82621

Возрождение Олимпийских игр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

По-настоящему древними Играми стали интересоваться лишь когда начались раскопки Олимпии спящей под многовековыми наслоениями. Олимпийские игры просто должны были состояться Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы.

Русский

2015-02-28

374 KB

0 чел.

Урок № 3. Тема. Школа передвижений ( с элементами легкой атлетики)

Возрождение Олимпийских игр

По-настоящему древними Играми стали интересоваться лишь, когда начались раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна удивительней другой поражали! Всё чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований. А к тому времени, т. е. последней четверти ХIХ века, робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы. Олимпийские игры просто должны были состояться!

Однако, дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы. Кроме того, нужны немалые средства, а также необходимы единые правила, которые своей объективностью подходили бы всем.

Главное – нужен был человек, который бы положил на это жизнь, который был бы не только предан идее олимпизма, но и образован, благороден, энергичен. И такой человек нашёлся. Его звали… Пьер Де Кубертен.

 

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением этому французскому общественному деятелю, педагогу, историку барону Пьеру Де Кубертену. Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй. Ещё больше – спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще – то дело это хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели. Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает, пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Пьер Де Кубертен говорил столь убедительно, что французские спортивные деятели принимают решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав. И вот 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран. МОК решил, что в апреле 1896 г. в столице Греции – Афинах пройдут первые Олимпийские игры современности! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера Де Кубертена!

Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-летний юбилей олимпийского движения современности, образование Международного Олимпийского Комитета. Организация объединённых наций объявила год 100–летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и Олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие. День 23 июня традиционно отмечается в десятках стран мира  как Олимпийский день.

Пьер Де Кубертен не был поэтом, но написал одно прекрасное стихотворение – «Ода спорту». В «Оде спорту» девять глав. Одна из них называется «О, спорт! Ты – мир!». Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев. В своём произведении Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. «Спорт! Ты вестник мира! Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землёй разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг !»

Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, символизирующих единство пяти сторон света в олимпийском движении.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки,

красный для Америки,

в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Девиз: Быстрее, Выше, Сильнее.

Перед началом состязаний спортсмены произносят олимпийскую клятву.

Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения игр очередной Олимпиады. Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Всё это было задумано Пьером Де Кубертеном.

МОК всегда объявляет программу проведения Эстафеты олимпийского огня. Девиз эстафеты — «Путешествие Гармонии». Эстафета может начинаться за 130 и более дней до открытия Олимпийских игр, продолжительность ей может доходить до 137 000 км., как это было перед Олимпийскими играми в Китае. Олимпийский Огонь может проходить более чем через 22 города мира.

Олимпийский факел имеет стандартные размеры, сконструирован так, что не угасает при ветре в 65 км/ч и ливне в 50 миллиметров в час.

Эстафета олимпийского огня завершается на центральном стадионе столицы Игр, в конце церемонии их открытия. Последний участник эстафеты зажигает огонь в чаше, установленной на стадионе, где он продолжает гореть до окончания игр.

Программа современных Олимпийских игр значительно отличается от программы античных Игр. На Олимпиаде в Пекине 2008 было разыграно 302 комплекта медалей (165 мужских, 127 женских и 10 смешанных) в 31 видах – (на экране слайды олимпийских видов спорта):

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте.

Спортивные игры: баскетбол; футбол; волейбол, пляжный волейбол; гандбол; хоккей на траве теннис; настольный теннис; бадминтон.

Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло. Бокс; борьба; дзюдо; тхэквондо; тяжёлая атлетика (бейсбол - исключен из программы Летних Олимпийских Игр. Решение вступает в силу начиная с олимпиады 2012 года в Лондоне).

Стрельба: пулевая; из лука; стендовая.

И другие виды спорта: велосипедный спорт, гребля академическая ; гребля на байдарках и каноэ; конный спорт; парусный спорт; фехтование. Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

В тетради ответить на вопросы:

  1.  Благодаря кому появились олимпийские Игры современности?
  2.  Какой девиз Олимпийских Игр?
  3.  Что символизирует олимпийский символ(пять соединенных колец)?

Выполнить комплекс упражнений для правильной осанки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53065. Логарифмічна функція, її властивості та графік 2.46 MB
  Учитель Старостенко Світлана Богданівна спеціаліст вищої категорії учительметодист Тема: Логарифмічна функція її властивості та графік Мета: ввести поняття логарифмічної функції формувати вміння будувати графік логарифмічної функції дослідити її властивості познайомити учнів з використанням логарифмічної функції при вивченні явищ навколишнього світу; розвивати творче мислення математичне мовлення; виховувати вміння працювати разом почуття відповідальності культуру спілкування. Назвіть достатню умову існування оберненої...
53066. Показникова функція, її властивості та графік 345.5 KB
  Сойер Мета: розглянути фізичні моделі пов‘язані з процесами органічної зміни величин що дозволяють дати означення показникової функції перелічити її властивості та побудувати її графік; розширювати світогляд учнів; виховувати інтерес до вивчення математики. Означення показникової функції. Властивості показникової функції. Побудова графіка показникової функції.
53067. Применение производной функции 97.5 KB
  Итоговый урок по теме Применение производной функции. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме Применение производной функции; развивать логическое мышление культуру математической речи стимулировать познавательную деятельность способствовать формированию знаний; воспитывать интерес к предмету умение работать в коллективе. Оборудование: мультимедийная доска диск с презентацией Применение производной функции раздаточный материал карточки контроля знаний....
53068. Футбольний уікенд 113.5 KB
  Футбольний уік енд сценарій спортивної розважальної програми Мета: популяризація та пропаганда здорового способу життя серед підлітків; забезпечити відповідну рухову активність дітей; оволодіння учасниками програми основними техніками ведення м’яча; розвиток спортивних та творчих здібностей та уміння грати у команді; виховання моральновольових якостей наполегливості працелюбства сміливості; формування позитивного ставлення до занять спортом в особливості до футболу. Обладнання: папір для оформлення м’яча скотч...
53069. МОВА — НАЙВАЖЛИВІШИЙ ЗАСІБ СПІЛКУВАННЯ, ПІЗНАННЯ І ВПЛИВУ 1.08 MB
  У всякому випадку цю думку можна виразити лише з допомогою слів якоїсь людської мови. Про яку функцію мови йдеться в прочитаному тексті Пригадати які основні функції виконує мова. Які із записаних функцій мови є на ваше переконання основними Творче осмислення висловлювання робота в мінігрупах Прочитати мовчки висловлювання.
53070. Особливості композиції, колорит, кольорова гамма. Творчість К. Білокур. Декоративний натюрморт «Весняні квіти» 63 KB
  Декоративний натюрморт Весняні квіти Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про натюрморт як один із жанрів образотворчого мистецтва вчити розпізнавати форми реалістичні декоративні їх специфіку порівнювати реалістичне і декоративне стилізоване зображення предметів локальний і зумовлений кольори стилізувати реальні форми в декоративні ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці К. Літературний ряд: Ольга Косач Олена Пчілка Весняні квіти. Так квіти фрукти овочі та предмети побуту можна трактувати...
53072. Ігри при вивченні іноземної мови 59.5 KB
  Методичний посібник розрахований на розвиток інтересу школярів до вивчення іноземної мови формування творчих здібностей учнів кращому закріпленню лексичного та граматичного матеріалу. Гра сприяє засвоєнню знань не за примусом а проходить зацікавлено створює атмосферу здорового змагання сприяє мобілізації та розвитку творчих здібностей дає можливість оцінити себе серед інших учнів а також працювати командою. Проводячи такий урок обов'язком вчителя є створити атмосферу дружби довіри на уроці не тільки ставити свої умови гри але й...
53073. Проектна робота «Ходить гарбуз по городу» 72.5 KB
  Мета проекту: вчити учнів працювати з науковопізнавальною літературою; розкрити користь гарбуза для людини його фармакологічні властивості та використання; розвивати творчі та інтелектуальні здібності; виховувати працьовитість взаємодопомогу почуття дружби необхідність ділитися досвідом новими ідеями знахідками. Посередині столу – великий гарбуз з намальованим обличчям. Гарбуз Що ти знаєш про нього Наше завдання – збагатити знання учнів про гарбуз його історію назву види лікувальні властивості страви з нього.