82918

Крымские горы, урок правоведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить учеников с географическим положением климатом растительным и животным миром Крымских гор; развивать познавательный интерес наблюдательность творческие навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе патриотические и эстетические чувства; Оборудование: компьютер мультимедийный экран проектор мультимедийная презентация Крымские горы слайды с картой Крымских гор картины и фотографии с изображением изучаемых объектов демонстрационные материалы карточки для индивидуальной работы учебник для 4 класса...

Украинкский

2015-03-04

65.5 KB

5 чел.

Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8

                               Природоведение в 4 классе

                «Крымские горы»

       Подготовила:

учитель начальных классов

учитель – специалист

Козакова Е.Е.

                                                       

 2013 г.

Цель:

  •  ознакомить учеников с географическим положением, климатом, растительным и животным миром Крымских гор;
  •  развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческие навыки;
  •  воспитывать любовь и бережное отношение к природе, патриотические и эстетические чувства;

Оборудование: компьютер,  мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация  «Крымские горы», слайды с картой Крымских гор, картины и фотографии с изображением изучаемых объектов, демонстрационные материалы, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса под изд.  Т.Н. Байбара, Н.М. Бибик, календарь погоды.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1.  Орг.момент

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их!

Кто-то придумал просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

II. Итог фенологических наблюдений

  •  Прежде , чем мы приступим к проверке домашнего задания и  изучению новой темы, как обычно, на уроках природоведения проведем наблюдение за погодой.

— Какой сегодня месяц?

— Какое число? День недели?

— Какова температура воздуха? Направление ветра?

  1.   Проверка домашнего задания
  •   Домашним заданием было – закрепить знания о Карпатских горах, об их   флоре и фауне, нарисовать рисунок на тему «Удивительный мир Карпат».

Перед вами лежат карточки для индивидуальной работы, возьмите карточку №1, это проверочная карта, самостоятельно заполоните нужные строчки. (ученики заполняют карты)

Сравните свои ответы с ответами на мониторе.(слайд 2)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Проверим, как вы справились с домашним заданием.

Поднимите руки, у кого 4 балла, три балла, два балла, один. И кто вообще не справился?

  1.   Мотивация учебной деятельности
  2.  Беседа

-Скажите, а какие еще горы есть на территории Украины? ( Крымские)

-Молодцы, вы многое уже знаете , так как этот урок не первый по теме « Формы земной поверхности Украины».

- А что вы знаете о Крымских горах? (ответы)

  1.  Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с Крымскими горами:

  •  рассмотрим место расположения их на карте Украины;
  •  выучим новые слова по данной теме;
  •  познакомимся с растительным и животным миром Крымских гор;
  •  проведем сравнительный анализ Карпатских и Крымских гор;

Работать будем по следующему плану:

1. Работа с физической картой Украины

2.Характеристика гор.  

3.Растительный и животный мир Крымских гор.

4.Путешествие в сказочный Крым

                                                                  (план на доске)

  1.  Первичное восприятие нового материала

1. Работа с физической картой Украины

Сообщение учителя. 

 (слайд 3)

— Откройте физическую карту Украины. Найдите Крымские горы .

Где они расположены? ( На юге Украины на Крымском полуострове)

Крымские горы расположены вдоль Черного моря. Это молодые горы. Они являются невысокими. Их образование продолжается и сейчас, о чем свидетельствуют землетрясения.

(слайд 4)

Крымские горы состоят из 3-х гряд: южная, средняя и северная.

Южная гряда – самая высокая и называется главной, протягивается вдоль берега.  (слайд 5, 6)

Здесь находятся наиболее высокие вершины Крымских гор: Роман –Кош, Чатыр-Даг, Ай-Петри, Кара-Даг

  1.   Особенности и характеристика Крымских гор

Средняя гряда – ниже, максимальная ее высота 766 м. Это гора Куболач.

(слайд 7)

Северная гряда наиболее низкая, она полого переходит в Северо-Крымскую равнину

(слайд 8)

В главной гряде (в южной) есть несколько массивов вулканического происхождения – Кара-Даг Он сложен изверженными породами , которые выходят на поверхность.

(слайд 9 )

Дожди, сильные ветры, солнце придали горам причудливые формы.

Многие горные вершины разрушились  и сгладились, стали плоскими и превратились в горные луга  –яйлы.

(слайд10).

- Запишите слово яйла в словарик. Яйлы –это горные луга на вершинах гор.

(слайд 11)

Местами мягкие горные породы были размыты настолько , что образовались глубокие пещеры и  воронки,  с их сводов свисают причудливые известняковые сталактиты.

- Запишем и это навое для вас слово – сталактиты –это своеобразные натечные образования, спускающиеся на подобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещер.

( Дополнительная информация: в узком смысле сталактитами называют кальцитовые натёчно-капельные образования, имеющие форму сосульки с внутренним питающим каналом («трубчатые сталактиты») или без такового)

(слайд 12)

Южные склоны гор заканчиваются скалами, которые нависают над морем, а северные склоны гор – наоборот плавно переходят в равнины.

