82990

Понятие об архитектуре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация...

Русский

2015-03-05

642.5 KB

1 чел.

       Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 86

Конспект урока

по теме: «Понятие об архитектуре»

Изобразительное искусство, 2 класс

Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Айрапетян И.М.

2 класс

Айрапетян И.М.

План-конспект урока по теме

«Понятие об архитектуре»

   Ц е л ь:

1. Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства.

2. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии.

З. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация «Понятие об архитектуре» (обзор);

художественные материалы : карандаш, ластик, лист А4.
        

ПЛАН УРОКА

1. Беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека.

2. Постановка художественной задачи.

З. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов занятия.

Запись на доске:

  1.  архитектура
  2.  живопись
  3.  графика                          
  4.  скульптура 
  5.  ДПИ

Ход урока

Презентация «Понятие об архитектуре»  

Архитектура — та же летопись мира:

она говорит тогда, когда молчат и песни,                      

и предания и когда уже ничего

не говорит о погибшем народе...
Н. В. Гоголь

  •  Архитектура (зодчество) - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.
  •  Витрувий – древний теоретик архитектуры – назвал три основных её свойства:

                                              Польза - функция

                                              Прочность - конструкция

                                              Красота – форма

  •  Пространство язык архитектуры ( в живописи – цвет, в графике – линия, в скульптуре - объём).
  •  Работа с доской.

Запись на доске:

  1.  архитектура
  2.  живопись
  3.  графика                  Какова их связь          
  4.  скульптура             с архитектурой?
  5.  ДПИ

( уч-ся рассказывают об оформлении интерьеров различных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и т. д.)

  •  Виды архитектуры:
    1.  Жилищное строительство (дом).
    2.  Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр).
    3.  Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС).
    4.  Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны).

(Демонстрация видов архитектуры).

Практическое задание.

- Класс делиться на 4 группы, каждая из которых выполнит эскиз здания определённого вида (дома, дворцы, фонтаны и т.п.)

- В конце проводится выставка работ.

  •  Подведение итогов занятия.           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16853. Трипілля. Там, де відкрили легендарну цивілізацію 16.88 KB
  Трипілля. Там де відкрили легендарну цивілізацію Зовсім недалеко від нашої столиці всього за 30 км розкинулось на березі Дніпра мальовниче селище Трипілля яке має багатющу та ще до кінця не вивчену історію якої б вистачило не те що на три сила а й на три міста. Місце...
16854. Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов 46 KB
  Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов Девид Девитт Еще со времен Дарвина ученыеэволюционисты замечали анатомическое сходство между людьми и большими приматами включая шимпанзе горилл и орангутангов. За последние...
16855. 10 опасностей теистической эволюции 70.5 KB
  PAGE 1 10 опасностей теистической эволюции Вернер Гитт Атеистическая формула для эволюции выглядит следующим образом: Эволюция = материя эволюционные факторы случай и необходимость мутации отбор изоляция смерть очень долгие периоды времени. ...
16856. Биостратиграфия. Геохронологическая шкала 91.81 KB
  Биостратиграфия Вертьянов С. Ю. Для подтверждения или опровержения гипотезы макроэволюции как и любой научной концепции необходимы теоретическая разработка и экспериментальные исследования. Что могло бы подтвердить факт происшедшей эволюции Безусловно останки...
16857. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла 214 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть I] Брэд Хараб Данная статья является первой из серии статей Доктора Хараба. Разумный замысел человеческого тела является научным свидетельством о Боге. При оценивании сложности и дизайна различных сис...
16858. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] 237.5 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] Брэд Хараб Соматическая нервная система Соматическая нервная система иннервирует возбуждает скелетные мышцы и регулирует деятельность которая находится под сознательным контролем. Такие...
16859. Система кровообращения – не продукт эволюции 232.5 KB
  Система кровообращения – не продукт эволюции Брэд Хараб ВВЕДЕНИЕ Система кровообращения выполняет много различных функций в организме. Мало того что она отвечает за перенос кислорода ко всем клеткам тела но она также поставляет питательные вещества которые и
16860. В отличие от знания, образованности, информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений, без чего невозможно развитие науки и культуры, а значит, и цивилизации 38 KB
  Наука и жизнь 200601 В отличие от знания образованности информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений без чего невозможно развитие науки и культуры а значит и цивилизации. Виктор Садовничий Мн...
16861. КОНЦЕПЦИЯ «ПОТОПА» КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ 434.28 KB
  Голубчиков Ю. Н. КОНЦЕПЦИЯ ПОТОПА КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ Юрий Николаевич Голубчиков кандидат географических наук ведущий научный сотрудник географического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Преп