82742

Анализ деятельности предприятия по производству живого пива

Курсовая

Маркетинг и реклама

Одной из идей является производство живого пива. Ни для кого не секрет, что алкоголь является одним из самых продаваемых продуктов в мире, и в частности, пиво. Пивную продукцию употребляют почти все мужчины, но и женщины не исключения. Поэтому правильная организация этого бизнеса может принести достойную прибыль...

Русский

2015-03-02

228 KB

4 чел.

Оглавление

1 Введение.

1.1 Название, Цели, задачи, миссия предприятия, основная сфера деятельности.

1.2 Продукция и виды продукции.

1.3 История развития пивной продукции.

1.4 Структура организации.

2. Технология производства.

3. Основные вспомогательные и обеспечивающие бизнес процессы. 

4. ООО

5. Лизинг

6. Маркетинговый анализ.

7. Персонал

8. Анализ основных проблем объекта исследования КП.

9. Описание конкретного подраздела главной цели, раскрывающей решение поставленной задачи.

11. Решение конкретной задачи достижения цели курсового проекта.

12. Описание подраздела управления и контроля реализации целей КП.

13. Оценка  реализуемости КП.

14. Приложения.

1. Введение.

Эффективная экономически выгодная работа предприятия, его рост и развитие складываются из правильного выбора стратегии и реализации человеческого потенциала. Целью данной курсовой работы является разработка своей бизнес-модели и подробное изучение нюансов собственного дела, которые могли бы помешать развитию предприятия.

Одной из идей является производство живого пива. Ни для кого не секрет, что алкоголь является одним из самых продаваемых продуктов в мире, и в частности, пиво. Пивную продукцию употребляют почти все мужчины, но и женщины не исключения. Поэтому правильная организация этого бизнеса может принести достойную прибыль, даже если предприятие малое.

  1.  Цели, задачи, миссии предприятия

Название предприятия: Light day

Цель:  Стабильная продажа пивной продукции в больших количествах.

Миссия: Предоставление клиентам лучшего, оригинального вкуса пива за приемлемую цену.

Основная сфера деятельности: Производственная

Задачи:

А) Изучить технологию производства.

Б) Узнать, какие документы требуются для регистрации ООО.

Г) Найти лизинг на соответствующее оборудование.

Д) Найти соответствующий компетентный персонал.

Е)Узнать, какие необходимые документы требуются для получения лизинга на оборудование.

Ж) Составить вспомогательные бизнес-процессы.

З) Провести анализ основных проблем объекта исследования (свот).

И) Выявить главную проблему деятельности. (рыба)

К) Провести маркетинговое исследование.

Л) Описать конкретный подраздел главной цели, раскрывающий решение поставленной задачи.

М)  Описать подраздел управления и контроля реализации КП.

Н) Дать оценку реализуемости КП

Объект исследования: Обследование необходимого оборудования, завода

Предмет исследования: Изучение процессов, необходимых для обеспечения успешной деятельности предприятия.

  1.  Продукция и виды продукции.

Продукцией производства является пиво. Пиво – слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла. От качества исходного солода зависит производство пива. На свете существует огромное количество вкусов алкогольного напитка. Темные: Эль, горькое, портер, стаут, ячменное вино, лагер. Светлые: Лагер (Светлый лагер (Light lager), Пильснер (Pilsner), Европейский янтарный лагер), бок, копченое, драфт, айс бир, пшеничное, ламбик.

1.3 История развития пивной продукции.

Пиво, как и солод с хмелем, являются по праву традиционными продуктами Чехии. Эта сфера деятельности имеет многовековые традиции, а главное качество Чешского пива стало известным на весь мир.

Первым сохранившимся документальным подтверждением о распространении пива на территории Чехии, является указ первого короля Чехии Вратислава II от 1088 года. В этом указе Вышеградскому монастырю было дано право выращивать хмель и варить собственное пиво. Известно, что пивоварением в те времена занимались женщины в домашних условиях. Кроме того, очень распространенным было пивоварение в монастырях.

