82775

В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.

Русский

2015-03-02

103 KB

8 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И РИСОВАНИЯ

ТЕМА:В. БЕРЕСТОВ Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждни; Создать условия для ситуации успеха уроке; Обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к рас сказу, таблицы «Цвета», «Оттенки цветов»,карандаши, альбомы, выставка рисунков учащихся

 

 ХОД УРОКА

I.Организация занятия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

1.Разгадайте загадки, подумайте, где необходимы эти предметы.

  Он признался ножу:

  - Без работы я лежу.

  Подстружи меня, дружок,

Чтобы я работать мог.      (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        (Кисточка)

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.        (Резинка)

- А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования?

 III. Сообщение темы и задач урока.

Мы начинаем изучать новую тему « Ты любишь рисовать? » На уроке мы познакомимся стихотворением В Берестова « Альбом для рисования» и рассказом А Лельера « Белые гуси».Наш урок сегодня необычный, потому Что кроме того, что мы будем читать Еще мы будем рисовать.

 IV.Восприятие и осознание нового материала.

  1.  Чтение подготовленным учеником стихотворения « Альбом для рисования»

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению.

- Что любят делать все дети?

- Что могут нарисовать герои стихотворения?

- А что любите рисовать вы?

2. Выставка рисунков учащихся.

Рассказ учащихся о самых интересных своих рисунках.

- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?

- Что для этого им потребуется?

3. Работа с учебником.

а) комбинированное чтение рассказа « Белые гуси»

Чтение многосложных слов.

 то-ро-пи-лись                                           по-ка-зы-ва-я

 под-ни-мать-ся                                         ска-ти-вшись

 вы-тя-ги-ва-ли                                           пе-ре-ли-ва-лась

б) Беседа по содержанию.

- Какого цвета были гуси?

-Почему люди говорили, что они синие?

- Как изменился цвет гусей ночью?

в) Выборочное чтение.

Прочитать описание гусей, плывущих по воде.

- Описание утра.

- Прочитать, почему гуси  казались смними.

г) Работа по иллюстрации к рассказу.

Рассмотреть рисунок гусей. Как художник изобразил гусей?

-Назвать оттенки цветов на рисунке.

 V.Рассказ учителя о цветах и их оттенках.

Отгадывание загадки

   Что за чудо- красота!

   Расписные ворота

   Показались на пути!

   В них не въехать, ни войти! ( Радуга)

( Рассматривание рисунка радуги. Счет количества цветов )

Название цветов радуги можно запомнить, если выучить такую фразу:

 Каждый                                                 красный

 Охотник                                                 оранжевый

 Желает                                                   желтый

 Знать                                                        зеленый

 Где                                                            голубой

 Сидит                                                       синий

 Фазан                                                       фиолетовый

Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается снег в зимний солнечный день.

  

Но люди заметили, что цветовое разнообразие основано на трех цветах- желтом, красном , синем. (Работа по таблицах « Цвета», « Оттенки цветов»)

Достаточно иметь три краски и можно художнику нарисовать портрет человека, весенний ден6ь, цветы и все, что захочется. Художник смешивает эти краски на палитре и получает дополнительно оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Эти цвета тоже можно смешивать между собой. Одни и те же цвета могут иметь разные оттенки. Рассказывая о цветах, часто употребляют слова «теплый»,» холодный».К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный цвет, к холодным цветам- фиолетовый голубой синий. Так распределили цвета потом у, что теплые тона напоминают цвет огня, солнечного света, а холодные – цвет воды, льда, воздушного пространства.

 VI.Практическая работа.

1. Рисование иллюстрации к рассказу.

- А сейчас я вам предлагаю, используя свои знания о цветах и оттенках, сделать свою иллюстрацию к прочитанному рассказу « Белые гуси.»

 

  

2.Выставка работ учащихся. Рассказ учащихся о своих иллюстрациях.

 VII. Итог урока.

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем понравился урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73078. Морфология культуры в XX веке: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин 40 KB
  Морфология культуры в XX веке: О. В основе каждой культуры лежит общественный идеал или степень культуры кот. Вслед за Данилевским Шпенглер считает что развитие культуры выстраивается по образцу живого организма походит стадии детства юности зрелости старости смерти.
73079. Типология культур Н.Данилевского 32.5 KB
  В основу концепции исторической типологии им положен принцип многообразия локальных цивилизаций циклического развития культуры. Данилевский первым обосновал такой подход к истории мировой культуры. Данилевский отстаивал идею самобытности русской культуры национального характера русского народа и духовных ценностей.
73080. Позитивистские и эволюционные концепции культуры: Г.Спенсер, Э.Тайлор 33.5 KB
  В 19 веке появилась специальная наука об человеческих общностях социология ставшая основой для формирования культурной антропологии социологии культуры и более частных культурологических дисциплин культурной этнологии и этнографии социологии искусства и т.
73081. Теории развития культуры в эпоху Просвещения. Д.Вико и И.Гердер 36.5 KB
  Просветителей интересовала возможность духовного совершенствования человека, взаимопонимания народов. Эти идеи оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в 19-20 вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы...
73082. РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В СТАНДАРТНОЙ ТЕОРИИ 90 KB
  Речевой акт в понимании Дж. Остина Первой своей задачей при создании теории речевых актов Дж. Остин считал выяснение характера отношений между констативными и перформативными высказываниями и условий удачности перформативов.
73083. Социальная философия и теоретическая социология 272 KB
  В противоположность кайресу следует обозначить состояние которе метафорически можно назвать исторической дремотой сном истории. Сон истории - это период когда как кажется ничего не происходит. Это и есть ритм истории. Факторы исторического процесса и их соотношение...
73084. Вывод (доказательство) в логике 31.5 KB
  Вывод доказательство в логике: вывод и вывод из данных формул в аксиоматическом исчислении высказываний прямое и косвенное доказательство в системах естественного вывода. Доказательство логическая форма мысли обосновывающая истинность того или иного положения посредством других положений...
73085. Политика снижения рождаемости, ее результативность в разных странах 23.47 KB
  Политика одного ребёнка на одну семью (или одна семья — один ребёнок) — демографическая политика Китая. Китай был вынужден законодательно ограничить размер семьи в 1970-х годах, когда стало понятно, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны.
73086. Демографическая ситуация в экономически развитых странах мира (на примерах Европейских стран, Североамериканских, Тихоокеанских) 23.59 KB
  Население планеты постоянно растет. Самые быстрые темпы роста численности населения по-прежнему сохраняются в группе из 50 наименее развитых стран: 95% всего прироста численности населения мира приходится на данные регионы, и лишь 5% — на более развитые.