82812

Организация, проведение сессии и анализ ее результатов

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Информатизация — это не столько технологический, сколько социальный и даже культурологический процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют серьёзных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных...

Русский

2015-03-03

65.62 KB

1 чел.

Введение:

Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является “Организация, проведение сессии и анализ ее результатов”.

Термин «информатизация» нашел широкое распространение лишь в России и Китае. Это было связано, во-первых, с недостаточной разработанностью в 80-90-х годах прошлого века глоссария по тематике «информационные технологии» и «информационное общество», во-вторых, с некоторыми специфическими особенностями развития информационно-коммуникационных технологий в этих странах. Они характеризовались высоким уровнем развития прикладных и специализированных аппаратно-программных комплексов и крайне слабой телекоммуникационной инфраструктурой, которая становилась тормозом гармоничного развития информационного общества.

Информатизация — это не столько технологический, сколько социальный и даже культурологический процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют серьёзных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных технологий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др. 

Основной целью создания и внедрения информационных систем в сфере образования в учебный процесс является донесение до конечного пользователя информации, которая будет для него являться новой и расширяющей границы его кругозора. В качестве конечного пользователя в сфере образования будут выступать ученики, студенты и аспиранты.

Спецификой представления информации в информационных системах в сфере образования будет являться то что, она будет ориентирована на широкий круг пользователей и поэтому язык предоставляемой информации должен быть понятен и школьнику, и студенту, и аспиранту. Иными словами, структуру и язык надо выстроить так, чтобы он был понятен людям разного возраста.

Наиболее простая и удобная в использовании информационная система в сфере образования представлена в глобальной системе Интернет в виде словарей, тезариусов и энциклопедий на таких сайтах, как www.yandex.ruwww.rambler.ruwww.fepo.ruru.wikipedia.orgи т.д.

Более сложные по структуре и содержанию информационные системы в сфере образования на рынке информационно-телекоммуникационных технологий Российской Федерации представлены в виде библиотечных систем, систем дистанционного обучения.

Результатом проделанной мною работы будет информационная система облегчающая процесс организации и проведения сессии а так же анализа ее результатов.


Глава 1.Основные теоретические положения ИС

  1.  Информационные системы

Информационная система предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определенной предметной области, при этом результатом функционирования информационных систем является информационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги. 

Хотя информация должна обрести некоторую форму представления (то есть превратиться в данные), чтобы ей можно было обмениваться, информация есть в первую очередь интерпретация (смысл) такого представления (ISO/IEC/IEEE 24765:2010). Поэтому в строгом смысле информация отличается от данных, хотя в неформальном контексте эти два термина очень часто используют как синонимы.

Информационная система имеет определенную структуру которая показана на рисунке 1.  

Рис 1. Структура Информационной системы.

Примеры Информационных Систем:

ИАС «АВЕРС: Расписание». 

C помощью этой системы, упрощается создание расписания. Расписание занятий/уроков можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; Методика составления расписания занятий/уроков с помощью программы описана в электронном учебнике, который прилагается к программе. В составлении учебника приняли участие завучи российских и украинских школ. Готовое расписание занятий/уроков одного, всех или некоторых классов или учителей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.

Система дистанционного обучения ShareKnowledge. Первая в мире корпоративная система управления обучением (СДО), построенная на базе платформы Microsoft® SharePoint™.

Обучение сотрудников, партнеров и клиентов
с помощью признанной во всем мире системы дистанционного обучения,
входящей в ТОП-3 мировых e-learning решений.
 "ShareKnowledge 365" - это простая и удобная в использовании система дистанционного обучения, которая позволяет сотрудникам компаний и организаций проходить обучение в режиме онлайн (также известно как "электронное обучение", или "elearning").


