82843

Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...

Русский

2015-03-03

36.5 KB

2 чел.

Тема урока. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием.

Цель урока. Познакомить с понятием «толерантность».                                                   Учить восстанавливать текст и распространять его предложениями;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство толерантности.

                       Ход урока.

I.Мобилизация класса.

  Улыбнемся друг другу , и пусть эта улыбка и доброжелательность  помогут   нашей плодотворной работе.

1)Минутка чистописания.

- Какая буква лишняя: Т,  Ш , Ц?

- Т(т.к. может обозначать и твердый , и мягкий звук )

-Что ещё можете рассказать о звуке, который обозначается буквой  Т?

Тт  Тт  Тт  то ол  нт  тн  сть

2)Слушание притчи «Ладная семья»

  Жила на свете семья. Она была не простая. Более 100человек насчитывалось в этой семье. И занимали они целое село..Так и жили всей семьёй и целым селом..Кто- то скажет: ну и что, мало ли таких семейств на свете .Но дело в том, что семья эта была особая – мир и лад царили в ней , а стало быть и на селе: не   ссорились, не ругались.

  Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл  в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота и порядок. Старикам спокойно, детям хорошо. Удивился владыка..Решил узнать, как жители добились такого лада.

Пришел к главе семьи. Поделись , мол, секретом. Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго. Не очень силен был в грамоте.Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика..Разобрал с трудом и очень удивился. Три слова было начертано на бумаге:                      любовь

прощение,

терпение                                                                                                                                 И в конце сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил :

- И всё?

-Да, - ответил старик - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И,  подумав, добавил: - И мира тоже..

3) Знакомство с новым понятием.

- Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

- Любовь, прощение, терпение

- Всё это можно назвать одним словом Толерантность ( запишем его)

Толерантность

II. Сообщение темы и цели урока.                                                                                       Наверно, это слово было вам незнакомо, но в современном мире вы не раз

его услышите, поэтому сегодня на уроке мы познакомимся со значением этого слова, и узнаем, как толерантность проявляется в поступках.

III.1) Работа над значением слова.                                                                         Толковые словари разных стран  по- разному объясняют значение этого слова

Англия-готовность быть терпимым (выделить главное слово)\

Испания- уважение мнения других

Китай – быть по отношению к другим великодушным

Арабские страны – прощение, милосердие, сострадание, терпение

Россия- сострадание

2)Составление «ассоциативного куста»

Что же такое толерантность?

- это милосердие;

- это сострадание;

- это уважение;

- это дружба;

- это терпение;

- это любовь.

3) Подобрать однокоренное слово к слову толерантность, чтобы оно обозначало признак

- толерантный ( выделить корень)

4)-В обществе есть такое выражение  «толерантный человек» .                           - Как вы думаете,  какого человека мы можем назвать толерантным?

- Это человек, который может проявлять милосердие, сострадание, уважение, терпение, любовь по отношению к другим. Умеет дружить.

5)Работа с текстами.

- Можно ли поступки героев назвать толерантными ? ( Тексты прилагаются)

6) Физкультминутка

( Под песню «В этом зале все друзья»)

IV.Работа с деформированным текстом.

1) Прочитайте запись

- Можно ли её назвать текстом? Почему?

- Что надо сделать, чтобы эта запись стала текстом?

2)Работа в группах.

А) Повторение правил работы в группе.

Б) Выполнение работы.

3) Проверка работы.

4) Орфографическая подготовка.

5) Самостоятельная работа

   Записать текст

4) Творческая работа.

Придумать концовку.

5) ( Определение темы рассказа, его основной мысли)

- Можем ли мы поступок героев назвать толерантным?

6)Выбрать слова, которые относятся к толерантности:

- сострадание;

- милосердие;

- злость;

-  уважение;

- доброта;

- ссора;

- грубость.

( Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает; звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков)

7)Собрать пословицы:

Добрые дела                                             красят человека.

Спеши                                                        делать добро.

Жизнь дана                                               на добрые дела.

VI. Рефлексия.

Наш класс -  маленькая семья и хотелось бы, чтобы отношения в нем были толерантны.                                                                                                                         Что для этого должен каждый делать?

Домашнее задание.

Составить текст «Если мы не будем толерантны друг к другу, то…»

Какого типа будет этот текст?

                                                                                                                                                                 Тексты для работы

1)ПРОСТО СТАРУШКА

   По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик , передавая девочке свой портфель и бросился на помощь старушке.

- Это твоя бабушка?

- Нет.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет, нет! – отвечал мальчик.                                                                                       - Это просто старушка .

                                           2)КОШКА

  Дети играла в песочнице. Мимо них проходила кошка. Она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями, кошка линяла.

- Фу, какая противная, - сказала Оля.

- Так и хочется в неё что-нибудь кинуть,- сказала Надя.

И дети принялись кидать в кошку камни.

                                         

                                          3)СТАРШИЙ БРАТ

  Мама ушла на работу. Юля и Ира расплакались. Брат Женя дал им карандаши

- Ира, напиши письмо Сам Самычу.

-Юля, нарисуй Сам Самычу зайца.

У Юли на листе зайчик, а у Иры буквы. Целых три строчки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11740. Фильтрация данных в базе данных и в выборках 14.76 KB
  Лабораторная работа №13 Фильтрация данных в базе данных и в выборках Цель: формирование практических умений и навыков осуществления фильтрации и обобщения информации с помощью представлений курсоров вертикальных таблиц. Закрепить практические умения и навыки раб...
11741. Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями 15.39 KB
  Лабораторная работа №1415 Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями. Цель: формирование практических умений и навыков работы с операторами TransactSQL объединенных транзакцией; создания транзакций; сохранения изменений; выполнение операций
11742. Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций 14.27 KB
  Лабораторная работа №16 Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций Цель: формирование практических умений и навыков определения и назначения определенного вида блокировки при работе с транзакциями; типа объекта для осуществления синхрониз
11743. Работа с отчетами 16.13 KB
  Лабораторная работа №17 Работа с отчетами Цель: формирование практических умений и навыков построения отчетов определение и составление запросов необходимых для содержания отчета. Ход работы Задание 1: Составить 3 запроса и сделать для них отчет: В Word Со
11744. Установка привилегий доступа 15.53 KB
  Лабораторная работа №18 Установка привилегий доступа Цель: формирование практических навыков в создании пользователей полей с помощью transactSQL. Установление привилегий пользователя роли обмена и изменение привилегий указанных для пользователя. Ход работы: Зада
11745. Автоматизированное тестирование 311.5 KB
  Лабораторная работа № 7. Автоматизированное тестирование. Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию. Ход работы 1. procedure TForm1.Button1ClickSender: TObject; VAR a: array [1..3] of real; zssum:real; ixns1:integer; begin n:=STRTOINTedit1.Text; x:=1; z:=0; s1:=10; For i:= 1 to 3 do begin ...
11746. Использование методов защиты информации в программах 99 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. Использование методов защиты информации в программах. Цель работы: освоить на практике методы защиты информации. Ход работы 1. Написать программу которая с использованием криптосистемы RSA шифрут сообщение: Истоpия кpиптогpафии pовесница
11747. Работа в составе бригады 42 KB
  Лабораторная работа №10. Работа в составе бригады. Цель: научиться коллективно обрабатывать разрабатывать отлаживать программные продукты. Ход работы Разработать программу выполняющую вычислительные действия над комплексными числами . var Form1: TForm1; ...
11748. Научиться пользоваться системой отладки 14.07 KB
  Лабораторная работа № 7. Автоматизированное тестирование. Цель: научиться пользоваться системой отладки. Выполнил: Романов П.Н. Группа: 091ПО Преподаватель: Кашталинская И.А. Дата: 30.11.12 Ход работы: Задание № 1. Составить программу вычислени