830

Технология озвучивания и монтаж рекламного ролика ИЭиУ СПбГУКиТ в условиях формата изображения 35 мм

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспликация рекламного ролика института экономики и управления СПбГУКиТ. Описание технологии изображения 35-мм (традиционный вариант). Выбор оборудования, обзор возможностей и технических характеристик выбранного оборудования. Программа Nuendo 2.0.

Русский

2013-01-06

199.5 KB

6 чел.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Факультет экранных искусств

Кафедра звукотехники

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Технология озвучивания и звукового монтажа»

студента 3 курса заочного отделения, специальность «Звукорежиссура» Попова Антона Олеговича

на тему: «Технология озвучивания и монтаж звукового ряда  рекламного  ролика ИЭиУ СПбГУКиТ в условиях формата изображения 35 мм (традиционный вариант) с применением персонального компьютера (программа Nuendo

Руководитель: Гитис Мария Ильинична

Санкт-Петербург

2009 год

Содержание

Введение………………………………………..…………………………… 3

1. Экспликация рекламного ролика института экономики и управления СПбГУКиТ ………………………………………………………………… 5

  1.  Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии …… 10

2.1. Описание технологии изображения 35-мм (традиционный вариант) …………..……………………………………………………. 10

2.2. Особенности технологии озвучивания и монтажа звука ………. 16

2.2.1. Программа Nuendo 2.0 ……………………………………… 16

2.2.2. Особенности работы в указанной технологии …………….. 27

2.3. Выбор оборудования, обзор возможностей и технических характеристик выбранного оборудования……………………...… 31

2.3.1. Фильм-сканер ………………………………………………... 31

2.3.2. Компьютер …………………………………………………... 33

2.3.3. Видеокарта …………………………………………………... 34

2.3.4. Звуковая карта ……………………………………………..… 35

2.3.5. Монитор ……………………………………………………... 37

2.3.6. Микшерский пульт…...……………………………………… 38

2.3.7. Микрофоны ………………………………………...………... 39

2.3.8. Акустическая система ...…………………………………….. 40

  1.  Схема расположения и соединения выбранного оборудования……. 42

Заключение…………………………………………………….……………43

Список использованных источников…………………………….………. 44

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа рассматривает особенности озвучивания и монтаж звукового ряда  в условиях формата изображения 35 мм (традиционный вариант) с применением персонального компьютера (программа Nuendo).

Нельзя не отметить, что в настоящее время всё большую популярность завоёвывают цифровые технологии съёмки и монтажа, быстро развивается система цифрового кинематографа и цифрового ТВ. Но дискуссии о преимуществах замены киноплёнки на «цифру» всё ещё продолжаются. Например, по широте экспозиции негативная киноплёнка превосходит видео. И хотя в кинотеатрах, в присутствии некоторого окружающего освещения, реальная контрастность ограничивается уровнем семи ступеней диафрагмы, сама негативная киноплёнка обеспечивает от 9 до 12 ступеней, позволяя выбирать диапазон контрастности при печати. Таким образом, некоторая степень недо- или переэкспозиции может быть исправлена в лабораторных условиях. Невозможность ускоренной съёмки для получения на экране замедленного движения - вот также на что ссылаются приверженцы киноплёнки, которые для получения некоторых эффектов могут снимать на скорости до 100 кадров в секунду. Существуют, и наверняка всегда будут существовать области, в которых единственным ответом может быть киноплёнка. [1]

С другой стороны, в кинопроизводстве всё чаще используется технология съёмки на стандартную 35-мм плёнку с последующим переводом снятого материала в цифровой вид для последующего монтажа и мастеринга. Такой подход имеет свои преимущества, поскольку позволяет совместить качество изображения киноплёнки с мобильностью и широкими возможностями цифровых технологий в области монтажа и обработки (манипуляции с цветовой гаммой изображения, использование видеографики и спецэффектов). Ещё один плюс – сохранение цифровой мастер-копии

4

оригинала, что имеет большое значение для хранения ценных материалов больших и не очень студий.

В настоящей работе рассматривается использование для озвучивания программы Nuendo, которая является одним из самых мощных инструментов для любого рода медиапродукции и разработана для производства звука для фильмов, телевидения, видео или игр. (Сразу оговоримся, что рассматриваться будет программа версии не ниже 2.0, поскольку, несмотря на то, что возможность импорта видеофайлов (видеодорожка) для озвучивания присутствовала и в первой версии программы, но именно начиная со второй сильно расширены возможности работы с аудиоматериалом; кроме того, начиная с этой версии, Nuendo не устанавливается на устаревшие операционные системы линейки Windows 9x, мало пригодные для серьёзной звукозаписи.)

Цель данной работы – создание теоретического руководства для процесса озвучивания и звукового монтажа в условиях указанной технологии.

Задачи работы:

  •  создание звуковой разработки рекламного ролика ИЭиУ СПбГУКиТ;
  •  обзор особенностей работы в условиях указанной технологии;
  •  выбор оборудования, обоснование этого выбора (обзор возможностей и технические характеристики выбранного оборудования);
  •  создание схемы расположения и соединения оборудования (маршрутизация звуковых сигналов).

10

3. ОБЗОР ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ УКАЗАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

3.1. Описание технологии изображения 35-мм

(традиционный вариант)

Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы: фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения) (в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи) и последующая проекция движущегося изображения на экран. [2]

Для того чтобы получить видимое изображение, киноплёнку после экспонирования подвергают химико-фотографической обработке, которая включает следующие операции: проявление, прерывание проявления (стоп-ванна), фиксирование, окончательная промывка, сушка.

При проявлении галогениды серебра эмульсионного слоя, на которые действовал свет при экспонировании, в проявляющем растворе восстанавливаются до металлического серебра. Зерна галогенида серебра, на которые не действовал свет, не изменяются и почернения не дают.

Процесс проявления тщательно контролируется, строго выдерживается температурный режим, время проявления, рецептура проявляющего раствора.

При прерывании проявления в останавливающем растворе (стоп-ванна) из светочувствительного слоя киноплёнки удаляются остатки проявителя. При фиксировании галогениды, не восстановленные в металлическое серебро, растворяются в фиксирующем растворе и удаляются из эмульсионного слоя киноплёнки. После этого эмульсионный слой перестает быть чувствительным к свету.

11

Окончательная промывка преследует цель удаления из эмульсионного слоя киноплёнки серебрянотиосульфатных компонентов и фиксирующего раствора.

После окончательной промывки негатив или позитив поступает в сушильный шкаф, где при определённой температуре высушивается, после чего сматывается в рулон.

Химико-фотографическая обработка киноплёнок производится в проявочной машине. Процесс обработки контролируется соответствующими приборами.

С негатива кинофильма печатается позитивное изображение. Позитивным изображением называется фотографическое изображение с истинным распределением тёмных и светлых участков объекта киносъёмки. С одного негатива можно отпечатать не более 100 позитивов, так как в процессе печати негатив изнашивается и качество позитива ухудшается. С негатива обычно производят печать промежуточного позитива, а первичный негатив хранится на фильмоскладе.

Для массовой печати фильмокопий с промежуточного позитива печатают вторичные негативы-контратипы. Применение контратипов при печати фильмокопий позволяет сохранить негатив и ускорить процесс тиражирования фильмокопий.

Существует ряд способов печати позитива:

1) контактный способ при равномерном движении киноплёнок;

2) контактный способ с прерывистым движением киноплёнок;

3) оптический способ с прерывистым движением киноплёнок.

В процессе производства кинофильмов применяются все три способа печати позитива. [3]

12

35-мм фильмокопия - в настоящее время самая распространённая система кинематографа. Скорость движения 35-мм кинофильма в кинопроекторе - 456 мм/сек, частота смены кадра в кадровом окне - 24 кадра/сек., кадр имеет с каждой стороны по 4 перфорации. 35-мм фильмокопия имеет несколько форматов кадра/изображения:

Обычный 35-мм кинофильм

Соотношение сторон изображения на обычном кинокадре равно 1,37:1. Примерно такое соотношение сторон имеют многие картины, фотографии, экраны телевизоров. По качеству изображения обычная система считается лучшей по сравнению с другими системами, выполненными на 35-мм киноплёнке.

Для обычной системы кинематографа характерен показ кинофильма на экране, угол рассматривания которого равен примерно 40° в горизонтальной плоскости. По мере удаления зрителя от экрана угол наблюдения экрана уменьшается. На данный момент обычный кадр с соотношением сторон 1,37:1 мало используется на практике, а отдаётся предпочтение кашетированному кадру.

Кашетированный 35-мм кинофильм

Кашетирование - это уменьшение высоты кадра кинофильма без изменения его ширины с целью изменения отношения сторон изображения на экране с 1,37:1 до 1,85:1 или 1,66:1.

Кашетирование - наиболее простой способ получения широкоэкранного изображения на экране. На данный момент кашетированный кадр с соотношением сторон 1,85:1 является самым распространённым.

13

Широкоэкранный 35-мм кинофильм с анаморфированным кадром

Широкоэкранным называется кинофильм на 35-мм киноплёнке, имеющий ширину и шаг кадра как у обычного (кашетированного) кинофильма, но отличающийся от последнего уменьшённой межкадровой чертой и анаморфированным, сжатым по ширине кадра, изображением. При демонстрации такого кинофильма создается впечатление панорамности массовых и батальных сцен изображения.

При производстве широкоэкранных кинофильмов используют технологию и аппаратуру, применяемую при производстве обычных 35-мм фильмов. Размеры кадра широкоэкранного кинофильма увеличены по высоте в 1,2 раза за счет уменьшения межкадровой черты с 2,9 до 0,4 мм. В результате чего увеличивается площадь кадра и изменяется соотношение его сторон с 1,37:1 до 1,175:1, кадр приближается по форме к квадрату. С учётом действия анаморфотной насадки при кинопроекции отношение сторон изображения на экране становится равным 2,35:1. Ширина изображения по сравнению с обычным фильмом увеличивается на 71%. [3]

Ещё одной особенностью при работе с традиционным форматом киносъёмки является отличие частоты кадросмен (24) от принятых в телевидеоформатах (25 и 29,97). Для кино выбор частоты 24 кадра в секунду явился в своё время результатом достаточно хорошего компромисса между ценой и качеством конечного результата. На телевидение мощное влияние оказывал совершенно другой фактор - частота переменного тока, 50 Гц в Европе и 60 Гц в Северной Америке. Именно эта частота была использована для синхронизации видеокадров с целью избавления от помех электрического фона, которые в противном случае проявлялись бы в виде горизонтальных полос, перемещающихся по вертикали по экрану. [4]

Поэтому, например, для трансляции кинофильма по ТВ приходится переводить материал из одного формата в другой. Первоначальная идея была - навести видеокамеру на экран, на котором показывался кинофильм. Однако

14

в таком случае на результирующем видеоряде появлялась постоянно мелькающая тёмная полоса, возникновение которой и объяснялось отсутствием синхронизации двух средств (видеокамера засчёт повышенной частоты кадросмен успевала, кроме «полезного» изображения, запечатлеть ещё моменты перекрытия светового потока кинопроектора обтюратором). Затем появились телекинопреобразователи (telecine). Частота кадров в них преобразовывается, но по-разному. В 25-кадровом телевидении обычный кинофильм показывается на 4,2 процента быстрее; позднее было предложено дублировать один кадр в каждой секунде, что приводило к едва заметным неравномерностям (подёргиваниям) движения видеоряда. В 30-кадровом используется схема 3:2 pulldown, позволяющая согласовать 24 кинокадра с 60-тью телевизионными полями. [1]

Совсем недавно, в конце ХХ - начале ХХI вв. было предложено новое решение: 24 кадра в секунду с прогрессивным разложением для самого телевидения. Теперь оба цифровых вещательных стандарта, ATSC (Advanced Television System Committee - американский) и DVB (Digital Video ​Broadcasting – европейский), включают и формат 24p. Этот формат имел, впрочем, достаточно ограниченное применение до тех пор, пока производители оборудования не начали выпускать соответствующую аппаратуру, а производители программ и фильмов не начали проявлять к этой аппаратуре интереса.

24p - это стенографическое обозначение для сочетания 24fps, что расшифровывается как «24 кадра в секунду» (24 frames per second). В таком обозначении нет ничего от размера изображения, хотя в принципе подразумевается, что за 24p должна стоять высокая чёткость - 1080x1920 пикселов. В то же время ATSC определяет в рамках 24p форматы на 1080, 720 и 480 строк. DVB определяет эти же форматы, но добавляет ещё 576

15

строк. Таким образом, 24p может означать как стандартную, так и высокую чёткость.

На практике использование 24p в среде стандартной чёткости ограничивается недостаточным количеством, как рекордеров, так и окончательных устройств воспроизведения. Хотя некоторые дисковые системы, такие, как Symphony и Film Cutter от Avid или Editbox от Quantel могут работать в формате 24p, на практике они в основном используются для off-line монтажа в высокой четкости (HD) или при производстве кинофильмов.

