82919

Басни И.А.Крылова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...

Русский

2015-03-04

197.5 KB

2 чел.

ДОНЕЦЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС № 78

«ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ – ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД»

УРОК ЧТЕНИЯ

по теме: «Басни Крылова И.А.»

Подготовила:

учитель начальних классов

высшей категории,

«старший учитель»

Боклажкова О.А.

Донецк-2012


Учимся, играя

Басни Крылова

 

Урок сопровождается презентацией, в которой отражается каждое из заданий

Игра проверяет знания по басням: «Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и голубь», «Заяц на ловле»

Задачи урока:

1)закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих уроках,

2) развивать аналитические и творческие способности учащихся,

3) развивать навыки группового сотрудничества

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

Эпиграф:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский.

Ход урока:

Мотивация – аудиозапись басни (слушаем, определяем тему урока)

- Здравствуйте, ребята. На последних уроках мы с вами знакомились с творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Мы узнали, что такое басня и, прочитав несколько басен, познакомились с их героями. Чему-то поучились у них. Какие басни вы можете назвать?

- Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа». Как вы думаете, почему?

- Посмотрим, насколько хорошо знаете басни Крылова вы. Сегодня вас ожидает брейн-ринг по баням Крылова.

Я думаю, что многое зависит от того, насколько вы были внимательны на уроках и тщательно выполняли домашние задания. А еще от того, насколько сплоченно вы будете работать в команде. Удачи! Мы начинаем нашу игру.

Каждая из ваших команд имеет символ. Назовите ваши символы. Как вы связаны между собой? Героями какой басни вы являетесь? Басня « Квартет».

Конкурсные задания:

I. «Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

(Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания)

ІІ. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Разрезать на 4 части, дать каждой команде, показать картинки – получит ответы от команд.Предложить детям к концу урока вылепить фигурки героев.

Ответы: Мартышка «Мартышка и очки», 2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух», 4. Ворона «Ворона и Лисица»

IІI. Разминка «Угадай басню».

Теперь мы немного поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть (после того, как команда угадала, из какой басни отрывок, её представитель выбирает рисунок)

1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

( «Лебедь, Щука и Рак»)

2. «Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

( « Стрекоза и Муравей»)

3. « Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,

И в сердце льстец отыщет уголок».

( «Ворона и лисица»)

4. «Невежда так же в ослепленье

Бранить науки и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

( «Свинья под дубом»)

5. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас».

( « Слон и Моська»)

6. Мартышка, к старости слаба, глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки.

( «Мартышка и очки»)

(правильные ответы выделены цветом)

IV. Карусель «Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Лебедь, рак и щука», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

V. «Ребусы»

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

VI. «Крокодил « Представитель каждой команды изображает басню. Остальные ее угадывают. ( на скорость)

VII«Ларчик»

– В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой. (Учитель из сундучка поочередно достает предметы. Задача учеников назвать героя и басню.)

зеркало – обезьяне «Зеркало и Обезьяна»

кисть винограда – хотелось получить Лисице «Лисица и Виноград»

кусочек сыра – Вороне «Ворона и Лисица»

воз – Лебедю, Раку, Щуке «Лебедь, Щука и Рак»

скрипка – «Квартет»

очки – «Мартышка и очки»

VIII «Центон»

– Центон – это веселое стихотворение, составленное из строчек разных стихотворений.

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто надо  взяться.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

“Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

“Эх, эх! — ей Моська отвечает, —

вот то-то мне и духу придаёт,

что я совсем без драки

могу попасть в большие забияки”.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт!»

Ответы:  «Стрекоза и Муравей»,  «Слон и Моська», «Лебедь, Щука и Рак»

Вы отгадали,какие басни использованы в этом стихотворении. Какая басня напоминает вам это стихотворение? (  Лебедь, рак и щука). Напомните содержание. Какова мораль? Все нужно делать сообща. Как вы думаете, сегодняшняя ваша работа подтвердила истину данной морали? Мы сегодня работали в командах, символом которых были герои басни» Квартет». Независимо от того что каждый из вас выполнял свою работу в группе мы вместе сделали общую работу. Так что же мы сегодня выполняли на уроке. Повторяли басни И. А.Крылова.

IX. Подведение итогов игры.

Подсчет баллов. Спасибо за работу на уроке.

X.Домашнее задание.  Написать письмо одному из героев басни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6934. Экзаменационные ответы по философии. 403.5 KB
  Мировоззрение. Особенности философской мысли Древнего Китая. Философия Нового времени. Способы понимания диалектики развития. Особое место в социальном опосредовании. Бывает инд...
6935. Философия. Философские понятия, категории и глобальные проблемы 2.33 MB
  Предмет философии. Если философия–наука, то должна иметь предмет исследования. В центре материального, духовного и идеального–стоит человек здесь надо искать предмет философии. Проблема человека–проблема сопоставления себя и пр...
6936. Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты 184.59 KB
  Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия (от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость) - любовь к мудрости. Философия — это наука о всеобщем, она - свободная и универсальная обла...
6937. Философия (конспект лекций). Философия как разновидность мировоззрения 1.11 MB
  Философия (конспект лекций) Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения 1. Мировоззрение - целостный взгляд на мир и место человека в нем. В истории человечества выделяются три основные формы мировоззрения: мифология религия фил...
6938. Философия. Предмет философии и основные аспекты философского знания 1.42 MB
  Предмет философии и основные аспекты философского знания Философия - это теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем, уяснения различных форм его отношения к миру. Две главные ...
6939. Философия как основа мироваззрения 1.05 MB
  Философия как разновидность мировоззрения. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Функции философии. Основной вопрос и основные направления философии. Общее по...
6940. Природа как предмет философского рассмотрения. Экзаменационные вопросы по философии 1.31 MB
  Экзаменационные вопросы по философии Природа как предмет философского рассмотрения. Угроза экологической катастрофы. Основные концепции выхода из современного экологического кризиса. Являясь, по сути, неотъемлемой частью Природы, Человечество в свои...
6941. Вопросы с ответами к экзамену по философии (стандарт) 2011 год 1005.5 KB
  Вопросы к экзамену по философии (стандарт) 2011 год Понятие мировоззрения, его структура и функции. Исторические типы мировоззрения. Философия как феномен культуры. Предмет философии. Типы философского мировоззрения. Философия Древнег...
6942. Философия и философские направления. 1.02 MB
  1 вопрос. познавательный статус и функции философии.Философия (от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость) - любовь к мудрости.Философия - это наука о всеобщем, она - свободная и универсальная область человеческого знания, п...