Постепенно правящие и дворянские круги начали понимать, что пивоварение может приносить солидный доход и укреплять влияние и власть, поэтому появляются указы, дающие королевским городам «право варить пиво». Право варить пиво имели только владельцы зданий, постепенно такие мини пивоварни объединялись в союзы.

Ремесленники, которые позже выращивали слад и варили пиво, объединялись в цеха, которые имели свои гербы, флаги и своих патронов. Наиболее часто встречающимся патроном пивоварения был брабантский правитель Гамбринус (Gambrinus). По легенде он изобрел пиво, на самом деле речь идет о Иоганне I Примус (1251 – 1294 гг.) брабантском правителе и почетной главе пивоваренного дома в Брюсселе. В последствии склонения его имени и получилось название Гамбринус. Однако чешские пивовары выбрали себе иной патронат – св. Вацлава.

Уже в 16 веке в Чехии было около 3000 мини пивоварен, однако производство пива носило по-прежнему ремесленный характер. В течение 19 века, с использованием новых научных и технических открытий, пивоварение в Чехии переходит на новый уровень – производственный. Как раз в те времена возникли, и пять наиболее известных сегодня пивоваров Чехии: Плзеньский Праздрой (Plzeňský Prazdroj) 1842, Смиховский Старопрамен (Smíchovský Staropramen) 1869, Гамбринус в Плзне (Gambrinus) 1869, пивовар Велке Поповице (Velké Popovice) 1874, Будеевицкий Будвар (Budějovický Budvar) 1895, а также наиболее известные моравские пивовары: Пршеров (Přerov) 1872 и Старобрно (Starobrno) 1872. С приходом индустриализации, происходит и концентрация пивоваренного производства, так во второй половине 19 века в Чехии было 1052 пивовара, в 1912 году 666, осталось 526 после окончания Первой Мировой войны, и 256 в 1946 году.

По приходу коммунистической власти в 1948 году, вся пивоваренная промышленность была национализирована. В начале 70-х лет, был построен новый пивовар Радегаст (Radegast), который сегодня стал довольно крупным игроком на рынке пива.

В 1989 году в Чехословакии осталось всего 71 пивоваренных завода которые производили 18,2 млн. гектолитров пива в год.

После консолидации и объединений, в современной Чехии пиво варят 38 фирм в 48 промышленных пивоварах, кроме того существует 36 мини пивоварен в ресторанах, наиболее старым из которых является ресторан-мини пивовар У Флеку (U Fleků), основанный в 1499 году.

В 2005 году в Чехии было произведено 19 млн. гектолитров пива. Крупнейшим производителем пива в Чехии является группа компаний Плзеньский Праздрой (Plzeňský Prazdroj), которой принадлежат пивовары Праздрой и Гамбринус (Prazdroj a Gambrinus) в городе Плзень, пивовары Велке Поповице и Радегаст (Velké Popovice a Radegast) в городке Ношовице. На втором месте, компания Старопрамен (Staropramen), которой принадлежат пивовар Смихов и Браник (Smíchov a Braník) в Праге и Остравар (Ostravar) в городе Острава. На третьем месте компания Будеевицкий Будвар (Budějovický Budvar) из города Чешские Будеевице.

       

1.4 Линейная структура организации

По мере роста предприятия линейная структура преобразуется в линейно-штабную, затем в функциональную структуру управления или в линейно-функциональную структуру.

2. Технология производства.

Классическая технология производства пива включает следующие основные этапы: получение солода из ячменя, приготовление сусла, сбраживание сусла, выдержку (доб-раживание) пива, обработку и розлив пива.  

А) Получение солода

    -Светлый

получают высушиванием проросшего ячменя в течение 16 ч при постепенном повышении температуры с 25—30 до 75—80°С. В зависимости от качества светлый солод делят на три класса: высокого качества, первый и второй. В готовом виде он имеет светлую окраску, сладковатый вкус, солодовый аромат, рыхлый мучнистый эндосперм и высокую осахаривающую способность.