Безусловно, максимальный интерес к 24p проявляется именно в среде высокой чёткости. Интерес этот получил мощный импульс в мае 2000 года, когда был принят стандарт ITU-R BT.709-4, включающий изображения размера 1080x1920 пикселов, относительной ширины 16:9, с частотами 23.97, 24, 25, 29.97 и 30 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой. Указанные форматы были обозначены как «видеоформаты для новых производств и международного обмена» - или как «Общие Форматы Изображения» (Common Image Formats). Это способствовало еще большему повышению интереса к 24p как к формату для производства — даже в странах, в которых нет ТВЧ-вещания. [1]

Работа на базе видео, записанного с частотой 24 кадра в секунду, представляется достаточно ясным, хотя пока ещё не строго установленным процессом. То, что 24 кадра - вещь знакомая, безусловно, помогло новому формату быстро завоевать признание и поддержку со стороны, как производителей оборудования, так и производителей визуальной продукции. На настоящий момент формат 24p широко используется как формат для производства, мастеринга и распространения программ. [1]

16

3.2. Особенности технологии озвучивания и монтажа звука

3.2.1. Программа Nuendo 2.0

Для озвучивания и звукового монтажа в данной работе предполагается использовать персональный компьютер и программу Nuendo - многодорожечную аудио/MIDI студию на базе PC/Macintosh.

Основные характеристики и возможности программы Nuendo 2.0:

Общие:

  •  поддержка ASIO, MME, DirectX, mLAN и CoreAudio;
  •  оптимизированная поддержка неограниченного числа процессоров; нагрузка динамически распределяется на все процессоры;
  •  поддержка технологии Intel Hyperthreading;
  •  форматы временной линейки: временной код, футы/фреймы (16 мм, 35 мм), секунды, сэмплы, такты и доли;
  •  возможность одновременного использования нескольких временных линеек в разных форматах;
  •  возможность задания одной пользовательской частоты проекции;
  •  возможность сведения в реальном времени;
  •  широкие возможности отображения событий;
  •  полная конфигурируемость: можно скрывать неиспользуемые пункты меню, отключать сочетания клавиш, сохранять и потом загружать пользовательские установки, сочетания клавиш и структуры меню;
  •  переключение между различными наборами сочетаний клавиш;

17

  •  возможность сохранения в пользовательских шаблонах настроек окон, организации рабочего пространства, высоты и размера треков, параметров проектов, плагинов, а также папок и файлов, используемых в проектном пуле;
  •  лёгкое конфигурирование рабочего пространства;
  •  конфигурируемые элементы управления треков, панели иструментов и инспектор треков;
  •  второй список треков для фиксированных треков

Импортируемые форматы:

  •  аудио: AIFF, AIFC, Wave, Broadcast Wave, Wave 64, MPEG (MP2, MP3), Dolby Digital AC-3 (с факультативным кодером Nuendo Dolby Digital), Ogg Vorbis, WMA (только PC), WMA Pro (только PC), WMV (только PC), WMV Pro (только PC), REX I и II, SD2, с частотой до 384 КГц в зависимости от формата;
  •  AES31;
  •  проекты Cubase SX;
  •  Open TL 3.0;
  •  OMF 1 и 2, встроенное аудио или ссылки на файлы (OMF был полностью пересмотрен в Nuendo 2.0);
  •  Premiere Generic EDL;
  •  многоканальные файлы (возможность преобразования в отдельные моно файлы при импортировании);
  •  CD-треки (возможен импорт частей треков);
  •  файлы MIDI;
  •  видео: MPEG, AVI, DV AVI, WMV (только PC), WMV Pro (только PC), QT;
  •  аудио из видеофайла;

18

  •  треки Nuendo, в том числе мультимедийные файлы, настройки каналов микшера и автоматизация

Экспортирумые форматы:

  •  сведение в AIFF, Broadcast Wave, Wave, Wave 64, MP3, MP3 Pro, Real Audio G2, Windows Media Audio (PC), Windows Media Audio Pro (PC), SD2 (MAC), Ogg Vorbis, Dolby Digital AC-3 (факультативный кодер), DTS; поддержка частот дискретизации до 384 КГц (Broadcast Wave, Wave, AIFF), до 32 бит; количество каналов при сведении: от моно до 12;
  •  AES31;
  •  Open TL 3.0;
  •  OMF 1 и 2, встроенное аудио или ссылки на файлы. (OMF был полностью пересмотрен в Nuendo 2.0);
  •  файл MIDI;
  •  лист треков, интеллектуальные функции листа треков для более удобного обзора;
  •  треки Nuendo, в том числе мультимедийные файлы, настройки каналов микшера и автоматизация

Синхронизация:

  •  подключение по VST System Link с возможностью точной сэмпловой синхронизации, передачи MIDI и аудио данных между несколькими системами Nuendo;
  •  синхронизация с MTC, ASIO Positioning Protocol или передача MTC и MIDI Clock;
  •  управление устройствами по последовательному интерфейсу RS-422 и MMC;

19

  •  быстрое нахождение и фиксирование синхронизации;
  •  точная сэмпловая синхронизация с ASIO 2.0;
  •  подключение по MMC в качестве управляемого устройства с поддержкой активации дорожек на запись

Запись/Воспроизведение:

  •  запись 16-, 24- и 32-битных аудиофайлов с частотами дискретизации до 192 КГц, в зависимости от возможностей аудиокарты;
  •  одновременная запись нескольких аудиоканалов на дорожку, в раздельном или смешанном виде;
  •  запись в форматах AIFF, Wave, Broadcast Wave и Wave 64 для продолжительных проектов;
  •  воспроизведение в режиме прокрутки (jog and scrub) всего проекта;
  •  челночная работа с проектом на фиксированных скоростях, с редактируемыми сочетаниями клавиш и фиксируемым зумом;
  •  режимы линейной записи: нормальный, смешивание, замена;
  •  новые режимы кольцевой записи: микс (только MIDI), поверх (только MIDI), сохранение последнего дубля;
  •  запись в режиме «онлайн»: запись начинается при получении соответствующего сигнала по временному коду;
  •  отдельные настройки для участков воспроизведения до и после записи (pre-/post-roll) и раздельная индикация на транспортной панели;
  •  многочисленные настраиваемые зоны записи

Работа с файлами:

  •  пул с логической структурой и обширной информацией о файлах;

20

  •  импорт и экспорт файлов из пула;
  •  расширенный поиск с возможностью предварительно просмотра;
  •  многофункциональный преобразователь файлов;
  •  обработка файлов в пуле в режиме «оффлайн»;
  •  функция сокращения размера файлов за счёт удаления тишины и неиспользуемых участков;
  •  функции архивации и сохранения резервных копий;
  •  возможность создания библиотек, состоящих из файлов, ссылок на файлы, регионов, папок и точек синхронизации

Монтаж и редактирование:

  •  недеструктивные кроссфейды в реальном времени;
  •  расширенный редактор кроссфейдов с прослушиванием участков до и после зоны кроссфейда;
  •  автоматический фейд и кроссфейд с устанавливаемым временем для создания плавных переходов между аудиособытиями;
  •  редактор сэмплов со списком регионов и возможностью редактирования точек синхронизации;
  •  неограниченное число уровней отмены с функцией истории;
  •  второй список треков для фиксированных треков (всегда видим);
  •  функция растягивания, позволяющая быстро удлинять материал с использованием привязки;
  •  пресетные инструменты для создания кривых;
  •  различные варианты закрепления длины событий, затуханий, позиций и др.;
  •  объединение треков в папки для групповой обработки;
  •  возможность вертикального просмотра для записи дублей;

21

  •  возможность числового ввода при редактировании всех данных (событий, автоматизации);
  •  режим редактирования для синхронизации событий и фейдов с изображением;
  •  точки синхронизации в событиях и регионах, прокрутка звука;
  •  обнаружение и удаление тишины;
  •  перетаскивание и сброс регионов из редактора сэмплов в окно проекта;
  •  автоматическое обнаружение точек для создания петель и разрывов;
  •  автоматический выбор событий под курсором на выбранных дорожках;
  •  пресеты увеличения в проектном окне и редакторе партий;
  •  отмена/повтор увеличения;
  •  анализ: статистика, спектральный анализ;
  •  перемещение данных автоматики вместе с аудиособытиями;
  •  изменение границ диапазона во время воспроизведения

Обработка:

  •  встроенные обработки: импульсная модуляция, огибающая, затухание, уровень, смешивание с буфером обмена, громкость, нормализация, обращение фазы, изменение высоты, удаление DC offset, обратное воспроизведение, тишина, обращение стерео, растягивание, изменение частоты сэмплирования;
  •  история обработки с возможностью редактирования, включения/выключения или замены предыдущих обработок;
  •  пакетная обработка: возможность сохранения истории оффлайновой обработки как пакета;

22

  •  возможность работы всех VST- и DX-плагинов в режиме «оффлайн»

Работа с видео:

  •  поддержка форматов 24fps, 25fps, 29.97fps, 30fps, 29.97dfps, 30dfps;
  •  видеодорожка с просмотром в виде миниатюры;
  •  воспроизведение видеосредствами Quicktime, DirectShow, DirectX или Video for Windows;
  •  извлечение аудио из видеофайлов, замена аудио в видеофайлах;
  •  полноэкранный просмотр видео

Микширование:

  •  конфигурируемый микшер, способный показывать отдельные каналы и секции каналов по желанию пользователя;
  •  одновременное использование до 4 микшеров для более удобного просмотра групп, VSTi модулей и пр.;
  •  неограниченное количество каналов (зависит от аппаратных ресурсов компьютера);
  •  неограниченное количество физических входов и выходов (зависит от возможностей ASIO-оборудования);
  •  неограниченное количество возвратов эффектов, VSTi модулей и групповых каналов (зависит от аппаратных ресурсов компьютера);
  •  окно подключения VST: маршрутизация ASIO и мастер-шины с пресетным управлением;
  •  до 12 каналов громкоговорителей для входов, аудиотреков, эффектов, групп и выходов;
  •  одновременное использование нескольких конфигураций выходов для моно, стерео и круговых форматов;

23

  •  компенсация задержек плагинов по всему пути сигнала;
  •  запись и воспроизведение в едином круговом формате;
  •  переключаемые двойной монофонический регулятор панорамы, совмещённый регулятор панорамы или стереобаланс на стереодорожках;
  •  гибкая система записи через эффекты или без них с любого физического входа на любую дорожку;
  •  8 разрывов на входных каналах, аудио каналах, возвратах эффектов, групповых каналах, VSTi, ReWire и выходных каналах с общим и отдельным обходом;
  •  8 посылов на каждый вход, аудиоканал, VSTi и групповой канал (до 12 каналов в каждом);
  •  обращение фазы и регулировка уровня на всех каналах;
  •  доступ как к внутренним эффектам, так и к внешним, подключенным через аудиооборудование;
  •  автоматизация для всех дорожек, групповых каналов и для плагинов;
  •  отображение осциллограммы на дорожках автоматизации;
  •  режимы автоматизации: прикосновение, автозамок и кроссовер для все параметров, запись поверх и обрезка для громкости;
  •  поддержка VST2.3: улучшенная маршрутизация ввода-вывода для плагинов

Плагины:

  •  поддержка VST-плагинов в реальном времени (также возможна работа в режиме «оффлайн»);
  •  поддержка DirectX-плагинов в реальном времени (также возможна работа в режиме «оффлайн»);

24

  •  стерео-плагины: флэнжер, фейзер, овердрайв, хорус, симфоник, ревербератор А, ревербератор Б, квадрафузз, де-эссер SPL, двойная задержка, модуляционная задержка, динамика, «Да Тьюб» (симулятор звучания, характерного для перегруженного лампового усилителя), «Чоппер» (разновидность амплитудного вибрато),  трансформер, металайзер, ротари, вокодер, пошаговый фильтр, бит-крашер, ринг-модулятор, гранджелайзер, MIDI-гейт, UV22 (Apogee), UV22 HR (Apogee), многополосный компрессор, скоуп, тест-генератор, подавитель шума, подавитель щелчков;
  •  surround-плагины: матрикс-декодер, матрикс-энкодер, микс 8 на 2, микс 6 на 2, круговая панорама, мультизадержка (компенсация расстояния), скоуп

Дистанционное управление:

  •  Steinberg Houston, JL Cooper MCS-3000, JL Cooper CS-10, Mackie Control, Mackie HUI, Mackie Baby HUI, Roland MCR-8, Yamaha 01V, Yamaha DM2000, Yamaha 02R96, CM Automation Motormix, Radikal SAC-2K, Tascam US-428, Tascam US-224;
  •  другие контроллеры и цифровые микшеры могут поддерживаться модулем Generic Remote

Surround:

  •  архитектура Surround: микшер полностью многоканальный, во всех аспектах вплоть до 12 каналов громкоговорителей;
  •  круговое панорамирование на основе плагинов;
  •  кодирование surround: плагин сведения для быстрого мониторинга в других многоканальных форматах;

25

  •  подмикшер и плагин компенсирования расстояния;
  •  матрикс энкодер/декодер да кодирования LCRS или 3/2;
  •  факультативное (де)кодирование Dolby Digital;
  •  факультативное кодирование DTS

Сеть:

