82686

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.

Русский

2015-03-01

87 KB

3 чел.

Тема: Нахождение дроби от числа. Нахождение  числа по его части, выраженной дробью.

Цели:

  •  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
  •  Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
  •  Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?

Сколько можно представить таких дробей?

На основании чего это можно сделать?

     

Что называют долями?

Как называют доли , , ?

Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

Что показывает числитель обыкновенной дроби?

3. Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Решить №

Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Решить №

Разминка – шуточная задача.

История о том, как я ходил на рыбалку.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.

Повторение: №

5. Самостоятельная работа.

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8  часть суток  - совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток  - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8  часть суток с – занятия спортом;

8 часов  на сон.

Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

6. Итоги урока. Д/з.

  •  Как найти  от числа 42?
  •  Как найти число, если  известно, что  от него равны 4?

Решить №


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13519. Протоколы, службы, услуги 22.5 KB
  Протоколы службы услуги Глобальная сеть Интернет состоит из множества компьютеров работающих под управлением разных операционных систем на разных аппаратных платформах. Однако при обмене информацией все ЭВМ должны пользоваться едиными правилами соглашениями п
13520. Браузеры 23.5 KB
  Браузеры Браузерами называются программы которые считывают данные документы страницы с удаленных далеко расположенных компьютеровсерверов а затем демонстрируют их на компьютерахклиентах. Термин браузер происходит от английского слова browse означающего про...
13521. Поисковые системы и каталоги 23 KB
  Поисковые системы и каталоги Объем хранящейся в Интернете информации чрезвычайно велик. На серверах сети хранится более 2 миллиардов Webстраниц. Пользователи разыскивают в Интернете не только текстовые документы новости но и фото аудио видеоматериалы товары услу...
13522. Основные понятия Web-дизайна 23.5 KB
  Основные понятия Webдизайна Термин Webдизайн состоит из двух частей. Первая часть Web это сокращенное написание слов World Wide Web Всемирная Паутина. Вторая часть термина слово дизайн происходит от английского слова design что означает: проектировать конструировать пла
13523. Исследование QR-кода 1.06 MB
  Методические указания к проведению лабораторной работы Исследование QRкода Введение Современные телекоммуникационные технологии стремительно внедряются в нашу повседневную жизнь. Удивительные возможности помехоустойчивого кодирования можно рассмот...
13524. Методы сжатия информации 654 KB
  Методические указания к проведению лабораторной работы Методы сжатия информации Введение Сжатие информации проблема имеющая достаточно давнюю историю. Методы сжатия информации разрабатывались одновременно с разработкой новых методов помехоустойчивог
13525. Синтез и анализ комбинационных цифровых устройств 178 KB
  Лабораторная работа 13 Синтез и анализ комбинационных цифровых устройств Подготовка к работе По указанной литературе изучить порядок работы с программой Electronics Workbench EWB ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы Оха
13526. Симметричные шифры 155 KB
  Симметричные шифры Подготовка к работе Изучить криптографические методы преобразования информации. Ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы Как осуществляли шифрование с помощью скиталы Какова основная идея ши
13527. Моделирование криптосистем с помощью программы Multisim 554.5 KB
  Моделирование криптосистем с помощью программы Multisim 1. Подготовка к работе По указанной литературе и Приложению к данным методическим указаниям изучить работу пакета Electronics Wokbench Multisim принцип гаммирования ответить на контрольные вопросы. 2. Контрольные воп...