82775

В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.

Русский

2015-03-02

103 KB

8 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И РИСОВАНИЯ

ТЕМА:В. БЕРЕСТОВ Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждни; Создать условия для ситуации успеха уроке; Обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к рас сказу, таблицы «Цвета», «Оттенки цветов»,карандаши, альбомы, выставка рисунков учащихся

 

 ХОД УРОКА

I.Организация занятия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

1.Разгадайте загадки, подумайте, где необходимы эти предметы.

  Он признался ножу:

  - Без работы я лежу.

  Подстружи меня, дружок,

Чтобы я работать мог.      (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        (Кисточка)

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.        (Резинка)

- А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования?

 III. Сообщение темы и задач урока.

Мы начинаем изучать новую тему « Ты любишь рисовать? » На уроке мы познакомимся стихотворением В Берестова « Альбом для рисования» и рассказом А Лельера « Белые гуси».Наш урок сегодня необычный, потому Что кроме того, что мы будем читать Еще мы будем рисовать.

 IV.Восприятие и осознание нового материала.

  1.  Чтение подготовленным учеником стихотворения « Альбом для рисования»

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению.

- Что любят делать все дети?

- Что могут нарисовать герои стихотворения?

- А что любите рисовать вы?

2. Выставка рисунков учащихся.

Рассказ учащихся о самых интересных своих рисунках.

- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?

- Что для этого им потребуется?

3. Работа с учебником.

а) комбинированное чтение рассказа « Белые гуси»

Чтение многосложных слов.

 то-ро-пи-лись                                           по-ка-зы-ва-я

 под-ни-мать-ся                                         ска-ти-вшись

 вы-тя-ги-ва-ли                                           пе-ре-ли-ва-лась

б) Беседа по содержанию.

- Какого цвета были гуси?

-Почему люди говорили, что они синие?

- Как изменился цвет гусей ночью?

в) Выборочное чтение.

Прочитать описание гусей, плывущих по воде.

- Описание утра.

- Прочитать, почему гуси  казались смними.

г) Работа по иллюстрации к рассказу.

Рассмотреть рисунок гусей. Как художник изобразил гусей?

-Назвать оттенки цветов на рисунке.

 V.Рассказ учителя о цветах и их оттенках.

Отгадывание загадки

   Что за чудо- красота!

   Расписные ворота

   Показались на пути!

   В них не въехать, ни войти! ( Радуга)

( Рассматривание рисунка радуги. Счет количества цветов )

Название цветов радуги можно запомнить, если выучить такую фразу:

 Каждый                                                 красный

 Охотник                                                 оранжевый

 Желает                                                   желтый

 Знать                                                        зеленый

 Где                                                            голубой

 Сидит                                                       синий

 Фазан                                                       фиолетовый

Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается снег в зимний солнечный день.

  

Но люди заметили, что цветовое разнообразие основано на трех цветах- желтом, красном , синем. (Работа по таблицах « Цвета», « Оттенки цветов»)

Достаточно иметь три краски и можно художнику нарисовать портрет человека, весенний ден6ь, цветы и все, что захочется. Художник смешивает эти краски на палитре и получает дополнительно оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Эти цвета тоже можно смешивать между собой. Одни и те же цвета могут иметь разные оттенки. Рассказывая о цветах, часто употребляют слова «теплый»,» холодный».К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный цвет, к холодным цветам- фиолетовый голубой синий. Так распределили цвета потом у, что теплые тона напоминают цвет огня, солнечного света, а холодные – цвет воды, льда, воздушного пространства.

 VI.Практическая работа.

1. Рисование иллюстрации к рассказу.

- А сейчас я вам предлагаю, используя свои знания о цветах и оттенках, сделать свою иллюстрацию к прочитанному рассказу « Белые гуси.»

 

  

2.Выставка работ учащихся. Рассказ учащихся о своих иллюстрациях.

 VII. Итог урока.

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем понравился урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84632. Монтаж электрооборудования и электропроводок в гражданских зданиях 814.57 KB
  Характерной особенностью воздушной линии напряжением до 1000 В является использование опор для одновременного крепления на них проводов радиосети наружного освещения телеуправления сигнализации.
84633. Элементарные электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда 323.5 KB
  Если в пространстве обнаруживается действие сил на электрические заряды то говорят что в нем существует электрическое поле. Поле также реально как и вещество. Электрическое поле изучают с помощью пробного точечного положительного заряда величина которого своим действием заметно не искажает исследуемое поле.
84634. Энергетическая характеристика электрического поля 140 KB
  Потенциал электрического поля. Для характеристики электростатического поля вводят две величины: а силовая векторная характеристика напряженность; б энергетическая скалярная характеристика потенциал. 1 Потенциал электростатического поля.
84635. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическое поле вне и внутри проводника 686.5 KB
  Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическое поле вне и внутри проводника. При помещении проводника в электрическое поле его заряды начнут перемещаться что приведет к частичному разделению его зарядов. Отсутствие поля внутри проводника помещенного в электрическое поле применяется...
84636. РЕГЕНЕРАТОРЫ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК 7.06 MB
  Непременным условием создания любого теплового двигателя является наличие материальной среды – рабочего тела и, по меньшей мере, двух тепловых источников – источника высокой температуры (нагреватель), от которого получаем теплоту для преобразования части ее в работу...
84637. Социальное партнерство (социальный диалог) в охране труда 87.5 KB
  Социальное партнерство как принцип законодательного и нормативно правового обеспечения охраны труда. Социальное партнерство решает следующие вопросы: достижение консенсуса по вопросам обеспечения занятости; Создание дополнительных рабочих мест; Применение наемного труда с соблюдением...
84638. Анализ пассивов банка 43.69 KB
  Уставный фонд банка является основной составляющей собственных средств кредитной организации. Ему принадлежит наибольший удельный вес в собственном капитале. Поэтому важным направлением анализа собственного капитала банка является изучение уставного фонда.
84639. Основи місцевого самоврядування 84.5 KB
  Основи місцевого самоврядування Конституційно правові основи місцевого самоврядування в Україні. Матеріальна основа місцевого самоврядування. Фінансова основа місцевого самоврядування. Місцеві бюджети та позабюджетні кошти місцевого самоврядування.