82806

Разработка фирменного знака компании «City Express» и эметов брендбука

Курсовая

Маркетинг и реклама

Целью этой работы является создание логотипа компании «City Express» в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Обзоры и анализ аналогов. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.

Русский

2015-03-03

13.45 MB

4 чел.

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Факультет Предпринимательства

Кафедра Дизайна

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы графического дизайна и web-графики»

на тему «Разработка фирменного знака компании “City Express

и эметов брендбука»

Выполнила:

студентка 2 курса  

группы 12311.Б

Гедзенко В.Е.

Преподаватель:

доцент кафедры

«Дизайн»

Комарова С.Г.

Томск 2014

Содержание

[1] Введение

[2] 1 Обзоры и анализ аналогов

[3] 2 Выбранные графические средства, колористические образы

[4] 3 Описание и иллюстрирование правил применения логотипа

[5] 4 Заключение

[6] Список литературы

[7] Приложения

         

Введение

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка фирменного знака службы доставки – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Фирменный стиль и, прежде всего, логотип нужны компании ООО «City Express» для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентифицироваться) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.

Целью этой работы является создание логотипа  компании «City Express»  в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  •  Обзоры и анализ аналогов. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.
  •  Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.
  •  Проанализировать логотипы служб доставки.
  •  Цветовые решения категорически не должны использоваться с вашей фирменной группой.
  •  Описать и проиллюстрировать правила применения вашего логотипа.
  •  Проанализировать логотипы служб доставки.
  •  Разработать логотип для службы доставки  компании Сity Express.

1 Обзоры и анализ аналогов

Ниже перечислены логотипы наиболее известные службы доставки в России.

              

Рисунок 1.2

Анализ аналогов логотипа службы  доставки

Анализ логотипа  «Почта России»

 

Рисунок 1.3

Разберем из каких символов складывается почтовый знак «Почты России»:

1) Двуглавый орел имеет восточное происхождение. Вообще такой орел означал идею охраны справа и слева.  «Почта России» относится к российской государственной компании.

2) Почтовый рожок — цилиндрический медный или латунный духовой инструмент с мундштуком, без клапанов или вентилей, служивший для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешим или конным почтальоном и ставший международным символом почты.

Почтовый рожок восходит к рогу мясников (гуртовщиков), которые, дуя в рог, оповещали о своём прибытии в какую-либо местность для закупки скота. Перевозящие почту гонцы стали пользоваться рожком для подачи сигналов.

3) Короны является атрибутом  власти.

4) Изломанными стрелы – символом телеграфной связи .

5) Синий Квадрат  на белом фоне существует для того, чтобы создает максимально возможную разборчивость.

Основные ассоциации связанные с синим цветом: спокойствие, уверенность, достоинство, надежность, успех, безопасность, благородство.

Анализ логотипа компании «FedEx»

Рисунок 1.4

  •  В логотипе FedEx есть скрытый элемент: между нижней частью прописной «E» и строчной «x» пустое пространство образует стрелку. По замыслу дизайнера логотипа Линдона Лидера (Lindon Leader), Эта стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа этой компании.
  •  FedEx (Федэкс) — прозвище знаменитого швейцарского теннисиста Роджера Федерера.

Цвет: По степени   воздействия на внимание сине-фиолетовый является наиболее сильным. Этот эффект , по контрасту с фиолетовым, усиливает оранжевый цвет. Белый фон  усиливает насыщенность цветов.

2 Выбранные графические средства, колористические образы

Нам необходимо разработать логотип для службы  доставки ООО «City Express», учитывая все требования и правила его создания. Для этого надо познакомиться поближе с деятельностью этой компании и подробно ее изучить. Для этого необходимо составление брифа на разработку логотипа и фирменного стиля.

Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля.

Клиент:

ООО «City Express»

Продукт/Услуга:

Разработка логотипа компании

Контактное лицо:

Иванов Иван Иванович

E-mail:

AK@idealtour.ru

Телефон:

+7-495-363-05-36

Адрес:

г. Москва

Дата заполнения:

1.07.2014г.

Сфера деятельности компании:

Служба доставки

Название компании:

Название компании:

Название компании:

Название компании

City Express

Основной посыл бренда

1) Мы стремимся делать жизнь наших клиентов проще 
2) Мы помогаем нашим клиентам, сотрудникам и инвесторам становиться более успешными 
3) Мы делаем мир лучше
4) Достигая результата, мы всегда демонстрируем уважение 

Пожелания к стилистике:

Логотип компании должен отражать:

- надежность ;

- пунктуальность. Доставка в назначенный срок – это норма для службы экспресс-доставки;

-Логотип должен содержать элементы динамики;

-Логотип должен быть легко узнаваемым и запоминаемым;

- Цветовую гамму: синий, темно-синий, голубой;

График работ

  1.  Концепция построения логотипа, т.е. принцип построения логотипа и его визуального решения.
  2.  Концепция построения логотипа, т.е. принцип построения логотипа и его визуального решения.
  3.  Концепция построения логотипа, т.е. принцип построения логотипа и его визуального решения.

