827

Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика, построить график производства работ, оптимизировать график, построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Русский

2013-01-06

193.5 KB

35 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра организации и управления

  Лабораторная работа № 2

По дисциплине:                           Менеджмент и маркетинг

                                  

Тема:           Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация

Выполнил: студент    гр. ПГ-08-1          ______________                                 /Зимина О.Г./

                                                                                                               (подпись)                                                                          (Ф.И.О.)   

Проверил:            доцент                         ______________                               /Васильев Ю.Н./

                                           (должность)                                              (подпись)                                                                           (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика; построить график производства работ, оптимизировать график; построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.

Задачи работы:

  1.  Расчет объемов работ в трудовых показателях;
  2.  Расчет плановой трудоемкости;
  3.  Установление состава и количества бригад, выполняющих работы;
  4.  Определение общего количества специалистов и рабочих по видам работ;
  5.  Расчет продолжительности проведения каждого вида работ;
  6.  Построение графика производства работ;
  7.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах.
  8.  Оптимизация графика производства работ;
  9.  Построение диаграммы потребности в трудовых ресурсах для оптимизированного графика.

Используемые формулы:

 -  трудоемкость в бригадо-месяцах,     (1)

где Тмес – трудоемкость в бригадо-месяцах;

О – планируемый объем работ;

Нвр - норма времени на единицу работы, бригадо-час;

169,1 - среднее число рабочих часов в месяце.

 -  продолжительность определенного вида работ,               (2)

где Д - продолжительность производства работ в рабочих днях;

21,1 - среднее число рабочих дней в месяце;

Б - количество бригад, выполняющих работу

 -  плановая трудоемкость при оптимизации графика производства работ,

где Тпл - плановая трудоемкость;

Тмес - трудоемкость;

Кв - планируемый средний коэффициент выполнения норм.

Коэффициент выполнения норм может принимать значения от 1,1 до 1,3.

В таблице 1 представлена общая потребность в кадрах для выполнения комплекса работ, составленная на основе данных графы 8 таблицы 3.

Таблица 1

Потребность в кадрах при составлении

неоптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

1

Рабочий 3го разряда

1

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

4

Как показывает графическая часть, продолжительность работ превышает продолжительность полевого периода. Следовательно, график требует оптимизации.

 Для оптимизации построенного графика были использованы следующие методы:

-  параллельный способ выполнения работ;

-  мотивация работников к увеличению производительности;

-  увеличение количества бригад, осуществляющих работы.

В таблице 4 представлен оптимизированный график производства работ.

Количество работников после оптимизации графика представлено в таблице 2.

Таблица 2

Потребность в кадрах при составлении

оптимизированного графика, чел.

Исполнители

Специалисты

Рабочие

Начальник партии – инженер

1

Геодезист

1

Техник I категории

1

Техник II категории

1

Реперщик 3го разряда

1

Замерщик 3го разряда

2

Рабочий 3го разряда

2

Монтажник 3го разряда

1

итого

4

6

В нивелировании III класса при закладке грунтовых реперов использовался коэффициент выполнения норм 1.2.

При постройке знаков, земляных работах, расчистке площадок, закладке грунтовых центров количество бригад удваилось.

Рекогносцировка пунктов триангуляции и полигонометрии проводилась параллельно.

Прорубка просек и расчистка площадок выполнялась одновременно с земляными работами не задействованными в данное время членами бригады.

Результатом проведения оптимизации явилось сокращение графика выполнения работ со 167 дней до 106 дней, что на 4 дня меньше заявленного срока полевого периода 110 календарных дней.


Неоптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 3

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажника 3-го разряда

1

1/4

32

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

1

0/1

40

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

6

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

20

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,43

1 техник; 3 рабочих 3-го разряда

1

1/3

9

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8

Оптимизированный график выполнения топографо-геодезических работ                                  Таблица 4

Наименование вида работ

Единица

Объем работ

Категория трудности

Норма времени на ед, бриг.ч

Трудоемкость, бриг.-мес

Плановая трудоемкость, бриг.-мес

Состав бригад

Количество бригад

Количество специалисов / рабочих

Продолжительность работы, дней

Продолжительность полевого периода

– с 15 мая по 1 октября

Чистая продолжительность полевого периода (учитывая орглики) 110 календарных дней (с 30 мая по 16 сентября)

