82953

Проектирование АТП на 320 автомобилей марки МАЗ 537 и КАВЗ-3976

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные: тип автотранспортного предприятия; списочное количество автомобилей по типам и маркам, среднесуточный пробег автомобиля, км; количество дней работы в году АТП, время работы автомобилей...

Русский

2015-03-05

404.15 KB

20 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт транспорта

Кафедра «Сервис автомобилей и технологических машин»

     КУРСОВАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Проектирование предприятий автомобильного       транспорта»

НА ТЕМУ:  « Проектирование АТП на 320 автомобилей марки МАЗ 537 и КАВЗ-3976»

Выполнил:                                                                         студент гр. АТХ-10-1

                                                                                              Струков Александр

Проверил:                                                                                          Попцов В.В.

Тюмень, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ......................................................................................5

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ...................................................................6

1.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.......................................................................................6

1.2 Корректирование норм пробегов ТО и КР..................................................6

1.3 Расчет количества воздействий ТО и КР (списаний) на один автомобиль за цикл..............................................................................................7

1.4 Расчет количества ТО и КР ( списаний) на весь парк за год...................10

1.5 Расчет количества Д-1и Д-2 на вест парк за год......................................12

1.6 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д.........13

1.7 Выбор метода организации ТО и ЕО.........................................................14

1.8 Корректирование нормативных трудоемкостей.......................................15

1.9 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР....................................17

1.10 Распределение годовых объемов работ...................................................20

1.11 Расчет годового объема вспомогательных работ...................................21

1.12 Расчет численности производственных рабочих...................................23

1.13 Расчет количества универсальных постов ТО........................................25

1.14 Расчет числа постов диагностики............................................................26

1.15 Расчет постов текущего ремонта.............................................................27

1.16 Расчет поточных линий непрерывного действия...................................28

1.17 Расчет постов ожидания...........................................................................30

1.18 Расчет площадей помещений...................................................................30

1.19 Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта................31

1.20 Расчет площадей производственных участков.......................................31

1.21 Расчет площади зоны ТР и подбор технологического оборудования..33

1.22 Расчет площадей складских помещений.................................................34

1.23 Удельные площади складских помещений.............................................35

1.24 Определение площадей зон ожидания и хранения................................35

2. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП..........................................................37

2.1. Генеральный план......................................................................................37

2.2 Объемно-планировочные решения производственного корпуса...........40

2.3 Строительная часть.....................................................................................40

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ               РЕШЕНИЙ.........................................................................................................42

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование является заключительным этапом изучения дисциплины «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» и имеет своей целью систематизацию и закрепление теоретических, практических и специальных знаний студентов, приобретенных ими за весь период обучения по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». 


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование показателей

Марка и модель автомобилей

КАВЗ-3976

МАЗ-537

Грузоподъемность , т

25

Среднесуточный пробег , км

130

140

Списочное кол-во автомобилей,  ед.

100

220

Соотношение новых к старым , в %

                                                        ед.

50/50

50/50

50/50

110/110

Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, ед.

50

110

Категория условия эксплуатации

II

II

Климатические условия

Холодные

Холодные

Годовое число рабочих дней  

305

305

  1.  
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

1.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей

Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные: тип автотранспортного предприятия; списочное количество автомобилей по типам и маркам, среднесуточный пробег автомобиля, км; количество дней работы в году АТП, время работы автомобилей на линии (время в наряде), ч; время выпуска и возврата автомобилей с линии, ч; категория условий эксплуатации; климатические условия эксплуатации; доля автомобильного парка, после КР или прошедших пробег до него, % или может быть указан пробег с начала эксплуатации, км; количество смен работы зон и цехов по ТО и ТР автомобилей. Часть исходных данных приводится в задании на курсовой проект, остальные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.

       1.2 Корректирование норм пробегов ТО и КР

Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для заданных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

                          (1.1)

где    – межремонтный пробег автомобилей прошедших КР, км

     Ан, Ак – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей

                   после капитального ремонта, ед.

МАЗ              = 184680  км

КАВЗ                   = = 259200 км

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

                                      (1.2)

где – нормативный пробег автомобиля до i-го технического

         обслуживания, км

МАЗ                            4 000*0,9*0,9 =3240 км

                                   = 16000*0,9*0,9 = 12960км

КАВЗ                          5 000*0,9*0,9 =4050 км

                                   = 20000*0,9*0,9 = 16200км

Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом. Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:

       , дней                                        (1.3)

где  n – количество дней

МАЗ                                 =  24 дн.

КАВЗ                                =  32 дн.

Скорректированный пробег до ТО-1 находится:

,                                              (1.4)

где   - скорректированный пробег до ТО-1, км

       ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км

       МАЗ                                 = км       

       КАВЗ                                = км                                     

где   - скорректированный пробег до ТО-1, км

       ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км

Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:

, дн                                                (1.5)

где - скорректированный пробег до ТО-2, км

МАЗ                                    = 4 дн.  

КАВЗ                                   = 4 дн.

