82918

Крымские горы, урок правоведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить учеников с географическим положением климатом растительным и животным миром Крымских гор; развивать познавательный интерес наблюдательность творческие навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе патриотические и эстетические чувства; Оборудование: компьютер мультимедийный экран проектор мультимедийная презентация Крымские горы слайды с картой Крымских гор картины и фотографии с изображением изучаемых объектов демонстрационные материалы карточки для индивидуальной работы учебник для 4 класса...

Украинкский

2015-03-04

65.5 KB

5 чел.

Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8

                               Природоведение в 4 классе

                «Крымские горы»

       Подготовила:

учитель начальных классов

учитель – специалист

Козакова Е.Е.

                                                       

 2013 г.

Цель:

  •  ознакомить учеников с географическим положением, климатом, растительным и животным миром Крымских гор;
  •  развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческие навыки;
  •  воспитывать любовь и бережное отношение к природе, патриотические и эстетические чувства;

Оборудование: компьютер,  мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация  «Крымские горы», слайды с картой Крымских гор, картины и фотографии с изображением изучаемых объектов, демонстрационные материалы, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса под изд.  Т.Н. Байбара, Н.М. Бибик, календарь погоды.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1.  Орг.момент

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их!

Кто-то придумал просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

II. Итог фенологических наблюдений

  •  Прежде , чем мы приступим к проверке домашнего задания и  изучению новой темы, как обычно, на уроках природоведения проведем наблюдение за погодой.

— Какой сегодня месяц?

— Какое число? День недели?

— Какова температура воздуха? Направление ветра?

  1.   Проверка домашнего задания
  •   Домашним заданием было – закрепить знания о Карпатских горах, об их   флоре и фауне, нарисовать рисунок на тему «Удивительный мир Карпат».

Перед вами лежат карточки для индивидуальной работы, возьмите карточку №1, это проверочная карта, самостоятельно заполоните нужные строчки. (ученики заполняют карты)

Сравните свои ответы с ответами на мониторе.(слайд 2)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Проверим, как вы справились с домашним заданием.

Поднимите руки, у кого 4 балла, три балла, два балла, один. И кто вообще не справился?

  1.   Мотивация учебной деятельности
  2.  Беседа

-Скажите, а какие еще горы есть на территории Украины? ( Крымские)

-Молодцы, вы многое уже знаете , так как этот урок не первый по теме « Формы земной поверхности Украины».

- А что вы знаете о Крымских горах? (ответы)

  1.  Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с Крымскими горами:

  •  рассмотрим место расположения их на карте Украины;
  •  выучим новые слова по данной теме;
  •  познакомимся с растительным и животным миром Крымских гор;
  •  проведем сравнительный анализ Карпатских и Крымских гор;

Работать будем по следующему плану:

1. Работа с физической картой Украины

2.Характеристика гор.  

3.Растительный и животный мир Крымских гор.

4.Путешествие в сказочный Крым

                                                                  (план на доске)

  1.  Первичное восприятие нового материала

1. Работа с физической картой Украины

Сообщение учителя. 

 (слайд 3)

— Откройте физическую карту Украины. Найдите Крымские горы .

Где они расположены? ( На юге Украины на Крымском полуострове)

Крымские горы расположены вдоль Черного моря. Это молодые горы. Они являются невысокими. Их образование продолжается и сейчас, о чем свидетельствуют землетрясения.

(слайд 4)

Крымские горы состоят из 3-х гряд: южная, средняя и северная.

Южная гряда – самая высокая и называется главной, протягивается вдоль берега.  (слайд 5, 6)

Здесь находятся наиболее высокие вершины Крымских гор: Роман –Кош, Чатыр-Даг, Ай-Петри, Кара-Даг

  1.   Особенности и характеристика Крымских гор

Средняя гряда – ниже, максимальная ее высота 766 м. Это гора Куболач.

(слайд 7)

Северная гряда наиболее низкая, она полого переходит в Северо-Крымскую равнину

(слайд 8)

В главной гряде (в южной) есть несколько массивов вулканического происхождения – Кара-Даг Он сложен изверженными породами , которые выходят на поверхность.

(слайд 9 )

Дожди, сильные ветры, солнце придали горам причудливые формы.

Многие горные вершины разрушились  и сгладились, стали плоскими и превратились в горные луга  –яйлы.

(слайд10).

- Запишите слово яйла в словарик. Яйлы –это горные луга на вершинах гор.

(слайд 11)

Местами мягкие горные породы были размыты настолько , что образовались глубокие пещеры и  воронки,  с их сводов свисают причудливые известняковые сталактиты.

- Запишем и это навое для вас слово – сталактиты –это своеобразные натечные образования, спускающиеся на подобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещер.

