82926

Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В связи с этим современный специалист занимающийся эксплуатацией ремонтом экономикой и организацией автомобильного транспорта должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий уметь грамотно решать различные вопросы...

Русский

2015-03-05

75.66 KB

8 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический университет имени Гагарина Ю.А.

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

Курсовая работа

По дисциплине: Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Тема: «Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком»

Выполнил:

ст. гр. ААХ-51

Демьяненко Д.В.

Проверил:

доц. Тугушев Б.Ф.

Саратов, 2014

Содержание.

Введение

Важным фактором повышения эффективности использования авто-
мобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текщего ремонта подвижного состава, его
концентрация в крцпных автотранспортных объединениях с -
использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности
подвижного состава.

В связи с этим современный специалист, занимающийся эксплуатацией,  ремонтом, экономикой и организацией автомобильного транспорта,  должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий, уметь грамотно решать различные вопросы повышения эффективности использования автомобильного транспорта, то есть повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок, доказать технико-экономическую целесообразность предлагаемых им конкретных организационных технологических, планировочных и конструктивных решений.


Задание на проектирование.

ГАТП, 130 автомобилей ЗИЛ-130, среднесуточный пробег 150 км, агрегатный участок.

  1.  Выбор и корректирование нормативов технического

обслуживания (ТО) и ремонта.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега, периодичности ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Условия корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Пробег до КР

Периодичность

Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

Коэффициент К1

3 категория условий эксплуатации

0,8

0,8

-

1,2

Коэффициент К2

Базовая модель автомобиля (бортовой)

1

1

-

1

Коэффициент К3

Умеренный климатический район

1

1

-

1

Коэффициент К4 ()

от 1,00 до 1,25

-

-

-

1,2(1,2)

Коэффициент К5

от 100 до 200

-

-

1,05

1,05

Корректирование нормативов производим по формулам:

  1.  периодичность ТО-1 и ТО-2, км

,

L1=3000*0,8*1=2400 км,

L2=12000*0,8*1=9600 км,

  1.  пробега до КР, км

Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км,

  1.  простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км.

где – коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,75.

d=0,5*1,2*0,75=0,45 дней/1000км.

  1.  трудоемкости ТО, чел.-ч.

 

tм=0,3*1*1,05*0,5=0,16 чел.ч,

t1=2,7*1*1,05*0,5=1,4 чел.ч,

t2=10,8*1*1,05*0,5=5,7 чел.ч,

где Kм – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ  (0,5);

– нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

  1.  трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.

tтр=4,3*1,2*1*1*1,2*1,05=6,5 чел.ч/1000км

  1.  периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях (Дм=2 дней) и среднесуточным пробегом

Lм=lccм;

Lм=150*3=450 км.


2. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий.

Коэффициент технической готовности

где Др=+Дтранс. (– нормативный простой в КР на АРЗ, дни (); Дтранс=20 дней)

Др=20+15=35 дней;

Коэффициент использования парка

где Дг – число рабочих дней парка в году (253 дней),

Общепарковый годовой пробег

Lгсlcc365αu, км,

где - списочное количество подвижного состава.

Lг=1301503650,77=5480475, км;

Количество КР автомобилей по АТП за год.

Годовая программа по ТО-2

где число ТО-2 за год.

Годовая программа по ТО-1

где N1- число ТО-1 за год.

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Nco=2Ac,

где - число сезонных обслуживаний за год.

Nco=2130=260.

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

где - число уборочно-моечных воздействий за год.


3. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Уборочно-моечных воздействий

где Тм - трудоемкость уборочно-моечных воздействий, чел.-ч.

ТО-1 и ТО-2   

где Т1- трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

где Т2- трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Сезонного обслуживания

где Тсо- трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч

Текущего ремонта

где Ттр- трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч

Трудоемкость вспомогательных работ

где Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч

Итоговая трудоемкость технических воздействий.


4. Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям

Таблица 2

Распределение числа рабочих

 

 

        Трудоемкость

 

 

 

 

Принятое число

    Наименование работ

%

чел.-ч

Фя

Фш

Ря

Рш

рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

в отдел.

Постовые работы: 

диагностические

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

6

регулировочные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

разборочно-сборочные

32

11399,4

2070

1840

5,5

6,2

сварочно-жестяницкие

2

712,4

2070

1840

0,34

0,39

1

малярные

4

1424,9

1830

1610

0,78

0,88

1

итого:

40

14249,2

 2070

 1840

6,9

7,7

8

Участковые работы:

агрегатные

18

6412,1

2070

1840

3

3,5

4

слесарно-механические

11

3918,5

2070

1840

1,9

2,1

2

электротехнические

5

1781,15

2070

1840

0,86

0,97

1

аккумуляторные

1

356,2

2070

1820

0.17

0,19

ремонт системы питания

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

1

шиномонтажные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

1

вулканизационные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

кузнечно-рессорные

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

 

медницкие

2

712,4

2070

1820

0,34

0,39

1

сварочные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

 

жестяницкие

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

арматурные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

деревообрабатывающие

3

1068,6

2070

1840

0,52

0,59

1

обойные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

итого:

52

18524

 2070

 1840

8,9

9,9

12

 Всего

 

35623

2070 

 1840

17,2

19,4

20

Штатная численность рабочих

Явочная численность рабочих

где Ршт и Ря – штатная и явочная численность рабочих АТП.