В сухом Крыму Крымские горы являются влажным островом, потому что зимой выпадает много снега, весной часто идут дожди, лето в Крымских горах жаркое и сухое, но иногда идут грозовые ливни. Осень в Крыму сухая. Среди Крымских гор ведут начало реки с очень быстрым течением.

3.  Практическая работа ( индивидуальная форма работы)

- Вы рассмотрели расположение Крымских гор на физической карте,  познакомились с их характеристикой,  выучили новые слова – яйлы и сталактиты. И чтобы проверить, насколько вы усвоили материал – заполните карту №2. (ученики заполняют карту)

4. Самопроверка

(слайд 13)

- Сверьте свои ответы с правильными ответами на мониторе. Поставьте за 2 правильных ответе – 1 балл.

-Итак, поднимите руку, кто заработал 3 балла? …

-Молодцы, вы неплохо справились с заданием, поэтому мы смело переходим к следующему этапу, это Растительный и животный мир Крымских гор.

3. Растительный и животный мир Крымских гор.

  1.  Работа в группах
  •    И продолжим мы работать в группах. Вы поделены на 6 групп, займите свои места. Каждая группа имеет свое индивидуальное задание. Внимательно прочитайте, что требуется сделать и заполните таблицы, приготовьтесь защищать свой ответ.

          Но сначала поработайте с учебником, прочтите о растительном и животном  мире Крымских гор (стр.  135 -138)

-   І  группа:   растительный мир подножия Крымских гор.

-  ІІ  группа:   растительный мир склонов.

- ІІІ   группа:  растительный мир на вершинах (яйлах).

- ІУ   группа:  животные

- У    группа: птицы.

-  УІ группа:   пресмыкающиеся, земноводные и насекомые.

2. Защита работ

На доске – схематическое изображение Крымских гор, на котором подписаны части: подножие, склон, вершина.

Учащиеся называют, какие растения растут в каждой части гор.

Каждая группа выходит и зачитывает свои ответы, учитель по ходу прикрепляет картинки с изображением растений на доске.

После защиты 1 группы ученик рассказывает о Красной  книге (слайд 14 – растения, занесенные в Красную Книгу)

  •  И еще раз напомним, что же это за книга? ( Ученик сообщает, что  Красная книга Украины — официальный государственный документ, который содержит аннотированный перечень редчайших и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира Украины)

После защиты 2 и 3 групп сверить их ответы с монитором  (слайд 15, 16).

После того, как защитились 4, 5 и 6 группы, сверить ответы с монитором. Особое внимание уделить животным, занесенным в Красную книгу Украины.

 (слайды 17, 18, 19, 20, 21)

( За правильно выполненное задание каждый член группы получает по 2 балла, если есть незначительные ошибки – 1 балл, а если ошибок много – 0  баллов))

  1.  физкультминутка 

Мы немного поработали , устали, предлагаю отдохнуть, послушать красивую музыку, расслабиться.. Сядьте поудобнее

- Вы знаете , что с юга Крымские горы омывает теплое Черное море…Представьте, что вы плывете по волнам, .., над вами пролетают чайки, вы тоже чайки. Летите…… Молодцы. Отдохнули и продолжаем работать.

  1.  Закрепление и осмысление знаний. 

1. Самостоятельная работа. Сравнительный тест-контроль

- Итак, кто за это задание получил 2 балла? 1 балл? Молодцы, вы неплохо справились с заданием.

- В начале урока мы повторили животный и растительный мир Карпатских гор, а на уроке узнали , какие животные и растения населяют Крымские горы и с помощью теста мы проведем сравнительный анализ представителей флоры и фауны этих гор.

- Возьмите карточку «Сравнительный тест-контроль»  , заполните его.

2. Взаимопроверка

- Обменяйтесь карточками, проведем взаимопроверку, сверьте ответы с ответами на мониторе (за два правильных ответа -1 балл)

- Кто полностью справился с заданием?(…)

  1.  Итог урока

1.     Оценивание учеников

  •  Молодцы!  У нас получился интересный, насыщенный урок, на котором вы все добросовестно работали и каждый получил оценку. Посчитайте, какое количество каждый из вас набрал баллов. (…..)
  1.  Релаксация

Путешествие в сказочный Крым

  •  Как вы видите, что все задачи, которые мы ставили на уроке – выполнены, мы сделали все, что я запланировала и на последок предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в страну – фантазию , в сказочный Крым!

Внимание на монитор.

(слайды 22-33 )

  •  Некоторые Крымские горы имеют интересные названия, например: гора Кошка, гора –Медведь, гора Дельфин, Скала –парус, долина приведений,  скала –Царевна  Лягушка, еще ее называют Скала Асоль, скала Золотые ворота, скалы –лягушки,  скала Дива, о последней я хочу вам рассказать  красивую легенду.

( повествование легенды) (слайды 34-36 – во время повествования легенды)

                                               Скала Дива, Монах и Кошка

Будете в Симеизе – непременно обратите внимание: на берегу моря возвышается скала Дива. По очертаниям она напоминает лежащую на берегу девушку с распушенными волосами.                           

