82919

Басни И.А.Крылова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...

Русский

2015-03-04

197.5 KB

2 чел.

ДОНЕЦЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС № 78

«ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ – ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД»

УРОК ЧТЕНИЯ

по теме: «Басни Крылова И.А.»

Подготовила:

учитель начальних классов

высшей категории,

«старший учитель»

Боклажкова О.А.

Донецк-2012


Учимся, играя

Басни Крылова

 

Урок сопровождается презентацией, в которой отражается каждое из заданий

Игра проверяет знания по басням: «Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и голубь», «Заяц на ловле»

Задачи урока:

1)закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих уроках,

2) развивать аналитические и творческие способности учащихся,

3) развивать навыки группового сотрудничества

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

Эпиграф:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский.

Ход урока:

Мотивация – аудиозапись басни (слушаем, определяем тему урока)

- Здравствуйте, ребята. На последних уроках мы с вами знакомились с творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Мы узнали, что такое басня и, прочитав несколько басен, познакомились с их героями. Чему-то поучились у них. Какие басни вы можете назвать?

- Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа». Как вы думаете, почему?

- Посмотрим, насколько хорошо знаете басни Крылова вы. Сегодня вас ожидает брейн-ринг по баням Крылова.

Я думаю, что многое зависит от того, насколько вы были внимательны на уроках и тщательно выполняли домашние задания. А еще от того, насколько сплоченно вы будете работать в команде. Удачи! Мы начинаем нашу игру.

Каждая из ваших команд имеет символ. Назовите ваши символы. Как вы связаны между собой? Героями какой басни вы являетесь? Басня « Квартет».

Конкурсные задания:

I. «Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

(Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания)

ІІ. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Разрезать на 4 части, дать каждой команде, показать картинки – получит ответы от команд.Предложить детям к концу урока вылепить фигурки героев.

Ответы: Мартышка «Мартышка и очки», 2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух», 4. Ворона «Ворона и Лисица»

IІI. Разминка «Угадай басню».

Теперь мы немного поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть (после того, как команда угадала, из какой басни отрывок, её представитель выбирает рисунок)

1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

( «Лебедь, Щука и Рак»)

2. «Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

( « Стрекоза и Муравей»)

3. « Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,

И в сердце льстец отыщет уголок».

( «Ворона и лисица»)

4. «Невежда так же в ослепленье

Бранить науки и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

( «Свинья под дубом»)

5. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас».

( « Слон и Моська»)

6. Мартышка, к старости слаба, глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки.

( «Мартышка и очки»)

(правильные ответы выделены цветом)

IV. Карусель «Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Лебедь, рак и щука», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

V. «Ребусы»

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

VI. «Крокодил « Представитель каждой команды изображает басню. Остальные ее угадывают. ( на скорость)

VII«Ларчик»

– В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой. (Учитель из сундучка поочередно достает предметы. Задача учеников назвать героя и басню.)

зеркало – обезьяне «Зеркало и Обезьяна»

кисть винограда – хотелось получить Лисице «Лисица и Виноград»

кусочек сыра – Вороне «Ворона и Лисица»

воз – Лебедю, Раку, Щуке «Лебедь, Щука и Рак»

скрипка – «Квартет»

очки – «Мартышка и очки»

VIII «Центон»

– Центон – это веселое стихотворение, составленное из строчек разных стихотворений.

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто надо  взяться.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

“Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

“Эх, эх! — ей Моська отвечает, —

вот то-то мне и духу придаёт,

что я совсем без драки

могу попасть в большие забияки”.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт!»

Ответы:  «Стрекоза и Муравей»,  «Слон и Моська», «Лебедь, Щука и Рак»

Вы отгадали,какие басни использованы в этом стихотворении. Какая басня напоминает вам это стихотворение? (  Лебедь, рак и щука). Напомните содержание. Какова мораль? Все нужно делать сообща. Как вы думаете, сегодняшняя ваша работа подтвердила истину данной морали? Мы сегодня работали в командах, символом которых были герои басни» Квартет». Независимо от того что каждый из вас выполнял свою работу в группе мы вместе сделали общую работу. Так что же мы сегодня выполняли на уроке. Повторяли басни И. А.Крылова.

