82701

В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...

Русский

2015-03-01

31 KB

4 чел.

Урок чтения во 2 классе

Тема. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

Цель:  познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения;

           развивать речь, умение работать в группах, способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, желание учиться;

            воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет В.А.Сухомлинского, девизы команд, ассоциативная схема, магнитофонная запись «звуки природы», тексты рассказов.

ХОД УРОКА

I.  Организация класса.

1.Прозвенел звонок сейчас,

Всех ребят созвал он в класс,

Мы работать будем дружно

И запомним всё, что нужно.

2.Психологический настрой:

- Возьмите друг друга за руки, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу.

- Ладошка к ладошке, улыбки немножко, подарим друг другу немного добра и тепла.

II.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказами известного писателя, педагога В.А.Сухомлинского.

III.Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

Упражнения для расширения угла зрения, скорости чтения.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Рассматривание ассоциативной схемы.

- Прочитайте высказывание В.А.Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети обогащают и познают мир и самих себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

- С помощью чтения, что мы узнаем и чему научимся?

2. Игра  «Докладчик» ( от каждой группы докладчик рассказывает о жизни и творчестве В.А.Сухомлинского, дополняя друг друга).

3.Составление ассоциативного куста.

рассказы Сухомлинского

 

                                                    поучают      развивают     …………….

V.Изучение нового материала.

1. Работа с рассказами в группах.

1)- Посмотрите, каждая группа имеет свой девиз, что он  значит скажите в конце урока.

* «След на земле, который оставит после себя человек»

*  « Не делай опрометчивых поступков»

* «Красота природы вдохновляет, радует и помогает познать тайну…»

2) каждая группа сообщает, над каким произведением будут работать и предугадывают о чём оно: « Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

3) самостоятельное чтение рассказа;

4) ответы на вопросы в конце текста (в группе);

5)составление сенкана на главного героя текста.

VI.Физ.минутка- релаксация.

Слушанье звуков природы.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Корреспондент»

Пересказ рассказа, один ученик от группы, если  ученик что-то пропустил, то ему подсказывают мимикой и жестами.

2. Игра «Респондент»

            От каждой группы выходит ученик, который выступает от имени главного героя и отвечает на вопросы учеников.

3.Конкурс на лучшую сказку.

-Эту незаконченную сказку В.А.Сухомлинский давал своим ученикам, чтобы они дописали, закончили её. Представьте себе, что вы на уроке у нашего учителя, писателя и попробуйте свои силы.

Самое радостное и самое печальное

Учитель сказал детям:

-Нарисуйте самое радостное и самое грустное.

Коля раскрыл тетрадь и задумался. Вспомнил прекрасное лето, утро на берегу

пруда,  цветущее поле. Нарисовал цветок и над ним пчелу.

- Это и есть самое радостное, - сказал он.

- Почему? – спросил учитель.

- Потому что…

VIII. Итог урока.

- Так чему же научили нас рассказы Сухомлинского?

- Что же означает девиз каждой группы?

- Какими знаниями мы обогатили свой мир?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7434. Оценка экологического риска при авариях на магистральных нефтепроводах 186.5 KB
  Оценка экологического риска при авариях на магистральных нефтепроводах ЗАДАНИЕ 1. Исходные данные к проекту: Общая характеристика населенного пункта Оценка факторов, определяющих величину ущерба ОПС при авариях на нефтепроводах О...
7435. Охрана труда. Требования, охрана и гигиена охрана труда 93.81 KB
  Содержание Тема Охрана труда. Общие положения. Тема Требования охраны труда. Тема Организация охраны труда. Тема Гигиена труда. Тема Меры борьбы производственным шумом и вибрацией. Тема Расчет зон при взрывах газовоздушных (ГВС) и ...
7436. Правовой статус субъектов РФ. Положение субъектного состава РФ 154.5 KB
  Введение Возникшая в результате победы Октябрьской революции Российская Советская республика являлась унитарным государством. Однако многонациональность России и провозглашение советской властью права нации на самоопределение активизировали тенденци...
7437. Техніко-криміналістичне дослідження грошових знаків 141 KB
  Техніко-криміналістичне дослідження грошових знаків ВСТУП Гроші - це особливий товар, що виконує роль всезагального еквіваленту. Вони є необхідним атрибутом будь-якого суспільства і характерізують певну стадію його розвитку....
7438. Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором 508.42 KB
  Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором Оглавление Введение. Кинематический и силовой расчет привода. Определение общего КПД привода. Определение мощности электродвигателя и подбор ...
7439. Составление авторской композиции и роспись изделия необычной формы-лейки в стиле жостово (создание предмета ДПИ) 150.5 KB
  Введение. Народное искусство— создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народных массах поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драмы, театр кукол, сатир...
7440. Мотопехотный батальон армии США в обороне 55 KB
  Мотопехотный батальон армии США в обороне Введение В данной работе я раскрываю организацию, численность и вооружение мотопехотного батальона армии США, а также действия батальона в обороне. Оборона в армии США считается вынужденным...
7441. Изучение основных положений теории игр, а также разработка игровой программы на языке программирования Turbo Pascal 134.5 KB
  Введение Большинство пользователей, как опытных, так и начинающих, не без удовольствия играют в компьютерные игры. Компьютерные игры сравнительно молодое явление, обладающее достаточно богатой историей, со своими падениями и взлетами. Их история нач...
7442. Технико-экономический проект развития ГТС 219 KB
  Технико-экономический проект развития ГТС Вариант № 08 Задание: На районированной городской телефонной сети с узлами входящих сообщений (УВС) планируется ввод в действие станции в одном из узловых районов. Исходные данные по ёмкости проектируе...