В те далекие времена Южный берег был покрыт дремучим лесом и вот

среди безлюдных скал поселился отшельник. Много страшного было занесено в книгу дней этого человека. Он долгие годы огнем и мечем, разорял города, жег селения, усеивая свой путь трупами беззащитных стариков, женщин и детей. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху, и для продажи в неволю.

Ужасные видения долго мучили этого человека. Миновали годы. В конце концов, люди забыли прошлое отшельника. В народе прослыл он мудрым. Многое из своей жизни забыл и сам старик. И стал считать, что никаких преступлений не совершал, никакого раскаяния перед людьми испытывать не должен.

Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни — грабитель и убийца. Им стало обидно.

Начали они искать как вывести его на чистую воду. И нашли… Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал проситься в пещеру отшельника.

Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Но однажды разъярился старик, схватил кошку за хвост и вышвырнул из пещеры… Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу.

Наступила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, злой дух юркнул в нее. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка. Вздохнула красавица, вскинула руки на плечи старика и крепко поцеловала его. Проснулся в отшельнике прошлый интерес к девушкам.

Опять засмеялись дьявол и злой дух. Но не стерпели добрые силы надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. И в наказание превратили всех трех в камень…

И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с нее скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка.

- И я желаю  вам всем побывать в этом сказочном уголке нашей страны, увидеть воочию эти дивные горы. Спасибо за урок.

  1.  Домашнее задание

- Дома вы прочтите еще раз о том, о чем мы говорили на уроке  (с. 135- 138)

1 группа – подготовит реферат на тему « Легенды Крыма)

2 группа – сообщение о редких животных и птицах Крыма

3 группа – сообщение о растениях Крыма

4 группа – нарисует рисунок на тему « Этот волшебный Крым»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23307. Археологічні культури первісності на території України 18.5 KB
  ; €œІсторія української культури€ т. 1 Основні етапи розвитку матеріальної та духовної культури первісного суспільства на території України 1. Головним обєктом дослідження історії первісних суспільств зокрема на території України є так звані археологічні культури група або декілька груп чи комплексів груп матеріальних викопних археологічних знахідок які харся трьома спільностями: спільність території поширення цих памяток часу або хронологічного періоду поширення технології виготовлення 1 знаряддя праці з природних та штучних...
23308. Культурно-мистецьке життя Галицько-Волинського князівства 15 KB
  життя ГВК літературни процес образотворче мистецтво та архітектура ГВК 1 Впродовж другої половини ХІІІ ст. процеси давньоукраїнського державотворення переміщується на західноукраїнські землі де галицькі князі Роман Мстиславич і його син Данило Галицький створили ГВК. Протяго майже 40 років Данило Романович обєднав етнічні українські землі у складі ГВК. ГВК втратило політичну незалежність і було поділено між Польським та Угорським королівствами.
23309. ІУК як наукова дисципліна 26.5 KB
  Розвиток ІУК в ХХ ст. Важливий внесок у становлення ІУК як науки про культуру протягом ХІХ ст. зробили: вихованці та викладачі внз Харківський Київський університети науковці з академічних установ Росія АвстроУгорщина Німеччниа Франція представники різних державних і громадських наукових товариств ІсторикоФілологічне Товариство Харківський унт КАК Київська археографічна комісія Південнозахідний відділ РГТ Російське географічне товариство комісій КАК обєдання наковців та окремі дослідники Основними напрямами...
23310. Культура як об’єкт наукового дослідження 18.5 KB
  Дослідженням культури в усіх її проявах займаються науки про культуру: історія культури теорія культури філософія культури соціологія культури культурологія соціальна онтологія. більшість наук використовують методи а загальноісторичний окремий тип соціальноекономічного розвитку суспільства ототожнюється із однойменним типом культури б локальногеографічний поділ культур світу на етнічні народні регіональні континентальні Інші типи культур: класові професійні субкультури молодіжні етнічні та інші 2. Чинники формування...
23311. Классификация гласных звуков. Принципы классификации гласных по МФА. Дифтонги 22.5 KB
  Дифтонги. дифтонги сложный гласный состоящий из двух элементов образующих один слог чем и обеспечивается фонетическая целостность. Дифтонги нисходящие aurum восходящие иа.
23312. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Периодизация. Внешняя и внутренняя реконструкция 28 KB
  Сравнительноисторический метод метод классификации языков который служит для сравнительного изучения языкового материала. Принципы и методы сравнительноисторического метода: 1 Тщательный отбор языкового материала подлежащего сравнению. Сравниваемые языковые формы должны соотноситься по значению но подобная соотнесенность может быть лишь частичной. 3 Реконструкция праязыковых форм.
23313. Зависимость композиции произведения от художественного метода, рода и жанра 28.5 KB
  Зависимость композиции произведения от художественного метода рода и жанра. Главные особенности: исключительные обстоятельства действия исключительные герои Автор затушёвывает особые свойства героя для создания романтического образа Цыгане Пушкина культ свободы В романтических произведениях автор своё субъективное начало проявляет более широко и властно чем в классицистических. композиция лирического произведения см. ответ на вопрос №49 композиция драматического произведения см.