82775

В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.

Русский

2015-03-02

103 KB

8 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И РИСОВАНИЯ

ТЕМА:В. БЕРЕСТОВ Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждни; Создать условия для ситуации успеха уроке; Обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к рас сказу, таблицы «Цвета», «Оттенки цветов»,карандаши, альбомы, выставка рисунков учащихся

 

 ХОД УРОКА

I.Организация занятия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

1.Разгадайте загадки, подумайте, где необходимы эти предметы.

  Он признался ножу:

  - Без работы я лежу.

  Подстружи меня, дружок,

Чтобы я работать мог.      (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        (Кисточка)

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.        (Резинка)

- А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования?

 III. Сообщение темы и задач урока.

Мы начинаем изучать новую тему « Ты любишь рисовать? » На уроке мы познакомимся стихотворением В Берестова « Альбом для рисования» и рассказом А Лельера « Белые гуси».Наш урок сегодня необычный, потому Что кроме того, что мы будем читать Еще мы будем рисовать.

 IV.Восприятие и осознание нового материала.

  1.  Чтение подготовленным учеником стихотворения « Альбом для рисования»

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению.

- Что любят делать все дети?

- Что могут нарисовать герои стихотворения?

- А что любите рисовать вы?

2. Выставка рисунков учащихся.

Рассказ учащихся о самых интересных своих рисунках.

- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?

- Что для этого им потребуется?

3. Работа с учебником.

а) комбинированное чтение рассказа « Белые гуси»

Чтение многосложных слов.

 то-ро-пи-лись                                           по-ка-зы-ва-я

 под-ни-мать-ся                                         ска-ти-вшись

 вы-тя-ги-ва-ли                                           пе-ре-ли-ва-лась

б) Беседа по содержанию.

- Какого цвета были гуси?

-Почему люди говорили, что они синие?

- Как изменился цвет гусей ночью?

в) Выборочное чтение.

Прочитать описание гусей, плывущих по воде.

- Описание утра.

- Прочитать, почему гуси  казались смними.

г) Работа по иллюстрации к рассказу.

Рассмотреть рисунок гусей. Как художник изобразил гусей?

-Назвать оттенки цветов на рисунке.

 V.Рассказ учителя о цветах и их оттенках.

Отгадывание загадки

   Что за чудо- красота!

   Расписные ворота

   Показались на пути!

   В них не въехать, ни войти! ( Радуга)

( Рассматривание рисунка радуги. Счет количества цветов )

Название цветов радуги можно запомнить, если выучить такую фразу:

 Каждый                                                 красный

 Охотник                                                 оранжевый

 Желает                                                   желтый

 Знать                                                        зеленый

 Где                                                            голубой

 Сидит                                                       синий

 Фазан                                                       фиолетовый

Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается снег в зимний солнечный день.

  

Но люди заметили, что цветовое разнообразие основано на трех цветах- желтом, красном , синем. (Работа по таблицах « Цвета», « Оттенки цветов»)

Достаточно иметь три краски и можно художнику нарисовать портрет человека, весенний ден6ь, цветы и все, что захочется. Художник смешивает эти краски на палитре и получает дополнительно оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Эти цвета тоже можно смешивать между собой. Одни и те же цвета могут иметь разные оттенки. Рассказывая о цветах, часто употребляют слова «теплый»,» холодный».К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный цвет, к холодным цветам- фиолетовый голубой синий. Так распределили цвета потом у, что теплые тона напоминают цвет огня, солнечного света, а холодные – цвет воды, льда, воздушного пространства.

 VI.Практическая работа.

1. Рисование иллюстрации к рассказу.

- А сейчас я вам предлагаю, используя свои знания о цветах и оттенках, сделать свою иллюстрацию к прочитанному рассказу « Белые гуси.»

 

  

2.Выставка работ учащихся. Рассказ учащихся о своих иллюстрациях.

 VII. Итог урока.

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем понравился урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81939. Особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении (на примере ФГУ «Карабашская КЭЧ района») 62.03 KB
  Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждении. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда за использованием средств включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
81940. Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мест 395.5 KB
  Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
81941. Управление инновационной политикой компании по продвижению продукции нетрадиционной энергетики на мировой рынок 771.81 KB
  Экономика глобализируется вследствие возникновения новых форм конкуренции, когда возрастающее количества участников мирохозйственных связей не имеет определенной государственной принадлежности. Развертывание процесса глобализации противоречиво с точки зрения характера влияния на национальные экономики...
81942. ОФИСНАЯ PBX НА БАЗЕ СЕРВЕРА АSTERISK 13.09 MB
  Целью квалификационной работы является создание офисной PBX на базе сервера Asterisk с возможностями. Прием и распределения вызовов через диспетчера, удержание вызова, переадресация вызова, переадресация вызова при отсутствии ответа.
81943. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 110 KB
  Целью исследования настоящей дипломной работы является: совершенствование работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции в ООО «Целебные кристаллы». Задачи исследования: проанализировать теоретические аспекты работы по стимулированию сбыта и продвижению продукции на предприятии.
81944. Изучение особенностей существования финансово-промышленных групп в Российской Федерации и за рубежом 382.5 KB
  Одной из основных целей данной работы является выработка альтернативного существующему подхода к формированию финансово промышленной группы не на основе ссудного кредитования а за счет повышения внутренней эффективности и качественно другой информационной составляющей деятельности ФПГ.
81946. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ БОКСЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ 6.2 MB
  Возможны варианты когда плохое чувствование своего тела сказывается на уровне плохой координации работы отдельных элементов тела в неуверенности выполнения движений а значит и в неуверенности своего отождествления.
81947. Стан та перспективи розвитку управлінського консультування на підприємствах України 1.62 MB
  Ринкові умови господарювання спонукають організації підприємства та фірми досить швидко переорієнтовувати свою діяльність ― відповідно до ситуації. Таким чином замовлення консалтингових послуг являє собою своєрідну оренду знань на певний час яких потребують вітчизняні підприємства на певному етапі розвитку.