1.2. Базы данных и системы управления базами данных

Возможно, вы еще не знаете, что входит в понятие базы данных, но то, что вы ими постоянно пользуетесь абсолютно точно. Каждый раз, когда вы что-то ищете в поисковике, вы используете базу данных. Когда вы вводите свои логин и пароль для входа на какой-нибудь сервис, они сравниваются со значениями, которые хранятся в базе данных этого сервиса. Несмотря на то, что мы постоянно используем базы данных, для многих остается непонятным, что же это такое на самом деле. И связано это отчасти с тем, что одни и те же термины, относящиеся к базам данных, используются людьми для определения совершенно разных вещей. Давайте разберемся с терминами и понятиями баз данных:

База данных - набор сведений, хранящихся некоторым упорядоченным способом. Можно сравнить базу данных со шкафом, в котором хранятся документы. Иными словами, база данных - это хранилище данных. Сами по себе базы данных не представляли бы интереса, если бы не было систем управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных - это совокупность языковых и программных средств, которая осуществляет доступ к данным, позволяет их создавать, менять и удалять, обеспечивает безопасность данных и т.д.

В общем СУБД - это система, позволяющая создавать базы данных и манипулировать сведениями из них. А осуществляет этот доступ к данным СУБД посредством специального языка - SQL.

SQL - язык структурированных запросов, основной задачей которого является предоставление простого способа считывания и записи информации в базу данных. 


По типу хранимой информации БД делятся на: 

  1.  документальные,
  2.  фактографические и
  3.  лексикографические.

По характеру организации хранения данных и обращения к ним различают (рис.2)

Рис.2 Структура организации и хранения данных

Персональная база данных - это база данных, предназначенная для локального использования одним пользователем. Локальные БД могут создаваться каждым пользователем самостоятельно, а могут извлекаться из общей БД.

Интегрированные и распределенные БД предполагают возможность одновременного обращения нескольких пользователей к одной и той же информации (многопользовательский, параллельный режим доступа). Это привносит специфические проблемы при их проектировании и в процессе эксплуатации БД. Распределенные БД, кроме того, имеют характерные особенности, связанные с тем, что физически разные части БД могут быть расположены на разных ЭВМ, а логически, с точки зрения пользователя, они должны представлять собой единое целое.

БД классифицируются по объему. Особое место здесь занимают так называемые очень большие базы данных. Это вызвано тем, что для больших баз данных по-иному ставятся вопросы обеспечения эффективности хранения информации и обеспечения ее обработки. 

По характеру организации данных БД могут быть разделены на:

  1.  неструктурированные,
  2.  частично структурированные и
  3.  структурированные.

Структурированные БД, в свою очередь, по типу используемой модели делятся на

  1.  иерархические,
  2.  сетевые,
  3.  реляционные,
  4.  смешанные и
  5.  мультимодельные.

Примеры БД:

- записная книжка (фамилия, адрес, телефон, дата рождения ...);
- городской телефонный справочник (номера телефонов, адреса предприятий, жителей города ...);
-  классный журнал (сведения об учащихся, оценки ...);
-  библиотечный каталог (название книги, автор, регистрационный номер, год издания, цена ...);
-  картотеки ГАИ (фамилия, адрес, марка автомобиля, номер …);
- картотека личных дел сотрудников;
-  словари;
-  каталоги коллекционеров.

Одной из популярных СУБД является СУБД Informix от IBM-семейство систем управления реляционными базами данных (СУБД), выпускаемых компанией IBM. Informix позиционируется как флагман среди СУБД IBM, предназначенный для онлайновой обработки транзакций (OLTP), а также как СУБД для интегрированных решений. Последняя версия — 11.7.

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУРБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

DB2 — семейство систем управления реляционными базами данных, выпускаемых корпорацией IBM. Чаще всего, ссылаясь на DB2, имеют в виду реляционную систему управления базами данных DB2 Universal Database (DB2 UDB).