IX. Подведение итогов игры.

Подсчет баллов. Спасибо за работу на уроке.

X.Домашнее задание.  Написать письмо одному из героев басни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36974. Dивчення засобів роботи з масивами в C++ 71.5 KB
  Практичне засвоєння методів обробки інформації із застосуванням масивів. Завдання 9-1. Скласти й відлагодити програму, яка створює (в пам’яті ЕОМ) квадратну матрицю порядка n (n задавати константою).
36975. Дослідження параметрів зворотноосмотичної системи очищення водопровідної води 99 KB
  В даному випадку мембрана проникна для води і непроникна для солі тому вода може проходити через мембрану в обох напрямках а сіль не може. В зв’язку із тим що зворотний перетік відсутній в частині посудини із чистою водою рівень рідини буде зменшуватись а в частині із сольовим розчином збільшуватись до тих пір доки тиск водяного стовпа надлишок над рівнем рідини в частині з чистою водою зросте настільки що сила його буде стримувати перетік води. Якщо в частині із сольовим розчином створити тиск який перевищує осмотичний то...
36976. Призначення та основні технічні характеристики гірокомпаса Круїз 78.24 KB
  Прилад ЦП01 є центральним приладом ГК Круїз і складається з гіростабілізованої платформи з ДНГ і акселерометром у кардановому підвісі елементів слідкуючої системи і системи керування ДНГ. Основним ЧЕ розглянутого ГК є динамічно настроюваний гіроскоп ДНГ.1 подана спрощена схема ДНГ.за допомогою внутрішнього карданового підвісу з валом 2 привідного електродвигуна 3 статор якого закріплений у корпусі ДНГ показаному на рисунку пунктирною лінією.
36977. Дослідження впливу вмісту солей у вхідному розчині та тиску на мембрану на параметри зворотноосмотичної системи опріснення морської води 325.03 KB
  Вхідний водний розчин солі із місткості 1 подається на передфільтр 2 де відбувається первинна очистка його. приготувати 10 л водного розчину солі NCl із концентрацієюСвх = 1 або 10000 мг л 10 г солі на 1 л води; залити розчин солі в місткість для вхідної рідини; підготувати до функціонування блок вимірювання електричноїпотужності; включити установку в мережу електроживлення через блоквимірювання електричної потужності.5 хв зробити бажано одночасно заміри...
36978. Встановлення і налаштування веб-сервера (Windows, Linux) 1.27 MB
  Встановлення IIS Windows У Windows 2000 Server компонент IIS встановлювався за замовчуванням. У WS03 необхідно інсталювати IIS вручну згідно нової концепції Microsoft Вимкнено за замовчуванням . IIS більше не є частиною установки за замовчуванням. Нижче наведено основні кроки при встановленні IIS: В Control Pnel Панель управління клацніть на значкуdd or Remove Progrms Установка і видалення програм для відкриття діалогового вікна.
36979. Дослідження процесу розробки класів програмними засобами для різних задач 14.3 KB
  Розробіть класи для задачі про філософів що обідають. Розробіть класи для підписки на журнали. Розробіть класи для редактора графічних документів що підтримують групування об’єктів.
36980. ПОВІРКА ВОЛЬТМЕТРА УНІВЕРСАЛЬНОГО В7-16 ТА ПРЯМЕ ВИМІРЮВАННЯ ОПОРУ РЕЗИСТОРА 226.5 KB
  ПРИЗНАЧЕННЯ Вольтметр універсальний В716 призначений для автоматичного виміру: напруги постійного струму; напруги змінного струму; активних опорів. У вхідному пристрої напруга постійного струму приводиться за допомогою дільника до номінальної межі і далі надходить на вхід підсилювача диференційного напруга змінного струму приводиться до номінальної межі і надходить на перетворювач напруги змінного струму в напругу постійного струму а потім на вхід підсилювача диференційного. Другий каскад разом з першим забезпечує загальний...
36981. ВИБІР СИСТЕМИ ТРУДОВОГО та професійного НАВЧАННЯ 89 KB
  Методика трудового та професійного навчання частина І. Проектнотехнологічна система трудового навчання Трудова підготовка в закладах освіти. Формування загально трудових умінь у різних дидактичних системах трудового навчання Трудова підготовка в закладах освіти.