83001

Как животные готовятся к зиме?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.

Русский

2015-03-05

107.5 KB

0 чел.

Методический центр                                    Кабинет начальных классов                                           г. Макеевка Донецкая область

Открытый урок

по теме:                      «Как животные готовятся                          к зиме»

 

                                                                                                              

                                                                          

                                                                         Яценко С.Д.    

                                                                 Учитель-методист

                                                                         МОШ № 72  

                                                                               2013г.

Тема:  Как зимуют птицы и звери.

            Забота людей о птицах и зверях зимой.

Цель:  

Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу.

Оборудование: 

таблицы, рисунки с  изображением птиц и зверей зимой, образцы. Или рисунки с изображением разных кормушек.

           

                 

Ход урока.

I Оргмомент:    Быть должны у нас в порядке;

Ручки, книжки и тетрадки.                                                                                                      Каждой вещи - свое место.                                                                                                                      А девиз у нас, какой?                                                                                                                   Все, что нужно - под рукой!                                                                                                           У нас всего минута сроку,                                                                                                                      Но мы готовы все к уроку.                                                                                                                 А какая у нас традиция давняя?                                                                                     Приходить с домашним заданием.                                                                                                                  - Садитесь девочки, садитесь мальчики.                                                        Пожелаем себе успехов, улыбнемся.                                                                                                       И пускай хорошее настроение                                                                                          Поможет нам работать.

II Мотивация учебной деятельности.

  1.  Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?                                                                                                                        -  Интересным!

-  С хитростями!

-  Радостным!

-  Веселым!

-  С трудностями!

-  Чтобы думать много!

-  Насыщенным!

-  Многообразным!

  1.  Как вы поможете мне, чтоб у нас получился такой урок?                                                                                                                -  Будем внимательными!

 -  Будем сотрудничать!

 -  Будем думать!

 -  Будем беречь время!

 -  Не будем задавать лишних вопросов!

 -  Если кто-то ошибется - поправим!

 -  Будем слушать и слышать!

 -  Будем смотреть и видеть!

 Сделаю сам - помогу товарищу!

 -  Не будем отвлекаться!

  3) А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?                                                                                 

             - Требовательной!

-  Энергичной!

-  Хитрой!

            -  Веселой!

            -  Строгой!

-  Чтобы вы улыбались почаще!                                                                                                                           -  Подходили к каждому из нас!                                                       -Спрашивали всех!

III Проверка домашнего задания.                                   

        - Что было задано?

        - Пересказать статью.

Физкультминутка

IV Актуализация опорных знаний.

  1.  А сейчас поиграем в «микрофон».

 - Посмотрите в окно и расскажите, пожалуйста, о сегодняшнем дне.  

  •  Какой сегодня месяц?
  •  Какое число?
  •  Какой день недели?
  •  Состояние неба?
  •  Направление ветра?
  •  Есть ли сегодня осадки?
  •  Какова температура воздуха?
    1.  Игра в «снежки».

  - Дети, так какая бывает зима?

  •  Лютая
  •  Морозная
  •  Суровая
  •  Серебряная
  •  Пушистая
  •  Чудесная
  •  Белоснежная
  •  С метелями и с вьюгами

3) Минутка поэзия

- Сколько хороших слов сказано о зиме. Сегодня мы познакомимся со стихами Екатерины Перелесной

                  Мороз

Причепився Морозенько Та й щипає помаленьку: Ручки, ніжки вже щемлять,

Щічки з холоду горять.  Та ще носик чих та чих! Бо замерз він більше всіх. 

Відчепися ж ти, Морозе, Бо течуть у мене сльози.

Зимонька                                                    Ой, ти зимонько-зима,                                                                        В тебе жалощів нема:                                                               Снігом вкрила наш садок,                                                       Розігнала всіх пташок.

Вітер твій гуде-шумить,                                                                                За вікном мороз тріщить,                                                                           А та віхола не раз                                                                        Заганяє в хату нас.

- Кто же лучше декламировал стих? плодисменты)

  1.  Игра «Да и нет»

-Дети, я буду читать вам вопросы, а вы дружно отвечайте.

  •  Зимой на улице холодно? (Да)
  •  Медведь летом спит в берлоге? (Нет)
  •  Тополь круглый год зеленый? (Нет)
  •  На санках можно покататься в сентябре? (Нет)
  •  Соловьи улетают в теплые края? (Да)
  •  Мы празднуем Новый год весной? (Нет)
  •  Сосульки тают в теплый солнечный день? (Да)
  •  Насекомые улетают в теплые края? (Нет)
  •  Можно ли вылепить снежную бабу в жаркий летний день? (Нет)

             V Работа над новым материалом.

1) Работа в парах. «Мозаика»

(В конверте разрезанная картинка животного. Надо её сложить)

- Назовите зверя.

2) Работа в пчелиных группах

- Рядом с изображением животных, которых можно встретить, зимой поставить +

- Назовите этих животных.

