82607

Урок добра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...

Русский

2015-02-28

37 KB

1 чел.

УРОК ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема. Урок добра.

Цель: формировать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; учить нести добро через дела; воспитывать стремление творить и ценить добро.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: игрушка сердце, «дожди», сердечки из цветной бумаги.

Ход урока.

І. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вдох глубокий – раз, два, три,

На соседа посмотри –

Улыбнись, кивни, моргни

И к работе приступи.

ІІ. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите необычного? Почему на этом дереве синие листья?

- Я бы назвала его синие листья? Что он вам напомнил?

(Рассказ «Синие листья» В. Осеевой)

1.Беседа (ориентация на личность ребёнка).

- Вспомним содержание рассказа.

- Как бы вы поступили на месте Лены?

- Что бы вы выбрали синие листья или …?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

- Почему она отдала карандаш?

- Кто является хозяином наших вещей?

- Как исправить ситуацию?

Вывод. Каждый человек имеет право просить о помощи, выбрать, как ему поступить, имеет право даже на ошибку, а главное – право исправить ошибку!

ІІІ. Игровая предметная деятельность учащихся.

- Вы закроете глаза, я дам вам в руки предмет, а вы расскажете о нём нам.

(Двое учеников с закрытыми глазами держат игрушечные сердца.)

- Какой на ощупь предмет?

(Мягкий, нежный, тёплый, приятный)

- Раскройте глаза и скажите, что вы держите в руках?

- А можно ли такими словами описать человеческое сердце?

- Почему?

- На какие дела способен человек с таким сердцем?

- Можем ли мы сказать, что в сердце живёт добро, доброта?

ІV. Ассоциативный куст.

- Что же такое добро, доброта? Посмотрите, внимательно, у вас на парте лежат две картинки, выберите из них ту, которая подходит к нашему слову.

(Мама, злой человек, солнце, улыбка, чёрная туча, дождик,  добрый поступок, плохой поступок, пожар, слёзы.)

V. Игра «Добрый дождик»

Дети становятся в круг, они все «добрые капельки». В середине круга «облачко», под музыку все капельки танцуют, когда музыка останавливается «облачко» машет «дождиком» и спрашивает, кому вы сегодня помогли? Каждый ученик отвечает:

- Я развеселил детей.

- Я помогла вымыть посуду.

- Я полила дерево.

- Я дал зайчику водички.

- Я умыла грязного мальчика.

- Дети, скажите, каким было «облачко», чему оно научило свои капельки.

Вывод. Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

VІ. Изучение информации по теме.

1.Слово учителя.

- Откуда же появились понятия «добро», «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевали всё, что вызывает тепло, радость. Во всех сказаниях и легендах прославляют всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро». В народе выше всех ценностей всегда была доброта.

Недаром мудрая пословица гласит «Доброе слово – что ясный день».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

2. Творческое задание.

А ещё какие пословицы о доброте вы знаете?

  •  Добрым жить на свете веселей.
  •  Худо тому, кто добра не делает никому.
  •  Путём зла не дойти до добра.
  •  Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.
  •  Добрые дела украшают человека.
  •  За добро добром платят.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Мир не без добрых людей.

VІІ. Игра «Волшебные очки».

- А сейчас давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что  доброго вы увидите в своем друге.

(Добрые глаза, добрая улыбка, доброе сердце, добрая душа …)

VІІІ. Игра «Если ты добрый человек, ты должен …»

- А теперь узнаем, что же должен делать добрый человек.

Если добрый человек должен делать то, что я буду называть, хлопайте в ладоши, если нет, то ничего делать не надо.

  •  Помогать маме мыть посуду.
  •  Делать, что-нибудь плохое, пока тебя не видят.
  •  Не умываться.
  •  Беречь родную природу и охранять её.
  •  Уважать труд других людей.
  •  Кричать, когда кто-нибудь отдыхает.
  •  Быть воспитанным.
  •  Обманывать и хвалиться.
  •  Насмехаться с чужого горя.
  •  Хорошо учиться и много читать.
  •  Не слушать родителей.
  •  Помогать друзьям в беде.
  •  Обижать других.
  •  Защищать слабого.
  •  Спать на уроках.
  •  Любить своих родителей.

- Вижу вы знаете, что должен делать добрый человек.

ІХ. Игра «Волшебники»

- А теперь предлагаю всем стать немного волшебниками и исправить одну ошибку, превратить синие листья в какие … (зелёные)

- А как? (Добрыми делами)

Соберите в ладони тепло от своих добрых дел. Пусть его будет много. Поделитесь своим теплом с другими. Ваши ладошки становятся от этого тепла волшебными, возьмём листочек зелёной бумаги согнём его пополам и оборвём так, чтобы получилась половинка сердечка. Развернём листочек и сердечко с теплом от ваших добрых дел прикрепим на дерево, вместо синих листьев.

