82607

Урок добра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...

Русский

2015-02-28

37 KB

1 чел.

УРОК ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема. Урок добра.

Цель: формировать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; учить нести добро через дела; воспитывать стремление творить и ценить добро.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: игрушка сердце, «дожди», сердечки из цветной бумаги.

Ход урока.

І. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вдох глубокий – раз, два, три,

На соседа посмотри –

Улыбнись, кивни, моргни

И к работе приступи.

ІІ. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите необычного? Почему на этом дереве синие листья?

- Я бы назвала его синие листья? Что он вам напомнил?

(Рассказ «Синие листья» В. Осеевой)

1.Беседа (ориентация на личность ребёнка).

- Вспомним содержание рассказа.

- Как бы вы поступили на месте Лены?

- Что бы вы выбрали синие листья или …?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

- Почему она отдала карандаш?

- Кто является хозяином наших вещей?

- Как исправить ситуацию?

Вывод. Каждый человек имеет право просить о помощи, выбрать, как ему поступить, имеет право даже на ошибку, а главное – право исправить ошибку!

ІІІ. Игровая предметная деятельность учащихся.

- Вы закроете глаза, я дам вам в руки предмет, а вы расскажете о нём нам.

(Двое учеников с закрытыми глазами держат игрушечные сердца.)

- Какой на ощупь предмет?

(Мягкий, нежный, тёплый, приятный)

- Раскройте глаза и скажите, что вы держите в руках?

- А можно ли такими словами описать человеческое сердце?

- Почему?

- На какие дела способен человек с таким сердцем?

- Можем ли мы сказать, что в сердце живёт добро, доброта?

ІV. Ассоциативный куст.

- Что же такое добро, доброта? Посмотрите, внимательно, у вас на парте лежат две картинки, выберите из них ту, которая подходит к нашему слову.

(Мама, злой человек, солнце, улыбка, чёрная туча, дождик,  добрый поступок, плохой поступок, пожар, слёзы.)

V. Игра «Добрый дождик»

Дети становятся в круг, они все «добрые капельки». В середине круга «облачко», под музыку все капельки танцуют, когда музыка останавливается «облачко» машет «дождиком» и спрашивает, кому вы сегодня помогли? Каждый ученик отвечает:

- Я развеселил детей.

- Я помогла вымыть посуду.

- Я полила дерево.

- Я дал зайчику водички.

- Я умыла грязного мальчика.

- Дети, скажите, каким было «облачко», чему оно научило свои капельки.

Вывод. Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

VІ. Изучение информации по теме.

1.Слово учителя.

- Откуда же появились понятия «добро», «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевали всё, что вызывает тепло, радость. Во всех сказаниях и легендах прославляют всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро». В народе выше всех ценностей всегда была доброта.

Недаром мудрая пословица гласит «Доброе слово – что ясный день».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

2. Творческое задание.

А ещё какие пословицы о доброте вы знаете?

  •  Добрым жить на свете веселей.
  •  Худо тому, кто добра не делает никому.
  •  Путём зла не дойти до добра.
  •  Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.
  •  Добрые дела украшают человека.
  •  За добро добром платят.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Мир не без добрых людей.

VІІ. Игра «Волшебные очки».

- А сейчас давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что  доброго вы увидите в своем друге.

(Добрые глаза, добрая улыбка, доброе сердце, добрая душа …)

VІІІ. Игра «Если ты добрый человек, ты должен …»

- А теперь узнаем, что же должен делать добрый человек.

Если добрый человек должен делать то, что я буду называть, хлопайте в ладоши, если нет, то ничего делать не надо.

  •  Помогать маме мыть посуду.
  •  Делать, что-нибудь плохое, пока тебя не видят.
  •  Не умываться.
  •  Беречь родную природу и охранять её.
  •  Уважать труд других людей.
  •  Кричать, когда кто-нибудь отдыхает.
  •  Быть воспитанным.
  •  Обманывать и хвалиться.
  •  Насмехаться с чужого горя.
  •  Хорошо учиться и много читать.
  •  Не слушать родителей.
  •  Помогать друзьям в беде.
  •  Обижать других.
  •  Защищать слабого.
  •  Спать на уроках.
  •  Любить своих родителей.

- Вижу вы знаете, что должен делать добрый человек.

