82946

Проектирование шлицевой протяжки и патрона для ее крепления на станке

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Профиль фасонного резца, как правило, не совпадает с профилем обрабатываемой детали, что требует корректирование профиля резца. Для этого определяют размеры нормального сечения для круглых фасонных резцов. Корректирование профиля фасонных резцов проводится двумя способами: графическим; аналитическим.

Русский

2015-03-05

2.19 MB

7 чел.

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. Туполева

Кафедра технологии машиностроительных производств

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе по металлорежущим инструментам

Выполнил: студент гр.№ 1309

Шакиров В.В.

Проверил: Иевлев В.О.

Казань 2014 г

Казанский национальный исследовательский технический университет

им. А.Н. Туполева-КАИ

Кафедра технологии машиностроительных производств

 

Студенту _Шакирову В.В.__ группы 1309

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Формообразующие инструменты»

 

Задание 1. Графическое профилирование фасонного резца.

Тип резца: круглый с базовой точкой

№ варианта___1-11_____

Материал изделия __Сталь 40 ___

Задание 2. Проектирование шлицевой протяжки и патрона для ее крепления на станке.

№ варианта__7-25______

Длина протягивания __41__

Модель станка: 7510  

Обрабатываемый материал___Сталь 40_____

Дата защиты курсовой работы:  25 декабря 2014 года

Задание принял к исполнению студент ___Шакиров В.В._

Руководитель работы _______________________ (Иевлев В.О.)

Содержание

1. Расчет фасонного призматического резца с базовой линией………………..2

Область применения и типы фасонных резцов…………………………………2

Основные конструктивные размеры фасонных резцов………………………...3

Расчет призматического фасонного резца с базовой линией…………………..4

Алгоритмы расчета фасонных резцов…………………………………………...5

Графический метод……………………………………………………………….5

Аналитический метод…………………………………………………………….6

2. Расчет шлицевой протяжки……………………………………………………8

Исходные данные…………………………………………………………………9

Расчет фасочной части…………………………………………………………..11

Расчет шлицевой части протяжки………………………………………………12

Расчет круглой части протяжки………………………………………………...13


I. Проектирование фасонного резца.

Исходные данные:

Материал заготовки  Сталь 40.

 

1. Подготовка чертежа к расчету фасонного резца

  1.  Подготовка исполнительного чертежа детали и определение координатных размеров детали.

Найдем наименьший диаметр изготавливаемой детали d

d=35,51 мм.

Координаты точек 1,9 определяется из чертежа детали.

Координаты точек 2-8 определяются путем разделения части окружности 2-8 на равные дуги с шагом h=5 мм.

Координатные размеры узловых точек детали.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

11,68

14,74

17,5

22,49

27,47

31,51

36,45

39,26

42,13

45

48

21,62

23,05

24,74

25,99

27,34

25,5

27,34

25,99

24,74

23,05

20,8

17,76

D, мм

D(

мм

мм

мм

К,

мм

r,

мм

,

мм

мм

До 14

90

22

34

18

4

2

22,5

27,5

  1.  Определение радиусов узловых точек профиля резца.

Определим диаметр резца и его геометрию: при глубине профиля   (сталь 40 = 570 МПа) выбираем резец из быстрорежущей стали с углами α=10 °, γ=20 °,

чс

Параметры резания

Подача равна S=0,1 мм/об

γ1

20°

α1

10°

Углы

Величина смещения резца равна h=7,815мм

Твердость материала равна

Алгоритмы расчета фасонных резцов.

Профиль фасонного резца, как правило, не совпадает с профилем обрабатываемой детали, что требует корректирование профиля резца.

Для этого определяют размеры нормального сечения для круглых фасонных резцов.

Корректирование профиля фасонных резцов проводится двумя способами:

  1.  графическим;
  2.  аналитическим.

Графический метод построения профиля фасонного резца

Графический метод обеспечивает небольшую точность, вместе с тем просты и приемлемы при корректировании профиля несложных по конфигурации резцов, при низких точностных требованиях и для ориентировочного определения профиля сложных и точных фасонных резцов. Все они основаны на нахождении натуральной величины плоской фигуры, определяемым нормальным или осевым сечением фасонного резца.

Аналитический метод расчета профиля фасонного резца

В практике корректирование профиля фасонного резца производят аналитическим методом, обеспечивающим высокую точность.

Для нахождения размеров резца с точностью до 0,01 мм расчет линейных размеров ведут с точностью до 0,001 мм и до 1011 для угловых размеров с последующим округлением до 0,01 мм или 1°.