( Дополнительная информация: в узком смысле сталактитами называют кальцитовые натёчно-капельные образования, имеющие форму сосульки с внутренним питающим каналом («трубчатые сталактиты») или без такового)

(слайд 12)

Южные склоны гор заканчиваются скалами, которые нависают над морем, а северные склоны гор – наоборот плавно переходят в равнины.

В сухом Крыму Крымские горы являются влажным островом, потому что зимой выпадает много снега, весной часто идут дожди, лето в Крымских горах жаркое и сухое, но иногда идут грозовые ливни. Осень в Крыму сухая. Среди Крымских гор ведут начало реки с очень быстрым течением.

3.  Практическая работа ( индивидуальная форма работы)

- Вы рассмотрели расположение Крымских гор на физической карте,  познакомились с их характеристикой,  выучили новые слова – яйлы и сталактиты. И чтобы проверить, насколько вы усвоили материал – заполните карту №2. (ученики заполняют карту)

4. Самопроверка

(слайд 13)

- Сверьте свои ответы с правильными ответами на мониторе. Поставьте за 2 правильных ответе – 1 балл.

-Итак, поднимите руку, кто заработал 3 балла? …

-Молодцы, вы неплохо справились с заданием, поэтому мы смело переходим к следующему этапу, это Растительный и животный мир Крымских гор.

3. Растительный и животный мир Крымских гор.

  1.  Работа в группах
  •    И продолжим мы работать в группах. Вы поделены на 6 групп, займите свои места. Каждая группа имеет свое индивидуальное задание. Внимательно прочитайте, что требуется сделать и заполните таблицы, приготовьтесь защищать свой ответ.

          Но сначала поработайте с учебником, прочтите о растительном и животном  мире Крымских гор (стр.  135 -138)

-   І  группа:   растительный мир подножия Крымских гор.

-  ІІ  группа:   растительный мир склонов.

- ІІІ   группа:  растительный мир на вершинах (яйлах).

- ІУ   группа:  животные

- У    группа: птицы.

-  УІ группа:   пресмыкающиеся, земноводные и насекомые.

2. Защита работ

На доске – схематическое изображение Крымских гор, на котором подписаны части: подножие, склон, вершина.

Учащиеся называют, какие растения растут в каждой части гор.

Каждая группа выходит и зачитывает свои ответы, учитель по ходу прикрепляет картинки с изображением растений на доске.

После защиты 1 группы ученик рассказывает о Красной  книге (слайд 14 – растения, занесенные в Красную Книгу)

  •  И еще раз напомним, что же это за книга? ( Ученик сообщает, что  Красная книга Украины — официальный государственный документ, который содержит аннотированный перечень редчайших и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира Украины)

После защиты 2 и 3 групп сверить их ответы с монитором  (слайд 15, 16).

После того, как защитились 4, 5 и 6 группы, сверить ответы с монитором. Особое внимание уделить животным, занесенным в Красную книгу Украины.

 (слайды 17, 18, 19, 20, 21)

( За правильно выполненное задание каждый член группы получает по 2 балла, если есть незначительные ошибки – 1 балл, а если ошибок много – 0  баллов))

  1.  физкультминутка 

Мы немного поработали , устали, предлагаю отдохнуть, послушать красивую музыку, расслабиться.. Сядьте поудобнее

- Вы знаете , что с юга Крымские горы омывает теплое Черное море…Представьте, что вы плывете по волнам, .., над вами пролетают чайки, вы тоже чайки. Летите…… Молодцы. Отдохнули и продолжаем работать.

  1.  Закрепление и осмысление знаний. 

1. Самостоятельная работа. Сравнительный тест-контроль

- Итак, кто за это задание получил 2 балла? 1 балл? Молодцы, вы неплохо справились с заданием.

- В начале урока мы повторили животный и растительный мир Карпатских гор, а на уроке узнали , какие животные и растения населяют Крымские горы и с помощью теста мы проведем сравнительный анализ представителей флоры и фауны этих гор.

- Возьмите карточку «Сравнительный тест-контроль»  , заполните его.

2. Взаимопроверка

- Обменяйтесь карточками, проведем взаимопроверку, сверьте ответы с ответами на мониторе (за два правильных ответа -1 балл)

- Кто полностью справился с заданием?(…)

  1.  Итог урока

1.     Оценивание учеников

  •  Молодцы!  У нас получился интересный, насыщенный урок, на котором вы все добросовестно работали и каждый получил оценку. Посчитайте, какое количество каждый из вас набрал баллов. (…..)
  1.  Релаксация

Путешествие в сказочный Крым

  •  Как вы видите, что все задачи, которые мы ставили на уроке – выполнены, мы сделали все, что я запланировала и на последок предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в страну – фантазию , в сказочный Крым!

Внимание на монитор.

