82613

МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады: а стартовая; б судей на дистанции препятствиях и этапах эстафет; в судей на финише; г судей хронометристов; д секретарей. Общее рисоводство всеми бригадами состав и количество которых определяется в зависимости от уровня...

Русский

2015-02-28

83 KB

0 чел.

Урок № 4 . Тема: легкая атлетика

Организация и проведение соревнований.

МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ

Для проведения соревнований по бегу и ходьбе должны устраиваться две прямые и два виража. Прямая беговая дорожка должна иметь длину, превышающую длину дистанции на 18 - 20 м (3 - 5 м до линии старта и около 15м после линии финиша). Круговая беговая дорожка на стадионе должна иметь длину 400 м (на спортплощадках допускается 300 м.

Круговая беговая дорожка должна представлять собой замкнутый контур, состоящий из двух параллельных, равной длины прямых отрезков, плавно соединенных двумя одинаковыми поворотами. Для дорожки длиной 400 м по кругу - прямые участки должны быть 85,96 м, а радиус кривизны поворота -36м; Ширина каждой беговой дорожки должна быть 1,25 м и обозначаться продольными пограничными линиями. Ширина линии - 50 мм, по движению бега входит в ширину его дорожки.

На соревнованиях 2-3 уровня на стадионе должны быть 6 беговых дорожек по кругу, а на соревнованиях 1 уровня должны быть 8 дорожек по кругу и желательно 10 отдельных дорожек на финишной прямой.

Линия финиша для всех дистанций одна, имеет 5 клеток размером 1x1,5 м.

Линия старта бега по общей дорожке размечается так, чтобы от любой точки стартовой линии до места предполагаемого перехода бегунов к внутренней бровке всем участникам предстояло пробежать одинаковое расстояние. Линия начала перехода бегунов с отдельных дорожек на общую размечается в конце поворота.

Разметка беговой дорожки выполняется белым цветом, а дополнительные разметки рекомендуется выполнять линиями определенных цветов. На соревнованиях 1-го уровня участники должны пользоваться стартовыми колодками, предоставленными ОПС и СБ.

Строго против финишной линии на расстоянии не меньше 5 м от ближней ее границы должно быть оборудовано место для судей-хронометристов, а с противоположной стороны - оборудовано место для судей на финише.

Для подачи сигнала стартеру о готовности судей-хронометристов и судей на финише используют флажки.

В барьерном беге на дистанциях 100 м, 110 м, 400 м устанавливаются 10 барьеров.

 

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ (стипль-чез)

На каждом круге должно быть 5 препятствий. Одно из них устанавливается перед ямой с водой. Яма с водой расположена на повороте, противоположном финишу (с внешней стороны круговой дорожки или с внутренней стороны дорожки, на секторе). Расстояние между отдельными препятствиями должно быть равно 1/5 действительной длины одного круга на данном стадионе. Общее число препятствий зависит от дистанции.

Препятствие у ямы с водой должно преодолеваться четвертым по счету, за исключением бега на 2000 м (после старта оно преодолевается вторым по счету).

Конструкция препятствий может быть произвольной, весом 80-100 кг и быть таким, чтобы бегуны могли отталкиваться от них.

У препятствия с водой просвет закрывается зелеными сетками или другим материалом.

 

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Бег по пересеченной местности (кросс) проводится на открытой местности (поля, луга, парки, просеки, леса и др.). Следует избегать пересечения трассы с дорогами, сложными препятствиями (глубокие канавы, опасные спуски, густой кустарник).

Кросс может проводится по замкнутому кругу (старт и финиш в одном месте) или по разомкнутому (со старта и финиша в разных местах). Старт и финиш могут располагаться на стадионе.

Дистанция кросса должна размечаться цветными флажками.

Стандартными дистанциями по кроссу считается для мужчин - 12 км, для юниоров - 8 км, для женщин - 6 км, для юниорок - 4 км.

 

СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ

Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады:

а) стартовая;

б) судей на дистанции, препятствиях и этапах эстафет;

в) судей на финише;

г)  судей хронометристов;

д) секретарей.

Общее рисоводство всеми бригадами, состав и количество которых определяется в зависимости от уровня соревнований, осуществляет:

а) на соревнованиях небольшого масштаба - непосредственно главный судья;

б) на соревнованиях областного и республиканского масштаба – заместитель главного судьи;

в) на соревнованиях высокого уровня для этой цели назначается рефери.

В обязанности руководителя соревнований по бегу входят:

контроль за подготовкой и разметкой беговой дорожки, инвентаря и оборудования судейских технических средств связи;

- распределение судей по отдельным бригадам, проведение инструктажа и репетиции с этими бригадами;

- участие в проведении жеребьевки;

- руководство бригадами, обеспечение их взаимодействия с другими службами и бригадами;

- принятие решений в случае расхождения мнений между подчиненными ему бригадами, а также по заявлениям и протестам.

Заблаговременно, за 1,5-2 часа до начала соревнований, судейские бригады должны провести предварительную проверку готовности к соревнованиям. Если в ходе этой проверки будут обнаружены какие-либо недостатки, то старшие судьи бригад с помощью соответствующих судейских служб принимают меры по их устранению и докладывают главному судье, его заместителю или рефери.

Соревнования по бегу на дистанциях до 110 м включительно проводятся на прямой беговой дорожке, а на более длинные дистанции - по круговой дорожке длиной 200-400 м. В беге до 400 м включительно (и в беге 400 на соответствующих по длине этапах эстафет) каждый участник должен пробежать всю дистанцию по отдельной дорожке, а в беге на 600, 800, 1000 м участники должны пробегать по отдельным дорожкам от старта только до конца первого поворота.

Соревнования на дистанциях 1500 м и более проводятся с общего старта. Однако Правила дают главному судье право проводить с общего старта соревнования (особенно массовые и в коллективах физкультуры) и на дистанциях 400-1000 м, соблюдая при этом допустимые нормы числа стартующих участников для различных дистанции.

Победители в беге и спортивной ходьбе определяются в результате непосредственной борьбы сильнейших спортсменов данного соревнования. Если общее число участников превышает установленные нормы в одном забеге, то проводятся один или несколько отборочных забегов (1/ 4 финала, 1/2 финала). При этом заранее устанавливается порядок отбора сильнейших: по 2 человека из каждого забега, занявших 1-2 места; по лучшему результату, показанному в забегах.

На дистанциях 400 м и более разрешается, в случае необходимости, проводить сразу несколько "финальных забегов" с последующим распределением мест среди участников в соответствии с показанными результатами (независимо от порядкового номера). Распределение участников по забегам и дорожкам определено Правилами.

При проведении соревнований в несколько кругов рекомендуется делать перерыв между предшествующими и последующими забегами:

на дистанции до 200 м включительно - не менее 45 минут;

на дистанциях от 300 м до 500 м включительно - не менее 1 ч. 30 мин. на более длинных дистанциях, соревнования следующего круга в один и тот же день не проводятся.

В тетради ответить на следующие вопросы:

  1.  Сколько барьеров устанавливается в барьерном беге на 100, 110 и 400 метров?
  2.  Сколько и какие судейские бригады создаются для проведения соревнований по бегу?

Повторить комплекс упражнений разминки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13708. Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие 15.83 KB
  Тема Власть лишенная авторитета хуже чем явное безвластие. В обществе где правит власть лишенная авторитета у народа правовое и демократическое государство существует только на бумаге. Как писал Оноре де Бальзак: Власть над которой глумятся близка к гибели. И в де...
13709. Демократия - это система,при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства 14.18 KB
  Демократия это системапри которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинстваКруглов.Демократия это форма правления которая существует с древнейших времен и означает власть народа то есть власть большинства.Поэтому поли
13710. Когда народ много знает, им трудно управлять 13.82 KB
  Когда народ много знает им трудно управлять Лао Цзы Высшая ценность в обществе постмодернизма быть свободным от политической системы быть индивидуальностью: свободно творить выражать свои мысли иметь отличное от всех мнение.Политическое сознание в годы советской в
13711. The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring? Use examples and details in your answer 2 KB
  The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring Use examples and details in your answer. Man through the ages has undergone many changes from the time when he depicted a herd of mammoths on the walls of his cave to these days when he can create beautiful pictures and even make coffee by use of computer technologies without leaving his favorite chair. The 20th century made huge steps in developing computer technologies and reached many goals that made o...
13712. Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with? Use specific reasons and examples to support your 5.76 KB
  Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with Use specific reasons and examples to support your answer. I think that everyone can divide all advertising products and services into useless ones and useful ones. It is like looking through an information desk when you pay attention to those messages that interest you. Take me for examp...
13713. Do you agree or disagree with the following statement? Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer 1.84 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer. Every country has its own culture and traditions. There is no doubt that an advertising campaign conducted in Russia will not have the same affect here in the United States. Let us take for example advertisement of food and restaurants. A huge amount of fast food stands suggest their services for breakfast lunch di...
13714. A gift (such as a camera, a soccer ball, or an animal) can contribute to a child’s development. What gift would you give to help a child develop? Why? Use reasons and specific examples to support your choice 2.45 KB
  A gift such as a camera a soccer ball or an animal can contribute to a child’s development. What gift would you give to help a child develop Why Use reasons and specific examples to support your choice. People learn and develop throughout their entire lives. I think that in our modern world it is very essential to be familiar with computer technology. So if I had a chance to give a child a gift it would be a computer. I think that computers play an essential role in our lives and ...
13715. Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building? Use specific reasons and details to support your choice 2.25 KB
  Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building Use specific reasons and details to support your choice. If I was asked where I would I prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building I think I would hesitate to answer. This question from my point of view is a controversial one. In the following paragraphs I will analyze both these options and present my view. From the one side living in a modern apartment building bri...
13716. If you could study a subject that you have never had the opportunity to study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons and details 1.8 KB
  If you could study a subject that you have never had the opportunity to study what would you choose Explain your choice using specific reasons and details. If I would have the opportunity to study a subject I do not know yet I would choose to study the outer space. I have a Bachelor degree in Management and I like to have the possibilities to work in this field. However I was always interested in the space exploration. I think it is a very interesting and challenging job to w...