82593

Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Полководец – это военный деятель или военачальник, непосредственно руководящий вооруженными силами государства или стратегическими, оперативно-стратегическими объединениями (фронтами) во время войны и добившийся высоких результатов в искусстве подготовки и ведения военных действий.

Русский

2015-02-28

79.5 KB

0 чел.

Реферат на тему: «Выдающиеся полководцы Великой Отечественной               войны»

Введение

      
Полководец – это военный деятель или военачальник, непосредственно руководящий вооруженными силами государства или стратегическими, оперативно-стратегическими объединениями (фронтами) во время войны и добившийся высоких результатов в искусстве подготовки и ведения военных действий.
     Вся наша история состоит из войн. В войнах участвовали обычные люди, разных сословий и возрастов. Огромные армии солдат сражались друг с другом, несли потери. Множество критерий существовало для победы. Но одно оставалось неизменным, победа никак не могла осуществиться, без талантливого, умного, волевого, одним словом, выдающегося полководца.
     Среди полководцев были разные люди — тираны и демократы, деспоты и гуманисты, императоры, короли и добросовестные служаки, патриоты, а иногда — предатели. В этой среде, где властолюбие никак не избежать, жестокость слишком навязчива, человеку тяжело сдерживаться, и неизбежно проявляются все хорошие и плохие его качества. Между тем, военные всегда служили примером доблести, чести, великого патриотизма, мудрости. К полководцам тянулись, их чтили, им доверяли и искали у них защиту.
     За всю историю России было много полководцев. В данном реферате мы рассмотрим самых выдающихся, проявивших себя в Великой Отечественной войне.
     Следует отметить, что далеко не все видные военачальники в годы Великой Отечественной войны справились со своими обязанностями, находясь на должностях командующих фронтами. Но, многие проявили себя достойно, одержали множество побед, были награждены почетными званиями и наградами. Среди самых выдающихся, самых известных полководцев выделяют: И.В. Сталина, А.М. Василевского, К.К. Рокоссовского, Г.К. Жукова, С.К. Тимошенко, К.А. Мерецкова, И.С. Конева, Ф.И. Толбухина, А.И. Антонова, Р.Я. Малиновского, Н.И. Кузнецова, Л.А. Говорова, И.Х. Баграмян, А.И. Еременко. Они безусловно вложили огромный вклад в подготовку и проведение военных операций. Но, лично мне, хочется рассмотреть лишь трех из них. На мой взгляд, самых значительных и интересных полководцев, т.к. они единственные, кто начал командовать фронтом в 1941 году и закончил войну на этих же должностях. Это Г.К. Жуков, И.С. Конев и
Р.Я.Малиновский.
       На мой взгляд, талант полководца можно разложить на несколько критериев: холодный ум, рассудительность, оперативно-стратегическое мышление, интуиция, удача, неповторимость действий, хитрость и большая сила воли.
       Также, я считаю, что настоящий полководец должен быть очень образованным человеком. Так, например, для меня наиболее уважаемый Г.К. Жуков был очень образованным и начитанным человеком, хотя и нельзя сказать, что ему все давалось с легкостью. Он был неисправимым трудоголиком.
       На протяжении почти всей войны примечательной особенностью  полководческого таланта Р.Я. Малиновского было то, что он в замысел каждой операции закладывал какой-либо неожиданный для противника способ действий, умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение.
      Таким редким качеством, как интуиция обладал И.С. Конев. Его называют «гением внезапности». Его полководческий талант наиболее убедительно и ярко проявился в наступательных операциях, в ходе которых было одержано много блестящих побед. При этом он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.
        И кстати, важно заметить, что Г.К. Жуков, И.С. Конев и Р.Я. Малиновский родились в бедных семьях. Как известно, из низов очень тяжело пробить себе дорогу наверх. Но они смогли, они не побоялись, и мало того, они стали по-настоящему великими и выдающимися полководцами.
       В данном реферате представлена краткая биография этих полководцев, перечислены их награды и достижения, а также, доказательства их выдающегося таланта во введении военного дела.



