82844

Склонение имен существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.

Русский

2015-03-03

37 KB

0 чел.

Тема: Склонение имен существительных.

Цель:Закреплять умения склонять существительные по падежам;

познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными;

развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память;

воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование:иллюстрация осеннего пейзажа, мультимедийная презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал                                           Слайд №1

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- А теперь улыбнемся друг другу, сядем поудобнее.

Наша задача - активно поработать и на отлично с хорошим настроением выполнить все задания.

II. Актуализация опорных знаний

- Внимание на экран!

Урок хочется продолжить стихотворением А.С.Пушкина.

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя, прощальная краса           Слайд №2

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса.

- О каком времени года написал поэт?

- По каким признакам вы определили что это «осень»?

-А какую, вы изобразили осень в своих сочинениях?

III. Минутка чистописания

На доске слова: (презентация)                                           Слайд №3

Вестник, тростник, местность, громкий, лестница, осенний.

- Прочитайте слова. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописание. Она есть в каждом имени существительном этого ряда слов.

Какая это буква, и в каких словах присутствует?

Тт

Пишу грамотно, красиво, чисто!

- К какому слову нельзя подобрать проверочное? (лестница)

Запишем пословицу.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ  ИЗ ЗЕМЛИ, А ЗНАНИЯ ИЗ КНИГ.

- Найдите два слова, которые стоят после предлога.

- Почему в этих словах такие окончания? Потому, что они отвечают на вопрос из чего?Верно, мы просклоняли эти два слова, т.е. изменили окончания.

Поэтому сегодня мы будем с вами закреплять склонение имен существительных, а так же углубим свои знания о несклоняемых именах существительных и узнаем предлоги, которые дружат с падежами.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа у доски

- Просклоняем существительные: вода, ветер, поле.

И.п. что? вода, ветер_, поле.

Р.п. чего? воды, ветра, поля.

Д.п. чему? воде, ветру, полю.                   Слайд №4

В.п. кого, что? воду, ветер_, поле.

Т.п. чем? водой, ветром, полем.

П.п. о чем? о воде, о ветре, о поле.

V. ФизкультминуткаСлайд №5

2. Работа с учебником

с. 104 упр. 222

Комментируя сочетания слов.

Играет (кто?) ребенок. Заметил (кого?) брата. Взял (у кого?) у соседки. Подарил (кому?) бабушке.

3. Тренировочные упражнения

Прочитайте словосочетания, определите падеж.

Подарок для мамы (р.п)

Пели песню (в.п)

Звучала музыка (и.п)                              Слайд №6

Слышали по радио  (д.п)

Бросила хозяйка (и.п)

Остаться под дождем (в.п)

Убрать игрушки (т.п)

Сидеть на скамейке (п.п)

Вёз на тележке (т.п)

Построил из веток (р.п)

По лестной тропинке (д.п)

Лежать под цветком (т.п)


4. Работа в группах

- Сейчас вам надо разбиться на группы. И каждой группе из слов составить пословицу.

Определить падеж существительного ПРАВДА

1 гр.

Кто за правду горой, тот настоящий герой.

2 гр.

Без правды не житьё, а горе.

3 гр.

Правде всюду должно быть место.

4 гр.

Правда шутки не любит.

5 гр.

С правдой шутить что с огнём.

6 гр.

В правде наша сила.

5. Лексическая работа.

- Какие вы знаете имена существительные, которые не склоняются?

какао, такси, радио                                 Слайд №7

- Сегодня мы дополним наш список и запишем слова: шоссе, ателье, метро, пальто, кофе.

(с одним из слов составим предложение) устно


Обратимся к учебнику

с. 107 упр. 226

Разберем 3 и 4 предложение.

- В каких именах существительных изменялись окончания? Поставь вопрос, определи падеж. Сделай вывод.

Вечером мы были в (театр, кино) в театре, кино. В прохладную погоду одевай (пальто, куртка) пальто, куртку.

Вывод: в предложении встретились несклоняемые имена существительные, которые не изменились.

VI. Д/з

- Найти любое стихотворение, определить падеж имени существительного (по желанию) или с. 107 упр. 227

VII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вид работы был интересен?

- Что сложного было на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозвязки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати память логічне мислення уміння нестандартного...
53432. Аналогії між літературними та математичними об’єктами 745 KB
  Вчитель математики: Іноді мені доводиться чути від учнів думку що не кожному з вас у подальшому житті знадобляться знання з математики. Перевірка домашнього завдання 5 хвилин Вчитель літератури: Спочатку перевіримо домашнє завдання: вам потрібно було підібрати прислівя в яких указувалося б на кількісні відношення. Команди по черзі називають прислівя з числами; вчитель математики на дошці записує бали кожній команді.
53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел положительное число то множители имеют Если произведение чисел отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.