82927

Постройка магазина «Спектр» по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.

Русский

2015-03-05

10.89 MB

1 чел.

Содержание:

Введение................................................................................................................3

I.Теоретическая часть. Основные признаки и характеристики проекта.................................................................................................................4

1.1. Определение понятие «проект »..........................................................4

1.2. Причины и этапы возникновения системы управления проектами...................................................................................................5

1.3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта.......................................................................................................6

1.4.Функции управления проектами..................................................................................................7

II.Практическая часть............................................................................8

Заключение..............................................................................................41

Литература...............................................................................................42

Введение

Сегодня по сравнению с нашими далекими предками мы гораздо больше знаем об окружающем мире, а наши возможности по его изменению трудно представить нам самим.

Сегодня бурное развитие цивилизации и ускорение научно - технического прогресса диктует иные подходы к управлению проектами.

Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.

Собственное создание неоднородных предметов или услуг ценится на современном этапе, особенно в странах с развитой экономикой.

I.Теоретическая часть.

1.1. Определение понятие «проект ».

Существует множество понятий «проект ». Проект - это что - либо, что задумывается или планируется, это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

У любого проекта есть начало и  завершение, когда достигаются поставленные цели либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты.

«Проект - уникальная деятельность, предполагающая координирование выполнения взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. ».

1.2.Причины и этапы возникновения системы управления проектами.

Понятие любых управленческих решений, как правило, связано с неопределенностью, которая всегда присутствует при реализации проектов. Причиной неопределенности может быть невозможность определить точные сроки выполнения исследования в проекте по разработке нового продукта; или нестабильность в поставках материалов и комплектующих в строительном проекте; неясный уровень спроса в маркетинговом проекте; неопределенность с финансированием в государственную программе и т.д. Обычно, все виды неопределенности, которые могут  иметь место в проекте, в той или иной степени проявляются.

Именно в этой ситуации имеет смысл задуматься об использовании более формализованной системы планирования и управления проектами. Кроме, того, что не имело смысла без компьютера , начинает иметь смысл с использованием компьютера. Имея информационную модель проекта, менеджер получает возможность постоянно иметь актуальный план работ, соответствующий текущей ситуации и текущему уровню неопределенности.

1.3.Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.

Классификация проектов.

Для достаточно целостного представления о природе проекта считаю необходимым рассмотреть различные его типы с целью рассмотрения их особенностей.

Каждый конкретный проект определяют 4 классификационных признака: масштаб; сроки реализации; качество; ограниченность ресурсов.

Кроме того, необходимо учитывать место и условия реализации проекта.

Принято выделять следующие основные виды проектов:

- инвестиционные;

- масштабные (малые, мегапроекты);

- бездефектные;

- мультипроекты;

- монопроекты;

- модульные;

- международные.

Для инвестиционных проектов следует учитывать, что инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования, обучение, реорганизация производства и т.д.

Для краткосрочных проектов характерным является тот факт, что заказчик обычно идет на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта, поскольку более всего заинтересован в скорейшем его завершении. Для бездефектных проектов в качестве доминирующего фактора используется повышенное качество, а потому их стоимость обычно весьма высокая.

1.4. Функции управления проектом.

Управленческие функции включают основные, базовые виды деятельности, которые должны осуществлять управляющие работники на всех уровнях и во всех предметных областях по проекту.

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают:

- планирование, - контроль проекта, - анализ, - принятие решений, -составление и сопровождение бюджета проекта,- организацию осуществления, - мониторинг, - оценку, - отчетность, - экспертизу, - проверку и приемку, - бухгалтерский учет, - администрирование.

Подсистемы управления проектами формируются в зависимости от структуры предметных областей и управляемых элементов проекта, относительно самостоятельных в рамках проекта. Предметные области и управляемые элементы в рамках проекта в самом общем виде включают:

сроки, трудовые ресурсы, стоимость и издержки, доходы, закупки и поставки ресурсов и услуг, ресурсы (уже закупленные), изменения по проекту, риски проекта, информацию и коммуникации, качество и прочие. Эти подсистемы присутствуют практически в любом проекте. В каждом конкретном проекте могут добавляться специфические подсистемы.

Отличие подсистем от функций управления проектом заключается в том, что подсистемы ориентированы на предметную область, а функции нацелены на специфические процессы, процедуры и методы. Управление подсистемой включает выполнение практически всех функций.