Жуков Георгий Константинович

(1896г.–1974г.)
Выдающийся полководец, Маршал Советского Союза, участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, заместитель Верховного Главнокомандующего (1942 г.), министр обороны СССР (1955—1957 гг.). Четырежды Герой Советского Союза, дважды кавалер ордена «Победа».

Георгий Константинович Жуков родился 2 декабря 1896 г. В деревне Стрелковка Калужской губернии в семье крестьянина-бедняка. С 8 лет Егорка работал наравне со взрослыми, пытаясь хоть в чем-нибудь помочь семье. В 1906 г. Он с похвальным листом окончил церковно-приходскую школу, а на следующий год поступил самым младшим учеником в скорняжную мастерскую своего дяди, которая находилась в Москве. Редкие минуты отдыха он посвящал книгам. Читал с упоением, особенно много внимания уделял книгам по вопросам тактики. Также, изучал русский язык, математику, географию. Вскоре поступил на вечерние общеобразовательные курсы.
         В 1915 г., в самый разгар Первой мировой войны, был объявлен досрочный призыв молодежи года рождения Г.К. Жукова. Так начался новый этап в его жизни — солдатская служба. К весне 1916 г. Г.К. Жуков был уже подготовленным кавалеристом и в числе лучших отправился в г. Изюм Харьковской губернии учиться на унтер-офицера. Уже тогда он проявил себя как способный курсант, человек, который во всех случаях жизни остается при своем мнении и может его отстоять. Именно эта особенность характера привела к тому, что Г.К. Жуков, несмотря на успехи, был выпущен из учебной команды лишь вице-унтер-офицером. В августе 1916 г. Он был отправлен на фронт. Серьезная контузия на некоторое время прервала службу молодого военного, но вместе с тем принесла ему второй Георгиевский крест (первый
он получил за захват в плен немецкого офицера).
         1 октября 1918 вступил добровольцем в Красную Армию. Прошел путь от командира кавалерийского полка (1923) до командира корпуса (1937). На фронтах Гражданской войны он прошел суровую солдатскую школу, участвовал во многих боях против белогвардейцев и банд Фостикова, Крыжановского, Антонова. В марте 1919 г. Его приняли в члены РКП(б). Начальство заметило талантливого и мужественного красноармейца: его стали повышать по службе и доверять ответственные дела. С июня 1922 г. По март 1923 г. Георгий Константинович служил уже в должности командира эскадрона 38-го кавалерийского полка 7-й Самарской кавдивизии, а в конце апреля 1923 г. Стал командиром 39-го Бузулукского кавалерийского полка.
         Г.К. Жуков увлекался всеми видами конного спорта. По окончании курсов, возвращаясь по местам службы, Г.К. Жуков с товарищами устроил первый в истории групповой конный пробег: за 7 суток было пройдено 963 км. Пробег окончился удачно и принес его участникам заслуженную репутацию прекрасных спортсменов. По возвращении Г.К. Жуков приступил к своим обязанностям командира 39 полка 7-й кавдивизии, объединив под своим началом и командную, и политическую работу. Этот полк стал одним из лучших по многим показателям и всегда успешно справлялся с боевыми задачами. Его часто упрекали в излишней требовательности к подчиненным, но .К. Жуков твердо придерживался мнения, что разгильдяям и недобросовестным военным не место в армии. Чтобы заслужить уважение строгого, но справедливого начальника, надо было без остатка отдаваться работе, как это делал сам Г.К. Жуков.
         В мае 1930 г. Он стал командиром 2-й кавалерийской бригады 7-й Самарской кавдивизии, а через некоторое время комбрига вызвали в Москву для работы в Наркомате обороны помощником инспектора кавалерии РККА. В конце 1938 г. Он назначается заместителем командующего войсками Белорусского военного округа по кавалерии (г. Смоленск). Г.К. Жукова не смутил достаточно ответственный пост, кроме того, его привлекала перспектива работать с большим оперативным объединением: Георгий Константинович всегда был не только командиром, но и
любознательным исследователем в области военного искусства.
        Летом 1939 войска под командованием комкора Г.К. Жукова окружили и наголову разгромили главные силы 6-й японской армии на р. Халхин-Гол (Монголия), за что он был награжден первой Звездой Героя Советского Союза (позднее звание Героя будет присвоено еще трижды).
         В декабре 1940 г. Г.К. Жуков выступил на совещании высшего командного состава армии в Москве с докладом «Характер современной наступательной операции». Он говорил о том, что вскоре предстоит война с опытным, прекрасно вооруженным противником, что уже нет времени готовиться к ней и надо рассчитывать на те силы, которыми советские войска располагают сегодня. Безусловно, это зявление Г.К. Жукова изумило всех. И.В. Сталин до самой последней минуты хотел избежать войны, хотя получал многочисленные предупреждения разведчиков о подготовке немцев к нападению на Советский Союз. Такая нерешительность Верховного Главнокомандующего во многом стала причиной неудач советских войск в начале войны и огромных человеческих потерь, которые они понесли.
