82888

Морская навигационная техника и её использование в судовождении

Курсовая

Логистика и транспорт

Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения

Русский

2015-03-04

1.1 MB

4 чел.

Министерство Транспорта РФ

Государсвенный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова

Кафедра  Технических Средств Судовождения

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

“Морская навигационная техника и её использование в судовождении”.

                      Исполнитель:  Курсант группы С-513   Магомедов Н.М.

  Руководитель:   Преподаватель,

Профессор:   Калинцев. Д.С.   

                                        

Санкт-Петербург  2015г.

Часть 1. Ознакомление и усвоение“Резолюций ИМО”, касающихся эксплуатации и точностных характеристик всех технических средств судовождения.

Рекомендации по технико-эксплутационным

требованиям к гирокомпасом

(Резолюции А.821 и А.424)

Гирокомпас – «Меридиан-Сюрвейер»

1.Метод представления.

Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для
управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть
градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения
должны наноситься через каждые 10
0, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360°. Дополнительно
может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота.

  Соответствуя резолюциям ИМО А.424 и А.821. Гирокомпас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.

Меридиан имеет VFD дисплей

2. Точность.

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более б ч в широтах до 70º.

Меридиан-Сервейер:40 минут ±0,7°

       На любом курсе и  на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° х секанс широты, где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты

Меридиан:статическая..................0,05sec.lat;

 динамическая………±0,2 sec.lat 

  

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным

ускорением 0,22 м/с².      

Меридиан: 40 минут

На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:

  1.    после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать

±0,25* х секанс шпроты;

Меридиан: ±0,1* х секанс шпроты

  2.    максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

Соответствуют оба ГК

  3.    ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30                                                                                              

Меридиан: соответствует

  4.  неустановившиеся                            и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х секанс широты.

Не превышает ±0,6° х секанс широты

Допустимые углы качки до 45°

Рыскание судна с угловой скоростью до ±10 º/с.

 При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º.

Меридиан: не более ±0,1 º

.

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

Оба: не менее 200º

3.      Электропитание.

       Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Меридиан:. Параметры электропитания:

-напряжение постоянного тока......24 В;

 -потребляемый токб пуск.......до 1,8А;

-напряжения переменного тока — 50 Гц 220 В; 50 или 400 Гц 110 В   

-срок службы, на отказ...............30000ч

4.      Конструкция и установка.

        Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º .  Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической

коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости.

Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.

Меридиан: Широтная коррекция до ±80 º.

Скоростная коррекция до 90 уз.

Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе

Система сигнализации о режиме работы и неисправностях

    Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам.

Имеется

Рекомендации по технико-эксплуатационным

требованиям к гирокомпасам

(Резолюции А.821 и А.424)

Гирокомпас Gyrostar-2

1.Метод представления.

Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения должны наноситься через каждые 100, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360°.Дополнительно
может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота.

 Гирокомпас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.

2. Точность.

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70º.

3 часа

       На любом курсе и  на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса  не должна превышать ±0,75° secφ

где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты

статическая погрешность

≤ 0,1°secφ

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным

ускорением 0,22 м/с².

3 часа

На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:

  1.    после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать

±0,25 secφ;

±  0,1 secφ

  2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

±  20

  3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30                                                               

±  30

  4. Неустановившиеся    и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° широты.

±  0,4 secφ

                                             При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º.

Нет информации

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

> 75°/с

3.      Электропитание.

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно.

Параметры электропитания:

напряжение питания - 24 В постоянного тока (от 28 до 36 В) или переменного однофазного тока от 85 до 264 В, 50...60 Гц, с преобразованием из переменного тока в постоянный.

4.      Конструкция и установка.

Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º .  Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Требование выполнено

Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической

коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости.

Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.

Есть сигнал, показывающий готовность гирокомпас.

Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе

Есть сигнал, показывающий неисправность гирокомпаса.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам.

Нет данных

5.     Интерфейс.

Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием

Нет информации

Резолюция А.382

МК Модель SH

2. Картушка компаса

1.Картушка компаса должна быть градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, начиная от 10º до 360º по часовой стрелке.

Картушка компаса градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, по часовой стрелке начиная от 0 до 360º. Главные румбы обозначены N,E,S,W. Датчик курса магнитного компаса заполнен жидкостью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значениях температуры от -55 до +65 °С. Диаметр картушки..... 165 мм.

2.Если главный компас имеет устройство для дистанционной передачи показаний на пост управления рулем и изображение картушки ясно видно не менее чем по 15º по обе стороны от курсовой черты при дневном и искусственном освещении с места рулевого, то главный МК в этом случае рассматривается как путевой.

Применяется оптическая система передачи отсчета курса в ходовую рубку. Можно рассматривать как путевой.

3.Картушка путевого компаса ясно видима при дневном и искусственном  освещении с 1,4м. Допускается использование увеличительной линзы.

Нет информации.

3.Материалы

1.Магниты системы стрелок, а также магниты предназначенные для уничтожения полукруговой девиации, должны иметь коэрцитивный коэффициент не меньше 11.2 kΛ/m.

Нет информации.

2.Мягкое железо, предназначенное для   уничтожения    четвертной
девиации, не должно иметь остаточного намагничивания.

Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации. Они представляют собой набор пластин из мягкого железа, расположенных в пеналах. И не имеют остаточного намагничивания.

3. Все другие материалы, используемые в магнитном    компасе  и  его нактоузе, должны быть немагнитными, насколько это    практически достижимо. Величина отклонения картушки по этой причине не должна превышать (9/Н)°, где Н — горизонтальная составляющая вектора напряженности магнитного поля в μТл (микротесла) в точке установки компаса.

Нет информации.

4.Технико-эксплуатационные требования

Магнитный компас должен нормально работать во всех    условиях эксплуатации судна, на котором он установлен.

Датчик курса магнитного компаса заполнен жидкостью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значениях температуры от -55 до +65 °С.

5.Конструктивные погрешности

1. При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5° в секунду при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диаметр картушки меньше 200 мм.

Нет данных.

2.Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна превышать(3/Н)при температуре 20°±3°С.

Нет данных.

3. Если горизонтальная    составляющая    вектора    напряженности магнитного поля равна 18 μТл, то   полупериод   колебаний    картушки должен быть не менее 12 с, после начального отклонения на 40°. Время возвращения в меридиан с точностью ±1° после отклонения на 90° не должно превышать 60 с. Апериодические компасы должны соответствовать только последнему требованию.

Нет данных.

6.Устройства для уничтожения девиации

1. Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за воздействия:

а) горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна;

б) погрешностей из-за крена;

c) горизонтальной составляющей индукционного    горизонтального
намагничивания корпуса судна;

d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна.

В девиационном приборе находятся три пары поворотных магнитов, складывающихся в виде ножниц: продольные для компенсации силы, поперечные для компенсации силы  и вертикальные — для компенсации вертикальной силы Z, создающей креповую девиацию. Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации. Флиндерсбар для компенсации переменной

(широтной) части полукруговой девиации.

2. Устройства для уничтожения девиации, предусмотренные          п. 6.1,должны обеспечивать постоянство поправок компаса в условиях,    предусмотренных п. 4, и особенно при значительном изменении магнитной
широты. Значениям
и девиаций порядком  больше   четвертной следует  пренебречь.

Соблюдено.

7.Конструкция

1. Основное и аварийное освещение должно быть установлено так,
чтобы картушка была хорошо видима в любое   время.   Должна    быть
 обеспечена возможность затемнения.

Соответствует данному требованию.

2. Магнитный компас не должен нуждаться в электропитании за
исключением освещения
.

Нет данных.

3. В случае, если для трансляции показаний главного магнитного
компаса на пост управления рулем используется электрическая передача, то ее работа должна быть обеспечена от основного и аварийного источников энергии.

Нет данных.

4. Оборудование должно быть сконструировано и установлено таким образом, чтобы была обеспечена возможность свободного доступа
к нему для ввода поправок и регулировок
.

Все оборудование установлено таким образом, что можно свободно добраться до любого устройства для ручного введения поправок и регулировки.

5. Компасы, нактоузы и пеленгаторы    должны иметь маркировку
об одобрении Администрацией
.

Нет данных.

6. Главный магнитный компас должен быть подвешен в кардановых кольцах так, чтобы при наклонах нактоуза до 40" его азимутальный
круг сохранял горизонтальное положение при любом направлении
паклона.

Нет данных.

7. Материалы, используемые для изготовления магнитных компасов, должны быть достаточно прочными, и их выбор должен быть одобрен Администрацией.

Нет данных.

8.Место установки

1. Магнитный компас по возможности должен устанавливаться    и
диаметральной плоскости судна. Главная курсовая черта должна быть
 установлена так, чтобы погрешность курса не превышала ±0,5°.

Основной   прибор   состоит из датчика курса и компенсаторов   девиации. Его устанавливают на верхнем мостике судна в диаметральной плоскости судна.

2. Главный    компас   должен    быть   установлен так, чтобы с пего
можно было брать пеленги на земн
ые предметы и небесные светила.. Отсчеты путевого компаса должны быть ясно видны с поста
управления рулем
.

Главный компас установлен так, чтобы с него можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения.

3. Магнитный компас должен быть, по возможности,   удален    от магнитных материалов.

Нет информации

4. Расстояние от магнитных компасов до электрического или магнитного оборудования должно быть не меньше безопасного, определяемого Администрацией.

Нет информации

Определения:

-Магнитный компас — это мореходный инструмент,   предназначенный для определения и удержания некоторого азимутального направления, зависящего от магнитного поля Земли.

-Главный магнитный компас — магнитный компас, используемый
в навигационных целях, подвешенный в соответствующем нактоузе, имеющ
ем устройства  для уничтожения девиации и измерен пеленгов.

-Путевой компас – магнитный компас, предназначенный для целей управления рулем, подвешенный в соответствующем нактоузе, имеющем устройства для уничтожения девиации.

Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния (резолюции A.824 и MSC.96).

Лаг "JLN 530"

№ пункта

Требование Резолюций

ТТХ

1. Способы                                 представления данных.

Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представлена в цифровой форме. Шаг показаний не превышает 0,1 узла.

Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Диапазон измерений составляет от 0 до 9999,9 миль

Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так

и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и

индикация режимов работы.

При потере акустического контакта с грунтом, лаг автоматически переключается на измерение скорости относительно глубинных слоев воды.

2. Точность измерений.

В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

±0,01 уз

В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования  пройденного   расстояния  не должна  превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.

Погрешность вычисления не превышает ±0,01 мили при пройденном расстоянии до 100 миль и ±0,1% — свыше 100 миль.

Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Включена в руководство по эксплуатации оборудования.

3.Бортовая и килевая качка.

Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

В используемой литературе не указано  

4. Конструкция и установка.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей

оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Используется клинкета.

Технико-эксплуатационные требования

к регистратору данных рейса.(резолюции A.861 (20))

Регистратор данных рейса.

Furuno

Сохранность записанных данных

Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов: проникновение - масса 250 кг со стержнем диаметром 100 мм при падении с высоты в 3 м;

пожар - при температуре 260° в течение 10 часов, при температуре 1000° погружение в морскую воду до глубины 6000 м.

Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.

СООТВЕТСТВУЕТ

Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов.

Система предназначена для записи данных по рейсу судна (минимум за последние 12 часов)

СООТВЕТСТВУЕТ

Должен записывать информацию на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов

В случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не менее 2 часов.

СООТВЕТСТВУЕТ

Регистратор данных рейса фиксируют следующие параметры:

- Дата и время

- Позиция

- Скорость

- Курс

- Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров

- Изображения с РЛС

- Показания эхолота

- Команды в машину и на руль и их выполнение

- О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях.

- Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.

