82919

Басни И.А.Крылова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...

Русский

2015-03-04

197.5 KB

2 чел.

ДОНЕЦЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС № 78

«ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ – ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД»

УРОК ЧТЕНИЯ

по теме: «Басни Крылова И.А.»

Подготовила:

учитель начальних классов

высшей категории,

«старший учитель»

Боклажкова О.А.

Донецк-2012


Учимся, играя

Басни Крылова

 

Урок сопровождается презентацией, в которой отражается каждое из заданий

Игра проверяет знания по басням: «Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и голубь», «Заяц на ловле»

Задачи урока:

1)закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих уроках,

2) развивать аналитические и творческие способности учащихся,

3) развивать навыки группового сотрудничества

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

Эпиграф:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский.

Ход урока:

Мотивация – аудиозапись басни (слушаем, определяем тему урока)

- Здравствуйте, ребята. На последних уроках мы с вами знакомились с творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Мы узнали, что такое басня и, прочитав несколько басен, познакомились с их героями. Чему-то поучились у них. Какие басни вы можете назвать?

- Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа». Как вы думаете, почему?

- Посмотрим, насколько хорошо знаете басни Крылова вы. Сегодня вас ожидает брейн-ринг по баням Крылова.

Я думаю, что многое зависит от того, насколько вы были внимательны на уроках и тщательно выполняли домашние задания. А еще от того, насколько сплоченно вы будете работать в команде. Удачи! Мы начинаем нашу игру.

Каждая из ваших команд имеет символ. Назовите ваши символы. Как вы связаны между собой? Героями какой басни вы являетесь? Басня « Квартет».

Конкурсные задания:

I. «Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

(Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания)

ІІ. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Разрезать на 4 части, дать каждой команде, показать картинки – получит ответы от команд.Предложить детям к концу урока вылепить фигурки героев.

Ответы: Мартышка «Мартышка и очки», 2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух», 4. Ворона «Ворона и Лисица»

IІI. Разминка «Угадай басню».

Теперь мы немного поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть (после того, как команда угадала, из какой басни отрывок, её представитель выбирает рисунок)

1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

( «Лебедь, Щука и Рак»)

2. «Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

( « Стрекоза и Муравей»)

3. « Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,

И в сердце льстец отыщет уголок».

( «Ворона и лисица»)

4. «Невежда так же в ослепленье

Бранить науки и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

( «Свинья под дубом»)

5. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас».

( « Слон и Моська»)

6. Мартышка, к старости слаба, глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки.

( «Мартышка и очки»)

(правильные ответы выделены цветом)

IV. Карусель «Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Лебедь, рак и щука», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

V. «Ребусы»

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

VI. «Крокодил « Представитель каждой команды изображает басню. Остальные ее угадывают. ( на скорость)

VII«Ларчик»

– В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой. (Учитель из сундучка поочередно достает предметы. Задача учеников назвать героя и басню.)

зеркало – обезьяне «Зеркало и Обезьяна»

кисть винограда – хотелось получить Лисице «Лисица и Виноград»

кусочек сыра – Вороне «Ворона и Лисица»

воз – Лебедю, Раку, Щуке «Лебедь, Щука и Рак»

скрипка – «Квартет»

очки – «Мартышка и очки»

VIII «Центон»

– Центон – это веселое стихотворение, составленное из строчек разных стихотворений.

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто надо  взяться.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

“Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

“Эх, эх! — ей Моська отвечает, —

вот то-то мне и духу придаёт,

что я совсем без драки

могу попасть в большие забияки”.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт!»

Ответы:  «Стрекоза и Муравей»,  «Слон и Моська», «Лебедь, Щука и Рак»

Вы отгадали,какие басни использованы в этом стихотворении. Какая басня напоминает вам это стихотворение? (  Лебедь, рак и щука). Напомните содержание. Какова мораль? Все нужно делать сообща. Как вы думаете, сегодняшняя ваша работа подтвердила истину данной морали? Мы сегодня работали в командах, символом которых были герои басни» Квартет». Независимо от того что каждый из вас выполнял свою работу в группе мы вместе сделали общую работу. Так что же мы сегодня выполняли на уроке. Повторяли басни И. А.Крылова.

