82617

Школа передвижений (с элементами легкой атлетики). Режим дня

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Режим дня школьника это чередование труда и отдыха в определенном порядке. От того насколько правильно организован режим дня школьника зависит состояние здоровья физическое и психическое развитие работоспособность и успеваемость в школе.

Русский

2015-02-28

565.5 KB

3 чел.

Урок № 2. Тема: школа передвижений ( с элементами легкой атлетики)

Режим дня.

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 - 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

В тетради  составить свой режим дня.

Повторить комплекс утренней зарядки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64672. Спрос и предложение 9.83 MB
  Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения...
64674. Разработка и расчет реокардиографической системы 701.32 KB
  Наименование и область применения изделия. Наименование и обозначение изделия полное и сокращенное. Полное наименование документов и номера их позиций на основании которых планируется разработка изделия организации утвердившие эти документы и дата утверждения в том числе номер и дата рекомендации...
64675. Анализ рекламной деятельности СООО «ПП Полесье» и разработка путей и способов повышения ее эффективности 111.51 KB
  При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Действенная эффективная реклама всегда результат тщательного планирования. Реклама является эффективным средством продвижения...
64677. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА 756.4 KB
  Целью данной работы является изучение состояния и оценка перспектив развития туристско-рекреационного потенциала Крыма. Для достижения необходимо решить следующие задачи: Оценить состояние природно-рекреационных экономических и культурно-исторических ресурсов Крыма...
64678. Расчёт основных электрических и конструктивных параметров однофазного силового трансформатора 8.23 MB
  Характер требований, предъявляемых к трансформаторам малой мощности и средней мощности, в значительной мере зависит от назначения аппаратуры, для которой проектируется данный трансформатор.
64679. Розвиток виробничого підприємництва на Івано-Франківщині 164.5 KB
  Мета роботи – описати основні підприємства Івано-Франківської області, та їх роль в економіці області вцілому. Для того щоб досягти поставленої мети, потрібно виконати такі завдання: дати характеристику основним виробничим підприємствам області; визначити роль підприємств у економіці області.
64680. Разработка программы шифрования 333.18 KB
  Цель курсовой работы – создание программного продукта, который бы позволял обычным пользователям компьютера зашифровывать и дешифровать необходимый им текст. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические сведения, необходимые для решения данной задачи...