1.3.Проектирование информационных систем

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:

  1.  требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
  2.  требуемую пропускную способность системы;
  3.  требуемое время реакции системы на запрос;
  4.  безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами — готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
  5.  простоту эксплуатации и поддержки системы;
  6.  необходимую безопасность.

Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее проектное решение служит основой высокопроизводительной системы.

Этапы создания ИС:

  1.  I этап — предпроектный (обследование, составление отчета, технико-экономического обоснования и технического задания);
  2.  II этап — проектный (составление технического и рабочего проектов);
  3.  III этап — внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний и сдача в программную эксплуатацию);
  4.  IV этап — анализ функционирования (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие АИС и АИТ).

Техническое задание (ТЗ) – это, как правило, основной документ в рамках проектной документации. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические и тактико-технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования.

Во многих случаях эффективную информационную систему не удается построить вручную. Это объясняется следующими причинами:

  1.  не обеспечивается достаточно глубокий анализ требований к данным
  2.  большая длительность процесса структурирования
  3.  трудность учета и согласования изменений, сделанных в системе несколькими разработчиками
  4.  ограничения сроков на разработку системы
  5.  и т.д.

При разработке крупных информационных систем происходит концентрация сложности на начальных этапах (анализ требований и проектирование спецификаций системы), в то время как сложность и трудоемкость последующих этапов остается относительно невысокой. Для преодоления сложностей начальных этапов разработки предназначен структурный анализ - метод исследования, которое начинается с общего обзора системы и затем детализуется, приобретая иерархическую структуру со все большим числом уровней. На каждом уровне рассматривается ограниченное число элементов (обычно от 3 до 6-8), каждый из которых в свою очередь может быть декомпозирован на составляющие детали на следующем уровне. При этом соблюдаются строгие формальные правила записи информации (обычно используются диаграммы различных типов).

Такая технология получила название CASE (Computer Aided Software Engeneering - создание программного обеспечения с помощью компьютера).

Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл ПО.

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

  1.  Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);
  2.  Designer/2000;
  3.  Silverrun;
  4.  ERwin+BPwin;
  5.  S-Designor;
  6.  CASE.Аналитик.

В проектировании сложных информационных систем так же используются методологии IDEF, IDEF0, IDEF

IDEF — методологии семейства ICAM (Integrated Computer-Aided Manufacturing) для решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными.

IDEF1 - применяется для построения информационной модели, которая представляет структуру информации, необходимой для поддержки функций производственной системы или среды;

IDEF2 - позволяет построить динамическую модель меняющегося во времени поведения функций, информации и ресурсов производственной системы или среды.


Список Литературы

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F2%E8%E7%E0%F6%E8%FF

2.http://nib29.ucoz.ru/publ/informacionnye_sistemy_v_obrazovanii/1-1-0-2

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%FF

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0

5.http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_3_2.htm

6.http://www.digital-edu.ru/issh/97/

7.https://store.office.com/WA104315843.aspx?assetid=WA104315843&legRedir=true&CorrelationId=18b7dbc0-4b80-4777-93df-2e1bcb2e8a87&ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU&homprd=Office&homappcat=Education&homapppos=2&homchv=0

8.http://www.xn--80aejja5ch9a.xn--p1ai/

9.http://site-do.ru/db/db1.php

10.http://cs.karelia.ru/studies/filatova_information/CMD_1996566_M/my_files/Inform/DataBase/a-2.htm

