82762

Расходы бюджетной системы

Реферат

Финансы и кредитные отношения

В современных условиях бюджетные кредиты предоставляются в основном в форме связанных кредитов иностранных государств зарубежных банков фирм и международных финансовых организаций. Таким образом сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит...

Русский

2015-03-02

592 KB

0 чел.

Содержание

1. Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

. Составление проекта бюджета района

Список использованной литературы

расход бюджетный муниципальный финансовый

1.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификации

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы - финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти.

Расходы бюджетов - это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.

С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.

Состав расходов зависит от ряда факторов:

1. От природы и функций государства;

2. От уровня социально-экономического развития страны;

. От сложившейся системы взаимосвязей между бюджетом и экономической и социальной сферой;

. От административно - территориального устройства государства;

. От форм предоставления бюджетных средств.

Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам:

1. По экономическому назначению. В зависимости от возможного воздействия на экономику страны, все расходы делятся на текущие и капитальные, а также на погашение кредитов.

2. По функциональному признаку. Определяет состав расходов по отдельным отраслям экономической и социальной сферы.

. По ведомствам - получателям средств. Состав расходов по отдельным распорядителям.

В этих случаях состав расходов зафиксирован в бюджетных классификациях расходов.

В РФ происходит также распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета. В этом случае расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и в бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональных и местных органов власти.

В настоящее время существует два вида таких полномочий:

1. Исключительные полномочия, которые возлагаются только на один уровень государственной и местной власти. Эти полномочия определяют расходы только федерального или только региональных, или только местных бюджетов.

2. Совместные полномочия, которые исполняются всеми органами государственной и местной власти одновременно. Такие полномочия определяют расходы, которые финансируются из всех бюджетов сразу.

Исходя из этого, из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

1. Обеспечение деятельности президента РФ, федерального собрания, правительства и других федеральных органов.

2. Функционирование федеральной судебной системы, национальная оборона и обеспечение безопасности государства.

. Фундаментальные научные исследования.

. Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, атомной энергетики.

. Осуществление международной деятельности.

. Исследование и использование космоса.

. Формирование и обслуживание федеральной собственности

. Обслуживание и погашение государственного долга РФ.

. Финансирование государственных внебюджетных фондов.

. Финансовая помощь субъектам РФ.

. Формирование федеральных материальных и финансовых резервов.

. прочие расходы, связанные с деятельностью федеральных органов.

Из региональных бюджетов финансируются:

1. Обеспечение органов законодательной и исполнительной власти субъектом РФ.

2. Обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ.

. Финансирование средств массовой информации субъектов РФ.

. Формирование и обслуживание государственной собственности субъектов РФ.

Из местных бюджетов финансируются расходы:

1. На содержание органов муниципального управления

2. На содержание и развитие организаций образования, здравоохранения, культуры и других учреждении, находящихся в муниципальной собственности

. Содержание муниципального жилищно-хозяйственного обслуживания

. Организация транспортного обслуживание населения

. Обеспечение противопожарной безопасности

. Утилизация и переработка бытовых отходов

. Обслуживание и погашение муниципального долга

. Формирование и обслуживание муниципальной собственности.

. прочие расходы местного значения

Значительная часть расходов совместно финансируется из бюджетов различных уровней:

1. Государственная поддержка промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи, дорожного хозяйства.

2. Обеспечение правоохранительной деятельности

. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

. Проектно-изыскательские работы

. Социальная защита населения

. Охрана и воспроизводство природных ресурсов

. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных событий и прочие расходы.

Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.

В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.

Очень часто с передачей расходов не передаются источники финансирования и возникают нефинансируемые мандаты, что приводит к задержке предоставления средств бюджетополучателям.

В особом порядке выделяются средства для финансирования инвестиционных программ. Все объекты инвестиционного финансирования (федеральные, региональные и местные) включаются в единую федеральную инвестиционную программу уже на стадии ее составления, рассмотрения и утверждения. Эти объекты финансирования учитываются в расходах федерального бюджета на очередной финансовый год. А при исполнении федерального бюджета, ассигнования, которые предусмотрены для финансирования региональных и муниципальных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в виде специальных субвенций - целевых ассигнований. При этом допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для бюджетополучателей регионального и местного значения с последующей передачей им этих товаров.

