82612

Человеческое «Я»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Русский

2015-02-28

28.5 KB

0 чел.

Урок-тренинг « Гражданское образование»

в 4 классе

Тема. Человеческое «Я».

Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе.

Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок-тренинг).

Ход урока-тренинга

І.Создание позитивной психологической атмосферы.

Энергизатор:

  •  создание обстановки доверия и доброжелательности

                               Друзья

В этом зале все друзья                                     Берутся за руки

Я и ты, и он, и я.                                          

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.                  Пожатие руки

Мы – одна семья.

  •  направленный на воображение

                          Солнышко

Улыбнитесь, как солнышко. Закройте глаза. Представьте, как солнечное тепло разливается по всему вашему организму. Возьмите за руки соседей слева и справа. Почувствуйте тепло их рук и подарите им своё тепло. Пожелайте мысленно здоровья природе, себе и всем людям на земле. И вы будете здоровы.

ІІ. Сообщение темы тренинга.

Сегодня мы попробуем подумать о себе и о других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.

ІІІ. Знакомство.

    –У каждого из вас есть лист бумаги. Сложите его пополам, потом – ещё раз. Оторвите правый верхний конец. Ещё раз. Теперь сравните с листом товарища. Какие они? Только что мы убедились, что все люди разные. Ты – не такой, как все. Ты – особенный, потому что каждый из вас уникален и неповторимый.

 – Сейчас каждый скажет о себе позитивную черту поведения или характера по первой букве своего имени.

(Вика – вежливая, Дарья – добрая …)

ІV. Формирование и развитие навыка.

  1.  Ожидание.

Вглядываясь в других и в себя, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Напишите на корабликах: чего вы ожидаете от окружающих, какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать вашу симпатию.

А теперь давайте прикрепим их на Берег Надежд.

(Дети прикрепляют кораблик и называют свои ожидания.)

  1.  Мозговой штурм.

– Как вы считаете, зачем человек придумал правила поведения, законы, нормы поведения?

– Какие бы правила поведения в школе вы дополнили, если бы были директором школы?

Вывод. Каждый человек должен гордиться своей неповторимостью, достоинствами и обязательно должен стремиться избавиться от недостатков.

  1.  Игра «Ручеёк»

Дети образуют ручеёк.

Тот, кто остался без пары, выбирает себе пару и называет лучшее качество своего партнера.

V. Итог тренинга.

- Пусть наш класс будет светлым, добрым ручейком, струйками которого станет каждый из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34330. Производство бетона и железобетона 28 KB
  Бетон искусый каменй матл получй в резте затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси состоящей из вяжущего вва воды и заполнителей. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру железобетон. Выбор вяжущего опредся условиями эксплуаи бетй консти назначением прочность бетона видом бетй консти.
34331. Определение расходных коэффициентов, степени превращения, выхода продукции 22.5 KB
  Коэффициент определяется отношением массы сырья к массе целевого продукта: K=mс mц. Характеризует сколько можно получить целевого продукта с едцы сырья. Степень совершенства техн процесса определяется выходом продукта и ее качеством. Под выходом продукта Х понимают отношение фактически полеченного продукта Мф к теоретическому Мт ке можно было бы получить их данного исходного вещества: Х=Мф Мт Для хим реакций выход продукта определяется по уровню реакций с учетом количества исходного вещества.
34333. Технико-экономические показатели химико-технологических процессов 27.5 KB
  Чаще всего основой классификации химикотехнологических процессов является способ организации процесса кратность обработки сырья вид используемого сырья тип основной химической реакции. Комбинированные процессы могут характеризоваться непрерывным поступлением сырья и периодическим отводом продукта рис.2 г периодическим поступлением сырья и непрерывным отводом продукта рис.2 в периодическим поступлением одного из исходных видов сырья и непрерывным другого рис.
34334. Химико-технологические процессы 22 KB
  Химикотехнологические процессы Химикотехнологический процесс ХТП можно рассматривать как разновидность производственного процесса включающего стадию химического превращения веществ. Любой ХТП можно представить состоящим из трех основных стадий: подготовки сырья химического превращения и выделения целевого продукта и характеризуются различными физическими и физикохимическими явлениями при подготовке исходных реагентов к химическим превращениям стадия 1 или выделении целевого продукта из смеси веществ после химического. Первая и...
34335. Производство серной кислоты контактным способом 23.5 KB
  Производство серной кислоты контактным способом Производство серной кислоты контактным способом включает четыре стадии: получение диоксида серы; очистку газа от примесей получение триоксида серы; абсорбцию триоксида серы. Третья стадия производства серной кислоты является основной. В четвертой стадии процесса производства серной кислоты охлажденный окисленный газ направляется в абсорбционное поглотительное отделение цеха. Поэтому SОз поглощается концентрированной серной кислотой в две стадии.
34336. Области применения серной кислоты и технико-экономические показатели ее производства 32.5 KB
  Области применения серной кислоты и техникоэкономические показатели ее производства. Производство серной кислоты одной из самых сильных и дешевых кислот имеет важное народнохозяйственное значение обусловленное ее широким применением в различных отраслях промышленности. Контактным способом получают около 90 от общего объема производства кислоты так как при этом обеспечивается высокая концентрация и чистота продукта. В качестве сырья для производства серной кислоты применяются элементарная сера и серный колчедан; кроме того широко...
34337. Производство аммиака и азотной кислоты 35 KB
  Производство аммиака и азотной кислоты В соответствии с принципом ЛеШателье при повышении давления и уменьшении температуры равновесие этой реакции смещается в сторону образования аммиака. Основным агрегатом установки для производства аммиака служит колонна синтеза Производство азотной кислоты: Азотная кислота одна из важнейших минеральных кислот. Такая смесь кипит без изменения концентрации кислоты. Современное производство азотной кислоты основано на процессах окисления аммиака и последующей переработке оксидов азота.
34338. Пр-во азотных мин.удобрений и их классификация 30.5 KB
  Прво азотных мин. Большинство азотных удобрений получают нейтрализацией кислот щёлочами.глубину потери 225; поглощается по типу обменной адсорбции Карбамид мочевина 2NH3CO2=NH2COONH4= =CONH22H2O 2000C; 20 МПа 466 Лучшее удобрение для внекорневой подкормки растений Аммиачная селитра NH3HNO3=NH4NO3Q 3435 Закисляет почву гигроскопична слеживается взрывоопасна Сульфат аммония 2NH3H2SO4=NH42SO4Q 20521 Эффективен под орошаемые культуры рис хлопчатник Среди азотных удобрений самая большая массовая доля азота в...