82837

Вооруженные силы РФ на современном этапе

Реферат

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги.

Русский

2015-03-03

162.5 KB

1 чел.

Вооруженные силы РФ на современном этапе

 

ПЛАН.

1. Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе.

2 Служба в Вооруженных Силах РФ:

а) воинская обязанность,

б) воинский учёт,

в) подготовка граждан к военной службе,

г) призыв граждан на военную службу,

д) основные обязанности граждан при исполнении воинской службы,

е) воинские должности,

ж) состав военнослужащих и воинские звания,

з) военная символика,

и) статус военнослужащих

Основные права свободы гарантии социальной защиты.

3 Военные учебные заведения в РФ.

 

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения; закончилась “холодная война” , улучшились российско-американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги.

Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы:

- существование в различных районах мира очагов военных конфликтов,

- стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу,

- наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск вблизи России,

- нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала, -распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов “ядерного клуба” ,

- попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношений держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж.

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке. Российская армия была создана по указу Президента РФ от 7 мая 1992 года “О создании Вооруженных Сил РФ” Согласно Закону РФ “Об обороне” , Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Таковыми задачами могут быть:

- участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью, в защите прав и свобод граждан России,

- обеспечение коллективной безопасности стран СНГ,

- выполнение миротворческих миссий как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и другое.

Указанные и другие сложные задачи российские войска решают в определенной организационной структуре.

В состав Вооружённых Сил РФ входят Ракетные войска стратегического назначения. Сухопутные войска. Войска противовоздушной обороны. Военно-воздушные Силы, Военно-Морской Флот, Тыл Вооруженных Сил, а также рода войск центрального подчинения.

Виды Вооруженных Сил РФ подчиняются главнокомандующим, которые являются заместителями Министра обороны РФ.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ, через Министерство обороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ И ВОЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАН.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Военная служба - особый вид государственной службы, заключающийся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защита Отечества.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.

На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.

От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола моложе 16 и старше 60 лет, женского пола - моложе 18 и старше 50 лет, а также не годные к военной службе по состоянию здоровья.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

воинский учет,

подготовку к военной службе,

прохождение военной службы,

пребывание в запасе (резерве) ,

военное обучение в мирное время.

Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

Конституция РФ,

Закон РФ “Об обороне” ,

Закон РФ “О воинской обязанности и военной службе” ,

Закон РФ “О статусе военнослужащих” ,

Основные положения Военной доктрины РФ,

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.

ВОИНСКИЙ УЧЁТ.

Учёт граждан призывного возраста и военнообязанных по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет ведёт местная администрация. Граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением освобождённых Законом от воинской обязанности, не имеющих военно-учетной специальности граждан женского пола, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, достигших предельного возраста пребывания в запасе, убывших на постоянное место жительства за границу.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА ВОИНСКИЙ УЧЁТ.

Граждане мужского пола ставятся на воинский учёт в районной или городской (в городе без районного деления) комиссией по постановке граждан на воинский учёт в период с 1.01 по 31.03 в год достижения гражданином 17-летнего возраста.

Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учёт осуществляется районным или городским (без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учётной специальности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт утверждается решением главы местной администрации в следующем составе:

военный комиссар района или города (без районного деления) или его заместитель-председатель комиссии,

секретарь комиссии,

врачи, проводящие медицинское освидетельствование граждан в связи с их постановкой на воинский учёт.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана:

организовать медицинское освидетельствование гражданина и определить его годность к военной службе,

принять решение о постановке гражданина на воинский учёт или об освобождении его от воинской обязанности в связи с негодностью по состоянию здоровья,

провести профессионально-психологическое обследование гражданина для определения возможного его использования на военной службе. Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учёт обязаны объявить гражданину решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Обязанности гражданина по воинскому учёту: Гражданин обязан явиться по вызову военного комиссариата района или города(без районного деления) , на территории которого он постоянно или временно (сроком более 3 месяцев) проживает, по вопросу воинского учёта.

Гражданин, уволенный в запас Вооруженных Сил РФ или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил, обязан в 2-х недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас явиться в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту его жительства по вопросу постановки его на воинский учёт.

Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан в 2-х недельный срок сообщить в соответствующий орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного деления) , образования, места работы и должности.

Гражданин, состоящий на воинском учёте, при переезде в другой район(город) на постоянное место жительства(при убытии за границу на срок свыше 6-месяцев) обязан сняться с воинского учёта и, по прибытии на новое место жительства (возвращении из-за границы) , в 2-хнедельный срок встать на воинский учёт.

ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ.

Подготовка граждан к военной службе в соответствии с законом подразделяется на обязательную и добровольную.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

медицинские обследования и освидетельствования, а при необходимости и с согласия гражданина — лечебно-оздоровительные мероприятия.

Подготовка учащихся к военной службе осуществляется также в процессе изучения курса “Основы безопасности жизнедеятельности” , в котором предусмотрено получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков по гражданской обороне. Обязательная подготовка граждан к военной службе может также осуществляться в ходе военных сборов.

Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом. окулистом, отоларингологом, стоматологом и, при необходимости, психиатром, врачами других специальностей.

В случае невозможности на месте получить медицинское заключение о годности гражданина к военной службе, комиссия по постановке граждан на воинский учет может направить его на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение.

Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

занятия военно-прикладными видами спорта;

овладение военно-учетными специальностями;

обучение в учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан;

обучение студентов (курсантов) по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при вузах.

Гражданин, которому в установленном порядке присвоен первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуется правом внеконкурсного поступления в военное училище и выбора рода войск в соответствии с его спортивной подготовкой при призыве на военную службу.