Обозначим цифрами 1,2..12 узловые точки заданного профиля. Радиусы r1, r2..r12 до узловых точек детали найдены выше.

Для расчета профиля круглых фасонных резцов необходимо определить расстояние Сi1 по передней грани от 1-ой точки до точки 12.

21,615

27,34

25,99

24,74

23,05

20,875

17,75

– радиусы базовой 1 и i-ой узловой точки соответственно.

4,06

9,97

8,59

7,03

5,56

3,29

0

Искомые координатные расстояния глубины профиля  в осевом сечении круглого фасонного резца для наружной обработки могут быть вычислены по формулам

где  – передний и задний углы для базовой точки 1

– радиус резца

40,28

38,84

37,8

36,67

38,21

36,699

37,08

38,84

40,28

42,18

45

Исходные данные.

d-8x36H7x42H12x7D9

Наружный диаметр шлицевого отверстия: d=

Внутренний диаметр шлицевого отверстия: D=

Ширина шлицев:

Фаска по внутреннему диаметру: f=

Число шлицев:

Длина протягивания: L= 41 мм

Обрабатываемый материал: сталь 40

Твердость НВ=217

Станок 7510

Тяговая сила станка Р=102 кН

Наибольшая длина хода 1400 мм

Так как L=41 мм, принимаем следующую последовательность расположения зубьев:

  1.  фасочные
  2.  шлицевые
  3.  круглые(ФШК)

Протяжка сварная, так как ее диаметр больше 18 мм. Материал рабочей части сталь Р6М5, материал хвостовика сталь 40Х.

  1.  Припуск под протягивание внутреннего диаметра:

Принимаем

  1.  Диаметры отверстия в заготовке, переднего направления  и первого режущего зуба  равны:

  1.  Расстояние до первого зуба протяжки:

  1.  Диаметр хвостовика:

Площадь хвостовика:

  1.  По формуле (5) шаг режущих зубьев равен:

Принимаем  и .

Площадь стружечной канавки

  1.  Наибольшее число одновременно работающих зубьев:

Принимаем

  1.  По таблице 3 коэффициент заполнения стружечной канавки К=4
  2.  Допустимая по размещению стружки в канавке:

  1.  Наибольшее усилие, допускаемое на хвостовик. Для протяжки из инструментальной легированной стали у хвостовика :

У режущей части 400 МПа

  1.   Наибольшее усилие, допустимое протяжкой по первому зубу:

  1.  В качестве расчетной силы резания принимаем минимальное значение из следующего ряда:

; ;

Принимаем

Расчет фасочной части.

  1.  Наибольшая ширина слоя, срезаемого фасочными зубьями протяжки структуры ФШК.

  1.   Подача, допустимая по силе резания:

Т.к. , то мы принимаем одинарную схему резания принимаем расчетное значение

  1.   Припуск, снимаемый фасочными зубьями:

  1.  Количество фасочных зубьев равно:

=28

Принимаем

  1.  Диаметры фасочных зубьев:

; ;    

; …  ;

  1.  Уточняем диаметральный припуск на переходные зубья:

  1.  Определяем подъемы на переходные зубья и их диаметры. Принимаем 2 одинарных переходных зуба. Подъем на них составляет . Распределяем его между зубьями.

Первый получистовой зуб:

Sz=0,5=0,01875мм/зуб.

Принимаем Sz=0,019 мм/зуб.

Второй чистовой зуб:

Sz=-0,019 =0,056 мм/зуб.

  1.  Рабочая длина фасочной части

  1.  Расчет размеров фасочных зубьев:

Расчет шлицевой части протяжки.

20. Наибольшая ширина слоя, срезаемого шлицевыми зубьями протяжки структуры ФШК

  1.   Подача, допустимая по силе резания:

Расчетное значение

  1.  Диаметр первого шлицевого зуба:

  1.  Диаметр последнего чистового режущего шлицевого зуба равен диаметру калибрующего шлицевого зуба и по выражению аналогичен:

Принимаем

  1.  Припуск, снимаемый черновыми шлицевыми зубьями:

  1.  Число черновых шлицевых зубьев:

Принимаем

  1.  Диаметры шлицевых черновых зубьев:

; ; ; …

  1.  Уточняем диаметральный припуск на переходные зубья:

  1.  Определяем подъемы на переходные зубья и их диаметры.

