82775

В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.

Русский

2015-03-02

103 KB

8 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И РИСОВАНИЯ

ТЕМА:В. БЕРЕСТОВ Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждни; Создать условия для ситуации успеха уроке; Обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к рас сказу, таблицы «Цвета», «Оттенки цветов»,карандаши, альбомы, выставка рисунков учащихся

 

 ХОД УРОКА

I.Организация занятия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

1.Разгадайте загадки, подумайте, где необходимы эти предметы.

  Он признался ножу:

  - Без работы я лежу.

  Подстружи меня, дружок,

Чтобы я работать мог.      (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        (Кисточка)

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.        (Резинка)

- А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования?

 III. Сообщение темы и задач урока.

Мы начинаем изучать новую тему « Ты любишь рисовать? » На уроке мы познакомимся стихотворением В Берестова « Альбом для рисования» и рассказом А Лельера « Белые гуси».Наш урок сегодня необычный, потому Что кроме того, что мы будем читать Еще мы будем рисовать.

 IV.Восприятие и осознание нового материала.

  1.  Чтение подготовленным учеником стихотворения « Альбом для рисования»

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению.

- Что любят делать все дети?

- Что могут нарисовать герои стихотворения?

- А что любите рисовать вы?

2. Выставка рисунков учащихся.

Рассказ учащихся о самых интересных своих рисунках.

- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?

- Что для этого им потребуется?

3. Работа с учебником.

а) комбинированное чтение рассказа « Белые гуси»

Чтение многосложных слов.

 то-ро-пи-лись                                           по-ка-зы-ва-я

 под-ни-мать-ся                                         ска-ти-вшись

 вы-тя-ги-ва-ли                                           пе-ре-ли-ва-лась

б) Беседа по содержанию.

- Какого цвета были гуси?

-Почему люди говорили, что они синие?

- Как изменился цвет гусей ночью?

в) Выборочное чтение.

Прочитать описание гусей, плывущих по воде.

- Описание утра.

- Прочитать, почему гуси  казались смними.

г) Работа по иллюстрации к рассказу.

Рассмотреть рисунок гусей. Как художник изобразил гусей?

-Назвать оттенки цветов на рисунке.

 V.Рассказ учителя о цветах и их оттенках.

Отгадывание загадки

   Что за чудо- красота!

   Расписные ворота

   Показались на пути!

   В них не въехать, ни войти! ( Радуга)

( Рассматривание рисунка радуги. Счет количества цветов )

Название цветов радуги можно запомнить, если выучить такую фразу:

 Каждый                                                 красный

 Охотник                                                 оранжевый

 Желает                                                   желтый

 Знать                                                        зеленый

 Где                                                            голубой

 Сидит                                                       синий

 Фазан                                                       фиолетовый

Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается снег в зимний солнечный день.

  

Но люди заметили, что цветовое разнообразие основано на трех цветах- желтом, красном , синем. (Работа по таблицах « Цвета», « Оттенки цветов»)

Достаточно иметь три краски и можно художнику нарисовать портрет человека, весенний ден6ь, цветы и все, что захочется. Художник смешивает эти краски на палитре и получает дополнительно оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Эти цвета тоже можно смешивать между собой. Одни и те же цвета могут иметь разные оттенки. Рассказывая о цветах, часто употребляют слова «теплый»,» холодный».К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный цвет, к холодным цветам- фиолетовый голубой синий. Так распределили цвета потом у, что теплые тона напоминают цвет огня, солнечного света, а холодные – цвет воды, льда, воздушного пространства.

 VI.Практическая работа.

1. Рисование иллюстрации к рассказу.

- А сейчас я вам предлагаю, используя свои знания о цветах и оттенках, сделать свою иллюстрацию к прочитанному рассказу « Белые гуси.»

 

  

2.Выставка работ учащихся. Рассказ учащихся о своих иллюстрациях.

 VII. Итог урока.

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем понравился урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1069. Бухгалтерский учет объектов основных средств. 411 KB
  Понятие и классификация основных средств. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной политики. Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ФГУП Росморпорт. Порядок проведения и учет результатов инвентаризацииосновных средств.
1070. Сетевое администрирование 411.5 KB
  Планирование сетевой инфраструктуры. Разработка механизма распространения политик безопасности на всю организацию. Выбор протоколов при планировании сетевой инфраструктуры. Планирование адресного пространства. Интеграция DNS зон и WINS. Защита сетей. Информационная безопасность.
1071. 454 ДМ Фрегат метеостанция Бохан 441.5 KB
  Природно-климатические условия Бохонского района. Виды, состав и объемы мелиоративных мероприятий, необходимых для усвоения земельного участка под полевой севооборот. Режим орошения сельскохозяйственных культур. Расчет дефицита водопотребления оросительной нормы многолетних трав по данным метеостанции Бохан. График полива сельскохозяйственных культур.
1072. Проектирование привода крутящего момента с минимальными потерями 280.5 KB
  Проектирование привода, который включает в себя электродвигатель, редуктор, муфту, ременную передачу колесо и сварную раму. Привод обеспечивает передачу крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству с минимальными потерями и с заданной угловой скоростью на выходном валу редуктора.
1073. Переменная Shared Variable в LabVIEW 8 556.5 KB
  Освоить переменную Shared Variable, впервые представленную в LabVIEW 8, которая призвана облегчить жизнь разработчикам при создании межпрограммного обмена данными. Отдельный процесс для обмена данными через сеть.
1074. Работа с матрицами в MathCAD 595.5 KB
  Выполняя данную работу, мы научились вычислять матрицы, изучили панель операций с матрицами и векторами, научились вводить матрицы с разными размерами, вычисляли транспонированную матрицу. Так же научились вычислять определители матриц и проверили правильность решения матриц.
1075. Исследование частотных характеристик пассивных четырехполюсников 341.5 KB
  В нашей работе для нахождения коэффициентов передачи напряжений, частот срезов и фазовых сдвигов мы применяли математический пакет MathCAD и пакет разработки электрических схем Electronic Workbench.
1076. Финансовое планирование и контроль на предприятии 462.5 KB
  Финансовое планирование в системе финансового менеджмента. Методика текущего финансового планирования на предприятии. Финансовый контроль в системе финансового менеджмента.
1077. Расчет внутреннего водопровода здания 254.5 KB
  Построение аксонометрической схемы водопроводной сети здания. Гидравлический расчет водопроводной сети. Подбор водомерного устройства и определение потерь напора. Построение продольного профиля дворовой канализационной сети. Построение аксонометрической схемы канализационного стояка.