82627

Закаливание и личная гигиена школьника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запомните: 5 золотых правил закаливания которые будут полезны для вашего ребенка а также и для вас уважаемые родители. Для закаливания необходимо совсем немного времени 510 мин однако эти процедуры важно выполнять ежедневно и не позволять прерываться особенно через лень.

Русский

2015-02-28

98.5 KB

0 чел.

Урок № 4. Тема: школа передвижений (с элементами легкой атлетики)

Закаливание и личная гигиена школьника

 Закаливание

 

Для здоровья ребенка и его эффективной адаптации к школьной жизни очень важны регулярные закалки. Закалка - практически единственный способ повышения уровня здоровья за счет укрепления защитных сил организма. Приведем вам практические рекомендации врачей-гигиенистов, как правильно закаляться. 

 

Запомните:

 

5 «золотых» правил закаливания, которые будут полезны для вашего ребенка, а также и для вас, уважаемые родители.

 

 

 

 

Правило 1 

Систематичность и регулярность занятий. Для закаливания необходимо совсем немного времени - 5-10 мин, однако эти процедуры важно выполнять ежедневно и не позволять прерываться, особенно через лень.  

Правило 2 

Постепенность увеличения нагрузок. Старайтесь увеличивать продолжительность и интенсивность процедур постепенно.  

Правило 3

Комплексность закаливания - важно использовать различные формы закаливания и природные факторы: воду, солнце, воздух.

Правило 4 

Состояние здоровья. Перед началом закаливания, важно посоветоваться с врачом, который подскажет наиболее приемлемую для вас систему закаливания с учетом состояния его здоровья.

Правило 5

Настроение и положительный настрой. Для достижения положительного эффекта от закаливания очень важно настроение и желание , потому что только при условии позитивного настроя можно ожидать изменений в состоянии здоровья, его укрепление.

 

Личная гигиена

 

Каждый из нас хочет быть чистым, опрятным. Естественно, многие, кто из вас понимает, что аккуратность - это качество, скорее приобретенное в процессе воспитания, чем врожденное. Формирование у вас навыков личной гигиены - задача достаточно сложная, так как требует от родителей и их ребенка определенной настойчивости и желания.

Запомните! Только сформированная устойчивая привычка к ежедневным гигиеническим процедурам сохранится у вас на всю жизнь! 

К сожалению, привычка формируется очень долго. Особенно долго формируются полезные привычки, такие как гигиена полости рта, чистота рук и их регулярное мытье, аккуратный уход за волосами, ногтями, ногами и др. А привычка грызть ногти, например, часто остается и у взрослого человека.

 

Части тела: Регулярность выполнения процедур

 

Зубы, ротовая полость: Желательно чистить собственной щеткой (для возраста 6 лет) дважды в день (утром после завтрака и вечером перед сном); после каждого приема пищи - полоскать рот. Лицо, шея, уши, нос. Ежедневные умывания (вечером с мылом зависимости от типа кожи); уши и нос чистить регулярно; иметь при себе платок или специальные бумажные одноразовые салфетки 

Волосы: В зависимости от жирности волос: жирные волосы мыть каждые 4-5 дней, сухие - 1 раз в неделю; пользоваться только своей расчёской, не забывать чистить и мыть, волосы регулярно расчесывать.

Руки: Руки следует мыть перед каждым приемом пищи и после посещения туалета, в целях следить за кожей рук в зимний период предупреждения появления трещин, воспалений и огрубение кожи

Ноги: Мыть ежедневно вечером с мылом; вытирать ноги полотенцем для ног

Ногти: Регулярно подстригать, следить за их чистотой и состоянием

Тело: Принимать душ или ванну каждый вечер; (в зависимости от погоды и состояния здоровья) водные процедуры утром (теплый душ).

 

К правилами личной гигиены принадлежат не только навыки соблюдения чистоты тела. Очень важный аспект формирования  опрятности -  личная одежда. Следить за чистотой школьной одежды, обуви.

 

Самое главное - навыки личной гигиены являются одним

из важнейших условий сохранения здоровья ребенка!

В ТЕТРАДИ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Что такое закалка?
  2.  Перечислите 5 «золотых правил закаливания»

 Выполнить комплекс утренней гимнастики. (упражнения выполняются 6-8 раз)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...