82607

Урок добра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...

Русский

2015-02-28

37 KB

1 чел.

УРОК ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема. Урок добра.

Цель: формировать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; учить нести добро через дела; воспитывать стремление творить и ценить добро.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: игрушка сердце, «дожди», сердечки из цветной бумаги.

Ход урока.

І. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вдох глубокий – раз, два, три,

На соседа посмотри –

Улыбнись, кивни, моргни

И к работе приступи.

ІІ. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите необычного? Почему на этом дереве синие листья?

- Я бы назвала его синие листья? Что он вам напомнил?

(Рассказ «Синие листья» В. Осеевой)

1.Беседа (ориентация на личность ребёнка).

- Вспомним содержание рассказа.

- Как бы вы поступили на месте Лены?

- Что бы вы выбрали синие листья или …?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

- Почему она отдала карандаш?

- Кто является хозяином наших вещей?

- Как исправить ситуацию?

Вывод. Каждый человек имеет право просить о помощи, выбрать, как ему поступить, имеет право даже на ошибку, а главное – право исправить ошибку!

ІІІ. Игровая предметная деятельность учащихся.

- Вы закроете глаза, я дам вам в руки предмет, а вы расскажете о нём нам.

(Двое учеников с закрытыми глазами держат игрушечные сердца.)

- Какой на ощупь предмет?

(Мягкий, нежный, тёплый, приятный)

- Раскройте глаза и скажите, что вы держите в руках?

- А можно ли такими словами описать человеческое сердце?

- Почему?

- На какие дела способен человек с таким сердцем?

- Можем ли мы сказать, что в сердце живёт добро, доброта?

ІV. Ассоциативный куст.

- Что же такое добро, доброта? Посмотрите, внимательно, у вас на парте лежат две картинки, выберите из них ту, которая подходит к нашему слову.

(Мама, злой человек, солнце, улыбка, чёрная туча, дождик,  добрый поступок, плохой поступок, пожар, слёзы.)

V. Игра «Добрый дождик»

Дети становятся в круг, они все «добрые капельки». В середине круга «облачко», под музыку все капельки танцуют, когда музыка останавливается «облачко» машет «дождиком» и спрашивает, кому вы сегодня помогли? Каждый ученик отвечает:

- Я развеселил детей.

- Я помогла вымыть посуду.

- Я полила дерево.

- Я дал зайчику водички.

- Я умыла грязного мальчика.

- Дети, скажите, каким было «облачко», чему оно научило свои капельки.

Вывод. Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

VІ. Изучение информации по теме.

1.Слово учителя.

- Откуда же появились понятия «добро», «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевали всё, что вызывает тепло, радость. Во всех сказаниях и легендах прославляют всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро». В народе выше всех ценностей всегда была доброта.

Недаром мудрая пословица гласит «Доброе слово – что ясный день».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

2. Творческое задание.

А ещё какие пословицы о доброте вы знаете?

  •  Добрым жить на свете веселей.
  •  Худо тому, кто добра не делает никому.
  •  Путём зла не дойти до добра.
  •  Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.
  •  Добрые дела украшают человека.
  •  За добро добром платят.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Мир не без добрых людей.

VІІ. Игра «Волшебные очки».

- А сейчас давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что  доброго вы увидите в своем друге.

(Добрые глаза, добрая улыбка, доброе сердце, добрая душа …)

VІІІ. Игра «Если ты добрый человек, ты должен …»

- А теперь узнаем, что же должен делать добрый человек.

Если добрый человек должен делать то, что я буду называть, хлопайте в ладоши, если нет, то ничего делать не надо.

  •  Помогать маме мыть посуду.
  •  Делать, что-нибудь плохое, пока тебя не видят.
  •  Не умываться.
  •  Беречь родную природу и охранять её.
  •  Уважать труд других людей.
  •  Кричать, когда кто-нибудь отдыхает.
  •  Быть воспитанным.
  •  Обманывать и хвалиться.
  •  Насмехаться с чужого горя.
  •  Хорошо учиться и много читать.
  •  Не слушать родителей.
  •  Помогать друзьям в беде.
  •  Обижать других.
  •  Защищать слабого.
  •  Спать на уроках.
  •  Любить своих родителей.

- Вижу вы знаете, что должен делать добрый человек.

ІХ. Игра «Волшебники»

- А теперь предлагаю всем стать немного волшебниками и исправить одну ошибку, превратить синие листья в какие … (зелёные)

- А как? (Добрыми делами)

Соберите в ладони тепло от своих добрых дел. Пусть его будет много. Поделитесь своим теплом с другими. Ваши ладошки становятся от этого тепла волшебными, возьмём листочек зелёной бумаги согнём его пополам и оборвём так, чтобы получилась половинка сердечка. Развернём листочек и сердечко с теплом от ваших добрых дел прикрепим на дерево, вместо синих листьев.

- Как же простому человеку стать волшебником? (Надо делать добрые дела)

Х. Итог урока.

- Что же такое добро, доброта?

Ученик.   Доброта живёт на свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и соль,

Где болит, возьмёт себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Ученица. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66121. МОЖЕТ ЛИ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ УСТРАНИТЬ ОСНОВУ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ? 64.5 KB
  Известно что на ранней стадии своего развития государства возникшие как образования призванные в частности защищать своих граждан от насилия других народов не стремились к активному взаимодействию друг с другом.
66122. ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ И ЦЕЛЬ ДОКАЗЫВАНИЯ 80 KB
  Частные науки принимают в качестве готового определения истины которое дает философия и на этой основе познают конкретные истины в конкретных областях познавательной деятельности. Понимание истины истинности не как свойства вещей предметов а как свойства мыслей знания восходит к Аристотелю...
66123. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ 147 KB
  В советский период характерна расплывчатость подхода к определению компетенционного статуса местного самоуправления. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принимался в условиях противостояния Президента России...
66124. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЫ 64 KB
  Особенность развития России состоит в том что циклы в ее истории сменяют друг друга гораздо быстрее чем в государствах традиционных типов демократии. Однако политическое руководство России в тот момент не было готово...
66125. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 59.5 KB
  В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за нарушение порядка открытия счета налогоплательщика установлены положениями ст. В противном случае например при массовом совершении банками указанных выше противоправных деяний...
66126. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАК ВКЛАД В УСТАВНЫЙ (СЛОЖЕННЫЙ) КАПИТАЛ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ 72 KB
  В настоящее время на Украине в коммерческий оборот активно вовлекаются результаты интеллектуальной творческой деятельности и других объектов права интеллектуальной собственности. Одной из форм вовлечения в коммерческий оборот объектов права интеллектуальной...
66127. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 84.5 KB
  В настоящее время в мире страхование стало комплексом мер защиты от различных видов опасностей и негативных проявлений которые могут возникать в жизни граждан в деятельности участников рыночных отношений в функционировании государства.
66128. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 63 KB
  В современных условиях когда обычным явлением жизни стали чрезвычайные ситуации большое значение имеет деятельность гражданской обороны как организационной структуры созданной с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
66129. ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА «ВОРОВ В ЗАКОНЕ» И АДМИНИСТРАЦИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 137 KB
  Известно что основным регулятором общественных отношений в среде осужденных являются понятия свод неформальных законов правил поведения давно и прочно укоренившихся как в ИУ так и в преступной среде за их пределами. Мораль осужденных подчинена системе четких правил основанных на принципах поведения...