82887

Разработка технологического процесса на восстаноление башмака трактора Т-130. Количество деталей в партии – 250 штук

Курсовая

Производство и промышленные технологии

С каждым годом растут объёмы строительства автомобильных дорог и твёрдых покрытий. Наряду со строительством новых современных дорог предстоит выполнить огромный объем работ по реконструкции и ремонту существующей дорожной сети.

Русский

2015-03-04

379.33 KB

9 чел.

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж транспорта» управления образования

Восточно – Казахстанского областного акимата

Курсовой проект

по Ремонту автомобилей

Расчетно – пояснительная записка

КП – 1402000

Допущен к защите:

Зав. отделением: Васильев О.А.___    ___________    ________

                      ФИО                                   подпись                       дата

Руководитель

проекта:             Борисов А.Е.__        ____________      _______

                     ФИО                    подпись                            дата

Проектировал: Бочкарев З.С.              ____________     _______

                ФИО                                          подпись                       дата

г. Семей 2014 год

"Рассмотрено"

На заседании комиссии:

автомобильно – механического цикла

от "____" ________________2014 г.

             Председатель цикловой комиссии:   __

_________________________________

Задание

на курсовое проектирование по предмету «Ремонт дорожно-строительных машин»

учащемуся IVкурса 41 «ДМ» группы

Бочкареву Захару Сергеевичу.

Семипалатинского колледжа транспорта.

Тема задания:

1) Разработать технологический процесс на восстаноление башмака трактора Т-130. Количество деталей в партии – 250шт.

2)Выполнить основные расчеты и расставить технологическое оборудование в кабино-жестяницком отделении с производственной программой: тракторов Т-130- 1200 капитальных ремонтов в год.

Объем курсового проекта:

I. Пояснительная записка:

а) титульный лист;

б) технологическая часть;

в)  планировочная часть;

г) экономическая часть;

д) техника безопасности;

е) список использованной литературы

II. Графическая часть:

а)  чертеж детали;

б) маршрутная карта;

в) операционные карты;

г)  карта эскизов;

Дата выдачи: “____” ________________2014 г.

Дата защиты курсового проекта: “____” ________________2014 г.

Преподаватель:__________________

Учащийся: _______________________

г. Семей 2014 год

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КП 1402000.004.00.00

Разраб.

Бочкарев З.С

 

Провер.

Борисов А.Е.

Оглавление

Лит.

 Листов

СКТ 41 ДМ

Масса

Масштаб

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение .................................................................................................................4

Технологический процесс ...........................................................................…………5

Нормирование сварочных работ........................................................................... 7

Нормирование шлифовальных работ.................................................................. 9

Нормирование сверлильных работ........................................................................13

Экономическая часть ............................................................................................. 14

Расчет годовой трудоемкости ............................................................................... 15

Техника безопасности………………………………………………………………………………………..19

Список использованной литературы.................................................................... 20

Приложение


Введение.

С каждым годом растут объёмы строительства автомобильных дорог и твёрдых покрытий. Наряду со строительством новых современных дорог предстоит выполнить огромный объем работ  по реконструкции и ремонту существующей дорожной сети. Коэффициент использования машина дорожного парка в ряде дорожных хозяйств всё ещё низкий, а это свидетельствует о том что ремонт машин производиться на не достаточном уровне. Для увеличения коэффициента технической готовности дорожных машин, их надёжности и долговечности необходимо развивать ремонтную базу. Качество ремонта не удовлетворяет ещё современным требованием.

Капитальный ремонт машин в некоторых случаях производиться в небольших и не приспособленных и слабо развитых мастерских. Это приводит к длительному нахождению машины в ремонте и к увеличению её стоимости.

Чтобы максимально сократить простой машин в ремонте, повысить их надёжность и долговечность, необходимо совершенствовать организацию и технологию ремонта машин, улучшать снабжения ремонтных предприятий запасными частями, повышать их качество.

Для повышения производительности труда на ремонтных предприятиях улучшения качества и снижения  себестоимости ремонта дорожных машин необходимо неуклонное внедрение средств механизации и автоматизации различных видов трудоёмких работ.

В решении задач по улучшению эксплуатации технологии и организации ремонта дорожной техники повышению качества ремонта и снижение его стоимости.

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

4

Введение

Технологический процесс.

Таблица 1

Схема технологического процесса устранения дефектов Башмака Т-130

Дефект

Способ устранения

№ операции

Наименование

1

Трещины на поверхности башмака

        Сварка

I

II

Сварка

Шлифование

2

Износ отверстий под башмачные  болты более 21,5мм

Сварка

I

II

III

Сварка

Сверление

шлифование

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

Технологический процесс

Таблица 2

Наименование

операции

Оборудование

Приспособление

Рабочий

инструмент

Измерительный инструмент

1

Сварочная

СТЭ-24

Держак, тисы

Электроды 4мм Э42А

ШЦ -1

ГОСТ 166-80

2

Шлифовальная

3Б-12

Для крепления детали

        ПП 300*25*10

 КЗ-Б ГОСТ          2424-75

ШЦ -1

ГОСТ 166-80

3

Сверлильная

2Н12П

Торцовые крепления в накладном кондукторе

Сверло

Ø20,5мм

ГОСТ 100903-64

ШЦ -1

ГОСТ 166-80

Последовательность составления плана операций для восстановления башмака Т-130

Таблица 3

Технологическая последовательность восстановления башмака Т-130

операции

перехода

Наименование и содержание операции

I

1

2

3

Сварочная

Установить и закрепить деталь сварки

Произвести сварку при длине 15мм

Снять деталь со станка

II

1

2

3

Шлифовальная

Установить и закрепить деталь для обработки Произвести наплавку шлифование поверхности до2мм

Снять деталь со станка

III

1

2

3

Сверлильная

Установить и закрепить деталь для сверления

Произвести рассверливание Ø 20,5мм при длине 15мм

Снять деталь

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

6

Технологический процесс

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

7

Нормирование сварочных работ

Нормирование сварочных работ.

  1.  Определяем основное время при ручной электродуговой сварке:

Где: Q – масса наплавленного материала, г;

        А – Поправочный коэффициент на длину шва;

       mпоправочный коэффициент на положение шва в пространстве,

       α коэффициент наплавки, г/а.ч.;

        Jвеличина сварочного тока.

  1.  Определяем массу наплавленного металла:

Q=F·L·r=1,2·1,2·7,5=10,8 см

Где:  F площадь поперечного шва, см2;

       L длина шва, см;

         r – плотность наплавленного метала электрод, г/см3;

  1.  Определяем величину сварочного тока:

J= (20+6·dЭdЭ=(20+6·5)·5=250

Где:  dЭ - диаметр электрода, мм; в зависимости от толщины свариваемого металла.

  1.  Определяем вспомогательное время:

tв=0,9мин;

  1.  Определяем оперативное время:

tоп=tо+tв=0,95+0,9=1,85 мин;

Где:  tоп– оперативное время, мин;

       tо основное время, мин;

         tв – вспомогательное время, мин;

  1.  Определяем дополнительное время, оно составляет в среднем 10% от оперативного.

Где:   – дополнительное время, мин;

       tоп оперативное время, мин;

         К – коэффициент;

  1.  Определяем подготовительно-заключительное время, мин.

tпз=5мин.

Где: tпз – подготовительно-заключительное время, мин;

  1.  Определяем штучное время, мин.

tШ=tоп+tд=1,85+0,185=2,035 мин;

Где:  tШ – штучное время, мин;

       tоп оперативное время, мин;

         tд – дополнительное время, мин;

  1.  Определяем норму калькуляционного времени:

Где:   – подготовительно-заключительное время, мин;

       tоп штучное время, мин;

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

8

Нормирование сварочных работ

Нормирование шлифовальных работ.

  1.  

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

9

Нормирование шлифовальных работ

Определяем количество проходов:

=мм;

где: i – число проходов;

 hприпуск на шлифование, мм;

 t – глубина шлифования – вертикальная подача, мм.

  1.  Определяем скорость движения стола;

VСТ=42,0 м/мин.

  1.  Определяем чистоту вращения стола:

дв. ходов/мин.

где:  VСТТ – скорость движения стола, принятая по таблице, м/мин;

  1.  Определяем расчетную длину хода стола, мм;

L – расчетная длина хода стола, мм;

L = l + ДК + (20 ÷ 30)

l – длина шлифуемой поверхности, мм;

    ДК – диаметр шлифовального круга, мм;

    (20÷30) – величина перебега круга, мм.

Расчетные значения VСТТ или nСТТ сравнивают с паспортными данными станка и принимают ближайшие значения из имеющихся на станке.

  1.  Основное время для станков с прямоугольным столом определяется:

мин

где: h – припуск на шлифование, мм;

К – коэффициент, принимается из таблицы

          nСТ – частота вращения, принятая по паспорту станка, об/мин

 i – число проходов;

 L – расчетная длина хода стола, мм

          VСТ – Скорость движения стола фактическая, т.е. принятая по паспорту станка, м/мин

 q – число одновременно шлифуемых изделий.

  1.  Определяем вспомогательное время на установку и снятие детали по таблице, мин;

tв1=2,2 мин.

  1.  Определяем Вспомогательное время, связанное с проходом по таблице, мин:

tв2=0,60 мин.

  1.  Общее вспомогательное время, мин;

tв =2,2+0,60=2,8 мин.

  1.  Определяем дополнительное время оно составляет 9% от оперативного:

мин.

    10)Определяем подготовительно–заключительное время по таблице мин;

Tп =4,5 мин.

    11) Определяем штучное время по таблице, мин;

tш=3,09 мин;

    12)Определяем норму калькуляционного времени по таблице, мин;

тш=3.108 мин;

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

10

Нормирование шлифовальных работ

 

Нормирование сверлильных работ.

  1.  Определяем основное время, мин:

мин;

  1.  Определяем глубину резания:

мм при сверлений отверстий.

Где : ДОВ – диаметр сверла, мм;

        d – диаметр рассверливаемого отверстия, мм.

  1.  Определяем подачу из паспорта станка:

Кп= 0,14 мм/об.

  1.  Определяем скорость резания из таблицы:

S=32 мм/об.

  1.  Поправочный коэффициент на скорость резания при  сверлении в зависимости от материала инструмента из таблицы:

Кмр=0,6

  1.  В зависимости от применения охлаждения из таблицы:

Кох=1,0

  1.  В зависимости от глубины отверстия из таблицы:

Кот=1,00

  1.  Определяем скорректированную скорость резания:

VK=VT·KM·KMP·KOX·KOT м/мин.

VK=32·0,9·0,6·1,0·1,00=17,28 м/мин.

  1.  Где: VK Скорректированную скорость резания, м/мин;

        VTтеоретическая, принятая по таблице скорость резания, м/мин.

  1.  Определяем теоретическую частоту вращения шпинделя станка:

об/мин.

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

11

Нормирование сверлильных работ

Где:   nT – теоретическая частота вращения шпинделя станка, об/мин;

          ДОВ – диаметр сверла, мм .

  1.  Определяем фактическую скорость резания:

м/мин.

  1.  Определяем длину обработки из таблицы:

to=L+L1+L2=15+8+8=31

  1.  Определяем вспомогательное время на установку и снятие детали из таблицы:

tв=2,16 мин.

     14)Определяем оперативное время:

tоп= tо+ tв мин.

tоп=0,79+2,16=2,95 мин.

     15) Определяем дополнительное время:

tд=мин.

16) Определяем Подготовительно-заключительное время из таблицы:

tп=5 мин.

17) Определяем штучное время:

TШ = t0+tB+tД=tОП+tД  мин.

TШ=0,79+2,16+0,11=3,06 мин.

18) Определяем калькуляционное время:

 мин.

мин.

  1.  

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

12

Нормирование сверлильных работ

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  Экономическая часть
  7.  Расчет затрат на восстановление (изготовление детали).
  8.  
  9.  Определяем расценки по операциям:
  10.  

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

13

Экономическая часть

  1.  
  2.  

где:  Р – расценки, тнг;

С – тарифная часовая ставка рабочего соответствующего разряда, принятая по таблице 5.1, тнг.

ТК – норма калькуляционного времени, мин.

  1.  Определяется основная заработная плата производственных рабочих:  

О3=Р1 + Р2 + Р3 … РП,    тнг.

          О3=20+35+173=228    тнг.

где:  О3 – основная зарплата, тенге;

Р – расценок, т.е. денежные затраты на единицу продукции по каждой операции технологической карты, тенге.

  1.  Определяем дополнительную заработную плату

Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет 10% от основной:

ДЗ=0,1 · 03 тнг.

ДЗ=228·0,1=22,8 тнг.

  1.  Определяем отчисления от заработной платы

Отчисления от заработной платы составляет 21% от суммы основной дополнительной заработной платы:

НЗ=(ОЗ+ДЗ)·0,21 тнг.

НЗ=(228+22,8)·0,21=52 тнг.

  1.  Определяем стоимость материала

Стоимость материала определяется по количеству израсходованного материала на одну деталь в килограммах и по прейскурантной цене соответствующего материала:

тнг.

тнг.

где:  Ц – цена материала, тнг;

 Q – количество израсходованного материала, кг.

  1.  Определяем накладные расходы

Накладные расходы складываются из цеховых и общезаводских и составляют 100-150% от основной заработной платы:

НР=(1 ÷ 1,5) · ОЗ   тнг.

НР=1,5 · 228=342 тнг.

№№

п/п

Наименование статей расхода

Сумма

  1.  

Основная заработная плата

22,8

  1.  

Дополнительная заработная плата

22,8

  1.  

Начисления на заработную плату

52

  1.  

Стоимость материала

73

  1.  

Накладные расходы

342

Итого:

717

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

14

Экономическая часть

  1.  

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

15

Расчет годовой трудоемкости участка

Расчёт годовой трудоёмкости участка.

= 29,73 чел/час

K-0,96

где: - удельная трудоёмкость, определяется по таблице  3 и 4

N- количество ремонтов по заданию

К- поправочный коэффициент учитывающий годовую программу

Расчёт количества производственных рабочих

 

где: ; – явочное и списочное количество производственных рабочих

; – номинальный и действительный годовой фонд времени рабочих.

Количество вспомогательных рабочих

 

где: - количество вспомогательных рабочих

Количество ИТР

берем 1

Штатная ведомость списочного состава рабочих участка и ИТР

Наименование

и профессия

участка

Количество рабочих

По сменам

По разрядам

Всего

I

II

III

I    II   III   IV      V    VI

А.Производственные

рабочие

7

7

3   3    1              

Б.Вспомогательные

рабочие

1

1

    1     

В. ИТР

1

1

          1

   Расчёт количества рабочих мест и основного оборудования:

где: – количество рабочих мест

– количество рабочих

m– количество рабочих работающих одновременно на рабочем месте.

Количество оборудования на участке:

Площадь участка:

Fуч.=Fоб.*Кп=18.04*4.5=81 м2

Кп=4.5                                                        (из табл. 7 стр.24)

Fоб - площадь оборудования

Кп- коэффициент площади

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

16

Расчёт годовой трудоёмкости

Список использованной литературы.

  1.  Васильев Б.С. «Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов», Москва. Транспорт – 2001 год.
  2.  Пасов В.С. «Ремонт двигателей  ЯМЗ-238-236», г. Москва. Транспорт – 1978 год.
  3.  Корогодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей».г. Москва. Транспорт – 2002 год.
  4.  Методические указания по курсовому проектированию.г. Москва – 1991 год.
  5.  «Ремонт автомобилей». Под редакцией Румянцева С.И. М., Транспорт, 1991 год.
  6.  Клебанов Б.В. и др. «Ремонт автомобилей». М., Транспорт, 1986 год.
  7.  Дехтеринский Л.В. «Технология ремонта автомобилей». М., Транспорт, 1989 год.
  8.  Оборудование для  ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., транспорт, 1989 год.
  9.  Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г., М., Транспорт, 1987 год.
  10.  

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

20

Список использованной литературы

Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1990 год.

Оборудование

Модель или тип

Краткая характеристика

Габаритные размеры в плане

Количество

Стенд для ремонта облицовки радиаторов

-

-

1500*1400

1

Станок шлифовальный с гибким валом

ЗА-382

Круг Ø200

558*536

1

Станок листогибочный и зиговочный

ОКС-2910

-

635*300

1

Станок вертикально-сверлильный

2Н-125

-

280*700

1

Стенд для сборки и разборки кабин

ОР-6292

-

1130*605

1

Станок настольный сверлильный

2Н-112

-

700*360

1

Подставка

ОРГ-1468-03-360

-

200*500

1

Эстакада для ремонта оперений

-

-

2400*800

1

Плита рихтовочная

ГОСТ10905-75

-

1000*1000

1

Стеллаж для деталей

ОРГ-1462-03-320

-

1400*500

1

Выпрямитель селеновый

ВС-300

-

560*720

1

Стол для электро-сварочных работ

ОКС7547

-

1100*750

1

Полуавтомат для сварки в среде углекислого газа

А-5479

-

800*600

1

Стол для газосварочных работ

ОКС-7547

-

1090*640

1

Верстак на 2 рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

-

2400*800

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП 1402000.004.00.00

Разраб.

Бочкарев З.С.

 

Провер.

Борисов А.Е.

.

.

Оборудование

Лит.

Листов

СКТ 41ДМ

Масса

Масштаб


Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

17

Техника безопасности

Техника безопасности.

При сварочных работах:

Сварщик обязан соблюдать соответствующие меры безопасности, исходя из конкретной обстановки и условий работы. При выполнении работ нужно организовать свое рабочее место таким образом, чтобы длина проводов между передвижным сварочным агрегатом для ручной дуговой сварки и электрической сетью не превышала 15 м. Чтобы защитить провода от внешних воздействий, нужно поместить их в резиновый шланг.

Перед тем как производить сварочные работы при монтаже конструкций зданий и сооружений, необходимо проверить исправность сварочных машин или трансформаторов и изоляции их корпусов, а также надежность и исправность изоляции сварочного провода и исправность электрододержателя.

Напряжение в момент зажигания дуги на зажимах генераторов или трансформаторов не должно превышать 110 В. для генераторов постоянного тока и 70 В. для сварочных трансформаторов переменного тока.

При проведении работ вблизи от проходов и других мест производства, необходимо ограждать рабочие места сварщиков переносными ширмами из несгораемых материалов. 

Во избежание попадания боковых лучей, ручной щиток нужно держать как можно ближе к лицу. Зажигая дугу, сварщик должен предупреждать окружающих словами «Берегите глаза». Сборку и сварку крупногабаритных секций следует выполнять на специализированных местах, постелях, стендах, при этом должны быть обеспечены достаточные проходы с каждой стороны конструкции. При сварке объемных секций на высоте необходимо устраивать леса с расположением сварочного оборудования вне рабочего места сварщика. Все оборудование, которое при неисправном состоянии может оказаться под напряжением, должно иметь индивидуальное заземление с выводом к общему защитному заземлению. Все сварочные аппараты должны находиться под наблюдением наладчика-монтера. Исправлять дефекты электросварочного оборудования имеет право только монтер-наладчик. При сварке крупногабаритных изделий следует применять защитные щиты-ширмы, ограждающие место сварки со стороны общих проходов. При электрошлаковой сварке меры техники безопасности общие, связанные с использованием электроэнергии и выделением вредных газов, но вместо щитка достаточно пользоваться защитными очками для защиты от яркого света шлаковой ванны, а также от выплесков шлака и отскакивания кусочков остывающей шлаковой корки. Необходим также тщательный контроль всех водяных коммуникаций ползуна, так как малейшее попадание влаги в шлаковую ванну с мгновенным парообразованием может привести к бурным выплескам шлака и тяжелым ожогам оператора

При шлифовальных работах:

Для безопасной работы шлифовщику необходимо:

хорошо знать свойства шлифовальных кругов и осторожно обращаться с ними; в совершенстве изучить устройство всех механизмов станка и безошибочно усвоить порядок и приемы их включения и выключения;

строго соблюдать установленные правила эксплуатации шлифовального оборудования и абразивного инструмента, своевременно замечать неполадки в работе станка. При хранении шлифовальных кругов нельзя допускать их намокания и образования трещин. Перед установкой на станок планшайбы с шлифовальным кругом (особенно крупных размеров) следует убедиться в надежном закреплении круга, а также в отсутствии на нем трещин (простукиванием круга деревянным молотком; круг с трещиной, как и чашка, звучит иначе, чем целый). Намокание круга на станке вызывает дисбаланс. Крепление круга должно быть особо надежным и осуществляться с торцовыми прокладками, компенсирующими отклонения от правильной формы и температурные деформации. Резьбовые элементы должны быть тщательно законтрены, а направление вращения круга необходимо учитывать при выборе направления их резьбы (правой или левой). Круг должен быть наде

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

18

Техника безопасности

жно закрыт кожухом, особенно на станках, предназначенных для работы с окружной скоростью круга 60 м/с и более.

При появлении вибраций станок должен быть немедленно остановлен. Включение станка допускается только при полном устранении вибраций. Для шлифовальных кругов на керамической связке следует строго следить за тем, чтобы СОЖ не попадала на невращающийся круг. Во время работы шлифовального станка, а также при правке круга шлифовщик не должен находиться в зоне вращения как круга, так и заготовки. Заготовку к шлифовальному кругу или круг к заготовке необходимо подводить плавно, без рывков и резкого нажима, чтобы не вызвать разрыв круга (разрушение круга, вызываемое различными причинами и сопровождающееся разлетанием его осколков с огромной скоростью под действием центробежных сил). Запрещается работать боковой поверхностью шлифовального круга, если круг не предназначен для данной работы.

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Лист

19

Техника безопасности

При сверлильных работах:

При работе на сверлильном станке может возникнуть опасность ранения рабочего стружкой или отлетающими осколками, обрабатываемой деталью при ее слабом закреплении, при прикосновении к вращающемуся сверлу, патрону или шпинделю станка. Устанавливая обрабатываемую деталь на столе сверлильного станка, необходимо надежно закрепить ее при помощи тисков, кондукторов и других приспособлений, чтобы деталь во время обработки не сдвигалась с места под действием режущего инструмента и не пружинила. Нельзя поддерживать во время обработки деталь непосредственно руками. Лишь особо тяжелые детали и большие листы могут устанавливаться на станке без крепления. При сверлении мелких деталей их можно придерживать клещами.

При установке детали в зажимных тисках необходимо подбирать их соразмерно деталям и проверять их исправность. К столу станка тиски нужно крепить болтами, головки которых должны иметь размеры по пазу стола; возможно также крепление деталей прижимными планками, упорами и т. п.

При установке сверла необходимо проверять исправность хвостовика сверла и хвостовика у переходной конусной втулки, чистоту конусного отверстия шпинделя и поверхность входящего в шпиндель инструмента или переходной конусной втулки с. инструментом, а также прочность крепления в шпинделе инструмента (сверла, развертки, метчика). Если сверла устанавливают в патроне с выступающими головками установочных винтов, то патроны нужно закрывать гладкими круглыми кожухами.

Сверло вынимают из патрона только при полной остановке станка. Для удаления сверла из шпинделя следует пользоваться специальным клином, который нельзя оставлять в пазу шпинделя.

Следует привести в порядок рабочую одежду (застегнуть пуговицы, надеть головной убор, специальную обувь, защитные очки). Перед запуском машины рекомендуется проверить возможность возникновения угрозы для здоровья тех, кто находится около станка. При наличии каких-либо неисправностей необходимо сообщить об этом мастеру и не запускать машину. Перед включением сверлильного станка следует отрегулировать освещение, очистить поверхность оборудования от стружки специальными щетками. Рекомендуется проверить наличие и исправность следующих устройств:

защитных механизмов, ограждающих валики, приводы, зубчатые колеса;

устройств заземления;

рабочих инструментов (режущих, измерительных, крепежных) и приспособлений.

Следует проконтролировать работу исполнительных органов на холостом ходу станка и разложить рабочие инструменты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39739. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта «Минотавр» 30.39 KB
  Вступление Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенным произведением Дюрренматта драматической балладой Минотавр об одиночестве главного героя а именно Минотавра и попробуем найти черты неомифологизма в этом произведении. Наша тема Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта Минотавр . Дюрренматта.
39740. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта 25.53 KB
  Дюрренматт классик швейцарской литературы.Идейнохудожественный анализ произведения Дюрренматта Минотавр: жанровые особенности; образ дюрренматтовского Минотавра в сопоставлении с древнегреческим Минотавром; черты неомифологического сознания в произведении. Работа по теме урока Сегодня мы с вами проанализируем замечательное произведение швейцарского классика Дюрренматта Минотавр и попробуем проследить неомифологические черты в данном произведении.
39741. Метод (метод исследования) 35.5 KB
  В общей психологии – это один из основных эмпирических методов психологического исследования состоящий в преднамеренном целенаправленном систематическом восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях. Метод занимает промежуточное положение между методом простого объективного наблюдения и методом лабораторного эксперимента. Создан Лазурским с целью избежать недостатков методов наблюдения и эксперимента и соединить их достоинства; формирующий эксперимент ход которого направлен на...
39743. Общее понятие об ощущении 78 KB
  Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур названных И. Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений он разделил их на три основных типа: интероцептивные проприоцептивпые и экстероцептивные ощущения. Рассмотрим основные типы ощущений по отдельности.
39744. Отрасли психологии 27 KB
  Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.
39745. ПАМЯТЬ 469.02 KB
  Общее понятие о памяти. Исторический экскурс в проблему изучения памяти. Классификации видов памяти. Характеристика процессов памяти и факторы определяющие их эффективность.
39746. МЫШЛЕНИЕ 129.93 KB
  ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ Практическая значимость Сегодня мы приступаем к изучению сложного познавательного процесса и тема нашей сегодняшней лекции –Мышление. Для чего же нам нужно изучать мышление Через год мы получим диплом психолога и ктото будет работать по специальности. Мышление также входит в структуру межличностного познания.
39747. Особенности психологии как науки 93 KB
  Психология – наука в которой сливаются объект и предмет познания слияние предмета и объекта психологии объясняется тем что человек с помощью психики познает окружающий мир а потом на основе этого и свою собственную психику влияние мира на нее 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях уникальные практические следствия психологии состоят в том что результаты исследования этой науки достаточно значимы для людей и объективно и субъективно поскольку объясняют причины всех действий поступков и поведения...