Регистратор данных рейса фиксируют следующие параметры: - Дата и время

- Позиция

- Скорость

- Курс

- Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров

- Изображения с РЛС

- Показания эхолота

- Команды в машину и на руль и их выполнение

- О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях.

- Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.

СООТВЕТСТВУЕТ

Технико – эксплуатационные требования к гиротахометрам (резолюция A.526).

Гиротахометр «Галс».

1.Эксплуатацион-ные требования.

Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание скорости пово-рота судна, на котором он установлен, вправо и влево.

Обеспечивает быстрое определение значе-ния угловой скорости поворота вправо или влево

2.Индикация.

Скорость поворота может указываться с помощью аналогового индикатора с центральным положением нуля (имею-щего, предпочтительно, круговую шка-лу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль должен распо-лагаться в верхней части шкалы.

Требования выполняются.

Поворот судна влево должен указываться слева от нуля, а поворот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость поворота выходит за пределы шкалы, прибор должен четко указывать на это

Требования выполняются.

3.Разбивка шкалы.

Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не менее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля дол-жны быть нанесены отметки с интер-валом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозначения через каждые 10°/мин. Каждая 10°-ная отметка должна быть значительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения долж-ны, предпочтительно, выполняться крас-ным или светлым цветом на черном фоне.

Требования выполняются.

4.Точность.

Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0/5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли.

погрешность при качке судна:

максимум 2% от наибольшего значения шкалы (±2,5% значения измеряемой величины).

5.Работа.

Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отвечать настоящим требованиям по истечении не более 4 мин с момента его включения.

Требования выполняются

№ пункта

Технико – эксплуатационные требования к эхолотам. (резолюции A.224)

Эхолот НЭЛ-М3Б

1.Диапазон измерения глубин.

При нормальных условиях распро-странения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м.

диапазон измерений

.в пределах от 0,5 до 500м;

2.Диапазон шкал.

Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глубин. Первый диапазон должен быть глубоко-водным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого.

Требование выполняется

(4 диапазона)

Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствующий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм.

Требование выполняется

3.Формы представления информации о глубинах.

Основной формой индикации должна быть графическая, которая обес-печивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графи-ческой могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора.

Требование выполняется

4.Освещение.

Должно быть обеспечено достаточное и: регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению работой эхолота и наб-лдение за эхограммой.

Требование выполняется

5.Частота повторения импульсов.

Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту.

Требование выполняется

6.Точность измерений.

При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть:

либо

±1 м в диапазоне малых глубин,

±5 м в глубоководном диапазоне,

либо

±5%измеряемой глубины, что больше.

Требование выполняется

7.Качка.

Характеристики эхолота должны соот-ветствовать требованиям настоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°.

Требование выполняется

  № пункта

Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния.  (резолюции A.824 и MSC.96)

Лаг  Aquaprobe EM200

1.      Способы                                 представления данных.

Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представле-на в цифровой/аналоговой форме. Т.к. используется цифровой дисплей, то согласно резолюциям А.824 и MSC.96 шаг показаний не превышает 0,1 узла.

      Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Требования выполняются  (см. часть 2).

Если  оборудование  способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так

и в режиме "скорость относитель-но грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и

индикация режимов работы.

Нет такой возможности.

2. Точность измерений.

В условиях, когда судно не испы-тывает влияния эффекта мелко-водья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

±0,1 уз

В условиях, когда судно не испыты-вает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования  пройденного   рас-стояния  не должна  превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что боль-ше.

В пределах  ±0,02% скорости

                                                        

Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Включена в руководство по эксплуатации оборудования.

3.Бортовая  и килевая качка.

Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

  Крен до 30° и дифферент до 5°; бортовая качка до 30° и килевая качка до 5° с периодом 7 - 16 с.

4. Конструкция и установка.

        Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей

оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Требование выполняется.

Часть II. Описание приборов

Целью данного раздела курсовой работы является более глубокое изучение тех конкретных образцов технических средств судовождения всех классов.

Пояснительная записка к данному разделу составлена таким образом, что бы отразить в ней следующие основные аспекты:

1) Конфигурация системы (т.е. схема соединения приборов комплекта системы).

2) Основные технические и точностные характеристики системы.

3) Расположение всех органов управления и контроля, с которыми приходится иметь дело в процессе их навигационного использования, а также их назначение.

4) Основные достоинства  рассматриваемых систем по сравнению с другими аналогичными системами, относящимися к данному классу средств морской навигации. А также имеющиеся ограничения при навигационном использовании, возникающие в определенных обстоятельствах плавания.

В своей Курсовой работе я опишу следующие морские навигационные приборы:

1. ГК Меридиан Сервейер ;

2. ГК Gyrostar;

3. МК модель SH;

4. Лаг ИЭЛ-3М;

5. JLN 530;

6. Эхолот НЭЛ М3Б;

7. Гиротахометр Галс;

8. ПРД Voyage Data Recorder Furuno.

Часть 2. Более подробное изучение данных средств судовождения. 

1. Гирокомпас «Меридиан Сервейер»

Этот гирокомпас, разработанный «Пермской научно-производственной приборостроительной компанией», представляет собой усовершенствованную модификацию гирокомпаса «Меридиан» и предназначен для использования на быстроходных гидрографических судах; он особенно эффективен при работе в реках и гаванях.

Общий вид гирокомпаса представлен на рисунке.

Основные технические характеристики гирокомпаса

Индикация…………… картушка компаса 360° и  VDF дисплей.

