82844

Склонение имен существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.

Русский

2015-03-03

37 KB

0 чел.

Тема: Склонение имен существительных.

Цель:Закреплять умения склонять существительные по падежам;

познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными;

развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память;

воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование:иллюстрация осеннего пейзажа, мультимедийная презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал                                           Слайд №1

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- А теперь улыбнемся друг другу, сядем поудобнее.

Наша задача - активно поработать и на отлично с хорошим настроением выполнить все задания.

II. Актуализация опорных знаний

- Внимание на экран!

Урок хочется продолжить стихотворением А.С.Пушкина.

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя, прощальная краса           Слайд №2

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса.

- О каком времени года написал поэт?

- По каким признакам вы определили что это «осень»?

-А какую, вы изобразили осень в своих сочинениях?

III. Минутка чистописания

На доске слова: (презентация)                                           Слайд №3

Вестник, тростник, местность, громкий, лестница, осенний.

- Прочитайте слова. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописание. Она есть в каждом имени существительном этого ряда слов.

Какая это буква, и в каких словах присутствует?

Тт

Пишу грамотно, красиво, чисто!

- К какому слову нельзя подобрать проверочное? (лестница)

Запишем пословицу.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ  ИЗ ЗЕМЛИ, А ЗНАНИЯ ИЗ КНИГ.

- Найдите два слова, которые стоят после предлога.

- Почему в этих словах такие окончания? Потому, что они отвечают на вопрос из чего?Верно, мы просклоняли эти два слова, т.е. изменили окончания.

Поэтому сегодня мы будем с вами закреплять склонение имен существительных, а так же углубим свои знания о несклоняемых именах существительных и узнаем предлоги, которые дружат с падежами.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа у доски

- Просклоняем существительные: вода, ветер, поле.

И.п. что? вода, ветер_, поле.

Р.п. чего? воды, ветра, поля.

Д.п. чему? воде, ветру, полю.                   Слайд №4

В.п. кого, что? воду, ветер_, поле.

Т.п. чем? водой, ветром, полем.

П.п. о чем? о воде, о ветре, о поле.

V. ФизкультминуткаСлайд №5

2. Работа с учебником

с. 104 упр. 222

Комментируя сочетания слов.

Играет (кто?) ребенок. Заметил (кого?) брата. Взял (у кого?) у соседки. Подарил (кому?) бабушке.

3. Тренировочные упражнения

Прочитайте словосочетания, определите падеж.

Подарок для мамы (р.п)

Пели песню (в.п)

Звучала музыка (и.п)                              Слайд №6

Слышали по радио  (д.п)

Бросила хозяйка (и.п)

Остаться под дождем (в.п)

Убрать игрушки (т.п)

Сидеть на скамейке (п.п)

Вёз на тележке (т.п)

Построил из веток (р.п)

По лестной тропинке (д.п)

Лежать под цветком (т.п)


4. Работа в группах

- Сейчас вам надо разбиться на группы. И каждой группе из слов составить пословицу.

Определить падеж существительного ПРАВДА

1 гр.

Кто за правду горой, тот настоящий герой.

2 гр.

Без правды не житьё, а горе.

3 гр.

Правде всюду должно быть место.

4 гр.

Правда шутки не любит.

5 гр.

С правдой шутить что с огнём.

6 гр.

В правде наша сила.

5. Лексическая работа.

- Какие вы знаете имена существительные, которые не склоняются?

какао, такси, радио                                 Слайд №7

- Сегодня мы дополним наш список и запишем слова: шоссе, ателье, метро, пальто, кофе.

(с одним из слов составим предложение) устно


Обратимся к учебнику

с. 107 упр. 226

Разберем 3 и 4 предложение.

- В каких именах существительных изменялись окончания? Поставь вопрос, определи падеж. Сделай вывод.

Вечером мы были в (театр, кино) в театре, кино. В прохладную погоду одевай (пальто, куртка) пальто, куртку.

Вывод: в предложении встретились несклоняемые имена существительные, которые не изменились.

VI. Д/з

- Найти любое стихотворение, определить падеж имени существительного (по желанию) или с. 107 упр. 227

VII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вид работы был интересен?

- Что сложного было на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34835. Понятие риска инвестиционного проекта 28.5 KB
  Инвестиционные риски классифицируются поособому. риск Автономный Портфельныйкорпоративный Деловой Финансовый Диверсифи Недиверсифицируемый цируемый систематический рыночный...
34836. Оценка автономного риска методами, не связанными с математической статистикой 32.5 KB
  Автономный риск обычно оценивают по степени размытости неопределенности чистых денежных потоков. Различают несколько методов оценки автономного риска. нестатистические методы оценки риска.
34837. Статистические методы оценки автономного риска 28.5 KB
  Наиболее распространенный способ оценки статистического риска это расчет коэффициента вариации NCF. vNCF = σNCF NCF100 σNCF = √∑nx=1 NCFx NCF2px NCF = ∑nx=1 px NCFx x = 1n количество исходов вариантов состояний экономики рынка; px вероятность наступления того или иного исхода. Чем больше значение vNCF тем риск проекта больше.
34838. Операционный и финансовый рычаги и риск инвестиционного проекта 43 KB
  Величина делового риска оценивается по величине операционного рычага или левериджа. Величина финансового риска зависит от финансового рычага левериджа. Сила воздействия операционного рычага вычисляется как отношение валовой маржи к прибыли после уплаты процентов но до уплаты налога на прибыль: ЭОР=ВМ П где ЭОР эффект операционного рычага; ВМ валовая маржа; П прибыль после уплаты процентов но до...
34839. Инвестиции. Капитальные вложения. Классификация инвестиций 28.5 KB
  Классификация инвестиций Инвестиции это денежные средства имущество и иные имущественные права ценные бумаги вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в иные объекты с целью получения прибыли или иного полезного результата. Капитальные вложения это частный случай инвестиций инвестиции в основные средства предприятия. Классификация инвестиций: Тактические и стратегические инвестиции.
34840. Управление инвестициями в Российской Федерации 38.5 KB
  Элементами механизма реализации инвестиций является: Российская венчурная компания венчурные управленческие компании венчурные фонды инновационные предприятия. капитал → венчурные управленческие компании 100 частный капитал → венчурные фонды 5 частный капитал 49 гос. ОАО РВК на конкурентной основе утверждает ВУК венчурные управленческие компании которые в свою очередь учреждают венчурные фонды. Венчурные фонды вкладывают деньги в инновационные предприятия т.
34841. Предварительная оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта 40 KB
  ценность проекта проверяется в 2 этапа: 1 предварительная экспертиза 2 основная экспертиза проекта Цель предварительной экспертизы провести формальный и неформальный анализ окружения проекта выявить все угрозы и проблемы которые ожидают проект в будущем. Для этого формируются группы экспертов которые проводят тестирование проблем связанные с реализацией проекта. В результате тестирования машина рассчитывает рейтинг проекта она же вычерчивает профиль проекта.
34842. Основная оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта 56.5 KB
  Финансовые показатели проекта рассчитываются по трем прогнозным формам: бух. Баланс составляется на первый год проекта помесячно второй год поквартально последующие года годовые балансы. Из всех финансовых показателей наиболее важными для проекта являются показатели ликвидности и платежеспособности и показатели рентабельности.