  •  система VST System Link, обеспечивающая точную сэмпловую синхронизацию, передачу аудио и MIDI данных между несколькими системами Nuendo;
  •  взаимодействие peer-to-peer с запиранием дорожек по сети TCP/IP;
  •  возможно создание иерархических списков пользователей с разными уровнями доступа (вплоть до отдельных дорожек) для работы с проектами по сети TCP/IP;
  •  функции обновления и внесения изменений для каждого пользователя, работающего над проектом по сети TCP/IP;
  •  стандартный доступ к сети, позволяющий Nuendo записывать, воспроизводить и копировать файлы с выделенных серверов, других рабочих станций или серверов-библиотек (достаточно обычной локальной сети с протоколом TCP/IP)

MIDI/Музыка:

  •  функция фиксации темпа, позволяющая сохранять положение событий относительно тактов и долей при изменениях темпа;
  •  диспетчер устройств MIDI для присвоения имен устройствам и их скрытия;
  •  64 слота для VSN-инструментов;
  •  каналы микшера для MIDI, ReWire и VSTi;
  •  задаваемое пользователем PPQ-разрешение дисплея;

26

  •  редактор клавиш;
  •  редактор списков;
  •  логический редактор;
  •  редактор барабанов;
  •  пошаговая запись MIDI;
  •  несколько полос контроллеров в MIDI-редакторах;
  •  калькулятор темпа;
  •  аудио- и MIDI-метроном;
  •  Rewire 2

Системные требования:

PC

Минимум:

  •  Pentium / Athlon 650 MHz, 256 MB RAM;
  •  Windows 2000, Windows XP;
  •  USB-порт;
  •  поддержка ASIO 2 для стандартных звуковых карт;
  •  разрешение экрана 1024х768

Рекомендуется:

  •  Pentium / Athlon 1.4 GHz или выше, 512 MB RAM;
  •  разрешение экрана 1152х864, два монитора

MAC

Минимум:

  •  PowerMac G4, 384 MB RAM;
  •  MAC OS X;
  •  USB-порт;

27

  •  поддержка ASIO 2 для высококачественного многоканального звука;
  •  поддержка спецификации MAC OS для совместимых звуковых карт;
  •  разрешение экрана 1024 х 768

Рекомендуется:

  •  PowerMac G4 733 MHz или выше, 512 MB RAM;
  •  MAC OS X версии 10.2;
  •  разрешение экрана 1152х864, два монитора [4]

3.2.2. Особенности работы в условиях указанной технологии

В нашем случае рассматривается вариант озвучивания готового изображения, без записи звука на съёмочной площадке. Из экспликации ролика (см. выше) видно, что необходимо 15 аудиодорожек: три речевых (продюсер, жена продюсера, диктор), одна музыкальная и 11 шумовых. (Отмечу, что на практике часто для экономии ресурсов звуковая информация с одной дорожки переносится на другую, свободную на данный момент.  Такой метод позволяет существенно сократить количество используемых дорожек вплоть до 1-2 (если микшируемые шумы звучат в разное время, не пересекаясь друг с другом). Основной минус такого метода – неудобство дальнейшего сведения, т.к. значения громкости, панорамы, а также обработку различного рода приходится назначать не на весь канал в микшере, а на каждый из отдельно взятых кусочков звуковой информации (объектов). В приведённом обзоре возможностей Nuendo указано, что

28

программа предоставляет практически неограниченное (ограниченное только ресурсами системы) количество каналов для записи и монтажа аудио, следовательно, для решения нашей задачи программа подходит идеально (при условии соответствия конфигурации компьютера указанным в обзоре требованиям). Причём актёры, озвучивающие персонажей ролика, могут записываться как по одиночке, так и одновременно, поскольку Nuendo поддерживает многоканальную запись; также шумы, участвующие в звуковой картине, могут быть записаны в студии, а могут быть взяты из звуковых библиотек, т.к. программа позволяет не только записывать звуковую информацию, но и импортировать готовые файлы. Ещё один плюс – наличие встроенных плагинов обработки звука, позволяющих обойтись без соответствующих аппаратных средств (правда, лучше использовать сторонние плагины, обеспечивающие более высокое качество обработки, например, продукцию фирмы Waves).

Поскольку изображение находится на киноплёнке, а звук будет производиться в условиях цифровой записи/монтажа, то естественным первым шагом будет перевод визуального материала с киноплёнки в цифровую форму. Задачу оцифровки оригинального киноизображения и фондовых киноматериалов для целей реставрации решают с помощью фильм-сканеров, или телекинодатчиков. Принцип работы этих приборов основан на электронном сканировании с высоким разрешением каждого кадра киноплёнки с возможностью цветокоррекции и изменения отдельных параметров, с последующим объединением полученных файлов-кадров в файл цифрового видео.

Если при переводе визуального материала необходимо изменить частоту кадросмен с 24 на 25, то обычно фильм-сканер просто разгоняют до 25 к/с. Традиционный видеоформат 25 к/с поддерживают все программы цифрового озвучивания видео; также не возникнет проблемы

29

воспроизведения/трансляции такого изображения на обычном студийном видеомониторе (являющемся, по сути своей, телевизором, в котором схемные решения и конструктивные особенности нацелены на высокоточное решение контрольных задач. Эти специализированные устройства поддерживают традиционные форматы PAL, SECAM, NTSC [5]). Но, в таком случае, из-за повышенной частоты кадросмен полученный видеоряд будет на 4,2% короче первоначального. Если итоговый результат остаётся в формате 25 к/с для, скажем, трансляции по ТВ, то никаких проблем не возникает – озвучивание просто делается под полученный видеоряд и монтируется с изображением. Но если изображение в итоге должно оказаться обратно на киноплёнке, то звук, сделанный под видеоряд формата 25 к/с, при воспроизведении со скоростью 24 к/с, будет звучать чуть ниже и медленнее. Для того чтобы звук воспроизводился с нормальной высотой и скоростью,

необходимо будет подвергнуть его соответствующей коррекции, что может отразиться на качестве звучания.

Программа Nuendo поддерживает формат 24 к/с, для работы с ним надо выбрать соответствующий параметр частоты кадросмен в настройках проекта:

30

Поэтому в нашем случае необязательно менять частоту кадросмен при переходе от киноплёнки к цифровой форме видео; фильм-сканер просто сопоставляет каждому кадру плёнки файл, соответствующий кадру цифрового видео 24p. Результат озвучивания такого видео будет полностью соответствовать по скорости исходному изображению без изменения высоты тона. Однако возникает проблема трансляции такого изображения для актёров, участвующих в озвучивании – студийные мониторы, как было сказано выше, поддерживают только традиционные частоты кадросмен в 25 и 30 (29,97) к/с. В качестве решения проблемы можно использовать ещё один компьютерный монитор, установленный в помещении дикторской (видеокарта компьютера, в таком случае, должна иметь выход для подключения второго монитора, например, ещё один порт DVI (для ЖК-мониторов).

Выводы:

При работе в предложенной технологии первым этапом обязательно является перевод изображения в цифровой формат с использованием фильм-сканера. Далее возможны два варианта:

  1.  Перевод изображения со сменой частоты кадров на 25 к/с. При этом варианте нет проблем с согласованием оборудования, однако звукоряд, сделанный под «ускоренное видео», перед печатью на киноплёнку необходимо будет ускорить на 4,2% без сохранения высоты тона, чтобы при последующем воспроизведении со скоростью 24 к/с он звучал с нормальной высотой. 
  2.  Перевод изображения без смены частоты кадров (24 к/с). При этом варианте нет проблем с озвучиванием, но придётся устанавливать второй компьютерный монитор для трансляции изображения актёрам, участвующим в озвучивании.

31

3.3. Выбор оборудования, обзор возможностей и технических характеристик выбранного оборудования

3.3.1. Фильм-сканер GoldenEye фирмы Image System

Фильм-сканер GoldenEye предназначен для перевода в цифровые форматы киноматериалов, снятых на цветные и чёрно-белые 16- и 35-мм плёнки. Аппарат обладает достаточно высокой производительностью - 1 кадр/с при сканировании с разрешением 4К.

В разработанном для GoldenEye программном обеспечении предусмотрен набор опций для управления процессом сканирования, в том числе, автоматическая синхронизация изображения, поэтому для работы с плёнками разных форматов (16 или 35 мм) и перфорацией (до 8-шаговой) переустанавливать что-либо в самом аппарате не требуется. Изображения обрабатываются с глубиной квантования цвета 12-бит на канал RGB. Предусмотрены режимы перемотки плёнки вперед-назад, быстрого поиска заданного кадра, возможность сохранения результатов цветокалибровки для определённого типа плёнки.

Апохроматические линзы, галогенная лампа и электронная коррекция паразитных сигналов позволяют получать в результате сканирования изображения с высоким качеством, а транспортный механизм с сенсором из трёх ПЗС для оптического считывания перфорации пленки обеспечивает чёткое позиционирование кадров. Поэтому сканирование старых архивных плёнок на GoldenEye не вызывает особых трудностей.

Управление работой сканера GoldenEye осуществляется с рабочей станции, которая входит в комплект поставки устройства и представляет собой компьютер на базе ОС Windows с платой захвата изображения и

32

дисковым RAID-массивом, позволяющим обрабатывать параллельные потоки данных.

Характеристики фильм-сканера GoldenEye:

Формат плёнки:

16 мм, Super 16, Vista Vision, 35 мм с любым шагом перфорации

Разрешение сенсора:

16 мм: 2580 пикселов на кадр (размер пиксела 8,5~x~8,5 мкм);

35 мм: 4096 пикселов на кадр (размер пиксела 6,2~x~6,2 мкм)

Глубина квантования цвета:

12 бит на канал RGB

Производительность:

35 мм, 4К: 1 кадр/с;

16 мм, 2,5К: 2 кадра/с

Поддерживаемые типы плёнок:

цветные диапозитивные и негативные, чёрно-белые негативные и позитивные плёнки для печати промежуточных позитивов

Форматы на выходе:

TEI (Golden Eye), Tiff, DPX (8, 10, 16 бит, линейные и логарифмические), Cineon (8 бит логарифмические), MPEG, AVI, WMV, Quicktime

Источник света:

галогенная лампа с фильтром, корректирующим цветовую температуру

Компьютерная система:

OC Windows SP, дисковый массив RAID 0 [6]

33

Выбор данного фильм-сканера в нашем случае обусловлен, кроме всего прочего, двумя аспектами:

  1.  управление с рабочей станции на базе ОС Windows, привычной для большинства пользователей;
  2.  возможность получать сразу на выходе файлы форматов MPEG, AVI, WMV, Quicktime, поддерживаемые программой Nuendo. (Обычно результат работы фильм-сканера представляется в формате DPX (Digital Picture eXchange format - контейнер для файлов цифровых изображений), и для дальнейшей работы в программе Nuendo его необходимо конвертировать в один из указанный выше форматов.)

3.3.2. Компьютер настольный DEPO Ego 8521

Основные характеристики:

Категория:    настольный ПК

Корпус:    MidiTower, ATX

Процессор:    Intel Core 2 Duo

Частота процессора:  2.53 ГГц

L2 кэш-память:   3072 Kб

Сокет:     Socket 775

Частота системной шины: 1066 МГц

Оперативная память:  DDRII 4096 Мб

Жёсткий диск:   320 Гб

Тип видеокарты:   PCI-E

Видеокарта:    XFX PCI-E GeForce GTX280 (640 MHz)   

Оптическое устройство:  DVDR/RW

34

Аудио:     E-MU 0404 USB

Дополнительно:   клавиатура, мышь

Порты / разъёмы:   USB 2.0

Card Reader

Lan

Операционная система:  Microsoft Windows Vista Home Basic

Производитель:   Depo [7]

Как видим, конфигурация компьютера позволяет получить вполне комфортные условия для работы с программой Nuendo, при условии использования достаточно мощной видеокарты XFX PCI-E GeForce GTX280 (640 MHz) и внешнего звукового USB-интерфейса E-MU 0404 USB.

3.3.3. Видеокарта XFX PCI-E GeForce GTX280 (640 MHz)

Основные характеристики:

Чипсет :    NVIDIA

Графический процессор:  GeForce GTX280

Частота чипа/памяти:  640/2400 MHz

Тип памяти:    GDDR3

Объем памяти:   1 Гб

Разрядность шины памяти: 512 бит

Внешняя шина:   PCI-E

Частота RAMDAC:  400 МГц

Максимальное разрешение: 2560x1600 pix

35

Охлаждение: радиатор + вентилятор на лицевой стороне платы

Дополнительные функции: 2 DVI

HDMI

Упаковка:    Retail

Производитель:   XFX [8]

Как видим, видеокарта удовлетворяет условиям подключения второго монитора, следовательно, может использоваться для трансляции материала в формате 24 к/с в дикторскую

3.3.4. Внешний звуковой USB-интерфейс E-MU 0404 USB

0404 USB - один из первых продуктов, где применён новейший ЦАП AKM AK4396 - двухканальный 24 бит 192 кГц конвертер, созданный для рынка Hi-End и профессиональной аппаратуры. ЦАП входит в линейку топовых конверторов AKM 439X и является дальнейшим улучшением архитектуры AKM advanced multi-bit. Паспортный сигнал/шум в полосе частот 20 кГц составляет 114-120 дБА. Спектр шума не имеет подъема вплоть до 80 кГц, что позволяет избежать проблем с интермодуляцией полезного сигнала и шума нойзшейпинга модуляторов. КГИ+шум заявлен в диапазоне -90..100 дБ.

