82806

Разработка фирменного знака компании «City Express» и эметов брендбука

Курсовая

Маркетинг и реклама

Целью этой работы является создание логотипа компании «City Express» в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Обзоры и анализ аналогов. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.

Русский

2015-03-03

13.45 MB

4 чел.

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Факультет Предпринимательства

Кафедра Дизайна

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы графического дизайна и web-графики»

на тему «Разработка фирменного знака компании “City Express

и эметов брендбука»

Выполнила:

студентка 2 курса  

группы 12311.Б

Гедзенко В.Е.

Преподаватель:

доцент кафедры

«Дизайн»

Комарова С.Г.

Томск 2014

Содержание

[1] Введение

[2] 1 Обзоры и анализ аналогов

[3] 2 Выбранные графические средства, колористические образы

[4] 3 Описание и иллюстрирование правил применения логотипа

[5] 4 Заключение

[6] Список литературы

[7] Приложения

         

Введение

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка фирменного знака службы доставки – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Фирменный стиль и, прежде всего, логотип нужны компании ООО «City Express» для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентифицироваться) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.

Целью этой работы является создание логотипа  компании «City Express»  в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  •  Обзоры и анализ аналогов. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.
  •  Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.
  •  Проанализировать логотипы служб доставки.
  •  Цветовые решения категорически не должны использоваться с вашей фирменной группой.
  •  Описать и проиллюстрировать правила применения вашего логотипа.
  •  Проанализировать логотипы служб доставки.
  •  Разработать логотип для службы доставки  компании Сity Express.

1 Обзоры и анализ аналогов

Ниже перечислены логотипы наиболее известные службы доставки в России.

              

Рисунок 1.2

Анализ аналогов логотипа службы  доставки

Анализ логотипа  «Почта России»

 

Рисунок 1.3

Разберем из каких символов складывается почтовый знак «Почты России»:

1) Двуглавый орел имеет восточное происхождение. Вообще такой орел означал идею охраны справа и слева.  «Почта России» относится к российской государственной компании.

2) Почтовый рожок — цилиндрический медный или латунный духовой инструмент с мундштуком, без клапанов или вентилей, служивший для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешим или конным почтальоном и ставший международным символом почты.

Почтовый рожок восходит к рогу мясников (гуртовщиков), которые, дуя в рог, оповещали о своём прибытии в какую-либо местность для закупки скота. Перевозящие почту гонцы стали пользоваться рожком для подачи сигналов.

3) Короны является атрибутом  власти.

4) Изломанными стрелы – символом телеграфной связи .

5) Синий Квадрат  на белом фоне существует для того, чтобы создает максимально возможную разборчивость.

Основные ассоциации связанные с синим цветом: спокойствие, уверенность, достоинство, надежность, успех, безопасность, благородство.

Анализ логотипа компании «FedEx»

Рисунок 1.4

  •  В логотипе FedEx есть скрытый элемент: между нижней частью прописной «E» и строчной «x» пустое пространство образует стрелку. По замыслу дизайнера логотипа Линдона Лидера (Lindon Leader), Эта стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа этой компании.
  •  FedEx (Федэкс) — прозвище знаменитого швейцарского теннисиста Роджера Федерера.

Цвет: По степени   воздействия на внимание сине-фиолетовый является наиболее сильным. Этот эффект , по контрасту с фиолетовым, усиливает оранжевый цвет. Белый фон  усиливает насыщенность цветов.

2 Выбранные графические средства, колористические образы

Нам необходимо разработать логотип для службы  доставки ООО «City Express», учитывая все требования и правила его создания. Для этого надо познакомиться поближе с деятельностью этой компании и подробно ее изучить. Для этого необходимо составление брифа на разработку логотипа и фирменного стиля.

Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля.

Клиент:

ООО «City Express»

Продукт/Услуга:

Разработка логотипа компании

Контактное лицо:

Иванов Иван Иванович

E-mail:

AK@idealtour.ru

Телефон:

+7-495-363-05-36

Адрес:

г. Москва

Дата заполнения:

1.07.2014г.

Сфера деятельности компании:

Служба доставки

Название компании:

Название компании:

Название компании:

Название компании

City Express

Основной посыл бренда

1) Мы стремимся делать жизнь наших клиентов проще 
2) Мы помогаем нашим клиентам, сотрудникам и инвесторам становиться более успешными 
3) Мы делаем мир лучше
4) Достигая результата, мы всегда демонстрируем уважение 

Пожелания к стилистике:

Логотип компании должен отражать:

- надежность ;

- пунктуальность. Доставка в назначенный срок – это норма для службы экспресс-доставки;

-Логотип должен содержать элементы динамики;

-Логотип должен быть легко узнаваемым и запоминаемым;

- Цветовую гамму: синий, темно-синий, голубой;

График работ

  1.  Концепция построения логотипа, т.е. принцип построения логотипа и его визуального решения.
  2.  Концепция построения логотипа, т.е. принцип построения логотипа и его визуального решения.
  3.  Концепция построения логотипа, т.е. принцип построения логотипа и его визуального решения.

Концепция построения логотипа:

-принцип построения логотипа и его визуального решения.

-Примеры применения  логотипа (дресс код, посылки, бланки и т.п)

В качестве графческого редактора была выбрана программа Adobe Illustrator CS6 .  Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако его  используют  в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности.

В этой работе был использован ассоциативный знак. Отличительными особенностями ассоциативный знак  являются:

  •  Знак, сопровождающий текст, может быть любым.
  •  Знак может висеть над текстом или быть его частью.
  •  Он может доминировать в композиции, а может быть меньше самой маленькой буквы текста.

Главное только чтобы ассоциативный знак  внешним видом не отталкивал потребителя, а наоборот, располагал к себе. Иными словами, логотип должен вызывать положительные ассоциации и не вызывать отрицательных.

Таким образом, можно сказать, что логотип должен быть: легко запоминаемым; легко узнаваемым; масштабируемым; иметь возможность быть размещенным на различных носителях (буклет, ежедневник, ручка, футболка и т.д.); быть единым.

Во время разработки Логотипа  использована диаграмма связей. Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Ассоциативный элементом в карте ума является образ какого-либо объекта связанного со службой доставки.

В начале я написал список образов которые ассоциируются у меня со службой доставки. Во время выбора образов исключаются абстрактные понятия (время, радость, счастье и т.п.).  Список образов:

  •  часы;
  •  грузовая машина для перевозки посылок и писем;
  •  почтальон, курьер;
  •  посылка;
  •  дорога;
  •  колесо;
  •  и т.д.

После того, как составлена первичный общий образ, идет уточнение этого образа (второй этап). Например: часы, как будильник, как настенные часы, наручные часы и т.п.

На третьем этапе я подобрал два элемента для составления логотипа. Я выбрал образ посылки и курьера.

На четвертом этапе подобрал образ посылки и курьера. После выбора образов я искал способ максимального обобщения и упрощения образов. Обобщение образов происходило путем  поиска ключевой формы. Например, в образе курьера убирались небольшие элементы одежды (складки на штанах и куртке, форма обуви).     

Рисунок 2.1 – Эскиз логотипа «City Express»

Композицию сделал предельно простой. В композиции стилизованн образ курьера виде изогнутых линий. Курьер запечатлен в движении, что символизирует динамичность компании. В правой руке курьер держит посылку. Из левой руки стремительно вылетает письмо.

Логотип был изображен в синих тонах для показа плановости изображения. Чем темнее изображение, тем ближе к нам изображение, соответственно,  чем элемент логотипа светлее, тем он дальше. Фон расположен логотип является белым.   

Основные ассоциации связанные с синим цветом: спокойствие, уверенность, достоинство, надежность, успех, безопасность, благородство.

Ассоциации связанные с Темно-синим – более серьезный и надежный.

