827

Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика, построить график производства работ, оптимизировать график, построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Русский

2013-01-06

193.5 KB

40 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра организации и управления

  Лабораторная работа № 2

По дисциплине:                           Менеджмент и маркетинг

                                  

Тема:           Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Выполнил: студент    гр. ПГ-08-1          ______________                                 /Зимина О.Г./

                                                                                                               (подпись)                                                                          (Ф.И.О.)   

Проверил:            доцент                         ______________                               /Васильев Ю.Н./

                                           (должность)                                              (подпись)                                                                           (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика; построить график производства работ, оптимизировать график; построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Задачи работы:

  1.  Расчет объемов работ в трудовых показателях;
  2.  Расчет плановой трудоемкости;
  3.  Установление состава и количества бригад, выполняющих работы;
  4.  Определение общего количества специалистов и рабочих по видам работ;
  5.  Расчет продолжительности проведения каждого вида работ;
  6.  Построение графика производства работ;
  7.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах.
  8.  Оптимизация графика производства работ;
  9.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах для оптимизированного графика.

Используемые формулы:

 -  трудоемкость в бригадо-месяцах,     (1)

где Тмес – трудоемкость в бригадо-месяцах;

О – планируемый объем работ;

Нвр - норма времени на единицу работы, бригадо-час;

169,1 - среднее число рабочих часов в месяце.

 -  продолжительность определенного вида работ,               (2)

где Д - продолжительность производства работ в рабочих днях;

21,1 - среднее число рабочих дней в месяце;

Б - количество бригад, выполняющих работу

 -  плановая трудоемкость при оптимизации графика производства работ,

где Тпл - плановая трудоемкость;

Тмес - трудоемкость;

Кв - планируемый средний коэффициент выполнения норм.

Коэффициент выполнения норм может принимать значения от 1,1 до 1,3.

В таблице 1 представлена общая потребность в кадрах для выполнения комплекса работ, составленная на основе данных графы 8 таблицы 3.

Таблица 1

Потребность в кадрах при составлении

неоптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

1

Рабочий 3го разряда

1

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

4

Как показывает графическая часть, продолжительность работ превышает продолжительность полевого периода. Следовательно, график требует оптимизации.

 Для оптимизации построенного графика были использованы следующие методы:

-  параллельный способ выполнения работ;

-  мотивация работников к увеличению производительности;

-  увеличение количества бригад, осуществляющих работы.

В таблице 4 представлен оптимизированный график производства работ.

Количество работников после оптимизации графика представлено в таблице 2.

Таблица 2

Потребность в кадрах при составлении

оптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

2

Рабочий 3го разряда

2

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

6

В нивелировании III класса при закладке грунтовых реперов использовался коэффициент выполнения норм 1.2.

При постройке знаков, земляных работах, расчистке площадок, закладке грунтовых центров количество бригад удваилось.

Рекогносцировка пунктов триангуляции и полигонометрии проводилась параллельно.

Прорубка просек и расчистка площадок выполнялась одновременно с земляными работами не задействованными в данное время членами бригады.

Результатом проведения оптимизации явилось сокращение графика выполнения работ со 167 дней до 106 дней, что на 4 дня меньше заявленного срока полевого периода 110 календарных дней.


Неоптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 3

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажника 3-го разряда

1

1/4

32

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

1

0/1

40

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

6

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

20

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,43

1 техник; 3 рабочих 3-го разряда

1

1/3

9

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8

Оптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 4

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажник 3-го разряда

2

2/8

16

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

2

0/2

20

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

2

0/2

3

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

2

2/6

10

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,33

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

7

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8


1

1

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53574. Театральне та літературне життя Харкова початку ХХ століття 474.5 KB
  Учитель з художньої культури Доброго дня З великим задоволенням пропоную вам розпочати урок під час якого ми познайомимося з надзвичайно цікавою інформацією яка допоможе не тільки краще зрозуміти культурномистецьке життя Харкова на початку ХХ століття а також дасть можливість усвідомити культурні звязки між митцями. Заснування стаціонарного театру мало велике значення для розвитку культурномистецького життя.Старицький повість Оборона Буші драматичні твори За двома зайцями та Циганка Аза пісня що стала народною Ніч яка...
53575. Управление дебиторской задолженностью 28.5 KB
  Дебиторская задолженность представляет собой долг покупателей за проданную им продукцию. Длительность финансового цикла и соответственно требуемый объем инвестиций в его обеспечение во многом зависит от периода оборачиваемости дебиторской задолженности.
53576. Источники финансирования деятельности предприятия 26.5 KB
  По отношению к организации источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся ресурсы, сформированные внутри организации, а к внешним – средства, формируемые вне предприятия.
53577. Чай пить – не дрова рубить 70.5 KB
  Цели мероприятия: усиление межпредпредметных связей; формирование ответственности за свою работу и работу в группе; ознакомление учащихся с историей чая как напитка; изучение некоторых свойств чая; формирование системы знаний обеспечивающих эстетическое воспитание. Задачи мероприятия: изучение состава и свойств веществ входящих в состав чая; определение основных показателей качества сырья; ознакомление учащихся с информацией о благоприятном влиянии чая на организм человека; стимулирование желания...
53578. Взаимосвязь финансового левериджа и финансового риска 25 KB
  С категорией финансового левериджа связано понятие финансового риска. Финансовый риск — это риск, обусловленный возможным недостатком средств для выплаты процентов по ссудам и займам.
53579. Стратегии финансирования оборотных средств 26 KB
  В теории финансового менеджмента выделяются следующие стратегии финансирования оборотных активов: идеальная, агрессивная, консервативная и компромиссная.
53580. Путешествие в страну Английский язык. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство с профессиями 93.5 KB
  Путешествие в страну Английский язык. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство с профессиями. Цель: Ознакомление с предметом «Английский язык». Введение ЛЕ по теме (слова приветствия, прощания), их первичное закрепление в речи учащихся.
53582. Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе) 531 KB
  Ребенок лучше всего запоминает информацию, когда не только слышит ее, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать изучаемый объект. Внимание и па мять пока еще в основном непроизвольны, то есть для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации)