82770

Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-02

299.5 KB

0 чел.

 

Русский язык.

Урок телеискусства.  Программа телепередач.

Тема: Читаем выразительно, прислушиваемся к значению слова, находим части содержания. Русский лес. Иван соколов Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного,  эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе,

Тип урока: нестандартный.

Оборудование: картина «Зима в лесу», слова для словарной работы, классические произведения, справочники, энциклопедии, иллюстрации леса и животных.

                                                      Ход урока.

Проверка  домашнего задания.

Многозначные слова. Ребята читают составленные предложения с многозначными словами и презентуют свои рисунки к данным примерам.

«Мозговой штурм».

а) Назовите структуру текста.

б) Какие бывают типы текстов?

в) Какие бывают предложения по цели высказывания?

г) Как называются главные члены предложения?

д) Какие члены предложения называются однородными?

е) Какие предложения называются сложными?

ж) Какие слова мы называем многозначными?

II. Актуализация знаний.

Слушание текста об этике взаимоотношений, на примере  стихотворения   Владимира   Орлова   «Ночная  встреча»:

Еж фонарик не включил              Елка скрипнула в ответ.

Из лесной гнилушки                      — Как твои иголки? —

И на елку наскочил                           Еж спросил у елки.

Ночью на опушке.                            — Все целы. А как твой нос?

Извини,— промолвил еж,                   — Целый! — ежик произнес.
Еле сдерживая дрожь.                       — Что ж ты ходишь, ежик,

Извини и ты, сосед,—-                    Ночью без дорожек?

Проверка понимания (два первых вопроса можно предложить  перед  чтением):   Кто кого  побеспокоил среди ночи? Кто извинялся? Случалось ли кому-нибудь из вас извиняться и в том случае, когда вы не допустили оплошности, а просто из вежливости, из желания смягчить неловкость ситуации?

А можно ли сказать, что главные герои уважали друг друга? Я думаю, что вы сегодня со мной согласитесь, если девизом нашего урока будут слова: «Уважать мнение и чувства друг друга».

Оглашение темы и задач урока.

Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли дикторов и ведущих теле и радио программ. Вы знаете, что эта профессия требует умения читать и разговаривать выразительно, эмоционально, так, чтобы зрителям и слушателям было интересно. Я думаю, сегодняшний урок нам в этом поможет.

 2. «Прогноз погоды».(Музыка, заставка на компьютере «Осеннее дерево»

И мы начинаем программу телепередач на сегодня. А открывает ее «Прогноз погоды» на сегодня.

А какие изменения происходят сейчас в природе?

Изучение нового материала.

А сейчас мы открываем следующую телепередачу.  Рубрика «Из жизни леса»

1.Работа над стихотворением Е. Баратынского.

    А). Словарная работа.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

     Б). Чтение стихотворения.

     В). Проверка понимания.

Как ты думаешь: поэт больше любит лето или зиму? Подтверди свое мнение строчками из стихотворения. Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, в полной ли мере он соответствует стихотворению? Каким был бы твой рисунок?

Г). Выразительное чтение.

Д). «Дуэль». Вопрос – ответ по прочитанному.

2. Работа по картине «Зима в лесу».

3. Работа над рассказом «Русский лес».

А). Словарная работа.

Кружевными

Арками

Ожерельями

Рябчик

Проказница

Шелушинки

Клесты

Работа «Исследовательского бюро».

Ребята читают сообщения из толкового словаря по данным словам и показывают подобранные рисунки..

Б). Чтение учителем.

В). Проверка понимания прослушанного.

Как ты думаешь, правильным ли является такое утверждение: «Писатель многое  может увидеть, понять в лесу, потому что любит его?  

Телепередача «Спортивная». Физкультминутка

IV. Развитие навыков чтения.

Чтение молча.

Выборочное чтение.

Художественное чтение (под музыку).

Работа в парах. Составить  вопросы по рассказу и найти ответы на них.

Игра «Полет – посадка!».

Игра «Ну, погоди!» на развитие скорости чтения.

Художественная студия «Если бы я был художником!»

Физкультминутка для глаз

Работа в тетрадях.

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие? Запишите их.

Релаксация.

V.  Работа в группах.

Художники – рисуют зимний лес.

Поэты – стихотворение о лесе. (используя «Буриме».)

