82607

Урок добра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...

Русский

2015-02-28

37 KB

1 чел.

УРОК ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема. Урок добра.

Цель: формировать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; учить нести добро через дела; воспитывать стремление творить и ценить добро.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: игрушка сердце, «дожди», сердечки из цветной бумаги.

Ход урока.

І. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вдох глубокий – раз, два, три,

На соседа посмотри –

Улыбнись, кивни, моргни

И к работе приступи.

ІІ. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите необычного? Почему на этом дереве синие листья?

- Я бы назвала его синие листья? Что он вам напомнил?

(Рассказ «Синие листья» В. Осеевой)

1.Беседа (ориентация на личность ребёнка).

- Вспомним содержание рассказа.

- Как бы вы поступили на месте Лены?

- Что бы вы выбрали синие листья или …?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

- Почему она отдала карандаш?

- Кто является хозяином наших вещей?

- Как исправить ситуацию?

Вывод. Каждый человек имеет право просить о помощи, выбрать, как ему поступить, имеет право даже на ошибку, а главное – право исправить ошибку!

ІІІ. Игровая предметная деятельность учащихся.

- Вы закроете глаза, я дам вам в руки предмет, а вы расскажете о нём нам.

(Двое учеников с закрытыми глазами держат игрушечные сердца.)

- Какой на ощупь предмет?

(Мягкий, нежный, тёплый, приятный)

- Раскройте глаза и скажите, что вы держите в руках?

- А можно ли такими словами описать человеческое сердце?

- Почему?

- На какие дела способен человек с таким сердцем?

- Можем ли мы сказать, что в сердце живёт добро, доброта?

ІV. Ассоциативный куст.

- Что же такое добро, доброта? Посмотрите, внимательно, у вас на парте лежат две картинки, выберите из них ту, которая подходит к нашему слову.

(Мама, злой человек, солнце, улыбка, чёрная туча, дождик,  добрый поступок, плохой поступок, пожар, слёзы.)

V. Игра «Добрый дождик»

Дети становятся в круг, они все «добрые капельки». В середине круга «облачко», под музыку все капельки танцуют, когда музыка останавливается «облачко» машет «дождиком» и спрашивает, кому вы сегодня помогли? Каждый ученик отвечает:

- Я развеселил детей.

- Я помогла вымыть посуду.

- Я полила дерево.

- Я дал зайчику водички.

- Я умыла грязного мальчика.

- Дети, скажите, каким было «облачко», чему оно научило свои капельки.

Вывод. Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

VІ. Изучение информации по теме.

1.Слово учителя.

- Откуда же появились понятия «добро», «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевали всё, что вызывает тепло, радость. Во всех сказаниях и легендах прославляют всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро». В народе выше всех ценностей всегда была доброта.

Недаром мудрая пословица гласит «Доброе слово – что ясный день».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

2. Творческое задание.

А ещё какие пословицы о доброте вы знаете?

  •  Добрым жить на свете веселей.
  •  Худо тому, кто добра не делает никому.
  •  Путём зла не дойти до добра.
  •  Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.
  •  Добрые дела украшают человека.
  •  За добро добром платят.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Мир не без добрых людей.

VІІ. Игра «Волшебные очки».

- А сейчас давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что  доброго вы увидите в своем друге.

(Добрые глаза, добрая улыбка, доброе сердце, добрая душа …)

VІІІ. Игра «Если ты добрый человек, ты должен …»

- А теперь узнаем, что же должен делать добрый человек.

Если добрый человек должен делать то, что я буду называть, хлопайте в ладоши, если нет, то ничего делать не надо.

  •  Помогать маме мыть посуду.
  •  Делать, что-нибудь плохое, пока тебя не видят.
  •  Не умываться.
  •  Беречь родную природу и охранять её.
  •  Уважать труд других людей.
  •  Кричать, когда кто-нибудь отдыхает.
  •  Быть воспитанным.
  •  Обманывать и хвалиться.
  •  Насмехаться с чужого горя.
  •  Хорошо учиться и много читать.
  •  Не слушать родителей.
  •  Помогать друзьям в беде.
  •  Обижать других.
  •  Защищать слабого.
  •  Спать на уроках.
  •  Любить своих родителей.

- Вижу вы знаете, что должен делать добрый человек.

ІХ. Игра «Волшебники»

- А теперь предлагаю всем стать немного волшебниками и исправить одну ошибку, превратить синие листья в какие … (зелёные)

- А как? (Добрыми делами)

Соберите в ладони тепло от своих добрых дел. Пусть его будет много. Поделитесь своим теплом с другими. Ваши ладошки становятся от этого тепла волшебными, возьмём листочек зелёной бумаги согнём его пополам и оборвём так, чтобы получилась половинка сердечка. Развернём листочек и сердечко с теплом от ваших добрых дел прикрепим на дерево, вместо синих листьев.

- Как же простому человеку стать волшебником? (Надо делать добрые дела)

Х. Итог урока.

- Что же такое добро, доброта?

Ученик.   Доброта живёт на свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и соль,

Где болит, возьмёт себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Ученица. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2014. М’ясні напівфабрикати 57.81 KB
  На підприємствах ресторанного господарства використовують такі види м'яса: яловичину, телятину, баранину, козлятину, свинину й у незначних кількостях м'ясо диких тварин - лося, ведмедя та ін.
2015. Рибні вироби 29.19 KB
  У підприємства ресторанного господарства риба надходить живою, парною, охолодженою, мороженою і солоною. Жива риба є найбільш коштовною сировиною. Страви з неї відрізняються особливим смаком і ароматом.
2016. Страви з яєць 26.49 KB
  Страви з них є важливим джерелом особливо коштовних білків, лецетину й арахидонової кислоти, що нормалізують жировий обмін, вітамінів D, Е, К, пантотенової і фолиєвої кислота, мінеральних солей, заліза і міді, що беруть участь у процесах кровотворення.
2017. Технологія приготування супів, різновиди супів 38.32 KB
  Супи - рідкі страви, основою яких служать бульйони, відвари, молоко та хлібний квас. Крім рідкої основи, значна більшість супів містить щільну частину - різноманітні гарніри з овочів, крупів, макаронних виробів, мяса, риби, птиці й інших продуктів.
2018. Технологія холодних страв та закусок 24 KB
  За характером кулінарної обробки і основним продуктом закуски можна поділити на такі групи: бутерброди, салати і вінегрети, холодні страви і закуски з овочів і грибів, риби, м'яса, яєць.
2019. Технологія напоїв 24.5 KB
  Напої, що готують па підприємствах ресторанного господарства, поділяють па гарячі й холодні.
2020. Технологія гарячих напоїв 30.45 KB
  Напої поділяють на гарячі і холодні. Гарячі (чай, кава, какао, шоколад) є тонізуючими завдяки вмісту алколоїдів, дубильних речовин, вітамінів. Мають приємний аромат, стимулюють серцеву діяльність, органів травлення, зменшують відчуття втоми.
2021. Види харчування 20.68 KB
  Робота підприємств харчування при лікувальних установах може організовуватися по-різному, підстроюючись під вимоги клієнтів, які не відрізняється гарним здоров'ям — хворих, що знаходяться на стаціонарному і профілактичному лікуванні.
2022. Організація харчування на курортах і в місцях масового відпочинку 20.91 KB
  Усі курорти можна об'єднати в 3 групи: Бальнеологічні (лікування брудом, водою і т.ін.), Кліматичні (лікування особливим кліматом, обумовленим географічним положенням курорту), Горно-туристичні (для відпочинку і туризму) – для активного відпочинку.