Основные Ассоциации связанные с светло-голубым – олицетворяет свежесть, чистоту и умиротворенность. 

Я подбирал те образы, которые бы показали специфику компании и при этом легко запоминались.  Логотип показывает специализацию компании – служба доставки  посылок.

Шрифт Myriad Pro.

 

Готовый вариант

Рисунок 2.2 – Вариант 1 . Логотип

Рисунок 2.3 – Вариант 1 . Логотип+текст

3 Описание и иллюстрирование правил применения логотипа

Одним из важным элементом в узнаваемости фирменного знака это применение его в дресс коде (англ. dress code — кодекс одежды).  Ниже перечислены примеры применения дресс кода.

Рисунок 3.1 – Футболка с фирменным логотипом

Рисунок 3.2 – Кепка с фирменным логотипом

Рисунок 3.3 – Куртка с фирменным логотипом

Рисунок 3.4 – Разработан дизайн конвертов

Рисунок 3.5 – Посылка с фирменным знаком.

Правила пользования фирменным знаком

Цветовое исполнение

Рисунок 3.6

Охранное пространство

Рисунок 3.7

В данном случае рамка служит охранным пространством.

Размещение на фоне

Основным фоном, на котором размещается логотип, является белым.

В качестве исключения могу быть использованы светлые пастельные тона.

* Пасте́льный оттенок – мягкий оттенок, полученный путем разбавления чистого тона белым цветом.

Минимальный размер

Рисунок 3.8

Это минимальные воспроизводимые размеры логотипов, которые необходимо соблюдать для сохранения читабельности.

Недопустимое использование

4 Заключение

Результатом  работы стал логотип компании «Сity Express» . Для разработки которого был выполнены:

  •  Обзор деятельности службы доставки;
  •  Обзоры и анализ аналогов логотипов служб доставки;
  •  Анализ логотипов компаний «Почта России» и «FedEx»;
  •  Приведены примера использования фирменного стиля в дресс коде, упаковке.
  •  Написаны правила применения логотипа «Сity Express».

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю явления, выявили основные методы, функции и стили логотипа и пришли к выводу, что, несмотря на то, что логотип является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.

Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.  Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.

Мы определили, что логотип – Логотип – это фундамент будущей торговой марки, ее главный элемент.

Мы рассмотрели классификации логотипов по способу ассоциативного воздействия и по типу исполнения. Также мы выявили, что есть определенные правила, которых следует придерживаться при разработке логотипа. Основная задача логотипа – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Список литературы

  1.  Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 2003. – 67 с.
  2.  Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса». – М.: Гелла-принт» 2002. – 16 с.
  3.  Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы. – Новосибирск: СП "Интербук", 2007. – 46 с.
  4.  Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – 400 с.
  5.  Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы». – Новосибирск: СП "Интербук", 2006 – 77 с.
  6.  Ромат Е.В. «Реклама. – СПб.: Питер, 2001. – С. 122; С. 145.
  7.   Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие».  – СПб.: Питер, 2001.» – 149 с.
  8.  Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» – 65 с.
  9.  Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне». – М.: Гелла-принт» 2002. – 240 с.
  10.  Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT». – СПб.: 2004. – 67 с.
  11.  Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя». – М., 2005 – 204 с.
  12.   Феофанов О. «Реклама новые технологии в России». – М.: Инфра-М., 2002. – 78 с.
  13.  Репьев А. «Мудрый рекламодатель». – М.: Гелла-принт» 2002. –  134 с.
  14.  Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой». – Новосибирск:СП "Интербук", 1991» – 46 с.
  15.  Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой». – Новосибирск: СП "Интербук", 2002. – 154 с.
  16.  Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – 343 с.
  17.  Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» – М.: Гелла-принт» 2002. – 167 с.

Приложения

Схема «Элементы и носители фирменного стиля»


Рисунок 1.1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26483. ГОЛОВНОЙ МОЗГ (ENCEPHALON) – высший отдел ЦНС 40 KB
  С дорсальной поверхности располагается ромбовидная ямка дно Iv мозгового желудочка – vixii пара ЧМН С вентральной поверхности – 2 пирамидальных пути tractus pyramidalis lateralis et medialis – соединяют кору ГМ и СМ Впереди – трапециевидное тело corpus trapecioideus тройничный нерв подъязычный XII пара – каудально перекрещивающиеся пиромидальные пути функции продолговатого мозга : центр сердечнососудистой деятельности и дыхания центр защитных рефлексов рвота понос слезоотделение чихание кашель центр пищеварительной...
26484. Распорядительная документация. Подготовка и оформление приказов 40.5 KB
  Основанием для издания приказа являются: нормативные документы государственных или муниципальных органов; решения совета директоров общих собраний акционеров; производственная необходимость. Подготовка приказа включает следующее: изучения существа вопроса; сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказа; согласование проекта; подписание руководителем. Приказы оформляются на общем бланке предприятия или на бланке приказа. Датой приказа является дата его подписания руководителем.
26485. Справочно-информационная документация. Справка. Виды справок 44 KB
  Справки бывают двух основных видов: справки подтверждающие работу учебу оплату труда место проживания и т. составляемые по запросам граждан; справки по производственным вопросам составляемые по запросу руководства. Справки по запросам граждан работников выдает руководство организации с указанием специальности должности квалификации периода работы и размера заработной платы ст. Справки по запросам граждан работников как правило оформляются на бланках справок формата А5 имеющих адресные данные предприятия и трафаретный...
26486. Современное деловое письмо. Виды и оформление служебного письма 881.5 KB
  Виды и оформление служебного письма.д По содержанию и назначению письма могут быть: инструкционные содержащие указания и разъяснения подведомственным организациям; гарантийные дающие гарантии выполнения какихлибо обязательств оплаты сроков и т.; информационные содержащие полезную для адресата информацию а также просьбы напоминания предложения; рекламные рекламирующие товары и услуги; коммерческие содержащие конкретные предложения по заключению сделок; рекламационные содержащие претензии по качеству товаров или услуг;...
26487. Особенности оформления писем, предаваемых электронной почтой 49 KB
  Особенности оформления писем предаваемых электронной почтой. Напомним вначале что электронным письмом называют документ передаваемый по каналам электронной почты. Адрес в системе электронной почты состоит из имени электронного почтового ящика которое обычно совпадает с регистрационным именем пользователя и домена который описывает место компьютер или локальную систему где этот электронный ящик на ходится. В целом требования к оформлению текста документов посылаемых электронной почтой аналогичны нормам изложенным в главе 3 п.
26488. Основные понятия делопроизводства 51 KB
  Организация работы с документами – организация документооборота хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения предприятия. Службой документационного обеспечения управления ДОУ называется структурное подразделение на которое возложены делопроизводственные операции регистрация контроль исполнения хранение использование документов и т. Структурными подразделениями службы ДОУ в зависимости от уровня организации и объема документов являются: управление делами; управление делопроизводством; канцелярия; отдел ДОУ;...
26489. Бланки документов и их оформление 49 KB
  Бланк стандартный лист бумаги на котором заранее воспроизводится информация об организации авторе от имени которого издается документ. Для организации ее структурного подразделения должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа кроме письма. Реквизиты общего бланка документа: герб для организаций имеющих на это право; эмблема организации при наличии герба не проставляется; наименование вышестоящей организации если она имеется; наименование...
26490. ОТВЕТЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 10 КЛАССА ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 34.5 KB
  При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией. При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию получателя затем почтовый адрес. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одна под другой в последовательности соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
26491. Многокритериальные задачи принятия решения 18.13 KB
  Смысл обоих подходов состоит в том что один из критериев оценки альтернатив переводится в ограничение. В ряде случаев можно использовать отношение двух указанных критериев. Третий подход к синтезу критериев стоимости и эффективности приводит к построению паретовского множества. Парето развивая исследования эджварда ввел в экономику понятия оптимальности для случая нескольких критериев.