Овладение военно-учетными специальностями.

Обучение в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола: кадетские (суворовские) , морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса.

Несовершеннолетний гражданин мужского пола — сирота или оставшийся без попечения родителей, зачисляется в кадетские корпуса без экзаменов - по результатам обследования и медицинского освидетельствования. Гражданин, успешно завершивший обучение в кадетском корпусе, пользуется правом поступления в военное училище без экзаменов.

ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ.

Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.

Призыв граждан на военную службу осуществляется два раза в год — с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

От призыва на военную службу освобождается гражданин:

- признанный негодным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья;

- проходящий или прошедший военную службу;

- прошедший военную службу в вооруженных силах другого государства;

- имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления;

- гражданин, родной брат которого погиб или умер во время прохождения военной службы по призыву.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину:

- признанному временно негодным к военной службе по состоянию здоровья — на срок до одного года;

- занятому уходом за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании, при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять указанному члену семьи содержание и заботиться о нем;” имеющего двух и более детей; имеющего ребенка в возрасте до трех лет;

Кроме того, право отсрочки от призыва на военную службу имеет гражданин:

- избранный депутатом — на срок депутатских полномочий;

- имеющий высшее педагогическое образование и постоянно работающий на педагогической должности в сельской местности — на время такой работы;

- постоянно работающий врачом в сельской местности.

Гражданин, не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины, считается уклонившимся от исполнения воинской обязанности и подлежит административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин, не явившийся по повестке военного комиссариата о призыве на военную службу в указанный срок без уважительной причины, или получивший путем обмана незаконное освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, подлежит уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 80 УК РФ “Уклонение от очередного призыва на действительную военную службу” — наказывается лишением свободы на срок от 1 до 3 лет. То же деяние, совершенное путем причинения себе телесного повреждения, или путем иного обмана, наказывается лишением свободы на срок от 1 до 5 лет) .

Уважительными причинами неявки по вызову военного комиссариата или повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются:

- заболевание или увечье гражданина, связанные с потерей его трудоспособности;

- препятствие стихийного характера или иное, не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться в указанные в вызове военного комиссариата или повестке военного комиссара место и срок;

- иное обстоятельство, признанное судом уважительной причиной.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет и граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет.

Контракт о прохождении военной службы заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по Основанием для отказа в заключении контракта является:

- отсутствие в воинской части вакантных должностей;

- неполное соответствие гражданина требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту;

- наличие у граждан женского пола или не состоящих в браке граждан мужского пола ребенка в возрасте до 8 лет.

- по общеобразовательному цензу;

- по уровню профессиональной подготовки;

- по выполнению нормативов физической подготовки.

Указанные требования и нормативы устанавливаются Министерством обороны и проверяются специальными аттестационными комиссиями воинских частей.

С гражданином, впервые поступающим на военную службу по контракту, контракт о прохождении военной службы заключается:

- с поступающим на воинскую должность, замещаемую солдатами (матросами) , а также сержантами (старшинами) — на 3 года;

- с поступающими на воинскую должность, замещаемую прапорщиками (мичманами) — на 5 лет;

- с военнослужащими — курсантами военно-учебных заведений — на время обучения в вузе и на 5 лет военной службы после его окончания.

Альтернативная служба.

Гражданин вправе в соответствии с законом вместо прохождения военной службы проходить альтернативную службу.

Сроки военной службы.

Для военнослужащих устанавливаются следующие сроки военной службы:

- для имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву — 12 месяцев;

- для проходящих военную службу по призыву в соответствии с условиями контракта о военном обучении по программе подготовки офицеров запаса — 24 месяца; Началом военной службы считается день зачисления гражданина в список личного состава воинской части. Окончанием военной службы считается день истечения срока военной службы. Никто не вправе продлить гражданину истекший срок военной службы.

Досрочному увольнению с военной службы подлежит военнослужащий:

- лишенный воинского звания.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Военная присяга.

Гражданин, впервые поступивший на военную службу, приносит Военную присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части.

“Я, (фамилия, имя, отчество) , торжественно присягаю на верность Родине — Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать ее Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество” .

Гражданин приносит Военную присягу по прибытии на место прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать двух месяцев.

До принятия Военной присяги:

- за военнослужащим не может закрепляться вооружение и боевая техника;

- на военнослужащего не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Военнослужащие, приводящиеся к Военной присяге, находятся в первых шеренгах. Командиры подразделений поочередно вызывают из строя военнослужащих, приводимых к Военной присяге. Каждый из них читает вслух перед строем подразделения текст Военной присяги, после чего собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на свое место в строю.

После окончания церемонии приведения к Военной присяге командир части поздравляет солдат с этим событием, а всю часть — с новым пополнением, затем оркестр исполняет Государственный гимн, после чего воинская часть проходит торжественным маршем.

В военном билете и учетно-послужной карточке военнослужащего делается отметка: “К Военной присяге приведен (число, месяц, год) ” .

Для военнослужащих устанавливаются следующие виды одежды: парадная, повседневная, полевая.

Военная форма одежды и знаки различия утверждаются Президентом Российской Федерации, а правила их ношения устанавливаются Министром обороны.

Ношение военной формы одежды со знаками различия гражданами, не имеющими на это право, запрещается и преследуется законом.

Военнослужащий обязан:

- строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

- постоянно овладевать военными и профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

- быть честным, дисциплинированным и храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

- беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

- соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть в форме, чисто и аккуратно одетым;

- быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

Кроме того, каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему занимаемой должностью функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников.

