82770

Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-02

299.5 KB

0 чел.

 

Русский язык.

Урок телеискусства.  Программа телепередач.

Тема: Читаем выразительно, прислушиваемся к значению слова, находим части содержания. Русский лес. Иван соколов Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот…

Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного,  эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе,

Тип урока: нестандартный.

Оборудование: картина «Зима в лесу», слова для словарной работы, классические произведения, справочники, энциклопедии, иллюстрации леса и животных.

                                                      Ход урока.

Проверка  домашнего задания.

Многозначные слова. Ребята читают составленные предложения с многозначными словами и презентуют свои рисунки к данным примерам.

«Мозговой штурм».

а) Назовите структуру текста.

б) Какие бывают типы текстов?

в) Какие бывают предложения по цели высказывания?

г) Как называются главные члены предложения?

д) Какие члены предложения называются однородными?

е) Какие предложения называются сложными?

ж) Какие слова мы называем многозначными?

II. Актуализация знаний.

Слушание текста об этике взаимоотношений, на примере  стихотворения   Владимира   Орлова   «Ночная  встреча»:

Еж фонарик не включил              Елка скрипнула в ответ.

Из лесной гнилушки                      — Как твои иголки? —

И на елку наскочил                           Еж спросил у елки.

Ночью на опушке.                            — Все целы. А как твой нос?

Извини,— промолвил еж,                   — Целый! — ежик произнес.
Еле сдерживая дрожь.                       — Что ж ты ходишь, ежик,

Извини и ты, сосед,—-                    Ночью без дорожек?

Проверка понимания (два первых вопроса можно предложить  перед  чтением):   Кто кого  побеспокоил среди ночи? Кто извинялся? Случалось ли кому-нибудь из вас извиняться и в том случае, когда вы не допустили оплошности, а просто из вежливости, из желания смягчить неловкость ситуации?

А можно ли сказать, что главные герои уважали друг друга? Я думаю, что вы сегодня со мной согласитесь, если девизом нашего урока будут слова: «Уважать мнение и чувства друг друга».

Оглашение темы и задач урока.

Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли дикторов и ведущих теле и радио программ. Вы знаете, что эта профессия требует умения читать и разговаривать выразительно, эмоционально, так, чтобы зрителям и слушателям было интересно. Я думаю, сегодняшний урок нам в этом поможет.

 2. «Прогноз погоды».(Музыка, заставка на компьютере «Осеннее дерево»

И мы начинаем программу телепередач на сегодня. А открывает ее «Прогноз погоды» на сегодня.

А какие изменения происходят сейчас в природе?

Изучение нового материала.

А сейчас мы открываем следующую телепередачу.  Рубрика «Из жизни леса»

1.Работа над стихотворением Е. Баратынского.

    А). Словарная работа.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

     Б). Чтение стихотворения.

     В). Проверка понимания.

Как ты думаешь: поэт больше любит лето или зиму? Подтверди свое мнение строчками из стихотворения. Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, в полной ли мере он соответствует стихотворению? Каким был бы твой рисунок?

Г). Выразительное чтение.

Д). «Дуэль». Вопрос – ответ по прочитанному.

2. Работа по картине «Зима в лесу».

3. Работа над рассказом «Русский лес».

А). Словарная работа.

Кружевными

Арками

Ожерельями

Рябчик

Проказница

Шелушинки

Клесты

Работа «Исследовательского бюро».

Ребята читают сообщения из толкового словаря по данным словам и показывают подобранные рисунки..

Б). Чтение учителем.

В). Проверка понимания прослушанного.

Как ты думаешь, правильным ли является такое утверждение: «Писатель многое  может увидеть, понять в лесу, потому что любит его?  

Телепередача «Спортивная». Физкультминутка

IV. Развитие навыков чтения.

Чтение молча.

Выборочное чтение.

Художественное чтение (под музыку).

Работа в парах. Составить  вопросы по рассказу и найти ответы на них.

Игра «Полет – посадка!».

Игра «Ну, погоди!» на развитие скорости чтения.

Художественная студия «Если бы я был художником!»

Физкультминутка для глаз

Работа в тетрадях.

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие? Запишите их.

Релаксация.

V.  Работа в группах.

Художники – рисуют зимний лес.

Поэты – стихотворение о лесе. (используя «Буриме».)

Фольклористы – загадки, пословицы, поговорки о лесе.

Экологиcообщение sos!

Телепередача «Кресло автора.» (Ребята читают свои сообщения, сидя в кресле перед телекамерой. Из этих же сообщений составляетя «заставка» на доске.)

VI. Итог  урока.

Как вы думаете, интересной бы была программа наших передач для зрителя? А что полезного и интересного смог бы приобрести  зритель после просмотра?

Последнее предложение прочитать с разной интонацией.

 

 

 «Ночная  встреча»

Еж фонарик не включил

Из лесной гнилушки.     

И на елку наскочил                          

Ночью на опушке.                            

Извини,— промолвил еж,                   
Еле сдерживая дрожь.                       

Извини и ты, сосед,—-  

Елка скрипнула в ответ.                  

-  Как твои иголки?

Еж спросил у елки.

- Все целы, а как твой нос?

- Целый! – Ежик произнес.

- Что ж ты ходишь, ежик,

- Ночью без дорожек?

  Учитель: Грекова Н.А.

Работа в группах: поэты, художники, экологи, фольклористы.

Чтение подготовленных сообщений в кресле автора.

Телепередача  «Прогноз погоды».

Телепередача «Спортивная».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71735. Изучение законов радиоактивного излучения 183.5 KB
  Чем объясняется ослабление бета-излучения при прохождении через вещество Охарактеризовать способность вещества поглощать ионизирующее излучение. Методы регистрации ионизирующего излучения. В качестве еще одной из характеристик поглощения бета-излучения веществом используют слой...
71736. Изучение работы термодатчиков 83.5 KB
  Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Какие вещества называются жидкими кристаллами На каком свойстве жидких кристаллов основано измерение температуры различных участков...
71737. Изучение работы фотодатчиков 41 KB
  Как возникает контактная разность потенциалов В чем заключается явление внешнего и внутреннего фотоэффекта Устройство и принцип действия селенового фотоэлемента. Как изменяется фото ЭДС при изменении силы света источника площади поверхности и угла между падающим лучом и перпендикуляром...
71738. Физические основы использования магнитного поля в биологии и медицине. Изучение аппаратов для низкочастотной магнитотерапии “Полюс – 1” и “Магнитер” 354.5 KB
  Познакомиться с физическими основами воздействия на биологические объекты постоянного и низкочастотного магнитного поля. Исследовать распределение в пространстве магнитного поля индукторов при работе аппаратов. Определение магнитного поля.
71739. Изучение операционных усилителей 162.5 KB
  Цель работы: ознакомление с принципами построения усилителей электрических сигналов на базе операционного усилителя ОУ выполненного на интегральной микросхеме. Коэффициент усиления усилителя. Обратная связь в электронных усилителях.
71740. Цифровые логические устройства 98.5 KB
  Принцип построения и работы устройств предназначенных для выполнения этих задач основывается на виде системы счисления способе записи чисел цифровыми знаками. Известны так называемые позиционные системы счисления в которых значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения в записи числа.
71741. Основные сведения о программировании на VBA. Введение в VBA. Типы данных 167 KB
  Любое определение типа задает: область возможных значений типа; структуру организации данных; операции определенные над данными этого типа. Численные типы данных используются для хранения и манипулирования чисел в различных форматах в зависимости от конкретного типа.
71742. Причины и условия образования горючей среды внутри технологического оборудования 579 KB
  Во вводной части занятия 5 мин преподаватель принимает доклад у командира группы группа строится перед учебной аудиторией проверяет наличие курсантов объявляет тему учебные цели и вопросы занятия последовательность и ориентировочное время их отработки...
71743. Работа с научными формулами 794 KB
  Задание: Для удобства работы с формулами рекомендуется увеличить масштаб до 300%. Используя вкладку Вставка – группу Символы – Формула, выйти в Конструктор формул. Сформируйте объекты-формулы, представленные ниже, применяя различные элементы Конструктора формул...