82685

Производство текстильных материалов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...

Русский

2015-03-01

128.5 KB

2 чел.

Класс: 5  Урок 23-24

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Тема урока: Производство текстильных материалов.

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  •  Предметные цели:
    1.  способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
    2.  способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.
    3.  ознакомить с видами переплетений нитей в ткани
  •  Личностные цели:
  1.  способствовать развитию речи учащихся;
  2.  учить анализировать свою работу, выделять главное
  3.  учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
  4.  способствовать овладению всеми видами памяти;
  5.  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
  •  Метапредметные цели:
  1.  ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
  2.  ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
  3.  проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4.  ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Методическое оснащение урока:

  •  Материально – техническая база:
    1.  кабинет технологии
      1.  инструменты, приспособления
      2.  материалы
      3.  компьютер
      4.  проектор

  •  Дидактическое обеспечение:
  1.  учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012
  2.  рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12
  3.  интернет: мультимедийные приложения

  •  учебно-техническая документация:
  1.  тесты ( 2 варианта)
  2.  таблицы
  3.  информационные карты

  •  Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы

  •  Тип урока: комбинированный

  •  Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

Цель этапа:

  •  настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
  •  создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
  •  приветствие
  •  проверка явки учащихся
  •  заполнение учителем классно журнала
  •  проверка готовности учащихся к уроку
  •  настрой учащихся на работу
  •  доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

  •  

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

  •  

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

  •  

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

  •  

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

  •  

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

  •  

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

  •  

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  •  установление правильности и осознанности выполнения всеми  учащимися домашнего задания
  •  устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
  •  выяснение степени усвоения домашнего задания
  •  выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
  •  формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  •  организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
  •  заслушивание сообщений учащихся
  •  предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  •  сформулировать и согласовать цели урока
  •  организовать уточнение и согласование темы урока
  •  организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  •  объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
  •  демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
  •  информирование учащихся о классификации текстильных волокон
  •  объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
  •  дать характеристику нитям и объяснить различие
  •  продемонстрировать макеты переплетений
  •  продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
  •  научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление

Итог урока:

  •  организовывать усвоение учащимися нового материла

  •  предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2
  •  использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания 

VI.Физкультминутка

Приложение

VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»,  3.«Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

  •  проверить умения работать по алгоритму
  •  организовать самопроверку работы

7.1.1. Вводный инструктаж учителя:

  •  сообщение темы, цели и задачи работы
  •  обсуждение порядка её выполнения
  •  сообщение оценивания этой работы

7.1.2. Текущий инструктаж:

  •  контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

7.1.3.Заключительный инструктаж:

  •  выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

7.2.1.Вводный инструктаж учителя:

  •  обсудить порядок выполнения работы
  •  пояснения критериев оценки работ

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

  •  организовать выявление и исправление допущенных ошибок
  •  по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

7.2.2.Текущий инструктаж:

  •  следить за правильностью выполнения работы
  •  проверка организации рабочих мест
  •  соблюдение правил техники безопасности

7.2.3.Заключительный инструктаж:

  •  анализ выполненных работ
  •  разбор типичных ошибок

7.3.1.Вводный инструктаж:

  •  ознакомить с определением прочности окраски тканей

7.3.2.Текущий инструктаж:

  •  напомнить правила безопасной работы
  •  выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов)

7.3.3.Заключительный инструктаж:

  •  анализ выполненной работы

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  •  включить новый способ действий в систему знаний
  •  инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
  •  задание учащимся на подготовку к следующему уроку
  •  сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

  •  

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  •  Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
  •  По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
  •  рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
  •  выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

  •  

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Литература:

1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2012

2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

4. Н.В. Синица, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие, М.: Вентана-Граф, 2013-06-13

5. http://nsportal.ru/user/password

6. http://pedmir.ru/

7. http://pedsovet.org/id/component/users/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76615. Декабризм. Исторические условия, предпосылки, программы, тактика 28.5 KB
  Серьезное влияние на становление взглядов будущих декабристов оказали идеи западных национально-освободительных движений русская публицистика и просветительская литература. Таким образом можно выделить следующие важнейшие причины восстания декабристов. Несмотря на то что далеко не все было готово заговорщики решили действовать и восстание декабристов произошло в 1825 г. Но Николай 1 был предупрежден о том что готовится восстание декабристов на Сенатской площади.
76616. Николай 1. Западничество и славянофильство 35 KB
  Либеральная мысль в России разделилась на два идейных течения оппозиционных политике Николая I славянофилы и западники. Западники придерживались идеи о том что Россия принадлежит к европейской цивилизации и следовательно путь ее развития проходит по тем же рельсам по которым уже прошла Европа. Западники напротив верили в единство человеческой цивилизации и полагали что Россия стала цивилизованным государством лишь со времен Петра Великого благодаря именно реформам Петра. С особенным интересом западники следили за умственным...
76617. Россия во второй половине 19 в. Реформы и контрреформы 45 KB
  Реформы и контрреформы. Сразу же началась подготовка судебной реформы. Основные принципы судебной реформы определенные с учетом опыта европейских стран была одобрена Александром II в сентябре 1862 г. Важнейшим принципом реформы было признание равенства всех подданных империи перед законом.
76618. Основные направления народничества 33 KB
  езавершенность и половинчатость большинства реформ, проводившихся в борьбе с консерваторами, вызвали всплеск движения революционного народничества. Общество «Земля и воля», созданное Чернышевским, Слепцовым, Обручевым, Серно-Соловьевичем в конце 1861- начале 1862 г. в Петербурге не имело достаточно сил, чтобы стать всероссийской организацией
76619. Распространение марксизма в России 34 KB
  Первые организации пролетариата возникли в Петербурге и Одессе и назывались соответственно Северный союз русских рабочих и Южнороссийский союз рабочих. Оба императора и мысли не допускали чтобы разрешить образование профсоюзов или других даже не политических рабочих организаций. В результате по решению правительства трудовые споры должны были улаживать специальные чиновники фабричные инспектора которые разумеется чаще находились под влиянием предпринимателей нежели заботились об интересах рабочих. со своими соратниками он создал в...
76620. Россия и мир на рубеже XIX-XX веках 45 KB
  Приблизительное представление об историческом месте России в мировом сообществе на рубеже веков дает т. В России же промышленный переворот 90е гг. В России действовала хотя и не повсеместно рыночная система превосходящая западную ее средний уровень по своей динамике. объем промышленной продукции в России возрос в 7 раз в Германии в 5 во Франции в 25 в Англии в 2 раза.
76621. Первая Российская революция 1905-1907 годах 37.5 KB
  Царизм объявил об учреждении законосовещательной Государственной Думы Булыгинской по имени министра внутренних дел А. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу привлечь теперь же к участию в Думе в мере возможности соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока те классы населения которые ныне совсем лишены избирательных прав предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательною права вновь установленному законодательному порядку и 3. Установить как незыблемое правило чтобы никакой...
76622. Политическое и экономическое развитие после первой революции 36 KB
  Столыпина ставшего в день роспуска Первой Государственной Думы Председателем Совета Министров. Председателем Думы являлся кадет Ф. Председателями III Государственной Думы являлись Н. Были отклонены законопроекты о расширении бюджетных прав Думы введении земских учреждений в западных губерниях местного самоуправления о старообрядческих общинах об усовершенствовании судопроизводства и др.
76623. Россия в первой мировой войне 27.5 KB
  Между Австрией и Сербией разгорелся международный конфликт в котором Россия стала поддерживать Сербию а Германия приняла сторону Австро-Венгрии. Германия объявила войну России как ответный шаг на начавшуюся мобилизацию российских войск. Германия сконцентрировав основные силы на Восточном фронте провела весенне-летнее наступление в результате которого Россия потеряла все завоевания 1914 г.