827

Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика, построить график производства работ, оптимизировать график, построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Русский

2013-01-06

193.5 KB

35 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра организации и управления

  Лабораторная работа № 2

По дисциплине:                           Менеджмент и маркетинг

                                  

Тема:           Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Выполнил: студент    гр. ПГ-08-1          ______________                                 /Зимина О.Г./

                                                                                                               (подпись)                                                                          (Ф.И.О.)   

Проверил:            доцент                         ______________                               /Васильев Ю.Н./

                                           (должность)                                              (подпись)                                                                           (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика; построить график производства работ, оптимизировать график; построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Задачи работы:

  1.  Расчет объемов работ в трудовых показателях;
  2.  Расчет плановой трудоемкости;
  3.  Установление состава и количества бригад, выполняющих работы;
  4.  Определение общего количества специалистов и рабочих по видам работ;
  5.  Расчет продолжительности проведения каждого вида работ;
  6.  Построение графика производства работ;
  7.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах.
  8.  Оптимизация графика производства работ;
  9.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах для оптимизированного графика.

Используемые формулы:

 -  трудоемкость в бригадо-месяцах,     (1)

где Тмес – трудоемкость в бригадо-месяцах;

О – планируемый объем работ;

Нвр - норма времени на единицу работы, бригадо-час;

169,1 - среднее число рабочих часов в месяце.

 -  продолжительность определенного вида работ,               (2)

где Д - продолжительность производства работ в рабочих днях;

21,1 - среднее число рабочих дней в месяце;

Б - количество бригад, выполняющих работу

 -  плановая трудоемкость при оптимизации графика производства работ,

где Тпл - плановая трудоемкость;

Тмес - трудоемкость;

Кв - планируемый средний коэффициент выполнения норм.

Коэффициент выполнения норм может принимать значения от 1,1 до 1,3.

В таблице 1 представлена общая потребность в кадрах для выполнения комплекса работ, составленная на основе данных графы 8 таблицы 3.

Таблица 1

Потребность в кадрах при составлении

неоптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

1

Рабочий 3го разряда

1

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

4

Как показывает графическая часть, продолжительность работ превышает продолжительность полевого периода. Следовательно, график требует оптимизации.

 Для оптимизации построенного графика были использованы следующие методы:

-  параллельный способ выполнения работ;

-  мотивация работников к увеличению производительности;

-  увеличение количества бригад, осуществляющих работы.

В таблице 4 представлен оптимизированный график производства работ.

Количество работников после оптимизации графика представлено в таблице 2.

Таблица 2

Потребность в кадрах при составлении

оптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

2

Рабочий 3го разряда

2

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

6

В нивелировании III класса при закладке грунтовых реперов использовался коэффициент выполнения норм 1.2.

При постройке знаков, земляных работах, расчистке площадок, закладке грунтовых центров количество бригад удваилось.

Рекогносцировка пунктов триангуляции и полигонометрии проводилась параллельно.

Прорубка просек и расчистка площадок выполнялась одновременно с земляными работами не задействованными в данное время членами бригады.

Результатом проведения оптимизации явилось сокращение графика выполнения работ со 167 дней до 106 дней, что на 4 дня меньше заявленного срока полевого периода 110 календарных дней.


Неоптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 3

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажника 3-го разряда

1

1/4

32

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

1

0/1

40

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

6

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

20

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,43

1 техник; 3 рабочих 3-го разряда

1

1/3

9

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8

Оптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 4

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажник 3-го разряда

2

2/8

16

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

2

0/2

20

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

2

0/2

3

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

2

2/6

10

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,33

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

7

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8


1

1

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розв’язання цього завдання значною мірою залежить від мети використання комп’ютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде комп’ютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.
58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.
58083. Петрарка – видатний італійський поет-гуманіст. Провідні мотиви «Книги пісень» 73 KB
  Петрарка – видатний італійський поетгуманіст. Хто такий Петрарка Візьміть у руки те чим ви зможете писати на глині чи цеглі: крейду шматочок вугілля перо а може чарівну паличку і зробіть напис – перший італійський і європейський гуманіст священик папський дипломат політик учений поет закоханий у античність. Про нього писали: Петрарка зажив такої слави у всесвіті якої не зажив жоден мораліст жоден поет. Петрарка був людиною нової епохи інтелектуалом наділеним незвичайним для того часу почуттям власної гідності.
58084. Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат 548 KB
  Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...
58085. Екскурсія до Нагуєвич – колиски Франкового генія 973.5 KB
  Тип проету: інформативний дослідницький творчий Задачі проетку: розвивати навички усного і писемного зв’язного мовлення формулюючи враження від побаченого й роботи з інформацією; навчитися здобувати інформацію з мережі internet опрацьовувати її і робити висновки...
58086. Прийняття християнства на Русі – акт надзвичайно великої ваги 137 KB
  Мета: ознайомити учнів з головними подіями в Київській Русі за часів Володимира Великого, особливу увагу звернути на прийняття християнства на Русі; розвивати вміння аналітично та логічно мислити, вміння зв’язного мовлення, пам’ять, вміння орієнтуватися в історичному часі...