82613

МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады: а стартовая; б судей на дистанции препятствиях и этапах эстафет; в судей на финише; г судей хронометристов; д секретарей. Общее рисоводство всеми бригадами состав и количество которых определяется в зависимости от уровня...

Русский

2015-02-28

83 KB

0 чел.

Урок № 4 . Тема: легкая атлетика

Организация и проведение соревнований.

МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ

Для проведения соревнований по бегу и ходьбе должны устраиваться две прямые и два виража. Прямая беговая дорожка должна иметь длину, превышающую длину дистанции на 18 - 20 м (3 - 5 м до линии старта и около 15м после линии финиша). Круговая беговая дорожка на стадионе должна иметь длину 400 м (на спортплощадках допускается 300 м.

Круговая беговая дорожка должна представлять собой замкнутый контур, состоящий из двух параллельных, равной длины прямых отрезков, плавно соединенных двумя одинаковыми поворотами. Для дорожки длиной 400 м по кругу - прямые участки должны быть 85,96 м, а радиус кривизны поворота -36м; Ширина каждой беговой дорожки должна быть 1,25 м и обозначаться продольными пограничными линиями. Ширина линии - 50 мм, по движению бега входит в ширину его дорожки.

На соревнованиях 2-3 уровня на стадионе должны быть 6 беговых дорожек по кругу, а на соревнованиях 1 уровня должны быть 8 дорожек по кругу и желательно 10 отдельных дорожек на финишной прямой.

Линия финиша для всех дистанций одна, имеет 5 клеток размером 1x1,5 м.

Линия старта бега по общей дорожке размечается так, чтобы от любой точки стартовой линии до места предполагаемого перехода бегунов к внутренней бровке всем участникам предстояло пробежать одинаковое расстояние. Линия начала перехода бегунов с отдельных дорожек на общую размечается в конце поворота.

Разметка беговой дорожки выполняется белым цветом, а дополнительные разметки рекомендуется выполнять линиями определенных цветов. На соревнованиях 1-го уровня участники должны пользоваться стартовыми колодками, предоставленными ОПС и СБ.

Строго против финишной линии на расстоянии не меньше 5 м от ближней ее границы должно быть оборудовано место для судей-хронометристов, а с противоположной стороны - оборудовано место для судей на финише.

Для подачи сигнала стартеру о готовности судей-хронометристов и судей на финише используют флажки.

В барьерном беге на дистанциях 100 м, 110 м, 400 м устанавливаются 10 барьеров.

 

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ (стипль-чез)

На каждом круге должно быть 5 препятствий. Одно из них устанавливается перед ямой с водой. Яма с водой расположена на повороте, противоположном финишу (с внешней стороны круговой дорожки или с внутренней стороны дорожки, на секторе). Расстояние между отдельными препятствиями должно быть равно 1/5 действительной длины одного круга на данном стадионе. Общее число препятствий зависит от дистанции.

Препятствие у ямы с водой должно преодолеваться четвертым по счету, за исключением бега на 2000 м (после старта оно преодолевается вторым по счету).

Конструкция препятствий может быть произвольной, весом 80-100 кг и быть таким, чтобы бегуны могли отталкиваться от них.

У препятствия с водой просвет закрывается зелеными сетками или другим материалом.

 

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Бег по пересеченной местности (кросс) проводится на открытой местности (поля, луга, парки, просеки, леса и др.). Следует избегать пересечения трассы с дорогами, сложными препятствиями (глубокие канавы, опасные спуски, густой кустарник).

Кросс может проводится по замкнутому кругу (старт и финиш в одном месте) или по разомкнутому (со старта и финиша в разных местах). Старт и финиш могут располагаться на стадионе.

Дистанция кросса должна размечаться цветными флажками.

Стандартными дистанциями по кроссу считается для мужчин - 12 км, для юниоров - 8 км, для женщин - 6 км, для юниорок - 4 км.

 

СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ

Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады:

а) стартовая;

б) судей на дистанции, препятствиях и этапах эстафет;

в) судей на финише;

г)  судей хронометристов;

д) секретарей.