    - Карамельный

солод в зависимости от качества делят на два класса: первый и второй. По окраске он может быть от светло желтого до буроватого с глянцевым отливом. Для его производства используют сухой или зеленый солод с повышенным содержанием Сахаров, который обжаривают при температуре 120—170°С

    - Жженый

это темнокоричневые зерна, без черного цвета. Его готовят из зеленого солода путем предварительного увлажнения и последующего обжаривания при температуре 210—260°С. В результате формируются вкус и запах, напоминающий кофейный, без привкуса горелого и горечи. Вид зерна на разрезе представляет собой темнокоричневую, но не черную массу.

Б) Приготовление сусла.

В) Сбраживание сусла .

Г) Выдержка пива.

Д) Обработка и разлив пива.

3.Основные вспомогательные и обеспечивающие бизнес процессы. 

Для успешной организации работы коллектива требуется бизнес процесс. Без бизнес-процессов предприятию невозможно вырасти. К тому же, это показатель профессионализма компании. Бизнес-процессы – один из возможных методов управления и развития бизнеса.

Главной задачей мини пивоварни является стабильная продажа пивной продукции. Для достижения цели требуется повторять определенный цикл для получения прибыли. А выглядит он следующим образом:

  1.  От клиента приходит запрос с тем, что он хочет получить в результате. Если компания может предоставить клиенту товар,  согласно требованиям клиента, заказ оформляется. Если не может, работает над этим.
  2.  При оформлении заказа указывается список необходимого товара, вид пивной продукции, количество. Если компания может себе позволить удовлетворить потребности клиента, заказ оплачивается, назначаются сроки и доставка товара. Если предприятие не может себе позволить выполнить заказ, компания ищет компромисс или ищет следующего клиента.
  3.  При успешном оформлении заказа товар доставляется на точку сбыта. В обязательном случае предоставляется чек об оплате и список товаров, которые заказывал клиент. По нужде клиента предоставляется лицензия на продукт.
  4.  Если клиент остается довольным, компания предлагает дальнейшее сотрудничество.

4.Общество с ограниченной ответственностью.

Регистрация ООО требуется для начала занятия предпринимательской деятельностью. Это нужно для определения  правил игры на рынке, знание своих возможностей и обязанностей. Законы ООО или же ИП позволяют защитить предпринимателей от недобросовестной конкуренции других предпринимателей.

Для данной компании выбирается ООО, потому что участники своего такого сообщества отвечают по своим обязательствам непосредственно в рамках уставного капитала.

Для регистрации ООО потребуются следующие документы:

-  Копии паспортов всех Участников Общества.

-  Копия паспорта директора.

-  Копия паспорта главного бухгалтера.

-  Решение о создании Общества. Оформляется как протокол собрания Учредителей.

-  Устав Общества. Составляется согласно ФЗ № 14-ФЗ.

-  Учредительный договор Общества

-  Договор аренды помещения, в котором будет располагаться предприятие.

-  Свидетельство о праве собственности арендуемого помещения.

-  Приказ о назначении директора и главного бухгалтера.

-  Акты о передаче имущества Учредителем в Уставный капитал Общества.

-  Приходные кассовые ордера о приеме денежных средств в Уставный капитал Общества.

-  Заявление о государственной регистрации юридического лица. 

5.Лизинг

Покупать завод одним платежом выходит очень дорого, а брать в аренду бесперспективно. Самым оптимальным вариантом будет являться оформление оборудования в лизинг.

Лизинг – это вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами. 

Чтобы оформить лизинг потребуется достаточно большой объем средств, но меньше, чем покупать завод одним платежом. Для оформления лизинга потребуются следующие документы:

1)Заявка на предоставление недвижимости в лизинг.

2)Анкета лизингополучателя.