- скорректированный пробег до ТО-2, км

,                                             (1.6)

где - скорректированный пробег до ТО-2, км

МАЗ                                  = *4  = 13440 км   

КАВЗ = *4  = 16640 км

1.3 Расчет количества воздействий то и кр (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл

Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:

Количество КР (списаний):       

                                                     (1.7)

Количество ТО-1 и количество ТО-2:

                                            (1.8)        

где – соответственно количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2, ЕО выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава ТО и ТР за цикл;

 – соответственно скорректированные пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2, км;

    – среднесуточный пробег, км;

1,6  – коэффициент, учитывающий выполнение ЕО при ТР.

МАЗ                              1 = 13

КАВЗ                               1 = 15

                                       (1.9)

где – соответственно количество КР (списаний),

МАЗ                          - (1 + 13) = 41

КАВЗ                             - (1 + 15) = 47

Количество ЕО:

                                         (1.10)

где – соответственно количество КР (списаний),

МАЗ                           =   = 1319

КАВЗ                          =   = 1994

;                                      (1.11)

МАЗ                               (41+13)*1,6 = 87

КАВЗ                                   = (47+15)*1,6 = 99

1.4 Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год,  необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.

,                                              (1.12)

МАЗ                                    == 0.21

КАВЗ                                        =   =  0.14

Годовой пробег автомобиля:

,                                   (1.13)

    где Др.г – число дней работы предприятия в году;

     αт      – коэффициент технической готовности.

МАЗ 305*140 * 0.93 = 39711 км

КАВЗ 305*130 * 0.95 = 37668 км       

При расчете αт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

С учетом простоя подвижного состава в КР коэффициент технической готовности определяется по формуле:

                       (1.14)

где Дк       – простои автомобиля в КР.

     ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км  пробега.

МАЗ                    αт =  =  0.93  

КАВЗ                     αт  =  =  0.95

Таким образом, в результате определения αт может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году ηг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.

Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:

                                     (1.15)    

МАЗ                                     =1*0.21=0,21

                                           =  41*0,21 = 9

= 13*0,21 = 3

        = 1319*0,21 = 277

 = 87*0,21= 18

КАВЗ                                    =1*0,14=0,14

= 47*0,14 = 7

= 15*0,14 = 2

= 1994*0,14 = 279

= 99*0,14= 14

При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

;                                        (1.16)

где – количество воздействий i-вида обслуживаний (КР (списаний),

               ТО-1, ТО-2 и ЕО) одного автомобиля в год.

МАЗ                            =220*0,21=46

= 9*220 = 1980

= 3*220 = 660

= 277*220 = 60940

= 18*220 = 3960

КАВЗ                               =100*0,14=14

= 7*100 = 700

= 2*100 = 200

= 279*100 = 27900

= 14*100 = 1400

1.5 Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Помимо программы по ТО и КР (списаний) необходимо определить годовую программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:

                            (1.17)

где – количество воздействий по диагностики Д-1 на весь парк

МАЗ             = 1,1*1980 + 660 = 2838

КАВЗ                    = 1,1*700 +  200 = 970

                                   (1.18)

где – количество воздействий по диагностики Д-2 на весь парк

МАЗ                           =1,2 * 660 = 792

КАВЗ                               =1,2 * 200 = 240 

                     

    1.6 Расчет суточной производственной программы по видам то и диагностики

   Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР. Для АТП число дней работы в году зоны ЕО принимается по числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены.

                                          (1.19)

где – годовая программа по каждому виду ТО или                       диагностированию в отдельности;

Др.г     – годовое число рабочих дней зоны для выполнения того или

   иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

МАЗ                                  = 1980 / 305 = 7

=   660 / 305  = 2  

    =  60940 / 305 =  200 

 =3960 / 305 = 13                          

КАВЗ                                = 700 / 305 = 2

=   200 / 305  = 1                  

    =  27900 / 305 =  92                         

 = 1400 / 305 = 5                          

           1.7 Выбор метода организации ежедневного и технического обслуживания предприятия

 Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО - 100 и более автомобилей, ТО-1 - более 12 автомобилей и ТО-2 - 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

     При расчетной суточной программе принимают метод обслуживания:   

        При производственной программе ТО-1 (7>2), ТО-2 (2>1)  - принимаем метод обслуживания на универсальных постах, для ЕО - (200>92) - обслуживание на поточной линии для автомобилей МАЗ, для КАВЗ обслуживание на универсальных постах, Д-1 , Д-2 на отдельно выделенных постах

1.8 Корректирование нормативных трудоемкостей

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами  проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт  составляет 50 % трудоемкости ЕОс.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость  ЕОс и ЕОт:

                               (1.20)

где  – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

      - нормативная трудоемкость по ЕОс 

МАЗ                   = 0,5 * 1,1 = 0.55 чел.-ч.,            

tEOт =  0,25 * 1,1 = 0.27 чел.-ч

КАВЗ               = 0,3 * 1,25 = 0.37 чел.-ч.,

                               tEOт = 0,15 *1,25 = 0,18 чел.-ч.,        

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

чел.-ч.                                 (1.21)
где
    нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч,

 – коэффициент, учитывающий число технологически совмести-

мого подвижного состава.

       МАЗ                           t1= 7,8*1,1*1= 8,58 чел.-ч.

t2 = 31,2*1,1*1= 34,3 чел.-ч.

КАВЗ                          t1 = 6,0*1,25*1,1= 8,25 чел.-ч.

  t2 = 24,0*1,25*1,1= 33 чел.-ч.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

  чел.-ч/ 1000 км               (1.22)

где    –  нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,

– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия  хранения  подвижного состава.