11.http://www.pcweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=67933

12.http://www.school9.sakh.com/urok/bd/urok1.html

13.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_SQL_Server

14.https://ru.wikipedia.org/wiki/Informix

15.https://ru.wikipedia.org/wiki/DB2

16.http://univer-nn.ru/it/etapisozdanyaAIS.php

17.http://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/ch_5_2.html

18.http://citforum.ru/database/case/glava3_2.shtml

19.https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF

20.https://ru.wikipedia.org/wiki/CASE 

21.http://compress.ru/article.aspx?id=11764


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85087. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС 38.11 KB
  После применения противником ОМП или крупной техногенной аварии с выбросом в окружающую среду радиоактивных ядовитых опасных биологических веществ образуется очаг поражения. В первый момент после аварии обычно непонятно каков масштаб ЧС какое вещество особенно опасно и что конкретно угрожает людям оказавшимся в очаге поражения. Поэтому все спасательные и иные мероприятия в районе ЧС начинаются с разведки очага поражения. Для чего нужна разведка вообще в том числе в войсках ГО Какую информацию можно получить при проведении разведки...
85088. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях 37.48 KB
  Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются: обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного состава администрация учителя и специалисты учебновспомогательный персонал в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время; организованный переход с мирного на военное положение; приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях; увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. Начальником гражданской...
85089. Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего человечества 41.73 KB
  Что позволит сберечь его здоровье. Многие люди считают что здоровье гражданина дело сугубо личное. Отвечая на вопросы постарайтесь использовать свой жизненный опыт Как вы понимаете термин здоровье человека Есть ли какиелибо объективные показатели здоровья Если есть назовите их. Для чего нужно здоровье человеку с точки зрения личной жизни А с точки зрения общества Из чего складывается здоровье человека Есть ли какието показатели здоровья помимо физических Что такое общественное здоровье Как оно связано с личным здоровьем...
85090. Инфекционные заболевания, их классификация 53.65 KB
  Инфекционные болезни человека одно из проявлений такого загрязнения. Инфекция от средневекового латинского слова infectio заражение внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов сопровождающееся комплексом реактивных процессов; завершается инфекционным заболеванием бактерионосительством или гибелью микробов. Инфекционные болезни заболевания вызываемые болезнетворными микроорганизмами которые передаются от зараженного человека здоровому. Способность некоторых возбудителей длительное...
85091. Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ 39.74 KB
  Здоровый образ жизни понятия и определения составляющие ЗОЖ. Познакомить учащихся и закрепить имеющиеся знания о здоровом образе жизни роли питания как составляющей здорового образа жизни. Противостоять им может только одно средство здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни Из каких составляющих он состоит Какое место в здоровом образе жизни занимает правильное питание Что вы понимаете под правильным питанием Относится ли к этому понятию только определенное сочетание продуктов Попробуйте сформулировать понятие...
85092. Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность человека 37.05 KB
  Влияние биоритмов на работоспособность человека. Ответьте на вопросы: Что такое здоровый образ жизни Какую роль он играет в жизни человека От каких факторов он зависит Какие составляющие он в себя включает На что он направлен Какую роль играет в здоровом образе жизни здоровое питание В чем заключается здоровое питание Что такое культура питания К соблюдению каких правил она сводится Назовите основные правила здорового питания. Усталость особенно сильно влияет на человека если его повседневный ритм жизни не удобен для его...
85093. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе 47.5 KB
  Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Изучить порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе. Согласно Федеральному закону О воинской обязанности и военной службе военная служба подразделяется на военную службу по призыву по контракту и военную службу в запасе. Военнослужащий запаса тот же гражданский человек так же работает занимается бизнесом получает от этого доход который дает ему средства к существованию на него не распространяется действие общевоинских уставов над ним нет командиров он не может...
85094. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации — закон воинской жизни 43.44 KB
  Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации закон воинской жизни. Изучить структуру и содержание общевоинских уставов. Ознакомиться с историей создания уставов в России. О воин службою живущий Читай устав на сон грядущий И утром ото сна восстав Читай внимательно устав Конечно это типичный образец армейской сатиры но зерно истины в нем есть.
85095. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России 42.76 KB
  Изучить условия и порядок приведения военнослужащим к военной присяге. Студенты обучающиеся на военной кафедре университета проходят военные сборы в одной из воинских частей. Их он получает только после принятия военной присяги. В армии обычаев которые бы так четко разделяли солдат не принявших военной присяги от тех кто ее принял нет.