82643

Разработка системы управления проектами для цифровой типографии и рекламного агентства

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

В дипломном проекте разработано программное обеспечение для ведения и учета производственных заказов в рекламном агентстве и цифровой типографии. Программное обеспечение позволяет существенно сократить время, требуемое для обработки заказов, а так же обеспечивает необходимую консолидацию данных.

Русский

2015-03-01

84.75 KB

12 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

кафедра Информационно-коммуникационных технологий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту


На тему: «Разработка системы управления проектами для цифровой типографии и рекламного агентства».

Студент:

Еремин Алексей Александрович

Руководитель проекта:

Леохин Юрий Леонидович

Допущен к защите:

«____» ______________ 2012 г.

Консультанты проекта:

Специальная часть:

Куприянов Ю.В.

Охрана труда:

Е.Б. Михайлов

Зав. Кафедрой:

д.т.н., проф. В. Н. Азаров


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

(технический университет)

Кафедра Информационно-коммуникационных технологий

“Утверждаю”

Зав. кафедрой

д.т.н., проф. В. Н. Азаров

_________________________

“____” _____________ 2012 г.

ЗАДАНИЕ

на дипломное проектирование

студенту группы С-104 дневного отделения

Еремину Алексею Александровичу

Ф.И.О. полностью

Срок сдачи проекта

“01” июня 2012 г.

Тема утверждена приказом по институту

от “___” ___________ 2012 г.  № ____

1. Тема проекта

Разработка системы учета проектов и задач для цифровой типографии и рекламного агентства.

2. Задачи проекта

  1. Разработка системы учета проектов и задач для цифровой типографии и рекламного агентства.
  2. Внедрение системы в рабочий процесс.

3. Содержание работы

3.1. Обзорно-аналитическая часть

  1. Анализ ТЗ.
  2. Обзор литературы по управлению проектами.
  3. Выбор программных компонентов.

3.2. Технологическая часть

  1. Типовые архитектуры  и программные каркасы веб-приложений.
  2. Библиотеки визуальных компонентов веб-приложений.

3.3. Разработка

  1. Разработка базы данных системы.
  2. Разработка веб-интерфейса системы.
  3. Реализация MVC модели системы.

3.4. Экспериментальная часть

  1.  Тестирование временного показателя системы для различного количества производственных заданий.
  2.  Тестирование работоспособности веб-интерфейса системы для различных производственных задач.

3.5 Охрана Труда

  1. Исследование возможных опасных и вредных факторов при эксплуатации ЭВМ и их влияния на пользователей.
  2. Методы и средства защиты пользователей от воздействия на них опасных и вредных факторов.

4. Перечень материалов, представляемых на защите

  1. Демонстрация работы системы через интернет.
  2. Схема базы данных системы - 1 лист.
  3. Схема работы интерфейса системы - 1 лист.
  4. Схема концепции «Модель-представление-поведение» - 1 лист.

5. Подписи сторон

Консультанты:

Специальная часть

“___” __________ 2012 г.

______________/Куприянов Ю.В./

Технологическая часть

“___” __________ 2012 г.

______________/Куприянов Ю.В./

Охрана труда

“___” __________ 2012 г.

______________/Михайлов Е.Б./

Задание выдал “___” ___________ 2012 г.

Задание получил “___” ___________ 2012 г.

 

_________________ /Леохин Ю.Л./

_________________ /Еремин А.А./

Задание оформляется в двух экземплярах.

Один экземпляр после утверждения темы выдается студенту для включения в пояснительную записку после титульного листа.


Аннотация

В дипломном проекте разработано программное обеспечение для ведения и учета производственных заказов в рекламном агентстве и цифровой типографии. Программное обеспечение позволяет существенно сократить время, требуемое для обработки заказов, а так же обеспечивает необходимую консолидацию данных.


