82612

Человеческое «Я»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Русский

2015-02-28

28.5 KB

0 чел.

Урок-тренинг « Гражданское образование»

в 4 классе

Тема. Человеческое «Я».

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе.

Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок-тренинг).

Ход урока-тренинга

І.Создание позитивной психологической атмосферы.

Энергизатор:

  •  создание обстановки доверия и доброжелательности

                               Друзья

В этом зале все друзья                                     Берутся за руки

Я и ты, и он, и я.                                          

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.                  Пожатие руки

Мы – одна семья.

  •  направленный на воображение

                          Солнышко

Улыбнитесь, как солнышко. Закройте глаза. Представьте, как солнечное тепло разливается по всему вашему организму. Возьмите за руки соседей слева и справа. Почувствуйте тепло их рук и подарите им своё тепло. Пожелайте мысленно здоровья природе, себе и всем людям на земле. И вы будете здоровы.

ІІ. Сообщение темы тренинга.

Сегодня мы попробуем подумать о себе и о других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.

ІІІ. Знакомство.

    –У каждого из вас есть лист бумаги. Сложите его пополам, потом – ещё раз. Оторвите правый верхний конец. Ещё раз. Теперь сравните с листом товарища. Какие они? Только что мы убедились, что все люди разные. Ты – не такой, как все. Ты – особенный, потому что каждый из вас уникален и неповторимый.

 – Сейчас каждый скажет о себе позитивную черту поведения или характера по первой букве своего имени.

(Вика – вежливая, Дарья – добрая …)

ІV. Формирование и развитие навыка.

  1.  Ожидание.

Вглядываясь в других и в себя, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Напишите на корабликах: чего вы ожидаете от окружающих, какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать вашу симпатию.

А теперь давайте прикрепим их на Берег Надежд.

(Дети прикрепляют кораблик и называют свои ожидания.)

  1.  Мозговой штурм.

– Как вы считаете, зачем человек придумал правила поведения, законы, нормы поведения?

– Какие бы правила поведения в школе вы дополнили, если бы были директором школы?

Вывод. Каждый человек должен гордиться своей неповторимостью, достоинствами и обязательно должен стремиться избавиться от недостатков.

  1.  Игра «Ручеёк»

Дети образуют ручеёк.

Тот, кто остался без пары, выбирает себе пару и называет лучшее качество своего партнера.

V. Итог тренинга.

- Пусть наш класс будет светлым, добрым ручейком, струйками которого станет каждый из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78413. ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ПОСЛЕ РЕМОНТА 43.28 KB
  Полные испытания выполняются при ТР3 и ТР2 а контрольные при ТР1 и в случае замены наиболее ответственных узлов дизеля или электрической передачи при внеплановом ремонте. Контрольные испытания проводят при необходимости проверки тепловых параметров дизеля настройки внешней характеристики генератора регулировки реле перехода. Перед пуском дизеля при открытых индикаторных кранах проворачивают вручную на несколько оборотов коленчатый вал проверяют соответствие рабочим положениям вентилей и кранов систем дизеля производят осмотр дизеля и...
78414. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 40.49 KB
  Электрические машины по назначению подразделяют на следующие виды. Электрические двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую; они приводят во вращение различные машины механизмы и устройства применяемые в промышленности сельском хозяйстве связи на транспорте в военном деле и быту. Электрические машины небольшой мощности до 600 Вт называют микромашинами.
78416. Строение генератора, схема соединения обмоток 254.13 KB
  Продольный и поперечный разрезы тягового асинхронного генератора ГС501А Генератор ГС является синхронной электрической машиной защищенного исполнения с явно выраженными полюсами на роторе с независимым возбуждением с принудительной вентиляцией. Вращения генератора по часовой стрелке если смотреть со стороны контактных колец. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельные раму.
78417. Конструкция и принцип действия ТЭД 988.75 KB
  Две ступени возбуждения и гиперболическая зависимость напряжения от тока на зажимах тягового генератора обеспечивают изменение частоты вращения тягового электродвигателя в широком диапазоне. Работа тягового электродвигателя в диапазоне от максимально допустимого к длительному тока возможна кратковременно и есть пусковой зоной для локомотива. Остов выполняет роль магнитопровода как для главных так и дополнительных полюсов а также горловину для установки подшипниковых щитов моторноосевую часть и носики для крепления электродвигателя на...
78418. Строение вспомогательных электрических машин 324.26 KB
  Стартергенератор ПСГУ2 2ТЭ четырехполюсных электрическая машина постоянного тока которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 3 В. Этим достигается увеличение маховой...
78419. Способы управления электроприводами. Схемы ручного управления электроприводами. Контакторные, контроллерные и командно-контроллерные схемы управления 927.72 KB
  Контроллерные системы управления применяют преимущественно в ЭП мощностью до 20 кВт (в отдельных случаях и большей мощности). Управление ЭП при данной системе осуществляется силовым кулачковым контроллером серии КВ, контакты которого включены в силовую цепь ЭД
78420. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами 317.94 KB
  Системы релейно-контакторного управления состоят из двигателя постоянного или переменного тока магнитного пускателя или контроллера командоконтроллера и ящиков сопротивлений в схемах на постоянном токе. Систему генератор двигатель Г Д применяют в электродвигателях большой и средней мощности с плавным регулированием скорости в широких пределах. Систему частотного регулирования асинхронного двигателя с использованием машинного преобразователя частоты система Д СГ АД применяют в многодвига тельных приводах с одинаковым режимом работы...
78421. Электроприводы по системе генератор – двигатель 192.88 KB
  Здесь ДПТ двигатель переменного тока обычно асинхронный; Г генератор постоянного тока независимого возбуждения получающий ток возбуждения от небольшого генератора с параллельным возбуждением В; Д регулируемый двигатель и РМ рабочий механизм например рулевая машина. Регулирование скорости вращения двигателя получается достаточно экономичным так как здесь изменение напряжения U на зажимах двигателя достигается путем изменения относительно небольшого тока в обмотке возбуждения генератора. В этом случае изменяют направление тока в...