82777

Растения. Деревья, кусты, травянистые растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.

Русский

2015-03-02

37 KB

0 чел.

Урока по предмету Я и Украина.

2 класс

Провела учитель начальных классов, Нестерук Т.И., Мартыновской ОШ 1-2 ступеней,

Джанкойского района, АРКрым

Тема: Растения. Деревья, кусты, травянистые растения.

Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений, формированием  понятий дерево, куст,травянистые растения; учить детей сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением растений,  слово «природа», листочки,ручки, памятка «Правила работы в группах», табличка с возможными ролями в группе.

Ход урока

I.Актуализация опорных знаний.

1.Интерактивное упражнение «Гроно».(Дети называют слова, которые ассоциируются со словом « природа».Все слова записываются вокруг этого слова.)

II.Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы поговорим о растениях, об их группах, научимся сравнивать, обобщать и делать выводы.

-На какие группы можно поделить все растения?

III. Систематизаций и обобщение знаний.

1.Деление  класса на группы.(детям раздаются  фишки с изображением деревьев, кустов и травянистых растений. После чего каждая группа садится за свой стол.

2.Повторение правил поведения в группе.

  •  Неговоритьвсемсразу;                                                                                                      Всем смотреть на говорящего;
  •  Перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
  •  Не спорить зря, а доказывать, объяснять;
  •  Стараться понять друг друга;
  •  Возражаяилисоглашаясьсдругим, обращатьсякговорящемулично.

3. Распределение ролей среди участников группы.

В группе дети выбирают себе роль:

-докладчика;

-организатора;

-секретаря;

-хронометриста;

-эксперта;

-консультанта.

4. Работа в группах. ( На столах лежат картинки с изображением растений.)

а)Каждая группа получает задание:

выбрать  деревья(1гр.) ,        кусты (2гр.),            травянистые растения (3гр), и назвать их.

5.Беседа.

Закройте глазки, и вспомните:

-Какие деревья, кусты и травянистые растения растут вокруг школы.

6. Составление диаграммы Венна.

Каждая группа определяет признаки  деревьев, кустов,  травянистых растений и записывают на листочек. Затем докладчик представляет результаты группы. Данные учитель записывает  в кругах – это различия. Затем находим сходство (общее).

Диаграмма Венна.

                    Деревья                                                        кусты                                  травянистые растения

                                                                        общее                                          общее

YI.Закрепление и осмысление знаний.

Составление Сенкана.

-Дети, составьте сенкан к словам: берёза, сирень, ромашка.

памятка

1 слово -------        кто? или что?    (предмет)

2слова ---------     какое? какие?    (признак)

3слова ---------   что делает?          (действие)

4слова--------  выражение чувств

       Вывод .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13672. Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер 14.71 KB
  Нация это общество людей которые через единую судьбу обретают единый характер.О. ПауэрПомимо классов и других социальных групп социальную структуру общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена народности нации. Постараемся ответить на вопр...
13673. Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой 14.56 KB
  Неравенство такой же хороший закон природы как и всякий другой. И.Шерр Все формы общности людей можно разделить на естественноисторические этноисторические и социально исторические. Естественно исторические формы общности людей это раса поколение пол и т.д...
13674. Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой. И. Шерр 16.69 KB
  Неравенство – такой же хороший закон природы как и всякий другой И. Шерр. Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шерра Шерр говорит что неравенство является таким же хорошим законом природы как и всякий дру
13675. Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму 13.67 KB
  Никакая нация не может достичь процветания пока не осознает что пахать поле – такое же достойное занятие как писать поэму В. Букер Социология Я полностью разделяю мнение автора так как в нашем веке информационных технологий большое внимание уделяется умственному
13676. Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого 14.8 KB
  Общество – свод камней который обрушился бы если бы один не поддержал другого СенекаФраза Сенеки для меня является ключом к ответу на вопрос что же такое общество. Существует много определений понятия общества. Рассмотрим одно из них. Общество – это динамическая сист...
13677. Примеры эссе по курсу обществознания. Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого 18.33 KB
  Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека. Эссе № 1Я не согласна с данной точкой зрения. Вопервых общество понятие многозначное. Общества бывают разные. Я сама столкнулась в жизни с одной ситуацией. В городе есть два обще
13678. Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад 14.46 KB
  Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим оно обращено вперед а не назад.Н. БердяевПод национальным самосознанием понимается отражение сознаниянации в индивидуальном сознании ее членов выражающих усвоениепоследними представлений о месте и р
13679. Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество 16.55 KB
  Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество. Прежде всего дадим определение понятия маргинальность на котором будет основываться последующее рассуждение на предложенную тему. Классическое и наиболее часто используемое определение данного я...
13680. Семья - один из шедевров природы 14.29 KB
  Семья один из шедевров природы. Дж. Сантаяна Попытаемся ответить на вопрос почему Дж. Сантаяна считает семью одним из шедевров природы. Для начала укажем определение семьи это объединение людей основанное на браке кровном родстве или усыновлении и связанное меж...