82990

Понятие об архитектуре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация...

Русский

2015-03-05

642.5 KB

1 чел.

       Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 86

Конспект урока

по теме: «Понятие об архитектуре»

Изобразительное искусство, 2 класс

Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Айрапетян И.М.

2 класс

Айрапетян И.М.

План-конспект урока по теме

«Понятие об архитектуре»

   Ц е л ь:

1. Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства.

2. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии.

З. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация «Понятие об архитектуре» (обзор);

художественные материалы : карандаш, ластик, лист А4.
        

ПЛАН УРОКА

1. Беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека.

2. Постановка художественной задачи.

З. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов занятия.

Запись на доске:

  1.  архитектура
  2.  живопись
  3.  графика                          
  4.  скульптура 
  5.  ДПИ

Ход урока

Презентация «Понятие об архитектуре»  

Архитектура — та же летопись мира:

она говорит тогда, когда молчат и песни,                      

и предания и когда уже ничего

не говорит о погибшем народе...
Н. В. Гоголь

  •  Архитектура (зодчество) - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.
  •  Витрувий – древний теоретик архитектуры – назвал три основных её свойства:

                                              Польза - функция

                                              Прочность - конструкция

                                              Красота – форма

  •  Пространство язык архитектуры ( в живописи – цвет, в графике – линия, в скульптуре - объём).
  •  Работа с доской.

Запись на доске:

  1.  архитектура
  2.  живопись
  3.  графика                  Какова их связь          
  4.  скульптура             с архитектурой?
  5.  ДПИ

( уч-ся рассказывают об оформлении интерьеров различных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и т. д.)

  •  Виды архитектуры:
    1.  Жилищное строительство (дом).
    2.  Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр).
    3.  Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС).
    4.  Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны).

(Демонстрация видов архитектуры).

Практическое задание.

- Класс делиться на 4 группы, каждая из которых выполнит эскиз здания определённого вида (дома, дворцы, фонтаны и т.п.)

- В конце проводится выставка работ.

  •  Подведение итогов занятия.           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53602. Работа в сети Интернет. Электронная почта 60 KB
  Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...
53603. Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т» 40.5 KB
  Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...
53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.
53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.