Оглавление

1. Тема проекта 2

2. Задачи проекта 2

3. Содержание работы 2

3.1. Обзорно-аналитическая часть 2

3.2. Технологическая часть 2

3.3. Разработка 2

3.4. Экспериментальная часть 3

3.5 Охрана Труда 3

4. Перечень материалов, представляемых на защите 3

5. Подписи сторон 3

Аннотация 4

Введение 6

Общая часть 8

1.Обзор технологических решений в области систем управления проектами 8

2. Постановка задачи 12

3. Анализ готовых решений 14

4. Выбор программных компонентов. 22

Обзор литературы 26

Заключение 27


Введение

Актуальность. Не так давно разработанная Эндрю Гроувом2 теория переломных моментов гласит о том, что причиной превосходства одной компании над остальными конкурентами является десятикратное увеличение  одной из  движущих сил конкурентной среды. При этом, это может быть не только изобретение новой технологии производства, изменение схем поставок, продажи, но и новые способы организации производства или средства контроля над ситуацией. Стремление к порядку, экономии ресурсов, а так же к увеличению скоростей производства приводит нас к вопросу об управлении проектами, что в свою очередь, приводит нас к программному обеспечению для управления проектами.

Целью работы является создание  базы данных,  а так же интерфейса для работы с производственными заказами - готового программного обеспечения для поэтапной работы с полиграфическими задачами рекламного агентства.

Задачи, которые были решены в этой работе:

  1.  Формирование проблематики, присущей области систем распределения задач;
  2.  Формирование требований к системам управления проектами рекламного агентства;
  3.  Анализ существующих на рынке систем в соответствии сформированным требованиям;
  4.  Проектирование и разработка системы управления проектами рекламного агентства;
  5.  Внедрение реализации системы управления проектами в рабочий процесс рекламного агентства ООО «Арт Мэйкер».

Практическая значимость данной работы подтверждена успешной эксплуатацией разработанной системы управления проектами в рамках производственного процесса ООО «Арт Мэйкер».

Апробация работы. Реализация системы управления проектами прошла в рамках рабочего процесса рекламного агентства ООО «Арт Мейкер», обслуживая несколько менеджеров различных отделов.


Общая часть

1.Обзор технологических решений в области систем управления проектами

Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются  четкие цели проекта при балансировке между объемом работ, производственными ресурсами,  временем качеством и рисками.  Основу методов управления проектами заложили исследования и опыты по структуризации работ и сетевому планированию, разработанные в Америке в конце 50 — ых годов. Управление проектами строится по принципу тройственной ограниченности, в настоящее время такой подход считается классическим. Тройственная ограниченность описывает взаимную связь между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством, при этом каждый из этих аспектов влияет на качество. В целом схему взаимодействия можно представить себе так:

В современном своем виде управление проектами не обходится без программного обеспечения для управления проектами. Программное обеспечение для управления проектами — общее название для целого ряда программ.  К этим программам можно причислить приложения для планирования задач, составления расписаний, контроля над бухгалтерией, оптимизации расхода ресурсов на производство, администрирования систем, ведения общей документации. Наиболее важными задачами, решаемыми данным программным обеспечением являются:

  1.  Планирование.
  2.  Управление данными и предоставление информации.

Планирование — одна из наиболее распространенных возможностей систем автоматизации. Требование к данному инструменты (неотъемлемой части системы) представляются различные, в зависимости от конкретной отрасли. Самые распространенные среди них:

  1.  Планирование и постановка задач, возможно взаимосвязанных.
  2.  Управление производственными ресурсами, в том числе и временем сотрудников.
  3.  Сортировка задач в зависимости от их срочности и приоритета.
  4.  Управление рядом проектов и задач одновременно.

Под управлением данными и предоставлением информации подразумевают доступ к большим объемам информации, например:

  1.  Список задач, распределение производственных ресурсов.
  2.  Обзор информации по задачам и проектам.
  3.  Информация о рабочей загрузке.

В целом ПО (программное обеспечение) для управления проектами можно разделить следующим образом:

Классификация по выбору платформы:

  1.  Настольные — доступ к системе осуществляется через специально настроенное и установленное на персональном компьютере приложение.
  2.  Веб — приложения — доступ к системе осуществляется через веб-интерфейс, при этом все данные хранятся на удаленном сервере.

Классификация по количеству пользователей:

  1.  Персональные — являются средством персонального контроля и планирования, зачастую служит заменой органайзера.
  2.  Многопользовательские — предназначены для координации действий нескольких десятков или сотен пользователей. Обычно строятся по технологии клиент-сервер.

Классификация по ориентированность модели предприятия:

  1.  CRM (ориентирована на клиентов).
  2.  EFM (ориентирована на налаживание обратной связи в компании).
  3.  PSA (ориентирована на управление проектами).

