82926

Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В связи с этим современный специалист занимающийся эксплуатацией ремонтом экономикой и организацией автомобильного транспорта должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий уметь грамотно решать различные вопросы...

Русский

2015-03-05

75.66 KB

6 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический университет имени Гагарина Ю.А.

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

Курсовая работа

По дисциплине: Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Тема: «Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком»

Выполнил:

ст. гр. ААХ-51

Демьяненко Д.В.

Проверил:

доц. Тугушев Б.Ф.

Саратов, 2014

Содержание.

Введение

Важным фактором повышения эффективности использования авто-
мобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текщего ремонта подвижного состава, его
концентрация в крцпных автотранспортных объединениях с -
использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности
подвижного состава.

В связи с этим современный специалист, занимающийся эксплуатацией,  ремонтом, экономикой и организацией автомобильного транспорта,  должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий, уметь грамотно решать различные вопросы повышения эффективности использования автомобильного транспорта, то есть повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок, доказать технико-экономическую целесообразность предлагаемых им конкретных организационных технологических, планировочных и конструктивных решений.


Задание на проектирование.

ГАТП, 130 автомобилей ЗИЛ-130, среднесуточный пробег 150 км, агрегатный участок.

  1.  Выбор и корректирование нормативов технического

обслуживания (ТО) и ремонта.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега, периодичности ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Условия корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Пробег до КР

Периодичность

Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

Коэффициент К1

3 категория условий эксплуатации

0,8

0,8

-

1,2

Коэффициент К2

Базовая модель автомобиля (бортовой)

1

1

-

1

Коэффициент К3

Умеренный климатический район

1

1

-

1

Коэффициент К4 ()

от 1,00 до 1,25

-

-

-

1,2(1,2)

Коэффициент К5

от 100 до 200

-

-

1,05

1,05

Корректирование нормативов производим по формулам:

  1.  периодичность ТО-1 и ТО-2, км

,

L1=3000*0,8*1=2400 км,

L2=12000*0,8*1=9600 км,

  1.  пробега до КР, км

Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км,

  1.  простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км.

где – коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,75.

d=0,5*1,2*0,75=0,45 дней/1000км.

  1.  трудоемкости ТО, чел.-ч.

 

tм=0,3*1*1,05*0,5=0,16 чел.ч,

t1=2,7*1*1,05*0,5=1,4 чел.ч,

t2=10,8*1*1,05*0,5=5,7 чел.ч,

где Kм – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ  (0,5);

– нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

  1.  трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.

tтр=4,3*1,2*1*1*1,2*1,05=6,5 чел.ч/1000км

  1.  периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях (Дм=2 дней) и среднесуточным пробегом

Lм=lccм;

Lм=150*3=450 км.


2. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий.

Коэффициент технической готовности

где Др=+Дтранс. (– нормативный простой в КР на АРЗ, дни (); Дтранс=20 дней)

Др=20+15=35 дней;

Коэффициент использования парка

где Дг – число рабочих дней парка в году (253 дней),

Общепарковый годовой пробег

Lгсlcc365αu, км,

где - списочное количество подвижного состава.

Lг=1301503650,77=5480475, км;

Количество КР автомобилей по АТП за год.

Годовая программа по ТО-2

где число ТО-2 за год.

Годовая программа по ТО-1

где N1- число ТО-1 за год.

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Nco=2Ac,

где - число сезонных обслуживаний за год.

Nco=2130=260.

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

где - число уборочно-моечных воздействий за год.


3. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Уборочно-моечных воздействий

где Тм - трудоемкость уборочно-моечных воздействий, чел.-ч.

ТО-1 и ТО-2   

где Т1- трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

где Т2- трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Сезонного обслуживания

где Тсо- трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч

Текущего ремонта

где Ттр- трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч

Трудоемкость вспомогательных работ

где Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч

Итоговая трудоемкость технических воздействий.


4. Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям

Таблица 2

Распределение числа рабочих

 

 

        Трудоемкость

 

 

 

 

Принятое число

    Наименование работ

%

чел.-ч

Фя

Фш

Ря

Рш

рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

в отдел.

Постовые работы: 

диагностические

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

6

регулировочные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

разборочно-сборочные

32

11399,4

2070

1840

5,5

6,2

сварочно-жестяницкие

2

712,4

2070

1840

0,34

0,39

1

малярные

4

1424,9

1830

1610

0,78

0,88

1

итого:

40

14249,2

 2070

 1840

6,9

7,7

8

Участковые работы:

агрегатные

18

6412,1

2070

1840

3

3,5

4

слесарно-механические

11

3918,5

2070

1840

1,9

2,1

2

электротехнические

5

1781,15

2070

1840

0,86

0,97

1

аккумуляторные

1

356,2

2070

1820

0.17

0,19

ремонт системы питания

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

1

шиномонтажные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

1

вулканизационные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

кузнечно-рессорные

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

 

медницкие

2

712,4

2070

1820

0,34

0,39

1

сварочные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

 

жестяницкие

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

арматурные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

деревообрабатывающие

3

1068,6

2070

1840

0,52

0,59

1

обойные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

итого:

52

18524

 2070

 1840

8,9

9,9

12

 Всего

 

35623

2070 

 1840

17,2

19,4

20

Штатная численность рабочих

Явочная численность рабочих

где Ршт и Ря – штатная и явочная численность рабочих АТП.

Таблица 3

Распределение вспомогательных рабочих по специальностям

      Специальность вспомогательных рабочих

Трудоемкость

Численность,чел.ч

Принятое

число

 

 

 

 

%

чел.ч.