МАЗ

tтр= 6,1*1,1*1,1*1,2*1*1=8,86 чел.-ч/ 1000 км

КАВЗ

    tтр  = 3*1,1*1,25*1,2*1,1*1= 5,45 чел.-ч/ 1000 км

 

        1.9 Расчет годовых объемов работ по ЕО,ТО, Д, ТР

        Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

, чел.-ч.,                                      (1.23)

где  – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь

                     парк автомобилей одной модели;

ti,        – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно

             тех же воздействий, чел-ч.

МАЗ                        = 1980*8,58 = 16988,4 чел.-ч.,

= 660*34,3 = 22638 чел.-ч.,

= 60940*0,55 = 33517 чел.-ч.,

= 3960*0,27 = 1069,2 чел.-ч.,


КАВЗ
                          = 700*8,25 = 5775 чел.-ч.,

= 200*33 = 6600 чел.-ч.,

= 27900*0,37 = 10323 чел.-ч.,
= 1400*0,18 = 252 чел.-ч.,

Годовой объем работ ТР:

чел-ч                                  (1.24)

где Lг  –  годовой пробег автомобиля, км;

     Асс   – списочное число автомобилей;

     tТР  –  удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,

              чел-ч на 1000 км пробега.

  МАЗ = = 77404,7 чел-ч

КАВЗ =   = 20529,06 чел-ч

При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов ТО-1 (Т) и ТО-2 (Т) следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 () и ТО-2 (), т.е. мы можем записать:

, чел.-ч.                                    (1.25)

где (Т), - рассчитанные объемы ТО-1,

 МАЗ                             = 16998,4 – 1699,8 = 15298,6 чел.-ч.

КАВЗ                                   = 5775-462= 5313 чел.-ч.

, чел.-ч.                                  (1.26)

где ()-рассчитанные объемы ТО-2,

МАЗ                    = 22638 – 2263,8 = 20374,2 чел.-ч.

КАВЗ                            = 6600 -  462= 6138 чел.-ч

, чел.-ч.                                      (1.27)

где К1,   – доля контрольно-диагностических работ в ТО-1 и ТО-2,

МАЗ                           = 16998,4 *0,1 = 1699,8  чел.-ч.   

КАВЗ                                   = 5775*0,08 = 462 чел.-ч.

, чел.-ч.                                 (1.28)

где К12       – доля контрольно-диагностических работ в ТО-1 и ТО-2,

МАЗ                     = 22638 *0,1 = 2263,8  чел.-ч.

КАВЗ                            = 6600*0,07 = 462 чел.-ч.

чел.-ч.                         (1.29)  

К1(ТР)2(ТР)  доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР

соответственно при Д-1 и Д-2

МАЗ                     = 77404,7  - 77404,7 *(0,01+0,01) = 75856,6 чел.-ч.                         

КАВЗ                    = 20529,06-20529,06*(0,01+0,01) = 20118,5чел.-ч.      

Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2:     

                                                                      (1.30)

     К1(ТР)2(ТР)  доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при Д-1 и Д-2

 МАЗ         = 16998,4*0,1 + 77404,7*0,01= 2473,9чел.-ч.   

КАВЗ            ,= 5775*0,08+ 20529,06*0,01 = 667,3чел.-ч        

чел.-ч.                             (1.31)

  К1(ТР)2(ТР)  доля контрольно-диагностических работ в объёме      

 ТР соответственно при Д-1 и Д-2

МАЗ    = 22638*0,1 + 77404,7 *0,01= 3037,8чел.-ч.

КАВЗ = 6600*0,07 + 20529,06*0,01= 667,3чел.-ч.

Годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ. Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения

        Трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2:

, чел.-ч.                                      (1.32)

где – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь

                     парк автомобилей одной модели;

МАЗ                                       =  = 7,73 чел.-ч.          

                  = = 30,87 чел.-ч.

КАВЗ                                            =  = 7,6 чел.-ч.          

                    =  =30,7 чел.-ч.

1.10 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)

По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), в соответствии с ОНТП-01-91 исходя из технологических и организационных признаков.

Расчетные данные сводятся в таблицу 1.1

Таблица 1.1

Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовая  трудоемкость

ЕО, ТО, ТР

Суммарная годовая трудоемкость

МАЗ

КАВЗ

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

чел.-ч.

ЕОс (выполняются ежедневно)

- уборочные

14

4692,4

20

2064,6

6757

- моечные

9

3016,5

10

1032,3

4048,8

- заправочные

14

4692,4

11

1135,5

5827,9

- контрольно-диагностические

16

5362,8

12

1238,8

6601,6

Продолжение таблицы 1.1

- ремонтные

47

15752,9

47

4851,8

20604,7

Итого по ЕОс

100

33517

100

10323

43840

ЕОт ( выполняются перед ТО и ТР):

- уборочные

40

427,7

55

138,6

566,3

- моечные

60

641,5

45

113,4

754,9

Итого по ЕОт

100

1069,2

100

252

1321,2

Общее диагностирование Д-1

10

1698,8

8

462

2160,8

Крепежные, регулировочные и др.

