82770

Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-02

299.5 KB

0 чел.

 

Русский язык.

Урок телеискусства.  Программа телепередач.

Тема: Читаем выразительно, прислушиваемся к значению слова, находим части содержания. Русский лес. Иван соколов Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного,  эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе,

Тип урока: нестандартный.

Оборудование: картина «Зима в лесу», слова для словарной работы, классические произведения, справочники, энциклопедии, иллюстрации леса и животных.

                                                      Ход урока.

Проверка  домашнего задания.

Многозначные слова. Ребята читают составленные предложения с многозначными словами и презентуют свои рисунки к данным примерам.

«Мозговой штурм».

а) Назовите структуру текста.

б) Какие бывают типы текстов?

в) Какие бывают предложения по цели высказывания?

г) Как называются главные члены предложения?

д) Какие члены предложения называются однородными?

е) Какие предложения называются сложными?

ж) Какие слова мы называем многозначными?

II. Актуализация знаний.

Слушание текста об этике взаимоотношений, на примере  стихотворения   Владимира   Орлова   «Ночная  встреча»:

Еж фонарик не включил              Елка скрипнула в ответ.

Из лесной гнилушки                      — Как твои иголки? —

И на елку наскочил                           Еж спросил у елки.

Ночью на опушке.                            — Все целы. А как твой нос?

Извини,— промолвил еж,                   — Целый! — ежик произнес.
Еле сдерживая дрожь.                       — Что ж ты ходишь, ежик,

Извини и ты, сосед,—-                    Ночью без дорожек?

Проверка понимания (два первых вопроса можно предложить  перед  чтением):   Кто кого  побеспокоил среди ночи? Кто извинялся? Случалось ли кому-нибудь из вас извиняться и в том случае, когда вы не допустили оплошности, а просто из вежливости, из желания смягчить неловкость ситуации?

А можно ли сказать, что главные герои уважали друг друга? Я думаю, что вы сегодня со мной согласитесь, если девизом нашего урока будут слова: «Уважать мнение и чувства друг друга».

Оглашение темы и задач урока.

Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли дикторов и ведущих теле и радио программ. Вы знаете, что эта профессия требует умения читать и разговаривать выразительно, эмоционально, так, чтобы зрителям и слушателям было интересно. Я думаю, сегодняшний урок нам в этом поможет.

 2. «Прогноз погоды».(Музыка, заставка на компьютере «Осеннее дерево»

И мы начинаем программу телепередач на сегодня. А открывает ее «Прогноз погоды» на сегодня.

А какие изменения происходят сейчас в природе?

Изучение нового материала.

А сейчас мы открываем следующую телепередачу.  Рубрика «Из жизни леса»

1.Работа над стихотворением Е. Баратынского.

    А). Словарная работа.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

     Б). Чтение стихотворения.

     В). Проверка понимания.

Как ты думаешь: поэт больше любит лето или зиму? Подтверди свое мнение строчками из стихотворения. Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, в полной ли мере он соответствует стихотворению? Каким был бы твой рисунок?

Г). Выразительное чтение.

Д). «Дуэль». Вопрос – ответ по прочитанному.

2. Работа по картине «Зима в лесу».

3. Работа над рассказом «Русский лес».

А). Словарная работа.

Кружевными

Арками

Ожерельями

Рябчик

Проказница

Шелушинки

Клесты

Работа «Исследовательского бюро».

Ребята читают сообщения из толкового словаря по данным словам и показывают подобранные рисунки..

Б). Чтение учителем.

В). Проверка понимания прослушанного.

Как ты думаешь, правильным ли является такое утверждение: «Писатель многое  может увидеть, понять в лесу, потому что любит его?  

Телепередача «Спортивная». Физкультминутка

IV. Развитие навыков чтения.

Чтение молча.

Выборочное чтение.

Художественное чтение (под музыку).

Работа в парах. Составить  вопросы по рассказу и найти ответы на них.

Игра «Полет – посадка!».

Игра «Ну, погоди!» на развитие скорости чтения.

Художественная студия «Если бы я был художником!»

Физкультминутка для глаз

Работа в тетрадях.

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие? Запишите их.

Релаксация.

V.  Работа в группах.

Художники – рисуют зимний лес.

Поэты – стихотворение о лесе. (используя «Буриме».)

Фольклористы – загадки, пословицы, поговорки о лесе.

Экологиcообщение sos!

Телепередача «Кресло автора.» (Ребята читают свои сообщения, сидя в кресле перед телекамерой. Из этих же сообщений составляетя «заставка» на доске.)

VI. Итог  урока.

Как вы думаете, интересной бы была программа наших передач для зрителя? А что полезного и интересного смог бы приобрести  зритель после просмотра?

Последнее предложение прочитать с разной интонацией.

 

 

 «Ночная  встреча»

Еж фонарик не включил

Из лесной гнилушки.     

И на елку наскочил                          

Ночью на опушке.                            

Извини,— промолвил еж,                   
Еле сдерживая дрожь.                       

Извини и ты, сосед,—-  

Елка скрипнула в ответ.                  

-  Как твои иголки?

Еж спросил у елки.

- Все целы, а как твой нос?

- Целый! – Ежик произнес.

- Что ж ты ходишь, ежик,

- Ночью без дорожек?

  Учитель: Грекова Н.А.

Работа в группах: поэты, художники, экологи, фольклористы.

Чтение подготовленных сообщений в кресле автора.

Телепередача  «Прогноз погоды».

Телепередача «Спортивная».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64356. МЕТОДИКА НАВЧАННЯ ПРОГРАМНИХ ЗАСОБІВ ЗАХИСТУ ІНФОРМАЦІЇ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ-ПЕДАГОГІВ 222.5 KB
  Важко уявити сучасний заклад підприємство без розвиненої інформаційної інфраструктури: сукупності інформаційних центрів банків даних і знань центрів керування апаратнопрограмних засобів і технологій забезпечення збору зберігання обробки і передачі інформації...
64357. ПОРУШЕННЯ СИСТЕМ ГОМЕОСТАЗУ ТА ШЛЯХИ ЙОГО КОРЕКЦІЇ НА ЕТАПАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛІКУВАННЯ ХВОРИХ НА ГЕНЕРАЛІЗОВАНИЙ ПАРОДОНТИТ 344.5 KB
  Мета дослідження обгрунтування концепції комплексного індивідуального лікування хворих на генералізований пародонтит на підставі визначення ролі систем гомеостазу в патогенезі пародонтиту вивчення дизбіотичних...
64358. Розвиток методів розрахунку систем охолоджування роторів газових турбін 2.57 MB
  В найближчому майбутньому освоєння високих температур газу відбуватиметься головним чином за рахунок вдосконалення систем охолоджування зокрема шляхом вдосконалення охолодження роторів турбін.
64359. Сформованість готовості майбутніх учителів до організації міжособистісних взаємин в учнівському колективі підлітків 435.5 KB
  Національна освіта переживає критичне та конструктивне переосмислення дійсності, пов’язане з глибоким перетворенням усіх сфер суспільного життя. Сьогодні пріоритетними у навчально-виховному процесі є: гуманізація, становлення сучасних засад морально-етичного виховання...
64360. Оптимізація процесу фізичного виховання студентів транспортних спеціальностей на основі поглибленого курсу професійно-прикладної фізичної підготовки 263.5 KB
  Дотепер накопичений досить великий арсенал наукових досліджень щодо застосування ППФП в освітньому процесі студентів майбутніх фахівців різних галузей господарства Сущенко Л. Недостатньо досліджено питання обґрунтованості вибору вправ професійноприкладної...
64361. УСВІДОМЛЕННЯ ПРОФЕСІЙНОГО ВИБОРУ МАЙБУТНІМИ ВЧИТЕЛЯМИ ЯК ЧИННИК САМОЗДІЙСНЕННЯ ОСОБИСТОСТІ 186.5 KB
  Процес вибору професії доволі складний тривалий і суперечливий. Професійне становлення особистості що починається з вибору професії не закінчується ним.
64362. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ЗАХОДІВ ЗІ ЗМЕНШЕННЯ ОБМЕЖЕНЬ ШВИДКОСТІ РУХУ ПОЇЗДІВ, ЗУМОВЛЕНИХ СТАНОМ ЗАЛІЗНИЧНОЇ КОЛІЇ 440.5 KB
  Актуальність теми визначається необхідністю забезпечення безперебійного перевізного процесу на залізницях України підвищення швидкості руху поїздів зниження питомих витрат енергоресурсів зменшення строку доставки вантажів.
64363. ОБГРУНТУВАННЯ СХЕМИ ТА ПАРАМЕТРІВ ПОСІВНОГО АГРЕГАТУ НА БАЗІ ОРНО-ПРОСАПНОГО ТРАКТОРА 2.19 MB
  Мета дисертаційної роботи полягає в підвищенні експлуатаційної ефективності використання орнопросапного трактора шляхом обґрунтування схеми параметрів і режиму його агрегатування з сівалкою для сівби просапних культур.
64364. КОНСТИТУЦІЙНІ ЗАСАДИ ПРАВОГО РЕГУЛЮВАННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ СФЕРИ 150 KB
  У сучасному демократичному суспільстві інформаційна сфера є важливою складовою суспільного устрою та його прогресивного розвитку. Еволюційне значення інформаційної складової полягає в тому, що сьогодні людство активно формує інформаційне суспільство...