82985

Первый раз в первый класс!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: знакомство детей с учителем и между собой; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий, расширять кругозор; воспитывать любовь к школе, желание учиться. Оборудование: макет школы на доске, карточки – цветы, пазлы с изображением животных, микрофон.

Русский

2015-03-05

156 KB

0 чел.

Первый раз в первый класс!

   

 В.П.Трубко,

специалист высшей категории,                                                      Новостепновской ОШ,

Джанкойского р-на, АРКрым

Первый  раз в первый класс !                 В.П.Трубко,специалист высшей категории,                                                      Новостепновской ОШ,Джанкойского р-на,АРКрым

Цель:знакомство детей с учителем и между собой ;развивать речь, внимание,память, наблюдательность,согласованность действий,расширять кругозор;воспитывать любовь к школе,желание учиться.

Оборудование:макет школы на доске,карточки –цветы,пазлы с изображением животных ,микрофон.

                                  Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

-Дорогие ребята ,поздравляю вас с началом школьной жизни!В первые дни вы не будете учиться писать,считать или решать.Сначала нужно познакомиться ,узнать и научиться выполнять школьные правила.Вы будете учиться быть учениками.Желаю вам ,ребята,успехов!Начинаем наш первый урок «Первый раз в первый класс!»

3.Знакомство

  1.Знакомство с учителем

-Меня зовут…

            2.Знакомство с учениками (Практическая работа)

-Возьмите цветочек и в серединке напишите свое имя.(Цветочки четырех цветов).

-Выйдите дети с красными цветочками ,назовите свое имя ,фамилию и что хотите о себе;выйдите желтые цветочки … и т. д.

(С помощью учителя прикрепить цветы на доску ,украсить клумбу возле школы.)

4.Рождение новой семьи.

-Мы украсили клумбу возле школы.

-Чем похожи цветочки?(формой)Чем отличаются?(цветом)

-Мы все разные (цвет глаз,волос ,рост,голос).Но теперь у вас есть много общего.Вас объединяет наша школа ,наш класс,вместе мы будем учиться,радоваться,иногда грустить,ходить на экскурсии…

   Теперь мы- одна семья ,один  коллектив.Именно в эту минуту родилась наша семья.Выйдите девочки,выйдите мальчики ,возьмитесь за руки в кругу.

    Когда рождается ребенок,зажигается звездочка.Может быть вы заметили,что одни горят ярче ,другие еле видно.Если человек злой,жадный,его звездочка светит слабо.Когда человек добрый,щедрый,любит всех,звезда горит ярко!

      Учитель зажигает свечу.

      -Посмотрите,как ярко горит наша свеча-звездочка!Чтобы она всегда

была яркой,какие правила в нашей семье ?

-Чтобы наша семья была дружной ,нужно…(не ссориться,не драться,

быть вежливыми)

-Чтобы была веселой,нужно…(улыбаться,радоваться за других)

-Чтобы была умной,нужно…(хорошо учиться,много читать…)

  Итак ,загадаем желание -жить в мире,больше улыбаться,чем плакать,

хорошо учиться.А чтобы эти желания сбылись,чтобы вы не нарушали правила нашей жизни,задуем свечу!

5.Физкультминута.Игра «Хлопки».Передать хлопком улыбку другому.

6.Прием «Микрофон»

-Зачем вы пришли в школу?

-Чему вы хотите научиться?

-Что вы уже умеете?

Пословицы.

Век живи-век учись.  Ученье свет-неученье тьма.

7.Игра  «Пазлы».Работа в парах.

-Научиться можно не только в школе,но и у природы,если быть внимательным.                                                                                                   Сложите из пазлов животных (кот,медведь,петух,лошадь,пчела,рыбка…).

-Чему могут научить эти животные?(петушок-рано вставать,пчела-трудолюбию…)

8.Дети читают стихи.

«Кто чему научится»В.Берестов,

«Первоклассник» Е.Лифшиц.