Такой порядок установлен для осуществления контроля за расходованием средств по инвестиционным программам через федеральное казначейство.

Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи двух способов предоставления бюджетных средств. Первый способ, основной - это бюджетное финансирование. При помощи него происходит выдача до 90% всех бюджетных ресурсов бюджетополучателям.

Бюджетное финансирование - это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.

Бюджетное финансирование строится на следующих принципах:

1. Целевой характер использования бюджетных ассигнований. Предполагает, что бюджетополучатели могут получать средства только на основе утвержденных бюджетов и на заранее установленные законом о бюджете цели. Это обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

2. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств.

. Безвозвратность бюджетного финансирования. Предполагает, что при выдаче средств не оговариваются сроки и условия их возвращения в бюджет.

. Безвозмездность финансирования. Не взимается плата за предоставленные средства.

Исторически бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:

Первая система - "брутто-бюджет". Предполагает, что все или большинство расходов бюджетополучателя покрывается за счет бюджетных средств. В современных условиях этот метод применяется для организаций и учреждений, находящихся на полом бюджетном финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в том числе на текущие расходы и на расходы, связанные с расширением деятельности этих организаций.

Вторая система - "нетто-бюджет". Предполагает, что предоставление бюджетных средств осуществляется только на определенные виды затрат, которые предусмотрены законом о бюджете. Это покрытие убытков бюджетополучателей, компенсация цен на сырье, готовую продукцию, финансирование объектов (связанных с инвестиционными затратами в капитальные вложения и увеличение имущества).

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений.

2. Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам.

. Трансферты населению, т.е бюджетные средства для финансирования пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ.

. Ассигнования на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

. Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов

. Субсидии и субвенции юридическим лицам.

. Инвестиции в уставные капиталы юридических лиц.

. Трансферты бюджетам других уровней и государственным внебюджетным фондам.

. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

Расходы бюджетных учреждений - это комплексная форма бюджетного финансирования. Она включает в себя несколько видов предоставления бюджетных средств. Сюда включается оплата труда персонала бюджетных учреждений, перечисление единого социального налога, трансферты, которые выплачиваются через эти учреждения населению, командировочные и другие компенсационные выплаты работникам и оплата товаров работ и услуг.

На инвестиционные цели могут быть предоставлены средства и частным организациям. В этом случае возникает право государственной или муниципальной собственности на часть уставного капитала и имущества юридических лиц, эквивалентную объему бюджетного финансирования. В этом случае получатель должен передать часть акций или долей уставного капитала в собственность государства или муниципалитетов.

Все это оформляется специальным договором об участии органов государственной и местной власти в собственности субъекта инвестиции.

Выделение бюджетного финансирования имеет особенности для различных отраслей экономики и социальной сферы. Государственная поддержка отраслей народного хозяйства включает в себя финансирование организаций материального производства и жилищно-коммунального хозяйства.

В основном финансируется жилищно-коммунальное хозяйство и городской транспорт из местных бюджетов, сельское хозяйство и пригородный транспорт из региональных бюджетов, угольная промышленность и сельское хозяйство из федерального бюджета. В основном финансируется покрытие убытков организаций этих отраслей в виде дотаций. Размер дотаций определяется как плановый убыток от финансово-хозяйственной деятельности организаций, связанный с профилем их деятельности.

Возможно также целевое финансирование расходов, связанных с расширением деятельности этих организаций. В основном это либо капитальные вложения, либо капитальный ремонт, а также долевое участие государственных и местных органов в строительстве новых объектов.

Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.

В большинстве организаций этих отраслей применяется система "брутто-бюджет", финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.

Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах - количество учащихся и классов, в поликлиниках - количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.

В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе "Нетто-бюджет". У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.

На сметном финансировании также находятся учреждения науки. Есть два вида смет - смета на все расходы учреждения и смета на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.

В составе бюджетных расходов включаются также расходы на формирование резервных фондов. В федеральном бюджете два таких фонда - резервный фонд правительства РФ и резервный фонд президента РФ. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.

В региональных и местных бюджетах формируется два вида таких фондов - это резервные фонды органов исполнительной власти и оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.

Расходы на содержание силовых структур.

В первую очередь это расходы на оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.

Расходы на содержание вооруженных сил это:

1. Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработной платы военнослужащим

2. Хозяйственные, коммунальные расходы

. Расходы на боевую и спортивную подготовку

. Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества и пр.