90

15289,6

92

5313

20602,6

Всего по ТО-1

100

16988,4

100

5775

22763,4

Углубленное диагностирование Д-2

10

2263,8

7

462

2725,8

Крепежные, регулировочные и др.

90

20374,2

93

6138

26512,2

Всего по ТО-2:

100

22638

100

6600

29238

Постовые работы:

44

34058,1

36

7390,4

41448,5

Участковые работы:

56

43346,6

64

13138,6

56485,2

- агрегатные

18

13932,8

17

3489,8

17422,6

- слесарно-механические

10

7740,4

8

1642,3

9382,7

- электротехнические

5

3870,1

8

1642,3

5512,4

- аккумуляторные

2

1548,1

2

410,6

1958,7

- ремонт приборов системы питания

4

3096,2

3

615,9

3712,1

- шиномонтажные и вулканизац.

2

1548,1

3

615,9

2164

- кузнечно-рессорные

3

2322,1

3

615,9

2938

- медницкие

2

1548,1

2

410,6

1958,7

- сварочные

1

774,1

2

410,6

1184,7

- жестяницкие

1

774,1

2

410,6

1184,7

- арматурные

1

774,1

3

615,9

1390

- обойные

1

774,1

3

615,9

1390

- малярные

6

4644,3

8

1642,3

6286,6

Всего по зоне ТР:

100

77404,7

100

20529

97933,7

1.11 Расчет годового объема вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные  работы. В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

, чел.-ч.        (1.33)

где Квсп – объем вспомогательных работ.

МАЗ      = (33517 +1069,2 +16998,4+22638+77404,7 )* 0,3 = 45488,2 чел.-ч.       

КАВЗ        = (10323+252+5775+6600+ 20529)* 0,3 = 13043,7 чел.-ч   

Вспомогательные работы подразделяются на работы по само обслуживанию предприятия (40%) и по подготовки производства (60%):

    , чел.-ч        , чел.-ч           (1.34)

МАЗ                      = 0.6*45488,2 = 27292,9  чел.-ч       

= 0.4*45488,2 = 18195,3 чел.-ч

КАВЗ                          = 0.6*13043,7= 7826,2 чел.-ч        

                                 = 0.4*13043,7= 5217,5  чел.-ч   

Таблица 1.2

Распределение трудоемкости  объема вспомогательных работ

Виды работ

Годовая  трудоемкость

ЕО, ТО, ТР

Суммар-ная годовая

трудоем.

МАЗ

КАВЗ

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

чел.-ч.

Распределение объема работ по подготовке производства

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

5458,6

20

1565,2

7023,8

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  коммуникаций

15

4093,9

15

1173,9

5267,8

Транспортные

10

2729,3

10

782,6

3511,9

Перегон автомобилей

15

4093,9

15

1173,9

5267,8

Продолжение таблицы 1.2

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

15

4093,9

15

1173,9

5267,8

Уборка производственных помещений и территорий

20

5458,6

20

1565,2

7023,8

Обслуживание компрессорного оборудования

5

1364,7

5

391,5

1756,2

Итого:

100

27292,9

100

7826,2

35119,1

Распределение объема  работ по самообслуживанию

- электротехнические

25

4548,9

25

1304,4

5853,3

- слесарные механические

26

4730,9

26

1356,5

6087,4

- кузнечные

2

363,9

2

104,4

468,3

- сварочные

4

727,8

4

208,7

936,5

- жестяницкие

4

727,8

4

208,7

936,5

- медницкие

1

181,9

1

52,2

234,1

- ремонтно-строительные и деревообделочные

16

2911,2

16

834,8

3746

- трубопроводные

22

4002,9

22

1147,8

5150,7

Итого:

100

18195,3

100

5217,5

23412,8

Всего

58531,9

 1.12 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле:

чел.                                           (1.35)

где РiТ  – число рабочих в зоне, цехе, чел;

     ФТ  – годовой фонд времени рабочего места или технологически  необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

чел.                                         (1.36)

где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч

Таблица 1.3

Численность производственных рабочих

Наименование

подразделений

технической службы

Годовая

трудоемкость

чел-ч

Фонд технологически необходимого  времени рабочего, час.

Технологически необходимое

кол-во  рабочих, чел

Фонд штатного времени рабочего

час.

Штатное кол-во рабочих, чел.

Принятое кол-во рабочих, чел.

ЕОС (выполняются ежедневно):

43840

2070

21,2

1820

24,1

24

ЕОт (выполняют перед ТО и ТР):

1321,2

2070

0,6

1820

0,7

1

ТО-1:

20602,6

2070

10,0

1820

11,3

11

общее диагностирование Д-1

2160,8

2070

1,0

1820

1,2

1

ТО-2:

26512,2

2070

12,8

1820

14,6

15

углубленная диагностика Д-2

2725,8

2070

1,3

1820

1,5

1

Постовые работы

41653,8

2070

20,1

1820

22,9

23

Участковые работы :