Рабочие характеристики:

  1.  Установившаяся погрешность, °……………..0,1secφ;
  2.  Статическая точность, °………………………0,05secφ RMS;
  3.  Динамическая точность, °…………………….0,2secφ;
  4.  Скорость отслеживания……………………….200°/c;
  5.  Время готовности……не более 40 мин., в пределах 0,7°;
  6.  Ввод широты… автоматический через RS 232 или RS 422, NM
  7.   EA 0813  GPS или ручной;
  8.  Ввод скорости………… автоматический через RS 232 или RS 422, NMEA 0813 с лага или имульсный / релейный на 100, 200 или 400 импульсов на М.милю, или ручной;

Рабочий диапазон:

  1.  Широта……………………………от 80°N до 80°S;
  2.  Скорость………………………….. 0…90 уз;
  3.  Удар……………………………….10g;

Ограничения кардана……………………± 45° по крену и дифференту;

Форматы выходов:

  1.  Шаговый………………………… пошаговый (5 В ТТЛ) 6 шагов/°;
  2.  Синхро…………………………. 1x 26 В 400 Гц, 360° (соотношение 1:1), 11,8 В, линия к линии;
  3.  Последовательные данные…………………….5 x RS 422, 5 x RS 232, 5 x токовая петля 20 мА;
  4.  Аналоговый
  5.  ROT 20°/c (±10 мА);
  6.  1 x 5 В ТТЛ готовность системы
  7.  1 x 5 В ТТЛ отказ питания/ отказ гирокомпаса

Питание:

  1.  Входное напряжение…………………………..24 В постоянного тока (18…36 В постоянного тока);
  2.  Пусковой ток…………………………………..1,8 А при включении;

Размеры……………………………………………….344 x 267 x 440 мм;

Масса системы……………………………………….15,5 кг;

Средняя наработка на отказ…………………………30000 ч;

Периодичность обслуживания……планового обслуживания нет, калибровка рекомендована 1 раз 2 года;

Гарантия………………………………………………12 мес.;

Температура:

  1.  Рабочая…………………………………………. от -15 до + 55° С;
  2.  Хранения……………………………………….. от -25 до + 80° С.

Гирокомпас «Меридиан Сервейер» соответствует требованиям следующих стандартов: резолюций ИМО А.424 (XI) и А.821 (1bv9), BS EN 60945, BS EN ISO 8728, 1994, BS 6217? 1981, маркировка СЕ; Директива по электромагнитной совместимости и директива по Морскому оборудованию 96/98/ЕС

2.Гирокомпас «Gyrostar II»

Гирокомпас «Gyrostar II» является навигационным устройством с двухгироскопным чувствительным элементом и непосредственным управлением. Предназначен для установки на скоростных малогабаритных судах со скоростью хода до 70 узлов.

Обеспечивает трансляцию курса судна на репитеры и другие приборы (радары, плоттеры и т.д). В гирокомпасе имеются устройства сигнализации, которые срабатывают при отклонении его параметров от нормальных значений, и цифровое вычислительное устройство для вычисления и автоматического исключения скоростной и суммарной инерционной девиаций. Информацияи о широте судна поступает от приемника GPS, а скорость судна – от относительного лага. При выходе системы коррекции из строя скоростная девиация учитывается судоводителем по прилагаемым таблицам, а инерционная – не исключается из показаний компаса.

Чувствительный элемент гирокомпаса «Gyrostar II», как и компасов «Standard-14» и «Standard-20», имеет гидростатический подвес, который в сочетании с гидродинамическим подвесом обеспечивает центрирование гиросферы внутри следящей сферы. Температура поддерживаются жидкости (49 ± 20) поддерживается автоматически с помошью систем искусственного подогрева и воздушного охлаждения.

В гирокомпасе имеются:

  1.  цифровое вычислительное устройство для обеспечения быстрой готовности к навигационному использованию;
  2.  самосогласующиеся репитеры;
  3.  быстродействующая следящая система.

Гирокомпас «Gyrostar II» по точности соответствует требованиям ИМО (Резолюция А.821).

2. Технические характеристики

Статическая погрешность гирокомпаса

 ± 0,10 × sec φ

Динамическая погрешность гирокомпаса при маневрировании судна и в условиях качки

 ± 0,40 × sec φ

Скорость отработки следящей системы

750/сек

Время прихода чувствительного элемента в меридиан после запуска

3 часа

Время быстрой готовности к навигационному использованию гирокомпаса

1 час

Компас имеет два выхода сигнала курса в коде NMEA 0183, а также шаговый выход
35 В/0,2 А (шесть шагов на 1
0)

Ограничения по использованию:

  1.  широта
  2.  скорость
  3.  диапазон рабочих температур в помещении

от φ = 700 S до φ = 700 N

до 70 узлов

от – 100 до + 550 C

3. Состав комплекта, назначение приборов

Базовая комплектация состоит из следующих приборов:

  1.  основной прибор;
  2.  распределительная коробка.

В данном случае вычислительное устройство для вычисления и автоматического исключения скоростной и инерционной девиаций из показаний гирокомпаса, а также вычислительное устройство ускоренной готовности гирокомпаса для навигационного использования встраиваются в распределительную коробку.

Дополнительно в комплект поставки могут поставляться:

  1.  два репитера;
  2.  блок управления устройством быстрой готовности к навигационному использованию;
  3.  модуль интерфейса;
  4.  преобразователь переменного тока в постоянный ток (24 вольта).

Основной прибор

Предназначен для определения курса судна, отображения его на цифровом дисплее, отображения функционального состояния прибора на цифровом дисплее, формирования сигналов состояния для управления сигнальными устройствами.

Распределительная коробка

Предназначена для:

  1.  подачи на все составные части компаса напряжения постоянного тока 24 В;
  2.  передачи курса судна на все потребители;
  3.  обеспечения подключения съемного модуля для обеспечения быстрой готовности гирокомпаса к навигационному использованию;
  4.  обеспечения подключения съемного модуля для автоматического вычисления и исключения скоростной и инерционной девиаций из показаний компаса;
  5.  обеспеченна подключения интерфейса «шагового модуля»;
  6.  обеспечия соединений дня внешних подключенных устройств и т.д.

Репитер гирокомпаса

Является дополнительным прибором и предназначен для следующих целей:

  1.  отображение курса судна на 360-градусной картушке с дискретностью 10;
  2.  отображение функционального состояния гирокомпаса с помощью многоцветного светодиода;
  3.  формирование звуковых, визуальных (световых) и аварийных сигналов;
  4.  отключение выходных звуковых сигналов;
  5.  подстройка подсветки картушки компаса.

Блок управления устройством быстрой готовности

к навигационному использованию

Является дополнительным прибором, предназначенным для управления устройством

быстрой готовности к навигационному использованию гирокомпаса.

Преобразователь переменного тока в постоянный

Предназначен для преобразования напряжения судовой сети 220 В частотой 50 Гц в напряжение постоянного тока 24 В для схемы гирокомпаса.

4. Органы управления и индикации

Основной прибор

На верхней крышке расположен дисплей, индицируются следующие параметры:

  дисплей

  1.  компасный курс;
  2.  информация о рабочем состоянии компаса;
  3.  сигналы предупреждения;
  4.  сообщения о неисправностях.

Если открыть боковую дверцу корпуса прибора, то под дисплеем установлен DJP-переключатель и две нажимные кнопки (В43) и (В44).

                              кнопка В43                                       кнопка В44

                                                  DJP-переключатель

Репитер гирокомпаса

Имеет следующие органы управления и индикации:

  1.  картушка для индикации истинного курса судна;
  2.  индикаторный многоцветный светодиод для отображения рабочего состояния гирокомпаса:

       зелёный цвет – нормальная работа;

       жёлтый цвет – имеются ограниче-

ния в работе (например, во время этапа настройки);

красный цвет – сообщение о неисправности.

  1.  сенсорная кнопка, служащая для подтверждения любых предупреждений и сообщений о неисправностях, а также для регулировки яркости картушки репитера.

В репитере имеется устройство звуковой аварийной сигнализации, которое подаёт звуковой сигнал при появлении неисправности. При нажатии сенсорной кнопки звуковая сигнализация отключается.

Блок быстрой готовности гирокомпаса к навигационному использованию

Имеется кнопка с подсветкой «Быстрая готовность включена»

  1.    Гирокомпас «Gyrostar-2»

Заключение:

По точностным характеристикам гирокомпас "Gyrostar-2" соответствует требованиям резолюций ИМО А.424 и А.821 для высокоскоростных судов (от 30 до 70 уз).

3 ) Магнитный компас фирмы "Tokimec"

 Модель SH

Этот компас предназначен преимущественно для крупнотоннажных морских судов.

Тякой компас используют в качестве главного курсоуказателя, устанавливаемого на верхнем мостике. Эта модель оборудована оптической системой передачи отсчета курса в ходовую рубку. Компас отвечает всем действующим резолюциям. (А-382(10))

Компас снабжен всеми видами девиационных элементов, в нем предусмотрены:

- магниты для уничтожения полукруговой девиации;

- безындукционные (в виде набора пластин) компенсаторы четвертной девиации;

- флиндерсбар для компенсации временной (широтной) части полукруговой девиации;

- магнит для компенсации креновой девиации.

Основные параметры компаса
диаметр картушки  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 мм;

масса компаса  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 кг;

высота компаса

(до уровня стекла котелка) . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . 108 см.;

4. Доплеровский лаг “JLN530”

Доплеровские naru "JLN 520" и"JLN 530" разрабатывает и производит японская фирма.

Эти лаги измеряют скорость судна относительно морского лна на глубинах от 1 м до 700 м. На глубинах свыше 700 м, при потере акустического контакта с грунтом, far автоматически переключается на измерение скорости судна относительно глубинных слосв воды.

В этих лагах впериые в мире используется графическое представление информации об ускорении или замедлении движения судна.

К лагам может быть подключена система GPS.

Основные технические характеристики лагов:

рабочая частота           70 кГц,

диапазон измерения скорости:

вперед/назад         от -10 до 30 уз;

вправо/влево            ±10 уз;

диапазон измерения пройденного расстояния         от 0 до 99999,99 м. мили;

диапазон рабочих глубин при измерении скоросги судна:

-относительно грунта               1 до 700 м;

-относительно воды       примерно 20 м ниже днища судна;

точность измерения скорости            ±2% от скорости  или ±0,01 уз (что больше),

чувствительность лага           0,01 уз:

размерность скорости              уз или м•с-1;

внешние выходы:

- по скорости судна:

4 цифровых выхода (для репитеров);

аналоговые выхоцы: вперед/назад, вправо/влево от -10 до +10 В;

два вьахода NMEA;

- по пройденному расетоянию: по двум осям с учетом знака (от 200 до 4000 импульсов на м. милю);

питающее напряжение - 100/110/115/220В(±10%) однофазного переменного тока частотой 50/60 Гц;

потребляемая мощность         около 300 ВА;

температура окружающей среды (при работе)              от-15 до +55 °С.

Комплект приборов лага

На рис. 1 представлен комплект приборов лага JLN-520.

На рис. 1 показаны: 1 - антенна, формирующая 4 луча; 2 - соединительная коробка; 3- электронный блок; 4 - блок управления и контроля; 5- репитер.

В комплект лага JLN-530 входит еще одна антенна, которая формирует еще два луча.

Органы управления и контроля лага

На рис. 5.32 представлена передняя панель блока управления и контроля лагов JLN-520 и JLN-530.

На этой панели (рис.2) размещены: 1- дисплей, на который выводится необходимая информация; 2- клавиатура, при помощи которой на дисплей выводится необходимая информаиия, а также осуществляется тестирование схемы лага; 3- кнопки включения и выключения лага.

Используя клавиатуру, на дисплей можно выводить информацию трех типов: DOCK 1, DOCK 2- при швартовке судна;

Рис.1 Рис. 2

SAIL 1, SAIL 2, SAIL 3, SAIL 4- при плавании в море;

AUX 1, AUX 2, AUX 3, AUX 4-дополнительная информаиия. При швартовке судна на дисплей может быть выведена информация, как показано на рис.3.

На рис.3 показано: 1- направление движения (вправо/влево); 2- скорость движения (вправо/влево); 3- скорость и направление движения (вперед/назад); 4- глубина; 5- вектор скорости судна; 6- скорость движения (вправо%влево); 7- скорость движения (вперед/назад); 8- режим работы лага (от дна - bottom tracking (ВТ) - или от воды - water tracking (WT)): 9- вид предоставляемой информаиии (DOCK, SAIL или AUX).

На рис.4 представлен характер сведений, которые высвечиваются на дисплее при плавании судна в море.

На рис.4 обозначены: 1-величина скорости и направление движения (вперед/назад); 2-направление движения и скорость (вправо/влево); 3-пройденное расстояние (за определенное время); 4-общее пройденное расстояние; 5-вектор скорости судна; 6-скорость судна (вперед/назад); 7-скорость судна (вправо/влево); 8, 9-угол сноса судна; 10-истинная скорость судна.

 

              Рис. 3    Рис. 4

На рис.5 показан вид дисплея, на который выведена дополнительная информация.

На рис.5 показаны: 1-скорость и направление течения; 2-истинная скорость судна и угол сноса: 3-пройденное расстояние (за определенное время); 4-глубина; 5-скорость и направление течения в графической форме; 6-скорость судна и пеленг в графической форме; 7-скорость судна и пеленг в цифровом виде; 8-долгота; 9-широта; 10-время; 11-дата.

В лаге JLN-530 имеются два дополнительные луча. Поэтому лаг вырабатывает информацию о скорости и направлении движения носа и кормы судна. На рис.6 показан характер информации, которая появляется на дисплее при швартовке судна.

 

 Рис.5       Рис.6

   6. Эхолот – «НЭЛ М-3Б».

           Навигационный эхолот НЭЛ-М3Б предназначен для измерения, индикации и регистрации глубины. Приборы в пультовом исполнении предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от -10 до +50 и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре +40. Приборы в навесном исполнении предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре +40. Прибор 1 предназначен для работы при температуре воды от -2 до +32. Эхолот сохраняет работоспособность после пребывания в окружающей среде с температурой от -50 до +65.

     Эхолот обеспечивает измерение, запись и индикацию, а также сигнализацию о выходе на заданную глубину при скорости хода объекта до 40 узлов, бортовой качке до 2 - 3 градусов, наклонах грунта до 15. Диапазон измеряемых глубин от 0.5 до 500 метров под прибором 1. Измеряемые эхолотом глубины регистрируются самописцем на электротермической бумаге на белой основе с шириной рабочего поля 200 мм. Самописец имеет три шкалы измерения глубин 0 - 50 м, 40 - 90 м, 0 - 500 м. Скорость протяжки бумаги 20 или 40 мм/мин на шкалах 0 - 50 м и 40 - 90 м и 2.0 или 4 мм/мин на шкале 0 - 500 м в зависимости положения переключателя скорости протяжки. Длина бумажной ленты в рулоне 20 м На шкале 0 -50 м производится запись нулевой линии и верхней части бумаги вне рабочего поля наносится условная отметка в виде одиночных отрезков, на шкале 0 - 500 м - запись нулевой линии. На шкале 140 - 90 м - запись нулевой линии и условной отметки отсутствует. Индикация измеряемых глубин производится на табло цифрового указателя глубин с дискретностью 0.1 м ЦУГ может работать как совместно с самописцем, так и автономно (при отключенном самописце). Световая и звуковая сигнализация о выходе на указанную глубину под прибором 1 как при переходе с больших глубин на меньших, так и с меньших глубин на большие обеспечивается прибором сигнализации глубины. ПСГ может работать как совместно с самописцем и ЦУГ, так и автономно (при отключенном самописце и ЦУГ). Включение ПСГ и отключение сигнализации производится оператором вручную. Установка заданной глубины осуществляется ступенями 1, 2, 5, 20, 50, 100 м. Предельные инструментальные погрешности измерения глубины не превышают следующих величин:

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчетная скорость распространения звука в воде 1500 м/с. Эхолот обеспечивает измерение глубин при воздействии на прибор 1:

  1.  удельного давления до 3*10^5 Н/м
  2.  температуры забортной воды от -2 до +32.

Прибор 1 выполнен во взрывобезопасном исполнении.

Эхолот не выходит из строя при кратковременных колебаниях напряжения судовой сети от -30 до +15%.

Включение эхолота производится одной манипуляцией. Время готовности, определяемое от момента включения эхолота до момента получения информации о глубине не превышает 30 с. Время непрерывной работы эхолота 60 часов. Работа эхолота контролируется системой встречного контроля.

Пуск и остановка эхолота.

Для осуществления пуска и остановки эхолота необходимо: движок гасительного сопротивления установить в положение "Пуск"; рубильник фильтра замкнуть в положение "Пуск-1", а затем с интервалом 2-3 с перебросить его последовательно в положение "Пуск-2" и "Работа", при этом вольтметры указателя и самописца должны показывать напряжение 127 В; отрегулировать, если это необходимо, напряжение питания, используя гасительный резистор и показания вольтметра указателя или самописца; включить тумблер "Питание самописца" или "Питание указателя", помня, что одновременная работа этих двух приборов невозможна; установить избранный диапазон работы; отрегулировать усиление; Остановка эхолота производится последовательным выключением тумблеров "Питание самописца", "Питание указателя" и выключением фильтра.

Уход за эхолотом во время работы.

В процессе эксплуатации эхолота необходимо:

1. содержать вибратор в чистоте, тщательно следить за состоянием механических передач, контактных устройств и других ответственных деталей эхолота.

2. следить за показаниями измерительных приборов. В случае длительных отклонений напряжений судовой сети более чем на 5% от 1номинальных значений производить регулировку питающего напряжения.

3. корректировать регулировку усиления при изменении глубины.

4. при измерении глубин 0-20 м включать тумблер "Гашение нуля".

5. через каждые 6-8 ч работы самописца протирать рабочую часть пишущей линейки чистой ветошью, смоченной в бензине или спирте.

