827

Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика, построить график производства работ, оптимизировать график, построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Русский

2013-01-06

193.5 KB

35 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра организации и управления

  Лабораторная работа № 2

По дисциплине:                           Менеджмент и маркетинг

                                  

Тема:           Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Выполнил: студент    гр. ПГ-08-1          ______________                                 /Зимина О.Г./

                                                                                                               (подпись)                                                                          (Ф.И.О.)   

Проверил:            доцент                         ______________                               /Васильев Ю.Н./

                                           (должность)                                              (подпись)                                                                           (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика; построить график производства работ, оптимизировать график; построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Задачи работы:

  1.  Расчет объемов работ в трудовых показателях;
  2.  Расчет плановой трудоемкости;
  3.  Установление состава и количества бригад, выполняющих работы;
  4.  Определение общего количества специалистов и рабочих по видам работ;
  5.  Расчет продолжительности проведения каждого вида работ;
  6.  Построение графика производства работ;
  7.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах.
  8.  Оптимизация графика производства работ;
  9.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах для оптимизированного графика.

Используемые формулы:

 -  трудоемкость в бригадо-месяцах,     (1)

где Тмес – трудоемкость в бригадо-месяцах;

О – планируемый объем работ;

Нвр - норма времени на единицу работы, бригадо-час;

169,1 - среднее число рабочих часов в месяце.

 -  продолжительность определенного вида работ,               (2)

где Д - продолжительность производства работ в рабочих днях;

21,1 - среднее число рабочих дней в месяце;

Б - количество бригад, выполняющих работу

 -  плановая трудоемкость при оптимизации графика производства работ,

где Тпл - плановая трудоемкость;

Тмес - трудоемкость;

Кв - планируемый средний коэффициент выполнения норм.

Коэффициент выполнения норм может принимать значения от 1,1 до 1,3.

В таблице 1 представлена общая потребность в кадрах для выполнения комплекса работ, составленная на основе данных графы 8 таблицы 3.

Таблица 1

Потребность в кадрах при составлении

неоптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

1

Рабочий 3го разряда

1

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

4

Как показывает графическая часть, продолжительность работ превышает продолжительность полевого периода. Следовательно, график требует оптимизации.

 Для оптимизации построенного графика были использованы следующие методы:

-  параллельный способ выполнения работ;

-  мотивация работников к увеличению производительности;

-  увеличение количества бригад, осуществляющих работы.

В таблице 4 представлен оптимизированный график производства работ.

Количество работников после оптимизации графика представлено в таблице 2.

Таблица 2

Потребность в кадрах при составлении

оптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

2

Рабочий 3го разряда

2

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

6

В нивелировании III класса при закладке грунтовых реперов использовался коэффициент выполнения норм 1.2.

При постройке знаков, земляных работах, расчистке площадок, закладке грунтовых центров количество бригад удваилось.

Рекогносцировка пунктов триангуляции и полигонометрии проводилась параллельно.

Прорубка просек и расчистка площадок выполнялась одновременно с земляными работами не задействованными в данное время членами бригады.

Результатом проведения оптимизации явилось сокращение графика выполнения работ со 167 дней до 106 дней, что на 4 дня меньше заявленного срока полевого периода 110 календарных дней.


Неоптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 3

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажника 3-го разряда

1

1/4

32

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

1

0/1

40

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

6

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

20

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,43

1 техник; 3 рабочих 3-го разряда

1

1/3

9

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8

Оптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 4

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажник 3-го разряда

2

2/8

16

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

2

0/2

20

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

2

0/2

3

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

2

2/6

10

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,33

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

7

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8


1

1

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8158. Разработка технологии изготовления тормозной колодки 210 KB
  Вводная часть. Назначение детали, узла, особенности эксплуатации и ТО Тормозная колодка входит в состав колодочного тормоза, который предназначен для снижения скорости движения грузоподъёмной машины с постоянным или изменяемым замедлением, а т...
8159. Процесс разработки автоматизации электроприводов 1.73 MB
  Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет...
8160. Проектирование 10-этажный 40 квартирный жилого дома 102 KB
  Задание на курсовой проект и исходные данные. Жилой дом 10-этажный 40 квартирный. Размеры здания 25200 х 13800 м Район строительства - Удмуртия г. Ижевск Грунты суглинки m=0,5 Группа грунта II Грунтовые воды на глубине 3 м. Глубина промерзани...
8161. Устройство нулевого цикла здания 189.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Возведение зданий и сооружений в общем случае состоит из нескольких циклов, каждый из которых включает определенный комплекс строительных работ. Выполнение этих работ осуществляется в определенной технологической последовательности...
8162. Соціум (суспільство людей) 27.14 KB
  Соціум (суспільство людей) Мета: визначити закономірності історичного розвитку сприяти формуванню вмінь розрізняти види соціальної стратифікації розвивати вміння комплексного пошуку, систематизації соціальної інформації з теми формувати вміння ан...
8163. Суспільна стабільність та безпека, їх соціальна цінність 26 KB
  Суспільна стабільність та безпека, їх соціальна цінність. Мета: визначити сутність понять суспільна стабільніст, соціальні загрози зясувати, які чинники сприяють забезпеченню суспільної стабільності, розвивати вміння аналізувати, порівнювати, робити висновки, розширювати міжпредметні..
8164. Природні та техногенні явища як фактори загрози суспільній безпеці. Подолання та попередження наслідків глобальних проблем 26.54 KB
  Природні та техногенні явища як фактори загрози суспільній безпеці. Подолання та попередження наслідків глобальних проблем Мета: сформувати уявлення учнів про специфічність глобальних проблем людства акцентувати увагу на їх соціальних та економічни...
8165. Вступ. Загальне поняття про предмет Людина і світ 58 KB
  Вступ. Загальне поняття про предмет Людина і світ Мета уроку: Розкрити основні завдання вивчення курсу Людина і світ і сформувати уявлення про роль людинознавчого курсу в здійсненні світоглядного самовизначення людини розкрити зміст співвідношення ...
8166. Ціннісні виміри людського життя. Смерть і безсмертя 29.5 KB
  Тема уроку. Ціннісні виміри людського життя. Смерть і безсмертя. Мета:сформувати уявлення учнів про цінності та їх роль у житті людини ознайомити учнів з основними аспектами проблеми смерті та безсмертя як фінальних цінностей людини формуват...