82781

Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.

Русский

2015-03-02

2.63 MB

4 чел.

Урок украинского языка в  школах с русским языком обучения

                                           4 класс

Просторненская общеобразовательная школа 1-3ступеней   

        Урок музыки в 4 классе

                                       Учитель:Ширинская Ю.Н.

Тема: Жанровые разновидности и особенности музыки моего

                     народа. Песенные жанры

Цель:- научить различать особенности песенного жанра;

       -  ориентировать учащихся на духовное развитие средствами     

         музыкального искусства;

       -  активизировать музыкальное мышление;

       -  формировать способности к разным видам музыкальной творческой     

         деятельности и к овладению элементарных практических умений и   

         навыков

Музыкальный материал:  1.»Классное рондо»Д.Кабалевский

                                           2.«Украинская симфония»М.Калачевского(2ч.)

                                          3. Распевки «До-ре-ми» Муз. Р.Роджерса(из        

                                               кинофильма «Звуки музыки»)

                                     4. -Укр.нар.песня «Вийшли в поле косарі»

                                          5.-«Рідна мова» Н.Катричко

                                          6.  -«Гей, там на горі Січ іде…»Укр.нар.пісня

                                      7. -Н.Лисенко «Элегия»

                                     8. -Я.Степовий  «Зоре моя вечірняя»

                                     9. -П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» (Танец

                                            Феи Драже)

                                          10.Русская народная песня «Светит месяц…»

                                          11.Песня «Черевички»

                                          12.Звучание некоторых инструментов

Тип урока:     урок углубления темы

Оборудование: видеопроектор;темброво-шумовые примитивные инструменты; портреты украинских композиторов, композиторов периода барокко, классики,романтизма; презентация к уроку; программа «Piano Station»

                        Ход урока

1.Организационный момент

Вход учащихся и рассаживание по местам под звучание «Украинской симфонии» М.Калачевского.

2.« Музыкальное приветствие.

Исполнение попевки «Четвероклассники»(на мелодию «Классное рондо» Д.Кабалевского).

3.Распевание

Исполнение  распевки «До-ре-ми» Муз. Р.Роджерса(из кинофильма «Звуки музыки»)

4.Актуализация опорных знаний. Беседа.

-Что вы можете сказать про музыку, которая звучала в начале урока?

Во2 части «Украинской симфонии» Михаила Калачевского (демонстрация портрета) звучит шуточная народная сцена.Музыка ее выросла с 1 фразы народной песни «Дівка в сінях   стояла»

  1.  Какие инструменты вы услышали в звучании «Украинской симфонии»  М.Калачевского?  (флейты, гобои, кларнеты, трубы, литавры, фаготы, валторны)                      

                           ФРАГМЕНТ

5.Сообщение темы, задач урока.

-Тема нашого урока: «Жанровые разновидности и особенности музики моего народа» И мы сегодня будем говорить о песенных жанрах.

Прочитайте эпиграф:

  «Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него учимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся»

                                                                     О. Уайльд

6.Мотивация учебной деятельности.

(Шум моря)

-Продолжаем путешествие на нашем корабле по стране певучих мелодий.(Демонстрирую карту «Песенной страны»)Побываем сегодня в «Царстве песен»

7.Восприятие и осознание ученого материала.

                     Презентация

1слайд

–Давайте прочитаем и вспомним, какие виды песен существуют и о чем эти песни:

-Обрядовые

-Трудовые (жатвенные)

-Козацкие

-Исторические

-Коломийки

-Шуточные

-Детские

-Колыбельные

-Лирические

2слайд

-Определите, к какому жанру относятся эти песни.

            -Укр.нар.песня «Вийшли в поле косарі»

            -«Рідна мова» Н.Катричко

            -«Гей, там на горі Січ іде…»Укр.нар.пісня

(Открывают на карте окошечки городов к каждому жанру)

3слайд

-Определите жанр народной песни по фотографиям:

         -Козацкие песни

         -Детские или шуточные

        -Исторические

        -Обрядовые

(Открывают на карте окошечки-иллюстрации к каждому жанру, звучит соответствующая музыка)

г.Козацких песен

г.Детских песен

г.Шуточных песен

г.Исторических песен

г.Обрядовых песен

4слайд

-В буквенной таблице по горизонтали и по вертикали найти название 10 музыкальных инструментов и записать их в тетрадь.

-Проверим вашу работу: если вы нашли такой инструмент- поднимайте фишку(включаю презентацию)

5слайд. Презентация «Музыкальные инструменты и их звучание)


8. Слушание музыки

-По фрагменту прозвучавшего произведения определите композитора и покажите его портрет.

  -Н.Лисенко «Элегия»

  -Я.Степовий  «Зоре моя вечірняя»

   -П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» (Танец Феи Драже)

9. Закрепление изученногоматериала

Игра «Веселые подружки»

(Звучит русская народная  «Светит месяц..»)

-К нам в гости пришли веселые подружки:Глашенька, Дашенька,Наташенька.Они очень любят плясать и хотят вас научить.Вот как умеет Глашенька…(Деревянной матрешкой выстукиваю ритмический рисунок под музыку.

-Повторите ритмический рисунок шумовыми инструментами…

(проведение игры)

10.Оценивание учащихся

-Сегодня на уроке отлично работали:…..

Они получают нотки.Прикрепите их на нотный стан.А теперь послушайте как звучат эти нотки.(играю мелодию)

-Угадайте мелодию…

11.Исполнение песни  «Черевички»

-Ребята, вспомним и споем эту песню.

-К какому виду отнесем эту песню?

-На карте это город Лирических песен

(Исполнение, инсценирование, танцевальные движения)

12. Итог урока

-В каких городах мы сегодня побывали?

-Произведения каких композиторов слушали?Как называются произведения?

Анонс: на следующий урок мы продолжим путешествие в г.Обрядовых,г.Шуточных,г.Колыбельных песен.

-Ребята, посмотрите на экран, нам дельфин что-то пытается сказать- послушайте…(Звук дельфина)

-Он говорит, что за борт нашего корабля зацепился кит.Давайте посмотрим.(Достают ус синего кита.) Надпись: «Ус синего кита …Из кругосветного плавания. Исполняет желания!!!

-Как вы думаете, что это за кит?(Три кита музыки-Кит-песня)К сожалению, от 3-тонного кита остался только 1 ус.Но я знаю, что кит будет жить.Просто он нам подарил подарок. А теперь подойдите  и загадайте желание… Все ваши желания сбудутся, если вы в это будете верить.Урок закончен.

Автономная республика Крым

Джанкойский  район

                                                                 с. Просторное

 ул. Первомайская, 4

     Просторненскаяобщеобразовательная

     школа  1-3 ступеней

     Ширинская Юлия Николаевна,

     учитель начальных классов,

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30524. Основні культурологічні теорії 143 KB
  Історичні науки вивчають процеси становлення і розвитку конкретних народів в їх безпосередній реальності, в хронологічній послідовності подій, вказуючи на конкретні форми міжрегіональної взаємодії.
30526. Модель Белла - Ла-Падулы 97 KB
  Устная часть Основным положением политики безопасности является назначение всем участникам процесса обработки защищаемой информации и документам в которых она содержится специальной метки секретно совершенно секретно и т. Такая метка называется уровнем безопасности. Все уровни безопасности упорядочиваются с помощью установленного отношения доминирования. Контроль доступа осуществляется в зависимости от уровней безопасности взаимодействующих сторон на основании двух правил: 1.
30527. Основные положения критериев TCSEC (“Оранжевая книга”). Фундаментальные требования компьютерной безопасности. Требования классов защиты 30.54 KB
  Фундаментальные требования компьютерной безопасности. Критерии оценки безопасности компьютерных систем TCSEC получившие неформальное Оранжевая книга были разработаны и опубликованы Министерством обороны США в 1983 г. с целью определения требований безопасности предъявляемых к аппаратному программному и специальному программному и информационному обеспечению компьютерных систем и выработки методологии и технологии анализа степени поддержки политики безопасности в компьютерных системах в основном военного назначения. Усиление требований...
30529. Использование существующих нормативных актов для создания системы информационной безопасности. Основные положения руководящих правовых документов 30.27 KB
  В то же время согласно статье 55 Конституции права и свободы человека и гражданина в том числе на доступ к информации могут быть ограничены федеральным законом в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности здоровья прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства. Наряду с другими актами законодательства регулирует вопросы использования информации содержащей сведения составляющие государственную тайну допуска организаций и должностных лиц к...
30530. Система международных и российских правовых стандартов. Стандарт ISO 27001:2005 107.5 KB
  Стандарт ISO 27001:2005. Доска Международный стандарт ISO IEC 27001:2005 Информационные технологии – Методы защиты – Системы менеджмента информационной безопасности – Требования разработан Международной организацией по стандартизации ISO и Международной электротехнической комиссией IEC на основе британского стандарта BS 77992:2002. Стандарт ISO 27001 определяет информационную безопасность как: сохранение конфиденциальности целостности и доступности информации; кроме того могут быть включены и другие свойства такие как подлинность...
30531. Требования доктрины информационной безопасности РФ и ее реализация в существующих системах информационной безопасности 67.33 KB
  Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели задачи принципы и основные направления обеспечения ИБ в РФ. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры суверенитета и территориальной целостности России политической экономической и социальной стабильности....
30532. Понятие и основные организационные мероприятия по обеспечению информационной безопасности 20.2 KB
  В Законе РФ Об участии в международном информационном обмене закон утратил силу в настоящее время действует Об информации информационных технологиях и о защите информации информационная безопасность определяется аналогичным образом – как состояние защищенности информационной среды общества обеспечивающее ее формирование использование и развитие в интересах граждан организаций государства. Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий...