82775

В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.

Русский

2015-03-02

103 KB

8 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И РИСОВАНИЯ

ТЕМА:В. БЕРЕСТОВ Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждни; Создать условия для ситуации успеха уроке; Обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к рас сказу, таблицы «Цвета», «Оттенки цветов»,карандаши, альбомы, выставка рисунков учащихся

 

 ХОД УРОКА

I.Организация занятия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

1.Разгадайте загадки, подумайте, где необходимы эти предметы.

  Он признался ножу:

  - Без работы я лежу.

  Подстружи меня, дружок,

Чтобы я работать мог.      (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        (Кисточка)

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.        (Резинка)

- А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования?

 III. Сообщение темы и задач урока.

Мы начинаем изучать новую тему « Ты любишь рисовать? » На уроке мы познакомимся стихотворением В Берестова « Альбом для рисования» и рассказом А Лельера « Белые гуси».Наш урок сегодня необычный, потому Что кроме того, что мы будем читать Еще мы будем рисовать.

 IV.Восприятие и осознание нового материала.

  1.  Чтение подготовленным учеником стихотворения « Альбом для рисования»

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению.

- Что любят делать все дети?

- Что могут нарисовать герои стихотворения?

- А что любите рисовать вы?

2. Выставка рисунков учащихся.

Рассказ учащихся о самых интересных своих рисунках.

- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?

- Что для этого им потребуется?

3. Работа с учебником.

а) комбинированное чтение рассказа « Белые гуси»

Чтение многосложных слов.

 то-ро-пи-лись                                           по-ка-зы-ва-я

 под-ни-мать-ся                                         ска-ти-вшись

 вы-тя-ги-ва-ли                                           пе-ре-ли-ва-лась

б) Беседа по содержанию.

- Какого цвета были гуси?

-Почему люди говорили, что они синие?

- Как изменился цвет гусей ночью?

в) Выборочное чтение.

Прочитать описание гусей, плывущих по воде.

- Описание утра.

- Прочитать, почему гуси  казались смними.

г) Работа по иллюстрации к рассказу.

Рассмотреть рисунок гусей. Как художник изобразил гусей?

-Назвать оттенки цветов на рисунке.

 V.Рассказ учителя о цветах и их оттенках.

Отгадывание загадки

   Что за чудо- красота!

   Расписные ворота

   Показались на пути!

   В них не въехать, ни войти! ( Радуга)

( Рассматривание рисунка радуги. Счет количества цветов )

Название цветов радуги можно запомнить, если выучить такую фразу:

 Каждый                                                 красный

 Охотник                                                 оранжевый

 Желает                                                   желтый

 Знать                                                        зеленый

 Где                                                            голубой

 Сидит                                                       синий

 Фазан                                                       фиолетовый

Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается снег в зимний солнечный день.

  

Но люди заметили, что цветовое разнообразие основано на трех цветах- желтом, красном , синем. (Работа по таблицах « Цвета», « Оттенки цветов»)

Достаточно иметь три краски и можно художнику нарисовать портрет человека, весенний ден6ь, цветы и все, что захочется. Художник смешивает эти краски на палитре и получает дополнительно оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Эти цвета тоже можно смешивать между собой. Одни и те же цвета могут иметь разные оттенки. Рассказывая о цветах, часто употребляют слова «теплый»,» холодный».К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный цвет, к холодным цветам- фиолетовый голубой синий. Так распределили цвета потом у, что теплые тона напоминают цвет огня, солнечного света, а холодные – цвет воды, льда, воздушного пространства.

 VI.Практическая работа.

1. Рисование иллюстрации к рассказу.

- А сейчас я вам предлагаю, используя свои знания о цветах и оттенках, сделать свою иллюстрацию к прочитанному рассказу « Белые гуси.»

 

  

2.Выставка работ учащихся. Рассказ учащихся о своих иллюстрациях.

 VII. Итог урока.

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем понравился урок?