82780

Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.

Украинкский

2015-03-02

340 KB

0 чел.

Тема: Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала.

Цели: Ознакомить  с образованием числа 10, записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа, вычислять выражения на сложение  в пределах 9, закреплять знания состава числа 9;

развивать логическое мышление, воспитывать желание учиться, учить математику.

Оборудование: Цифры, счетный материал, предметные картинки, таблицы, видеоматериал.

Ход урока:

І. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1.  Слово учителя:

Мы только начали изучать математику, но уже много чего знаем: умеем записать однозначное число цифрами до 10, сравнивать, отнимать, складывать, знаем состав чисел, знакомы с геометрическими фигурами.

Сегодня мы познакомимся с числом 10 и закрепим ранее изученный материал.

  1.  Определение цели.

Помогут нам провести этот урок чудесные прямоугольники, которые вы видите на доске. Каждый прямоугольник – это маленькая частица урока. Выполнив задание, мы прочитаем мудрые слова о царице наук – математике.

Дорогу нам покажет волшебный мешочек. Какую цифру вытащите из мешочка, такое задание и откроем.

  1.  

Задание на повторение.

 

Тесты ( № 4 )

  1.  Какая фигура будет следующей?

 

  1.                          2)                                  3)              

 

  1.  Какие числа пропущены?

1 2 3. 5. 7 8. 10

  1.  4, 6, 9         2) 4, 6               3) 6, 9

3) Верна ли запись?

3 > 5

  1.  да            2) нет

4) Заполни окошко

 - 1 = 4

1) 3             2) 6                3) 5

5) Какой знак верен?

2   4 = 6

  1.  +               2) –

Физминутка  "ЕЛКА"

Математический диктант (№3)

Запиши число предшествующее 6.  ( 5)

Запиши соседей числа 8.  (7,9)

Запиши ответ примера 3+1.  (4)

Запиши цифру, которая при счете обозначает второе число    (2)

Запиши число, которое больше 5, но меньше 7      (6)

Дополни ряд чисел  1, 3, 8, 10

Состав числа 9 ( №6)

Физминутка  "РОБОТ"

Изучение нового (№ 5)

Просмотр фрагмента учебного фильма о числе 10.

Работа с учебником (№1)

Посчитайте пчелок на рисунке. Сколько их вверху? (6).  А внизу? (4)

Сколько всего пчелок?  (10). Сколько пчелок слева? (5). А справа? (5). А всего? (10). Сколько пальцев на руке? (5). А на двух руках? (10).

Вывод: какое число мы выучили на уроке? Запомните, 10 – двузначное число. Для его записи нужны 2 цифры 1 и 0.

Решение примеров (№2)

5+5= 10                     9+1=10

6+4=10                      8+2=10

3+7=10

Итог урока

Мы правильно выполнили все задания. Нам открылись слова, которые принадлежат ученому Ломоносову:

 

 

Старательно учитесь и математика откроет вам все свои тайны.

 


Донецкий учебно-воспитательный комплекс № 78

КОНСПЕКТ

открытого урока по математике

с учениками 1- А класса

учителя высшей категории

Котельниковой В.А.

г. Донецк  2012


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29246. Феномен Ренессанса 37 KB
  Расцвет культуры Ренессанса приходится на XV XVI вв. В этой связи культура Ренессанса рассматривается как отрицание средневековья как антитеза средневековой схоластике. Такова самая общая в значительной мере поверхностная характеристика Ренессанса.
29247. Феномены русской, российской, советской культуры 52.5 KB
  Проблема самосознания русской культуры. Этапы становления русской идеи. Формирование русской национальной культуры на протяжении веков проходило в русле этнического разнообразия преодоления разобщенности в условиях интенсивного воздействия извне: соединение Запада и Востока наслоение различных этнических и региональных культурных типов временных компонентов конфессиональных общностей.
29248. Понятие культурной самоидентичности 32 KB
  Современные глобальные проблемы есть следствие логическое продолжение глубокой структурной несогласованности человеческой субъективности кризиса его самоидентичности. Распад социальной системы начинается с распада социальных связей и разрушения социальных субъектов кризиса их личностных ценностных ориентации и утраты самоидентичности. Проблема самоидентичности является стержнем ядром всей социальной проблематики.
29249. Символ. Смысловая структура символа 53.5 KB
  Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства знаки символы тексты которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры это универсальная форма осмысления реальности в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления восприятия понятия образы и другие подобного рода смысловые конструкции носители смысла. Основной структурной единицей языка культуры с точки зрения семиотики являются знаковые системы.Любой...
29250. Культура как смысловое поле человеческой жизнедеятельности и способ реализации творческих возможностей человека 60.5 KB
  Речь не о какомто единственном и едином способе деятельности а о целом их ансамбле таком же сложном как и система созидательных способов деятельности деятельность распредмечивания изоморфносимметрична деятельности опредмечивания. Но и зеркально симметричным и возвращает нас к исходному пункту деятельности человеку. Какими качествами он должен обладать чтобы выполнить эту функцию Человек субъект деятельности.
29251. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 53.5 KB
  В этом исторически длительном социокультурном процессе развития феодального общества вырабатывался своеобразный тип отношений человека к миру качественно отличающий его как от культуры античного общества так и от последующей культуры Нового времени эпохи буржуазного производства. Именно христианство стало основной осью складывающегося с V века в Западной Европе мира которая влияла на все стороны жизни человека его духовные приоритеты устои общества. Следование этому образцу становилось смыслом жизни каждого человека так как...
29252. Строение культуры 38 KB
  Кагану Человек общество культура являются системными объектами. Культура понимается как система высшего уровня сложности. Изоморфность филогенеза и онтогенеза свидетельствуют о том что культура есть целостновсесторонний способ очеловечивания человека и человеческого рода и отдельного его представителя в процессе обретения им таких качеств которые природе неизвестны и порождаются преобразованием биологической формы бытия в социокультурную. Таким образом первичная форма существования культуры физическая культура.
29253. Мейнстрим, субкультура и контркультура 34 KB
  Малые культурные миры называют субкультурами. Субкультура это подкультура или культура в культуре. а субкультура отличается лишь однойдвумя чертами.
29254. СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ 27 KB
  Субъект культуры в культурологическом понимании какаялибо социальная общность или конкретный индивид реализующий в практической деятельности культуросозидающее начало потребление и духовное освоение объектов культуры воспроизводство себя как человека определенной исторической эпохи. В культурологическом понимании объект культуры элемент фрагмент бытия культуры являющийся сферой реализации активности и историческим результатом практической деятельности субъекта культуры.