         В январе 1941 г. Г.К. Жукова назначили начальником Генерального штаба. Он очень многое сделал в этой должности для того, чтобы за достаточно короткий срок как можно лучше подготовить армию к неумолимо приближающейся войне. Георгий Константинович трудился по 15—16 часов в сутки, часто оставался в служебном кабинете и на ночь, напряженно работая над планом стратегического развертывания Красной Армии, мобилизационным планом для промышленности по производству продукции на случай войны. Следует отметить, что не все приказы Г.К. Жукова в ходе подготовки к войне были хорошо продуманы. По его распоряжению около границы складировались боеприпасы, топливо и запчасти, предназначенные для осуществления предполагаемой наступательной операции советских войск. Но нередко этот важный груз оставался лежать на открытом воздухе без всякой охраны, поэтому впервые дни войны немцы без труда его захватили.
        С сентября 1941 командует войсками Ленинградского фронта и организует оборону Ленинграда. С 10 октября — командует войсками Западного фронта и организует оборону и контрнаступление наших войск под Москвой. 30 августа 1942 года назначен первым (и единственным) заместителем Верховного Главнокомандующего. В это время над Сталинградом нависла серьезная угроза. Георгий Константинович вместе  с начальником Генштаба А. М. Василевским выдвинул смелый план мощного контрнаступления советских войск и отстоял этот план перед И.В. Сталиным. Хотя, ни для кого не секрет, что к Г.К. Жукову И.В. Сталин испытывал ревность, переходящую все границы. Он хоть и принял план, но отправил Г.К. Жукова на другой фронт, чтобы с его именем не была связана еще одна решающая победа. Как известно, битва под Сталинградом стала переломным моментом в ходе войны.
          В 1943 г. удостоен звания Маршала Советского Союза за огромный вклад в организацию Сталинградской битвы и прорыва блокады Ленинграда. Награжден орденом Суворова 1-й степени. На заключительном этапе войны командует войсками 1-го Белорусского фронта, сыгравшего зимой 1945 решающую роль в Висло-Одерской операции. Награжден вторым орденом “Победа”.
         Советское правительство по заслугам оценило маршала — ему было доверено подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 9 мая 1945 г. И принятие парада Победы 24 июня в Москве на Красной площади. По воспоминаниям Г.К. Жукова, это были самые счастливые дни в его жизни.
        После смерти И.В. Сталина в июне 1953 г. Г.К. Жуков помог Н.С. Хрущеву устранить «банду Берии» и противостоять «антипартийной группе». В 1953-1955 гг. Г.К. Жуков — заместитель министра, в 1955-1957 гг. — министр обороны СССР. В 1957 г. — член Президиума ЦК КПСС. В 1941-1953 гг. — депутат Верховного Совета СССР. Однако в октябре 1957 г. Н.С. Хрущев приложил все усилия к тому, чтобы удалить Г.К. Жукова с военной и политической арены страны. И опять таки, причиной этому послужила ревность. Н.С. Хрущев в г.Пленум ЦК КПСС вывел Георгия Константиновича из состава членов Президиума ЦК и членов ЦК КПСС. Это был очень серьезный удар для маршала, но он не сломался. Как вспоминал сам Г.К. Жуков: «Я поднялся… и строевым шагом вышел из зала…» *
        Последние годы жизни полководец посвятил работе над книгой «Воспоминания и размышления». Это практически все, что у него осталось: книга, несколько верных друзей и семья — любимая жена Галина Александровна и дочери Эра, Элла и Машенька…
        Г.К. Жуков был награжден 34 советскими наградами, в том числе шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, орденом Красного Знамени Тувы, а также 29 иностранными орденами и медалями, в том числе высшей наградой Великобритании — орденом Бани.
18 июня 1974 г. Г.С.Жуков скончался. Отдавая дань уважения и признания этому выдающемуся полководцу, маршал А. М. Василевский писал: «Он был рожден для военной деятельности, для больших ратных дел… Человеку, который чувствовал так слитно личную жизнь свою и народа, можно только позавидовать. Жизнь и деятельность такого человека достойны подражания».
Г.К. Жуков похоронен в Москве на Красной площади у Кремлевской стены.
         В памяти миллионов людей в своей стране и за рубежом Г.К. Жуков остался блестящим полководцем и прекрасным человеком, который сумел выстоять в самых сложных ситуациях и принести миру великую Победу 1945 г.
                              