3)Учредительные и регистрационные документы

4)Финансовая информация (не менее чем за 4 последних отчетных       периода):

5)бизнес-план (технико-экономическое обоснование) Вашего проекта.

6)Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, а также свидетельство о собственности, план объекта недвижимости с кадастровым номером, технический паспорт.

При необходимости может быть запрошена дополнительная информация.

6.  Маркетинговый анализ

Для достижения поставленной цели необходимо провести маркетинговое исследования, которое даст представление о ближайшем будущем предприятия.

Цели:

А)Достижение максимального возможного уровня потребления.

Б)Достижение максимального уровня удовлетворенности потребителя.

В) Предоставление максимально широкого выбора.

Г) Максимальное повышение качество жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие действия:

     А) Выяснить мнения людей, употребляющие пивные напитки путем телефонного и личного опроса.

     Б) Понаблюдать за людьми со стороны.

     В) Узнать у информационных источников (Производители и поставщики оборудования, журналы и газеты, исследовательские институты информации, региональные отделения статистики).

Г) Узнать среднее потребление пивной продукции в нуждающимся регионе.

7. Персонал

Поиск и набор персонала – важнейший организационный вопрос. Без правильного подбора персонала компания обречена на неудачу.

Для компании потребуются следующие сотрудники:

  1.  Директор – человек, который будет помогать решать организационные вопросы высшему руководителю (генеральному директору).
  2.  Менеджер по развитию – сотрудник, развивающий компанию. Сфера деятельности у предприятия производственная, а значит без менеджера по развитию обойтись будет крайне сложно.
  3.  Менеджер по маркетингу. Менеджер по маркетингу разрабатывает политику на предприятии , анализирует рынок. Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей. Предлагает новые методы продвижения товара на рынок.
  4.  Бухгалтер. Бухгалтер составляет бухгалтерский учет всей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  5.  Менеджер по качеству – человек, занимающийся повышением качества менеджмента и продукции.
  6.  Главный технолог. Организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.
  7.  Заведующий складом. занимается снабжением предприятия необходимым сырьем, материалами, инвентарем и др; Погрузкой готовой продукции со склада, доставка ее потребителям.
  8.  Инженер технолог. Помогает менеджеру по качеству. Составляет технологическую и техническую документацию. Разрабатывает предприятия мероприятия по повышению качества.
  9.  Начальник производственного отдела. Контроль качества продукции на всех этапах производства. Разработка методов технического контроля и испытания продукции.

   10) Пивовар. Занимается производством пивной продукции.

   11) Охранник. Охрана завода.

   12) Уборщица. Уборка и дезинфекция производственных и складских

    помещений, оборудования.

   13) Водитель. Доставка товара на точку сбыта.

8. Анализ основных проблем объекта исследования.

Для анализа основных проблем объекта исследования необходимо провести SWAT-анализ, с помощью которого удастся выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

К сильным сторонам относятся:

1)высокая компетентность персонала

2)высокое качество продукции

3)качественное оборудование

4)надежная технология производства.

К слабым сторонам относятся:

1) Высокая степень износа оборудования. Износ может возникнуть в процессе ухудшения характеристик оборудования во время его эксплуатации под воздействием многих факторов, таких как: трение, коррозия, старение материалов, вибрация, флуктуации температуры и влажности, качество обслуживания и др. 

2) Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии.

3) Отсутствие репутации на рынке. Компания молодая, поэтому репутации на рынке отсутствует.

4) Слабое рыночное искусство

Возможности:

1) Высокий спрос на продукцию. На пивную продукцию всегда большой спрос, поэтому, предположительно, на товар будет высокий спрос.

2) Обслуживание элитных групп потребителей. Пиво может понравиться элитным группам потребителей.

3) Появление новых технологий. С течением времени могут появиться новые технологии, которые смогут облегчить работу и повысить качество продукции.