56279,9

2070

27,2

1820

30,9

31

Агрегатный

17422,6

2070

8,4

1820

9,6

9

Слесарно-механический

9382,67

2070

4,5

1820

5,2

5

Электротехнический

5307,1

2070

2,6

1820

2,9

3

Аккумуляторный

1958,7

2070

0,9

1820

1,1

1

Топливной аппаратуры

3712,1

2070

1,8

1820

2,0

2

Шиномонтажный и

вулканизационный

2164

2070

1,0

1820

1,2

1

Кузнечно-рессорный

2938

2070

1,4

1820

1,6

1

Медницкий

1958,7

2070

0,9

1820

1,1

1

Сварочный

1184,7

2070

0,6

1820

0,7

1

Жестяницкий

1184,7

2070

0,6

1820

0,7

1

Арматурно-кузовной

1390

2070

0,7

1820

0,8

1

Обойный

1390

2070

0,7

1820

0,8

1

Малярный

6286,6

1830

3,4

1610

3,9

4

Отдел главного механика

58531,9

2070

28,3

1820

32,2

32

Итого

253628,2

139

1.13 Расчет количества универсальных постов технического

обслуживания

      Расчет числа универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах.

Ритм производства  Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

Ритм производства:

мин.                                          (1.37)

где Тсм – продолжительность смены, ч; 

      С      – число смен.

     Nic  – суточная производственная программа.

МАЗ                                        137 мин.

           мин.

КАВЗ                                      480 мин.

            мин.

Такт поста τi :

                                  мин.                                             (1.38)

где   –  трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого

               на посту, чел·ч;

     Рп   – число рабочих, одновременно работающих на посту

      tп    время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке

              его на пост и съезд с поста, мин.

МАЗ                             =  + 2 = 234 мин.

=   + 2 = 619 мин.

КАВЗ                              =  + 2 = 230 мин.

    =   + 2 = 616 мин.

Число постов обслуживания ТО-1 (Х1) определяется:

                                                                                (1.39)

где τi - такт поста,

МАЗ                                      = = 2

КАВЗ                                     = = 1

Принимаем 3 поста ТО-1

Число постов ТО-2 (Х2):

                                        (1.40)

где   – коэффициента использования рабочего времени поста,

МАЗ                               =

КАВЗ                             =

Принимаем 3 поста ТО-2

1.14 Расчет числа постов диагностики

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2  рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:

Число диагностических постов:

                                  (1.41)

где  Тдi        – годовой объем диагностических работ, чел·ч;

      Др.г .– число рабочих дней зоны диагностирования в году

      Тсм   – продолжительность смены, ч

      С    – число смен

МАЗ                               XД1 = = 0,57

КАВЗ                             XД1 = = 0,16

МАЗ                                 XД2 = = 0,7

КАВЗ                               XД2 = = 0,16

Принимаем 1 пост Д-1 и 1 пост Д-2

1.15 Расчет постов текущего ремонта

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР так же, как и для расчета постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.

Число постов ТР:

                                   (1.42)

где – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч;

      Рп     – число рабочих на посту,

      Др.г   – число рабочих дней в году для постов ТР;

      Тсм   – продолжительность рабочей смены, ч;

      Ссм  – число смен, ч

      ηп     – коэффициент использования рабочего времени поста

      φ     – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

                автомобилей в зону ТР,

МАЗ                           ХТР =  = 4.49

КАВЗ                       ХТР = = 0,97

Принимаем 5 постов ТР

1.16 Расчет поточных линий непрерывного действия

Такт линии: 

мин.                                      (1.43)

где Ny –  производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии

     

МАЗ                                    мин.

КАВЗ                                  мин

Пропускная способность линии ЕО:

   авт./ч.                                     (1.44)

МАЗ                                           авт./ч.                                    (1.45)

       КАВЗ                               == 40 авт/ч

Для потока непрерывного действия число линий:

 ед.                                          (1.46)

МАЗ                                             = 

КАВЗ                                           = 

Ритм производства ед.      

 , мин.                                (1.47)

МАЗ                               = 60*= 1,29 мин

КАВЗ                              = 60*= 2,61 мин

Посты по ЕО рассчитываются:

                                                     (1.48)

МАЗ                          = = 4,4  

КАВЗ                            = = 1,36  

Принимаем 2 линии на 6 постов ЕО.

1.17 Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Посты ожидания (подпора) в зависимости от планировочных решений и организации работ АТП могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе. Они могут размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.

Количество постов ожидания:

- перед линией ЕО:  1 пост.

- перед постами ТО-1: 1 пост

- перед постами ТО-2:  1 пост

- перед постами ТР:30%  : 2 пост

определяется исходя из сменной программы:

- перед постами ТО-1 исходя из 10-15% сменной программы по ТО-1;

- перед постами ТО-2 исходя из 30-40% сменной программы по ТО-2;

- перед постами ТР – в количестве 20-30% от общего числа постов ТР.

1.18 Расчет площадей помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами: по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах; графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон

1.19 Расчет площадей зон технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта

Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле:

 м2 ,                                (1.49)

где fa   – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 

     Хп  – число постов;

     Кп  – коэффициент плотности расстановки постов.

Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.

МАЗ                                Fз1 = 2*25,4*4 = 203,2 м2

Fз2 = 2*25,4*4 = 203,2 м2

FЕО = 6*25,4*4 = 609,6 м2

FзД-1 = 1*25,4*4 = 101,6 м2

FзД-2 = 1*25,4*4 = 101,6 м2

FзТР = 4*25,4*4 = 406,4 м2

КАВЗ                                Fз1 = 1*15,9*4 = 63,6 м2

Fз2 = 1*15,9*4 = 63,6 м2

FзТР = 1*15,9*4 = 63,6 м2

       1.20. Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по  одному из методов, изложенных ниже.