6. еженедельно подмагничивать вибратор-приемник. 0

7. через каждые 30 ч работы эхолота: проверять, а в случае необходимости регулировать обороты двигателей указателя самописца; проверять и корректировать регулировку контактных групп указателя и самописца; смазывать шестерни промежуточного валика, червячные и зубчатые пары лентопротяжного механизма самописца; смазывать поверхность кулачков контактных групп тонким слоем масла.

8. через каждые 100 ч работы эхолота: протирать прерыватели,1контактные группы, контакты и коллекторы АЦР, двигателей самописца, указателя и преобразователя ПО-550 чистой ветошью, смоченной в бензине или спирте; смазывать зубчатую передачу переключателя диапазонов, применяя для этого 0,1-0,2 г смазки.

9. через каждые 6 мес. производить смену смазки в коробках скоростей.

10. ежегодно смазывать подшипники барабана, моторов, кулачкового валика и т. п. Перед смазкой старое масло удалить, а подшипники промыть бензином.

11. указатель глубин и самописец эхолота рассчитаны на основании предположении о том, что оба вибратора расположены в одной точке. В действительности вибраторы монтируются на некотором расстоянии один от другого. Это расстояние (база) колеблется в пределах 1-2 м. В результате при измерении малых глубин в показаниях эхолота возникает погрешность, величину которой можно оценить на основании данных, приведенных в таблице.

12. кроме поправки за базу, измеряемая эхолотом глубина должна быть исправлена поправкой за несоответствие расчетной скорости звука ее действительному значению.

7. Гиротахометр – “Галс”.

Навигационный гиротахометр "Галс" (разработка ЦНИИ "Дельфин", Москва) предназначен для измерения угловой скорости поворота судна. Получаемую от прибора информацию можно использовать в системах автоматического управления курсом судна, а также применять при ручном управлении. Значение угловой скорости отображается на трехдиапазонных аналоговых репитерах. Для внешних потребителей значение угловой скорости может быть представлено как в аналоговой форме, в виде сигнала постоянного тока, так и в цифровом коде. Гиротахометр "Галс" устанавливают на судах с угловыми скоростями поворота до 100 °/мин.

Основные технические характеристики гиротахометра:

диапазон измеряемой угловой скорости………………………………………...   ±6; ±30; ±90 °/мин;

чувствительность ........………………………………………………………………...........   0,1 °/мин;

погрешность измерения    …………………………………………………………..............   0,2 °/мин

(±2,5% значения измеряемой величины);

время готовности  ...........…………………………………………………………………........    4 мин;

время непрерывной работы.   .......………………………………………………………….....    5000ч;

полный ресурс работы   .........……………………………………………………………......   50000 ч;

напряжение питания ...........…………………………………………………………....   220 В (50 Гц);

потребляемая мощность   ....……………………………………………………………...........   60 ВА;

постоянная времени фильтра .   . ………………………………..  .   .   .   .   .   .   .    0;3;6; 12; 18; 30с.

Состав комплекта гиротахометра "Галс"На рисунке показаны:

— основной прибор 3 (прибор Т4/3): служит для выработки угловой скорости судна и преобразования ее в электрический сигнал постоянного тока или цифровой код;

— аналоговый репитер 1 (прибор Р7-1): представляет собой индикаторную следящую систему, отображающую направление и величину угловой скорости поворота судна. Весь диапазон измеряемых скоростей разбит на три поддиапазона; переключение поддиапазонов можно осуществлять автоматически или вручную, с помощью переключателя. Внутреннюю подсветку репитера можно регулировать как вручную, так и автоматически;

— цифровой репитер 4 (прибор Р6): предназначен для индикации знака и численного значения угловой скорости поворота судна. Дискретность индикации составляет 0,1 °/мин; регулировка яркости свечения индикаторов автоматическая;

— прибор управления и фильтрации 2 (прибор Ш101): служит для включения/выключения гиротахометра, включения и отключения аналоговых репитеров, находящихся на крыльях мостика. На передней панели прибора расположен пуль управления фильтром (выбор постоянной времени фильтра), а также специальные лампы, сигнализирующие об отказах и неисправностях гиротахометра.

8. ПРД – “Furuno”.

Схема соединения приборов.

Система предназначена для записи данных по рейсу судна (минимум за последние 12 часов), в случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не менее 2 часов.

Справа показан прибор, на который записывается вся информация (разговоры на мостике, по УКВ, показания радаров). Это водонепроницаемая капсула, в которой находится флэш память, на которую и записываются данные.

Кроме DRU, в комплект входят:

  1. устройство для сбора информации DCU

Собирает следующую информацию:

- Дата и время

- Позиция

- Скорость

- Курс

- Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров

- Изображения с РЛС

- Показания эхолота

- Команды в машину и на руль и их выполнение

- О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях.

- Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.

                                                                       -Дистанционная панель сигнализации

Предназначена для подачи сигнализаций (световых и звуковых). На панели 3 клавиши: сохранить, подтвердить и тест.

  1. 6 микрофонов.

Основные технические характеристики:

Объём памяти DRU 6 GB, достаточен для непрерывной записи информации в течение 12 часов. Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.

Питание 115-230 В постоянный ток, 50-60 Гц.

Массы:

        DCU……………………………………..129кг

        DRU……………………………………..35кг

        RAP……………………………………...0,9кг

 Требования по установке:

Пассажирские суда (новые)…………………..……………….с 1 июля 2002

Ро-Ро пассажирские суда построенные до1 июля 2002……до первого осмотра после 1 июля 2002

Другие пассажирские суда построенные до 1 июля 2002.....с 1 января 2004

Грузовые суда более 3000 РТ(новые)..…………………с 1 июля 2002

Лаг  “Aquaprobe EM200”

Лаг выпускается фирмой Chernikeef для коммерческих судов и военных кораблей. Принцип действия лага EM200 такой же, как принцип действия других электромагнитных (индукционных) лагов. Лаг отличается высокой точностью и надежностью, а также имеет характерные конструктивные особенности. Выполнен полностью на базе твердотельной микроэлектронной техники, легко устанавливается на корпусе судна (без выступающих частей), обеспечивают подключение до 10 репитеров, допускают варианты установки извлекаемых и стационарных первичных индукционных датчиков (преобразователей) скорости. Вследствие тщательного выбора места установки лага и эффективной процедуры калибровки достигается минимальное влияние пограничного слоя судна на показания лага.      