Фольклористы – загадки, пословицы, поговорки о лесе.

Экологиcообщение sos!

Телепередача «Кресло автора.» (Ребята читают свои сообщения, сидя в кресле перед телекамерой. Из этих же сообщений составляетя «заставка» на доске.)

VI. Итог  урока.

Как вы думаете, интересной бы была программа наших передач для зрителя? А что полезного и интересного смог бы приобрести  зритель после просмотра?

Последнее предложение прочитать с разной интонацией.

 

 

 «Ночная  встреча»

Еж фонарик не включил

Из лесной гнилушки.     

И на елку наскочил                          

Ночью на опушке.                            

Извини,— промолвил еж,                   
Еле сдерживая дрожь.                       

Извини и ты, сосед,—-  

Елка скрипнула в ответ.                  

-  Как твои иголки?

Еж спросил у елки.

- Все целы, а как твой нос?

- Целый! – Ежик произнес.

- Что ж ты ходишь, ежик,

- Ночью без дорожек?

  Учитель: Грекова Н.А.

Работа в группах: поэты, художники, экологи, фольклористы.

Чтение подготовленных сообщений в кресле автора.

Телепередача  «Прогноз погоды».

Телепередача «Спортивная».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69416. Структура типового вікна Windows ®. Вікна діалогу 198.81 KB
  Головне меню. Ліворуч від імені знаходиться кнопка – піктограма при натискуванні на яку відкривається системне меню управління вікном. Це меню використовують у випадку коли користувач бажає управляти вікном за допомогою клавіатури. При роботі з мишею це меню звичайно не використовують.
69417. Робота з довідкою в Windows 92.51 KB
  Пошук довідкової інформації за змістом і предметному вказівнику. Результатом пошуку є назви розділів довідкової системи що містять вказані слова. Ввід додаткової довідкової інформації у вигляді коментарів.
69418. Алгоритм і його властивості. Схеми алгоритмів 20.57 KB
  Термін алгоритм виник задовго до появи комп’ютерів і походить від імені давнього філософа й математика з Хорезму що жив у IX ст. Саме він у своїх трактатах описав правила алгоритми додавання віднімання множення та ділення багатозначних чисел якими користуємося сьогодні.
69419. Графічне подання різних видів обчислювальних процесів 21.85 KB
  Схематично лінійний алгоритм зображується так: Початок b c у = а bс y Кінець Початок b c у = а bс y Кінець Введення значень b c Обчислення значень у Друкування значення у Розгалужений алгоритм описує процес обчислення такого виразу: Схематично розгалужений алгоритм...
69420. Шпальта: введення та редагування тексту. Вікно діалогу “Колонки” 147.35 KB
  Word дає змогу створювати документи двома способами: або з допомогою шаблону Обычный (Normal.dot), або з допомогою шаблону, який укаже користувач. На початковій стадії оволодіння технологією роботи з Word користувач, звичайно, створює документи, які задовольняє шаблон...
69421. Вставка в текст спеціальних символів. Створення і вставка автотексту. Вставка в документ Word діаграм 49.84 KB
  Для вставлення тих символів, аналогів яких нема на клавіатурі потрібно вибрати пункт меню Вставка, Символ. У таблиці символів вибираємо потрібний символ і натискаємо Вставить. Над таблицею символів розташована таблиця шрифтів.
69422. Друк документів в Word. Стилі документів 99.29 KB
  Для отримання твердої копії можна скористатись кнопкою піктографічного меню яка забезпечує швидкий спосіб друкування але має суттєвий недолік друкується увесь документ або виконати команду File Файл Print Печать.
69423. Робота з об’єктами в текстовому редакторі Word. Форматування об’єктів 113.32 KB
  У Word передбачені опції для форматування різноманітних елементів документа символів абзаців сторінок і розділів. При форматуванні символа будьякі типи форматування будуть застосовуватися до всіх символів виділеної частини тексту чи до всіх символів що будуть введені після...
69424. Сортування і фільтрація даних в Excel 181.22 KB
  Сортування може відбуватися за двома напрямками: за збільшенням значення ключової ознаки; за зменшенням значення ключової ознаки. Сортування даних по одній графі Наприклад необхідно впорядкувати список студентів за алфавітом.