Подсистемы системы управления проектом по основным предметным областям подразделяются на: управление содержанием проекта, объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное (координационное) управление, управление информацией и коммуникациями.

II.Практическая часть.

Пункт 1.Цель проекта:

Построить магазин "Спектр" по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000.

Промежуточные результаты работ:

Подготовка территории под строительство магазина.

Магазин площадью 150 квадратных метров.

Контрольные точки:

Подача заявления

Получение разрешения

Внутренняя работа

Проверка выполнения работ заказчиком:

Петрова Н.Г. и Калинин Н.Г.

Далее составляем перечень работ по проекту:

1.Построить магазин "Спектр"

   - подача заявления;

   - получение разрешения;

2.Разработать проект:

   - составить план;

   - подготовить место;

   - внутренние работы;

   - заложить фундамент;

   - составить диаграмму Ганта;

   - задать трудовые ресурсы;

   - задать материальные ресурсы;

3. Оформить проект

4. Строительство магазина

5. Сдача проекта.

1. Запускаем MS Projekt и определим цель проекта, составим перечень работ, а также их подпункты по проекту (указав их минимальную, наиболее вероятную и максимальную продолжительность):

2.Далее указываем длительность:

Выбираем планирование вручную или автоматический режим, в автоматическом режиме начинают считаться календарные сроки.

У меня появились директивные сроки( т.е. дата ограничивающая сроки) окончания, поэтому мне сразу подсвечивает красной линией. Для того, что бы исправить, нужно выделить дату, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду исправить в инспекторе задач:

Делаем связь к оформлению проекта от каждого подпункта:

На данном этапе уже создана- календарно сетевая модель.

Теперь определим критический путь:

1.Используя критический путь (нет), на диаграмме Ганта, перечисляем список работ, которые на нем лежат: составить план и сдача объекта.

2. Второй критический путь (да), перечисляем его список работ:

подача заявления, получение разрешения, составить план, подготовить место, внутренние работы, заложить фундамент, составить диаграмму Ганта, задать трудовые ресурсы и материальные, строительство магазина.

Критический путь (да) больше и мы его можем сдать досрочно, а не в установленное время и дату( т.е. не фиксированное).

 Резерв времени, для этого убираем все связи и меняем дату:

3.Максимальные и минимальные сроки:

Найти ожидаемое ?

Решение:

Для определения временных параметров всех работ проекта сначала необходимо рассчитать ожидаемую продолжительность каждой работы и ее дисперсию по следующей формуле:

tож=(min+4*вероятное+max)/6

1. Подача заявления:

= (8 +4*11+15)/6 = 11.16

2. Составление плана:

=(7+4*9+13)/6=9.3

3. Подготовка места:

=(10+4*12+14)/6=12.

σ2tож=((max-min)/6)2

1. Максимальные сроки:

- подача заявления и получение разрешения  15;

- составление плана 13

- подготовка места 14.

2. Минимальные сроки:

- подача заявления и получение разрешения 8;

- составление плана 7;

- подготовка места 10.

Формула :   ;

- подача заявления и получение разрешения:

=8.16;

- составление плана:

=6;

- подготовка места:

=2.66;

3. Вероятные сроки:

- подача заявления и получение разрешения 11;

- составление плана 9;

- подготовка места 12;

4.Диграммы Ганта уже построены, выше.

5.Ресурсы.

Зададим имеющиеся ресурсы:

Открываем лист ресурсов:

Наименование ресурсов: материальные и трудовые

Указываем стандартную ставку:

Ресурсы назначили, теперь распределим по заданиям.

Находим графу - ресурсы:

выбираем определенный ресурс:

Ресурсы распределены. Перечень участников составлен.

6.Сетевой график строится автоматически.

Возвращаемся к диаграмме: посмотрим стоимость каждого этапа работы для этого добавим столбец

7.Определили приоритет добавив еще один столбец, затраты :

8.Определим количество ресурсов требующееся на весь проект:

9. Создаем проект, переносим его на первую строку

Создали проект:

10. Определим количество ресурсов:

Вот оно: 1 529 000.00.

11. Найдем трудоемкость, для этого заходим в инструменты использования задач:

Трудоемкость - для каждого исполнителя по каждому заданию.