- Как же простому человеку стать волшебником? (Надо делать добрые дела)

Х. Итог урока.

- Что же такое добро, доброта?

Ученик.   Доброта живёт на свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и соль,

Где болит, возьмёт себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Ученица. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32450. Состояния макросистемы. Квазистатические процессы. Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия и работа газа. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа. Теплоёмкость. Изопроцессы 446.5 KB
  Внутренняя энергия и работа газа. Уравнение состояния идеального газа. Вычислим элементарную работу газа при бесконечно малом квазистатическом расширении в котором его объем увеличивается на dV. Сила давления газа на поршень равна где S – площадь поршня.
32451. Адиабатический процесс. Уравнение Пуассона. Политропические процессы. Работа газа при политропических процессах. Газ Ван–дер–Ваальса 311 KB
  Работа газа при политропических процессах. адиабатное расширение газа сопровождается его охлаждением. Политропическим называется процесс перехода газа из одного состояния в другое при котором теплоёмкость остаётся постоянной Сn = const. Покажем что при политропическом процессе теплоёмкость газа остаётся постоянной.
32452. Форм-факторы системных плат 80.5 KB
  Современные: АТХ; NLX; WTX используются в высокопроизводительных рабочих станциях и серверах среднего уровня. Размеры LPX: 9х13 дюймов АТХ В ней сочетаются наилучшие черты стандартов BbyT и LPX и заложены многие дополнительные усовершенствования. По существу АТХ это лежащая на боку плата BbyT с измененным разъемом и местоположением источника питания справа. АТХ физически несовместима ни с BbyT ни с LPX т.
32453. Характеристики монитора 43 KB
  Чем больше размер экрана тем дороже монитор. Самыми распространенными являются мониторы с экранами у которых длина диагонали равна 14 15 17 или 21 дюйм. При сравнении например 15дюймовых мониторов изготовленных разными фирмами необходимо измерить активные области их экранов.
32454. Шины ввода-вывода: ISA, MCA EISA, VESA 33 KB
  Для улучшения каждого из этих параметров нужна шина вводавывода с максимальным быстродействием. Новая более быстродействующая шина должна быть совместимой с прежним стандартом иначе все старые платы придется просто выбросить. Шины вводавывода различаются архитектурой: IS Industry Stndrd rchitecture; MC Micro Chnnel rchitecture; EIS Extended Industry Stndrd rchitecture; VES также называемая VLBus или VLB; локальная шина PCI; GP; FireWire IEEE1394; USB Universl Seril Bus.
32455. Компоненты системной платы 138 KB
  Самые современные системные платы содержат следующие компоненты: гнездо для процессора; набор микросхем системной логики; микросхема Super I O; базовая система вводавывода ROM BIOS; гнезда модулей памяти SIMM DIMM; разъемы шины; преобразователь напряжения для центрального процессора; батарея. Наборы микросхем системной логики Чтобы заставить компьютер работать на первые системные платы IBM PC пришлось установить много микросхем дискретной логики. В 1986 году компания Chips nd Technologies...
32456. Архитектура локальных шин. Шина PCI 106.5 KB
  Шина PCI Локальные шины ЛШ Шины IS MC и EIS имеют один общий недостаток сравнительно низкое быстродействие. Быстродействие шины процессора возрастало а характеристики шин вводавывода улучшались в основном за счет увеличения их разрядности.1 в общем виде показано как шины в обычном компьютере используются для подключения устройств. Однако быстродействие шины вводавывода в большинстве случаев не играет роли.
32457. Интерфейсы запоминающих устройств IDE и SCSI 92.5 KB
  Официальное название интерфейса IDE T Tttchment. Интерфейс IDE представляет собой связь между системной платой и контроллером встроенным в накопитель. Интерфейс IDE взаимодействует с системной шиной непосредственно а в интерфейсе SCSI между контроллером и системной шиной вводится еще один уровень управления – головной host SCSI адаптер.
32458. Компоненты видеосистемы 28.5 KB
  например ускоритель трехмерной графики BIOS видеоадаптера Видеоадаптеры имеют свою BIOS которая подобна системной BIOS но полностью независима от нее. Другие устройства в компьютере такие как SCSIадаптеры могут также иметь собственную BIOS. Если вы включите монитор первым и немедленно посмотрите на экран то сможете увидеть опознавательный знак BIOS видеоадаптера в самом начале запуска системы.