82927

Постройка магазина «Спектр» по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.

Русский

2015-03-05

10.89 MB

1 чел.

Содержание:

Введение................................................................................................................3

I.Теоретическая часть. Основные признаки и характеристики проекта.................................................................................................................4

1.1. Определение понятие «проект »..........................................................4

1.2. Причины и этапы возникновения системы управления проектами...................................................................................................5

1.3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта.......................................................................................................6

1.4.Функции управления проектами..................................................................................................7

II.Практическая часть............................................................................8

Заключение..............................................................................................41

Литература...............................................................................................42

Введение

Сегодня по сравнению с нашими далекими предками мы гораздо больше знаем об окружающем мире, а наши возможности по его изменению трудно представить нам самим.

Сегодня бурное развитие цивилизации и ускорение научно - технического прогресса диктует иные подходы к управлению проектами.

Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.

Собственное создание неоднородных предметов или услуг ценится на современном этапе, особенно в странах с развитой экономикой.

I.Теоретическая часть.

1.1. Определение понятие «проект ».

Существует множество понятий «проект ». Проект - это что - либо, что задумывается или планируется, это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

У любого проекта есть начало и  завершение, когда достигаются поставленные цели либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты.

«Проект - уникальная деятельность, предполагающая координирование выполнения взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. ».

1.2.Причины и этапы возникновения системы управления проектами.

Понятие любых управленческих решений, как правило, связано с неопределенностью, которая всегда присутствует при реализации проектов. Причиной неопределенности может быть невозможность определить точные сроки выполнения исследования в проекте по разработке нового продукта; или нестабильность в поставках материалов и комплектующих в строительном проекте; неясный уровень спроса в маркетинговом проекте; неопределенность с финансированием в государственную программе и т.д. Обычно, все виды неопределенности, которые могут  иметь место в проекте, в той или иной степени проявляются.

Именно в этой ситуации имеет смысл задуматься об использовании более формализованной системы планирования и управления проектами. Кроме, того, что не имело смысла без компьютера , начинает иметь смысл с использованием компьютера. Имея информационную модель проекта, менеджер получает возможность постоянно иметь актуальный план работ, соответствующий текущей ситуации и текущему уровню неопределенности.

1.3.Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.

Классификация проектов.

Для достаточно целостного представления о природе проекта считаю необходимым рассмотреть различные его типы с целью рассмотрения их особенностей.

Каждый конкретный проект определяют 4 классификационных признака: масштаб; сроки реализации; качество; ограниченность ресурсов.

Кроме того, необходимо учитывать место и условия реализации проекта.

Принято выделять следующие основные виды проектов:

- инвестиционные;

- масштабные (малые, мегапроекты);

- бездефектные;

- мультипроекты;

- монопроекты;

- модульные;

- международные.

Для инвестиционных проектов следует учитывать, что инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования, обучение, реорганизация производства и т.д.

Для краткосрочных проектов характерным является тот факт, что заказчик обычно идет на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта, поскольку более всего заинтересован в скорейшем его завершении. Для бездефектных проектов в качестве доминирующего фактора используется повышенное качество, а потому их стоимость обычно весьма высокая.

1.4. Функции управления проектом.

Управленческие функции включают основные, базовые виды деятельности, которые должны осуществлять управляющие работники на всех уровнях и во всех предметных областях по проекту.

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают:

- планирование, - контроль проекта, - анализ, - принятие решений, -составление и сопровождение бюджета проекта,- организацию осуществления, - мониторинг, - оценку, - отчетность, - экспертизу, - проверку и приемку, - бухгалтерский учет, - администрирование.

Подсистемы управления проектами формируются в зависимости от структуры предметных областей и управляемых элементов проекта, относительно самостоятельных в рамках проекта. Предметные области и управляемые элементы в рамках проекта в самом общем виде включают:

сроки, трудовые ресурсы, стоимость и издержки, доходы, закупки и поставки ресурсов и услуг, ресурсы (уже закупленные), изменения по проекту, риски проекта, информацию и коммуникации, качество и прочие. Эти подсистемы присутствуют практически в любом проекте. В каждом конкретном проекте могут добавляться специфические подсистемы.

Отличие подсистем от функций управления проектом заключается в том, что подсистемы ориентированы на предметную область, а функции нацелены на специфические процессы, процедуры и методы. Управление подсистемой включает выполнение практически всех функций.

Подсистемы системы управления проектом по основным предметным областям подразделяются на: управление содержанием проекта, объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное (координационное) управление, управление информацией и коммуникациями.

