82926

Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В связи с этим современный специалист занимающийся эксплуатацией ремонтом экономикой и организацией автомобильного транспорта должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий уметь грамотно решать различные вопросы...

Русский

2015-03-05

75.66 KB

6 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический университет имени Гагарина Ю.А.

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

Курсовая работа

По дисциплине: Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Тема: «Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком»

Выполнил:

ст. гр. ААХ-51

Демьяненко Д.В.

Проверил:

доц. Тугушев Б.Ф.

Саратов, 2014

Содержание.

Введение

Важным фактором повышения эффективности использования авто-
мобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текщего ремонта подвижного состава, его
концентрация в крцпных автотранспортных объединениях с -
использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности
подвижного состава.

В связи с этим современный специалист, занимающийся эксплуатацией,  ремонтом, экономикой и организацией автомобильного транспорта,  должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий, уметь грамотно решать различные вопросы повышения эффективности использования автомобильного транспорта, то есть повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок, доказать технико-экономическую целесообразность предлагаемых им конкретных организационных технологических, планировочных и конструктивных решений.


Задание на проектирование.

ГАТП, 130 автомобилей ЗИЛ-130, среднесуточный пробег 150 км, агрегатный участок.

  1.  Выбор и корректирование нормативов технического

обслуживания (ТО) и ремонта.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега, периодичности ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Условия корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Пробег до КР

Периодичность

Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

Коэффициент К1

3 категория условий эксплуатации

0,8

0,8

-

1,2

Коэффициент К2

Базовая модель автомобиля (бортовой)

1

1

-

1

Коэффициент К3

Умеренный климатический район

1

1

-

1

Коэффициент К4 ()

от 1,00 до 1,25

-

-

-

1,2(1,2)

Коэффициент К5

от 100 до 200

-

-

1,05

1,05

Корректирование нормативов производим по формулам:

  1.  периодичность ТО-1 и ТО-2, км

,

L1=3000*0,8*1=2400 км,

L2=12000*0,8*1=9600 км,

  1.  пробега до КР, км

Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км,

  1.  простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км.

где – коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,75.

d=0,5*1,2*0,75=0,45 дней/1000км.

  1.  трудоемкости ТО, чел.-ч.

 

tм=0,3*1*1,05*0,5=0,16 чел.ч,

t1=2,7*1*1,05*0,5=1,4 чел.ч,

t2=10,8*1*1,05*0,5=5,7 чел.ч,

где Kм – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ  (0,5);

– нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

  1.  трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.

tтр=4,3*1,2*1*1*1,2*1,05=6,5 чел.ч/1000км

  1.  периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях (Дм=2 дней) и среднесуточным пробегом

Lм=lccм;

Lм=150*3=450 км.


2. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий.

Коэффициент технической готовности

где Др=+Дтранс. (– нормативный простой в КР на АРЗ, дни (); Дтранс=20 дней)

Др=20+15=35 дней;

Коэффициент использования парка

где Дг – число рабочих дней парка в году (253 дней),

Общепарковый годовой пробег

Lгсlcc365αu, км,

где - списочное количество подвижного состава.

Lг=1301503650,77=5480475, км;

Количество КР автомобилей по АТП за год.

Годовая программа по ТО-2

где число ТО-2 за год.

Годовая программа по ТО-1

где N1- число ТО-1 за год.

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Nco=2Ac,

где - число сезонных обслуживаний за год.

Nco=2130=260.

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

где - число уборочно-моечных воздействий за год.


3. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Уборочно-моечных воздействий

где Тм - трудоемкость уборочно-моечных воздействий, чел.-ч.

ТО-1 и ТО-2   

где Т1- трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

где Т2- трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Сезонного обслуживания

где Тсо- трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч

Текущего ремонта

где Ттр- трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч

Трудоемкость вспомогательных работ

где Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч

Итоговая трудоемкость технических воздействий.


4. Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям

Таблица 2

Распределение числа рабочих

 

 

        Трудоемкость

 

 

 

 

Принятое число

    Наименование работ

%

чел.-ч

Фя

Фш

Ря

Рш

рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

в отдел.