Название 0404 USB содержит количество моноканалов и отражает USB- шину интерфейса. Устройство имеет два микрофонных/гитарных/линейных преампа, работающих в классе A, предусилитель для наушников, коаксиальный/оптический SPDIF, переключаемый в AES/EBU, MIDI вход-выход, и 2x2 аналоговый интерфейс на старших моделях ЦАП/АЦП от AKM.

36

Технические характеристики:

  •  24 бит 192 кГц АЦП AKM AK5385A и ЦАП AK4396 (измеренный производителем сигнал/шум конечного продукта: вход 112 дБА, выход 117 дБА);
  •  E-MU XTC Class-A сверхмалошумящие микрофонные/линейные/гитарные предусилители (-127дБ EIN), доп. усиление 65дБ (заявлено 60), отключаемые фантомное питание +48В и софт-лимитер;
  •  гальваническая развязка земли для качества/гибкости в коммутации;
  •  аппаратный zero-latency direct monitoring (моно или стерео, работает только на частотах до 96 кГц включительно);
  •  питание от внешнего универсального блока питания (в комплекте);
  •  совместимость с большинством популярных редакторов/секвенсоров (ASIO2, WDM, MME, Apple Core Audio и Core MIDI, AC3 и DTS Passthru) [9]

Одним из плюсов данной звуковой карты (кроме отличного соотношения цена/качество и возможности подключения как к стационарным компьютерам, так и к ноутбукам, что играет большую роль при записи вне студии) является то, что, благодаря высококачественным малошумящим преампам, встроенному фантомному питанию +48 В и автономному блоку питания, интерфейс может работать без компьютера, в качестве внешнего предусилителя (то есть принципиально при записи одного или двух моносигналов с микрофонов вполне можно обойтись без микшерского пульта, что немаловажно для малобюджетных студий).

37

3.3.5. Монитор Samsung SyncMaster 943N

Новый ЖК-монитор Samsung SyncMaster 943N отличается от своего предшественника 940N быстрой матрицей со временем отклика 5 мс и динамической контрастностью 8000:1. Такой режим динамической контрастности предназначен для лучшего отображения быстро меняющихся сцен, например, при просмотре фильмов или в динамичной игре. Эти характеристики обеспечивают великолепное качество изображения при работе с монитором, что не оставит равнодушным любого пользователя.

Основные характеристики:

Размер экрана по диагонали:    19"

Размер пикселя:      0.285 мм

Время отклика:      5 мс

Яркость:       300 кд/м²

Контраст:       1000:1

Угол обзора экрана по горизонтали/вертикали: 170°/160°

Горизонтальная частота развертки:   30 - 81кГц

Вертикальная частота развертки:   56 - 75Гц

Рекомендуемое разрешение:    1280×1024

Дополнительные разъемы/функции:   VGA (D-Sub)

Цвет:        серебристый

Соответствие стандартам:    TCO'03

Габаритные размеры:     405.6х413.5х200 мм

Вес:        3.8 кг

Производитель:      Samsung [10]

38

3.3.6. Микшерский пульт Soundcraft MPM 12

Микшеры серии МРМ являются идеальными для живого звука, записи, домашней студии, инсталляций. Совмещают в своем компактном корпусе большое количество функций. В этих микшерах используется, помимо всего прочего, микрофонный предусилитель GB30, используемый также в сериях GB и LX7II.

В MPM 12 предусмотрено 12 входных моно каналов, две входные стерео-линейки, 2 шины групп, 3 настраиваемых AUX-посыла. На каждой моно-линейке 3-полосный эквалайзер с полупараметрической серединой, 60-мм фейдер, insert-разрыв. На стерео-входах - 3 полосные эквалайзеры.

Серия MPM предлагает множество профессиональных функций для использования в различных применениях.

Основные характеристики:

  •  12 входных моно каналов;
  •  2 стерео входа;
  •  2 шины групп;
  •  выход Stereo Mix;
  •  2-трековый выход записи;
  •  2-трековый вход replay с контролем уровня;
  •  3 конфигурируемых шины Aux;
  •  фантомное питание + 48V;
  •  микрофонные предусилители GB30;
  •  светодиодные индикаторы пиков;
  •  верхняя граница частот 100 Гц;
  •  инсерты на моно каналах;

39

  •  3-полосный полупараметрический эквалайзер на моно входах;
  •  3-полосный эквалайзер на стерео входах;
  •  префейдерный контроль уровня сигнала;
  •  маршрутизация Mix и групп;
  •  светодиодная индикация наличия сигнала;
  •  высококачественные 60-ти мм фейдеры;
  •  выходы на наушники и контрольные мониторы;
  •  монтируемый в рэк (аксессуары продаются отдельно);
  •  встроенный универсальный блок питания [11]

3.3.7. Микрофоны Neumann KMR81/82

 

KMR81 и KMR82 — это микрофоны-«пушки» с острой характеристикой направленности, которая остаётся частотнонезависимой в пределах угла приема (90° для KMR81 и 45° для KMR82). Микрофоны такого типа особенно полезны в тех случаях, когда обычный микрофон невозможно разместить в пределах желаемого расстояния от источника звука для получения достаточно высокого уровня сигнала. Потому характерным примером является его использование при кино- и видеосъёмке, когда микрофон не должен появляться в кадре.

Диаграмма направленности - суперкардиоидная, с лопастеобразным основным лепестком.

Модель KMR81i снабжена ВЧ фильтром с частотой среза 200 Гц и аттенюатором на -10 дБ.

KMR 82i имеет подъём частотной характеристики в диапазоне 2-15 кГц для компенсации потерь на верхних частотах при записи сигнала от удаленных источников. Для нейтрализации этого подъёма в случае записи с

40

близкого расстояния микрофон снабжен НЧ фильтром. Кроме того, он имеет ВЧ фильтр с частотой среза 120 Гц.

Технические характеристики:

Тип микрофона: конденсаторный

Частотный диапазон микрофона, Гц: 20-20000

Направленность: Supercardioid/lobe

Чувствительность, дБ/Па: 18

Номинальное сопротивление, Ом: 150

Минимальное сопротивление до обрыва, Ом: 1000

Максимальный SPL, дБ: 138

Тип входа /выхода: XLR 3F

Размеры, мм: 21 мм - диаметр, 226 мм - длина

Вес, г: 145 [12]

3.3.8. Активные студийные мониторы Equator Q10

Студийные мониторы Equator Q10 относятся к высшей категории профессиональной акустики и содержат несколько интересных конструкторских решений. К примеру, компрессионный динамик, нагруженный на рупор, позволяет достичь больших значений громкости звука по сравнению с традиционными излучателями. При этом оси ВЧ и НЧ динамика совмещены, что улучшает равномерность звукового поля.

