82701

В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...

Русский

2015-03-01

31 KB

3 чел.

Урок чтения во 2 классе

Тема. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

Цель:  познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения;

           развивать речь, умение работать в группах, способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, желание учиться;

            воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет В.А.Сухомлинского, девизы команд, ассоциативная схема, магнитофонная запись «звуки природы», тексты рассказов.

ХОД УРОКА

I.  Организация класса.

1.Прозвенел звонок сейчас,

Всех ребят созвал он в класс,

Мы работать будем дружно

И запомним всё, что нужно.

2.Психологический настрой:

- Возьмите друг друга за руки, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу.

- Ладошка к ладошке, улыбки немножко, подарим друг другу немного добра и тепла.

II.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказами известного писателя, педагога В.А.Сухомлинского.

III.Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

Упражнения для расширения угла зрения, скорости чтения.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Рассматривание ассоциативной схемы.

- Прочитайте высказывание В.А.Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети обогащают и познают мир и самих себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

- С помощью чтения, что мы узнаем и чему научимся?

2. Игра  «Докладчик» ( от каждой группы докладчик рассказывает о жизни и творчестве В.А.Сухомлинского, дополняя друг друга).

3.Составление ассоциативного куста.

рассказы Сухомлинского

 

                                                    поучают      развивают     …………….

V.Изучение нового материала.

1. Работа с рассказами в группах.

1)- Посмотрите, каждая группа имеет свой девиз, что он  значит скажите в конце урока.

* «След на земле, который оставит после себя человек»

*  « Не делай опрометчивых поступков»

* «Красота природы вдохновляет, радует и помогает познать тайну…»

2) каждая группа сообщает, над каким произведением будут работать и предугадывают о чём оно: « Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

3) самостоятельное чтение рассказа;

4) ответы на вопросы в конце текста (в группе);

5)составление сенкана на главного героя текста.

VI.Физ.минутка- релаксация.

Слушанье звуков природы.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Корреспондент»

Пересказ рассказа, один ученик от группы, если  ученик что-то пропустил, то ему подсказывают мимикой и жестами.

2. Игра «Респондент»

            От каждой группы выходит ученик, который выступает от имени главного героя и отвечает на вопросы учеников.

3.Конкурс на лучшую сказку.

-Эту незаконченную сказку В.А.Сухомлинский давал своим ученикам, чтобы они дописали, закончили её. Представьте себе, что вы на уроке у нашего учителя, писателя и попробуйте свои силы.

Самое радостное и самое печальное

Учитель сказал детям:

-Нарисуйте самое радостное и самое грустное.

Коля раскрыл тетрадь и задумался. Вспомнил прекрасное лето, утро на берегу

пруда,  цветущее поле. Нарисовал цветок и над ним пчелу.

- Это и есть самое радостное, - сказал он.

- Почему? – спросил учитель.

- Потому что…

VIII. Итог урока.

- Так чему же научили нас рассказы Сухомлинского?

- Что же означает девиз каждой группы?

- Какими знаниями мы обогатили свой мир?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38020. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АТД «СПИСОК» 355.5 KB
  Краткая теория Реализация списка посредством массивов. При реализации списка посредством массивов используют два способа.n] of record pole1: integer; pole2: Boolen; end; vr :Spisok; Обращение к элементам такого списка будет выглядеть так. Тип для второй реализации списка посредством массивов рис 1.
38021. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АТД «СТЕК», «ОЧЕРЕДЬ», «ДВУСВЯЗНЫЙ СПИСОК» 606.5 KB
  Реализация «стека» посредством указателей. Обычно ячейка стека состоит из двух полей. Первое поле информационное, т.е. хранит сам элемент списка, отсюда название – element, а второе содержит указатель на следующую ячейку, поэтому имеет название next. Для формирования структуры АТД «стек» используется составной тип и описывается в разделе описания типов type.
38022. Лабораторная работа № 3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АТД ДЕРЕВО Цель работы: исследовать и изучить АТД. 1.59 MB
  n] of integer; vr :tree; Реализация деревьев с использованием списков сыновей. Списки сыновей составляются для каждого узла.1 можно составить соответствующие списки сыновей рис.5 Тип для реализации АТД дерево через списки сыновей рис.
38023. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ «БИНАРНОГО ДЕРЕВА» 197.5 KB
  нет копий одного и того же элемента. Дерево бинарного поиска – это так же бинарное дерево узлы которого помечены элементами множеств. Свойство данного дерева заключено в том что все элементы левого поддерева любого узла x меньше элемента узла x а элементы правого поддерева больше чем x. Первое поле element – это поле в котором храниться значение самого элемента множества.
38024. ИЗУЧЕНИЕ АТД «СЛОВАРЬ», «ФАЙЛ» И «НАГРУЖЕННОЕ ДЕРЕВО» 341 KB
  Временами так же возникает необходимость проверки присутствия элемента в этом множестве. Словарь можно реализовать тремя способами: 1посредством сортированных или не сортированных связанных списков; 2при помощи двоичных векторов если элементы данного множества целые числа; 3используя массив фиксированной длины с указателем на последнюю заполненную ячейку этого массива если размер множества не превышает заданную длину массива в противном случае используются связанные списки. Начальное значение сегмента всегда меньше значений элементов его...
38025. Карты изображений 1.45 MB
  подробное описание областей нанесенных на контурную карту: mp nme= Mp re shpe= rect coords= 226074 href= ссылка на Google.ru re shpe= rect coords= 61411276 href= ссылка на мой сайт mp Примечание: жирным выделено то что должно присутствовать обязательно обычным текстом переменные параметры. mp nme= Mp2 re shpe= circle coords= 842826 href= http: google.ru re shpe= poly coords= 65351417858109481107177546345 href= http: srez.
38026. Элементарные таблицы 60 KB
  Если значение ноль то рамка не требуется; cellpdding= cellspcing= добавляют свободное пространство между данными ячейки и ее границами и между ячейками таблицы соответственно. th т th контейнер ячейки Заголовок : заголовок столбца или строки. Значения: left заголовок прижать к левому краю ячейки center заголовок расположить по центру ячейки right заголовок прижать к правому краю ячейки; vlign= задает положение данных в ячейке Заголовок по вертикали. Значения: bottom заголовок прижать к нижнему краю ячейки middle заголовок...
38027. Продолжение разговора о ссылках 63.5 KB
  Способ первый с помощью атрибута nme имя закладки тэга : Заголовки стих первый стих второй стих третий в нашем примере мы сделали закладками использовав атрибут тэга nme: Заметьте href= stih3 символ решетки перед именем закладки на которую мы ссылаемся обязателен.
38028. Создание форм 45.5 KB
  Помимо атрибута type большинство элементов управления требуют указания атрибутов nme и vlue для идентификации имени и исходного значения если таковое имеется. Вот пример кода создающего текстовое поле: input type=â€text†nme=â€usernme†vlue=â€â€ Этот код может пригодиться при создании текстового поля для ввода имени пользователя при подключении к Webузлу. Для полноты картины можно дополнить его полем пароля: input type=â€pssword†nme =“userpss†vlue=â€â€ обратите внимание что атрибуту vlue в обоих случаях присвоено...