Таблица 3

Распределение вспомогательных рабочих по специальностям

      Специальность вспомогательных рабочих

Трудоемкость

Численность,чел.ч

Принятое

число

 

 

 

 

%

чел.ч.

явочная

штатная

рабочих

1.Электромонтеры

12

2279,9

1,1

1,24

1

2.Токари, фрезеровщики и прочие станочники  

5

949,9

0,46

0,52

0

3.Слесари по оборудованию

 

9

1709,9

0,83

0,93

1

4.Слесари по отоплению, водопроводу,

 

канализации, системы подогрева,

 

18

3419,9

1,65

1,86

2

двигателей на стоянке

 

 

5.Кузнецы

 

 

 

1

189,9

0,09

0,1

0

6.Сварщики

 

 

 

2

379,9

0,18

0,2

0

7.Плотники и ремонто-строительные рабочие  

8

1519,9

0,73

0,83

1

8.Прочие Специальности: кладовщики,

 

инструментальщики, подносчики деталей,

45

8549,9

4,1

4,65

4

перегонщики, компрессорщики, разнорабочие

Итого:

100

18652

8,04

10,33

9


5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей.

ТО-1 в АТП в большинстве случаев выполняется поточным методом, обладающим рядом преимуществ. Число постов зоны ТО-1

где n-такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин,

 R – ритм зоны, мин.

где Рn –число рабочих на посту;

Tn – время замены автомобилей на посту;

Ф3 – годовой фонд времени при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего);

– суточная программа ТО-1;

с – число смен работы зоны;

Тсм – продолжительность смены, час.

Если ТО-2 планируется выполнять на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа, то за время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (или большегрузных автомобилей две смены), тогда

где Дрз – число дней работы зоны в году;

 СТН – технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2  (2 смена).

Число постов в зоне текущего ремонта

где – трудоемкость постовых работ ТР (определяется суммированием трудоемкости постовых работ или умножением общей трудоемкости ТР на коэффициент постовых
работ   В= 0,4);

Кнп - коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт  

       (Кнп = 1,3);

Фм- годовой фонд времени рабочего места при односменной работе

       (2070 ч);

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту (2);


 - коэффициент использования рабочего времени поста =0,8).


6. Технологическое проектирование производственных отделений.

На основании распределения трудоемкости текущего ремонта и ТО-2  и соответственно числа рабочих в отделениях выбирается их основное технологическое и вспомогательное оборудование в соответствии с /9,11/. Затем определяется ориентировочная площадь

,

где Fоб –суммарная площадь оборудования

Fоб=0,084+0,14+0,57+1,17=1,96 м2

 -  коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для агрегатного участка = 5).


7. Выбор необходимого технологического оборудования

Для агрегатного участка я выбираю следующее технологическое оборудование. Количество автомобилей – 130.

Таблица 4

Технологическое оборудование

пп

Наименование оборудовани,

модель

Изготовитель

Краткая техническая характеристика,

габариты, мм

Количество, шт

1

2

3

4

5

1

Стенд для разборки и сборки коробок передач ЗИЛ-130

-

Стационарный, масса – 24кг

692х195х640

1

2

Стенд для разборки, сборки и регулирования сцеплений автомобилей мод. Р724

-

Настольный, с пневмоприводом. Усилие сжатия пружины сцепления 15 кН (1,5 ТС) при давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс) см2, масса – 69кг

625х565х405

1

3

Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов автомобилей мод. Р217

Гидроавтотранс

Стационарный, универсальный. Крепление ремонтируемого изделия – ручное, двумя призмами. Масса – 53кг

760х600х1265

1

4

Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей, мод. К203

-

Стационарный, пневматический. Проверяемое оборудование – аппаратура пневмопривода тормозной системы автобусов, грузовых авто и автопоездов. Мощность электродвигателя – 2,8 КВт, масса – 250кг

1100х825х1300

1

Таблица 4 продолжение


Список использованных источников.

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов 
-М.; Транспорт, 1983. -488 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт,1985.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование авто
транспортных предприятий и станций технического обслуживаия.-
М.; Транспорт, 1985. -231 с.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: (Учебник для вузов. - М.; Транспорт, 1985.-325 с.

5. Карташов ВТехнологическое проектирование автотранс
портных предприятий.-М.: Транспорт, 1977. - 159 с.

