82618

Возникновение Олимпийских игр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Античные Олимпийские игры. Олимпийские игры крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности которые проводятся каждые четыре года. Как же оно всё–-таки возникло это легендарное это удивительное явление под названием Олимпийские игры...

Русский

2015-02-28

98.5 KB

0 чел.

Урок  № 2. Тема:  школа передвижений ( с элементами легкой атлетики)

Возникновение Олимпийских игр.

Античные Олимпийские игры. Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Как же оно всё–таки возникло – это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры? Мы знаем, что мировое сообщество развивалось собственным трудом и старанием, и притом очень небыстро – веками, тысячелетиями отмывало, оттирало свою тёмную некогда звериную душу, учило, образовывало свой узкий первобытный ум. Вот появился великий изобретатель колеса. Потом пришёл великий Архимед, затем великий Ньютон и не менее великий Эйнштейн - процесс развития человечества был постепенно-поступательным.. Но были вещи и явления, которые сразу возникали совершенными, не требующими доработки и доделки. Таковы скульптуры великих мастеров древности, таковы египетские пирамиды, таковы «Илиада» и «Одиссея» таинственного Гомера.

И такие «сразу совершенные» творения возникали не только в древности. Можно назвать музыку Моцарта и Бетховена, Стихи Лермонтова, произведения Пушкина, картины великих художников – Боттичелли и Да Винчи. И только взгляните на здания великих архитекторов. Про творения эти ничего и сказать-то невозможно. Только головой покачаешь: «Надо же… Воистину божественно!».

Вот к таким «сразу – совершенным» творениям человечества надо отнести и идею Олимпийских игр .Конечно, программа их менялась, совершенствовалась, а то и… ухудшалась. Осталось главное – именно сама идея бескорыстных, честных, до конца спортивных игр.

Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща Альтис, расположенная вдоль реки Алфей. Место выбрано очень удачно. Все постройки и ранние и поздние – храмы, сокровищницы, стадион, ипподром – возведены в ровной долине, обрамлённой мягкими, покрытыми густой зеленью холмами. Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливается на время Олимпийских игр. В священную рощу съезжались тысячи зрителей. Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки, проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников. Здесь оглашались новые законы, договоры, обсуждались важные документы. С момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия.
Такова Олимпия, колыбель игр. Здесь же, у подножия горы Кронос до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Олимпийский огонь является одним из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия и он горит непрерывно до их окончания. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

Установлено с очевидной бесспорностью, что первая известная нам Олимпиада проходила в 776 г. до нашей эры.

Нет числа мифам, легендам – одна прекраснее другой! – о возникновении Олимпийских игр. Почётнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Так одна из легенд утверждает, что придумал и организовал первые Игры не кто иной, как знаменитейший сын Зевса, тот самый, который совершил свои двенадцать легендарных подвигов – Геракл. Причём, легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции – «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в наши, современные единицы, то получится 192 м 27 см. Легенда утверждает, что долгое время атлеты выявляли победителя только в этом виде соревновании. Геракл ввел и другие спортивные дисциплины. Например, панкратион – довольно-таки суровый вид спорта, соединивший в себе борьбу и кулачный бой. Известно об этом виде состязаний лишь потому, что в нём принял участие сам Геракл. И победил! Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное – честно. В соревнованиях имели право принимать участие только свободные люди и только мужчины.

Победители в отдельных видах соревнований – Олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком. Причём въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его. Имя победителя – олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своём родном городе, но и во всём греческом мире. Игры помогали грекам не столько хорошо воевать, сколько хорошо… дружить – регулярно встречаться, общаться.

Кроме прикладного значения греки любили спорт еще и за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физкультурой хотя бы для себя!

О некультурном человеке греки говорили: «Не умеет ни читать,

ни плавать!».

Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования.

Ответить в тетради на следующие вопросы:

  1.  Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  2.  Кто придумал и организовал Олимпийские игры Древности?
  3.  Что говорили греки о некультурном человеке?

Повторить комплекс утренней зарядки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61751. Аппликация. Новогодняя открытка 15.6 KB
  Показ образца новогодней открытки: Что на ней изображено Из каких составных частей она состоит Какие цвета были использованы при изготовлении открытки Сегодня для работы нам понадобятся цветной картон цветная бумага ножницы простой карандаш клей.
61752. спользование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии Повар, кондитер 67.17 KB
  Исследования показали при длительности урока производственного обучения 6 часов на индивидуальную работу мастера с каждым из 25 учащихся приходится всего 810 мин.; втретьих невозможностью использовать на рабочих местах учащихся изданные в виде книг руководства для подготовки квалифицированных рабочих ряда профессий в том числе по профессии €œПовар-кондитер€. Вместе с тем необходимо отметить что несмотря на явные достоинства письменное инструктирование к сожалению пока не нашло широкого применения в практике производственного...
61753. Животные. Корова 20.46 KB
  Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.
61754. Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши 22.15 KB
  Цели и задачи: а обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж ш как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи ши; обогащать словарный запас: б способствовать развитию речи...
61755. Корень и однокоренные слова 17.57 KB
  Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.
61756. Картина Виктора Васнецова «Богатыри» 108.93 KB
  Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».
61757. Окончание и основа слова 31.28 KB
  Цель: сообщить учащимся что окончание изменяемая часть слова значимая: в ней содержится грамматическое значение слова образует форму слова а не новое слово служит для связи слов в словосочетании и предложении бывает нулевым материально не выраженным звуком буквой...
61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...