82612

Человеческое «Я»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Русский

2015-02-28

28.5 KB

0 чел.

Урок-тренинг « Гражданское образование»

в 4 классе

Тема. Человеческое «Я».

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе.

Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок-тренинг).

Ход урока-тренинга

І.Создание позитивной психологической атмосферы.

Энергизатор:

  •  создание обстановки доверия и доброжелательности

                               Друзья

В этом зале все друзья                                     Берутся за руки

Я и ты, и он, и я.                                          

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.                  Пожатие руки

Мы – одна семья.

  •  направленный на воображение

                          Солнышко

Улыбнитесь, как солнышко. Закройте глаза. Представьте, как солнечное тепло разливается по всему вашему организму. Возьмите за руки соседей слева и справа. Почувствуйте тепло их рук и подарите им своё тепло. Пожелайте мысленно здоровья природе, себе и всем людям на земле. И вы будете здоровы.

ІІ. Сообщение темы тренинга.

Сегодня мы попробуем подумать о себе и о других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.

ІІІ. Знакомство.

    –У каждого из вас есть лист бумаги. Сложите его пополам, потом – ещё раз. Оторвите правый верхний конец. Ещё раз. Теперь сравните с листом товарища. Какие они? Только что мы убедились, что все люди разные. Ты – не такой, как все. Ты – особенный, потому что каждый из вас уникален и неповторимый.

 – Сейчас каждый скажет о себе позитивную черту поведения или характера по первой букве своего имени.

(Вика – вежливая, Дарья – добрая …)

ІV. Формирование и развитие навыка.

  1.  Ожидание.

Вглядываясь в других и в себя, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Напишите на корабликах: чего вы ожидаете от окружающих, какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать вашу симпатию.

А теперь давайте прикрепим их на Берег Надежд.

(Дети прикрепляют кораблик и называют свои ожидания.)

  1.  Мозговой штурм.

– Как вы считаете, зачем человек придумал правила поведения, законы, нормы поведения?

– Какие бы правила поведения в школе вы дополнили, если бы были директором школы?

Вывод. Каждый человек должен гордиться своей неповторимостью, достоинствами и обязательно должен стремиться избавиться от недостатков.

  1.  Игра «Ручеёк»

Дети образуют ручеёк.

Тот, кто остался без пары, выбирает себе пару и называет лучшее качество своего партнера.

V. Итог тренинга.

- Пусть наш класс будет светлым, добрым ручейком, струйками которого станет каждый из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31140. Общая характеристика процесса проектирования ИС 32.86 KB
  Экономикоорганизационные принципы: Принцип эффективности ИС. Принцип стандартизации. Принцип системного подхода. Принцип интеграции.
31141. Технология проектирования ИС 82.83 KB
  Состав компонентов технологии проектирования Таким образом проектирование ИС задается регламентированной последовательностью технологических операций выполняемых в процессе создания проекта на основе того или иного метода в результате чего стало бы ясно не только что должно быть сделано для создания проекта но и как кому и в какой последовательности это должно быть сделано. Методология проектирования ИС предполагает наличие некоторых концепций принципов проектирования реализуемых набором методов проектирования которые в свою очередь...
31142. Понятия и процессы ЖЦ ПО 43.11 KB
  Он охватывает работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с данными требованиями включая оформление проектной и эксплуатационной документации подготовку материалов необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов материалов необходимых для организации обучения персонала и т. Определение компонентов ее оборудования ПО и операций выполняемых эксплуатирующим систему персоналом. Разработка и документирование программных интерфейсов ПО и БД разработка предварительной версии...
31143. Модель ЖЦ 86.63 KB
  Стадия создания ПО – это часть процесса создания ПО ограниченная некоторыми временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта модели ПО программных компонентов и документация определяемого заданными для данной стадии требованиями. Состав ЖЦ ПО обычно включает следующие стадии: Формирование требований к ПО. TOBE как должно быть – модель SIS с устраненными недостатками Результат стадии – техникоэкономическое обоснование. Стадии 2 и 3 иногда объединяют в одну и называют технорабочим проектированием или системным...
31144. Структурная парадигма проектирования ИС 61.9 KB
  Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: Внешняя сущность – это материальный предмет или физическое лицо являющееся источником или приемником информации например заказчики клиенты бухгалтерия. Хранилище данных – это абстрактное устройство для хранения информации которую можно в любой момент поместить в него и через некоторое время извлечь причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Хранилище данных может быть реализовано физически в виде микрофиши ящика в картотеке таблицы в оперативной памяти файла...
31145. Состав и содержание работ на предпроектной стадии канонического проектирование ИС 127.82 KB
  Стадия формирования требований к автоматизированной системе главное на этой стадии – провести предпроектное обследование и дать техникоэкономическое обоснование целесообразности создания системы. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и бизнесэкспертами. По завершении этой стадии появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию. Сбор материалов обследования – все методы проведения обследования можно объединить в группы по следующим...
31146. Состав и содержание работ на стадиях технико-рабочего проектирование, внедрение, эксплуатации и сопровождения канонического проектирования ИС 15.66 KB
  Технический проект разрабатывается на основе технического задания и эскизного проекта. Стадия Рабочий проект – ее главное назначение – кодирование или адаптация готовых программных средств составление рабочего проекта. Большую роль для эффективного использования разработанного проекта ИС играет качественная технологическая документация входящая в состав рабочего проекта. При наличии прототипа системы стадии технического проекта и рабочей документации объединяются в одну проектную стадию.
31147. Проектирование пользовательского интерфейса 16.37 KB
  Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню – экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...
31148. Проектирование системы документации ИС 16.21 KB
  Унифицированная система документации УСД – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам. В процессе проектирования УСД можно выделить 3 этапа работ: построение новых форм документов определение состава результатных показателей – зависит от того какие формы документов проектируются. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов а потом первичных....