6.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранс
портных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт. 1981.-171 с.

7. Карташов В.П., Пальцев В.М. Организация технологическо-
го обслуживания и ремонта автомобилей. - М.; Транспорт, 1979.-
-215 с.

8. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и 
ремонт автомобилей. Организация и управление. - М.: Транспорт,
1986. - 237 с.

9. Табель технологического оборудования и специализирован-
ного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.; ЦБНТИ Минавтотранса 
РСФСР, 1983. - 98 с.

10. СНиП-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей (Гос-
строй СССР, - М.: Стройиздат, 1975. - 18 с.

11.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А, Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт; 1980. - 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40020. База данных «Магазин музыкальных дисков» 669 KB
  Описание исходных данных и предметной области.Разработка базы данных на базе СУБД CCESS 9 2.Обработка данных с помощью ТП EXCEL 3. Представление имеющихся в данных тенденций соотношений в виде диаграммгистограмм круговых диаграмм графиков 19 Заключение 31 Список использованных источников 32 Введение Базы данных БД составляют в настоящее время основу программного обеспечения информационных процессов входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
40021. База данных «Бюро проката автомобилей» 2.13 MB
  Описание исходных данных и предметной области. Является основным связующим звеном всех данных других таблиц она отражает какой автомобиль был взят в аренду на какой срок какой был оставлен залог. Ниже приведена Схема данных Бюро проката автомобилей: 1. Microsoft ccess Microsoft ccess создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых эффективных баз данных применяемых в быту и бизнесе.
40022. Состав и структура автоматизированной информационной системы 32 KB
  Состав АИС Кадры Цель функционирования Объект АИС Предмет АИС Обеспечивающие подсистемы Таблица 2. Задачи решаемые АИС Кадры Первичный документ Формулировка задачи Тип задачи Функциональная подсистема Примечание Контрольные вопросы: 1.Что понимают под целью задачами АИС 2.
40023. Анализ данных в MS Excel 573 KB
  Подбор параметра Часто мы сталкиваемся с необходимостью решить то или иное уравнение например определить процентную ставку при которой предлагаемая сделка выгодна или определить скорость оборота капиталовложений. Подбор параметра как раз и является тем средством Excel которое позволяет очень просто решать эти задачи. Если значение функции может быть изменено только с помощью изменения значения одного параметра сама функция возможно зависит и от других параметров но мы не хотим или не можем изменять их значения то тогда отыскать...
40024. Имитационное моделирование инвестиционных рисков 138.5 KB
  В процессе предварительного анализа экспертами были выявлены три ключевых параметра проекта: объем выпуска Q цена за штуку P переменные затраты V. Прочие параметры: постоянные затраты при производстве F амортизация налог на прибыль T норма дисконта R срок проекта n начальные инвестиции I0 описывающие проект считаются постоянными величинами табл. Ключевые параметры проекта по производству продукта А Показатели Сценарий минимум максимум Объем выпуска Q 150 300 Цена за штуку P 40 55 Переменные затраты V 25 35...
40025. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 1.13 MB
  Crmсистемы 5. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры компьютерные сети системы передачи данных. На этом в частности основаны многие современные системы шифрования данных и механизмы электронной подписи.
40026. Доходность вексельной сделки 2.11 MB
  Пример создания проекта Цель проекта: разработать компьютерную программу состоящую из двух модулей. Создание проекта и установка параметров Будем считать что аналогов создаваемому проекту в мире нет и мы начинаем его строить с нуля. Убедиться что параметры проекта установленные по умолчанию и представленные в окне Сведения о проекте нас устраивают; если это действительно так щелкнуть на кнопке Отменить чтобы закрыть окно без изменений; в противном случае после внесения изменений требуется щелкнуть на кнопке ОК. Для однообразия...
40027. Создание локальных и открытых баз данных 11.29 MB
  ПЕРМЬ 2006 Введение Для выполнения практических заданий студент должен: иметь представление о принципах построения баз данных этапах создания и возможностях эксплуатации; знать основные свойства системы управления реляционными базами данных MS ccess; уметь использовать реляционные базы данных в локальных и глобальных сетях. Разработка базы данных разбивается на следующие основные этапы: 1. Определение цели создания базы данных На первом этапе разработки базы данных необходимо определить ее назначение и как она будет использоваться.
40028. База Данных «Прием в поликлинику» 3.31 MB
  Она содержит: Данные о каждой приеме: дата приема время приема специалист пациент предварительный диагноз лечение; Данные о специалистах: ФИО специализация стаж работы № договора № кабинета; Данные о пациенте: ФИО дата рождения пол адрес номер мед.[№_кабинета] FROM Специалист ORDER BY [Фамилия_И_О_специалиста]; RowSourceType: Таблица или запрос SourceField: Специалист SourceTble: Прием Пациент Текстовый 5 RowSource: SELECT [Пациент].[Код_пациента] [Пациент].