Технические характеристики:

Активные 10" 2-полосные мониторы

41

Частотный диапазон (-6 дБ):   32 Гц - 22 кГц

Входной уровень:     10 мВ - 2 В

Мощность усилителей (НЧ/ВЧ):  200 Вт / 200 Вт

Пиковая мощность (НЧ/ВЧ):   400 Вт / 400 Вт

Чувствительность (1 Вт/1 м):   89 дБ

Максимальный SPL (пара):   112 дБ

Диаметр катушки НЧ-динамика:  3"

Диаметр НЧ-динамика:    10"

Диаметр ВЧ-динамика:    1" титановый купол

Частота кроссовера:    1.8 кГц

Входы:       XLR, TRS, USB, RS485 in/thru

Защита: компрессионная (НЧ и ВЧ), термо, кз, напряжение

Магнитное экранирование

Акустическое оформление:   ФИ

Материал корпуса: 1" фибролит высокой плотности, 3/4' 13-слойная балтийская береза

Покрытие:      черный лак с микрорельефом

Габариты:      38x38x38 см

Вес:       25 кг

В многоканальных конфигурациях мониторы соединяются стандартным ethernet-кабелем (витой парой) для централизованного управления. Один из мониторов подключается к компьютеру по USB. На каждом мониторе перемычками выставляется его идентификационный номер.

Являются оптимальным выбором для больших контрольных комнат видео-постпродакшн. Оптимальное использование - среднее поле. [13]

42

4. СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ ВЫБРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  1.  

 

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вышеизложенная работа ставила целью изучение особенностей работы с традиционным форматом изображения на киноплёнке 35-мм и цифровым звуком на персональном компьютере в ходе озвучивания и звукового монтажа рекламного ролика. В ходе работы были выполнены поставленные задачи. Естественно, был рассмотрен лишь ограниченный круг проблем, и решения, предложенные здесь, носят чисто схематический характер. Многое зависит от технологических особенностей конкретного оборудования. Здесь же, на конкретном примере, были проиллюстрированы основные понятия о принципах и методах работы в условиях указанной технологии.

Цифровые технологии стремительно изменяют традиционные процессы фильмопроизводства. Уже повсеместно монтажно-тонировочные работы выполняются по технологиям Digital Intermediate (DI) с материалами в файловой форме. Однако есть два технологических процесса, в которых решения, разработанные в прошлом, сохраняют свои позиции. Это первичная съёмка и кинотеатральная проекция фильмов, в которых информационным носителем служит киноплёнка. И если в развитии техники кинопоказа всё же намечается устойчивая тенденция к вытеснению киноплёнки файловыми носителями, то для первичной съёмки превосходство киноплёнки с её уникальными характеристиками над электронными преобразователями «свет-сигнал» сохранится еще долго. [14] А, следовательно, будут актуальны и исследования, подобные этому.

44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  http://www.era-tv.ru/erapress/2002_11/10.asp - Б. Панк "24P - Видеореволюция" (статья, онлайн-версия газеты "Эра", №11, ноябрь 2002 г., перевод с английского из «Broadcasting Equipment» Сергея Парышева);
  2.  http://www.rudata.ru/wiki/Кинематограф - энциклопедия кинематографа «RuData.ru», статья "Кинематограф";
  3.  http://www.kinotehnik.net/index.php?gotab=teoriya&page=teoriya -  электронный журнал "Кинотехник", раздел "Теория";
  4.  http://www.dotsmedia.ru/news/2004/tehnews/01/07jan_Nuendo2.0_tehharakt.html - А. Бирюков «NUENDO 2.0 – основные характеристики и возможности» (обзор, информационное агентство DOTSMEDIA, раздел «Новости техники», Мультимедиа-Клуб, 7 января 2004 г.);
  5.  http://rus.625-net.ru/625/1998/05/rev1.htm - В. Артёмов, Л. Чирков «Что такое монитор» (статья, архив журнала «625», №5, 1998 г.);
  6.  http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r15.htm - фильм-сканер «GoldenEye» (обзор, архив журнала «Техника и технологии кино», №5, 2007 г.);
  7.  http://www.digital.ru/goods/comps-main/depo/28186.htm - интернет-магазин «Белый ветер Цифровой», компьютер настольный DEPO Ego 8521;
  8.  http://www.digital.ru/goods/videocards/xfx/648519.htm - интернет-магазин "Белый ветер Цифровой», видеокарта XFX PCI-E GeForce GTX280 (640 MHz);
  9.  http://show.hi-fi.ru/doc/read.php?id=4942&template=1&p=0 - М. Лядов, В.Федосеев "E-MU 0404 USB - внешний звуковой интерфейс топ-класса" (обзор, журнал "Show.Hi-Fi.Ru", раздел "Статьи", 07.11.2006);

45

  1.  http://www.digital.ru/goods/monitors-lcd/samsung/62140.htm - интернет-магазин "Белый ветер Цифровой», монитор Samsung SyncMaster 943N;
  2.  http://www.unisound.ru/Detail.aspx?Id=598 - компания «UniSound», микшерский пульт Soundcraft MPM 12;
  3.  http://www.indigo-music.com.ua/catalogue/sound/by-brand/neumann/microphones/hard-wire-studio/kmr-81/ - компания «Индиго Мьюзик», микрофоны Neumann KMR81/82;
  4.  http://show.hi-fi.ru/doc/read.php?id=5426 - М. Лядов «Студийные мониторы Equator Q10» (обзор, журнал "Show.Hi-Fi.Ru", раздел "Статьи", 13.08.2008.);
  5.  http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r1.htm - А. Перегудов «Фильм-сканеры: между прошлым и будущим» (статья, архив журнала «Техника и технологии кино», №5, 2007 г.);
  6.  http://ieu.gukit.ru/?name=institut/obrazovat - Институт экономики и управления СПбГУКиТ, раздел «Образование»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61498. КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК 27.6 KB
  Чтобы не сбиться на традиционное описание правильного урока это очень большая тема значительно превосходящая объемы одной статьи и рассматривать только те моменты которые вызывают мое несогласие я буду давать рекомендации от противного: как не надо давать открытый урок.
61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...
61505. Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения 15.54 KB
  После того как собака укусила Пичугина как меняется город из лавок высовываются сонные физиономии и скоро собирается толпа. Как все произошло в действительности знают только двое но к сожалению собака не умеет разговаривать.
61506. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ВЕЩЕСТВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 58.13 KB
  Товароведение пищевых продуктов стало основой развития пищевой промышленности и одновременно способствовало развитию таких наук как например диетология физиология питания.