СRM - система управления взаимоотношения с клиентами, происходит от английского Customer Relationship Management. Прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации и анализа стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. CRM – модель взаимодействия, в которой основные ресурсы компании направлены на поддержку агрессивного маркетинга, повышение уровня продаж и обслуживания клиентов. При этом клиентская база является основным источником прибыли. Поддержка этой политики ведения бизнеса включает в себя сбор, хранение и анализ информации о клиентах, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.

Обычно CRM системы включают в себя:

  1.  Интерфейс для пользователей в конечной точке продаж.
  2.  Внутренний функционал, обеспечивающий принятие и обработку операций, а также генерацию динамической отчетности.
  3.  Базы данных.
  4.  Аналитическую подсистему.

Среди основных задач системы стоит выделить:

  1.  Создание единой базы данных
  2.  Использование многих каналов для сбора информации и консолидация собранных данных.
  3.  Анализ собранной информации, подготовка различных отчетов и статистики.

EFM — система управления обратной связью предприятия от английского Enterprise feedback management. Система процессов и программного обеспечения, которые позволяют предприятию централизованно управлять проведением опросов (сбором данных), при этом распределяя ответственность за создание опросов, сбор и анализ данных внутри предприятия. Система EFM обычно предоставляет различные права доступа для разных ролей пользователей, таких как авторы и верстальщики анкет, аналитики отчетов и данных, переводчики. EFM система предназначена для установления диалога организации с сотрудниками, партнерами и заказчиками.

До появления данной системы, опросы обычно использовались локально в рамках отдела или департамента и не подразумевали разделения ролей, прав доступа, а также рабочих процессов взаимодействия. EFM система  позволяет проводить опросы во всей организации, предоставляя информацию для принятия решений по повышению удовлетворенности, лояльности клиентов. EFM система позволяет  компании сформировать целостный взгляд на своих заказчиков и лучше отвечать на их потребности, а так же тщательнее следить за распределением внутренних ресурсов компании.

Обычно EFM системы включают в себя:

  1.  Интерфейс для разработки сложных опросов.
  2.  Функционал для анализа собранных данных и составления отчетности.

Среди основных задач системы стоит выделить:

  1.  Сбор данных.
  2.  Разработка опросов.
  3.  Анализ данных и составление отчетности.

PSA – система профессиональной сервисной автоматизации, от английского Professional Services Automation. Данная система разработана как инструмент для профессионального управления над производственными задачами клиентов.

Обычно PSA системы включают в себя:

  1.  Интерфейс для управления задачами.
  2.  Базы данных.
  3.  Функционал для анализа собранных данных и составления отчетности.

Среди основных задач системы стоит выделить:

  1.  Планирование задач.
  2.  Ведение документации.
  3.  Планирование графиков.
  4.  Автоматизированная генерация отчетности.

В настоящее время наблюдается тенденция к смешиванию различных типов систем контроля проектов и задач для получения более высоких результатов, ускорения процессов и консолидации данных. Система смешанного типа превосходно подошла бы для нужд типографии и рекламного агентства. Однако большинство таких систем предоставляют стандартный набор функций, ведение документации проектов и планирование задач.   Большинство таких систем по прежнему остаются ориентированными на ведение технических проектов. Отсутствие интерфейсов отвечающих потребностям производства полного цикла показывает необходимость ведения разработок в этом направлении, а так же  разработок программного обеспечения направленного на решение проблем и задач строго определенного предприятия.

2. Постановка задачи

Система учета проектов и задач для цифровой типографии и рекламного агентства должна удовлетворять следующим общим критериям:

  1.  Кроссплатформенность – доступ к системе должен осуществляться через различные веб – браузеры, доступ к системе не должен требовать дополнительной настройки или установки дополнительных приложений.
  2.  Модульность – возможны случаи, когда поддержка некоторых функций или возможностей системы не требуется, или возникает необходимость добавить некоторые функции или возможности. Перечисленные выше действие должны легко осуществляться в рамках работы над системой и не требовать изменений в ядре и архитектуре программного кода.
  3.  Расширяемость – возможность расширения системы, а так же ее адаптация под нужды и изменения в работе рекламного агентства и типографии.
  4.  Простота – работа с системой управления проектами не должна вызывать затруднений у рядового сотрудника компании.