Сметная стоимость уже определена в предыдущей таблице.

Эта таблица сойдет в место графика "время - затраты".

Полная трудоемкость.

12. Для пункта 4. 

Оптимизировать сетевой график, необходимо :

1. Ввести дополнительных рабочих

2. Распределить задания.

Для начала введем дополнительных рабочих:

- заместитель

- запас материалов

Зададим стандартную ставку:

2. Далее распределим задания.

Делаем вывод, что сетевой график поменялся, посмотрим:

Значит и использование задач тоже поменялось:

Использование ресурсов:

Заключение

Рассмотренный материал показал, что проект - понятие неоднозначное, а сфера его применения практически неограниченна. К тому же проектная деятельность не только положительно себя зарекомендовала, но и сегодня продолжает развиваться и распространяться довольно хорошими темпами.

Видно также, что более важным понятием является проектная деятельность, а не проект как таковой: ведь без реализации задуманного проект теряет свою ценность.

Среди приёмов и средств, направленных на повышение эффективности действий по достижению целей проекта выделяется и организационный инструментарий управления проектами: сетевые графики, задачи управления, диаграмма Ганта, календарь, лист задач, формы задачи, график ресурсов, использование ресурсов и т.п.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие - «Высшая школа». М.: 2000 .

2.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. М.: 2004 .

3.Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Учебник для вузов - СПб; М.: 2005 .

4.Бурков В.Н., Новиков Д.А. «Как управлять проектами». Учебник для вузов. М.: 2005 .

5.http://eup.ru/Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57894. Звичайні дроби. Додавання та віднімання з однаковими знаменниками 208 KB
  Гра Хто запалить Олімпійський вогонь Серед цих 9 відповідей ви знайдете числа які допоможуть вам відповісти на запитання пов’язані із нагородами спортсменів України на Іграх Олімпіад та зимових Олімпійських іграх.
57895. Координатна площина 299 KB
  Скільки чисел треба вказати щоб задати положення точки на координатній площині Як називаються числащо задають положення точки на координатній площині Як називаються першедруге з чиселщо задають положення точки на координатній площині...
57896. Дійсні числа та дії над ними 239 KB
  Мета: освітня: розширити уявлення учнів про число числові множини; закріпити поняття натуральних цілих раціональних та ірраціональних чисел. Ввести поняття дійсного числа розкрити об’єктивну необхідність вивчення дійсних чисел.
57897. Додавання натуральних чисел 1.78 MB
  Мета навчальна: удосконалення вміння виконувати додавання натуральних чисел, формувати вміння застосовувати переставну та сполучну властивості додавання, розв’язувати задачі на додавання натуральних чисел.
57898. Геометричні перетворення: паралельне перенесення, осьова симетрія, центральна симетрія 984.5 KB
  Навчити учнів виконувати перетворення фігур на площині застосовувати властивості геометричних перетворень до розв’язування задач. Перетворення допомагають художникам правильно будувати композиції картин а хімікам – досліджувати структуру кристалів.
57899. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РАЦІОНАЛЬНИХ РІВНЯНЬ 170 KB
  Мета: вдосконалити знання і вміння учнів розв’язувати раціональні рівняння; розвивати різні види мислення самостійність творчість екологічну культуру; виховувати активність увагу наполегливість винахідливість; прищеплювати любов до рідного краю.
57900. Решение систем уравнений второй степени 185.5 KB
  Задание: При каких значениях параметра а система уравнений имеет три решения Решение: парабола y= x2 будет иметь с окружностью x2 y2 = 4 три общие точки только в случае а = 2. Теоретический опрос по вопросам: Что называется системой...
57901. Систематизація та узагальнення знань, вмінь і навичок 183.5 KB
  Мета уроку: навчальна складова: систематизувати та узагальнити знання учнів з вивченого навчального матеріалу вміння та навички учнів застосовувати вивчене до розв’язування задач передбачених програмою...
57902. ПЛОЩІ + ІСТОРІЯ + ДИЗАЙН = КРАСА 312.5 KB
  Сьогодні на уроці ми познайомимося з професіями паркетник та дизайнер інтер’єру Паркетник-фахівець з укладання паркету в приміщеннях. План уроку Знайомство з історичними фактами: а історія паркету; б історія візерунків Росія...