82612

Человеческое «Я»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Русский

2015-02-28

28.5 KB

0 чел.

Урок-тренинг « Гражданское образование»

в 4 классе

Тема. Человеческое «Я».

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе.

Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок-тренинг).

Ход урока-тренинга

І.Создание позитивной психологической атмосферы.

Энергизатор:

  •  создание обстановки доверия и доброжелательности

                               Друзья

В этом зале все друзья                                     Берутся за руки

Я и ты, и он, и я.                                          

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.                  Пожатие руки

Мы – одна семья.

  •  направленный на воображение

                          Солнышко

Улыбнитесь, как солнышко. Закройте глаза. Представьте, как солнечное тепло разливается по всему вашему организму. Возьмите за руки соседей слева и справа. Почувствуйте тепло их рук и подарите им своё тепло. Пожелайте мысленно здоровья природе, себе и всем людям на земле. И вы будете здоровы.

ІІ. Сообщение темы тренинга.

Сегодня мы попробуем подумать о себе и о других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.

ІІІ. Знакомство.

    –У каждого из вас есть лист бумаги. Сложите его пополам, потом – ещё раз. Оторвите правый верхний конец. Ещё раз. Теперь сравните с листом товарища. Какие они? Только что мы убедились, что все люди разные. Ты – не такой, как все. Ты – особенный, потому что каждый из вас уникален и неповторимый.

 – Сейчас каждый скажет о себе позитивную черту поведения или характера по первой букве своего имени.

(Вика – вежливая, Дарья – добрая …)

ІV. Формирование и развитие навыка.

  1.  Ожидание.

Вглядываясь в других и в себя, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Напишите на корабликах: чего вы ожидаете от окружающих, какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать вашу симпатию.

А теперь давайте прикрепим их на Берег Надежд.

(Дети прикрепляют кораблик и называют свои ожидания.)

  1.  Мозговой штурм.

– Как вы считаете, зачем человек придумал правила поведения, законы, нормы поведения?

– Какие бы правила поведения в школе вы дополнили, если бы были директором школы?

Вывод. Каждый человек должен гордиться своей неповторимостью, достоинствами и обязательно должен стремиться избавиться от недостатков.

  1.  Игра «Ручеёк»

Дети образуют ручеёк.

Тот, кто остался без пары, выбирает себе пару и называет лучшее качество своего партнера.

V. Итог тренинга.

- Пусть наш класс будет светлым, добрым ручейком, струйками которого станет каждый из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33783. Состав наследственного имущества 15.34 KB
  Из этого следует что самовольно возведенный дом или гараж объектом права собственности не является и в состав наследственного имущества включен быть не может. К числу переходящих по наследству объектов неимущественного характера относятся некоторые права в сфере интеллектуальной собственности.1112 ГК РФ в состав наследственного имущества не входят: права и обязанности неразрывно связанные с личностью наследодателя а именно: его право на алименты право на возмещение вреда причиненного его жизни или здоровью; права и обязанности...
33784. Представительство и доверенность 26.63 KB
  Основания возникновения и виды представительства Основания возникновения представительства: волеизъявление представляемого оно может быть отражено либо в доверенности либо в договоре; юридические факты указанные в законе например родители являются законными представителями своих детей без специальных полномочий в силу п. Представительство основанное на доверенности так как доверенность является односторонней сделкой совершаемой представляемым по его усмотрению. Представитель по доверенности как правило не обладает правом...
33785. Понятие семейного права. Источники семейного права 22.17 KB
  Источники семейного права. Семейное право это отрасль права которая регулирует семейные отношения возникающие из факта брака и принадлежности к семье. Сюда входят: заключение и прекращение брака; права и обязанности супругов; права и обязанности родителей и детей; алиментные обязательства членов семьи; применение российского семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства; формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей; признание брака фиктивным; лишение родительских прав и...
33786. Порядок и условия заключения и прекращения брака. Личные права и обязанностей супругов 22.6 KB
  Порядок заключения брака 1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц вступающих в брак по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца а также может увеличить этот срок но не более чем на месяц.
33787. Личные и имущественные права и обязанности родителей и детей 20.34 KB
  Права и обязанности родителей и детей можно аналогично правам и обязанностям супругов разделить на две группы: личные и имущественные а в составе последних их подразделяют на: а права и обязанности по поводу имущества и б алиментные права и обязанности. Права родителей по отношению к ребенку которым считается лицо не достигшее 18 лет обладают рядом особенностей: они имеют срочный характер существуют только в отношении несовершеннолетних детей. Кроме того права родителей прекращаются при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в...
33788. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах 16.9 KB
  Родители один из родителей могут быть лишены родительских прав если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома отделения либо из иного лечебного учреждения воспитательного учреждения учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над...
33789. Алиментные обязанности родителей 20.27 KB
  В соответствии со статьей 80 Семейного Кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей соглашение об уплате алиментов в соответствии с главой 16 указанного Кодекса. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям средства на содержание несовершеннолетних детей алименты взыскиваются с родителей в судебном порядке. Обычно если родитель должник работает с его заработной платы вычитается ежемесячно в...
33790. Обязанности детей по содержанию родителей 17.43 KB
  87 СК указано что совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся родителей. Основанием для возникновения этого алиментного обязательства являются наличие следующих юридических фактов: родственная связь между родителями и детьми; достижение детьми 18летнего возраста; нетрудоспособность и нуждаемость родителей. Следовательно он обладает определенным доходом и нет оснований освобождать его от обязанности по содержанию родителей.
33791. Усыновление (удочерение), приемная семья 17.68 KB
  Усыновле́ние удочере́ние принятие на воспитание детей лишившихся попечения родителей с установлением между усыновленным и усыновителем правовых личных и имущественных отношений существующих между родителями и детьми. По российскому праву усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей. Усыновление детей граждан Российской Федерации иностранными гражданами закон ограничивает определёнными условиями. Порядок усыновления Порядок усыновления детей процедуры перечни документов и сроки был установлен Постановлением...