Система управления проектами цифровой типографии и рекламного агентства должна обеспечивать следующие функции и возможности:

  1.  Возможность удаленной постановки и оценки заказов.
  2.  Создание заказа.
  3.  Редактирование заказа.
  4.  Создание проекта (объект данных, для которого заказ является метаданными).
  5.  Сбор и хранение данных для генерации отчетов и их дальнейшего анализа.
  6.  Создание задач для заказов.
  7.  Генерация следующих задач для заказа на основании выполненных предыдущих.
  8.  Отображение отчетов и статистики в виде таблиц и карточек заказов.
  9.  Возможность ведения расчетов заказов.
  10.  Создание расчета для заказа.
  11.  Изменение расчета для заказа.
  12.  Ведение логистики предприятия.

4.1 Отображение схем логистики через диаграмму Ганта.

  1.  Ведение и сбор статистики по поломкам оборудования и производственному браку.
  2.  Создание информационных сообщений о неисправности оборудования или тиражам с браком.
  3.  Поиск по системе.
  4.  Поиск по задачам в системе.
  5.  Применение фильтров к таблицам с отчетом.

3. Анализ готовых решений

Далее приведен список существующих решений среди программных обеспечений, предназначенных для ведения проектов и задач. С перечислением их особенностей, главных преимуществ, так же отмечены их недостатки:

1. Microsoft Project (MSP) – решение компании Microsoft.

1.1 Программа управления проектами, разработанная для менеджеров, продаваемая корпорацией Microsoft. Приложение позволяет разрабатывать планы, распределять ресурсы по задачам, отслеживать прогресс и анализировать объём работ. Microsoft Project создаёт расписания критического пути. Визуализирует цепочки проектов в диаграмме Ганта.

1.2 Основные достоинства:

а) удобная коллективная работа над проектами благодаря поддержке Microsoft Exchange Server и Microsoft SharePoint server;

б) наличие фильтров и поиска по задачам и проектам;

в) русскоязычная поддержка;

г) интерактивная диаграмма Ганта;

д) удобный интерфейс для распределения задач во времени;

e) широкий набор функций для работы с ресурсами компании.

1.3 Основные недостатки:

а) приложение доступно только для Windows платформ;

б) отсутствует API для адаптации приложения под требования компании;

в) высокая конечная стоимость системы;

г) отсутствует возможность постановки задач перед пользователем системы (сотрудником);

д) необходима предварительная установка для доступа к системе.

1.4 Итог: разнообразное по своему функционалу программное обеспечение, ориентированное на управление заказами с позиции времени и распределения ресурсов. Отсутствие возможности ставить задачи, а так же веб – доступа превращает данное приложение в настольный календарь с диаграммой Ганта.

2. Project Kaiser – отечественная разработка компании Triniforce.

2.1 Веб-ориентированная программа для управления проектами и задачами, с сервером на Java. Клиентская часть написана с использованием технологии GWT3.

2.2 Основные достоинства:

а) доступно как SaaS решение, так и запуск на собственном Java-сервере;

б) возможность прикреплять к проектам файлы;

в) в системе имеется удобный интерфейс для совместной работы над проектами;

г) широкий выбор инструментов для составления отчетов, в том числе и диаграмма Ганта.

2.3 Основные недостатки:

а) Интерфейсу системы присущи черты, как настольных приложений, так и  систем работающих через веб-браузер, что приводит к дискомфорту при пользовании клиента;

б) большое количество различных типов узлов (видов данных) затрудняет сбор и консолидацию информации;

в) отсутствует API для адаптации приложения под требования компании;

г) малое количество настроек.

2.4 Итог: данное решение подходит для малых компаний (бесплатное использование до 5 сотрудников) работающих в сфере информационных технологий. Плохо продуманный интерфейс и модель данных делает данную систему не пригодной для внедрения в компании с большим количеством производственных задач.

3. Redmine – открытое серверное веб - приложение для управления проектами и отслеживанием ошибок.

3.1 Данное приложение распространяется согласно GNU General Public License4.

3.2 Основные достоинства:

а) гибкие системы распределения ролей и отслеживания выполнения задач;

б) широкий выбор инструментов для составления отчетов, в том числе и диаграмма Ганта;

в) интеграция с системами контроля версий;

г) поддержка плагинов – возможность функционального расширения;

д) веб – интерфейс.

3.3 Основные недостатки:

а) в виду универсальности системы, интерфейс неудобен;

б) все дополнительные поля доступны всем пользователям системы;

в) в виду универсальности системы, многие функции громоздки и непродуманны;

3.4 Итог: удобный и функциональный отладчик – ошибок, не требующий дополнительных настроек. Хорошо подходит для IT – проектов. Без дополнительных плагинов не годиться для типографии и рекламного агентства.

4. Мегаплан – отечественная разработка одноименной компании Мегаплан.

4.1 Данная разработка началась в ноябре 2006 года, как ответ на внутреннюю потребность интернет - магазина Ютинет. Система является полноценным программным обеспечением для совместной работы.

4.2 Основные достоинства:

а) система обладает набором функций, присущим различным приложениям для управления компаниями, такими как:

  1.  Система постановки задач;
  2.  Возможность совместной работы над документами;
  3.  Система управления продаж;
  4.  Ведение бухгалтерского учета.

б) модульность системы – каждая из перечисленных выше функций опциональна. Все данные системы интегрированы между собой.

в) удобный интерфейс;

г) возможность экспорта и импорта данных, в том числе и банковских выписок;

д) есть API для увеличения функциональных возможностей.

4.3 Основные недостатки:

а) высокая конечная стоимость системы;

б) система является универсальной, необходима ее адаптация под нужды типографии и рекламного агентства;

в) данные проходящие через систему управления продаж не вписываются в модель данных.

4.4 Итог: данная система является многофункциональным дорогостоящим решением, для малых и средних организаций. Мегаплан поддерживает большое количество компаний, качество продукта обусловлено его изначальной коммерческой направленностью и большими инвестициями. Без специальной настройки, т.е. вложения дополнительных средств система не приспособлена для типографии и рекламного агентства.

5. Планфикс – разработка компании ilogik.com.

5.1 веб – ориентированное SaaS решение для постановки и отслеживания выполнения задач.

5.2 Основные достоинства:

а) есть API для увеличения функциональных возможностей;

б) удобный веб - интерфейс;

в) есть интерфейс для сбора дополнительных, не предусмотренных изначально для конкретной компании, данных по проектам;

г) широкий выбор инструментов для составления отчетов;

д) на данный момент система распространяется полностью бесплатно.

5.3 Основные недостатки:

а) интерфейс для сбора дополнительных данных не удобный;

б) большое количество различных типов узлов (видов данных) затрудняет сбор и консолидацию информации;

в) отсутствует серверное решение.

5.4 Итог: данный проект идеально подходит для малого бизнеса, являясь при этом альтернативой дорогостоящего Мегаплана. Однако, низкий уровень консолидации данных является большим недостатком системы. Неудобный интерфейс для включения дополнительных данных в систему.

6. Basecamp – веб – приложение для управления, совместной работы и постановки задач по проектам. Разработано компанией 37 signals.

6.1 Кроссплатформенное SaaS решение, задуманное как средство управления проектами для нескольких человек.

6.2 Основные достоинства:

а) приятный веб - интерфейс;

б) поддержка плагинов – возможность функционального расширения;

в) возможность совместной работы над проектами, файлами и документами.

6.3 Основные недостатки:

а) высокая конечная стоимость системы;

б) отсутствует серверное решение;

в) отсутствует функционал для ведения отчетов.

6.4 Итог: Ограниченное по своему функционалу решение с удобным интерфейсом, подойдет для небольших разработок в сфере информационных технологий.

7. KommandCor – кроссплатформенное SaaS решение.

7.1 Данное программное обеспечение – является сервисом для гибкого управления проектами. Предназначен для частных лиц, малого и среднего бизнеса.

7.2 Основные достоинства:

а) существуют облегченные мобильные версии для Android, iPad, iPhone;

б) осмысленная ценовая политика разработчика: отсутствие привязки месячной стоимости от количества участников;

в) возможность контроля задач через электронную почту;

г) командная строка;

7.3 Основные недостатки:

а) слабый функционал для управления участниками проекта;

б) отсутствие привязки задач и событий к диаграмме Ганта;

в) отсутствует серверное решение;

г) большое количество различных типов узлов (видов данных) затрудняет сбор и консолидацию информации;

7.4 Итог: данное приложение больше подходит для коммуникаций и командной работы над проектами, чем для контроля и управления над ними.

8. eGroupWare – веб – приложение для совместной работы над проектами.

8.1 Данное приложение распространяется согласно GNU General Public License.