ІХ. Игра «Волшебники»

- А теперь предлагаю всем стать немного волшебниками и исправить одну ошибку, превратить синие листья в какие … (зелёные)

- А как? (Добрыми делами)

Соберите в ладони тепло от своих добрых дел. Пусть его будет много. Поделитесь своим теплом с другими. Ваши ладошки становятся от этого тепла волшебными, возьмём листочек зелёной бумаги согнём его пополам и оборвём так, чтобы получилась половинка сердечка. Развернём листочек и сердечко с теплом от ваших добрых дел прикрепим на дерево, вместо синих листьев.

- Как же простому человеку стать волшебником? (Надо делать добрые дела)

Х. Итог урока.

- Что же такое добро, доброта?

Ученик.   Доброта живёт на свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и соль,

Где болит, возьмёт себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Ученица. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34643. Общие характеристики организаций 40.73 KB
  Необходимость управления практическая реализация Факторы влияющие на процесс принятия решений Личностная оценка руководителя субъективное ранжирования важности качества или блага. Среда принятия решений Все решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску и выделяют: Условие определенности когда точно известен результат каждого из альтернативного варианта выбора Условие риска результаты этих решений не являются определенными но вероятность каждого результата известна. Негативные последствия принятие...
34644. Личность. Методы принятия решений 22.49 KB
  ЯОбраз какими мы видим себя Идеальное Я какими нам хотелось бы быть Зеркальное Я какими по нашему мнению нас видят другие Реальное Я каковы мы в действительности Методы принятия решений При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. Соответственно существуют следующие методы принятия решений: Платежная матрица оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Методы прогнозирования в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на...
34645. Понятие алгоритма. Свойства, способы описания 90 KB
  Понятие алгоритма и способы его описания; Типы алгоритмов; Блоксхемы; Базовые структуры применяемые при создании алгоритмов. Иначе говоря блоксхема служит для графического изображения структуры алгоритма. Последовательность действий в соответствии с блоксхемой указывается с помощью стрелок соединяющих отдельные блоки и показывающих какой блок и вслед за каким должен выполняться. В ходе изучения данной дисциплины будут рассматриваться алгоритмы описанные при помощи языка программирования и при помощи специальных схем...
34646. Процедуры и функции 85.5 KB
  Пользовательские функции. В Паскале имеется два вида подпрограмм: процедуры PROCEDURE и функции FUNCTION. В программе процедуры и функции описываются после раздела описания переменных программы но до начала ее основной части то есть до оператора Begin начинающего эту часть.
34647. Рекурентные выражения. Рекурсия 73.5 KB
  При первом вызове функции fib5 определяется через fib4fib3; вычисление fib4 осуществляется через fib3 fib2 fib3 через fib2 fibl fib2 через fib1 fib0. Согласно условию прекращения рекурсии fibl и fib0 равно 1. Соответствующий рекурсивный процесс должен быть осуществлен и для fib4 и т. Решение: Vr n:byte; function fibk:byte :longint; begin if k = 1 then fib : = 1 else fib: =fibk l fibk 2 {рекурсивный вызов} end; BEGIN redlnn; writelnn 'e число Фибоначчи'...
34648. Сортировка. Усовершенствованные алгоритмы сортировки 142.5 KB
  Усовершенствованные алгоритмы сортировки. Имеется два вида алгоритмов сортировки. Изза этих отличий методы сортировки существенно отличаются для этих двух видов сортировки. В общем случае при сортировке данных только часть информации используется в качестве ключа сортировки который используется в сравнениях.
34649. Страница Dialogs 227.84 KB
  Пусть ваше приложение включает окно редактирования Memo1 в которое по команде меню Открыть вы хотите загружать текстовый файл а после какихто изменений сделанных пользователем сохранять по команде Сохранить текст в том же файле а по команде Сохранить как.FileNme; Memo1.FileNme сохраняется в переменной FNme и файл загружается в текст Memo1 методом LodFromFile. Обработка команды Сохранить выполняется оператором Memo1.
34650. Страница System 215.58 KB
  Пиктограмма Имя Назначение Timer Таймер. Timer Компонент DelphiTimer очень простой компонент который не виден на экране но тем не менее TimerDelphi выполняет очень важные функции в программе. DelphiTimer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий.
34651. Символьные переменные и строки. Множества. Записи 92 KB
  Символьные переменные Строки Множества Записи Символьные переменные Значением символьного типа Chr является множество всех символов ПК. PRED X возвращает предыдущее значение порядкового типа значение которое соответствует порядковому номеру ORDX 1 т. ORDPREDX = ORDX 1; SUCC X возвращает следующее значение порядкового типа которое соответствует порядковому номеру ORDX 1 т. 10 Перевод строки; при выводе его на экран все последующие символы будут выводиться начиная с той же позиции но на следующей...