(слайды 22-33 )

  •  Некоторые Крымские горы имеют интересные названия, например: гора Кошка, гора –Медведь, гора Дельфин, Скала –парус, долина приведений,  скала –Царевна  Лягушка, еще ее называют Скала Асоль, скала Золотые ворота, скалы –лягушки,  скала Дива, о последней я хочу вам рассказать  красивую легенду.

( повествование легенды) (слайды 34-36 – во время повествования легенды)

                                               Скала Дива, Монах и Кошка

Будете в Симеизе – непременно обратите внимание: на берегу моря возвышается скала Дива. По очертаниям она напоминает лежащую на берегу девушку с распушенными волосами.                           

В те далекие времена Южный берег был покрыт дремучим лесом и вот

среди безлюдных скал поселился отшельник. Много страшного было занесено в книгу дней этого человека. Он долгие годы огнем и мечем, разорял города, жег селения, усеивая свой путь трупами беззащитных стариков, женщин и детей. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху, и для продажи в неволю.

Ужасные видения долго мучили этого человека. Миновали годы. В конце концов, люди забыли прошлое отшельника. В народе прослыл он мудрым. Многое из своей жизни забыл и сам старик. И стал считать, что никаких преступлений не совершал, никакого раскаяния перед людьми испытывать не должен.

Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни — грабитель и убийца. Им стало обидно.

Начали они искать как вывести его на чистую воду. И нашли… Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал проситься в пещеру отшельника.

Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Но однажды разъярился старик, схватил кошку за хвост и вышвырнул из пещеры… Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу.

Наступила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, злой дух юркнул в нее. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка. Вздохнула красавица, вскинула руки на плечи старика и крепко поцеловала его. Проснулся в отшельнике прошлый интерес к девушкам.

Опять засмеялись дьявол и злой дух. Но не стерпели добрые силы надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. И в наказание превратили всех трех в камень…

И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с нее скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка.

- И я желаю  вам всем побывать в этом сказочном уголке нашей страны, увидеть воочию эти дивные горы. Спасибо за урок.

  1.  Домашнее задание

- Дома вы прочтите еще раз о том, о чем мы говорили на уроке  (с. 135- 138)

1 группа – подготовит реферат на тему « Легенды Крыма)

2 группа – сообщение о редких животных и птицах Крыма

3 группа – сообщение о растениях Крыма

4 группа – нарисует рисунок на тему « Этот волшебный Крым»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12412. Исследование волны в натянутом шнуре 42 KB
  Отчёт по лабораторной работе 6. Исследование волны в натянутом шнуре. Цель работы: Исследование стоячих волн в горизонтальном натянутом шнуре. Измерение частоты источника методом стоячих волн. Рабочие формулы Пример расчета полной абсолютной погр
12413. Исследование резонанса в металлической струне 98.5 KB
  Отчет к работе № 55 Исследование резонанса в металлической струне II. РАБОЧАЯ ФОРМУЛА III.КОНСТАНТЫ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ Uвых. ген.=5В IV. ТАБЛИЦЫ ИЗМЕРЕНИЙ N № измерения 1...
12414. Измерение постоянной Планка 83 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.2. Измерение постоянной Планка. Цель работы: Определить постоянную Планка. Приборы и инструменты № Название Предел измерения Цена деления Аб
12415. Изучение закона интегральной светимости нагретого тела 86 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.3. Изучение закона интегральной светимости нагретого тела. Цель работы: . Приборы и инструменты № Название Предел измерения Цена деления Абсолю...
12416. Изучение термоэлектронной эмиссии и определение работы выхода электронов из металла 181.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.4. Изучение термоэлектронной эмиссии и определение работы выхода электронов из металла. Цель работы: Вычисление работы выхода вольфрама различными методами а так же проверка закона БогуславскогоЛенгмюра. Приборы и инстр...
12417. Определение термического коэффициента сопротивления и ширины запретной зоны полупроводника 100 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.6. Определение термического коэффициента сопротивления и ширины запретной зоны полупроводника. Цель работы: Определить ширину запретной зоны полупроводника и коэффициенты β для полупроводника и металла. Приборы и инструменты ...
12418. Изучение внешнего фотоэффекта, лабораторная работа 267.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.12. Изучение внешнего фотоэффекта. Цель работы: изучить внешний фотоэффект. Приборы и инструменты № Название Предел измерения Цена деления Аб...
12419. Интеллектуальные информационные системы 339.5 KB
  Методические указания к лабораторным работам и семинарским занятиям по дисциплине Интеллектуальные информационные системы Содержание Методические указания к лабораторным работам 3 Лабораторная работа №1. Семантические сети 4 Последовательность в...
12420. Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 309.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 7.1. Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля. Цель работы: Определение длины световой волны. Приборы и инструменты № Название Пр