8.2 Основные достоинства:

а) имеются функции систем управления продаж;

б) широкий набор функций для работы с ресурсами компании;

в) открытый исходный код;

г) широкий выбор инструментов для составления отчетов, в том числе и диаграмма Ганта.

8.3 Основные недостатки:

а) неудобный интерфейс;

б) большое количество различных типов узлов (видов данных) затрудняет сбор и консолидацию информации;

в) некорректно работает с клиентами на Windows – платформах;

г) малая распространенность в русскоговорящих странах.

8.4 Итог: приложение, в которой присутствует широкий функционал присущей различным системам управления проектами. Не пригодно для внедрения в типографию и рекламное агентство без дополнительной настройки.

Стоимость

Удобство интерфейса

Функции системы управления

Модифицируемость

Кроссплатформенность

Microsoft Project (MSP)

+

±

Project Kaiser

+

±

+

Redmine

+

+

+

+

Мегаплан

+

+

±

+

Планфикс

+

+

±

±

+

Basecamp

+

±

+

KommandCor

+

+

eGroupWare

±

±

±

Таблица 1: Результаты анализа текущего рынка решений.

Результаты анализа текущего рынка систем управления проектами и задачами можно представить в виде сводной таблицы. В таблице 1 показаны плюсы и минусы различного программного обеспечения.

Условные обозначения таблицы:

  1.  «+» - программное обеспечение удовлетворяет требованиям;
  2.  «±» - частично удовлетворяет.

В итоге обзора существующих решений можно сказать следующие:

  1.  Большая часть существующий систем управления ориентирована на IT и информационные проекты. Это обусловлено тем, что специалистам, работающим в сфере цифровых технологий и коммуникаций, проще приспособиться к новым способам хранения данных, что приводит к естественному повышению спроса на программное обеспечение, обеспечивающие ведение и контроль их проектов.
  2.   Данные решения адекватны и заслужено занимают свою нишу на рынке, однако их ориентированность на IT бизнес накладывает функциональные ограничения при использовании данного программного обеспечения в типографии и рекламном агентстве.
  3.  Большинство существующих решений платны и не распространяются в открытом виде (с открытым исходным кодом), что вызывает проблемы с их адаптацией под нужды конкретных производств. Разработчики таких решений пытаются обойти эту проблему созданием API, для модификации продуктов и платной поддержкой, что накладывает существенные финансовые ограничения. Так же результат модификации готового решения не может дать очевидного результата, попадания в нужды и тенденции того или иного бизнеса.
  4.  У большинства готовых решений есть проблемы с включением производственной информации в модель данных системы, что в свою очередь серьезно мешает автоматизации производства. Не учтенные данные остаются висеть на внутренних форумах в виде сообщений или в виде блок-схем, которые не имеют связи с цепочкой производственных задач.

При обобщении полученных выводов, можно увидеть потребность в создании легкой модульной системы (программного решения), которое позволит вести учет проектов, заказов и задач для предприятий малого и среднего бизнеса.

4. Выбор программных компонентов.
Проблемы в рекламном агентстве и возможные способы их решения

Для того что бы лучше представить себе цели и задачи, которые должен достигать и решать данный проект, необходимо описать структуру производства, а так же выявить проблемы и текущие способы  их решения на предприятии. Основная цель компании - получение прибыли за оказание различных полиграфических и  рекламных услуг: таких как до и после печатная подготовка, типографская печать, верстка, дизайн. Заказы в зависимости от сложности технического задания и загруженности производства выполняются собственными силам - в собственном печатном парке и дизайнерским отделом, либо размещаются у подрядчиков. В целом структуру предприятия можно представить себе следующим образом:

  1.  Директор (руководит предприятием)
  2.  Управляющие (занимаются закупкой / продажей, работой с клиентами)
  3.  Отдел логистики (занимается доставкой выполненных работ, образцов, обменом документацией)
  4.  Отдел бухгалтерии (занимается бухгалтерией)
  5.  Отдел дизайна (занимается разработкой макетов и рекламных концепций, до печатной подготовкой)
  6.  Отдел полиграфического производства (занимается печатью и после печатными работами)

Типография в штатном режиме работает в одну смену. Все сотрудники типографии/рекламного агентства сосредоточены преимущественно в одном здании. Исключение составляют отдел дизайна, его  сотрудники работают удаленно. Печатный парк вынесен в отдельное производственное крыло.