Первый метод: по площади,  занимаемой  оборудованием  в  плане, и коэффициенту плотности его расстановки:

Второй метод – площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

Определение по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

 м2,                                       (1.50)

Таблица 1.4

Площади производственных участков

Производственный участок

Площадь

Количество рабочих на участке, чел.

на первого

работающего (f1) , м2/чел

на каждого последующего работающего (f2)  , м2/чел

Участка

м2

Агрегатный

22

14

134

9

Слесарно-механический

18

12

66

5

Электротехнический

15

9

33

3

Ремонта приборов системы питания

14

8

14

1

Аккумуляторный

21

15

36

2

Шиномонтажный

18

15

3

1

Вулканизационный

12

6

12

Кузнечно-рессорный

21

5

21

1

Медницкий

15

9

15

1

Сварочный

15

9

15

1

Арматурный

12

6

12

1

Обойный

18

5

18

1

Малярный

30

15

75

4

Итого

454

30

1.21.  Расчет площади жестяницкого участка и подбор технологического оборудования.

         Основными операциями при ремонте кузова являются выправление помятых поверхностей, устранение перекосов и прогибов, замена поврежденных участков панелей и заварка трещин. Эти операции выполняются разными способами в зависимости от сложности, местонахождения и размера поврежденной части кузова. Повреждения кузова исправляются вручную с помощью киянок, оправок и приспособлений. Устранение перекосов и прогибов выполняется на специальном технологическом оборудовании.

         При ремонте поврежденное место вырезают жестяницкими ножницами, острым зубилом, специальным пневматическим резаком или при помощи горелки, при разрушении значительной части оперения заменяют новой.

         Сварочные швы в соединениях зачищают шлифованием.

Площадь жестяницкого участка определяется по формуле:

,  м2,                                      (1.51)

где  Fц  – площадь цеха, м2;

      Кп  – коэффициент плотности расстановки оборудования

      fоб – площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м2.

Fу = 14,51*4,7 = 68,2 м2

Таблица 1.5

Экспликация оборудования

Оборудование, приборы,  приспособления, специальный инструмент.

Модель (тип)

Кол-во

Габаритные размеры в  плане,

мм

Общая занимаемая площадь,

м2

1

Аппарат для точечной сварки

АТП-10

1

1000х500

0,5

2

Стенд для ручной рихтовки

2192

1

600х500

0,3

3

Ларь для отходов

ПИ-19

1

480х420

0.20

4

Шкаф для инструментов

ПИ-050

1

2000х1000

2

5

Верстак жестянщика

ПИ-012

1

1400х800

1,12

6

Правочная плита

-

1

1500х1000

1,5

7

Рычажные ножницы

РН-24

1

800х500

0,4

8

Пожарный уголок

-

1

500х500

0,25

9

Тележка стенд для ремонта кабин

-

1

1650х1200

1,98

10

Площадка для листового материала

-

1

2000х1600

3,2

11

Обдирочно-шлифовальный станок

ОШ-1

1

1200х450

0,54

12

Зиг машина

С-237

1

1000х800

0,8

13

Шкаф для одежды

ПИ-020

1

1500х700

1,05

14

Станок вертикально-сверлильный

2Б118

1

1450х600

0,87

Итого

14,51

Общая площадь участков: ∑=68,2+454=522,2

1.22 Расчет площадей складских помещений

Площадь склада:

м2                     (1.52)

где Асс  – списочное число подвижного состава;

 fу    – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижно-

          го состава, м2,

        1.23 Удельные площади складских помещений

Таблица 1.6

Складские помещения и сооружения по предметной специализации

Удельные площади на 10 единиц для: МАЗ

Удельные площади на 10 единиц для: КАВЗ

Площадь

м2

для МАЗ

Площадь

м2

для КАВЗ

Запасные части, детали, эксплуатационные материалы

4,0

4,4

117,4

31,2

Двигатели, агрегаты и узлы

2,5

3,0

73,4

21,2

Смазочные материалы

1,6

1,8

47,0

12,7

Лакокрасочные материалы

0,5

0,6

14,7

4,2

Инструменты

0,15

0,15

4,4

1,1

Кислород и ацетилен в баллонах

0,15

0,2

4,4

1,4

Металл, металлолом, ценный утиль

0,25

0,3

7,3

2,1

Автомобильные шины новые, после ремонта и восстановления

2,4

2,6

70,5

18,4

Подлежащие списанию

автомобили, агрегаты (на открытой площадке)

6,0

7,0

176,1

49,6

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов

0,8

0,9

23,5

6,4

Итого

538,7

148,4

1.24 Определения площади зон ожидания и хранения

Посты ожидания в зависимости от планировочного решения и организации работы АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.

Для открытых стоянок, оборудованных подогревом:

, м2                                       (1.53)

где fуд.х – удельная площадь на одно место хранения, м2 

      МАЗ                                          = 105*220 = 23100 м2

КАВЗ                                = 35*100 = 3500 м2

= 26600

2. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП

Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Целью планировки является решение вопросов использования и застройки земельного участка, организации производственного процесса на территории предприятия, взаимного расположения зданий и сооружений, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава.

2.1 Генеральный  план

Генеральный план – это участок территории, отведенный под застройку, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава.

Перед разработкой генерального плана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП  их  площади  и  размеры.

Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки определяется по итогам технологического расчета. К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся.

Расчет площади производственного корпуса:

                       , м2                          (2.1)

, м2   

= 1206,8 + 522,2 + 461 + 262,8 + 219 = 2671,8 м2       

= 266,8 + 266,8 +165,2+165,2+470 = 1206,8 м2

Fуч =  522,2 м2

Fскл = 538,7+148,4 =687,1м2

                         , м2                             (2.2)

= 0,12*( 1206,8 + 522,2 + 461 ) = 262,8м2    

  Площадь проезда составляет 10% от площади производственно-складских помещений.

, м2                               (2.3)

0,1*( 1206,8 + 522,2 + 461) = 219 м2 

                       

          Площадь, занимаемая административно-бытовым корпусом

 , м2                                (2.4)

где fуд.вс.                        – удельная   площадь   вспомогательных помещений

                                        на 1 автомобиль, м2/1авт.;

МАЗ+КАВЗ             =  = 1887 м2

    

                     ,  м2                          (2.5)

где fуд.вс.                        – удельная   площадь   вспомогательных помещений

                                        на 1 автомобиль, м2/1авт.;

     Nэ                            – число этажей (принимать равным 2-4);

     Sуд.вс.                                                                     – удельная площадь вспомогательных помещений

                                       на 1 автомобиль для эталонных условий;

 

  k1, k2, k3, k4, k6, k7, – коэффициенты корректирования Sуд.вс.   на проектные

                                      условия,

    МАЗ          = 8,7 * 1,14 * 1,15 * 1,06 * 0,88 *1,04 * 1,06 = 11,7 м2

КАВЗ         = 10,0 * 1,36 * 0,91 * 1 * 0,88* 1,04 * 1,06 = 12 м2

        Определения площади  здания контрольно-технического пункта

Число постов:

                ,                                           (2.6)

где Ап  – часовая пропускная способность одного поста, авт/ч;

     ТВ   – продолжительность выпуска автомобилей на линию, час

 МАЗ =

 КАВЗ =

Площадь контрольно-технического пункта приближенно равна:

                                    ,  м2                                 (2.7)

где – площадь автомобиля в плане, м2,

 МАЗ+КАВЗ        = 4 * 2 * 25,4 = 203,2 м2       

 Fвсп = 1887 + 203,2 + 262,8 + 219 = 2621,7 м2      

      Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяется его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.

           Необходимая площадь участка  под эту застройку Fген.п, м2:

, м2                           (2.8)

где Fi – площадь застройки другими, отдельно стоящими зданиями, м2;

     К3  – плотность застройки, %.

FПР.К, FАБК, FКТП, FХ    –   площади застройки производственного корпуса, АБК ,  КТП,  площадь открытой стоянки хранения автомобилей.
     =  = 71549 м2

2.2. Объемно-планировочные решения производственного корпуса

В плане здания располагаются все необходимые  помещения зон, цехов, складов и др. помещений в соответствии  технологическим тяготением друг к другу с учетом данных технологических  расчета, санитарно-технических, противопожарных, строительных и других требований.

Зоны ЕОC и ЕОТ  размещаются в крайних частях  здания.

При выборе места расположения постов зон ТО-2 и ТР относительно окон предпочтение отдается первой. Посты и линии диагностирования Д-1 и Д-2 следует размещать в отдельных помещениях таким образом, чтобы после них автомобили могли проехать в любую производственную зону или на стоянку.

2.3 Строительная часть

Для здания АТП применим железобетонные колонны с размерами в сечении 500х500мм.

Целесообразно использовать сборные железобетонные конструкции покрытий: балки пролетом 12м, строительные фермы 18–м,

Толщина кирпичных стен равна 51 см. Внутренние перегородки могут быть кирпичными или гипсовыми толщиной 10 см. Перегородки, как правило, устанавливаются по колоннам.

В производственно-складских помещениях применяются двупольные, шириной 1,5 м двери. Высота их 2,4 м.

В производственном корпусе размеры проемов ворот  необходимо принимать (ширина на  высоту) 4,2х4 м.

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными.

Гипроавтотрансом разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль1, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия  на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

 чел.                        (3.1)

где Руд,  – число  производственных рабочих на 1 автомобиль;

МАЗ       = 0,32 *1,08 * 1,35 * 1,2 * 0,7 *1,08 * 1,13  = 0,48чел

       КАВЗ     = 0,42 *1,24 * 0,7 * 1 * 0,7* 1,08 * 1,13 = 0,31чел

                       ед.                           (3.2)

где, Худ  –число рабочих постов на 1 автомобиль;

МАЗ       = 0,10 *1,14 * 1,3 * 1,25 * 0,89 * 1,07 * 1,1 = 0,19ед

КАВЗ     = 0,12 *1,4 * 0,74 * 1 * 0,89 * 1,07 * 1,1 = 0,13ед

                            м2                 (3.3)

