82613

МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады: а стартовая; б судей на дистанции препятствиях и этапах эстафет; в судей на финише; г судей хронометристов; д секретарей. Общее рисоводство всеми бригадами состав и количество которых определяется в зависимости от уровня...

Русский

2015-02-28

83 KB

0 чел.

Урок № 4 . Тема: легкая атлетика

Организация и проведение соревнований.

МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ

Для проведения соревнований по бегу и ходьбе должны устраиваться две прямые и два виража. Прямая беговая дорожка должна иметь длину, превышающую длину дистанции на 18 - 20 м (3 - 5 м до линии старта и около 15м после линии финиша). Круговая беговая дорожка на стадионе должна иметь длину 400 м (на спортплощадках допускается 300 м.

Круговая беговая дорожка должна представлять собой замкнутый контур, состоящий из двух параллельных, равной длины прямых отрезков, плавно соединенных двумя одинаковыми поворотами. Для дорожки длиной 400 м по кругу - прямые участки должны быть 85,96 м, а радиус кривизны поворота -36м; Ширина каждой беговой дорожки должна быть 1,25 м и обозначаться продольными пограничными линиями. Ширина линии - 50 мм, по движению бега входит в ширину его дорожки.

На соревнованиях 2-3 уровня на стадионе должны быть 6 беговых дорожек по кругу, а на соревнованиях 1 уровня должны быть 8 дорожек по кругу и желательно 10 отдельных дорожек на финишной прямой.

Линия финиша для всех дистанций одна, имеет 5 клеток размером 1x1,5 м.

Линия старта бега по общей дорожке размечается так, чтобы от любой точки стартовой линии до места предполагаемого перехода бегунов к внутренней бровке всем участникам предстояло пробежать одинаковое расстояние. Линия начала перехода бегунов с отдельных дорожек на общую размечается в конце поворота.

Разметка беговой дорожки выполняется белым цветом, а дополнительные разметки рекомендуется выполнять линиями определенных цветов. На соревнованиях 1-го уровня участники должны пользоваться стартовыми колодками, предоставленными ОПС и СБ.

Строго против финишной линии на расстоянии не меньше 5 м от ближней ее границы должно быть оборудовано место для судей-хронометристов, а с противоположной стороны - оборудовано место для судей на финише.

Для подачи сигнала стартеру о готовности судей-хронометристов и судей на финише используют флажки.

В барьерном беге на дистанциях 100 м, 110 м, 400 м устанавливаются 10 барьеров.

 

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ (стипль-чез)

На каждом круге должно быть 5 препятствий. Одно из них устанавливается перед ямой с водой. Яма с водой расположена на повороте, противоположном финишу (с внешней стороны круговой дорожки или с внутренней стороны дорожки, на секторе). Расстояние между отдельными препятствиями должно быть равно 1/5 действительной длины одного круга на данном стадионе. Общее число препятствий зависит от дистанции.

Препятствие у ямы с водой должно преодолеваться четвертым по счету, за исключением бега на 2000 м (после старта оно преодолевается вторым по счету).

Конструкция препятствий может быть произвольной, весом 80-100 кг и быть таким, чтобы бегуны могли отталкиваться от них.

У препятствия с водой просвет закрывается зелеными сетками или другим материалом.

 

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Бег по пересеченной местности (кросс) проводится на открытой местности (поля, луга, парки, просеки, леса и др.). Следует избегать пересечения трассы с дорогами, сложными препятствиями (глубокие канавы, опасные спуски, густой кустарник).

Кросс может проводится по замкнутому кругу (старт и финиш в одном месте) или по разомкнутому (со старта и финиша в разных местах). Старт и финиш могут располагаться на стадионе.

Дистанция кросса должна размечаться цветными флажками.

Стандартными дистанциями по кроссу считается для мужчин - 12 км, для юниоров - 8 км, для женщин - 6 км, для юниорок - 4 км.

 

СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ

Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады:

а) стартовая;

б) судей на дистанции, препятствиях и этапах эстафет;

в) судей на финише;

г)  судей хронометристов;

д) секретарей.

Общее рисоводство всеми бригадами, состав и количество которых определяется в зависимости от уровня соревнований, осуществляет:

а) на соревнованиях небольшого масштаба - непосредственно главный судья;

б) на соревнованиях областного и республиканского масштаба – заместитель главного судьи;

в) на соревнованиях высокого уровня для этой цели назначается рефери.

В обязанности руководителя соревнований по бегу входят:

контроль за подготовкой и разметкой беговой дорожки, инвентаря и оборудования судейских технических средств связи;

- распределение судей по отдельным бригадам, проведение инструктажа и репетиции с этими бригадами;

- участие в проведении жеребьевки;

- руководство бригадами, обеспечение их взаимодействия с другими службами и бригадами;

- принятие решений в случае расхождения мнений между подчиненными ему бригадами, а также по заявлениям и протестам.

Заблаговременно, за 1,5-2 часа до начала соревнований, судейские бригады должны провести предварительную проверку готовности к соревнованиям. Если в ходе этой проверки будут обнаружены какие-либо недостатки, то старшие судьи бригад с помощью соответствующих судейских служб принимают меры по их устранению и докладывают главному судье, его заместителю или рефери.

Соревнования по бегу на дистанциях до 110 м включительно проводятся на прямой беговой дорожке, а на более длинные дистанции - по круговой дорожке длиной 200-400 м. В беге до 400 м включительно (и в беге 400 на соответствующих по длине этапах эстафет) каждый участник должен пробежать всю дистанцию по отдельной дорожке, а в беге на 600, 800, 1000 м участники должны пробегать по отдельным дорожкам от старта только до конца первого поворота.