II.Практическая часть.

Пункт 1.Цель проекта:

Построить магазин "Спектр" по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000.

Промежуточные результаты работ:

Подготовка территории под строительство магазина.

Магазин площадью 150 квадратных метров.

Контрольные точки:

Подача заявления

Получение разрешения

Внутренняя работа

Проверка выполнения работ заказчиком:

Петрова Н.Г. и Калинин Н.Г.

Далее составляем перечень работ по проекту:

1.Построить магазин "Спектр"

   - подача заявления;

   - получение разрешения;

2.Разработать проект:

   - составить план;

   - подготовить место;

   - внутренние работы;

   - заложить фундамент;

   - составить диаграмму Ганта;

   - задать трудовые ресурсы;

   - задать материальные ресурсы;

3. Оформить проект

4. Строительство магазина

5. Сдача проекта.

1. Запускаем MS Projekt и определим цель проекта, составим перечень работ, а также их подпункты по проекту (указав их минимальную, наиболее вероятную и максимальную продолжительность):

2.Далее указываем длительность:

Выбираем планирование вручную или автоматический режим, в автоматическом режиме начинают считаться календарные сроки.

У меня появились директивные сроки( т.е. дата ограничивающая сроки) окончания, поэтому мне сразу подсвечивает красной линией. Для того, что бы исправить, нужно выделить дату, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду исправить в инспекторе задач:

Делаем связь к оформлению проекта от каждого подпункта:

На данном этапе уже создана- календарно сетевая модель.

Теперь определим критический путь:

1.Используя критический путь (нет), на диаграмме Ганта, перечисляем список работ, которые на нем лежат: составить план и сдача объекта.

2. Второй критический путь (да), перечисляем его список работ:

подача заявления, получение разрешения, составить план, подготовить место, внутренние работы, заложить фундамент, составить диаграмму Ганта, задать трудовые ресурсы и материальные, строительство магазина.

Критический путь (да) больше и мы его можем сдать досрочно, а не в установленное время и дату( т.е. не фиксированное).

 Резерв времени, для этого убираем все связи и меняем дату:

3.Максимальные и минимальные сроки:

Найти ожидаемое ?

Решение:

Для определения временных параметров всех работ проекта сначала необходимо рассчитать ожидаемую продолжительность каждой работы и ее дисперсию по следующей формуле:

tож=(min+4*вероятное+max)/6

1. Подача заявления:

= (8 +4*11+15)/6 = 11.16

2. Составление плана:

=(7+4*9+13)/6=9.3

3. Подготовка места:

=(10+4*12+14)/6=12.

σ2tож=((max-min)/6)2

1. Максимальные сроки:

- подача заявления и получение разрешения  15;

- составление плана 13

- подготовка места 14.

2. Минимальные сроки:

- подача заявления и получение разрешения 8;

- составление плана 7;

- подготовка места 10.

Формула :   ;

- подача заявления и получение разрешения:

=8.16;

- составление плана:

=6;

- подготовка места:

=2.66;

3. Вероятные сроки:

- подача заявления и получение разрешения 11;

- составление плана 9;

- подготовка места 12;

4.Диграммы Ганта уже построены, выше.

5.Ресурсы.

Зададим имеющиеся ресурсы:

Открываем лист ресурсов:

Наименование ресурсов: материальные и трудовые

Указываем стандартную ставку:

Ресурсы назначили, теперь распределим по заданиям.

Находим графу - ресурсы:

выбираем определенный ресурс:

Ресурсы распределены. Перечень участников составлен.

6.Сетевой график строится автоматически.

Возвращаемся к диаграмме: посмотрим стоимость каждого этапа работы для этого добавим столбец

7.Определили приоритет добавив еще один столбец, затраты :

8.Определим количество ресурсов требующееся на весь проект:

9. Создаем проект, переносим его на первую строку

Создали проект:

10. Определим количество ресурсов:

Вот оно: 1 529 000.00.

11. Найдем трудоемкость, для этого заходим в инструменты использования задач:

Трудоемкость - для каждого исполнителя по каждому заданию.

Сметная стоимость уже определена в предыдущей таблице.

Эта таблица сойдет в место графика "время - затраты".

Полная трудоемкость.

12. Для пункта 4. 

Оптимизировать сетевой график, необходимо :

1. Ввести дополнительных рабочих

2. Распределить задания.

Для начала введем дополнительных рабочих:

- заместитель

- запас материалов

Зададим стандартную ставку:

2. Далее распределим задания.