4) Возможность привлечения инвесторов. Если предприятие начнет стремительно развиваться, инвесторы обязательно обратят внимание на компанию

Угрозы:

1) Изменение предпочтений покупателей. Новые стереотипы потребителей. Реклама здорового образа жизни или реклама других алкогольных напитков может привести к изменению предпочтений покупателей.

2) Появление на рынке новых конкурентов. На данный момент существует множество конкурентов, и с течением времени обязательно появятся новые.

3) Нестабильность внешних условий бизнеса.  

4) Запрет на продажу. В законодательство РФ могут внести запреты на  ингредиенты пивной продукции.

Приложение «А».

9. Описание конкретного подраздела главной цели, раскрывающей решение

поставленной задачи.

Для описания конкретного подраздела главной цели, раскрывающей решение поставленной задачи, одним из вариантов является составление матрицы ответственности.

Матрица ответственности дает представление о том, кто руководит выполнением каждого звена. Для составления  матрицы ответственности в первую очередь следует определить, кто, за что отвечает. Вторым аспектом является перечень функций или ролей участников проекта. Согласно представленным должностям ( глава 9), была составлена матрица ответственности, где:

«О» — ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы;

«У»— участвует в проведении работы;

«И» — получает информацию о проведении процесса (работы) и результатах.

Приложение «Б».

10. Решение конкретной задачи достижения цели курсового проекта.

Для того, чтобы выявить проблему и решить ее, требуется составить «рыбий скелет Исикавы». С помощью «рыбьего скелета» определяется главная проблема, которая исходит из менее значимых проблем.  Представленная схема в приложении «а» дает понять основные проблемы производства.

Главная проблема – понижение производительности. Этому способствуют следующие факторы:

  1.  Условия труда. Условия труда у организации довольно сложные. Единственный способ решения проблемы – увеличение рабочих мест, что компания пока себе позволить не может.
  2.  Оборудование. Износ оборудования – одна из главных проблем многих предприятий. Одно из решений проблемы: Правильный выбор конструкционных материалов. Термическая обработка стальных деталей. Поверхностное упрочнение деталей химико-термическими способами ( цементация, азотирование, цианирование, алитирование, хромирование). Поверхностное упрочнение деталей наклепом.
  3.  Методы. Недостатки в организации производства проблема, которая пройдет с течением времени.
  4.  Экология. Загрязнение атмосферного воздуха не избежать.
  5.  Материал. Ограниченные ресурсы и малый период хранения – головная боль любого предпринимателя. Способ решения проблемы на данный момент: рациональное использование доступных ресурсов.

Если решить вышеперечисленные проблемы, производительность обязательно повысится.

Приложение «В».

12. Описание подраздела управления и контроля реализации целей КП.

Для успешной деятельности необходимо правильно управлять предприятием и верно расставить сроки каждого аспекта. В приложении «Г» описаны последовательные действия развития предприятия.

13. Оценка  реализуемости КП.

Мини пивоварня, как и любой другой проект, поддается риску. Нельзя уверенно утверждать, что проект окупиться в ближайшее время. Так же, как и то, что проект будет обречен на провал. Единственное, что можно сказать, так это то, что у сей пивоварни появились шансы на дальнейшие перспективы.

12.Приложения.

Сильные стороны

Слабые

- Высокая компетентность и квалификация персонала

- Высокое качество продукции

- Качественное оборудование

- Надежная технология производства

- Финансовая устойчивость

- Сформулированная стратегия

- Высокая степень износа оборудования

- Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии

- Отсутствие репутации на рынке

- Слабое рыночное искусство

Возможности

Угрозы

- Высокий спрос на продукцию

- Обслуживание элитных групп потребителей

- Появление новых технологий

- Возможность привлечения инвесторов

- Изменение предпочтений покупателей

- Появление на рынке новых конкурентов

- Нестабильность внешних условий бизнеса

- Запрет на продажу

Приложение «А»

Приложение «Б»

Приложение «В»

Название задачи

Длительность

начало

0 дней

Составление основного плана для дальнейших действий

30 дней

Поиск помещения

30 дней

Регистрация ООО

7 дней

Поиск и аренда офиса

7 дней

Поиск и аренда лизинга на соответствующее оборудование

60 дней

Поиск и найм персонала

60 дней

Разработка маркетинговой политики на предприятии, анализ рынка

60 дней

Определение новых рынков сбыта и новых потребителей, усовершенствование методов продвижения товара на рынок

60 дней

Составление технологической и технической документации

60 дней

Поиск поставщиков

30 дней

поиск помещения для размещения завода

30 дней

Аренда помещения для размещения завода

365 дней

Поиск команды для реконструкции помещения

25 дней

Реконструкция помещения

60 дней

Снабжение предприятия необходимым сырьем, материалами, инвентарем и др.

5 дней

Производство продукции

278 дней

Разработка методов технического контроля и испытания продукции

278 дней

Контроль качества продукции на всех этапах производства

278 дней

Погрузка готовой продукции со склада, доставка ее потребителям

278 дней

Бухгалтерский учет всей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 

278 дней

Конец

0 дней

Приложение «Г».

PAGE  2


Менеджер по маркетингу

иректор

Менеджер по развитию

Высший руководитель

Бухгалтер

Охранник

Уборщица

Пивовары

Водитель

Начальник производственного отдела

Главный Технолог

Инженер-технолог

Заведующий складом

Менеджер по качеству


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24146. КУЛЬТУРА XIV-XV ВВ. 36.63 KB
  Со второй половины XIV в. Высокие образцы народнопоэтической речи дают и другие московские памятники XIV XV столетий. Составление летописей и других сочинений переписка рукописей переживают подъем со второй половины XIV в.
24147. Реформы Ивана 4 Грозного 27.57 KB
  После его смерти на Руси началось боярское правление. Особенностью его прихода к власти было то что впервые в истории Руси великий князь был венчан на царство и получил титул царя: термин царь пришел на Русь от монголотатар; до падения ига царем называл себя главный хан Золотой Орды; данным титулом золотоордынский царь подчеркивал свою власть над всеми как над другими ханами так и над русскими князьями которые ездили в Орду на поклон к царю; впервые приняв титул царь Иван Грозный показал свою абсолютную суверенность...
24149. Культура России в XVI в. 32.19 KB
  Фольклор Фольклор XVI в. в XVI в. Публицистика XVI в.
24150. Культура России в 1598-1613 гг 25.48 KB
  Первый период смуты характеризуется борьбой за престол различных претендентов. Таким образом первый этап смуты был отмечен правлением Лжедмитрия I 1605 1606 гг. Второй период смуты. Третий период смуты характеризуется борьбой с иноземными захватчиками.
24151. Экономическое развитие России в XVII в. XVII в 21.87 KB
  XVII в время массового заселения Волги Предуралья начало освоения Сибири. Новым было в XVII в. Всего в XVII в.
24152. Внутренняя политика России в XVII в 20.78 KB
  За малолетних правителей власть осуществляла царевна Софья пытавшаяся отдалить Петра от престола. Софья не желая расставаться с властью подняла против Петра стрелков но восстание было жестоко подавлено а Софья заточена в монастырь.
24153. Внешняя политика России в 17 веке 31.17 KB
  Западнорусские земли стали ареной борьбы населения против угнетения польской шляхтой. начался почти непрерывный ряд казацких восстаний против Польши. В Киевской области было образовано войско реестровых внесенных в списки казаков которые однако переходили на сторону мятежных запорожцев и обращали свое оружие против поляков. Под его командованием русская армия предприняла два неудачных похода против Крымского ханства 1687 1689 находившегося в вассальной зависимости от Турции.
24154. Культура России. 17 век 34 KB
  17 век XVII в. Мы часто говорим: древнерусская культура IXXVII веков но никогда не продлим это определение на следующий XVIII в. Такая переходность культуры в XVII в. В русской архитектуре XVII в.