Соревнования на дистанциях 1500 м и более проводятся с общего старта. Однако Правила дают главному судье право проводить с общего старта соревнования (особенно массовые и в коллективах физкультуры) и на дистанциях 400-1000 м, соблюдая при этом допустимые нормы числа стартующих участников для различных дистанции.

Победители в беге и спортивной ходьбе определяются в результате непосредственной борьбы сильнейших спортсменов данного соревнования. Если общее число участников превышает установленные нормы в одном забеге, то проводятся один или несколько отборочных забегов (1/ 4 финала, 1/2 финала). При этом заранее устанавливается порядок отбора сильнейших: по 2 человека из каждого забега, занявших 1-2 места; по лучшему результату, показанному в забегах.

На дистанциях 400 м и более разрешается, в случае необходимости, проводить сразу несколько "финальных забегов" с последующим распределением мест среди участников в соответствии с показанными результатами (независимо от порядкового номера). Распределение участников по забегам и дорожкам определено Правилами.

При проведении соревнований в несколько кругов рекомендуется делать перерыв между предшествующими и последующими забегами:

на дистанции до 200 м включительно - не менее 45 минут;

на дистанциях от 300 м до 500 м включительно - не менее 1 ч. 30 мин. на более длинных дистанциях, соревнования следующего круга в один и тот же день не проводятся.

В тетради ответить на следующие вопросы:

  1.  Сколько барьеров устанавливается в барьерном беге на 100, 110 и 400 метров?
  2.  Сколько и какие судейские бригады создаются для проведения соревнований по бегу?

Повторить комплекс упражнений разминки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53392. США. Індіанці: пошуки вирішення проблеми. Контроль навичок - аудіювання 95.06 KB
  By the end of the lesson you should be able to reply and react appropriately to various statements. Beside, you will listen to some new information about the first Americans who came to Alaska from Asia crossing the Bering land bridge, which later became the Bering Strait. You will hear the text about American Indians and their problems.
53393. Методичні основи змісту навчання та виховання 143 KB
  В широкому плані особистість людини є інтегральною цілісністю біогенних соціогенних і психогенних елементів. Коменського великого чеського педагога чітко позначені положення про те що весь процес навчання і виховання дітей необхідно будувати з урахуванням їх вікових і індивідуальних особливостей і виявляти ці особливості шляхом систематичних спостережень. Він вважав що в процесі виховання і навчання необхідно орієнтуватися на позитивні якості...
53394. У НАС В ГОСТЯХ ІНДІЯ 99.5 KB
  Мета: забезпечити засвоєння учнями знань про характерні риси економіко географічного положення Індії особливості природних умов і ресурсів розміщення населення й господарства культурноісторичні особливості країни; розвивати творчі здібності учнів логічне мислення формувати культуру спілкування; продовжити розвивати інтерес до предмета; формувати вміння працювати самостійно та в групах виховувати почуття доброти й милосердя до людей інших...
53395. ІНДУКЦІЯ – МЕТОД ПІЗНАННЯ ІСТИНИ 59 KB
  Як виховати цілісне мислення як сформувати ставлення до математики як до цілісної системи яка забезпечує світопізнання розвиток інтелекту показати практичне застосування логічних методів для встановлення істини у житті людини Покажемо це на прикладі вивчення теми âІндукціяâ. У перекладі з латинської термін âіндукціяâ означає âнаведенняâ. Розрізняють кілька видів індуктивних міркувань: міркування за схемою âповна індукціяâ та міркування за схемою âнеповна індукціяâ. Це індукція шляхом переліку популярна індукція та...
53396. На шляху до сучасності: утвердження індустріального суспільства у провідних державах світу 91.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати узагальнити та конкретизувати знання та уявлення учнів про розвиток провідних держав світу в 2 половині ХІХ ст. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань умінь і навичок. Після цього уроку учні зможуть: Характеризувати процес завершення формування індустріального суспільства у провідних державах Європи та...
53397. Використання інформаційних технологій на уроках математики 1.49 MB
  Застосування компютерної техніки на уроках дозволяє зробити урок нетрадиційним яскравим насиченим наповнюючи його зміст знаннями з інших наочних областей що перетворюють математику з об'єкту вивчення в засіб отримання нових знань. Ефективність застосування нових інформаційних технологій на уроках математики обумовлена наступними факторами: 1 різноманітність форм представлення інформації; 2 висока степінь наочності; 3 можливість моделювання за допомогою компютера різноманітних обєктів і процесів; 4 звільнення від рутинної роботи...
53398. Засоби пошуку інформації в Інтернеті. Принципи функціонування веб-каталогів та пошукових систем. Стратегії пошуку інформації 1.56 MB
  Сьогодні на уроці продовжим вивчати сільське господарство, характеристику тваринництва, узагальнемо спеціалізацію сільського господарства, ознайомимось і оцінемо проблеми і перспективи розвитку сільського господарства, завершимо виконання практичної роботи №9, використовуючи знання з інформатики.
53399. Алгоритм 434 KB
  В цей час решта членів команд задіяні в перехресному опитуванні: задають один одному по 3 теоретичних питання за темою, які готували дома заздалегідь, причому, задають питання та дають відповіді різні члени команди. Оцінює команди журі, до складу якого входять 2 найбільш підготовлених студента (1 бал за кожну правильну відповідь). Вони ж здійснюють контроль часу.
53400. Засоби масової інформації 66 KB
  Good afternoon boys and girls. I’m very glad to see you. We are also pleased to see our guests today and we’ll try to make our lesson useful and interesting. Today we are having our last lesson on Mass Media and our aim is to generalize our knowledge on this question and to get to know something new concerning mass media.