82952

Эмуляция структуры объекта остовой кран

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программирование одна из самых сложных наук, и объем информации, усваиваемой программистом очень сложно запомнить. Для помощи программистам создаются и разрабатываться приложения, ориентированные на задачи программистов.

Русский

2015-03-05

126.32 KB

2 чел.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Структура………………………………………………………………………...4

Создание формы…………………………………………………………………5

Листинг кода……………………………………………………………………..6

Демонстрация работы программы…………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………………….15

Список используемой литературы…………………………………………………...16


Введение

В настоящее время проблема создания приложений и внедрение их в повседневную жизнь очень актуальна. Так, например, создание программ внесения оплаты за различные услуги через терминалы. В каждом офисе есть ПК со специальными приложениями для работы. С помощью приложений ведется производство сложной техники на предприятиях, автоматизация производств. Приложения используются в электро–технических приборах домашнего пользования: калькуляторы, стиральные машины, видеокамеры, фотоаппараты и др. Следовательно, для движения прогресса и внедрения, разработки новых технологий нужны программисты.

Программирование одна из самых сложных наук, и объем информации, усваиваемой программистом очень сложно запомнить. Для помощи программистам создаются и разрабатываться приложения, ориентированные на задачи программистов. Они помогают облегчить жизнь начинающему программисту и сэкономить время более опытному программисту; исключают поиск нужной справочной информации в интернете и библиотеках, обеспечивая нужными данными прямо на рабочем месте. Время - главный фактор в работе программиста, от которого зависит заработная плата. Иногда сроки на написание программы очень сжаты, и это не позволяет тратить много времени на поиск информации в книгах и справочниках. Можно использовать поиск в интернете, но еще более упрощает работу программиста справочное приложение. Так же, как и при помощи интернета, программист может найти информацию, не отходя от рабочего места. Преимущество приложения перед интернетом в том, что оно исключает «копание» по сайтам, попадание спама и вирусов в ПК. А попадания вирусов в компьютер может привести к самым нежелательным последствиям.

Тема моей курсовой работы: разработать структуру объекта “мостовой кран”. Она должна показывать работу мостового крана и принцип его работы.


Структура

Свойства

Методы

Платформа

Смещение

Крюк

Положение крюка

Захват

Сжатие расжатие

Свойство

Имя

Тип данных

Геттер

Сеттер

Платформа

Move

Integer

getmove

setmove

Крюк

Position

Integer

getposition

ssetposition

Захват

Capt

String

getcapt

setcapt

Метод

Имя

Параметры

Смещение

setmove

Newmove

Положение крюка

Setposition

Newposition

Сжатие расжатие

Setcapt

newcapt


Создание формы

На форму я поместил картинку с координатами для простоты ориентации в пространстве. Также поместил кнопки: поднять, опустить, влево, вправо, схватить, включить. И с помощью компонента image добавил картинки, которые по нажатию на кнопку “схватить” меняются между собой на форме (Рис.1).

Рис.1 Создание формы


Листинг кода

Код класса:

unit most;

interface

Type

TP=Procedure of object;

 TMost=class

Protected

m_move:Integer;    {смещение платформы}

m_position:integer;   {положение крюка}

m_Capt:string[10];      {захват}

 m_p:TP;

               function getMove:integer;

                 procedure setMove(newMove:integer);

               function getPosition:integer;

                 procedure setPosition(newPosition:integer);

               function getCapt:string;

                 procedure setCapt(newCapt:string);

 public

   constructor create(pp:TP);

     property move:integer Read getMove write setMove;

     property position:integer Read getPosition write setPosition;

     property capt:string read getCapt write setCapt;

 end;

implementation

uses classes;

 constructor TMost.create(pp:TP);

begin

m_move:=0;

m_position:=0;

m_capt:='отпущено';

m_p:=pp;

end;

function TMost.getMove:integer;

 begin

 result:=m_move;

 end;

procedure TMost.setMove(newMove:integer);

 begin

 if newMove<-10000 then

 m_move:=-10000

   else

     begin

     m_move:=newMove;

     m_p;

     end;

 if newMove>10000 then

 m_move:=10000

   else

     begin

     m_move:=newMove;

     m_p;

     end;

end;

function TMost.getPosition:integer;

   begin

   result:=m_position;

   end;

procedure TMost.setPosition(newPosition:integer);

 begin

 if newPosition>=0 then

 m_position:=0

   else begin

     m_position:=newPosition;

     m_p;

    end;

     if newPosition<-1000 then

     m_position:=-1000

       else begin

         m_position:=newPosition;

         m_p; end;

     end;

function TMost.getCapt:string;

 begin

 result:=m_capt;

 end;

procedure TMost.setCapt(newCapt:string);

 begin

m_capt:=newCapt;

m_p;

end;

 end.

Код программы:

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, most, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Image1: TImage;

   Label1: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Edit3: TEdit;

   Button4: TButton;

   Button5: TButton;

   Edit5: TEdit;

   Image2: TImage;

   Button6: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure Show;

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure Button6Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 Kran:TMost;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

kran:=tmost.create(show);

end;

procedure TForm1.Show;

begin

edit1.text:=IntToStr(Kran.move);

edit3.text:=IntToStr(Kran.position);

edit5.text:=Kran.Capt;

Application.ProcessMessages

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

kran.move:=kran.move-1;

image2.Left:=image2.Left-3;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Kran.move:=Kran.move+1;

image2.Left:=image2.left+3;

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Kran.position:=Kran.Position+1;

image2.top:=image2.top-3;

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Kran.Position:=Kran.Position-1;

image2.Top:=image2.Top+3;

end;

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

if image2.Tag = 0 then

 begin

  image2.Picture.LoadFromFile('отпущено.bmp');

  image2.Tag:=1;

     Button5.Caption:='схватить';

      Kran.capt:='отпущено'

 end

else

 begin

  image2.Picture.LoadFromFile('схвачено.bmp');

  image2.Tag:=0;

   Button5.Caption:='отпустить';

   Kran.capt:='схвачено'

 end;

end;

procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);

begin

edit5.text:='отпущено';

edit1.text:='0';

edit3.Text:='0' ;

end ;

end.


Демонстрация работы программы

При запуске программы у нас пустая форма (рис.2)

Рис.2 Работа программы

При нажатии на кнопку включить программа начинает работать. При нажатии на остальные кнопки меняем положение крюка и хватаем (отпускаем) деталь (рис.3).

Рис.3 Программа в действии


Заключение

Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных. Объектно-ориентированное программирование ООП - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта, как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его поведение.

Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними. 


Список используемой литературы

  1.  Чиртик А.А. : Программирование в Delphi. - СПб: Питер, 2010
  2.  Избачков Ю.С.: Информационные системы. - СПб.: Питер, 2008
  3.  Фаронов В.В.: Delphi. Программирование на языке высокого уровня. - СПб.: Питер, 2008
  4.  Архангельский А.Я.: Программирование в Delphi для Windows. - М.: Бином-Пресс, 2007
  5.  Микрюков В.Ю.: Алгоритмизация и программирование. - Ростов на/Д: Феникс, 2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33526. Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы» (жанровые и художественные особенности) 17.26 KB
  У Замятина мы не масса а социальное качество. Заветная идея сталинизма не человек но винтик в гигантском государственном механизме который подчинен твердой руке машиниста у Замятина показана осуществленной. Особенности жанра При чтении толкования термина антиутопия все его особенности прослеживаются в романе Евгения Замятина Мы: это и изображение тоталитарного государства и острый конфликт Чтобы возникла художественность нужен романный конфликт. Он должен пережить это сомнение как кульминацию своей жизни пусть даже...
33527. «Чевенгур» Платонова как роман-предупреждение 14.06 KB
  Чевенгур Платонова как романпредупреждение. прочитав роман âЧевенгурâ писал Платонову: âЧеловек вы талантливый это бесспорно бесспорно и то что вы обладаете очень своеобразным языком. Платонов же посылая Горькому рукопись âЧевенгураâ писал что âв романе содержится честная попытка изобразить начало коммунистического обществаâ. Роман âЧевенгурâ это энциклопедия социальных инициатив в их взаимодействии с реальной плотью жизни.
33528. Проблематика романа Б. Пастернака «Доктор Живаго», значение лирического дневника в идейной концепции романа 20.46 KB
  Пастернака Доктор Живаго значение лирического дневника в идейной концепции романа. Пастернак начал писать роман âДоктор Живагоâ в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года.Лихачев уверен что автор Пастернак пишет о самом себе но пишет как о постороннем он придумывает себе судьбу в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь что жизнь Юрия Андреевича Живаго это альтернативный вариант жизни самого Пастернака. Доктор Живаго выразитель сокровенного лирический герой Пастернака который...
33529. Литературный процесс 30-х годов (ведущие темы, основные имена) 13.59 KB
  Печатались новые произведения Н. Новые сферы жизни человека новые конфликты новые характеры видоизменение традиционного литературного материала привели к появлению новых героев к возникновению новых жанров новых приемов стихосложения к поискам в области композиции и языка.
33530. Литературные объединения 20-х годов, их роль в развитии литературы 25.13 KB
  в литературной жизни продолжали существовать литературные организации и группы писателей: футуристы акмеисты Пролеткульт сложившиеся в начале 1910х годов. Одной из самых многочисленных и авторитетных литературных организаций объединивших пролетарских поэтов и писателей стал Пролеткульт. Его теория пролетарской культуры оказала большое влияние на русскую литературу 1920 1930х годов особенно на творчество пролетарских поэтов и писателей. Драматическим моментом в судьбе Пролеткульта стал раскол который произошел накануне Первого...
33531. Несвоевременные мысли» М.Горького как опыт национальной самокритики 20.06 KB
  Советское литературоведение отталкиваясь от определения Ленина Горький не политик толковало публицистику как отступление от правды большевизма. Это хорошо понимал и сам Горький. Горький подозревает крестьянство в тяжких грехах и противопоставляет ему рабочий класс напутствуя: Не забывайте что вы живете в стране где 85 населения крестьяне и что вы среди них маленький островок среди океана. На крестьянство Горький не рассчитывает потому что оно жадное до собственности получит землю и отвернется изорвав на онучи знамя Желябова.
33532. Тема любви в лирике В.Маяковского и лирике С.Есенина 20-х гг. 21.61 KB
  Октябрьская революция раскрепостив человека создала условия для торжества любви любви как счастья как радости. Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях о любви в самом широком смысле этого слова. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви Маяковский по ходу эволюции своего лирического героя показывает как его чувства становятся социально осмысленными.
33533. Отражение истории в судьбе Г.Мелехова (по роману М.Шолохова «Тихий Дон») 14.64 KB
  Григорий Мелехов это главный герой романа. На войне герой возмужал заслужил четыре георгиевских креста и четыре медали стал офицером поддержал казачью честь и славу но стал злым. После знакомства с большевистской философией герой чувствует себя зрячим. Трех коней убили под Григорием в пяти местах продырявлена его шинель но геройство оказывается напрасным поток Красной армии затопляет Донскую землю.
33534. Проблематика и жанровые особенности романа М.Шолохова «Тихий Дон» 16.39 KB
  Действительно Шолохов в отличие от автора âВойны и мираâ не дает в романе теоретического обоснования своей исторической концепции несмотря на то что его трактовка исторических событий нередко отличается от главенствовавшей тогда в исторической науке. В своем романе Шолохов рисует жизнь русского донского казачества. В этом романе Шолохов освещает проблемы связанные с войной и революцией начала 20 века. Но есть в романе и другое.