Общее рисоводство всеми бригадами, состав и количество которых определяется в зависимости от уровня соревнований, осуществляет:

а) на соревнованиях небольшого масштаба - непосредственно главный судья;

б) на соревнованиях областного и республиканского масштаба – заместитель главного судьи;

в) на соревнованиях высокого уровня для этой цели назначается рефери.

В обязанности руководителя соревнований по бегу входят:

контроль за подготовкой и разметкой беговой дорожки, инвентаря и оборудования судейских технических средств связи;

- распределение судей по отдельным бригадам, проведение инструктажа и репетиции с этими бригадами;

- участие в проведении жеребьевки;

- руководство бригадами, обеспечение их взаимодействия с другими службами и бригадами;

- принятие решений в случае расхождения мнений между подчиненными ему бригадами, а также по заявлениям и протестам.

Заблаговременно, за 1,5-2 часа до начала соревнований, судейские бригады должны провести предварительную проверку готовности к соревнованиям. Если в ходе этой проверки будут обнаружены какие-либо недостатки, то старшие судьи бригад с помощью соответствующих судейских служб принимают меры по их устранению и докладывают главному судье, его заместителю или рефери.

Соревнования по бегу на дистанциях до 110 м включительно проводятся на прямой беговой дорожке, а на более длинные дистанции - по круговой дорожке длиной 200-400 м. В беге до 400 м включительно (и в беге 400 на соответствующих по длине этапах эстафет) каждый участник должен пробежать всю дистанцию по отдельной дорожке, а в беге на 600, 800, 1000 м участники должны пробегать по отдельным дорожкам от старта только до конца первого поворота.

Соревнования на дистанциях 1500 м и более проводятся с общего старта. Однако Правила дают главному судье право проводить с общего старта соревнования (особенно массовые и в коллективах физкультуры) и на дистанциях 400-1000 м, соблюдая при этом допустимые нормы числа стартующих участников для различных дистанции.

Победители в беге и спортивной ходьбе определяются в результате непосредственной борьбы сильнейших спортсменов данного соревнования. Если общее число участников превышает установленные нормы в одном забеге, то проводятся один или несколько отборочных забегов (1/ 4 финала, 1/2 финала). При этом заранее устанавливается порядок отбора сильнейших: по 2 человека из каждого забега, занявших 1-2 места; по лучшему результату, показанному в забегах.

На дистанциях 400 м и более разрешается, в случае необходимости, проводить сразу несколько "финальных забегов" с последующим распределением мест среди участников в соответствии с показанными результатами (независимо от порядкового номера). Распределение участников по забегам и дорожкам определено Правилами.

При проведении соревнований в несколько кругов рекомендуется делать перерыв между предшествующими и последующими забегами:

на дистанции до 200 м включительно - не менее 45 минут;

на дистанциях от 300 м до 500 м включительно - не менее 1 ч. 30 мин. на более длинных дистанциях, соревнования следующего круга в один и тот же день не проводятся.

В тетради ответить на следующие вопросы:

  1.  Сколько барьеров устанавливается в барьерном беге на 100, 110 и 400 метров?
  2.  Сколько и какие судейские бригады создаются для проведения соревнований по бегу?

Повторить комплекс упражнений разминки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84779. Условный оператор на языке Pascal 81 KB
  Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal...
84780. «В очаровании русского пейзажа». Природа в очерках Константина Паустовского 73 KB
  А природу нашей земли Константин Паустовский знал хорошо. Как была открыта эта земля Паустовский описал в очерке Коротко о себе. Что обозначает этот термин Поэтический прием при котором один предмет или явление сравнивается с другим Давайте вспомним их: Мещерские леса величественны...
84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...
84782. Путешествие по компьютеру 60.5 KB
  Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.
84784. Налоги. Макроэкономика 142.55 KB
  Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,
84785. Как правильно тратить деньги? 18.22 KB
  Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.
84786. Координатная плоскость 132 KB
  Развивающие: развивать умения сравнивать выделять главное анализировать и делать выводы; развивать умение самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развивать навыки применения компьютерных технологий при изучении математики; развивать речь; развивать внимание...
84787. Норд – Ост: 10 лет спустя 45.5 KB
  Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.