Принимаем 2 переходных зуба. Суммарный подъем 0,04/2=0,02мм

Распределяем его между зубьями

  1.  Чистовой зуб  

  1.  По таблице 7 число калибрующих зубьев 2.

Шаг между ними

По таблице  2 выбираем

Диаметры калибрующих зубьев

  1.  Длина шлицевой части протяжки складывается из длин режущей и калибрующей частей:

  1.  Количество калибрующих зубьев

Шаг между ними:

По табл.2 выбираем hk=2 мм.

Диаметры калибрующих зубьев равны:

D111=D112=D113=D114=D115=D116=D117= мм.

  1.  Определим необходимость стружкоразделительных канавок на режущих зубьях:

По табл.8 при Sz=0.04 мм/зуб и hk=7 мм, близким к нашим значениям, ширина режущей кромки, при которой стружка свертывается в спиральный валик, равна:

После обработки фасочными и шлицевыми зубьями, круглые зубья будут обрабатывать не весь периметр отверстия, а только расстояние между шлицами, это расстояние равно:

Поскольку b>bк, то стружкоразделительные канавки нужны.

  1.  Диаметр круга для шлифования выкружек принимаем

  1.  Глубина выкружек

Принимаем

  1.  Расстояние между осями круга и протяжки:

  1.  Число выкружек принимаем по количеству шлицев i=8
  2.  Вспомогательный угол:

4

или

  1.  Фактическая длина режущей кромки:

  1.  Длина заднего направления протяжки:
  2.  
  3.  Общая длина протяжки:

Полученная длина протяжки уточняется по чертежу инструмента и округляется до величины кратной 5 за счет изменения длины заднего направления.

Принимаем

При  этом длину заднего направления увеличим до 64

мм


Допустимая длина протяжки:

  1.  Необходимая длина рабочего хода при протягивании:

,

что больше наибольшего  рабочего хода ползуна. Следовательно необходимо изготовить комплект протяжек.

  1.  Передний угол на режущих и калибрующих зубьях , задний угол на режущих зубьях

, на калибрующих .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58926. Лист. Адреса 58 KB
  Повідомлення теми мети й завдань уроку Знаєте діти отримала нещодавно листа але від кого незрозуміло. Привіт Напесать листа до вас Змусили проблеми. Простенького листа неспроможний написати. Робота з таблицею Типи листів Листи Особисті приватні Службові офіційні...
58927. Ідея віротерпимості й національної толерантності у романі В. Скотта «Айвенго» 86 KB
  Мета: навчати учнів робити висновки з прочитаного ознайомити з поняттям толерантності віротерпимості конфлікту компромісу; розвивати уміння аналізувати отриману інформацію та робити висновки; виховувати повагу до думок інших людей.
58928. Шкільні речі. Кольори 42.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими лексичними одиницями з теми «Шкільні речі»; формувати лексичні навички шляхом багаторазового повторення; розвивати фонематичний та інтонаційний слух, слухову та зорову пам’ять...
58929. Земля — планета Сонячної системи. Форма та розміри Землі. Обертання Землі навколо своєї осі 63 KB
  Мета: дати дітям поняття про планету Сонячної системи Землю ознайомити з розмірами формою особливостями руху планети пояснити процеси що відбуваються в сонячній системі та на Землі. Основні поняття і терміни...
58930. Орфограми в коренях, префіксах, суфіксах, на межі значущих частин слова та основ 34 KB
  Мета: систематизувати і поглибити знання учнів з орфографії; розвивати орфографічну увагу; виховувати потребу в удосконаленні орфографічної грамотності.
58931. Дослідження цифрової інтегральної мікросхеми 368.5 KB
  Цифрові ІМС складають з логічних елементів І, АБО, НЕ, яких з’єднують відповідним чином для утворення пристроїв різного функціонального призначення. Електричні властивості ЦІМС визначають за статичними характеристиками передавання і параметрами логічних елементів (ЛЕ).
58932. Птицю пізнають за пір’ям, а людину – за справами 44 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного і виразного читання та навички літературного аналізу твору уміння самостійно працювати; збагачувати мовлення новими словами; розвивати образну уяву увагу пам’ять...
58933. Разработка предложений по повышению эффективности личных продаж медицинских представителей через избирательные формы работы с их различными категориями (на примере регионального представительства компании «Санофи-Синтелабо») 667.5 KB
  Разработка процедуры по идентификации медицинских представителей регионального представительства компании согласно их категорийности по уровням мотивированности и компетентности и распределению усилий регионального менеджера в соответствии с названными категориями..