Кроме того, через министерство обороны финансируется капитальное строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств - членов СНГ и некоторые другие централизованные виды расходов.

Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны РФ.

Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.

На втором этапе в рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.

Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.

Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск - через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск - через ФСБ и т.д.

Важным видом расходов являются расходы на государственное и муниципальное управление. Они включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию.

Второй способ осуществления бюджетных расходов - это бюджетное кредитование. Оно стало применяться в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.

Бюджетные кредиты и ссуды - это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды - как на возмездной, так и на безвозмездной основах.

Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом. Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц. Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

В современных условиях бюджетные кредиты предоставляются в основном в форме связанных кредитов иностранных государств, зарубежных банков, фирм, и международных финансовых организаций.


2. Составление проекта бюджета района

. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

налога на имущество физических лиц;

земельный налог;

Единый налог на вмененный доход;

транспортный налог;

НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

000 + 32 000*25% /100% =40 000 руб.

за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.

ожидаемое исполнение составит 32 000 руб.

. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 108 000 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году -1700 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:

=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.

=(108 000*1,8-1700)*65%=125 255 руб.

за 6 месяцев: 108 000/2=54 000 руб.

ожидаемое исполнение составит 108 000 руб.

. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

000 + 272 000*15% /100% =312 800 руб.

за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.

ожидаемое исполнение составит 272 000 руб.

4. Транспортный налог.


Таблица 2

Показатель

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: • с мощностью до 100 л.с. • с мощностью от 100 до 150 л.с.

12358  5865 6493

2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе: • с мощностью до 100 л.с. • с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 84965 440875 844 090

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с, руб.

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с, руб.

28

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

32452020

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

32452

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = М*Ст,

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

М - общая мощность в лошадиных силах по категориям транспортных средств;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

ТН = 440 875 * 20 + 844 090* 28 = 32 452 020 руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Таблица 3 Расчет налога на доходы физических лиц

Показатель

Значения

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

21331851

2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе: - профессиональные -имущественные - социальные - стандартные

2875640  1911946 136984 7311 819399

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)

18456211

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)

2399307

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.

959723

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле 3:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

НДФЛ=(21 331 851-2 875 640)*13%=2 399 307 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений - 40% в следующем году составит:

399 307 * 40%=959 723 руб.

В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 руб.

ожидаемое исполнение составит 786 658 руб.

. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана-500 тыс.руб., за 6 месяцев -250 тыс.руб.

На следующий год предусматривается рост 15%, т.е. 500 +500*15%=575 тыс. руб.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

текущий год - 100 000 руб.;

за 6 месяцев - 55 000 руб.;

ожидаемое исполнение - на уровне плана;

проект - 100 000+ 100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

текущий год - 100 000 руб.;

за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 100 000*505/1005 = 50 000 руб.

ожидаемое исполнение - на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение расходов на 10%.

000 + 100 000*10%=110 000 руб.

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

текущий год - 300 000 руб.;

за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 300 000/2 = 150 000 руб.

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 300 000 руб.

на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%

000 руб. +300 000*7,5%=322 500 руб.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

текущий год - 900 000 руб.

за 6 месяцев - 400 000 руб.

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 900 000 руб.

на следующий год планируется увеличение расходов на 15%

000+900 000*15%=1 035 000 руб.

Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

текущий год - 100 000 руб.;

ожидаемое исполнение - на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%

000 +100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

текущий год -270 000 руб.;

за 6 месяцев - 140 000 руб.

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 270 000 руб.

на следующий год планируется - 350 000 руб.

Образование

Таблица 4 Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

Среднего-довое

Проект

среднегодовое

На 01.01

На 01.09

на 01.01

на 01.09

1. Число классов, всего

38

45

40,3

45

43

44,3

в том числе:

1-4 классы

15

18

16

18

15

17

5-9 классы

18

20

18,7

20

19

19,7

10-11 классы

5

7

5,7

7

9

7,7

2. Число учащихся, всего

840

1016

899

1016

971

1001

В том числе:

1-4 классы

300

396

332

396

326

373

5-9 классы

450

480

460

480

455

472

10-11 классы

90

140

107

140

190

157

3. Наполняемость классов

1-4 классы

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

25

24

25

24

24

24

10-11 классы

18

20

19

20

21

20

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле 4:

Кср=

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= 38*8+45*4/12=40,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=15*8+18*4/12=16 кл. и т.д.