Делаем вывод, что сетевой график поменялся, посмотрим:

Значит и использование задач тоже поменялось:

Использование ресурсов:

Заключение

Рассмотренный материал показал, что проект - понятие неоднозначное, а сфера его применения практически неограниченна. К тому же проектная деятельность не только положительно себя зарекомендовала, но и сегодня продолжает развиваться и распространяться довольно хорошими темпами.

Видно также, что более важным понятием является проектная деятельность, а не проект как таковой: ведь без реализации задуманного проект теряет свою ценность.

Среди приёмов и средств, направленных на повышение эффективности действий по достижению целей проекта выделяется и организационный инструментарий управления проектами: сетевые графики, задачи управления, диаграмма Ганта, календарь, лист задач, формы задачи, график ресурсов, использование ресурсов и т.п.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие - «Высшая школа». М.: 2000 .

2.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. М.: 2004 .

3.Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Учебник для вузов - СПб; М.: 2005 .

4.Бурков В.Н., Новиков Д.А. «Как управлять проектами». Учебник для вузов. М.: 2005 .

5.http://eup.ru/Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74487. Особенности делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии 66 KB
  Структура деловой беседы: подготовка к деловой беседе; установление места и времени проведения встречи; начало беседы: вступление в контакт; постановка проблемы и передача информации информирование партнёров; аргументирование выдвигаемых положений; опровержение доводов собеседника; анализ альтернатив поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников; принятие решения; фиксация договорённостей; завершение беседы; анализ результатов беседы своей тактики общения. является трудным и ответственным делом...
74488. Конфликты. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения 217.5 KB
  Конфликты. Конфликты всегда существовали существуют и будут существовать они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах разногласий и противоборства разных мнений нужд побуждений желаний стилей жизни надежд интересов и личностных особенностей.
74489. Стили и средства общения 479.5 KB
  Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека его мировоззрением и положением в обществе характеристиками этого общества и многим другим. Все присутствующие знают друг друга лет двадцать собираются вместе 34 раза в год сидят несколько часов и говорят об одном и том же. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так что ладонь оказывается поверхностью вниз это свидетельствует о том что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим партнёром рис. Оно бывает необходимо в...
74490. Этика и этикет делового общения 57 KB
  Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя: Стремитесь превратить вашу организацию в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. etiquette означает установленный порядок поведения гделибо. Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Деловой этикет результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения которое способствовало успеху в деловых отношениях.
74491. Общая характеристика общения 100.5 KB
  Общение это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимание другого человека. Перцептивная сторона общения Вопрос о том как происходит чтение другого человека что позволяет нам понимать его поведение встают перед каждым из нас. Для того чтобы понимать это необходимо ответить на следующие вопросы: Как формируется первое впечатление Как происходит...
74492. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО 113 KB
  В первом случае руководитель отождествляя себя с более крупными группами организации нежели с группой подчиненных может считать что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Однако недостатков больше чем достоинств: высокая вероятность ошибочных решений; подавление инициативы творчества подчиненных замедление нововведений застой пассивность сотрудников; неудовлетворенность людей своей работой своим положением в коллективе; неблагоприятный психологический климат подхалимы козлы отпущения...
74493. ТЕХНИКА И ТАКТИКА АРГУМЕНТИРОВАНИЯ 82 KB
  Правило №1 правило Гомера Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Как видно из примера причина неудачи в том что просительница нарушила правило Гомера. Правило №2 правило Сократа Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место предпослав ему два коротких простых для собеседника вопроса на которые он без затруднения скажет вам да. Правило №3 правило Паскаля Не загоняйте собеседника в угол.
74494. СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОРЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 100.5 KB
  Знать правила спора надо не только для того чтобы вести его самому. Вникнуть в суть обсуждаемых ими проблем разобраться в доводах за и против поможет знание психологических особенностей спора. Что же такое спор Какова его сущность с какими видами споров нам приходится иметь дело Понятие спора. Вовторых осуществив процесс спора стороны приходят к более глубокому уяснению позиции как своей собственной так и позиции своего оппонента.
74495. Имидж делового человека 422 KB
  Нет ничего приятнее чем видеть как люди становятся красивыми стильными и уверенными в себе как происходят положительные перемены в их личной жизни и карьере. К сожалению часто бывает так: отработан какойто стереотип приобретены и усвоены определённые формы поведения стиль одежды манера общения и человек не задумываясь переносит этот стереотип в другие обстоятельства. Стиль одежды Стили составляют основу знаний о моде. Правда сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто.