82685

Производство текстильных материалов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...

Русский

2015-03-01

128.5 KB

2 чел.

Класс: 5  Урок 23-24

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Тема урока: Производство текстильных материалов.

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  •  Предметные цели:
    1.  способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
    2.  способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.
    3.  ознакомить с видами переплетений нитей в ткани
  •  Личностные цели:
  1.  способствовать развитию речи учащихся;
  2.  учить анализировать свою работу, выделять главное
  3.  учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
  4.  способствовать овладению всеми видами памяти;
  5.  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
  •  Метапредметные цели:
  1.  ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
  2.  ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
  3.  проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4.  ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Методическое оснащение урока:

  •  Материально – техническая база:
    1.  кабинет технологии
      1.  инструменты, приспособления
      2.  материалы
      3.  компьютер
      4.  проектор

  •  Дидактическое обеспечение:
  1.  учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012
  2.  рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12
  3.  интернет: мультимедийные приложения

  •  учебно-техническая документация:
  1.  тесты ( 2 варианта)
  2.  таблицы
  3.  информационные карты

  •  Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы

  •  Тип урока: комбинированный

  •  Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

Цель этапа:

  •  настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
  •  создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
  •  приветствие
  •  проверка явки учащихся
  •  заполнение учителем классно журнала
  •  проверка готовности учащихся к уроку
  •  настрой учащихся на работу
  •  доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

  •  

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

  •  

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

  •  

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

  •  

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

  •  

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

  •  

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

  •  

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  •  установление правильности и осознанности выполнения всеми  учащимися домашнего задания
  •  устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
  •  выяснение степени усвоения домашнего задания
  •  выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
  •  формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  •  организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
  •  заслушивание сообщений учащихся
  •  предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  •  сформулировать и согласовать цели урока
  •  организовать уточнение и согласование темы урока
  •  организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  •  объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
  •  демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
  •  информирование учащихся о классификации текстильных волокон
  •  объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
  •  дать характеристику нитям и объяснить различие
  •  продемонстрировать макеты переплетений
  •  продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
  •  научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление

Итог урока:

  •  организовывать усвоение учащимися нового материла

  •  предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2
  •  использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания 

VI.Физкультминутка

Приложение

VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»,  3.«Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

  •  проверить умения работать по алгоритму
  •  организовать самопроверку работы

7.1.1. Вводный инструктаж учителя:

  •  сообщение темы, цели и задачи работы
  •  обсуждение порядка её выполнения
  •  сообщение оценивания этой работы

7.1.2. Текущий инструктаж:

  •  контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

7.1.3.Заключительный инструктаж:

  •  выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

7.2.1.Вводный инструктаж учителя:

  •  обсудить порядок выполнения работы
  •  пояснения критериев оценки работ

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

  •  организовать выявление и исправление допущенных ошибок
  •  по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

7.2.2.Текущий инструктаж:

  •  следить за правильностью выполнения работы
  •  проверка организации рабочих мест
  •  соблюдение правил техники безопасности

7.2.3.Заключительный инструктаж:

  •  анализ выполненных работ
  •  разбор типичных ошибок

7.3.1.Вводный инструктаж:

  •  ознакомить с определением прочности окраски тканей

7.3.2.Текущий инструктаж:

  •  напомнить правила безопасной работы
  •  выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов)

7.3.3.Заключительный инструктаж:

  •  анализ выполненной работы

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  •  включить новый способ действий в систему знаний
  •  инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
  •  задание учащимся на подготовку к следующему уроку
  •  сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

  •  

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  •  Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
  •  По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
  •  рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
  •  выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

  •  

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Литература:

1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2012

2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

4. Н.В. Синица, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие, М.: Вентана-Граф, 2013-06-13

5. http://nsportal.ru/user/password

6. http://pedmir.ru/

7. http://pedsovet.org/id/component/users/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15327. Клонирование объектов и использование массивов 938.5 KB
  Тема 3: Клонирование объектов и использование массивов 1. Клонирование объектов и использование массивов Клонирование объектов Существует два способа клонирования объектов: первый использование команды Edit–Clone Правка–Клон
15329. Редактор материалов. Создание текстур материалов 3.9 MB
  Тема 4: Редактор материалов. Создание текстур материалов 1. Создание текстуры древесины Создайте объект типа Box рис. 1.1 Рис. 1.1 Откройте редактор материалов выполнив последовательность команд: Rendering ~Material Editor или нажав кнопку
15330. Создание интерьера бассейна в 3Ds Max 1.96 MB
  Тема 6: Создание интерьера бассейна В результате выполнения этой работы Вы должны получить визуализированную сцену изображенную на рисунке. 1. Двумерные формы. Модификаторы двумерных форм Цель: освоить технологию создания д
15332. Основы работ со статическими изображениями в программе трехмерной графики 3ds max 4.96 MB
  Тема 5: Основы работ со статическими изображениями в программе трехмерной графики 3ds max. Этапы создания трехмерных сцен Проект Создадим уголок части комнаты в которой располагается стол. На столе стоит бокал со льдом. Для указанно...
15333. Процессы включения и отключения цепи с конденсатором 1.71 MB
  Рассчитать докоммутационные t = 0 начальные t = 0 и установившиеся t → ∞ значения токов и напряжения на конденсаторе в цепи Рис. 1. в двух случаях: 1. ключ размыкается; 2. ключ замыкается. R1= 330 Ом; R2=220 Ом; U= 15 В; С= 10 мкФ Рису...
15334. Процессы включения и отключения цепи с катушкой индуктивности 75 KB
  Общие сведения Цепь с одной катушкой индуктивности так же как и цепь с одним конденсатором описывается дифференциальным уравнением первого порядка. Поэтому все токи и напряжения в переходном режиме изменяются по экспоненциальному закону с одной и той же постоянной вр
15335. Исследование переходных процессов в линейных электрических цепях 94 KB
  Подготовка к работе В замкнутом контуре рис.1 после отключении его от источника постоянного или переменного напряжения могут возникнуть затухающие синусоидальные колебания обусловленные начальным запасом энергии в электрическом поле конденсатора и в магнитном