82701

В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...

Русский

2015-03-01

31 KB

4 чел.

Урок чтения во 2 классе

Тема. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

Цель:  познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения;

           развивать речь, умение работать в группах, способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, желание учиться;

            воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет В.А.Сухомлинского, девизы команд, ассоциативная схема, магнитофонная запись «звуки природы», тексты рассказов.

ХОД УРОКА

I.  Организация класса.

1.Прозвенел звонок сейчас,

Всех ребят созвал он в класс,

Мы работать будем дружно

И запомним всё, что нужно.

2.Психологический настрой:

- Возьмите друг друга за руки, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу.

- Ладошка к ладошке, улыбки немножко, подарим друг другу немного добра и тепла.

II.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказами известного писателя, педагога В.А.Сухомлинского.

III.Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

Упражнения для расширения угла зрения, скорости чтения.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Рассматривание ассоциативной схемы.

- Прочитайте высказывание В.А.Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети обогащают и познают мир и самих себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

- С помощью чтения, что мы узнаем и чему научимся?

2. Игра  «Докладчик» ( от каждой группы докладчик рассказывает о жизни и творчестве В.А.Сухомлинского, дополняя друг друга).

3.Составление ассоциативного куста.

рассказы Сухомлинского

 

                                                    поучают      развивают     …………….

V.Изучение нового материала.

1. Работа с рассказами в группах.

1)- Посмотрите, каждая группа имеет свой девиз, что он  значит скажите в конце урока.

* «След на земле, который оставит после себя человек»

*  « Не делай опрометчивых поступков»

* «Красота природы вдохновляет, радует и помогает познать тайну…»

2) каждая группа сообщает, над каким произведением будут работать и предугадывают о чём оно: « Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

3) самостоятельное чтение рассказа;

4) ответы на вопросы в конце текста (в группе);

5)составление сенкана на главного героя текста.

VI.Физ.минутка- релаксация.

Слушанье звуков природы.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Корреспондент»

Пересказ рассказа, один ученик от группы, если  ученик что-то пропустил, то ему подсказывают мимикой и жестами.

2. Игра «Респондент»

            От каждой группы выходит ученик, который выступает от имени главного героя и отвечает на вопросы учеников.

3.Конкурс на лучшую сказку.

-Эту незаконченную сказку В.А.Сухомлинский давал своим ученикам, чтобы они дописали, закончили её. Представьте себе, что вы на уроке у нашего учителя, писателя и попробуйте свои силы.

Самое радостное и самое печальное

Учитель сказал детям:

-Нарисуйте самое радостное и самое грустное.

Коля раскрыл тетрадь и задумался. Вспомнил прекрасное лето, утро на берегу

пруда,  цветущее поле. Нарисовал цветок и над ним пчелу.

- Это и есть самое радостное, - сказал он.

- Почему? – спросил учитель.

- Потому что…

VIII. Итог урока.

- Так чему же научили нас рассказы Сухомлинского?

- Что же означает девиз каждой группы?

- Какими знаниями мы обогатили свой мир?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10022. Инновационные технологии в проектировании нового туристического продукта 509.4 KB
  Инновационные технологии в проектировании нового туристического продукта Введение Актуальность дипломного исследования. Прошедший ХХ век наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества продемонстрировал чуть ли не взрывной ха...
10023. Моделирование кривых титрования с помощью MathCad 49.5 KB
  Моделирование кривых титрования с помощью MathCad. Рассматривается пример построения кривой титрования в Mathcad. Постановка задачи и порядок выполнения работы описывается в соответствующей обучающей программе. Студенты должны запустить Mathcad и обучающую программу Титрова...
10024. Программирование в MathCAD 167 KB
  Программирование в MathCAD Панель инструментов Программирование Язык программирования Mathcad Для вставки программного кода в документы в Mathcad имеется специальная панель инструментов Программирование. Большинство кнопок этой панели выполнено в виде текстового пре
10025. Принципы усиления сигналов и построения усилителей 991.5 KB
  Тема № 1. Принципы усиления сигналов и построения усилителей. Занятие № 1. Принципы электронного усиления сигналов. Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы усиления и построения усилителей их параметры. Сконцентри...
10026. Каскады предварительного усиления 902 KB
  Тема № 2. Каскады предварительного усиления Занятие № 1. Широкополосные усилители Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и функционирования каскадов предварительного усиления и широкополосных усилителе...
10027. Оконечные усилительные каскады 1.1 MB
  Тема № 3. Оконечные усилительные каскады Занятие № 1. Принципы построения и функционирования каскадов оконечного усиления Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения оконечных усилительных каскадов. 2. Со...