82824

Организация работы на посту сезонного технического обслуживания автомобилей

Реферат

Логистика и транспорт

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей строится в зависимости от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору. Организация работ по техобслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.

Русский

2015-03-03

22.28 KB

5 чел.

Колледж Связи №54

РЕФЕРАТ
На тему:

Организация работы на посту сезонного технического обслуживания автомобилей

Москва 2014г.

Организация работы на посту сезонного технического обслуживания автомобилей

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей строится в зависимости от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору. Для техобслуживания автомобилей государственного сектора в автотранспортных предприятиях разрабатывают планы-графики, охватывающие весь подвижной состав автопарка. План-график составляют на месяц, за основу берут периодичность, соответствующую определенным условиям эксплуатации, с учетом фактического суточного пробега.

Организация работ по техобслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.

Бригадная форма организации техобслуживания предусматривает создание специализированных бригад для проведения работ по всем агрегатам и узлам автомобиля в пределах данного вида техобслуживания и ремонта. При агрегатно-участковой форме организуют отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техобслуживанию и ремонту определенных агрегатов и узлов автомобиля, закрепленных за данным участком.

Техобслуживание легковых автомобилей индивидуального сектора проводится на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА). Автомобили, поступившие на СТОА, подвергаются обязательной мойке, а затем поступают на участок приемки для определения их технического состояния. Принятые автомобили направляют в зону технического обслуживания, а затем в зону выдачи. Перед выдачей автомобиля владельцу проводится проверка объема и качества работ, которую выполняют работники отделов технического контроля, непосредственно не связанные с процессами обслуживания и ремонта.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей распределяют между производственными участками в соответствии с технологической схемой выполнения работ. На станциях техобслуживания СТОА в зависимости от их специализации и объемов выполняемых работ применяют два метода организации техобслуживания: на универсальных и специализированных постах.

 

Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. В том и другом случае каждый специалист выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. При техобслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что характерно для СТОА, обслуживающих автомобили разных марок, когда требуется различное время для выполнения работ.

К недостаткам обслуживания на универсальных постах следует отнести сравнительно низкую производительность и необходимость многократного дублирования одноименного оборудования. Достоинством этого метода является более четкая ответственность за качество выполняемых работ и возможность совмещения работ техобслуживания с текущим ремонтом по необходимости.

При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости.

Техобслуживание на специализированных постах может быть поточным и операционно-постовым. При поточном методе специализированные посты расположены прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту.

Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе организации технического обслуживания сокращаются потери во времени на перемещение (автомобилей и рабочих) и более экономно используются производственные площади. Для перемещения автомобилей с поста на пост в этом случае используются конвейеры.

 

Известным недостатком любой поточной линии обслуживания является невозможность изменения перечня объема работ на каком-либо из постов. Во избежание этого, а также чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для поточной линии такте, предусматривают резервных «скользящих» рабочих для дополнительно возникающих операций. Часто функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.

Для обеспечения выполнения установленного перечня (объема) работ по техобслуживанию на данном посту при нормативных затратах рабочего времени и расчетной продолжительности простоя автомобиля используют технологические карты, которые могут быть операционно-технологическими и постовыми.

Операционно-технологические карты — это перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач, системы питания, смазочная и т. д.).

Постовые технологические карты включают перечень работ на каждое рабочее место, выполняемых на данном месте.

На основании операционно-технологической карты составляется технологическая карта на рабочее место. Она содержит перечень операций в их технологической последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), инструментов, оборудования, описание места выполнения (сверху, снизу, сбоку), количество одноименных мест обслуживания, норму времени и технические условия.

Для обеспечения удобного доступа к автомобилю сверху, сбоку и снизу при проведении техобслуживания используются смотровые канавы, подъемники, эстакады и др. Наибольшее распространение на станциях технического обслуживания получили осмотровые канавы и электромеханические подъемники различных типов.

При проведении технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания широко применяется диагностирование технического состояния автомобилей.

Диагностирование — это технология определения технического состояния автомобиля (агрегата, узла) без его разборки и выдача заключения о необходимости профилактики или ремонта. Диагностированию в первую очередь подвергают сборочные единицы, влияющие на безопасность движения, а также наиболее ответственные и дорогостоящие в производстве и ремонте. Диагностирование выполняют на специализированных линиях или универсальных постах. Кроме того, частично его можно органически включать в поточную линию технического обслуживания и контролировать состояние сборочной единицы в процессе выполнения работ.

Для диагностирования технического состояния агрегатов и узлов автомобиля широко применяют различные стенды и приборы, с помощью которых можно оценить техническое состояние автомобиля перед проведением операций технического обслуживания и проконтролировать качество выполненных работ. Сезонное обслуживание автомобиля

Для того чтобы в мороз не возникали проблемы с запуском мотора, желательно зарядить АКБ, а при необходимости – установить новую. В некоторых отечественных авто (например, в ВАЗах) следует переустановить забор воздуха в двигатель в положение «холод» (cold). Если летом вы доливали в антифриз воду, желательно заменить тосол или добавить концентрат, доведя раствор до нужной плотности. Прогрев мотора до рабочей температуры в сильные морозы облегчит установка чехла на декоративную решетку радиатора. Чтобы мелкие очаги коррозии до весны не превратились в сквозные дыры, их нужно просушить феном и «законсервировать» антикором. Радиатор кондиционера защитит от агрессивного воздействия солевых растворов любой чехол, перегородка и т. п. Летние масла в трансмиссии желательно заменить зимними или всесезонными.

Чтобы исключить проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, следует:

- заменить свечи или очистить их от нагара и отрегулировать межэлектродный зазор;

- промыть форсунки (или карбюратор);

- проверить и отрегулировать угол опережения зажигания и зазор между контактами прерывателя-распределителя;

- если в двигателе используется минеральное масло 15W-40, 20W-40 и т. д., которое обладает повышенной вязкостью при минусовых температурах, желательно залить менее вязкие 10W-40, 5W-40, 5W-30 и т. д., рекомендованные автопроизводителями;

- для снижения влияния перепада температур на АКБ ее следует утеплить.

Подготовка подвижного состава к зиме.

Для обеспечения высокого  уровня  технического  состояния  автомобилей, эффективности их эксплуатации в зимнее  время,  необходимо  заблаговременно, до наступления холодов, выполнить ряд мероприятий по  подготовке  водителей, ремонтно-обслуживающего персонала, а также подвижного состава к зиме.

К основным организационным мероприятиям по подготовке к зиме подвижного

состава относят:

- составление плана работы;

- инструктаж водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих по эксплуатации

автомобилей зимой;

- проведение сезонного обслуживания автомобилей;

-  оборудование  автомобилей  дополнительными  средствами  утепления  и

обогрева;

- укомплектование их дорожным инструментом и буксирными устройствами, а также средствами повышения проходимости.

Комплекс работ совмещенных с ТО обычно проводят в сентябре - октябре.

Подготовка системы смазки двигателя заключается в  промывке  системы  и замены моторного масла на зимние сорта.

Подготовительные  работы  системы  питания   карбюраторных   двигателей включает:

- промывку топливных баков и удаление из системы летних сортов бензина;

- разборку, очистку и проверку топливного насоса;

- проверку герметичности системы.

При подготовке электрооборудования проверяют  состояние  и  исправность всей электропроводки, аккумуляторную батарею, исправность приборов.

Эксплуатация автомобилей в холодное время значительно  облегчается  при использовании   в    системах    охлаждения    низкозамерзающих    жидкостей (антифризов). Наиболее широкое применение получили жидкости:

Этиленгликоль – разбавляют мягкой чистой водой в разных соотношениях  и получают жидкости с температурой замерзания -71 °С;

Тосол А необходимо перед заправкой развести водой в соотношении 1:1.

Подготовка  тормозной  системы  к   зимним   условиям   заключается   в проверке исправности тормозной системы и ее герметичности.

Сезонное техническое обслуживание.

Весной и осенью при подготовке к летним и зимним условиям  эксплуатации выполняется комплекс работ по очередному сезонному   обслуживанию автомобиля. При этом необходимо провести очередное техническое обслуживание, проверить техническое состояние автомобильных шин и выполнить следующие дополнительные работы:

подготовить аккумуляторную батарею к сезонным условиям эксплуатации;

если система охлаждения была заправлена водой при подготовке к зиме  – заправить антифриз; заменить жидкость в бачке омывателя ветрового  стекла; переставить крышку воздушного фильтра в соответствии с сезоном эксплуатации; заменить масло в соответствии с сезоном эксплуатации.

В результате систематического технического обслуживания  автомобиль должен расходовать топливо в соответствии с утвержденными государственными нормами: ВАЗ-2101 – 10,0 л/100 км; ВАЗ-2102 – 10,3   л/100 км; ВАЗ-2103 – 10,5 л/100 км. Летом нормы расхода топлива   соответственно снижаются до 8,5 – 9,5 л/100 км, 9 – 10 л/100 км и 9– 10,5 л/100 км, а для ВАЗ-21011 – 9 – 10 л/100 км. в зимнее врем расход топлива повышается для ВАЗ-2101 до 9 – 11 л/100 км, а для  остальных автомобилей до 9,5 – 11,5 л/100 км.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84965. Комп’ютерна підтримка української мови. Ненаголошені е та и. Програма “Незнайка на містку” 175.63 KB
  Удосконалення вмінь працювати мишкою у програмі “Незнайко на містку”. Закріплення правил правопису ненаголошених е, и в корені слів, Розвиток вмінь практично застосовувати набуті знання; Підвищення інтересу до роботи з комп’ютером.
84966. Комп’ютерна підтримка української та англійської мови. Програма “Ведмедик-поліглот” 293.5 KB
  Удосконалення знань слів української та англійської мови, уміння їх перекладати. Розвиток просторової уяви, логічного мислення, уваги. Продовження формування умінь і навичок роботи з комп’ютером.
84967. Техніка безпеки при роботі з комп’ютером 94.4 KB
  Техніка безпеки при роботі з комп’ютером Мета. Навчити учнів поводитися в комп’ютерному класі дотримуючись усіх правил техніки безпеки ТБ. Виховувати культуру поведінки в комп’ютерному класі толерантність при роботі в парах культуру мовлення і бережливе ставлення до держмайна. Хто знає в який клас ми прийшли Чи доводилось тобі працювати з комп’ютером А чи знаєш ти що таке комп’ютер Робота з тлумачним словником.
84968. Обговорення можливостей і демонстрація режимів комп’ютера. Гра “Стрільці по яблуках” 131.78 KB
  Дати уявлення про використання комп’ютера в побутовій сфері. Познайомити з маніпулятором “миша”, вчити дітей керувати подіями за допомогою миші. Розвивати логічне мислення, збагачувати мовлення учнів словами: “миша”, “стрілка-вказівник”, “килимок”. Розвивати загальний кругозір учнів, дрібну моторику руки...
84969. Застосування комп’ютера у різних сферах діяльності 59.72 KB
  Ознайомити учнів з можливостями застосування комп’ютера у різних сферах діяльності. Повторити правила техніки безпеки. Закріплювати уміння працювати з клавіатурою, використовуючи клавіші “Space” (пропуск)...
84970. Складові частини комп’ютера. Призначення окремих блоків комп’ютера (клавіатура, миша, монітор, системний блок, принтер). Програма “Лісова галявина” 166.5 KB
  Ознайомлення учнів з складовими частинами комп’ютера. Відпрацювання практичних навичок роботи на комп’ютері. Формування навичок роботи з мишею, зокрема знайомство з операцією “перетягни й кинь”. Розвиток просторової уяви, пам’яті, логічного мислення, спостережливості. Виховання культури навчальної праці при роботі з комп’ютером.
84971. Істинні та хибні висловлювання. Приклади логічних умов у повсякденному житті. Програма “Мильні бульки” 162.15 KB
  Розкриття змісту поняття “істинні та хибні висловлювання”, розрізнення їх; Ознайомлення з прийомом роботи з мишею – подвійним щигликом; Розвиток логічного мислення учнів, уваги, пам’яті. Закріплення правил поводження у комп’ютерному класі.
84972. Розвиток логічного мислення і математичних здібностей. “Розбірні малюнки” 118.93 KB
  Формування умінь роботи з комп’ютером, користування мишею. Розвиток уваги, логічного мислення, просторової уяви, пам’яті. Виховання цікавості до інформатики, інформаційної культури.
84973. Короткі історичні відомості про старовинні обчислювальні прилади. Програма “Космодром” 203.18 KB
  Як потрібно заходити до комп’ютерного класу Поведінка дітей в комп’ютерному класі. Коли можна розпочинати роботу за комп’ютером На якій відстані повинні сидіти діти за комп’ютером Що потрібно робити по закінченню роботи в комп’ютерному класі ІІІ. Які дії можна виконувати за допомогою комп’ютерної миші ІV.