Постовые работы: 

диагностические

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

6

регулировочные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

разборочно-сборочные

32

11399,4

2070

1840

5,5

6,2

сварочно-жестяницкие

2

712,4

2070

1840

0,34

0,39

1

малярные

4

1424,9

1830

1610

0,78

0,88

1

итого:

40

14249,2

 2070

 1840

6,9

7,7

8

Участковые работы:

агрегатные

18

6412,1

2070

1840

3

3,5

4

слесарно-механические

11

3918,5

2070

1840

1,9

2,1

2

электротехнические

5

1781,15

2070

1840

0,86

0,97

1

аккумуляторные

1

356,2

2070

1820

0.17

0,19

ремонт системы питания

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

1

шиномонтажные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

1

вулканизационные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

кузнечно-рессорные

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

 

медницкие

2

712,4

2070

1820

0,34

0,39

1

сварочные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

 

жестяницкие

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

арматурные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

деревообрабатывающие

3

1068,6

2070

1840

0,52

0,59

1

обойные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

итого:

52

18524

 2070

 1840

8,9

9,9

12

 Всего

 

35623

2070 

 1840

17,2

19,4

20

Штатная численность рабочих

Явочная численность рабочих

где Ршт и Ря – штатная и явочная численность рабочих АТП.

Таблица 3

Распределение вспомогательных рабочих по специальностям

      Специальность вспомогательных рабочих

Трудоемкость

Численность,чел.ч

Принятое

число

 

 

 

 

%

чел.ч.

явочная

штатная

рабочих

1.Электромонтеры

12

2279,9

1,1

1,24

1

2.Токари, фрезеровщики и прочие станочники  

5

949,9

0,46

0,52

0

3.Слесари по оборудованию

 

9

1709,9

0,83

0,93

1

4.Слесари по отоплению, водопроводу,

 

канализации, системы подогрева,

 

18

3419,9

1,65

1,86

2

двигателей на стоянке

 

 

5.Кузнецы

 

 

 

1

189,9

0,09

0,1

0

6.Сварщики

 

 

 

2

379,9

0,18

0,2

0

7.Плотники и ремонто-строительные рабочие  

8

1519,9

0,73

0,83

1

8.Прочие Специальности: кладовщики,

 

инструментальщики, подносчики деталей,

45

8549,9

4,1

4,65

4

перегонщики, компрессорщики, разнорабочие

Итого:

100

18652

8,04

10,33

9


5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей.

ТО-1 в АТП в большинстве случаев выполняется поточным методом, обладающим рядом преимуществ. Число постов зоны ТО-1

где n-такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин,

 R – ритм зоны, мин.

где Рn –число рабочих на посту;

Tn – время замены автомобилей на посту;

Ф3 – годовой фонд времени при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего);

– суточная программа ТО-1;

с – число смен работы зоны;

Тсм – продолжительность смены, час.

Если ТО-2 планируется выполнять на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа, то за время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (или большегрузных автомобилей две смены), тогда

где Дрз – число дней работы зоны в году;

 СТН – технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2  (2 смена).

Число постов в зоне текущего ремонта

где – трудоемкость постовых работ ТР (определяется суммированием трудоемкости постовых работ или умножением общей трудоемкости ТР на коэффициент постовых
работ   В= 0,4);

Кнп - коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт  

       (Кнп = 1,3);

Фм- годовой фонд времени рабочего места при односменной работе

       (2070 ч);

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту (2);


 - коэффициент использования рабочего времени поста =0,8).


6. Технологическое проектирование производственных отделений.

На основании распределения трудоемкости текущего ремонта и ТО-2  и соответственно числа рабочих в отделениях выбирается их основное технологическое и вспомогательное оборудование в соответствии с /9,11/. Затем определяется ориентировочная площадь

,

где Fоб –суммарная площадь оборудования

Fоб=0,084+0,14+0,57+1,17=1,96 м2

 -  коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для агрегатного участка = 5).


7. Выбор необходимого технологического оборудования

Для агрегатного участка я выбираю следующее технологическое оборудование. Количество автомобилей – 130.

Таблица 4

Технологическое оборудование

пп

Наименование оборудовани,

модель

Изготовитель

Краткая техническая характеристика,

габариты, мм

Количество, шт

1

2

3

4

5

1

Стенд для разборки и сборки коробок передач ЗИЛ-130

-

Стационарный, масса – 24кг

692х195х640

1

2

Стенд для разборки, сборки и регулирования сцеплений автомобилей мод. Р724

-

Настольный, с пневмоприводом. Усилие сжатия пружины сцепления 15 кН (1,5 ТС) при давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс) см2, масса – 69кг

625х565х405

1

3

Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов автомобилей мод. Р217

Гидроавтотранс

Стационарный, универсальный. Крепление ремонтируемого изделия – ручное, двумя призмами. Масса – 53кг

760х600х1265

1

4

Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей, мод. К203

-

Стационарный, пневматический. Проверяемое оборудование – аппаратура пневмопривода тормозной системы автобусов, грузовых авто и автопоездов. Мощность электродвигателя – 2,8 КВт, масса – 250кг

1100х825х1300

1

Таблица 4 продолжение


Список использованных источников.