9.Итог урока .                                                                                                                 Продолжить фразу:

-Сегодня я узнал…

-Сегодня я понял…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30666. В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч» 13.61 KB
  Чехов обращается к проблеме духовной деградации человека. К 3536 годам он уже превращается в Ионыча ожирел потерял совесть и стал похож не на человека а на языческого божка. В конце рассказа мы уже не видим прежнего молодого человека который мог бы прийти ночью на свидание на кладбище. Он променял живые мысли на сытое самодовольное существование он не смог сберечь в себе человека.
30667. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ 20.95 KB
  Заглавие вводит читателя в мир произведения выражает основную тему текста определяет его важнейшую сюжетную линию или указывает на его главный конфликт. Б Заглавие может называть главного героя произведения Евгений Онегин Обломов Анна Каренина Иванов В Заглавие текста может указывать на время и место действия Полтава А. Таким образом заглавие художественного произведения вопервых соотносит сам текст с его художественным миром: главными героями временем действия: Гусев А. Чехова Ионыч...
30668. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка) 12.34 KB
  В стихотворении Никого не будет в доме мы видим причудливое взаимодействие высокого и привычного обычной человеческой жизни и тайн природы. В стихотворении мы видим описание пограничного явления сумерек. Сквозной проем сквозь который мы видим ускользающий зимний день крыши и снег выглядит как проем в другой мир в который мы подсматриваем. Мы не видим кто идет но понимаем что это человек очень дорогой лирическому герою.
30669. Стихотворение Н.А. Некрасова «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). Восприятие, истолкование, оценка. Особенности жанра 13.08 KB
  Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи которые до него считались непоэтическими: уличное воровство проституцию пьянство самоубийства семейные раздоры и так далее.Роль поэта и предназначения поэзии отдельная тема в творчестве Некрасова. Свое поэтическое кредо поэт изложил в стихотворении Элегия 1874.
30670. Судьба человека в контексте эпохи (по рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник») 13.94 KB
  В этом отношении показательны рассказы Чистый понедельник и Господин из Сан-Франциско. Рассказ Господин из Сан-Франциско раскрывает кризис западноевропейской цивилизации постигший ее в начале 20 века.Герой рассказа некий господин из Сан-Франциско становится символом бездуховного буржуазного мира.
30671. Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» 14.18 KB
  Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре рассказ Изергиль о своей жизни легенда о Данко.Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни два представления о ней.Себялюбцу Ларре контрастно противопоставлен герой второй легенды Данко. Ларра ценил только себя и свою свободу Данко же решил добыть ее для всего племени.
30672. Мотив дуэли в произведениях отечественной классики XIX в 13.4 KB
  Дуэль как социальное явление целой эпохи является одной из проблем поднимаемой в классической литературе.Писатели 19 века воспринимали дуэль как единственный и во многом естественный способ отстоять свою честь свое дворянское и офицерское достоинство.В романе Евгений Онегин дуэль становится тем явлением которое противоречит внутреннему миру героя.Перед дуэлью Онегин спокойно проспал всю ночь в противоположность Ленскому.
30673. Тема борьбы добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 13.32 KB
  Булгакова Мастер и Маргарита Нет зла без добра нет Сатаны без Бога и Сатана также естествен в мире как обитель добра. Это основная философская мысль в романе Мастер и Маргарита. Ведь это дьявол выполняет просьбу Левия Матвея от имени Бога устроить судьбу Мастера в новой жизни. И поэтому Мастер вынужден уйти под опеку к Воланду.
30674. Тема «русского бунта» в произведениях отечественной литературы 14.29 KB
  Тема русского бунта нашла свое отражение в нескольких произведениях русской литературы но несомненно свое начало в литературе XIX века она берет с романа А.Работая над этим произведением писатель пользовался многочисленными историческими источниками совершил поездку по местам пугачевского бунта записывал рассказы очевидцев. В Капитанской дочке перед нами предстает Пушкин художник раскрывающий тему народного бунта в высшей степени художественно.