82621

Возрождение Олимпийских игр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

По-настоящему древними Играми стали интересоваться лишь когда начались раскопки Олимпии спящей под многовековыми наслоениями. Олимпийские игры просто должны были состояться Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы.

Русский

2015-02-28

374 KB

2 чел.

Урок № 3. Тема. Школа передвижений ( с элементами легкой атлетики)

Возрождение Олимпийских игр

По-настоящему древними Играми стали интересоваться лишь, когда начались раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна удивительней другой поражали! Всё чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований. А к тому времени, т. е. последней четверти ХIХ века, робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы. Олимпийские игры просто должны были состояться!

Однако, дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы. Кроме того, нужны немалые средства, а также необходимы единые правила, которые своей объективностью подходили бы всем.

Главное – нужен был человек, который бы положил на это жизнь, который был бы не только предан идее олимпизма, но и образован, благороден, энергичен. И такой человек нашёлся. Его звали… Пьер Де Кубертен.

 

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением этому французскому общественному деятелю, педагогу, историку барону Пьеру Де Кубертену. Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй. Ещё больше – спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще – то дело это хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели. Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает, пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Пьер Де Кубертен говорил столь убедительно, что французские спортивные деятели принимают решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав. И вот 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран. МОК решил, что в апреле 1896 г. в столице Греции – Афинах пройдут первые Олимпийские игры современности! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера Де Кубертена!

Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-летний юбилей олимпийского движения современности, образование Международного Олимпийского Комитета. Организация объединённых наций объявила год 100–летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и Олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие. День 23 июня традиционно отмечается в десятках стран мира  как Олимпийский день.

Пьер Де Кубертен не был поэтом, но написал одно прекрасное стихотворение – «Ода спорту». В «Оде спорту» девять глав. Одна из них называется «О, спорт! Ты – мир!». Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев. В своём произведении Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. «Спорт! Ты вестник мира! Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землёй разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг !»

Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, символизирующих единство пяти сторон света в олимпийском движении.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки,

красный для Америки,

в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Девиз: Быстрее, Выше, Сильнее.

Перед началом состязаний спортсмены произносят олимпийскую клятву.

Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения игр очередной Олимпиады. Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Всё это было задумано Пьером Де Кубертеном.

МОК всегда объявляет программу проведения Эстафеты олимпийского огня. Девиз эстафеты — «Путешествие Гармонии». Эстафета может начинаться за 130 и более дней до открытия Олимпийских игр, продолжительность ей может доходить до 137 000 км., как это было перед Олимпийскими играми в Китае. Олимпийский Огонь может проходить более чем через 22 города мира.

Олимпийский факел имеет стандартные размеры, сконструирован так, что не угасает при ветре в 65 км/ч и ливне в 50 миллиметров в час.

Эстафета олимпийского огня завершается на центральном стадионе столицы Игр, в конце церемонии их открытия. Последний участник эстафеты зажигает огонь в чаше, установленной на стадионе, где он продолжает гореть до окончания игр.

Программа современных Олимпийских игр значительно отличается от программы античных Игр. На Олимпиаде в Пекине 2008 было разыграно 302 комплекта медалей (165 мужских, 127 женских и 10 смешанных) в 31 видах – (на экране слайды олимпийских видов спорта):

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте.

Спортивные игры: баскетбол; футбол; волейбол, пляжный волейбол; гандбол; хоккей на траве теннис; настольный теннис; бадминтон.

Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло. Бокс; борьба; дзюдо; тхэквондо; тяжёлая атлетика (бейсбол - исключен из программы Летних Олимпийских Игр. Решение вступает в силу начиная с олимпиады 2012 года в Лондоне).

Стрельба: пулевая; из лука; стендовая.

И другие виды спорта: велосипедный спорт, гребля академическая ; гребля на байдарках и каноэ; конный спорт; парусный спорт; фехтование. Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

В тетради ответить на вопросы:

  1.  Благодаря кому появились олимпийские Игры современности?
  2.  Какой девиз Олимпийских Игр?
  3.  Что символизирует олимпийский символ(пять соединенных колец)?

Выполнить комплекс упражнений для правильной осанки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81681. Развитие журналистики как стимул развития русской критики 18в.(проблема взаимосвязи критики и журналистики; проблема читательской аудитории периодического издания). «Московский журнал» Н.М.Карамзина 32.38 KB
  проблема взаимосвязи критики и журналистики; проблема читательской аудитории периодического издания. Московский журнал Н. Журналистика как особая сфера общественной деятельности возникала у каждого народа на достаточно высокой ступени социального развития.
81682. Біологічне, психічне і соціальне в людині 25.58 KB
  Тобто людина є біологічним творінням. Однак як і будьякий біологічний вид людина характеризується певною сукупністю видових ознак. Кожна людина унікальна неповторна своєрідна в практичній діяльності.
81683. Взаємодія свободи і необхідності в житті людини 27.07 KB
  Природа та класифікація цінностей За традиційною класифікацією цінності поділяють на матеріальні цінності які існують у формі речей одяг продукти харчування техніка храм картина і духовні моральні релігійні художні політичні та ін. Їх також не можна однозначно кваліфікувати як матеріальні чи духовні цінності. При цьому матеріальними цінностями їх іноді називають благами вважають економічні технічні і вітальні стан здоров\'я екології цінності які задовольняють тілесне буття людини а духовними релігійні святість...
81684. Функціональний аспект цінностей 24.82 KB
  Загалом цінності виконують такі функції. Зясовуючи що є добро прекрасне істина справедливість тощо цінності конституюють сенс людського життя утворюють його духовну основу. У житті людини і суспільства цінності визначають напрями зразки діяльності.
81685. Оцінка та істина 24.83 KB
  Оцінка як підведення під норму правило закон. За такої ситуації оцінка виявляє себе як акт пізнання щодо відповідності вчинку чи творіння людини нормі. Як і в першому випадку підведення під норму є конституюванням визнанням цінності; 3 оцінка як вибір з поміж двох і більше цінностей.
81686. Сутнісні принципи культури 26.79 KB
  Одним із головних завдань культури є формування освіченої цивілізовано розвиненої особистості. У структурі культури як певного цілісного організму розрізняють такі елементи: а субстанціональні ціннісно культурні інститути і системи норм мораль релігія побутова поведінка спілкування індивідів етикет; б функціональні традиції обряди звичаї заборони табу які є неписаними регуляторами процесу функціонування культури. Байта у структурі культури як системи правомірно розрізняти технологічну соціальну та ідеологічну підсистеми...
81687. Культурний Рух, простір і час – атрибутивні властивості матерії 27.75 KB
  Рух його джерело та причини завжди були у полі зору філософів і вченихприродознавців. Так уже Геракліт не лише визнавав усе загальний характер руху але й виявив його суперечливість: все існує і в той же час не існує; все тече й постійно змінюється; все перебуває у постійному процесі виникнення та зникнення. Отже рух матеріальних тіл викликають їх внутрішні і зовнішні взаємодії поза якими існування цих тіл неможливе.
81688. Культура і цивілізація: розуміння та перспективи розвитку 27.2 KB
  Так цивілізований і культурний сприймаються як поняття тотожні але цивілізація ікультура не синоніми. Цивілізація висловлює щось спільне раціональне стабільне. Цивілізація визначає загальне в співтовариствах що виникають на базі однотипних технологій.
81689. Проблема кризи сучасної культури в провідних концепціях 19-20 століть 28.37 KB
  Причини такого ставлення до культури на думку Г. Тому як вважає Зіммель новою парадигмою здатною об´єднати світ духовної культури епохи є поняття життя як своєрідного центра світобудови: звідти йде шлях з одного боку до душі і Я а з іншого до ідеї Космосу Абсолюту. Першим аргументовано підійшов до проблеми кризи культури звернув увагу на вулканічне підґрунття історії розсіяв загрозливі ілюзії її лінійного прогресу німецький культурфілософ О.