82770

Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-02

299.5 KB

0 чел.

 

Русский язык.

Урок телеискусства.  Программа телепередач.

Тема: Читаем выразительно, прислушиваемся к значению слова, находим части содержания. Русский лес. Иван соколов Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного,  эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе,

Тип урока: нестандартный.

Оборудование: картина «Зима в лесу», слова для словарной работы, классические произведения, справочники, энциклопедии, иллюстрации леса и животных.

                                                      Ход урока.

Проверка  домашнего задания.

Многозначные слова. Ребята читают составленные предложения с многозначными словами и презентуют свои рисунки к данным примерам.

«Мозговой штурм».

а) Назовите структуру текста.

б) Какие бывают типы текстов?

в) Какие бывают предложения по цели высказывания?

г) Как называются главные члены предложения?

д) Какие члены предложения называются однородными?

е) Какие предложения называются сложными?

ж) Какие слова мы называем многозначными?

II. Актуализация знаний.

Слушание текста об этике взаимоотношений, на примере  стихотворения   Владимира   Орлова   «Ночная  встреча»:

Еж фонарик не включил              Елка скрипнула в ответ.

Из лесной гнилушки                      — Как твои иголки? —

И на елку наскочил                           Еж спросил у елки.

Ночью на опушке.                            — Все целы. А как твой нос?

Извини,— промолвил еж,                   — Целый! — ежик произнес.
Еле сдерживая дрожь.                       — Что ж ты ходишь, ежик,

Извини и ты, сосед,—-                    Ночью без дорожек?

Проверка понимания (два первых вопроса можно предложить  перед  чтением):   Кто кого  побеспокоил среди ночи? Кто извинялся? Случалось ли кому-нибудь из вас извиняться и в том случае, когда вы не допустили оплошности, а просто из вежливости, из желания смягчить неловкость ситуации?

А можно ли сказать, что главные герои уважали друг друга? Я думаю, что вы сегодня со мной согласитесь, если девизом нашего урока будут слова: «Уважать мнение и чувства друг друга».

Оглашение темы и задач урока.

Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли дикторов и ведущих теле и радио программ. Вы знаете, что эта профессия требует умения читать и разговаривать выразительно, эмоционально, так, чтобы зрителям и слушателям было интересно. Я думаю, сегодняшний урок нам в этом поможет.

 2. «Прогноз погоды».(Музыка, заставка на компьютере «Осеннее дерево»

И мы начинаем программу телепередач на сегодня. А открывает ее «Прогноз погоды» на сегодня.

А какие изменения происходят сейчас в природе?

Изучение нового материала.

А сейчас мы открываем следующую телепередачу.  Рубрика «Из жизни леса»

1.Работа над стихотворением Е. Баратынского.

    А). Словарная работа.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

     Б). Чтение стихотворения.

     В). Проверка понимания.

Как ты думаешь: поэт больше любит лето или зиму? Подтверди свое мнение строчками из стихотворения. Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, в полной ли мере он соответствует стихотворению? Каким был бы твой рисунок?

Г). Выразительное чтение.

Д). «Дуэль». Вопрос – ответ по прочитанному.

2. Работа по картине «Зима в лесу».

3. Работа над рассказом «Русский лес».

А). Словарная работа.

Кружевными

Арками

Ожерельями

Рябчик

Проказница

Шелушинки

Клесты

Работа «Исследовательского бюро».

Ребята читают сообщения из толкового словаря по данным словам и показывают подобранные рисунки..

Б). Чтение учителем.

В). Проверка понимания прослушанного.

Как ты думаешь, правильным ли является такое утверждение: «Писатель многое  может увидеть, понять в лесу, потому что любит его?  

Телепередача «Спортивная». Физкультминутка

IV. Развитие навыков чтения.

Чтение молча.

Выборочное чтение.

Художественное чтение (под музыку).

Работа в парах. Составить  вопросы по рассказу и найти ответы на них.

Игра «Полет – посадка!».

Игра «Ну, погоди!» на развитие скорости чтения.

Художественная студия «Если бы я был художником!»

Физкультминутка для глаз

Работа в тетрадях.

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие? Запишите их.

Релаксация.

V.  Работа в группах.

Художники – рисуют зимний лес.

Поэты – стихотворение о лесе. (используя «Буриме».)

Фольклористы – загадки, пословицы, поговорки о лесе.

Экологиcообщение sos!

Телепередача «Кресло автора.» (Ребята читают свои сообщения, сидя в кресле перед телекамерой. Из этих же сообщений составляетя «заставка» на доске.)

VI. Итог  урока.

Как вы думаете, интересной бы была программа наших передач для зрителя? А что полезного и интересного смог бы приобрести  зритель после просмотра?

Последнее предложение прочитать с разной интонацией.

 

 

 «Ночная  встреча»

Еж фонарик не включил

Из лесной гнилушки.     

И на елку наскочил                          

Ночью на опушке.                            

Извини,— промолвил еж,                   
Еле сдерживая дрожь.                       

Извини и ты, сосед,—-  

Елка скрипнула в ответ.                  

-  Как твои иголки?

Еж спросил у елки.

- Все целы, а как твой нос?

- Целый! – Ежик произнес.

- Что ж ты ходишь, ежик,

- Ночью без дорожек?

  Учитель: Грекова Н.А.

Работа в группах: поэты, художники, экологи, фольклористы.

Чтение подготовленных сообщений в кресле автора.

Телепередача  «Прогноз погоды».

Телепередача «Спортивная».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35741. Творческие проекты 77 KB
  Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...
35743. Мой друг. Творческая работа 27 KB
  Хорошо когда рядом есть верный друг с ним можно посоветоваться доверить тайну. Настоящий друг никогда не придаст всегда придёт на помощь. Мы дружим друг с другом с раннего детства.
35744. Правильный выбор профессии 147 KB
  Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы : Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с...
35745. Конструювання косметички. Творчий проект 1.58 MB
  Історія косметички. Вимоги до косметички. Технологічна послідовність виготовлення косметички. Косметички як правило більші за портмоне гаманець але меньші за сумку.
35746. Научный подвиг. Дмитрия Ивановича Менделеева 31 KB
  Менделеевым 17 февраля 1869 года в результате многолетней работы по отысканию принципов систематизации элементов и изучения самых различных их свойств. Менделеевым таблица Периодической системы химических элементов имела четкую структуру в виде групп и периодов с рядами в которой нашлось место не только для всех известных в то время элементов но были оставлены пустые места для еще не открытых. Менделеева позволила не только предсказать существование неизвестных элементов но и предугадать их свойства исправить неверно определенные атомные...