82612

Человеческое «Я»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Русский

2015-02-28

28.5 KB

0 чел.

Урок-тренинг « Гражданское образование»

в 4 классе

Тема. Человеческое «Я».

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе.

Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок-тренинг).

Ход урока-тренинга

І.Создание позитивной психологической атмосферы.

Энергизатор:

  •  создание обстановки доверия и доброжелательности

                               Друзья

В этом зале все друзья                                     Берутся за руки

Я и ты, и он, и я.                                          

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.                  Пожатие руки

Мы – одна семья.

  •  направленный на воображение

                          Солнышко

Улыбнитесь, как солнышко. Закройте глаза. Представьте, как солнечное тепло разливается по всему вашему организму. Возьмите за руки соседей слева и справа. Почувствуйте тепло их рук и подарите им своё тепло. Пожелайте мысленно здоровья природе, себе и всем людям на земле. И вы будете здоровы.

ІІ. Сообщение темы тренинга.

Сегодня мы попробуем подумать о себе и о других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.

ІІІ. Знакомство.

    –У каждого из вас есть лист бумаги. Сложите его пополам, потом – ещё раз. Оторвите правый верхний конец. Ещё раз. Теперь сравните с листом товарища. Какие они? Только что мы убедились, что все люди разные. Ты – не такой, как все. Ты – особенный, потому что каждый из вас уникален и неповторимый.

 – Сейчас каждый скажет о себе позитивную черту поведения или характера по первой букве своего имени.

(Вика – вежливая, Дарья – добрая …)

ІV. Формирование и развитие навыка.

  1.  Ожидание.

Вглядываясь в других и в себя, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Напишите на корабликах: чего вы ожидаете от окружающих, какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать вашу симпатию.

А теперь давайте прикрепим их на Берег Надежд.

(Дети прикрепляют кораблик и называют свои ожидания.)

  1.  Мозговой штурм.

– Как вы считаете, зачем человек придумал правила поведения, законы, нормы поведения?

– Какие бы правила поведения в школе вы дополнили, если бы были директором школы?

Вывод. Каждый человек должен гордиться своей неповторимостью, достоинствами и обязательно должен стремиться избавиться от недостатков.

  1.  Игра «Ручеёк»

Дети образуют ручеёк.

Тот, кто остался без пары, выбирает себе пару и называет лучшее качество своего партнера.

V. Итог тренинга.

- Пусть наш класс будет светлым, добрым ручейком, струйками которого станет каждый из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18591. Пример реализации компонентно-ориентированной технологии в САПР 36 KB
  Пример реализации компонентноориентированной технологии в САПР Основные идеи компонентноориентированной объектной технологии с созданием расширенных специализированных библиотек компонентов реализованы в системе CAS.CADE Computer Aided Software / Computer Aided Design Engineering фирмы Ma...
18592. Системные среды автоматизированных систем. Назначение системных сред автоматизированных систем 30.5 KB
  Системные среды автоматизированных систем Назначение системных сред автоматизированных систем Системы автоматизированного проектирования относятся к числу наиболее сложных и наукоемких АС. Наряду с выполнением собственно проектных процедур необходимо автоматизи...
18593. Системы управления базами данных 37.5 KB
  Системы управления базами данных В большинстве автоматизированных информационных систем применяют СУБД поддерживающие реляционные модели данных. Среди общих требований к СУБД можно отметить: 1 обеспечение целостности данных их полноты и достоверности; 2 защита дан
18594. Распределенные базы данных 35 KB
  Распределенные базы данных В крупных АС построенных на основе корпоративных сетей не всегда удается организовать централизованное размещение всех баз данных и СУБД на одном узле сети. Поэтому появляются распределенные базы данных РБД. При построении РБД приходитс
18595. Системные среды автоматизированных систем 30 KB
  Системные среды автоматизированных систем Применяют два способа тиражирования. Способ называемый репликацией первой копии основан на выделении среди серверов с копиями базы данных одного первичного сервера репликатора. Внесение изменений пользователями возможно
18596. Интеллектуальные средства поддержки принятия решений 26.5 KB
  Интеллектуальные средства поддержки принятия решений В общем случае полная формализация управления проектированием не может быть достигнута поэтому полезную роль играют системы DSS Decision Support Systems поддержки решений принимаемых людьми. В качестве таких систем часто и
18597. Функции систем PDM 58.5 KB
  Функции систем PDM Системы PDM предназначены для управления проектированием и его информационного обеспечения. Это осуществляется путем упорядочения информации о проекте и управления соответствующими документами включая спецификации и другие виды представления данны
18598. Структура технического обеспечения 40.5 KB
  Структура технического обеспечения Требования предъявляемые к техническому обеспечению Техническое обеспечение САПР включает в себя различные технические средства hardware используемые для выполнения автоматизированного проектирования а именно ЭВМ периферийные
18599. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем 34.5 KB
  Эталонная модель взаимосвязи открытых систем Для удобства модернизации сложных информационных систем их делают максимально открытыми т. е. приспособленными для внесения изменений в некоторую часть системы при сохранении неизменными остальных частей. В отношении выч