82619

История развития легкой атлетики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Зарождение легкоатлетического спорта берёт своё начало в глубокой древности. Первобытные люди приобретали навыки быстроты, выносливость и ловкости. Древний человек научился использовать в качестве метательного оружия разнообразные предметы: палку, острогу, копьё.

Русский

2015-02-28

38 KB

0 чел.

Урок № 2. Тема : легкая атлетика.

История развития легкой атлетики.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- один из основных и наиболее массовых видов спорта; включает бег и ходьбу на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов, легкоатлетические многоборья. Зародилась в Великобритании в 18 веке. В Международной любительской федерации ИААФ (IAAF), основанной в 1912 году, около 190 стран (по данным 1991года). В программе Олимпийских игр присутствует с 1896года, на чемпионатах мира- с 1983 года, Европы- с 1934г.

БЕГ спортивный - один из основных видов легкой атлетики: бег гладкий (по беговой дорожке, шоссе), с препятствиями-барьерами (в т. ч. стипл-чейз), кросс, марафонский.

МАРАФОНСКИЙ БЕГ- бег на дистанцию 42 км 195 м. Название и дистанция связаны с легендой о древнегреческом воине, прибежавшем из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков над персами (490 до н. э.). В программе Олимпийских игр с 1896г.

ПРЫЖКИ спортивные - самостоятельные упражнения (прыжки в длину и высоту, в т. ч. с шестом )

СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА - вид легкой атлетики, отличается от обычной обязательным выпрямлением опорной ноги в коленном суставе при вертикальном положении, от бега - отсутствием безопорной фазы движения.

МЕТАНИЯ СПОРТИВНЫЕ - метание на дальность диска, копья, молота, гранаты, а также толкание ядра.

ПЯТИБОРЬЕ легкоатлетическое - бег, прыжки и метания (наиболее распространено женское пятиборье). Места участников соревнований определяются по сумме очков, начисляемых по специальным таблицам.

Легкоатлетический кросс входит в состав современного пятиборья.

СОВРЕМЕННОЕ ПЯТИБОРЬЕ - спортивное многоборье, включающее верховую езду с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельбу из пистолета, плавание и легкоатлетический кросс. Зародилось во 2-й половине 19века в Швеции. Современное название с 1948г. В Международном союзе современного пятиборья и биатлона - УИПМБ (UIPMB; основан в 1948г) свыше 70 стран (на1993г). В программе Олимпийских игр-с 1912года в личном зачете, с 1952- в командном; чемпионаты мира -с 1949г.

ДЕСЯТИБОРЬЕ - легкоатлетическое многоборье, проводится в 2 дня: 1-й - бег на 100 и 400 м, прыжки в длину и в высоту, толкание ядра; 2-й - бег на 110 м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Выступление в каждом виде оценивается в очках (по специальной таблице); победитель определяется по лучшей их сумме.

2. История развития легкоатлетического спорта

Зарождение легкоатлетического спорта берёт своё начало в глубокой древности. Первобытные люди приобретали навыки быстроты, выносливость и ловкости. Древний человек научился использовать в качестве метательного оружия разнообразные предметы: палку, острогу, копьё. Применявшиеся при охоте на дичь и при спасении бегством от противника бег и прыжки через препятствия в рамках магических действий начали самостоятельное развитие. Появились синтезированные формы бега на расстояние, прыжков, танцевальных и метательных движений. Позднее преследование дичи и облавная охота, в которой принимал участие практически весь мужской состав племени, приобрели характер военных манёвров. Военная подготовка становится привилегией высших слоёв общества. При посвящении в воины, вожди и т.д. стали проводить испытания. Гильгамес у вавиловян, Озирис у египтян, Великий Ю у китайцев, Геракл, Прометей и Ахиллес у греков, Зигфрид у германцев, Кешар у тибетцев, Рустем у персов- все они были непобедимыми мастерами борьбы. Нет охотников более ловких, лучших, чем они, бегунов, метателей диска, камня или копья.

В тетради ответить на тестовые вопросы.

Выбери правильный вариант ответа: 

1.Вид спорта, известный как «Королева спорта»: а) футбол; б) легкая атлетика; в) тяжелая атлетика.

2.Назовите бег на длинную дистанцию: а) 2 км; б) 500 м; в) 1000 м.

3.Назовите бег на короткую дистанцию: а) 500 м; б) 60 м; в) 30 м.

4.Длительность бега измеряется в: а) часах; б) минутах; в) секундах.

5.Легкая атлетика это: а) плавание; б) ходьба; в) бег.

6.Назовите виды легкой атлетики: а) бег, прыжки, метание; б) акробатика; в) бег на лыжах.

Практическое задание. Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики.

  Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

  Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

  Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48833. Влияние организационной культуры на формирование системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Адидас» 167.5 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет к снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
48835. Разработка малярного отделения АТП на 417 автомобилей ГАЗ-2410 726.5 KB
  Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске
48836. Финансы и финансовые отношения государства 262 KB
  Финансовая работа — практическая деятельность людей по управлению финансами организации. Конечной целью этой деятельности является достижение наилучших результатов при наименьших затратах. Под результатами понимаются как экономические, так и социальные показатели деятельности.
48837. Расчёт и проектирование однооборотной рычажно-зубчатой измерительной головки 610.5 KB
  Для регулировки натяжения волоска внутренний его конец неподвижно крепится в прорези втулки на оси большого зубчатого колеса; а наружный конец крепиться с помощью конического штифта в цилиндрическом штифте находящемся в крышке верхней платы. Для регулировки волоска следует немного ослабить конический штифт т. наружное крепление волоска и протащить волосок тем самым изменив его натяжение. Теперь найдём моменты трения в опорах от веса подвижных узлов: Кулиса: гмм Сектор: гмм Триб: гмм Суммарный момент трения приведённый к оси...
48838. Схема холодильной установки распределительного холодильника в г.Ловозеро 1.63 MB
  1 где tв2 температура воздуха на выходе из конденсатора определяется по формуле 6 с.2 где tв1 температура воздуха на входе в конденсатор Температура воздуха на входе в конденсатор для воздушного конденсатора принимается равной наружной расчетной температуре которая находится по формуле 2 с. 71 Требуемая массовая производительность компрессора низкой ступени определиться по формуле: 3. Тогда по формуле 3.