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов 
-М.; Транспорт, 1983. -488 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт,1985.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование авто
транспортных предприятий и станций технического обслуживаия.-
М.; Транспорт, 1985. -231 с.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: (Учебник для вузов. - М.; Транспорт, 1985.-325 с.

5. Карташов ВТехнологическое проектирование автотранс
портных предприятий.-М.: Транспорт, 1977. - 159 с.

6.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранс
портных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт. 1981.-171 с.

7. Карташов В.П., Пальцев В.М. Организация технологическо-
го обслуживания и ремонта автомобилей. - М.; Транспорт, 1979.-
-215 с.

8. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и 
ремонт автомобилей. Организация и управление. - М.: Транспорт,
1986. - 237 с.

9. Табель технологического оборудования и специализирован-
ного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.; ЦБНТИ Минавтотранса 
РСФСР, 1983. - 98 с.

10. СНиП-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей (Гос-
строй СССР, - М.: Стройиздат, 1975. - 18 с.

11.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А, Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт; 1980. - 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25524. Конструкционные сплавы черных металлов. Стали и чугуны 136 KB
  Легированная сталь — сталь, которая кроме обычных примесей содержит элементы, специально вводимые в определённых количествах для обеспечения требуемых физических или механических свойств. Эти элементы называются легирующими.
25526. Возможности устранения супружеских конфликтов 15.44 KB
  Как уже указывалось чтобы научиться управлять ссорой нужно научиться управлять собственным эмоциональным состоянием. Тогда получается что для того чтобы эффективно управлять ситуацией возникновения ссоры и попытаться предотвратить ее человек должен научиться управлять собственным раздражением недовольством уметь сводить их на нет. И для того чтобы эффективно управлять ситуацией возникновения ссоры и попытаться предотвратить ее человек должен научиться управлять собственным раздражением недовольством уметь сводить их на нет.
25527. Характеристика репродуктивного здоровья молодежи. Факторы, влияющие на его состояние 24.98 KB
  Поскольку желание мужчин при выборе методов контрацепции учитывают большинство женщин интересно исследование характера и особенностей контрацептивного поведения и информированности по этим вопросам юношейподростков и мужчин возраст 1545 лет – городских жителей проведенное в ряде территорий Российской Федерации . Несмотря на то что большинство опрошенных мужчин 815 знают о противозачаточных средствах 806 назвали презерватив 599 – ВМС 496 – гормональную контрацепцию 436 мужчин вообще не обсуждают 512 не...
25528. Репродуктивные установки и репродуктивное поведение молодежи и молодых семей 19.21 KB
  Браки и половая жизнь до вступления в брак В большинстве регионов мира средний возраст вступления в брак повышается и в настоящее время в подростковом возрасте в мире заключается браков меньше чем 10 лет назад. Рискованное поведение подростков В период взросления подростки часто оказываются в ситуациях риска. В тех случаях когда в результате раздоров в семье социальных изменений гражданских беспорядков или войн нарушены семейные связи или системы социального обеспечения положение подростков становится еще хуже. Опасность для...
25529. Роль членов семьи (матери, отца, бабушек, дедушек) в воспитании ребенка 16.31 KB
  Поэтому феномен матери всегда был есть и будет актуальным. Безусловная любовь матери дает ребенку: чувство защищенности; безопасность; убежище преображает опасный и незнакомый мир в нормальную сферу обитания; говорит о его важности и желанности в жизни; дает прочное ощущение надежности; питает не только физической но и душевной пищей; дарит способность доверять людям миру себе; вкладывает чувство принадлежности к роду нации устанавливает границы личностного пространства что позволяет ребенку брать ответственность на...
25530. Влияние ситуации развода на ребенка 15.78 KB
  Влияние ситуации развода на ребенка. Тащева на усугубление переживаний ребенка влияют следующие обстоятельства: предшествующие разводу ссоры родителей и неизбежное ухудшение обращения с ребенком в этой ситуации; ощущение ребенком эмоционального отсутствия ушедшего родителя восприятие его ухода как обесценивания самого ребенка; изменение интенсивности общения с оставшимся родителем; возможные ухудшения отношения ребенка со сверстниками. Бывшие супруги могут настраивать ребенка друг против друга внося еще больший психологический дискомфорт в...
25531. СИМПАТИЯ 18.58 KB
  Иногда как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность поведение черты характера другого человека аттракция. На первых этапах общения заметнее всего будет воздействие наиболее открытых для наблюдения характеристик человека не требующих для своего опознания скольконибудь длительного времени таких как социальнодемографическая принадлежность социальный статус и т. Но следует отметить что единого эталона красоты нет представления о красоте человека многообразны тем более для людей разных культур.