82843

Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...

Русский

2015-03-03

36.5 KB

2 чел.

Тема урока. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием.

Цель урока. Познакомить с понятием «толерантность».                                                   Учить восстанавливать текст и распространять его предложениями;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство толерантности.

                       Ход урока.

I.Мобилизация класса.

  Улыбнемся друг другу , и пусть эта улыбка и доброжелательность  помогут   нашей плодотворной работе.

1)Минутка чистописания.

- Какая буква лишняя: Т,  Ш , Ц?

- Т(т.к. может обозначать и твердый , и мягкий звук )

-Что ещё можете рассказать о звуке, который обозначается буквой  Т?

Тт  Тт  Тт  то ол  нт  тн  сть

2)Слушание притчи «Ладная семья»

  Жила на свете семья. Она была не простая. Более 100человек насчитывалось в этой семье. И занимали они целое село..Так и жили всей семьёй и целым селом..Кто- то скажет: ну и что, мало ли таких семейств на свете .Но дело в том, что семья эта была особая – мир и лад царили в ней , а стало быть и на селе: не   ссорились, не ругались.

  Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл  в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота и порядок. Старикам спокойно, детям хорошо. Удивился владыка..Решил узнать, как жители добились такого лада.

Пришел к главе семьи. Поделись , мол, секретом. Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго. Не очень силен был в грамоте.Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика..Разобрал с трудом и очень удивился. Три слова было начертано на бумаге:                      любовь

прощение,

терпение                                                                                                                                 И в конце сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил :

- И всё?

-Да, - ответил старик - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И,  подумав, добавил: - И мира тоже..

3) Знакомство с новым понятием.

- Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

- Любовь, прощение, терпение

- Всё это можно назвать одним словом Толерантность ( запишем его)

Толерантность

II. Сообщение темы и цели урока.                                                                                       Наверно, это слово было вам незнакомо, но в современном мире вы не раз

его услышите, поэтому сегодня на уроке мы познакомимся со значением этого слова, и узнаем, как толерантность проявляется в поступках.

III.1) Работа над значением слова.                                                                         Толковые словари разных стран  по- разному объясняют значение этого слова

Англия-готовность быть терпимым (выделить главное слово)\

Испания- уважение мнения других

Китай – быть по отношению к другим великодушным

Арабские страны – прощение, милосердие, сострадание, терпение

Россия- сострадание

2)Составление «ассоциативного куста»

Что же такое толерантность?

- это милосердие;

- это сострадание;

- это уважение;

- это дружба;

- это терпение;

- это любовь.

3) Подобрать однокоренное слово к слову толерантность, чтобы оно обозначало признак

- толерантный ( выделить корень)

4)-В обществе есть такое выражение  «толерантный человек» .                           - Как вы думаете,  какого человека мы можем назвать толерантным?

- Это человек, который может проявлять милосердие, сострадание, уважение, терпение, любовь по отношению к другим. Умеет дружить.

5)Работа с текстами.

- Можно ли поступки героев назвать толерантными ? ( Тексты прилагаются)

6) Физкультминутка

( Под песню «В этом зале все друзья»)

IV.Работа с деформированным текстом.

1) Прочитайте запись

- Можно ли её назвать текстом? Почему?

- Что надо сделать, чтобы эта запись стала текстом?

2)Работа в группах.

А) Повторение правил работы в группе.

Б) Выполнение работы.

3) Проверка работы.

4) Орфографическая подготовка.

5) Самостоятельная работа

   Записать текст

4) Творческая работа.

Придумать концовку.

5) ( Определение темы рассказа, его основной мысли)

- Можем ли мы поступок героев назвать толерантным?

6)Выбрать слова, которые относятся к толерантности:

- сострадание;

- милосердие;

- злость;

-  уважение;

- доброта;

- ссора;

- грубость.

( Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает; звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков)

7)Собрать пословицы:

Добрые дела                                             красят человека.

Спеши                                                        делать добро.

Жизнь дана                                               на добрые дела.

VI. Рефлексия.

Наш класс -  маленькая семья и хотелось бы, чтобы отношения в нем были толерантны.                                                                                                                         Что для этого должен каждый делать?

Домашнее задание.

Составить текст «Если мы не будем толерантны друг к другу, то…»

Какого типа будет этот текст?

                                                                                                                                                                 Тексты для работы

1)ПРОСТО СТАРУШКА

   По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик , передавая девочке свой портфель и бросился на помощь старушке.

- Это твоя бабушка?

- Нет.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет, нет! – отвечал мальчик.                                                                                       - Это просто старушка .

                                           2)КОШКА

  Дети играла в песочнице. Мимо них проходила кошка. Она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями, кошка линяла.

- Фу, какая противная, - сказала Оля.

- Так и хочется в неё что-нибудь кинуть,- сказала Надя.

И дети принялись кидать в кошку камни.

                                         

                                          3)СТАРШИЙ БРАТ

  Мама ушла на работу. Юля и Ира расплакались. Брат Женя дал им карандаши

- Ира, напиши письмо Сам Самычу.

-Юля, нарисуй Сам Самычу зайца.

У Юли на листе зайчик, а у Иры буквы. Целых три строчки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.
57928. Створення програм з використанням оператора циклу з параметром 140 KB
  Після цього уроку ви зможете: використовувати оператор циклу з параметром для створення програм обчислення суми та добутку скінченої кількості чисел знаходження кількості елементів з певними властивостями; наводити особливості накопичення суми та...
57929. Снежная книга Зимы 214.5 KB
  Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой чтения. Воспитывать любовь к родному слову, бережное отношение к природе.
57930. Цитологія – наука про будову і функції клітини. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 356 KB
  Мета: сформувати основні положення клітинної теоріїрозширити уявлення про історію вивчення клітини розкрити основні методи цитологічних досліджень; розвивати критичне і логічне мислення удосконалювати творчі здібності вміння...
57931. Зорі. Еволюція зір 340 KB
  І почнемо ми з вами саме з визначення найголовнішого небесного світила – зорі. учні дають визначення зорі Вчені прийшли до висновку що зорі включаючи і наше Сонце мають життєві цикли. Ці стадії різні оскільки зорі складаються з різних елементів і відрізняються розмірами.
57932. Зажурилась зимонька не дарма, молодої силоньки вже нема 62.5 KB
  Мета: познайомити з традиціями святкування Стрітення, прикметами, які з ним пов’язані; формувати навички виразного читання віршів; підтримувати у дітей інтерес до занять фізкультурою, привчати дітей грати в командних іграх-естафетах...
57933. За О. Цегельською. Пригода на ковзанці. Безпечний відпочинок взимку 75.5 KB
  Мета: познайомити з оповіданням О. Цегельської; формувати вміння читати, зв’язно розповідати; розширювати знання учнів про зимові розваги; закріпити знання правил про поведінку на льоду, показати, яку небезпеку може приховувати вода; розвивати пам’ять, увагу, мислення, пізнавальний інтерес...