82701

В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...

Русский

2015-03-01

31 KB

4 чел.

Урок чтения во 2 классе

Тема. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

Цель:  познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения;

           развивать речь, умение работать в группах, способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, желание учиться;

            воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет В.А.Сухомлинского, девизы команд, ассоциативная схема, магнитофонная запись «звуки природы», тексты рассказов.

ХОД УРОКА

I.  Организация класса.

1.Прозвенел звонок сейчас,

Всех ребят созвал он в класс,

Мы работать будем дружно

И запомним всё, что нужно.

2.Психологический настрой:

- Возьмите друг друга за руки, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу.

- Ладошка к ладошке, улыбки немножко, подарим друг другу немного добра и тепла.

II.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказами известного писателя, педагога В.А.Сухомлинского.

III.Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

Упражнения для расширения угла зрения, скорости чтения.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Рассматривание ассоциативной схемы.

- Прочитайте высказывание В.А.Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети обогащают и познают мир и самих себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

- С помощью чтения, что мы узнаем и чему научимся?

2. Игра  «Докладчик» ( от каждой группы докладчик рассказывает о жизни и творчестве В.А.Сухомлинского, дополняя друг друга).

3.Составление ассоциативного куста.

рассказы Сухомлинского

 

                                                    поучают      развивают     …………….

V.Изучение нового материала.

1. Работа с рассказами в группах.

1)- Посмотрите, каждая группа имеет свой девиз, что он  значит скажите в конце урока.

* «След на земле, который оставит после себя человек»

*  « Не делай опрометчивых поступков»

* «Красота природы вдохновляет, радует и помогает познать тайну…»

2) каждая группа сообщает, над каким произведением будут работать и предугадывают о чём оно: « Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна».

3) самостоятельное чтение рассказа;

4) ответы на вопросы в конце текста (в группе);

5)составление сенкана на главного героя текста.

VI.Физ.минутка- релаксация.

Слушанье звуков природы.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Корреспондент»

Пересказ рассказа, один ученик от группы, если  ученик что-то пропустил, то ему подсказывают мимикой и жестами.

2. Игра «Респондент»

            От каждой группы выходит ученик, который выступает от имени главного героя и отвечает на вопросы учеников.

3.Конкурс на лучшую сказку.

-Эту незаконченную сказку В.А.Сухомлинский давал своим ученикам, чтобы они дописали, закончили её. Представьте себе, что вы на уроке у нашего учителя, писателя и попробуйте свои силы.

Самое радостное и самое печальное

Учитель сказал детям:

-Нарисуйте самое радостное и самое грустное.

Коля раскрыл тетрадь и задумался. Вспомнил прекрасное лето, утро на берегу

пруда,  цветущее поле. Нарисовал цветок и над ним пчелу.

- Это и есть самое радостное, - сказал он.

- Почему? – спросил учитель.

- Потому что…

VIII. Итог урока.

- Так чему же научили нас рассказы Сухомлинского?

- Что же означает девиз каждой группы?

- Какими знаниями мы обогатили свой мир?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

976. Міжнародна кримінальна відповідальність фізичних осіб 512 KB
  Створення військових трибуналів ad hoc як етап становлення міжнародної кримінальної відповідальності фізичних осіб. Універсальні механізми регулювання міжнародної кримінальної відповідальності фізичних осіб. Порядок притягнення фізичних осіб до міжнародної кримінальної відповідальності. Міжнародний кримінальний суд як головний орган у сфері міжнародної кримінальної відповідальності.
977. Планирование основных показателей работы предприятия 506 KB
  Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленным предприятием. Актуальность планирования на современных машиностроительных предприятиях. План производства и реализации продукции. Расчет потребности предприятия в сырье, полуфабрикатах, основных материалах, вспомогательных материалах.
978. Завод дорожных плит производительностью 70 тысяч метров кубических в год 3.25 MB
  Технико-экономическое обоснование местоположения и мощности проектируемого предприятия. Охрана окружающей среды при производстве строительных материалов, изделий и конструкций. Экономическая оценка природоохранных мероприятий проектируемого предприятия. Архитектурно- планировочное и конструктивное решение проектируемого корпуса. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры. Хранение и дозировка комплексной добавки СУПЕРПЛАСТ С-3.
979. Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия 1.82 MB
  Расчет опорной производственной программы предприятия, определение финансовых результатов производственной деятельности АТП, разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия и достижения поставленных целей, расчет проектируемой производственно программы для предприятия.
980. Аналіз економічного та соціального розвитку в Україні та місті Харкові 1021 KB
  Огляд теоретичних основ, становлення та проблематика місцевого самоврядування в Україні та м. Харкові. Стратегії та технології в системі планування та управління містом. Аналіз програми економічного і соціального розвитку м. Харкова на 2005 рік.
981. Система энергоснабжения подводного аппарата привязного типа 1.01 MB
  Энергоснабжение привязного малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата, предназначенного для решения широкого круга задач – от макетирования новых элементов в структуре подводного аппарата до проведения обзорных и поисково-спасательных работ.
982. Расчет параметров защиты трансформаторов 691.5 KB
  Проектирование релейной защиты трансформаторов и автотрансформаторов. Продольная дифференциальная токовая защита с реле типов РНТ-560 и ДЗТ-11. Расчет уставок срабатывания с балансировкой токов плеч на автотрансформаторах тока. Максимальная токовая защита от междуфазных повреждений. Максимальная токовая защита от замыканий на землю.
983. Организация работы ОАО Костромская ГРЭС в условиях реструктуризации в электроэнергетике 386.5 KB
  Основой энергетики сегодняшнего дня являются топливные запасы угля, нефти и газа, которые удовлетворяют примерно девяносто процентов энергетических потребностей человечества. Динамика изменения тарифа на электроэнергию за 1999 - 2001 года.
984. Железобетонные плиты перекрытия и покрытия 427.5 KB
  Тепловая обработка входит в технологический процесс изготовления железобетонных изделий и занимает 70-80 % времени всего цикла изготовления изделий. Проектируемый цех по производству многопустотных плит перекрытий производительностью 19000 м3/год планируется разместить на территории действующего завода ОАО СЖБ-3 в городе Витебске.