82985

Первый раз в первый класс!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: знакомство детей с учителем и между собой; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий, расширять кругозор; воспитывать любовь к школе, желание учиться. Оборудование: макет школы на доске, карточки – цветы, пазлы с изображением животных, микрофон.

Русский

2015-03-05

156 KB

0 чел.

Первый раз в первый класс!

   

 В.П.Трубко,

специалист высшей категории,                                                      Новостепновской ОШ,

Джанкойского р-на, АРКрым

Первый  раз в первый класс !                 В.П.Трубко,специалист высшей категории,                                                      Новостепновской ОШ,Джанкойского р-на,АРКрым

Цель:знакомство детей с учителем и между собой ;развивать речь, внимание,память, наблюдательность,согласованность действий,расширять кругозор;воспитывать любовь к школе,желание учиться.

Оборудование:макет школы на доске,карточки –цветы,пазлы с изображением животных ,микрофон.

                                  Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

-Дорогие ребята ,поздравляю вас с началом школьной жизни!В первые дни вы не будете учиться писать,считать или решать.Сначала нужно познакомиться ,узнать и научиться выполнять школьные правила.Вы будете учиться быть учениками.Желаю вам ,ребята,успехов!Начинаем наш первый урок «Первый раз в первый класс!»

3.Знакомство

  1.Знакомство с учителем

-Меня зовут…

            2.Знакомство с учениками (Практическая работа)

-Возьмите цветочек и в серединке напишите свое имя.(Цветочки четырех цветов).

-Выйдите дети с красными цветочками ,назовите свое имя ,фамилию и что хотите о себе;выйдите желтые цветочки … и т. д.

(С помощью учителя прикрепить цветы на доску ,украсить клумбу возле школы.)

4.Рождение новой семьи.

-Мы украсили клумбу возле школы.

-Чем похожи цветочки?(формой)Чем отличаются?(цветом)

-Мы все разные (цвет глаз,волос ,рост,голос).Но теперь у вас есть много общего.Вас объединяет наша школа ,наш класс,вместе мы будем учиться,радоваться,иногда грустить,ходить на экскурсии…

   Теперь мы- одна семья ,один  коллектив.Именно в эту минуту родилась наша семья.Выйдите девочки,выйдите мальчики ,возьмитесь за руки в кругу.

    Когда рождается ребенок,зажигается звездочка.Может быть вы заметили,что одни горят ярче ,другие еле видно.Если человек злой,жадный,его звездочка светит слабо.Когда человек добрый,щедрый,любит всех,звезда горит ярко!

      Учитель зажигает свечу.

      -Посмотрите,как ярко горит наша свеча-звездочка!Чтобы она всегда

была яркой,какие правила в нашей семье ?

-Чтобы наша семья была дружной ,нужно…(не ссориться,не драться,

быть вежливыми)

-Чтобы была веселой,нужно…(улыбаться,радоваться за других)

-Чтобы была умной,нужно…(хорошо учиться,много читать…)

  Итак ,загадаем желание -жить в мире,больше улыбаться,чем плакать,

хорошо учиться.А чтобы эти желания сбылись,чтобы вы не нарушали правила нашей жизни,задуем свечу!

5.Физкультминута.Игра «Хлопки».Передать хлопком улыбку другому.

6.Прием «Микрофон»

-Зачем вы пришли в школу?

-Чему вы хотите научиться?

-Что вы уже умеете?

Пословицы.

Век живи-век учись.  Ученье свет-неученье тьма.

7.Игра  «Пазлы».Работа в парах.

-Научиться можно не только в школе,но и у природы,если быть внимательным.                                                                                                   Сложите из пазлов животных (кот,медведь,петух,лошадь,пчела,рыбка…).

-Чему могут научить эти животные?(петушок-рано вставать,пчела-трудолюбию…)

8.Дети читают стихи.

«Кто чему научится»В.Берестов,

«Первоклассник» Е.Лифшиц.

9.Итог урока .                                                                                                                 Продолжить фразу:

-Сегодня я узнал…

-Сегодня я понял…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23724. Перевод условия задачи на математический язык 55 KB
  Обозначим за x – площадь третьей комнаты. Вторая на 3 м2 больше третьей значит её площадь равна x 3 м2. Первая комната в 2 раза меньше второй чтобы найти её площадь надо площадь второй комнаты разделить на 2 т. Общая площадь трёх комнат 42 м2.
23725. Перевод условия задачи на математический язык 53 KB
  Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто – то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. – Почему в классе разные результаты – Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...
23726. Перевод условия задачи на математический язык 58.5 KB
  Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы Маленькие автобусы 3. – Какую формулу нужно использовать для выполнения задания Чтобы найти сколько всего человек поехало на экскурсию надо количество людей в одном автобусе умножить на количество автобусов т. Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы x 6 y 1 x 6y 1 или 252 Маленькие автобусы x y xy или 252 Работу можно организовать в группах или используя подводящий диалог. –...
23727. Перевод условия задачи на математический язык 46.5 KB
  – Какими математическими выражениями может быть их перевод Числовое или буквенное выражение уравнение вида ax x = b уравнение вида xx a = b двумя уравнениями с двумя переменными xy = c x ay b = с – В каком ещё виде может быть перевод условия задачи на математический язык Возможны разные ответы в том числе и ответ: одно уравнение с двумя неизвестными. – Уменьшите число 640 на 76. Запишите на математическом языке сколько всего единиц содержит трехзначное число...
23728. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 43.5 KB
  – Известно что t – нечетное число. – Какое число может быть лишним Например 14 – у него сумма цифр нечетное число а у остальных – четное; 28 – кратно 4 а остальные – нет; 42 – его сумма цифр кратна 3 а у остальных чисел – нет и т. – Назовите четырехзначное число кратное 2. – Сформулируйте гипотезу о том по какому признаку можно определить – является данное число четным или нет.
23729. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 44.5 KB
  – Что общего в числах полученного ряда Все числа кратны 5. Эти числа оканчиваются на 0. – Приведите пример четного числа удовлетворяющего неравенству x 80. – Какие остатки могут получаться при делении числа на 100.
23730. Свойства и признаки делимости 71.5 KB
  2 а x не делится на 10 т. 2 а x делится на 3; число оканчивается любой цифрой кроме 0; б x делится на 7; б x не делится на 5; в x не делится на 2 т. любое нечётное число; в x делится на 3; г x делится на 9. г x не делится на 9.
23731. Признаки и свойства делимости 59.5 KB
  – С какой целью мы их изучали Чтобы быстрее определять делится ли число сумма произведение на заданное число. а Найдите числа 365 Чтобы найти часть от числа надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель получится 292; б Найдите число если его равны 146. Чтобы найти результат надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель получится 219 2. а любое число не делящееся на 10; Что бы сумма делилась на число надо чтобы каждое слагаемое делилось на число: 140 делится на 10 значит x должен делиться на...
23732. Простые и составные числа 46.5 KB
  Образовательные: познакомить учащихся с понятием простого и составного числа повторить понятие делителя и классификации закрепить алгоритм решения задач на движение. 1 – Прежде всего вспомним какое число называется делителем числа а Делителем числа a называется число на которое а делится без остатка или: b делит а если существует такое число с что а = bс. – Запишите делители числа 30.