В целом, в ходе аналитической работы с различными отделами были выявлены следующие недостатки и проблемы, а так же представлены  возможные варианты их решения.

1.Имеется необходимость в удаленной постановке и оценке задачи клиента. На данный момент эти процедуры делаются управляющими и директором с помощью телефонов и электронной почты, однако очевидным недостатком данного подхода является то, что задачи записаны каждым управляющим индивидуально и для того, чтобы получить общую картину о текущих производственных задачах предприятия, каждому управляющему необходимо подготовить отчет. Таким образом очевидно можно экономить время, которое тратиться на составление отчетов, если ставить и оценивать задачи в рамках единой базы данных.

1.2.В продолжении задачи о необходимости получения общей картины по предприятию стоит выделить, что зачастую требуется не только отчет по состоянию производства, но и необходим отчет по проделанной работе с клиентами или по производственным бракам. Гораздо удобнее подойти к решению этой проблемы собрав все данные в единой базе, а генерацию отчетов — различное представление этих данных, возложить на автоматизированную систему.
2. Задача закупок и продаж для предприятия часто ложится на управляющих. В ходе работы над заказом управляющим приходится производить расчеты, которые не входят в круг обязанностей бухгалтерии. Таким образом, появляется потребность в ведении базы данных расчетов производственных задач клиентов. Единая база данных позволит не делать двойную работу над отчетом по предприятию и над отдельной производственной задачей, а совместить процесс накопления данных необходимых для составления производственной картины с процессом работы над отдельно поставленной задачей. Для этого необходимо  разработать интерфейс, который существенно упрощает расчет заказов клиентов. Синтезированный подход к сбору и накоплению данных позволит рекламному агентству производить поиск по базе данных цен и услуг, что существенно ускорит работу с заказами, которые были приняты в работу в прошлом.
3.Отдел логистики отвечает за доставку отпечатанных тиражей, образцов продукции и обмен документацией. В виду ограниченности ресурсов логистики требуется контроль и тщательное планирование путей доставки. Для этих целей ведется таблица логистики,  в которой содержаться наименования товаров, даты возможной отгрузки - погрузки и адреса контрагентов. Однако ее оторванность от личных смет управляющих приводит к отсутствию
возможных путей автоматизации процесса планирования логистики на предприятии.      Интеграция процесса планирования логистики позволит автоматизировать составление маршрутных листов — бланков с адресами и контактными лицами для курьеров и водителей.

4.В ходе аналитической работы была выявлена слабая обратная связь между рекламным агентством и типографией, которая выражается в потребности размещать заказы у других подрядчиков. Это может быть связанно как с недостатком или неисправностью печатного оборудования так и с плотным графиком производственных заказов. Так же в рамках системы  управления проектами в целях обучения будущих сотрудников типографии необходимо вести базу знаний, в которой будет содержаться информация о поломках оборудования, производственных браках, а так же возможных причинах их возникновения.

Большинство описанных выше проблем решается с помощью интерграции данных, а так же введением общей системы управления проектами, являющейся обязательной для всех сотрудников предприятия.

Обзор литературы

Заключение

В рамках преддипломной практики проведен анализ подходов к управлению проектами и задачами. Проведенная работа позволяет сделать вывод о недостаточном исследование вопросов автоматизации процессов управления на предприятиях малых и средних объемов, и необходимости поиска технологических решений данного вопроса.

2 Эндрю Стивен Гроув — создатель корпорации Intel

3 GWT - Google Web Toolkit  — свободный Java фреймворк, который позволяет веб-разработчикам создавать Ajax приложения на основе Java. Выпускается под лицензией Apache версии 2.0. GWT делает акцент на повторное использование и кроссбраузерную совместимость.

4 GNU – лицензия на свободное программное обеспечение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32274. Монтаж конструкций многоэтажных зданий с использованием групповых кондукторов и РШИ 93 KB
  Монтаж конструкций многоэтажных зданий с использованиемгрупповых кондукторов и РШИ Монтаж конструкций при использовании групповых кондукторов При наличии групповых кондукторов рис. В каждой ячейке последовательно устанавливают выверяют и закрепляют все элементы каркаса и после этого перемещают кондуктор на следующую стоянку. После установки колонн их раскрепляют хомутами кондуктора осуществляют предварительную точечную сварку укладывают ригели и сваривают их стыки с колоннами укладывают и сваривают распорные плиты с закладными деталями...
32275. Особенности возведения кирпичных зданий - совмещение каменной кладки с работами по монтажу конструкций и устройству монолитных участков. 24 KB
  При замерзании свежей кладки рр в швах быстро теряет свои свва свободн вода превращся в лед увеличиваясь в объеме что влечет дефекты трещины и разрушение шва недостаточн уплотненность. В проц оттаивания швы обжимаются весом вышележащ кладки что вызыв неравномерн осадку здя = трещ дефции. Спбы выполнения кам кладки в зимн услх: 1.
32276. Организация рабочего места каменщиков 405.5 KB
  Рабочее место каменщика при кладке стен включает участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площади, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик. Рабочее место каменщика состоит из трех зон (рис. 1, а, б) : рабочей 1 - свободной полосы вдоль кладки, на которой работают каменщики; зоны материалов
32277. Возведение кирпичных зданий следует осуществлять только поточным методом, предусматривающим деление здания на несколько одинаковых по трудоемкости захваток: по одно-, двух- и трехзахватной системам 67 KB
  Билет 7 Однозахватная система организации работ применяется преимущественно при строительстве небольших в плане односекционных домов при одноэтажном строительстве когда кладку ведут на всю высоту этажа при трехъярусном членении. В этот же день во вторую смену выполняют вспомогательные работы: установку подмостей доставку кирпича на подмости и т. На захватке рабочем участке где выполняют монтажные работы по условиям техники безопасности не могут одновременно работать каменщики и наоборот. В сельскохозяйственном строительстве при...
32278. Организация возведения кирпичных стен 26 KB
  Численность комплексной бригады может изменяться от 20 до 40 человек в зависимости от конструктивных особенностей здания и особенно кладки. При поточном выполнении каменной кладки основные понятия технологии работ имеют свое специфическое определение. Захватка типовая повторяющаяся в плане часть здания с приблизительно равными на данном и последующих за ним участках полсекции секция две секции объемами кладки предоставленная бригаде каменщиков для поточного выполнения работы на целое число смен.
32279. Конструктивных схемы и порядок монтажа конструкций каркасных многоэтажных гражданских зданий 47.5 KB
  Конструктивная схема каркасного здания:1 колонны 2 ригели 3 рядовые плиты перекрытий 4 связеваяплита перекрытий 5 навесные стеновые панели Каркасными рис. 5 сооружают общественные и административные здания. Колонны и ригели образуют несущие рамы воспринимающие вертикальные и горизонтальные нагрузки здания.
32280. Конструктивные схемы и порядок монтажа конструкций многоэтажных гражданских зданий с неполным каркасом и бескаркасных 138 KB
  Бескаркасные здания из кирпича и мелких камней и блоков возводят обычно с продольными несущими рис. В зданиях с поперечными несущими стенами рис. Возводятся также бескаркасные здания у которых несущими являются как поперечные так и продольные стены. Конструктивные схемы бескаркасных зданий с несущими стенами:а продольными б поперечными Бескаркасные крупноблочные здания со стенами из бетонных и других блоков имеют конструктивные схемы с поперечными и продольными несущими стенами рис.
32281. Схемы монтажа конструкций жилых крупнопанельных зданий с учетом конструктивных особенностей, условий устойчивости элементов, удобств и безопасности монтажа 81 KB
  Схемы монтажа конструкций жилых крупнопанельных зданий сучетом конструктивных особенностей условий устойчивостиэлементов удобств и безопасности монтажа Основные схемы монтажа крупнопанельных зданий Последовательность монтажа здания зависит от многих факторов: конструктивных особенностей здания; последовательности установки элементов рекомендуемой технологической картой; наличия подкосов фиксаторов монтажной оснастки. Схема монтажа крупнопанельных зданий с приобъектного склада рис. Схема монтажа элементов с приобъектного склада...
32282. Роль правосознания в правотворчестве и реализации права 30 KB
  Роль правосознания в правотворчестве и реализации права. Уровень правосознания законодателя его представления о значимости тех или иных правовых институтов его отношение к отдельным правовым явлениям напрямую выражаются в нормах права создаваемых в процессе правотворческой деятельности. юристыпрактики привлеченные к разработке проектов нормативных актов помогут обеспечить реальную применимость права его соответствие общественным реалиям связь права с общественной жизнью и юридической практикой. В процессе реализации права уровень...