82701

В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...

Русский

2015-03-01

31 KB

3 чел.

Урок чтения во 2 классе

Тема. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

Цель:  познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения;

           развивать речь, умение работать в группах, способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, желание учиться;

            воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет В.А.Сухомлинского, девизы команд, ассоциативная схема, магнитофонная запись «звуки природы», тексты рассказов.

ХОД УРОКА

I.  Организация класса.

1.Прозвенел звонок сейчас,

Всех ребят созвал он в класс,

Мы работать будем дружно

И запомним всё, что нужно.

2.Психологический настрой:

- Возьмите друг друга за руки, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу.

- Ладошка к ладошке, улыбки немножко, подарим друг другу немного добра и тепла.

II.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказами известного писателя, педагога В.А.Сухомлинского.

III.Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

Упражнения для расширения угла зрения, скорости чтения.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Рассматривание ассоциативной схемы.

- Прочитайте высказывание В.А.Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети обогащают и познают мир и самих себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

- С помощью чтения, что мы узнаем и чему научимся?

2. Игра  «Докладчик» ( от каждой группы докладчик рассказывает о жизни и творчестве В.А.Сухомлинского, дополняя друг друга).

3.Составление ассоциативного куста.

рассказы Сухомлинского

 

                                                    поучают      развивают     …………….

V.Изучение нового материала.

1. Работа с рассказами в группах.

1)- Посмотрите, каждая группа имеет свой девиз, что он  значит скажите в конце урока.

* «След на земле, который оставит после себя человек»

*  « Не делай опрометчивых поступков»

* «Красота природы вдохновляет, радует и помогает познать тайну…»

2) каждая группа сообщает, над каким произведением будут работать и предугадывают о чём оно: « Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

3) самостоятельное чтение рассказа;

4) ответы на вопросы в конце текста (в группе);

5)составление сенкана на главного героя текста.

VI.Физ.минутка- релаксация.

Слушанье звуков природы.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Корреспондент»

Пересказ рассказа, один ученик от группы, если  ученик что-то пропустил, то ему подсказывают мимикой и жестами.

2. Игра «Респондент»

            От каждой группы выходит ученик, который выступает от имени главного героя и отвечает на вопросы учеников.

3.Конкурс на лучшую сказку.

-Эту незаконченную сказку В.А.Сухомлинский давал своим ученикам, чтобы они дописали, закончили её. Представьте себе, что вы на уроке у нашего учителя, писателя и попробуйте свои силы.

Самое радостное и самое печальное

Учитель сказал детям:

-Нарисуйте самое радостное и самое грустное.

Коля раскрыл тетрадь и задумался. Вспомнил прекрасное лето, утро на берегу

пруда,  цветущее поле. Нарисовал цветок и над ним пчелу.

- Это и есть самое радостное, - сказал он.

- Почему? – спросил учитель.

- Потому что…

VIII. Итог урока.

- Так чему же научили нас рассказы Сухомлинского?

- Что же означает девиз каждой группы?

- Какими знаниями мы обогатили свой мир?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16949. Рефлексы головного мозга 860.01 KB
  И.М.СЕЧЕНОВ Рефлексы головного мозга ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА 1961 1. Вам конечно случалось любезный читатель присутствовать при спорах о сущности души и ее зависимости от тела. Спорят обыкновенно или молодой человек со стариком если оба натур
16950. Перевод ЭБ из состояния холодный останов в состояние горячий останов 207 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния холодный останов в состояние горячий останов. План лекции Введение 1.Состояние систем и оборудования при состоянии ЭБ холодный останов при подготовке к разогреву первого контура. 2.Разогрев 1...
16951. Перевод ЭБ из состояния горячий останов в состояние реактор критичен 143 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния горячий останов в состояние реактор критичен. План лекции Введение. Состояние систем и оборудования при нахождении ЭБ в состоянии горячий останов при подготовки к выходу на МКУ. Вывод реактора в критическое состояние...
16952. Перевод ЭБ из состояния реактор критичен в состояние «Работа на мощности» 78 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния реактор критичен в состояние Работа на мощности. План лекции 1.Увеличение мощности реактора до 5 Nном. 2. Увеличение мощности реактора до 20 39 Nном. 3.Разворот ТГ и включение в сеть. 4.Увеличение мощности РУ до N = 7580Nном и до номин
16953. Работа ЭБ в состоянии «Работа на мощности» 165.5 KB
  Тема: Работа ЭБ в состоянии Работа на мощности. План лекции Введение 1. Состояние систем и оборудования при состоянии ЭБ Работа на мощности. 2. Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования РУ в режиме Работа на мощности. 3. Эксплуатация и техническ...
16954. Работа ЭБ с неполным числом петель 1 контура 51 KB
  Тема: Работа ЭБ с неполным числом петель 1 контура. План лекции Введение 1.Последовательность операций при отключении петли в резерв. 2.Подготовка петли к работе. 3.Ввод петли в работу. 4.Эксплуатация ЭБ в режиме продления компании...
16955. Перевод ЭБ из состояния «Горячий останов» в состояние Холодный останов 147.5 KB
  Лекция № 15 Тема: Перевод ЭБ из состояния Горячий останов в состояние Холодный останов. План лекции Введение 1.Подготовка РУ к расхолаживанию. 2.Расхолаживание 1 контура. 3. Расхолаживание 1 контура системой TQ122232. 4.Окончательное расхолаживание 1 контура
16956. Перевод ЭБ из состояния «работа на мощности» в состояние «горячий останов» 81 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния работа на мощности в состояние горячий останов. План лекции Введение 1. Подготовка к снижению мощности и снижение мощности реактора. 2. Останов турбогенератора. 3. Разгрузка реактор...
16957. Перевод ЭБ из режима «Холодный останов» в режим «останов для ремонта» и «останов для перегрузки» 83 KB
  Тема: Перевод ЭБ из режима Холодный останов в режим останов для ремонта и останов для перегрузки. План лекции Введение 1.Дренирование 1 контура и консервация ПГ. 2.Подготовка ЭБ к ремонту. 3.Подготовка РУ к перегрузке топлива. ...