Военнослужащие проходят военную службу на воинских должностях, предусмотренных штатами воинских частей. К примеру, в мотострелковом взводе могут быть следующие должности: командир отделения, механик-водитель, наводчик-оператор, пулеметчик, снайпер.

автоматчик, стрелок-санитар и др. Каждой воинской должности должно соответствовать определенное воинское звание.

В Вооруженных Силах установлены составы военнослужащих и воинские звания, указанные в таблице 1.

Таблица 1.

Составы военнослужащих

Воинские звания

войсковые

Корабельные

Солдаты и матросы

рядовой (курсант) , ефрейтор

матрос (курсант) , старший матрос

Сержанты и старшины

младший сержант, сержант, старший сержант, старшина

старшина второй статьи, старшина первой статьи, главный старшина, главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

прапорщик, старший прапорщик

мичман, старший мичман

Офицеры: младшие

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант

старшие

майор, подполковник, полковник

капитан третьего ранга, капитан второго ранга, капитан первого ранга

высшие

генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии

контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота

Маршал Российской Федерации

Перед воинским званием военнослужащего, проходящего службу в гвардейской воинской части или на гвардейском корабле, добавляется слово “гвардии” .

Присвоение воинских званий.

Для прохождения военной службы в каждом воинском звании устанавливается определенный срок.

Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем звание. присваиваемое военнослужащему.

Воинское звание может быть присвоено военнослужащему досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности.

Военнослужащему, срок прохождения военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой этим военнослужащим воинской должности, но не выше воинского звания майора (капитана третьего ранга) .

Воинские звания военнослужащим присваивают:

- высшие воинские звания — Президент Российской Федерации;

- до полковника (капитана первого ранга) включительно и первое офицерское воинское звание — Министр обороны Российской Федерации;

- до подполковника (капитана второго ранга) включительно — заместители министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации;

- до майора (капитана третьего ранга) включительно — командующие войсками военных округов;

- до старшего прапорщика (старшего мичмана) — командующие объединениями;

- до старшины (главного корабельного старшины) — командиры соединений;

- до старшего сержанта (главного старшины) — командиры воинских частей (полка, корабля первого ранга и им равных) ;

- до ефрейтора (старшего матроса) или курсанта — командиры воинских частей.

Запас Вооруженных Сил.

Для доукомплектования Вооруженных Сил по мобилизации и в военное время создается запас из числа граждан:

Состав запаса

Возраст пребывания в запасе

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы

До 35 лет

До 45 лет

До 50 лет

Младшие офицеры

До 45 лет

До 50 лет

До 55 лет

Старшие офицеры: майоры, подполковники, полковники

До 50 лет

До 55 лет

До 60 лет

Высшие офицеры

До 60 лет

- уволенных с военной службы с зачислением в запас; прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах гражданских вузов;

- не прошедших военную службу в связи с предоставленными отсрочками.

Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе.

Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный негодным к военной службе по состоянию здоровья, переводится в отставку и снимается с учета.

ВОЕННАЯ СИМВОЛИКА.

Все виды и рода Вооруженных Сил России обладают определенной символикой, различиями в форме одежды. К таковым относятся погоны - наплечные, знаки различия военнослужащих являются обязательной принадлежностью формы одежды, показывающие персональные военные звания военнослужащих, а так же их принадлежность к виду Вооруженных Сил, роду войск службы.

К знакам различия относятся эмблемы символические условные изображения, отражающие определенные понятия и обозначающие принадлежность военнослужащих и различного имущества к соответствующему виду Вооруженных сил, роду войск, специальным войскам или службам. Эмблемы размещаются на предметах военного обмундирования (погонах, петлицах и т.д.) могут изображаться так же на знаменах, военной технике, воинских документах. К символике относятся так же различные нагрудные знаки, нарукавные шевроны и т.д.

Знамя - это воинский знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам данного формирования. Боевое знамя вручается каждой воинской части после ее формирования. Положение о Боевом Знамени утверждено Указом Президента РФ. В нем говорится, что Боевое Знамя воинской части Вооруженных Сил РФ есть символ воинской части, доблести славы, оно является напоминанием каждому военнослужащему о его священном долге преданно служить Отечеству, защищать его Мужественно и умело, стойко оборонять каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и своей жизни.

Боевое знамя сохраняется за воинской частью на все время ее существования. Оно всегда находится в части, а ан поле боя - в районе ее боевых действий.

Весь личный состав части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допустить захвата его противником. При утрате Боевого Знамени командир части и военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре подлежат суду военного трибунала, а часть расформированию.

В Военно-Морском флоте Боевым Знаменем корабля является Андреевский флаг. Он символизирует государственную принадлежность и неприкосновенность кораблей. плавающих под ним, а так же готовность военных моряков самоотверженно защищать па морских рубежах честь и независимость отечества от посягательств врагов. Андреевский флаг служит символом воинской части, доблести и славы, напоминанием каждому моряку о его священном долге перед отечеством.

Для охраны Боевого Знамени выставляется пост, который является одним из самых ответственных и доверяется лучшим солдатам. Под боевым знаменем воины принимают присягу, участвуют в учениях и походах. К Боевому Знамени прикрепляются ордена, которых часть удостаивается за выдающиеся боевые заслуги. Фотографирование воина при развернутом Боевом Знамени части - одно из самых почетных поощрений для солдат, матросов, сержантов и старшин.

СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО. ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

Статус военнослужащего есть совокупность его прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих. Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, кроме лиц, уполномоченных на это законодательством.

Свобода слова. Военнослужащие, реализующие свое право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, имеющие доступ к получению и распространению информации. не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров и начальников.

Участие военнослужащих в забастовках запрещается.

Право на труд. Время прохождения гражданами военной службы по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж и стаж работы по специальности из расчета один месяц военной службы за два месяца работы.

Служебное время и право на отдых. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил. При этом им ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами Вооруженных Сил, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов личного времени, а также не менее одних суток отдыха еженедельно.

Военнослужащим, проходящим службу по призыву на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания рядового и матроса, предоставляется один основной отпуск продолжительностью 15 суток, а на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены звания сержанта и старшины, - 20 суток. Продолжительность основного отпуска военнослужащих в виде поощрения либо наказания может быть увеличена или сокращена на срок до 5 суток.

Отпуска по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляются военнослужащим:

- в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родных брата или сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;

- в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток может быть предоставлен и в других исключительных случаях, когда по решению командира воинской части присутствие военнослужащего в семье необходимо.

Продолжительность основного отпуска и отпуска по личным обстоятельствам увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Денежное довольствие. Денежное довольствие военнослужащего состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоением воинских званий и других дополнительных денежных выплат.

Дополнительные денежные выплаты. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при убытии в основной отпуск, а также в отпуск по болезни (на основании заключения военно-врачебной комиссии) производится выплата в размере не менее одного оклада денежного содержания.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при переезде в связи с переводом к новому месту военной службы или с передислокацией воинской части (подразделения) производится выплата в размере твердой ставки (суточные) , установленной Правительством Российской Федерации для командированных работников, либо выдается продовольственный паек на каждые сутки нахождения в пути.

Право на жилье. За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на охрану жизни, здоровья, медицинскую помощь. Военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях по месту военной службы.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, при наличии медицинских показаний обеспечиваются бесплатным и платным санаторно-курортным лечением.

Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни в качестве дотации на лечение производится выплата в размере четырех установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Страховые гарантии военнослужащих. Военнослужащие подлежат государственному личному страхованию на случай гибели (смерти) или увечья (ранения, травмы, контузии) , заболевания, полученных ими в период прохождения военной службы. Содержание


Введение

. История становления российской армии при Петре I

. Особенности развития вооруженных сил в период Советского союза

. Вооруженные силы РФ на современном этапе

Заключение

Используемая литература


Введение


Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина.

Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны. Но за последнее время, желание пройти службу в вооруженных силах Российской Федерации несколько снизилось. С чем это связано, трудно сказать. Для того чтобы узнать причину сложившейся ситуации целесообразно рассмотреть историю становления вооруженных сил РФ.

Из вышесказанного вытекает актуальность следующей темы исследования: «История создания вооруженных сил Российской Федерации».

Цель работы - изучить историю создания вооруженных сил РФ.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть историю становления российской армии при правлении Петра I;

Исследовать особенности развития вооруженных сил в период Советского союза;

Изучить современный этап развития вооруженных сил Российской Федерации.

Методологической основой исследования являются труды следующих авторов: В.О. Ключевского, Т.Н. Неровня, Т.М. Тимошиной и других.


1. История становления российской армии при Петре I


Особого внимания заслуживает период российской армии при правлении Петра I, т.к. в этот момент был создан военно-морской флот Российской Империи.

Начало реформирования вооруженных сил относится ко второй половине XVII в. Уже тогда создаются первые рейтарские и солдатские полки нового строя из даточных и «охочих» людей (т.е. добровольцев). Но их было еще сравнительно немного, и основу вооруженных сил все еще составляло дворянское конное ополчение и стрелецкие полки. Хотя стрельцы и носили единообразную форму и вооружение, но денежное жалование, получаемое ими, было ничтожно. В основном они служили за предоставлявшиеся им льготы по торговле и на занятие ремеслом, поэтому были привязаны к постоянным местам жительства. Стрелецкие полки ни по своему социальному составу, ни по своей организации не могли явиться надежной опорой дворянскому правительству. Не могли они также и всерьез противостоять регулярным войскам западных стран, а, следовательно, не были достаточно надежным орудием решения внешнеполитических задач.

Поэтому Петр 1, придя к власти в 1689 г., столкнулся с необходимостью проведения радикальной военной реформы и формирования массовой регулярной армии.

Ядром военной реформы стали два гвардейских (бывших «потешных») полка: Преображенский и Семеновский. Эти полки, укомплектованные в основном молодыми дворянами, стали одновременно школой офицерских кадров для новой армии. Первоначально была сделана ставка на приглашение на русскую службу иностранных офицеров. Однако поведение иностранцев в сражении под Нарвой в 1700 г., когда они во главе с главнокомандующим фон Круи перешли на сторону шведов, заставило отказаться от этой практики. Офицерские должности стали замещаться преимущественно русскими дворянами. Помимо подготовки офицерских кадров из солдат и сержантов гвардейских полков, кадры готовились также в бомбардирской школе (1698 г.), артиллерийских школах (1701 и 1712 гг.), навигацких (1698 г.) классах и инженерных школах (1709 г.) и Морской академии (1715 г.). Практиковалась также посылка молодых дворян для обучения за границу. Рядовой состав первоначально комплектовался из числа «охотников» (добровольцев) и даточных людей (крепостных, которых отбирали у помещиков). К 1705 г. окончательно оформился порядок набора рекрутов. Их набирали по одному от каждых 20 крестьянских и посадских дворов раз в 5 лет или каждый год - по одному от 100 дворов. Таким образом, установилась новая повинность - рекрутская для крестьянства и посадских людей. Хотя верхи посада - купцы, заводчики, фабриканты, а также дети духовенства освобождались от рекрутской повинности. После введения подушной подати и переписи мужского населения податных сословий в 1723 г. порядок рекрутского набора был изменен. Рекрутов стали набирать не от количества дворов, а от численности мужских податных душ. Вооруженные силы делились на полевую армию, которая состояла из 52 пехотных (из них 5 гренадерских) и 33 кавалерийских полков, и гарнизонные войска. В состав пехотных и кавалерийских полков включалась артиллерия.

Регулярная армия содержалась полностью за счет государства, одета была в единообразную казенную форму, вооружена стандартным казенным оружием (до Петра 1 оружие и лошади у дворян-ополченцев, да и у стрельцов были свои). Артиллерийские орудия были единых стандартных калибров, что существенно облегчало снабжение боеприпасами. Ведь ранее, в XVI - XVII веках, пушки отливались индивидуально пушечными мастерами, которые их и обслуживали. Армия обучалась по единым Воинским уставам и инструкциям. Общая численность полевой армии к 1725 г. составляла 130 тыс. человек, в гарнизонных войсках, призванных обеспечить порядок внутри страны, насчитывалось 68 тыс. человек. Кроме того, для охраны южных границ были образованы ландмилиция в составе нескольких конных иррегулярных полков общей численностью в 30 тыс. человек. Наконец, имелись еще иррегулярные казачьи украинские и донские полки и национальные формирования (башкирские и татарские) общей численностью 105-107 тыс. чел.

Радикально изменилась система военного управления. Вместо многочисленных приказов, между которыми ранее было раздроблено военное управление, Петр 1 учредил военную коллегию и адмиралтейств-коллегию для руководства армией и военно-морским флотом. Таким образом, военное управление было строго централизировано. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. при императрице Екатерине II был создан Военный совет, осуществлявший общее руководство войной. В 1763 г. образован Генеральный штаб как орган планирования военных операций. Непосредственное управление войсками в мирное время осуществляли командиры дивизий. Во второй половине XVIII в. в русской армии было 8 дивизий и 2 пограничных округа. Общая численность войск к концу XVIII в. возросла до полумиллиона человек и они полностью обеспечивались вооружением, снаряжением и боеприпасами за счет отечественной промышленности (она производила в месяц 25-30 тыс. ружей и несколько сот артиллерийских орудий).

Во второй половине XVIII в. армия переходила на казарменное содержание, т.е. стали в массовом масштабе строиться казармы, в которые поселялись войска. Ведь в начале этого века казармы были только у гвардейских полков, а основная масса войск располагалась в домах обывателей. Постойная повинность была для податных сословий одной из наиболее тяжелых. Армия, которая комплектовалась путем рекрутского набора, отражала социальную структуру общества. Солдаты, выходя из крепостной зависимости от помещика, становились крепостными государства, обязанные пожизненной службой, сокращенной позже до 25 лет. Офицерский корпус был дворянский. Хотя русская армия и носила крепостнический характер, она была все же национальной армией, чем резко отличалась от армий ряда западных государств (Пруссии, Франции, Австрии), где армии комплектовались из наемников, заинтересованных лишь в получении платы и грабеже. Петр 1 перед этой битвой сказал своим воинам, что они сражаются «не за Петра, но за Отечество, Петру врученное».

В заключении можно сказать, что только при правлении Петра I армия стала постоянной единицей государства, способной защитить интересы отечества.


2. Особенности развития вооруженных сил в период Советского союза


Внезапное вторжение Германии на территорию СССР потребовало от Советского правительства быстрых и точных действий. В первую очередь нужно было обеспечить мобилизацию сил на отпор врагу. В день нападения Президиум Верховного Совета СССР издал указ о мобилизации военнообязанных 1905-1918 гг. рождения. За считанные часы сформировывались отряды и подразделения. Вскоре ЦК ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление об утверждении мобилизационного народо-хозяйственного плана на четвертый квартал 1941 г. предусматривавшего увеличение производства военной техники и создания крупных предприятий танкостроительной промышленности в Поволжье и на Урале. Обстоятельства заставили Центральный Комитет Коммунистической партии в начале войны разработать развернутую программу перестройки деятельности и жизни Советской страны на военный лад, которая была изложена в директиве Совнаркома Союза ССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года партийным, советским организациям прифронтовых областей. Лозунг «Все для фронта, все для победы!» стал девизом жизни советских людей.

Советское правительство и Центральный Комитет партии призывал народ отрешиться от своего настроения и личных желаний, перейти на священную и беспощадную борьбу с врагом, сражаться до последней капли крови, перестраивать на военный лад народное хозяйство, увеличивать выпуск военной продукции. В директиве указывалось: «В занятых врагом районах, создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии, для разжигания партизанской войны всюду и везде, для взрыва мостов дорог, порчи телефонной и телеграфной связи, поджога складов и т.д., в захваченных районах создавать невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все их мероприятия». Кроме всего прочего на местах проводились беседы с населением. Разъяснялись характер и политические цели начавшейся Отечественной войны. Основное положение директивы от 29 июня изложил в выступлении по радио 3 июля 1941 года И.В. Сталин. Обращаясь к народу он объяснил сложившуюся ситуацию на фронте, раскрыл программу защиты уже добившихся целей, выразил непоколебимую веру в победу советского народа против немецких оккупантов. «Наши силы не исчислимы», - подчеркивалось в его речи.

июня 1941 года была сформирована Ставка Главного Командования Вооруженных Сил ССР для стратегического руководства военными действиями. Позднее она была переименована в Ставку Верховного Главнокомандования (ВГК) во главе с Генеральным секретарем ЦК ВКП(б) , Председателем совнаркома И.В. Сталиным, который был назначен также народным комиссаром обороны, а затем и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР. В руках Сталина была сосредоточена полная власть и это было как нельзя к стати. В ВГК также входили: А И. Антипов, С.М. Бубенный, М.А. Булганин, А.М. Василевский, К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков и др.

Таким образом, начало ведения военных действий потребовало мобилизации не только вооруженных сил регулярной армии, но и сил населения оккупированных территорий.

В связи с быстрым продвижением германских войск на восток появилась острая необходимость в эвакуации населения, фабрик и заводов, ценностей с территорий, которые подвергались опасности и мог ли перейти в руки к врагу.

июня 1941 года был создан совет по эвакуации, на который возлагалось руководство перемещением на восток из прифронтовых районов населения, учреждений, военных грузов, оборудования предприятий и других ценностей. Во главе его стоял Л. Каганович, а затем Н. Шверник.

Эвакуация осуществлялась в два этапа: лето-осень 1941 и лето-осень 1942 г. Особенно тяжелым был первый этап, т.к. у руководства не было опыта в подобных делах. Кроме того обстоятельства могли повернуть все планы вспять из-за военных действий, которые, увы, не контролировала Красная Армия. Зачастую при эвакуации особо важных объектов противник «наступал на пятки». Далеко не все проходило гладко и успешно. Из-за полной оккупации Белоруссии эвакуация потенциала этой республики была остановлена уже в августе 1941 г. В Ленинградской области эвакуация была начата в июле, а из-за блокады Ленинграда прервалась в сентябре того же года.

Во время эвакуации было эвакуировано 7 млн. человек в 1941 году и 4 млн. человек в 1942 г. Были перевезены такие заводы как: «Запорожсталь» из Днепропетровска в Магнитогорск (потребовалось 8 тыс. вагонов); Ленинградский завод им. Кирова и Челябинский тракторный завод (оба этих завода были с литы в единый для выпуска танков).

Перебазирование производительных сил на восток - одна из ярчайших страниц истории Великой Отечественной войны. Усилиями советских рабочих, инженеров, командиров производства, железнодорожников была обеспечена эвакуация на восток многих сотен крупных предприятий и более чем 11 млн. человек. По сути дела целая индустриальная страна была перемещена на тысячи километров. Там, на необжитых местах, часто под открытым небом машины и станки буквально с железнодорожной платформы пускали в дело.

Победы, одержанные Советской Армией в 1944 году, стали возможными благодаря новым достижениям тружеников тыла. Увеличение раз маха наступательных операций Вооруженных Сил, завершение освобождения советской территории, осуществление освободительной миссии стало возможно благодаря сплочению усилий воинов и тружеников тыла, мобилизации всех резервов и возможностей страны.

Таким образом, не смотря на поражения в начале Великой Отечественной войны, Советские вооруженные силы все-таки смогли препятствовать захвату своей территории, и, кроме этого, освободили многие народы мира, попавшие в оккупацию.


3. Вооруженные силы РФ на современном этапе

армия вооруженный советский призывной военнообязанный

В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения; закончилась « холодная война», улучшились российско-американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги.

Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы:

существование в различных районах мира очагов военных конфликтов,

стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу,

наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высо1сйх мобилизационных возможностей, базирование войск вблизи России,

нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала,

распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов «ядерного клуба», попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношений держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж.

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке. Российская армия была создана по указу Президента РФ от 7 мая 1992 года «О создании Вооруженных Сил РФ»

Согласно Закону РФ «Об обороне», Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Таковыми задачами могут быть:

участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью, в защите прав и свобод граждан России,

обеспечение коллективной безопасности стран СНГ,

выполнение миротворческих миссий как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и другое.

Указанные и другие сложные задачи российские войска решают в определенной организационной структуре.

В состав Вооружённых Сил РФ входят Ракетные войска стратегического назначения. Сухопутные войска. Войска противовоздушной обороны. Военно-воздушные Силы, Военно-Морской Флот, Тыл Вооруженных Сил, а также рода войск центрального подчинения.

Виды Вооруженных Сил РФ подчиняются главнокомандующим, которые являются заместителями Министра обороны РФ.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ, через Министерство обороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Военная служба - особый вид государственной службы, заключающийся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защита Отечества.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.

На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.

От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола моложе 16 и старше 60 лет, женского пола - моложе 18 и старше 50 лет, а также не годные к военной службе по состоянию здоровья.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

воинский учет,

подготовку к военной службе,

прохождение военной службы,

пребывание в запасе (резерве),

военное обучение в мирное время.

Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

Конституция РФ,

Закон РФ «Об обороне»,

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»,

Закон РФ «О статусе военнослужащих»,

Основные положения Военной доктрины РФ,

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.

Учёт граждан призывного возраста и военнообязанных по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет ведёт местная администрация. Граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением освобождённых Законом от воинской обязанности, не имеющих военно-учетной специальности граждан женского пола, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, достигших предельного возраста пребывания в запасе, убывших на постоянное место жительства за границу.

Граждане мужского пола ставятся на воинский учёт в районной или городской (в городе без районного деления)комиссией по постановке граждан на воинский учёт в период с 1.01 по 31.03 в год достижения гражданином 17-летнего возраста.

Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учёт осуществляется районным или городским (без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учётной специальности.

Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учёт обязаны объявить гражданину решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Гражданин обязан явиться по вызову военного комиссариата района или города(без районного деления), на территории которого он постоянно или временно (сроком более 3 месяцев) проживает, по вопросу воинского учёта.

Гражданин, уволенный в запас Вооруженных Сил РФ или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил, обязан в 2-х недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас явиться в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту его жительства по вопросу постановки его на воинский учёт.

Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан в 2-х недельный срок сообщить в соответствующий орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города(без районного деления), образования, места работы и должности.

Гражданин, состоящий на воинском учёте, при переезде в другой район (город) на постоянное место жительства(при убытии за границу на срок свыше 6-месяцев) обязан сняться с воинского учёта и, по прибытии на новое место жительства(возвращении из-за границы), в 2-хнедельный срок встать на воинский учёт.

Подготовка граждан к военной службе в соответствии с законом подразделяется на обязательную и добровольную.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: медицинские обследования и освидетельствования, а при необходимости и с согласия гражданина - лечебно-оздоровительные мероприятия.

Подготовка учащихся к военной службе осуществляется также в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором предусмотрено получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков по гражданской обороне. Обязательная подготовка граждан к военной службе может также осуществляться в ходе военных сборов.

Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом, окулистом, отоларингологом, стоматологом и, при необходимости, психиатром, врачами других специальностей.

В случае невозможности на месте получить медицинское заключение о годности гражданина к военной службе, комиссия по постановке граждан на воинский учет может направить его на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение.

Гражданин, которому в установленном порядке присвоен первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуется правом внеконкурсного поступления в военное училище и выбора рода войск в соответствии с его спортивной подготовкой при призыве на военную службу.

Обучение в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола: кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса.

Несовершеннолетний гражданин мужского пола - сирота или оставшийся без попечения родителей, зачисляется в кадетские корпуса без экзаменов - по результатам обследования и медицинского освидетельствования. Гражданин, успешно завершивший обучение в кадетском корпусе, пользуется правом поступления в военное училище без экзаменов.

Таким образом, сегодня созданы все условия, чтобы гражданин Российской Федерации мог осуществить свой священный долг - пройти службу в вооруженных силах РФ.


Заключение


В итоге можно сказать, что нынешнее положение дел в вооруженных силах Российской Федерации во многом стало возможно благодаря победам, достигнутым на протяжении всего существования Российского государства.

Выбранные вехи истории наиболее интересны с точки зрения становления армии, т.к. именно в эти годы происходили этапы, коренным образом влиявшие на развитие и становление вооруженных сил.

Во времена Петра I армия стала существовать как постоянная единица государства, необходимая для поддержания безопасности границ. Также, в это время, в армии появилось разделение на большое количество родов войск, таких как артиллерия, морской флот, пехота, кавалерия.

Во времена Советского союза, особенно в течение Великой Отечественной войны, армия Советского союза не только показала свою способность побеждать в тяжелейших условиях, но и доказала, что Советское государство способно давать достойное оружие для своих солдат.

Сегодня, хотя отношение к службе в армии, в большинстве случаев нейтральное, или даже негативное, мы все равно можем говорить о высоком качестве обеспечения нашей безопасности вооруженными силами Российской Федерации.

Право на образование и права в области культуры. Военнослужащие имеют право обучаться в военных образовательных учреждениях профессионального образования.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских образовательных учреждениях профессионального образования не разрешается.

Гражданам, призванным на военную службу в период обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в том образовательном учреждении, где они обучались до призыва.

Граждане, уволенные с военной службы и поступающие в государственные образовательные учреждения профессионального образования по рекомендации командиров (начальников) , пользуются правом внеконкурсного зачисления при условии получения ими положительных опенок на вступительных экзаменах.

Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд: • в железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (кроме такси) транспорте в командировки, в связи с переводом к новому месту военной службы, к местам использования основного отпуска, дополнительных отпусков, на лечение и обратно, к постоянному месту жительства при увольнении с военной службы; • на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) .

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеют право на бесплатную пересылку писем, отправляемых воинскими частями. Бесплатно пересылаются письма, адресованные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, к месту их военной службы. Бесплатными почтовыми посылками отправляется домой собственная одежда граждан, призванных на военную службу.

Увольнение граждан с военной службы. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное установленному законом минимальному размеру оплаты труда, а лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — равное пяти установленным законом минимальным размерам оплаты труда.

ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В свете событий нашего времени (кризис в стране) , все проблемы государства остаются на втором плане, но правительство все же заботится о кадрах Вооруженных Сил нашей страны. Подготовку офицеров для российских Вооруженных Сил осуществляют в военно-учебных заведениях: военных академиях. Военном университете, военных институтах, в выстыл военных училищах, на военных факультетах при гражданских государственных высших учебных заведениях и в средних военных училищах.

Военные академии являются ведущими учебно-методическими и научными центрами в системе военного образования.

Сегодня основное предназначение академий — подготовка высококвалифицированных офицеров, уже имеющих высшее образование и опыт офицерской службы, на высшие должности. Академии дают своим выпускникам второе высшее образование как специалистам по управлению крупными воинскими коллективами или в области всестороннего обеспечения деятельности войск как в мирное, так и в военное время. Выпускники назначаются на должности, как правило, не ниже полкового звена.

Академии располагают высоким научно-педагогическим потенциалом и самой современной учебно-материальной базой. Это позволяет им в широких масштабах вести фундаментальные, прикладные и поисковые исследования в интересах Вооруженных Сил и укрепления обороноспособности страны. Большое место в их работе занимает подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также переподготовка и повышение квалификации офицеров.

В настоящее время наряду с офицерами принимают на учебу юношей, не имеющих офицерских званий, со средним (полным) общим или средним профессиональным образованием. Военно-медицинская академия готовит врачей, а восемь академий — инженеров по наиболее сложным специальностям, связанным, как правило, с перспективными направлениями развития вооружений и военной техники. Выпускники получают усиленную по сравнению с выпускниками училищ инженерную подготовку, в которой сочетаются глубокие фундаментальные знания с навыками проведения научных исследований. Они предназначаются для работы не только в войсках, но прежде всего в научных учреждениях и военно-учебных заведениях.

Военный университет как новый вид военно-учебного заведения организован в 1995 г. на базе двух ранее существовавших вузов. В нем сосредоточена подготовка офицеров по основным гуманитарным и социально-экономическим специальностям, необходимым для армии и флота. Университет готовит юристов, психологов, журналистов и переводчиков-референтов. Основной контингент обучающихся составляют юноши, а на юридическом факультете — и девушки, не имеющие офицерских званий. Кроме того, из числа офицеров, имеющих высшее образование и опыт военной службы, университет готовит юристов и преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин для других высших военно-учебных заведений.

Высшие военные училища являются основными военно-учебными заведениями, осуществляющими подготовку молодых офицеров для всех видов Вооруженных Сил и родов войск. Они дают свыше 70% ежегодного пополнения офицерского корпуса.

Военные институты решают те же задачи, что и высшие военные училища, но отличаются более мощным научно-педагогическим потенциалом, большими масштабами научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров. Например, в Военном инженерно-строительном институте, емкость которого невелика по сравнению с гражданскими вузами, преподавательскую и научную работу ведут 24 доктора и 250 кандидатов наук. Три военных института: инженерно-строительный в г. Санкт-Петербурге, автомобильный в г. Рязани и радиоэлектроники в г. Воронеже — преобразованы из соответствующих высших военных училищ в 1993-1994 гг. В ближайшие годы количество военных институтов будет возрастать за счет преобразования в институты ведущих высших военных училищ.

Военные факультеты при гражданских государственных высших учебных заведениях значительно различаются по своему предназначению. Военный финансово-экономический факультет решает в своей области задачи, возложенные на военные академии: он готовит офицеров на руководящие должности в системе финансовой службы Министерства обороны. На учебу принимаются только офицеры, имеющие высшее образование и необходимый служебный опыт. На военно-медицинский и военно-ветеринарный факультеты принимаются только студенты, успешно окончившие 3 или 4 курса соответствующих гражданских вузов. Юноши, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, принимаются только на Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории.

Военные авиационно-технические училища являются средними военно-учебными заведениями. Они готовят офицеров-техников по всем специальностям, необходимым для Военно-воздушных сил и авиации Сухопутных войск. Военные авиационно-технические училища относятся к числу лучших средних профессиональных образовательных учреждений в России. Они располагают квалифицированным преподавательским составом, самой современной учебно-материальной базой и вполне сложившимися традициями обучения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11128. Кручение. Кручение бруса некруглого сечения 911.5 KB
  Кручение. Кручение бруса некруглого сечения. Кручение прямого круглого бруса. Деформация кручения вызывается парами сил плоскости действия которых перпендикулярны к оси стержня. Поэтому при кручении в произвольном поперечном сечении стержня из шести внутренних сил
11129. Чистый изгиб. Поперечный изгиб 623 KB
  Чистый изгиб. Поперечный изгиб. Общие понятия. Деформация изгиба заключается в искривлении оси прямого стержня или в изменении начальной кривизны прямого стержня рис. 6.1. Ознакомимся с основными понятиями которые используются при рассмотрении деформации изгиба. С
11130. Полный расчет балок на прочность при изгибе. Дифференциальное уравнение изогнутой оси 704 KB
  Полный расчет балок на прочность при изгибе. Дифференциальное уравнение изогнутой оси Касательные напряжения при изгибе. Присутствие поперечных сил при поперечном изгибе свидетельствует о наличии в поперечном сечении касательных напряжений. ...
11131. Определение перемещений при изгибе методом начальных параметров. Определение перемещений в балках переменного сечения 396 KB
  Определение перемещений при изгибе методом начальных параметров. Определение перемещений в балках переменного сечения Определение перемещений при изгибе методом начальных параметров Определение перемещений методом непосредственного интегрирования дифференциаль...
11132. Определение перемещений в упругих системах. Общие понятия 632 KB
  Определение перемещений в упругих системах. Общие понятия Обобщенные силы и перемещения Ранее нами были рассмотрены некоторые частные способы определения перемещений удобные при решении простейших задач. Начало возможных перемещений и закон сохранения энергии по...
11133. Определение перемещений в упругих системах. Метод мора. Способ верещагина 518 KB
  Определение перемещений в упругих системах. Метод мора. Способ верещагина. Метод Мора Рассмотрим произвольную плоскую стержневую систему нагруженную заданными силами рис. 2.3.1. Усилия в произвольном сечении обозначим через . Пусть требуется определить перемещени
11134. Статическая неопределимость. Построение внутренних силовых факторов для плоских рам 606.5 KB
  Статическая неопределимость. Построение внутренних силовых факторов для плоских рам. Статическая неопределимость. С простыми статически неопределимыми системами мы уже сталкивались при расчете статически неопределимых стержней работающими на чистое растяжение–с
11135. Статическая неопределимость. Канонические уравнения метода сил 617.5 KB
  Статическая неопределимость. Канонические уравнения метода сил. Канонические уравнения метода сил. Дополнительные уравнения перемещения удобно составлять в так называемой канонической форме т. е. по определенной закономерности. На рисунке 2.5.1 а показана один раз с...
11136. Сложное сопротивление. косой изгиб. изгиб с растяжением 701.5 KB
  Сложное сопротивление. косой изгиб. изгиб с растяжением. Сложное сопротивление. Под сложным сопротивлением подразумевают различные комбинации ранее рассмотренных простых напряженных состояний брусьев растяжение сжатия кручения и изгиба В общем случае нагружени...