82780

Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.

Украинкский

2015-03-02

340 KB

0 чел.

Тема: Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала.

Цели: Ознакомить  с образованием числа 10, записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа, вычислять выражения на сложение  в пределах 9, закреплять знания состава числа 9;

развивать логическое мышление, воспитывать желание учиться, учить математику.

Оборудование: Цифры, счетный материал, предметные картинки, таблицы, видеоматериал.

Ход урока:

І. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1.  Слово учителя:

Мы только начали изучать математику, но уже много чего знаем: умеем записать однозначное число цифрами до 10, сравнивать, отнимать, складывать, знаем состав чисел, знакомы с геометрическими фигурами.

Сегодня мы познакомимся с числом 10 и закрепим ранее изученный материал.

  1.  Определение цели.

Помогут нам провести этот урок чудесные прямоугольники, которые вы видите на доске. Каждый прямоугольник – это маленькая частица урока. Выполнив задание, мы прочитаем мудрые слова о царице наук – математике.

Дорогу нам покажет волшебный мешочек. Какую цифру вытащите из мешочка, такое задание и откроем.

  1.  

Задание на повторение.

 

Тесты ( № 4 )

  1.  Какая фигура будет следующей?

 

  1.                          2)                                  3)              

 

  1.  Какие числа пропущены?

1 2 3. 5. 7 8. 10

  1.  4, 6, 9         2) 4, 6               3) 6, 9

3) Верна ли запись?

3 > 5

  1.  да            2) нет

4) Заполни окошко

 - 1 = 4

1) 3             2) 6                3) 5

5) Какой знак верен?

2   4 = 6

  1.  +               2) –

Физминутка  "ЕЛКА"

Математический диктант (№3)

Запиши число предшествующее 6.  ( 5)

Запиши соседей числа 8.  (7,9)

Запиши ответ примера 3+1.  (4)

Запиши цифру, которая при счете обозначает второе число    (2)

Запиши число, которое больше 5, но меньше 7      (6)

Дополни ряд чисел  1, 3, 8, 10

Состав числа 9 ( №6)

Физминутка  "РОБОТ"

Изучение нового (№ 5)

Просмотр фрагмента учебного фильма о числе 10.

Работа с учебником (№1)

Посчитайте пчелок на рисунке. Сколько их вверху? (6).  А внизу? (4)

Сколько всего пчелок?  (10). Сколько пчелок слева? (5). А справа? (5). А всего? (10). Сколько пальцев на руке? (5). А на двух руках? (10).

Вывод: какое число мы выучили на уроке? Запомните, 10 – двузначное число. Для его записи нужны 2 цифры 1 и 0.

Решение примеров (№2)

5+5= 10                     9+1=10

6+4=10                      8+2=10

3+7=10

Итог урока

Мы правильно выполнили все задания. Нам открылись слова, которые принадлежат ученому Ломоносову:

 

 

Старательно учитесь и математика откроет вам все свои тайны.

 


Донецкий учебно-воспитательный комплекс № 78

КОНСПЕКТ

открытого урока по математике

с учениками 1- А класса

учителя высшей категории

Котельниковой В.А.

г. Донецк  2012


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61417. Проблема выбора в экономике. Виды экономических ресурсов 89.38 KB
  Виды экономических ресурсов Экономика это выбор предпочтительного из возможного. Тот факт что отдельная вещь встречается редко или малодоступна для экономиста не определяется как ограниченность ресурсов.
61419. МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА 65.37 KB
  Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора
61420. Уроки литературы в 5 классе 503.43 KB
  Содержание курса литературы учитывает читательские интересы и возрастные особенности пятиклассников: активное восприятие ими прочитанного текста с преобладанием наивно-реалистического подхода и недостаточной подготовленностью к истолкованию прочитанного.
61424. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel 194.27 KB
  Диаграммы в Excel С помощью Microsoft 2003 можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Диаграммы являются наглядным средством представления данных рабочего листа.