Концепция построения логотипа:

-принцип построения логотипа и его визуального решения.

-Примеры применения  логотипа (дресс код, посылки, бланки и т.п)

В качестве графческого редактора была выбрана программа Adobe Illustrator CS6 .  Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако его  используют  в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности.

В этой работе был использован ассоциативный знак. Отличительными особенностями ассоциативный знак  являются:

  •  Знак, сопровождающий текст, может быть любым.
  •  Знак может висеть над текстом или быть его частью.
  •  Он может доминировать в композиции, а может быть меньше самой маленькой буквы текста.

Главное только чтобы ассоциативный знак  внешним видом не отталкивал потребителя, а наоборот, располагал к себе. Иными словами, логотип должен вызывать положительные ассоциации и не вызывать отрицательных.

Таким образом, можно сказать, что логотип должен быть: легко запоминаемым; легко узнаваемым; масштабируемым; иметь возможность быть размещенным на различных носителях (буклет, ежедневник, ручка, футболка и т.д.); быть единым.

Во время разработки Логотипа  использована диаграмма связей. Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Ассоциативный элементом в карте ума является образ какого-либо объекта связанного со службой доставки.

В начале я написал список образов которые ассоциируются у меня со службой доставки. Во время выбора образов исключаются абстрактные понятия (время, радость, счастье и т.п.).  Список образов:

  •  часы;
  •  грузовая машина для перевозки посылок и писем;
  •  почтальон, курьер;
  •  посылка;
  •  дорога;
  •  колесо;
  •  и т.д.

После того, как составлена первичный общий образ, идет уточнение этого образа (второй этап). Например: часы, как будильник, как настенные часы, наручные часы и т.п.

На третьем этапе я подобрал два элемента для составления логотипа. Я выбрал образ посылки и курьера.

На четвертом этапе подобрал образ посылки и курьера. После выбора образов я искал способ максимального обобщения и упрощения образов. Обобщение образов происходило путем  поиска ключевой формы. Например, в образе курьера убирались небольшие элементы одежды (складки на штанах и куртке, форма обуви).     

Рисунок 2.1 – Эскиз логотипа «City Express»

Композицию сделал предельно простой. В композиции стилизованн образ курьера виде изогнутых линий. Курьер запечатлен в движении, что символизирует динамичность компании. В правой руке курьер держит посылку. Из левой руки стремительно вылетает письмо.

Логотип был изображен в синих тонах для показа плановости изображения. Чем темнее изображение, тем ближе к нам изображение, соответственно,  чем элемент логотипа светлее, тем он дальше. Фон расположен логотип является белым.   

Основные ассоциации связанные с синим цветом: спокойствие, уверенность, достоинство, надежность, успех, безопасность, благородство.

Ассоциации связанные с Темно-синим – более серьезный и надежный.

Основные Ассоциации связанные с светло-голубым – олицетворяет свежесть, чистоту и умиротворенность. 

Я подбирал те образы, которые бы показали специфику компании и при этом легко запоминались.  Логотип показывает специализацию компании – служба доставки  посылок.

Шрифт Myriad Pro.

 

Готовый вариант

Рисунок 2.2 – Вариант 1 . Логотип

Рисунок 2.3 – Вариант 1 . Логотип+текст

3 Описание и иллюстрирование правил применения логотипа

Одним из важным элементом в узнаваемости фирменного знака это применение его в дресс коде (англ. dress code — кодекс одежды).  Ниже перечислены примеры применения дресс кода.

Рисунок 3.1 – Футболка с фирменным логотипом

Рисунок 3.2 – Кепка с фирменным логотипом

Рисунок 3.3 – Куртка с фирменным логотипом

Рисунок 3.4 – Разработан дизайн конвертов

Рисунок 3.5 – Посылка с фирменным знаком.

Правила пользования фирменным знаком

Цветовое исполнение

Рисунок 3.6

Охранное пространство

Рисунок 3.7

В данном случае рамка служит охранным пространством.

Размещение на фоне

Основным фоном, на котором размещается логотип, является белым.

В качестве исключения могу быть использованы светлые пастельные тона.

* Пасте́льный оттенок – мягкий оттенок, полученный путем разбавления чистого тона белым цветом.

Минимальный размер

Рисунок 3.8

Это минимальные воспроизводимые размеры логотипов, которые необходимо соблюдать для сохранения читабельности.

Недопустимое использование

4 Заключение

Результатом  работы стал логотип компании «Сity Express» . Для разработки которого был выполнены:

  •  Обзор деятельности службы доставки;
  •  Обзоры и анализ аналогов логотипов служб доставки;
  •  Анализ логотипов компаний «Почта России» и «FedEx»;
  •  Приведены примера использования фирменного стиля в дресс коде, упаковке.
  •  Написаны правила применения логотипа «Сity Express».

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю явления, выявили основные методы, функции и стили логотипа и пришли к выводу, что, несмотря на то, что логотип является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.

Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.  Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.

Мы определили, что логотип – Логотип – это фундамент будущей торговой марки, ее главный элемент.

Мы рассмотрели классификации логотипов по способу ассоциативного воздействия и по типу исполнения. Также мы выявили, что есть определенные правила, которых следует придерживаться при разработке логотипа. Основная задача логотипа – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Список литературы

  1.  Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 2003. – 67 с.
  2.  Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса». – М.: Гелла-принт» 2002. – 16 с.
  3.  Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы. – Новосибирск: СП "Интербук", 2007. – 46 с.
  4.  Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – 400 с.
  5.  Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы». – Новосибирск: СП "Интербук", 2006 – 77 с.
  6.  Ромат Е.В. «Реклама. – СПб.: Питер, 2001. – С. 122; С. 145.
  7.   Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие».  – СПб.: Питер, 2001.» – 149 с.
  8.  Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» – 65 с.
  9.  Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне». – М.: Гелла-принт» 2002. – 240 с.
  10.  Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT». – СПб.: 2004. – 67 с.
  11.  Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя». – М., 2005 – 204 с.
  12.   Феофанов О. «Реклама новые технологии в России». – М.: Инфра-М., 2002. – 78 с.
  13.  Репьев А. «Мудрый рекламодатель». – М.: Гелла-принт» 2002. –  134 с.
  14.  Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой». – Новосибирск:СП "Интербук", 1991» – 46 с.
  15.  Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой». – Новосибирск: СП "Интербук", 2002. – 154 с.
  16.  Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – 343 с.
  17.  Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» – М.: Гелла-принт» 2002. – 167 с.

Приложения

Схема «Элементы и носители фирменного стиля»


Рисунок 1.1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43065. Социальные изменения. Понятие социального прогресса и модернизации 17 KB
  Понятием «социальные изменения» обозначаются различные перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, в обществе в целом как социальной системе.
43066. Рассчет и конструкция станочного приспособления для фрезерования двух канавок 301.5 KB
  Изучение закономерности влияния приспособления на точность и производительность выполняемых операций позволяет проектировать приспособления интенсифицирующее производство и повышающее его точность. Проводимая работа по унификации и стандартизации элементов приспособления создала основу для автоматизированного проектирования приспособлений с использованием ЭВМ и автоматов для графического изображения что приводит к ускорению технологической подготовке производства.1 Назначение устройство и принцип работы проектируемого приспособления.2...
43067. Проектирование АТП по перевозке строительных грузов (кирпичи, песок, и т.д.) по Сибири 487 KB
  Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
43068. Расчет применения станков с ЧПУ 386.5 KB
  Характерной особенностью серийного производства является изготовление деталей партиями. Под размером партии деталей понимают число деталей, обрабатываемых с одной наладки оборудования.
43069. Расчет технико-экономических показателей строительного предприятия 313 KB
  Строительные процессы выполняемые вручную с использованием ручного инструмента и простейших приспособлений называют ручными; выполняемые с помощью электрических ручных машин электропилы электрорубанка и пр. Эффективность инвестиций может также устанавливаться при выражении результата в стоимостной а затрат в натуральной форме и наоборот когда затраты рассчитываются в рублях а результат – в натуральных измерителях.
43070. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых 427.5 KB
  В настоящих методических указаниях поставлена задача освоить методы и приемы применяемые проектными и научными организациями, при решении таких вопросов, как установление размеров очистных камер и целиков, определение рациональных параметров отбойки, выпуска и доставки руды, организации основных технологических процессов и др.
43071. Система автоматического управления электроприводом 6.2 MB
  Конструктивное исполнение всех двигателей со степенью защиты IP44 – станина с продольными радиальными ребрами и наружный обдув, установленным на валу реверсивным центробежным вентилятором, защищенным кожухом, предназначенным одновременно и для направления воздушного потока.
43072. Объединение региональных объединённых энергосистем в более мощную систему образует Единую энергетическую систему России 2.3 MB
  Одной из главных задач электроснабжения является обеспечить дальнейший экономический прогресс общества, глубокий качественный сдвиг в материально-технической базе на основе ускорения научно- технического прогресса, интенсификации общественного производства, повышение эффективности.
43073. Народное хозяйство и природно-климатические условия проектирования 88 KB
  Климат: почти вся территория Томской области находится в пределах таежной зоны. Климатические условия южных и северных районов Томской области заметно отличаются ввиду того что расстояние между северной и южной границами области по меридиану достигает 600 километров. Климатические характеристики северных районов области отличаются большей суровостью и продолжительностью зимнего сезона. На долю речных долин приходится 1 5 территории Томской области.