Произведем расчет среднегодовое количество учащихся:

Кср. всего=840*8+1016*4/12=899 чел.

Кср. 1-4 кл.=300*8+396*4/12=332 чел. и т.д.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=332/16=21 чел.

Кср. 5-9=460/18,7=25 чел.

Кср.10-11 =107/5,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что Выпуск:

из 4-х классов - 120 человек;

из 9-х классов - 150 человек;

из 11-х классов - 70 человек.

Прием:

в 1-й класс - 50 человек;

в 5-е классы - 125 человек;

в 10-е классы - 80% выпуска 9-х классов.

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

для 1-4 кл. -396 чел.+50 чел. - 120 чел. 326 чел.

для 5-9 кл. - 480 чел. + 125 чел. - 150 чел. 455 чел.

для 10-11 кл. -140 +(150чел.*80%)-70 чел.=190 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

на 396 чел. понадобится 18 классов,

для 326 чел. - х;

х=18*326/396=15 кл.

х=20*455/480=19 кл.

х=7*190/140=9 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср. кл. 1-4 = 18*8+15*4/12=17 кл.

Кср.уч. 1-4= 396*8+326*4/12=373 чел. и т.д.

Пояснения к таблице 5:

Количество классов на 01.01, 01.09 и среднегодовое переносим с таблицы 4.

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

-4 классы -20 часов в неделю;

-9 классы-18 часов в неделю;

-11 классы-18 часов в неделю.

Текущий год

-4 классы: 546/20=27,3

-9 классы:745/18=41,39

-11 классы:238/18=13,22

Проект

-4 классы: 555/20=27,375

-9 классы:702/18=39

-11 классы:291/18=16,17

Текущий год

-4 классы:27,3/15=1,82

-9 классы:41,39/18=2,29

-11 классы:13,22/5=2,64

Проект

-4 классы: 27,75/18=1,54

-9 классы:39/20=1,95

-11 классы:16,17/7=2,31

(гр. 14*гр.6); (гр.15*гр.7)

Текущий год

-4 классы: 1,82*16=29,12

-9 классы: 2,29*18,7=42,8

-11 классы: 2,64*5,7=15,05

Проект

-4 классы: 1,54*17=26,18

-9 классы: 1,95*19,7=38,4

-11 классы: 2,31*7,7=17,8

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01

(гр.10/гр.12)

(гр. 11/гр. 13)

Текущий год

-4 классы: 5976/27,3=218,9

-9 классы: 17384/41,39=420

-11 классы: 5503/13,22=416,3

Проект

-4 классы: 6240/27,75=224,9

-9 классы: 16547/39=424,3

-11 классы: 6100/16,17=377,2

(гр. 18*гр. 16* 12 мес.)

(гр. 19*гр.17*12 мес.)

Текущий год

-4 классы: 218,9*29,12*12=76492 руб.

-9 классы: 420*42,8*12=215712 руб.

-11 классы: 416,3*15,05*12=75184 руб.

Проект

-4 классы: 224,9*26,18*12=70 655 руб.

-9 классы: 424,3*38,4*12=195 517 руб.

-11 классы: 377,2*17,8*12= 80 570 руб.

ИТОГО тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 367 388+65 000=432 388 руб.

Проектный год: 346 742 + 76 105=422 847 руб.

Дополнительный ФЗП= Тарифный ФЗП*20% (12)

Текущий год: 432 388 *20%=86 478 руб.

Проектный год: 422 847 *20%=84569 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 432 388 +86 478 =518 866 руб.

Проектный год: 422 847 +84569 = 507 416 руб.

Среднегодовое количество классов переносим с таблицы 5.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 40,3*250=10 075 руб.

Проект: 44,3*250=11075 руб.

По учебным и прочим расходам сумма складывается: среднегодовое количество классов по группе (1-4,5-9,10-11)* норма расходов на 1 класс.

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2400+5610+1425=9435 руб.

Следующий финансовый год: 2550+5910+1925=10 385 руб.

Таблица 5 Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам


Таблица 6 Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на 1 класс, руб.

40,3 250

 44,3 250

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

10 075

11 075

2. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1-4 классов норма расходов на 1 класс, руб.

16 150

17 150

сумма расходов на 1-4 классы, руб. среднегодовое количество 5-9 классов норма расходов на 1 класс, руб.

2400 18,7 300

2550 19,7 300

сумма расходов на 5-9 классы, руб. среднегодовое количество 10-11 классов норма расходов на 1 класс, руб.

5610 5,7 250

5910 7,7 250

сумма расходов на 10-11 классы, руб.

1425

1925

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

9435

10385

Таблица 7 

Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов

332

373

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

266

298

3. Расходы по заработной плате в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб.

200 53200

200 59600

4. Начислено на заработную плату 26%: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб.

52 13832

52 15496

5. Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб.

250 66500

250 74500

6. Расходы на питание: норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб. число дней функционирования групп расходы на питание в год, руб.

35 248 2308880

35 248 2586640

Итого расходов на ГПД, руб.

2442412

2736236

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи- 80% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

*80%/100%=266 чел.

*80%/100%=298 чел.

Зная расходы по з/пл в год на 1 учащегося -200 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

текущий год: 266*200=53 200 руб.

проект:298*200=59 600 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

текущий год: 200*26%/100%=52 руб.

проект: 200*26%/100%=52 руб.

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

текущий год: 266 чел.* 250=66 500 руб.

проект: 298 чел.*250=74 500 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 266*35*248=2 308 880 руб.

Проект:298*35*248=2 586 640 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 53 200+13 832+66 500+2 308 880=2 442 412 руб.

Проект: 59600+15 496+74 500+2 586 640=2 736 236 руб.

Таблица 8 Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата педагогического персонала (табл. 5)

367 388

346 742

2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала (табл. 5)

65 000

76 105

3. Всего ФЗП (п.1+п. 2)

432 388

422847

4. Начисления на заработную плату (п. 3*26%)

112 421

109 940

5. Хозяйственные и командировочные расходы (см. табл. 6)

10 075

11 075

6. Учебные и прочие расходы (см. табл. 6)

9 435

10 385

7. Расходы на ГПД (см. табл. 7)

2 442 412

2 736 236

Итого расходы на текущее содержание школ (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7)

3 006 731

3 290 483

Таблица 9 Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:

на начало года

250

300

на конец года

300

350

среднегодовая (прирост с 01. 07)

275

325

2. Расходы на заработную плату в год:

на 1 ребенка, руб.

250

250

на всех детей, руб.

68 750

81 250

3. Начисления на заработную плату, руб. (п.2*26%)

17 875

21 125

4. Расходы на питание:

норма расходов на 1 ребенка в день, руб.

45

45

число дней функционирования

225

225

число дето-дней

61 875

73 125

расходы на питание всех детей в год, руб.

2 784 375

3 290 625

5. Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование 1 -го нового места, руб.

515

515

на оборудование всех новых мест, руб.

25 750

25 750

на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб.

320

320

на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.

80 000

96 000

6. Хозяйственные и прочие расходы:

на 1 ребенка, руб.

630

630

на всех детей, руб.

173 250

204 750

7. Родительская плата:

на 1 ребенка в день, руб.

25

25

на всех детей в год, руб.

6 875

8 125

8. Всего расходов, руб.

3 156 875

3 727 625

В том числе:

средства родителей

6 875

8 125

финансирование из бюджета

3 150 000

3 719 500

1. Среднегодовое число дней рассчитаем по формуле:

Кср.=Число детей н.г.*6+Число детей к.г.*6/12 (13)

Текущий год: Кср. = 250*6+300*6/12=275 чел.

Проект: Кср.=302*6+350*6/12=325 чел.

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 275 чел. *250=68 750 руб.

Проект: 325*250=81 250 руб.

Число дето-дней = Число дней* Среднегодовое количество детей (14)

Расходы на питание всех детей в год = Норма расходов * Число дето-дней (15)


Текущий год: 61 875 руб.*45=2 784 375 руб.

Проект: 73 125*45=3 290 625 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование всех новых мест в текущем и следующем периоде: 515* 50 новых мест=25 750 руб.

на дооборудование всех ранее действующих мест:

текущий год 250*320=80 000 руб.

проект 300*320= 96 000 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 630*275=173 250 руб.

Проект: 630*325=204 750 руб.

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

750+17 875+ 2 784 375+25 750 + 80 000+ 173 250+6 875 =3 156 875 руб.

В следующем финансовом году:

250+21 125+3 290 625+25 750+ 96 000+ 204 750+8 125=3 727 625 руб.

Средства родителей приравнивается к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

Таблица 10 Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на год

1. ДОУ в городах (табл. 9)

3156875

1578438

3156875

3727625

2. ДОУ в сельской местности

700000

400000

700000

800000

3. Школы общеобразовательные в городах (табл. 8)

3006731

1503366

3006731

3290483

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

750000

375000

750000

800000

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

398191

200000

398191

365900

6. Приобретение учебников

460000

230000

460000

400000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46923

23460

46923

48220

8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми

560200

280100

560200

610000

9. Детские дома

40000

20000

40000

40000

10. Фонд всеобуча (п. 3*1%)

30067

15034

30067

32905

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

500000

270000

500000

600000

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков

45000

22500

45000

50000

13. Итого расходов (п.1-п.12)

9693987

4917898

9693987

10765133

14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+20%)

1200000

500000

1200000

1440000

15. Капитальные вложения на строительство

900000

500000

900000

1200000

16. Капитальный ремонт

600000

300000

600000

500000

Всего расходов

12393987

6217898

12393987

13905133


Таблица 11
 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле 10:

Кср. = К01.01.+

где Кср - среднегодовое количество коек; К01.01 - количество коек на начало года;

Кн - количество развернутых новых коек;

m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности составит: 68+((86-68)*9 мес./12)=82 к.

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

+(5*5/12)=92 к.

Таблица 12

2. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1.Среднегодовое количество коек (табл.11)

х

587

х

353

2. Средняя зар/ плата на 1 койку в год, руб.

850

900

800

850

3. Годовой ФЗП в год, руб. (п.1*п.2)

500 000

528 300

300 000

300 050

Таблица 13 Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

I. Канцелярские и хозяйственные расходы

1. Среднегодовое количество коек

х

587

х

353

2. Расходы на 1 койку в год, руб.

250

250

250

250

3. Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. (п.1*п.2)

х

146 750

х

88 250

II. Мягкий инвентарь

1. Кол-во коек на начало года

х

540

х

309

2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.

600

600

600

600

3. Итого расходов на дооборудование, руб. (п.1*п.2)

х

324 000

х

185 400

4. Прирост коек за год (см. табл. 11)

х

615-540=75

х

371-309=62

5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

800

800

800

800

6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. (п.4*п.5)

х

60 000

х

49 600

7. Всего расходов на мягкий инвентарь, руб. (п.3+п.6)

х

384 000

х

235 000


Таблица 14 Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (таб. 12)

500 000

528 300

300 000

300 050

2. Начисления на заработную плату (26%)

130 000

137 358

78 000

78 013

3. Питание (табл. 11)

3 200 000

4 365 890

2 500 000

2 602 380

4. Медикаменты (табл. 11)

3 000 000

4 722 080

2 800 000

2 767 620

5. Мягкий инвентарь (табл. 13)

х

384 000

х

235 000

6. Канцелярские и хозяйственные расходы (табл. 13)

х

146 750

х

88 250

7. Приобретение оборудования (рост 15%)

250 000

287 500

150 000

172 500

8. Капитальный ремонт (рост 5%)

1 200 000

1260 000

700 000

735 000

9. Прочие расходы

400 000

450 000

300 000

350 000

Итого расходов

8 680 000

12 281 878

6 828 000

7 328 813


Таблица 15 План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов

Таблица 16 Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала

650 000

700 000

2.Начисления на заработную плату (26%)

169 000

182 000

3, Медикаменты

763 658

900 000

4. Мягкий инвентарь

х

300 000

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

150 000

6. Приобретение оборудования и инвентаря (рост на 15%)

330 000

379 500

7. Капитальный ремонт (рост на 5%)

1 000 000

1 050 000

8. Прочие расходы

х

250 000

Итого расходов

2 912 658

3 911 500

Таблица 17 Свод расходов на здравоохранение

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

Исполнено за 6 мес.

Ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

8 680 000

4 340 000

8 680 000

12 281 878

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

6 828 000

3 414 000

6 828 000

7 328 813

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

2 912 658

1 456 329

2 912 658

3 911 500

4. Прочие учреждения здравоохранения

2 400 000

1 200 000

2 400 000

2 600 000

Итого расходов

20 820 658

10 410 329

20 820 658

26 122 191

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ТЫС.РУБ.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32000,0

16000,0

32000,0

40000,0

2. Земельный налог

108000,0

54000,0

108000,0

125300,0

3. Единый налог на вмененный доход

272000,0

136000,0

272000,0

312800,0

4. Транспортный налог

32 452,0

16 226,0

32 452,0

32 452,0

5. НДФЛ

786,7

393,3

786,7

959,7

6. Неналоговые доходы

500,0

250,0

500,0

575,0

ИТОГО ДОХОДОВ

445738,7

222869,3

445738,7

512086,7

Дотации и субвенции из бюджета области

ВСЕГО ДОХОДОВ

445738,7

222869,3

445738,7

512086,7

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

100,0

55,0

100,0

105,0

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100,0

50,0

100,0

110,0

3. Национальная экономика

300,0

150,0

300,0

322,5

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

900,0

400,0

900,0

1 035,0

5. Охрана окружающей среды

100,0

50,0

100,0

105,0

6. Образование

12 438,3

6 240,1

12 438,3

13 950,2

7. Культура, кинематография и СМИ

270,0

140,0

270,0

350,0

8. Здравоохранение и спорт

20 936,7

10 468,3

20 936,7

26 244,5

ИТОГО РАСХОДОВ

35 145,0

17 553,4

35145,0

42 222,2

Субвенции в областной бюджет

410593,7

205315,9

410593,7

469864,5

ВСЕГО расходов

445738,7

222869,3

445738,7

512086,7

Оборотная кассовая наличность

702,9

351,1

702,9

844,4

Пояснительная записка.

В проекте бюджета района предусматриваются доходы в размере 575 521 485 рублей. По сравнению с планом бюджета, в текущем году прогнозируемая сумма дохода увеличится на 1 841 180 010,1 руб.

Налог на имущество физ.лиц прогнозируются в сумме 953 881,3 рубля с ростом на 190 776,3 руб. (25%).

763 105*0,25+763 105=953 881,3 руб.

При расчете поступления земельного налога учтены изменения по отчислениям бюджеты района. Сумма ожидаемого поступления налога увеличится на 479 438,4 рубля и составит 1 291 236,4 рубля. Рост связан с тем, что норматив отчислений земельного налога в прогнозируемом году заложен в размере 100% , а в текущем году он составляет 65%.

(1248920*1,8-170000)*100%=1 291 236,4 руб.

ЕНВД прогнозируются в сумме 6 553 044 рубля с ростом на 854 745 рублей (15%).

5 698 299*0,15+5 698 299=6 553 044 руб.

Транспортный налог в проекте на следующий год составит 47 980 400 рублей, по сравнению с текущим годом он увеличится на 2 980 700 рублей .

Единый сельскохозяйственный налог увеличится на 5% и составит 525 000 рублей.

Государственная пошлина и прочие местные налоги в текущем году составляют 2 811 927 рублей, на следующий год планируется повышение на 15% и составят 3 233 716 рублей.

Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков также увеличатся на 12 % и составят 1 264 894 рубля.

1 129 370*0,12+1 129 370=1 264 894 руб.

Денежные взыскания в текущем году составляют 1 890 746 рублей, по сравнению с проектом на следующий год – 1 985 283 рубля, что на 5% больше.

Сумма налога на доходы физических лиц составит  510 954 716,8 рублей, против 332 120 565,9 руб. плана текущего года. Нормативы отчислений налога по уровням бюджетной системы предусмотрены бюджетным законодательством. Распределение поступлений НДФЛ бюджет района - 20%, при действующей ставке 13%.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в сумме 779 313,6 рублей с ростом на 101 649,6 рублей.

677 664*0,15+677 644=779 313,6 руб.

Расходы бюджета района в прогнозируемом году предусмотрены в объеме 402 623 885 рублей, что на 1 643 013,5 рублей выше планового уровня текущего года.

Определение объема расходов на общегосударственные вопросы осуществлялось в соответствии с утвержденными показателями бюджета на текущий год в размере 49 614 798 рублей, скорректированные в сторону увеличения на 1 736 518 рублей (3,5%).

Проект расходов бюджета на следующий год по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составил 6 003 098,2 рублей, по сравнению с текущим – 5 457 362 руб.

5  457 362*0,1+5 457 362=6 003 098,2 руб.

В целом на финансирование расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" предусматривается на следующий год в сумме 39 776 958 рублей. Общая сумма расходов по данному разделу увеличилась по сравнению с текущим годом на 4 419 662 рублей.

35 357 296*0,125+35 357 296=39 776 958 руб.

Расходы по разделу "Образование", предусмотрены на обеспечение деятельности образовательных учреждений. Всего в проекте бюджета района предусмотрено 192 655 622,5 рублей, что по сравнению с текущим годом на 16 743 870 рублей больше.

В разделе "Культура, кинематография и СМИ" отражены расходы на поддержку культуры, искусства и СМИ. На прогнозируемый год расходы по указанному разделу определены в сумме 37 266 288,4 рублей.

36 357 296*0,025+36 357 296=37 266 288,4 руб.

Расходы по разделу "Здравоохранение и спорт" включают расходы на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, запланированы в объеме 48 422 647 руб., что по сравнению с текущим годом увеличились на 9 985 316 рублей.

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты в текущем году составляют 26 357 296 рублей, а на следующий год планируется повышение на 790 719 рублей.

26 357 296*0,03+26 357 296=27 148 015 руб.

Поскольку доходы района в плане на следующий год превышают расходов по проекту, необходимо разницу в сумме 172 897 600 рублей отнести на субвенции в областной бюджет. А так как в текущем году расходы превысили доходы, разницу в сумме 9 577 396,6 рублей отнесем в дотации и субвенции бюджета субъекта федерации.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, № 145 ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями).

2. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г.

3. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ, 2006

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

751. Расчет волоконно-оптической линии передачи между городами Самара - Волгоград 923 KB
  Необходимость строительства ВОЛП между характеризуемыми населёнными пунктами. Расчет числа каналов между городами. Число каналов для телефонной связи между заданными оконечными пунктами. Выбор системы передачи и кабеля. Выбор и характеристика трассы ВОЛП.
752. Безопасность и охрана труда на предприятии 142.5 KB
  История создания, цели и основные направления деятельности. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Анализ безопасности и охраны труда на предприятии и пути их усовершенствования. Пути совершенствования охраны труда на предприятии.
753. Программная разработка инженерного калькулятора 131.5 KB
  Требования к программе или программному изделию. Инженерный калькулятор с описанием всех этапов разработки проекта, текстом программы, тестовых примеров, руководства пользователя в виде пояснительной записки. Требования к информационной и программной совместимости
754. Расчет аппаратов для очистки промышленных газов 619.5 KB
  Принцип очистки газов под действием инерционных сил заложен в конструкции отстойного газохода. Инерционные пылеуловители характеризуются простотой устройства и компактностью. Расчет эффективности очистки циклонного аппарата.
755. Особенности организации муниципального и социального управления в России 287 KB
  Особенности организации муниципального управления. Отраслевое и территориальное управление социальной сферой. Местное самоуправление и его роль в управлении социальной сферой.
756. Анализ бюджета 103 KB
  Овладеть приемами анализа и оценки бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.
757. Протиріччя між Росією ти Туреччиною, їх боротьба на Балканах ( перша половина ХІХ ст.) 305 KB
  Балкани, як геополітичний чинник зовнішньої політики Росії і Туреччини на рубежі XVIII – XIX ст. Російсько-турецька війна 1806 – 1812 років. Причини виникнення, хід і наслідки Російсько-турецької війни 1828-1829 років.
758. Микропроцессоры. Статический анализ системы управления ДПТ 135.5 KB
  Статический анализ системы управления ДПТ. Использование микропроцессоров (МП) и микроЭВМ в составе промышленного оборудования. Динамический анализ системы управления ДПТ. Универсальность и гибкость МП, как устройств с программным обеспечением, наряду с высокой надежностью и дешевизной.
759. Экономический анализ хозяйственной деятельности ЧАО Крымская фруктовая компания, Красногвардейского района АР Крым 143.73 KB
  Организационно-экономическая характеристика и анализ ресурсного потенциала ЧАО Крымская фруктовая компания красногвардейского района ар Крым. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции на предприятии. Анализ производства продукции на ЧАО крымская фруктовая компания Красногвардейского района АР Крым.