82770

Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-02

299.5 KB

0 чел.

 

Русский язык.

Урок телеискусства.  Программа телепередач.

Тема: Читаем выразительно, прислушиваемся к значению слова, находим части содержания. Русский лес. Иван соколов Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного,  эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе,

Тип урока: нестандартный.

Оборудование: картина «Зима в лесу», слова для словарной работы, классические произведения, справочники, энциклопедии, иллюстрации леса и животных.

                                                      Ход урока.

Проверка  домашнего задания.

Многозначные слова. Ребята читают составленные предложения с многозначными словами и презентуют свои рисунки к данным примерам.

«Мозговой штурм».

а) Назовите структуру текста.

б) Какие бывают типы текстов?

в) Какие бывают предложения по цели высказывания?

г) Как называются главные члены предложения?

д) Какие члены предложения называются однородными?

е) Какие предложения называются сложными?

ж) Какие слова мы называем многозначными?

II. Актуализация знаний.

Слушание текста об этике взаимоотношений, на примере  стихотворения   Владимира   Орлова   «Ночная  встреча»:

Еж фонарик не включил              Елка скрипнула в ответ.

Из лесной гнилушки                      — Как твои иголки? —

И на елку наскочил                           Еж спросил у елки.

Ночью на опушке.                            — Все целы. А как твой нос?

Извини,— промолвил еж,                   — Целый! — ежик произнес.
Еле сдерживая дрожь.                       — Что ж ты ходишь, ежик,

Извини и ты, сосед,—-                    Ночью без дорожек?

Проверка понимания (два первых вопроса можно предложить  перед  чтением):   Кто кого  побеспокоил среди ночи? Кто извинялся? Случалось ли кому-нибудь из вас извиняться и в том случае, когда вы не допустили оплошности, а просто из вежливости, из желания смягчить неловкость ситуации?

А можно ли сказать, что главные герои уважали друг друга? Я думаю, что вы сегодня со мной согласитесь, если девизом нашего урока будут слова: «Уважать мнение и чувства друг друга».

Оглашение темы и задач урока.

Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли дикторов и ведущих теле и радио программ. Вы знаете, что эта профессия требует умения читать и разговаривать выразительно, эмоционально, так, чтобы зрителям и слушателям было интересно. Я думаю, сегодняшний урок нам в этом поможет.

 2. «Прогноз погоды».(Музыка, заставка на компьютере «Осеннее дерево»

И мы начинаем программу телепередач на сегодня. А открывает ее «Прогноз погоды» на сегодня.

А какие изменения происходят сейчас в природе?

Изучение нового материала.

А сейчас мы открываем следующую телепередачу.  Рубрика «Из жизни леса»

1.Работа над стихотворением Е. Баратынского.

    А). Словарная работа.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

     Б). Чтение стихотворения.

     В). Проверка понимания.

Как ты думаешь: поэт больше любит лето или зиму? Подтверди свое мнение строчками из стихотворения. Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, в полной ли мере он соответствует стихотворению? Каким был бы твой рисунок?

Г). Выразительное чтение.

Д). «Дуэль». Вопрос – ответ по прочитанному.

2. Работа по картине «Зима в лесу».

3. Работа над рассказом «Русский лес».

А). Словарная работа.

Кружевными

Арками

Ожерельями

Рябчик

Проказница

Шелушинки

Клесты

Работа «Исследовательского бюро».

Ребята читают сообщения из толкового словаря по данным словам и показывают подобранные рисунки..

Б). Чтение учителем.

В). Проверка понимания прослушанного.

Как ты думаешь, правильным ли является такое утверждение: «Писатель многое  может увидеть, понять в лесу, потому что любит его?  

Телепередача «Спортивная». Физкультминутка

IV. Развитие навыков чтения.

Чтение молча.

Выборочное чтение.

Художественное чтение (под музыку).

Работа в парах. Составить  вопросы по рассказу и найти ответы на них.

Игра «Полет – посадка!».

Игра «Ну, погоди!» на развитие скорости чтения.

Художественная студия «Если бы я был художником!»

Физкультминутка для глаз

Работа в тетрадях.

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие? Запишите их.

Релаксация.

V.  Работа в группах.

Художники – рисуют зимний лес.

Поэты – стихотворение о лесе. (используя «Буриме».)

Фольклористы – загадки, пословицы, поговорки о лесе.

Экологиcообщение sos!

Телепередача «Кресло автора.» (Ребята читают свои сообщения, сидя в кресле перед телекамерой. Из этих же сообщений составляетя «заставка» на доске.)

VI. Итог  урока.

Как вы думаете, интересной бы была программа наших передач для зрителя? А что полезного и интересного смог бы приобрести  зритель после просмотра?

Последнее предложение прочитать с разной интонацией.

 

 

 «Ночная  встреча»

Еж фонарик не включил

Из лесной гнилушки.     

И на елку наскочил                          

Ночью на опушке.                            

Извини,— промолвил еж,                   
Еле сдерживая дрожь.                       

Извини и ты, сосед,—-  

Елка скрипнула в ответ.                  

-  Как твои иголки?

Еж спросил у елки.

- Все целы, а как твой нос?

- Целый! – Ежик произнес.

- Что ж ты ходишь, ежик,

- Ночью без дорожек?

  Учитель: Грекова Н.А.

Работа в группах: поэты, художники, экологи, фольклористы.

Чтение подготовленных сообщений в кресле автора.

Телепередача  «Прогноз погоды».

Телепередача «Спортивная».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42284. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА 843 KB
  Исследование зависимости величины центробежной силы от массы тела угловой скорости и расстояния до оси вращения. Вместе с платформой вращается привязанная к оси вращения небольшая тележка. Рассмотрим небольшой груз массы m подобно тележке привязанный к оси вращения нерастяжимой невесомой нитью и вращающийся вместе с платформой.1 этот груз схематически изображён слева от оси вращения.
42285. ИЗУЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ СВЯЗАННЫХ МАЯТНИКОВ 1.67 MB
  Измерение собственных частот колебаний и частоты биений экспериментальная проверка соотношения между этими частотами. Теоретическая часть Биения Гармоническими колебаниями называются колебания которые описываются формулой 1 где координата колеблющейся точки амплитуда колебаний циклическая частота период колебаний начальная фаза. Амплитуда колебаний и начальная фаза определяются начальными условиями:...
42286. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА И ПРОВЕРКА ТЕОРЕМЫ ШТЕЙНЕРА 1.78 MB
  Теоретическая часть Момент инерции это величина зависящая от распределения масс в теле и являющаяся мерой инертности тела при вращательном движении. Момент инерции тела относительно оси вращения определяется выражением 1 где элементарные точечные массы на...
42287. КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ 6.2 MB
  Исследование зависимости частоты колебаний струны от силы натяжения длины и линейной плотности материала струны. Оборудование: Установка включающая в себя устройство для натяжения струны с динамометром измерительную линейку с подвижными порожками электрическую лампочку с держателем фотоэлемент низкочастотный усилитель осциллограф и универсальный счетчик; резиновый молоток; набор струн. Колебания струны как пример стоячей волны На практике стоячие волны возникают при отражении волн от преград: падающая на преграду волна и бегущая ей...
42288. Уравнение состояния идеального газа 2.55 MB
  Оборудование: Установка включающая в себя газовый шприц в стеклянном корпусе нагреватель датчик давления датчик температуры блок управления Cobr3 компьютер. Чтобы показать это раскроем физический смысл давления газа и температуры. Существует два определения температуры: одно использует термодинамический подход другое молекулярнокинетический. В термодинамике понятие температуры вводится как характеристика степени нагретости вещества.
42289. МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ 67 KB
  Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. по условию CH 0 Конец...
42291. Составить программу умножения двух положительных чисел 44.5 KB
  В ходе выполнения работы познакомились с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммированием машинных команд СМ ЭВМ.