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Триангуляция 4 класс

1.1. Рекогносцировка

пункт

13

II

2,23

0,17

0,17

1 геодезист; 1 замерщик 3-го разряда

1

1/1

4

1.2. Постройка сигналов высотой 10 м:

1.2.1. постройка знака

сигнал

13

II

19,7

1,51

1,51

1 техник; 4 монтажник 3-го разряда

2

2/8

16

1.2.2. земляные работы

13

II

24,9

1,91

1,91

1 реперщик 3-го разряда

2

0/2

20

1.2.3. расчистка площадки

13

II

3,83

0,29

0,29

1 замерщик 2-го разряда

2

0/2

3

1.2.4. прорубка просек

13

II

2,87

0,22

0,22

1 замерщик 2-го разряда

1

0/1

5

1.3. Угловые измерения

пункт

20

III

7,67

0,91

0,91

1 техник I категории; 1 техник; 1 замерщик 2-го разряда

1

2/1

19

2. Полигонометрия 1 разряда

2.1. Рекогносцировка

пункт

44

II

0,417

0,11

0,11

1 геодезист; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

2.2. Закладка грунтовых центров

центр

44

II

3,66

0,95

0,95

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

2

2/6

10

2.3. Угловые измерения

пункт

54

III

1,03

0,33

0,33

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

7

2.4.Линейные измерения

сторона

49

III

0,483

0,14

0,14

1 геодезист; 1 техник II категории; 1 техник; 2 замерщика 2-го разряда

1

3/2

3

3.Нивелирование III класса

3.1. Рекогносцировка

км

60

II

0,300

0,11

0,11

1 техник II категории; 1 замерщик 2-го разряда

1

1/1

2

3.2. Закладка грунтовых реперов

репер

11

II

6,67

0,43

0,33

1 техник; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/3

7

3.3.Нивелирование

км

60

V

1,28

0,45

0,45

1 техник II категории; 1 техник; 4 замерщика 2-го разряда

1

2/4

10

4.Нивелирование IV  класса

4.1. Нивелирование

км

54

V

1,20

0,38

0,38

1 техник II категории; 1 замерщик 3-го разряда; 3 замерщика 2-го разряда

1

1/4

8


1

1

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59909. Вища математика. Завдання та методичні вказівки до виконання контрольної роботи 1.56 MB
  Виробнича ділянка Час на виготовлення одиниці продукції год. Виробничі потужності год. 2 Виробнича ділянка Час на виготовлення одиниці продукції год. Виробничі потужності год.
59911. Внеклассное мероприятие: Чаем угощаем 46.5 KB
  Оборудование: самовар чайная посуда угощение к чаю. Подготовка: Дети разучивают чайные частушки русскую народную игру €œПросо; подбирают пословицы о русском гостеприимстве песни с именами людей.
59912. Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон» 45 KB
  Учитель: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нем не мешало. Какие это препятствия Дети: читают Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок.
59913. «Армейский калейдоскоп» (сценарий на 23 февраля) 41.5 KB
  Ведущий 1: Февральский ветер ворошил страницы в календаре порядок наводя Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля Давным–-давно был праздник установлен Что говорить традиция сильна Мальчишек поздравляем снова мы им желаем мира и добра.
59914. Seasons. The weather 44 KB
  Now I will divide you into two teams. The first team will includes the children who were born in winter and autumn. The second team will include the children who was born in summer and spring.
59915. Путешествие в мир растений. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы 45.5 KB
  Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд подбирают материал о комнатных растения имеющихся в саду подготавливают загадки для ребят распределяют роли.
59916. Внеклассное мероприятие. Викторина: Моё здоровье – в моих руках 40.5 KB
  Цели. формировать здоровый образ жизни; воспитывать общую культуру здоровья; развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов викторины.
59917. В гостях у Маршака (Игровое путешествие по произведениям С.Я. Маршака) 37 KB
  Маршака В 3-4х классах Оборудование. Маршака иллюстрированные изданияч его стихов и сказок. Теперь я буду читать вам отрывки из стихов Самуила Яковлевича Маршака.