82843

Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...

Русский

2015-03-03

36.5 KB

2 чел.

Тема урока. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием.

Цель урока. Познакомить с понятием «толерантность».                                                   Учить восстанавливать текст и распространять его предложениями;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство толерантности.

                       Ход урока.

I.Мобилизация класса.

  Улыбнемся друг другу , и пусть эта улыбка и доброжелательность  помогут   нашей плодотворной работе.

1)Минутка чистописания.

- Какая буква лишняя: Т,  Ш , Ц?

- Т(т.к. может обозначать и твердый , и мягкий звук )

-Что ещё можете рассказать о звуке, который обозначается буквой  Т?

Тт  Тт  Тт  то ол  нт  тн  сть

2)Слушание притчи «Ладная семья»

  Жила на свете семья. Она была не простая. Более 100человек насчитывалось в этой семье. И занимали они целое село..Так и жили всей семьёй и целым селом..Кто- то скажет: ну и что, мало ли таких семейств на свете .Но дело в том, что семья эта была особая – мир и лад царили в ней , а стало быть и на селе: не   ссорились, не ругались.

  Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл  в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота и порядок. Старикам спокойно, детям хорошо. Удивился владыка..Решил узнать, как жители добились такого лада.

Пришел к главе семьи. Поделись , мол, секретом. Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго. Не очень силен был в грамоте.Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика..Разобрал с трудом и очень удивился. Три слова было начертано на бумаге:                      любовь

прощение,

терпение                                                                                                                                 И в конце сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил :

- И всё?

-Да, - ответил старик - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И,  подумав, добавил: - И мира тоже..

3) Знакомство с новым понятием.

- Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

- Любовь, прощение, терпение

- Всё это можно назвать одним словом Толерантность ( запишем его)

Толерантность

II. Сообщение темы и цели урока.                                                                                       Наверно, это слово было вам незнакомо, но в современном мире вы не раз

его услышите, поэтому сегодня на уроке мы познакомимся со значением этого слова, и узнаем, как толерантность проявляется в поступках.

III.1) Работа над значением слова.                                                                         Толковые словари разных стран  по- разному объясняют значение этого слова

Англия-готовность быть терпимым (выделить главное слово)\

Испания- уважение мнения других

Китай – быть по отношению к другим великодушным

Арабские страны – прощение, милосердие, сострадание, терпение

Россия- сострадание

2)Составление «ассоциативного куста»

Что же такое толерантность?

- это милосердие;

- это сострадание;

- это уважение;

- это дружба;

- это терпение;

- это любовь.

3) Подобрать однокоренное слово к слову толерантность, чтобы оно обозначало признак

- толерантный ( выделить корень)

4)-В обществе есть такое выражение  «толерантный человек» .                           - Как вы думаете,  какого человека мы можем назвать толерантным?

- Это человек, который может проявлять милосердие, сострадание, уважение, терпение, любовь по отношению к другим. Умеет дружить.

5)Работа с текстами.

- Можно ли поступки героев назвать толерантными ? ( Тексты прилагаются)

6) Физкультминутка

( Под песню «В этом зале все друзья»)

IV.Работа с деформированным текстом.

1) Прочитайте запись

- Можно ли её назвать текстом? Почему?

- Что надо сделать, чтобы эта запись стала текстом?

2)Работа в группах.

А) Повторение правил работы в группе.

Б) Выполнение работы.

3) Проверка работы.

4) Орфографическая подготовка.

5) Самостоятельная работа

   Записать текст

4) Творческая работа.

Придумать концовку.

5) ( Определение темы рассказа, его основной мысли)

- Можем ли мы поступок героев назвать толерантным?

6)Выбрать слова, которые относятся к толерантности:

- сострадание;

- милосердие;

- злость;

-  уважение;

- доброта;

- ссора;

- грубость.

( Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает; звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков)

7)Собрать пословицы:

Добрые дела                                             красят человека.

Спеши                                                        делать добро.

Жизнь дана                                               на добрые дела.

VI. Рефлексия.

Наш класс -  маленькая семья и хотелось бы, чтобы отношения в нем были толерантны.                                                                                                                         Что для этого должен каждый делать?

Домашнее задание.

Составить текст «Если мы не будем толерантны друг к другу, то…»

Какого типа будет этот текст?

                                                                                                                                                                 Тексты для работы

1)ПРОСТО СТАРУШКА

   По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик , передавая девочке свой портфель и бросился на помощь старушке.

- Это твоя бабушка?

- Нет.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет, нет! – отвечал мальчик.                                                                                       - Это просто старушка .

                                           2)КОШКА

  Дети играла в песочнице. Мимо них проходила кошка. Она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями, кошка линяла.

- Фу, какая противная, - сказала Оля.

- Так и хочется в неё что-нибудь кинуть,- сказала Надя.

И дети принялись кидать в кошку камни.

                                         

                                          3)СТАРШИЙ БРАТ

  Мама ушла на работу. Юля и Ира расплакались. Брат Женя дал им карандаши

- Ира, напиши письмо Сам Самычу.

-Юля, нарисуй Сам Самычу зайца.

У Юли на листе зайчик, а у Иры буквы. Целых три строчки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74501. Корпоративные информационные системы. Понятие реинжиниринга бизнес- процессов 204 KB
  Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессов (РБП, англ. business process reengineering, BPR) в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний
74502. Технологии искусственного интеллекта 231.5 KB
  Основные области применения ИИ: Доказательства теорем; Игры; Распознавание образов; Принятие решений; Адаптивное программирование; Сочинение машинной музыки; Обработка данных на естественном языке; Обучающиеся сети нейросети В экономике в настоящее время получают широкое распространение принятие решений и нейросети. Отметим что в настоящее время используются такие модели представления знаний как продукционная модель основанная на построении правил ЕСЛИ ТО; фреймовая модель в которой описывается один концептуальный объект а...
74503. СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 516.5 KB
  Основное назначение концентратора это объединять между собой компьютеры в сегменты а затем сегменты в в единую сети. Сегментом называе6тся обособленная группа компьютеров в сети. Технология соединения сегментов сети с помощью коммутаторов switch появилась в 1990 году для решения проблемы повышения пропускной способности сети. Использование коммутаторов позволяет избежать проблем коллизий в сети Ethernet так как наличие портов и буферизация данных не позволяет распространяться коллизии по всей сети.
74504. Понятие глобальной компьютерной сети Интернет 155.5 KB
  Понятие глобальной компьютерной сети Интернет 24 октября 1995 года Федеральный сетевой совет FNC США единодушно одобрил резолюцию определяющую термин Интернет Это определение разрабатывалось при участии специалистов в области сетей и в области прав на интеллектуальную собственность. Интернет это глобальная информационная система которая: логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов основанных на Интернетпротоколе IP или на последующих расширениях или преемниках IP; способна поддерживать коммуникации с...
74505. Модель OSI. Принцип взаимодействия компьютеров в сети 211 KB
  В модели OSI все протоколы сети делятся на семь уровней: физический канальный сетевой транспортный сеансовый представительный и прикладной Рис. Основной задачей канального уровня является прием кадра из сети и отправка его в сеть. Кадр может быть доставлен по сети к другому компьютеру только в том случае если протокол соответствует той топологии для которой он был разработан. Сетевой уровень Network lyer служит для образования единой системы объединяющей несколько сетей причем эти сети могут быть различной топологии...
74506. История развития компьютерных сетей. Глобальные и локальные сети 263 KB
  История развития компьютерных сетей Компьютерные сети являются логическим результатом эволюции развития компьютерных технологий. Такие многотерминальные централизованные системы внешне напоминали локальные вычислительные сети до создания которых в действительности нужно было пройти еще большой путь. Терминалы в этом случае соединялись с компьютером через телефонные сети с помощью специальных устройств модемов. Компьютеры получили возможность обмениваться данными в автоматическом режиме что является базовым механизмом любой компьютерной сети.
74507. Технические средства и системное программное обеспечение корпоративных информационных систем 5.37 MB
  Описание архитектуры фон Неймана В настоящее время используются разнообразные принципы логической и структурной организации ЭВМ. Исторически первыми но не утратившими своего значения являются однопроцессорные ЭВМ фоннеймановской архитектуры. В основу архитектуры положены традиционные принципы построения однопроцессорной ЭВМ сформулированные Дж. Как показывает дальнейшее развитие и совершенствование компьютеров такая архитектура построения ЭВМ является препятствием для дальнейшего роста производительности компьютера.
74508. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 1.09 MB
  Весь процесс производства с точки зрения информатики представляет собой непрерывный процесс порождения обработки изменения хранения и распространения информации. Современное предприятие можно рассматривать как эффективный информационный центр источниками информации которого являются внешняя и внутренняя деловая среда.
74509. Предмет и основные понятия корпоративных информационных систем 1.1 MB
  Понятие информационной системы. Корпоративные информационные системы. Структура корпоративной информационной системы. Цель изучения дисциплины Корпоративные информационные системы подготовка к использованию современных информационных технологий в рамках КИС как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне а также к участию в разработке и внедрении этих систем.