Лаг ЕМ200 характеризуется следующими особенностями:

- применен упрощенный метод калибровки лага по двум точкам (малый ход, полный ход);

- используются аналоговые репитеры скорости, причем предусмотрена возможность выбора типа аналогового репитера (типы различаются диапазоном измеряемых скоростей);

- в аналоговых репитерах предусмотрена возможность регулировки значения постоянной времени стрелочной системы в зависимости от интенсивности волнения моря;

- предусмотрены три выхода для подключения к САРП, РЛС, приемоиндикатору спутниковой РНС.

Основные технические характеристики лага ЕМ200

электронная схема ……………………………………………….твердотельная электроника;

диапазон скорости……………………………………………………………..от -10 до +45 уз;

обозначение скорости на заднем ходу………светодиод на дисплее центрального прибора;

диапазон пройденного расстояния…………от 0  до  9999,99 м.миль ( со сбросом на ноль);

точность системы:

- по скорости……………………………………………………………………………….0,1 уз;

- по пройденному расстоянию……………………………………в пределах 0,02% скорости;

отображение информации:

- на дисплее центрального прибора:

          скорость………………………………………..в аналоговом виде;

          пройденное расстояние………………в цифровом виде (6 цифр);

- на дисплее репитера…………….в цифровом  и/или аналоговом виде;

отображается скорость и /или пройденное  расстояние (макс. 10);

типы преобразователей (скорости):

    ЕМ300………………………извлекаемый, устанавливаемый заподлицо с корпусом судна;

    ЕМ500…………………….стационарный, устанавливаемый заподлицо с корпусом судна;

выходы сигналов……………………………………….200 и 400 импульсов на м.милю (до 3);

температура окружающей среды……………………………………………………от 0 до 500С;

размеры …………………………………………………………………………...330:230:110 мм;

масса (преобразователей скорости):

             - ЕМ200………………..30 кг;

             - ЕМ500………………..10 кг;

- центральный прибор…………..7 кг;

калибровка…………………………………по двум точкам нижней и верхней шкал скорости;

напряжение питания…….115/230 В однофазного переменного тока частотой 50/60 кГц или   

                             24 В постоянного тока (с использованием статического преобразователя);

потребляемая мощность……………………………………………………………………50 ВА.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10807. Системи управління якістю підприємство автомобільного транспорту 187.78 KB
  Вступ За сучасними міжнародними і вітчизняними нормативними вимогами щодо системи управління якістю розроблено карту процесу контролю та випробування продукції. Запропоновано оптимальну схему організації і проведення контролю якості продукції із плануванням запобі...
10808. Пособие по языку С++ 997.5 KB
  Введение Данное пособие составлено для того чтобы помочь студентам научиться разрабатывать программное обеспечение компьютеров. В нем рассматриваются такие базовые понятия как алгоритм компьютер и программа. Для разработки программ используется алгоритмический я...
10809. Лексічны састаў сучасных заалагічных найменняў 114.78 KB
  РЭФЕРАТ Петраковіч Кацярына Іванаўна. Структурнасемантычная арганізацыя сучаснай заалагічнай наменклатуры. – У данай рабоце разглядаецца лексічны састаў сучасных заалагічных найменняў. Дыпломная праца складаецца з уводзін трох глаў заключэння спіс...
10810. Здабыткі, праблемы, шляхі рэалізацыі факультатыўных заняткаў па беларускай мове ў вучэбным працэсе 125.47 KB
  Змест Уводзіны. Змест факультатыўных заняткаў па бел. мове. Факультатывы скіраваныя на развіцце культуры маўлення. Факультатывы звязаныя з развіццем звязнага маўлення. Развіцце творчых здольнасцяў школьнікаў на занятках факультатыва. Развіцц...
10811. Измерение джиттера в цифровых системах передачи. Построение глазковой диаграммы 560.85 KB
  Лабораторная работа Измерение джиттера в цифровых системах передачи. Построение глазковой диаграммы Цель работы: исследовать возможность и перспективность применения глазковых диаграмм для анализа цифровых сигналов. Теоретические сведения Джиттером или фазов...
10812. Фізика - наука про природу. Фізичні тіла та фізичні явища. Механічні, теплові, електричні, магнітні та світлові явища 48 KB
  Канікули пролітають швидко, і ось уже все менше лишається «літніх» аркушів календаря. Діти, що приходять до школи 1 вересня, завжди свідомо чи підсвідомо чекають чогось зовсім нового та цікавого. Як би було чудово, якщо б ці сподівання не зникли та не забулися потроху в суєті шкільних буднів
10813. РІДНА МОВА ПЛАНИ-КОНСПЕКТИ УРОКІВ 5 клас 1.03 MB
  О.П.ГЛАЗОВА Н.М.ДИКА РІДНА МОВА ПЛАНИ-КОНСПЕКТИ УРОКІВ 5 клас Перший семестр 2003 ДО ЧИТАЧІВ Посібник містить детальні поурочні плани для навчання п’ятикласників української мови складені відповідно до п
10814. Графика на Паскале 102.5 KB
  Графика на Паскале В языке TURBO Pascal имеется значительное количество графических процедур и функций. Нам понадобятся лишь некоторые из них. Для того чтобы компилятор узнавал их названия мы должны после заголовка программы разместить строчку следующего вида: u...
10815. Основная позиция пальцев на клавиатуре 51 KB
  Конспект урока Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре Класс: 5а Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. образовательная: 1...