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56191. ВЕСЕЛІ СТАРТИ 205.5 KB
  Мета: Розвивати фізичні задатки дітей, створювати фізіологічну і психологічну комфортність внутрішнього стану; виховувати почуття взаємодопомоги, товариськості, співпереживання, колективізму.
56192. Будова жіночої та чоловічої статевих систем 62.5 KB
  Основні поняття і терміни: гормони матка прогестерон сімяні міхурці передміхурова залоза куперова залоза яєчко яєчники тестостерон маткова труба естроген. Чоловічі статеві органи складаються з: внутрішніх статевих органів яєчок із придатками...
56193. Початкові відомості про статистику 298 KB
  На відкидній дошці написані слова: Вибірка Репрезентативна Ранжирування Варіанта Частоти відносна частота Гістограма Мода Центральні тенденції Медіана Середнє значення На магнітній дошці розміщені різні види діаграм...
56194. «Статистика» методом проектов 77 KB
  Потом провожу урок-лекцию по теме Статистика. Разбиение класса на творческие группы для работы над проектом Статистика. Методы сбора и обработки информации І Группа изучения данных о состоянии здоровья детей Медики: а статистика данных...
56195. Математична статистика 125 KB
  А саме при дослідженні розповсюдженості вад зору; набуття учнями досвіду дослідницької роботи в пізнавальній діяльності; формування активної компетентної творчої особистості. Отже мета лабораторноі работи дослідити розповсюдженість вад зору серед учнів нашої школи...
56196. ЕКОНОМІЧНЕ ВИХОВАННЯ В ПОЧАТКОВОМУ КУРСІ МАТЕМАТИКИ 71.5 KB
  На сучасному етапі проблемами економічного виховання займаються такі відомі педагоги та методисти: Богданович М. Коли під час уроків та позакласних занять водяться елементарні початкові поняття терміни ази економічного виховання.
56197. Використання настільних ігор на початковому етапі навчання англійській мові 44 KB
  Як можна використовувати такий кубик Зображення Типи завдань Примітки кольори назвати колір сторони кубика що випадає; назвати колір іграшки квітки фруктів та овочів залежно від теми що вивчається...
56198. Використання інформаційно-комунікаційних технологій в професійній діяльності педагога 97.5 KB
  Використання мультимедійного комплексу дає можливість ефективно використовувати час на уроці, підвищує ефективність презентації методичного матеріалу, дозволяє демонструвати Інтернет-сайти у режимі реального часу, проводити педагогічні ради...
56199. Развитие читательской деятельности учащихся на уроке литературы при помощи использования мультимедийной презентации 15.24 MB
  В большей степени соответствующий природе литературы способ организации мотивационного этапа читательской деятельности на уроке эмоциональная включенность школьников в предстоящую деятельность и мультимедийная презентация...