Sуд.пр,–  соответственно площади производственно- складских помещений;

МАЗ         = 19 * 1,12 * 1,3 * 1,32 * 0,76 * 1,07 * 1,08 = 32,1

КАВЗ        = 29 * 1,35 * 0,48 * 1 * 0,76 * 1,07 * 1,08 = 16,5

               м2                                   (3.4)

Sуд.ст, - площадь стоянки на 1 автомобиль;

МАЗ        = 37,20*1,5 * 1,32 * 1,4 = 103,1 м2

                     КАВЗ      = 60*0,66 * 1 * 1,4  = 55,4 м2

                    м2                (3.5)

Sуд.вс   –   площадь вспомогательных помещений;

МАЗ           = 8,70*1,14 * 1,15 * 1,06 * 0,88 * 1,04 * 1,06 = 11,7 м2

  КАВЗ         = 10*1,36 * 0,91 * 1 * 0,88 * 1,04 * 1,06 = 12 м2

                       м2                        (3.6)

Sуд.т - площадь территории на 1 автомобиль;

МАЗ             = 120*1,1 * 1,5 * 1,03* 0,92 * 1,03 * 1,04 = 201 м2

КАВЗ             = 165*1,3 * 0,62 * 1 * 0,92 * 1,03 * 1,04 = 131 м2

                                     (3.7;  3.8)

                                                    (3.9;  3.10)

                                                     (3.11;  3.12)

– тоже для эталонных условий. ;

где ΣР, ΣХ   – соответственно количество работающих и количество постов  на проектируемом предприятии;

ΣSпр, ΣSст, ΣSвс, ΣSтр – соответственно площади производственно-складских помещений, стоянки, вспомогательных помещений и территории на проектируемом предприятии.

                                                          = 0,1

          = 13,2                  =  83,1

               = 8,2                    = 213,7

Таблица 3.1

Технико-экономические показатели

Наименование

показателей

Значения показателей

Сравнение показателей

ПЭ)100/ПЭ

Эталонные, ПЭ

По проекту, ПП

Число производственных рабочих

0,40

0,43

+7%

Число рабочих постов

0,16

0,1

-37,5%

Площадь производственно-складских помещений, м2

24,3

13,2

-45%

Площадь вспомогательных помещений, м2

11,8

8,2

-30%

Площадь стоянки

79,2

83,1

+ 5%

Площадь территории, м2

166

213,7

+34%

 На основании данных таблицы  делаются выводы о прогрессивности принятых проектных решений. Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны отклоняться от эталонных на 10-20%. Поэтому на основании таблицы следует увеличить количество рабочих постов на 18% ,  площадь производственно-складских помещений на 25%  , площадь вспомогательных помещений на 10% . С учетом этих выводов площадь производственного корпуса составит 3456


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47944. Правознавство. Теорія держави і права 1.42 MB
  Держава у різних народів формувалась не однаково. Окрім закономірних причин виникнення держав, що проявлялися у всіх народів були в окремих народів і специфічні причини, які Ф. Єнгельс у своїй праці „Походження сім’ї, приватної власності і держави” назвав форми виникнення держави : а) афінська; б) римська; в) германська.
47945. ПР-жанри та ПР-технології 269.39 KB
  Безумовно, працюючи над тим, щоб налагодити плідні і взаємовигідні відносини між організацією та різноманітними групами громадськості, піармени справді намагаються подати її соціальному оточенню у привабливому, зокрема й спрощеному, вигляді. У своїй практичній діяльності вони виходять із того, що сприйняття
47946. Загальна психологія 408.5 KB
  Всі психічні явища поділяють на 3 групи: Психічні процеси – окремі форми чи види психічної діяльності Память мислення сприймання уява відчуття Психічні властивості – найбільш суттєві і стійкі психічні особливості людини потреби інтереси здібності темперамент характер Психічні стани – особлива характеристика психічної діяльності людини за певний проміжок часу сумнів радість гнів творчий підйом апатія і т. Ключові поняття: методи вивчення психіки спостереження експеримент тест вивчення продуктів діяльності бесіда...
47947. Основні категорії інформації як обєкта інформаційного права 496.5 KB
  Основні категорії інформації як об’єкта інформаційного права Основні поняття Розглядаючи інформацію як об’єкт захисту треба зазначити що інформація – це результат відображення і опрацювання у людській свідомості різноманіття навколишнього світу це відомості про оточуючі людину предмети явища природи діяльність інших людей. Залежно від сфери і масштабів застосування тієї чи іншої системи опрацювання даних втрата або витік інформації може призвести до наслідків різної тяжкості: від невинних жартів до надзвичайно великих втрат...
47948. Регіональна економіка. Конспект лекції 924 KB
  Мета: формування знань щодо теоретичних і практичних засад територіальної організації продуктивних сил України сучасного стану та напрямів регіонального розвитку економіки а також мислення та свідомості економістів. Завдання: засвоєння теорії регіональної економіки і регіонального розвитку наукових засад регіональної економічної політики; оволодіння знаннями про територіальну і галузеву структуру господарського комплексу України та її регіонів; об'єктивну необхідність раціонального та...
47952. Мотивация и стимулирование персонала 135.93 KB
  Стимулирование труда предполагает создание условий (хозяйственного механизма), при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника