82607

Урок добра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...

Русский

2015-02-28

37 KB

1 чел.

УРОК ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема. Урок добра.

Цель: формировать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; учить нести добро через дела; воспитывать стремление творить и ценить добро.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: игрушка сердце, «дожди», сердечки из цветной бумаги.

Ход урока.

І. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Вдох глубокий – раз, два, три,

На соседа посмотри –

Улыбнись, кивни, моргни

И к работе приступи.

ІІ. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите необычного? Почему на этом дереве синие листья?

- Я бы назвала его синие листья? Что он вам напомнил?

(Рассказ «Синие листья» В. Осеевой)

1.Беседа (ориентация на личность ребёнка).

- Вспомним содержание рассказа.

- Как бы вы поступили на месте Лены?

- Что бы вы выбрали синие листья или …?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

- Почему она отдала карандаш?

- Кто является хозяином наших вещей?

- Как исправить ситуацию?

Вывод. Каждый человек имеет право просить о помощи, выбрать, как ему поступить, имеет право даже на ошибку, а главное – право исправить ошибку!

ІІІ. Игровая предметная деятельность учащихся.

- Вы закроете глаза, я дам вам в руки предмет, а вы расскажете о нём нам.

(Двое учеников с закрытыми глазами держат игрушечные сердца.)

- Какой на ощупь предмет?

(Мягкий, нежный, тёплый, приятный)

- Раскройте глаза и скажите, что вы держите в руках?

- А можно ли такими словами описать человеческое сердце?

- Почему?

- На какие дела способен человек с таким сердцем?

- Можем ли мы сказать, что в сердце живёт добро, доброта?

ІV. Ассоциативный куст.

- Что же такое добро, доброта? Посмотрите, внимательно, у вас на парте лежат две картинки, выберите из них ту, которая подходит к нашему слову.

(Мама, злой человек, солнце, улыбка, чёрная туча, дождик,  добрый поступок, плохой поступок, пожар, слёзы.)

V. Игра «Добрый дождик»

Дети становятся в круг, они все «добрые капельки». В середине круга «облачко», под музыку все капельки танцуют, когда музыка останавливается «облачко» машет «дождиком» и спрашивает, кому вы сегодня помогли? Каждый ученик отвечает:

- Я развеселил детей.

- Я помогла вымыть посуду.

- Я полила дерево.

- Я дал зайчику водички.

- Я умыла грязного мальчика.

- Дети, скажите, каким было «облачко», чему оно научило свои капельки.

Вывод. Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

VІ. Изучение информации по теме.

1.Слово учителя.

- Откуда же появились понятия «добро», «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевали всё, что вызывает тепло, радость. Во всех сказаниях и легендах прославляют всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро». В народе выше всех ценностей всегда была доброта.

Недаром мудрая пословица гласит «Доброе слово – что ясный день».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

2. Творческое задание.

А ещё какие пословицы о доброте вы знаете?

  •  Добрым жить на свете веселей.
  •  Худо тому, кто добра не делает никому.
  •  Путём зла не дойти до добра.
  •  Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.
  •  Добрые дела украшают человека.
  •  За добро добром платят.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Мир не без добрых людей.

VІІ. Игра «Волшебные очки».

- А сейчас давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что  доброго вы увидите в своем друге.

(Добрые глаза, добрая улыбка, доброе сердце, добрая душа …)

VІІІ. Игра «Если ты добрый человек, ты должен …»

- А теперь узнаем, что же должен делать добрый человек.

Если добрый человек должен делать то, что я буду называть, хлопайте в ладоши, если нет, то ничего делать не надо.

  •  Помогать маме мыть посуду.
  •  Делать, что-нибудь плохое, пока тебя не видят.
  •  Не умываться.
  •  Беречь родную природу и охранять её.
  •  Уважать труд других людей.
  •  Кричать, когда кто-нибудь отдыхает.
  •  Быть воспитанным.
  •  Обманывать и хвалиться.
  •  Насмехаться с чужого горя.
  •  Хорошо учиться и много читать.
  •  Не слушать родителей.
  •  Помогать друзьям в беде.
  •  Обижать других.
  •  Защищать слабого.
  •  Спать на уроках.
  •  Любить своих родителей.

- Вижу вы знаете, что должен делать добрый человек.

ІХ. Игра «Волшебники»

- А теперь предлагаю всем стать немного волшебниками и исправить одну ошибку, превратить синие листья в какие … (зелёные)

- А как? (Добрыми делами)

Соберите в ладони тепло от своих добрых дел. Пусть его будет много. Поделитесь своим теплом с другими. Ваши ладошки становятся от этого тепла волшебными, возьмём листочек зелёной бумаги согнём его пополам и оборвём так, чтобы получилась половинка сердечка. Развернём листочек и сердечко с теплом от ваших добрых дел прикрепим на дерево, вместо синих листьев.

- Как же простому человеку стать волшебником? (Надо делать добрые дела)

Х. Итог урока.

- Что же такое добро, доброта?

Ученик.   Доброта живёт на свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и соль,

Где болит, возьмёт себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Ученица. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76498. Защита прав несовершеннолетних детей 19.12 KB
  56 Семейного Кодекса РФ говорит о том что ребенок имеет право на защиту своих прав и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Защита прав и законных интересов осуществляется родителями а в случаях предусмотренных Семейным кодексом в частности когда органом опеки и попечительства установлено что между интересами родителей и детей имеются противоречия родители лишены родительских прав граждане чья дееспособность ограничена вследствие злоупотребления алкоголем органом Опеки и попечительства прокурором судом. При...
76499. Лишение родительских прав: основания, порядок 16.41 KB
  Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии обучении подготовке к общественно полезному труду; – отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома отделения либо из иного лечебного учреждения воспитательного учреждения учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; – злоупотребляют своими родительскими правами т. использование этих прав в ущерб интересам детей например...
76500. Правовые последствия лишения родительских прав 16.64 KB
  71 СК следует что родители лишенные родительских прав утрачивают вопервых все права основанные на факте родства с ребенком в отношении которого они лишены родительских прав причем речь идет не только о тех правах которые они имели до достижения детьми совершеннолетия но и других вытекающих как из семейных так и иных правоотношений. Вовторых родители лишенные родительских прав утрачивают право на льготы и государственные пособия установленные для граждан имеющих детей. Так лишение родительских прав влечет утрату для...
76501. Восстановление в родительских правах 18.79 KB
  Что касается правовой стороны восстановления в родительских правах то оно допустимо лишь в отношении несовершеннолетних так как напрямую связано с воспитанием ребенка. 72 СК восстановление в родительских правах уже невозможно. Восстановление в родительских правах допускается если родители один из них изменили: свое поведение; образ жизни; отношение к воспитанию ребенка.
76502. Ограничение родительских прав 17.55 KB
  При лишении родительских прав родители ребёнка утрачивают право на личное воспитание в том числе на общение; на получение мер социальной поддержки: пособий компенсаций льгот. При ограничении родительских прав отец и мать утрачивают права на личное воспитание и получение льгот но сохраняют право на общение с ребенком если такое общение не оказывает на ребенка негативного вредного влияния. В каких случаях суд можно ограничить мать и отца в родительских правах Если ребенок находится в опасной обстановке которая возникла не по вине...
76503. Алиментные правоотношения супругов и бывших супругов 18.09 KB
  Супруги вправе заключить соглашение об уплате алиментов. проживающие как супруги без официальной регистрации брака в органах загса могут заключить соглашение о предоставлении содержания на которые нормы СК РФ регулирующие соглашения об уплате алиментов будут распространяться в порядке аналогии закона. В случае отказа от материальной поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга обладающего необходимыми для этого средствами имеют: а...
76504. Алиментные правоотношения родителей и детей 21.08 KB
  80 СК РФ Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.27 ГК РФ обязанность родителей содержать своих детей прекращается ст. Гражданский кодекс РФ наделяет детей достигших 14-летнего возраста заключать соглашение об уплате алиментов с согласия своего родителя или иного законного представителя ст.
76505. Алиментные правоотношения родителей и совершеннолетних детей 19.06 KB
  И здесь следует остановиться на соглашении об уплате алиментов. Соглашение об уплате алиментов – способ добровольной уплаты алиментов. Родители вправе заключить соглашение о предоставлении алиментов своим совершеннолетним детям независимо от их нетрудоспособности и нуждаемости.
76506. Алиментные правоотношения других членов семьи 17 KB
  Трудоспособные совершеннолетние братья и сестры обладающие необходимыми средствами обязаны содержать своих нуждающихся в помощи несовершеннолетних братьев и сестер в случае невозможности получения ими содержания от своих родителей а также нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер если они не могут получить содержание от своих трудоспособных совершеннолетних детей супругов бывших супругов или от родителей ст. 94 СК РФ предусмотрена алиментная обязанность дедушки и бабушки в отношении своих внуков. К...