IX. Подведение итогов игры.

Подсчет баллов. Спасибо за работу на уроке.

X.Домашнее задание.  Написать письмо одному из героев басни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32860. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. АГНОСТИЦИЗМ. МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ И ПОКОЙ. (ОПРЕДЕЛЕНИЯ.) ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА 35.77 KB
  В истории философии М. появляются вместе с возникновением философии в рабовладельческих обвах древн. Выступая в качестве идеологов прогрессивной в то время буржуазии материалисты вели борьбу со средневековой схоластикой и церковными авторитетами обращались к опыту как учителю и к природе как объекту философии. этой эпохи было стремление к анализу к разделению природы на более или менее обособленные не связанные друг с другом области и объекты исследования и рассмотрение их вне развития среди представителей материалистической философии...
32861. ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ. СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ: ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ. СЕНСУАЛИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. АГНОСТИЦИЗМ 23.5 KB
  ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. Таким образом лишь в единстве чувственного отражения и рационального познания эмпирического и теоретического познания реальный путь к постижению истины. Проблема истины в познании Следующая важнейшая проблема в познании это проблема истины. Такое понимание истины было продолжено и материалистами Нового времени.
32862. СОЗНАНИЕ И ЧЕЛОВЕК. ГИЛОЗОИЗМ, ПАНПСИХИЗМ. РЕДУКЦИОНИЗМ, ФИЗИКАЛИЗМ, МЕХАНИЦИЗМ 23.23 KB
  Проблема сознания в философии Признание в материализме материи в качестве субстанции сразу же ставит проблему объяснения сознания его происхождения и сущности. Но в дальнейшем было осознано качественное отличие явлений сознания от материальных вещей. Это отличие состоит в невещественности идеальности сознания. Как же решается проблема сознания Уже в древности существовало представление о самостоятельном существовании души.
32863. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ 48.5 KB
  Это положение правильно до возникновения экологического кризиса: в нем противопоставление природы и общества превращающее общественный организм только в социальный. Биосфера это часть природы оболочка Земли в которую входят живые организмы жизнь и неживое вещество преобразуемое потребляемое и охватываемое жизнью. Географическая среда обществ это часть природы с которой данное общество взаимодействует. Единство и борьба природы и человечества сопровождается с одной стороны воздействием природы на общество а с другой стороны ...
32864. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ТРУД. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ТРУДА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ 81 KB
  Ключевым при изучении экономической жизни общества является анализ материального производства ибо общество не может существовать без производства необходимых для жизни людей материальных благ. Говоря о материальном производстве необходимо учитывать следующие моменты: Нередко в философской и экономической литературе понятие материального производства отождествляется с понятием общественного производства. Поскольку материальное производство является не только важнейшей но и определяющей сферой совокупного общественного производства то в...
32865. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ФАТАЛИЗМ И ВОЛЮНТАРИЗМ 51.5 KB
  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Производственные отношения совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства. В производстве люди вступают в отношения не только к природе.
32866. ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ 46.5 KB
  Такое понимание цивилизации мы встречаем у Л. В этом смысле говорят об античной цивилизации цивилизации инков и т. Для того чтобы определиться с понятием цивилизации необходимо очевидно предварительно проанализировать ее наиболее существенные черты. Разумеется речь идет не об инфраструктуре свойственной современной волне цивилизации но к концу варварства прыжок от родоплеменной изолированности уже был совершен.
32867. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ 58.5 KB
  Есть два различных подхода к определению интеллигенции. Но есть и иной подход наиболее популярный в русской социальной философии согласно которому к интеллигенции причисляют тех кого можно считать нравственным эталоном общества. Предпосылкой появления Интеллигенции в её первичных формах было отделение умственного труда от физического когда рядом с огромным большинством занятым исключительно физической работой образовались социальные группы освобожденные от прямого производительного труда и руководящие общественными делами в том числе...
32868. ГОСУДАРСТВО. МОНАРХИЯ И РЕСПУБЛИКА. ПРАВО 42.5 KB
  Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией законами и другими правовыми документами государства которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями сформировавшимися внутри общества независимо от государства которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов. Определений государства множество. Основная функция государства обеспечение комфортного проживания своих граждан. Природа...