явочная

штатная

рабочих

1.Электромонтеры

12

2279,9

1,1

1,24

1

2.Токари, фрезеровщики и прочие станочники  

5

949,9

0,46

0,52

0

3.Слесари по оборудованию

 

9

1709,9

0,83

0,93

1

4.Слесари по отоплению, водопроводу,

 

канализации, системы подогрева,

 

18

3419,9

1,65

1,86

2

двигателей на стоянке

 

 

5.Кузнецы

 

 

 

1

189,9

0,09

0,1

0

6.Сварщики

 

 

 

2

379,9

0,18

0,2

0

7.Плотники и ремонто-строительные рабочие  

8

1519,9

0,73

0,83

1

8.Прочие Специальности: кладовщики,

 

инструментальщики, подносчики деталей,

45

8549,9

4,1

4,65

4

перегонщики, компрессорщики, разнорабочие

Итого:

100

18652

8,04

10,33

9


5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей.

ТО-1 в АТП в большинстве случаев выполняется поточным методом, обладающим рядом преимуществ. Число постов зоны ТО-1

где n-такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин,

 R – ритм зоны, мин.

где Рn –число рабочих на посту;

Tn – время замены автомобилей на посту;

Ф3 – годовой фонд времени при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего);

– суточная программа ТО-1;

с – число смен работы зоны;

Тсм – продолжительность смены, час.

Если ТО-2 планируется выполнять на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа, то за время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (или большегрузных автомобилей две смены), тогда

где Дрз – число дней работы зоны в году;

 СТН – технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2  (2 смена).

Число постов в зоне текущего ремонта

где – трудоемкость постовых работ ТР (определяется суммированием трудоемкости постовых работ или умножением общей трудоемкости ТР на коэффициент постовых
работ   В= 0,4);

Кнп - коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт  

       (Кнп = 1,3);

Фм- годовой фонд времени рабочего места при односменной работе

       (2070 ч);

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту (2);


 - коэффициент использования рабочего времени поста =0,8).


6. Технологическое проектирование производственных отделений.

На основании распределения трудоемкости текущего ремонта и ТО-2  и соответственно числа рабочих в отделениях выбирается их основное технологическое и вспомогательное оборудование в соответствии с /9,11/. Затем определяется ориентировочная площадь

,

где Fоб –суммарная площадь оборудования

Fоб=0,084+0,14+0,57+1,17=1,96 м2

 -  коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для агрегатного участка = 5).


7. Выбор необходимого технологического оборудования

Для агрегатного участка я выбираю следующее технологическое оборудование. Количество автомобилей – 130.

Таблица 4

Технологическое оборудование

пп

Наименование оборудовани,

модель

Изготовитель

Краткая техническая характеристика,

габариты, мм

Количество, шт

1

2

3

4

5

1

Стенд для разборки и сборки коробок передач ЗИЛ-130

-

Стационарный, масса – 24кг

692х195х640

1

2

Стенд для разборки, сборки и регулирования сцеплений автомобилей мод. Р724

-

Настольный, с пневмоприводом. Усилие сжатия пружины сцепления 15 кН (1,5 ТС) при давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс) см2, масса – 69кг

625х565х405

1

3

Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов автомобилей мод. Р217

Гидроавтотранс

Стационарный, универсальный. Крепление ремонтируемого изделия – ручное, двумя призмами. Масса – 53кг

760х600х1265

1

4

Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей, мод. К203

-

Стационарный, пневматический. Проверяемое оборудование – аппаратура пневмопривода тормозной системы автобусов, грузовых авто и автопоездов. Мощность электродвигателя – 2,8 КВт, масса – 250кг

1100х825х1300

1

Таблица 4 продолжение


Список использованных источников.

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов 
-М.; Транспорт, 1983. -488 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт,1985.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование авто
транспортных предприятий и станций технического обслуживаия.-
М.; Транспорт, 1985. -231 с.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: (Учебник для вузов. - М.; Транспорт, 1985.-325 с.

5. Карташов ВТехнологическое проектирование автотранс
портных предприятий.-М.: Транспорт, 1977. - 159 с.

6.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранс
портных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт. 1981.-171 с.

7. Карташов В.П., Пальцев В.М. Организация технологическо-
го обслуживания и ремонта автомобилей. - М.; Транспорт, 1979.-
-215 с.

8. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и 
ремонт автомобилей. Организация и управление. - М.: Транспорт,
1986. - 237 с.

9. Табель технологического оборудования и специализирован-
ного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.; ЦБНТИ Минавтотранса 
РСФСР, 1983. - 98 с.

10. СНиП-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей (Гос-
строй СССР, - М.: Стройиздат, 1975. - 18 с.

11.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А, Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт; 1980. - 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.
81118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на зведення до одиниці 29.38 KB
  Мета. Засвоїти таблицю множення числа 8, удосконалювати вміння розв’язувати задачі на зведення до одиниці, розвивати логічне мислення, увагу, виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: таблиці для усної лічби, малюнки овочів.
81119. Корисні копалини в рідному краї 56.5 KB
  Діти а чи вмієти ви правильно сидіти за партою Покажіть мені як же потрібно сидіти за партою. Діти давайте перевіримо чи всі готові до нашого уроку Для уроку нам знадобляться підручник з природознавства зошит ручка олівець.
81120. Здоров’я дитини – радість родини 46 KB
  Мета. Ознайомити з поняттям здоров’я, здорові діти - радість родини. Розвивати у дітей активну життєву позицію, бажання бути здоровим: займатися фізкультурою, дотримуватися чистоти, гартувати своє тіло. Виховувати охайність.
81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».