3) Письмо от журавля.

- Дети, сегодня наша старая знакомая сорока-белобока принесла нам письмо от журавля. Он со своей семьей улетел в теплые края. А когда сорока летела, то поднялся сильный ветер и слова перепутались в письме. Давайте, попробуем прочитать, что же нам пишет журавлик.

День, дорогие, добрый, друзья!

Я, юг, со, улетел, своей, на, семьей.

Остались, но, друзья, мои.

Их, навещайте, иногда, хоть.

Зимой, им, помогайте.

Весной, встречи, до.

Журавлик, друг, ваш.

4) Беседа по вопросам:

а) - О чем просит вас журавлик?

б) - Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки, подкармливать их)

в) - Почему говорят, что птицы наши друзья? (Они сохраняют наши сады)

г) - А что для птиц страшнее: холод или голод?

5) Работа по рисунку учебника с. 48

а) - рассмотрите рисунок;

           - назовите изображение на нем птиц;

           - можно ли их увидеть и летом, и осенью, и зимой, и весной? Почему?

б) Правильно ли это?

           Воробьи, синицы, галки, сороки остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелета.

(Нет. Они не улетают, потому что находят для себя корм).

в) Чтение « Что ты сделал...»

  •  Назовите виды семян, которыми можно подкармливать птиц?
  •  Поднимите руку, кто выполнил проект «каждую крошку сбережем»?
  •  Какие это крошки? (Только белые)

г) Демонстрация кормушек (если дети принесут) или рисунков с их изображением.

д) Беседа: Так зимуют птицы.

-А как переживают зиму звери?

е) Чтение статьи «По-разному встречают зиму звери»

                        - Что такое спячка?

                        - А бывает зимняя спячка?

6)  Рассказ подготовленных учеников о жизни животных зимой (заяц, лисица, волк, медведь, еж, дикие кабаны)

7) Проблемный вопрос « Могут ли люди помочь диким зверям пережить суровую зиму?

    - А как?

8) Работа в тетради.

9) Игра «Добавь словечко»

НЕПОВОРОТЛИВЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ХРАБРЫЙ                                                                           КАК

                     

ГОЛОДНЫЙ

УПРЯМЫЙ

ХИТРАЯ

- О ком говорят?

  VI Закрепление и осмысление знаний.

  1.  Гость урока - панда,
  •  Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
  •  -Кто я? (Панда) Я живу в Китае
  •  Почему нельзя ласкать диких животных?
  •  А вы знаете, что наша планета Земля в опасности?
  •  Пожары химикаты, нефть наносят земле и животным большой вред, большую       опасность.
  •  Люди создали Всемирный фонд дикой природы - международную организацию, ведущую борьбу за спасение редких животных, таких как я.               И символом этой организации стала панда. Эти организации называются «Гринпис» и «Друзья Земли»
  •  Представьте себе, что вы - животные, о чем бы вы попросили людей?

                                                           Берегите эту Землю, эту воду.

                                                          Даже малую былиночку любя,    

                                                          Берегите всех зверей внутри природы.

                                                          Убивайте лишь зверей внутри себя.

  1.  Кому мы скажем комплимент?

VII Д/з стр. 48-49, пересказ.

VIII Итог урока

  •  Если вам понравится урок - поаплодируйте.
  •  Если нет - потопайте.
  •  Чему научил вас урок?
  •  Что вы захотели сделать после уроков?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40600. Формирование документа XML и его DTD 570.5 KB
  Язык XML – это язык разметки, описывающий целый класс объектов данных, называемых документами XML. Документы XML обычно хранятся в виде текстовых файлов с расширением
40601. Подход RАD. Стадии реализации и внедрения 19.83 KB
  На данной фазе разработчики производят итеративное построение реальной системы на основе полученных в предыдущей фазе моделей а также требований нефункционального характера. Тестирование системы осуществляется непосредственно в процессе разработки. После окончания работ каждой отдельной команды разработчиков производится постепенная интеграция данной части системы с остальными формируется полный программный код выполняется тестирование совместной работы данной части приложения с остальными а затем тестирование системы в целом. Завершается...
40602. Стандарты проектирования 26.29 KB
  Важнейшие шаги процесса BSP их последовательность получить поддержку высшего руководства определить процессы предприятия определить классы данных провести интервью обработать и организовать данные интервью можно встретить практически во всех формальных методиках а также в проектах реализуемых на практике. ISO IEC 12207:1995 стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. В соответствии с базовым международным стандартом ISO IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: 1.
40603. Стандарты проектирования. АИС 53 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы: Дайте характеристику стадии реализации по классической схеме Дайте характеристику стадии реализации по методологии RD Дайте характеристику стадии внедрения по классической схеме Дайте характеристику стадии внедрения по методологии RD Как осуществляется оценка размера приложений Перечислите основные...
40604. Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам 574.5 KB
  Стандарт IDEF0 базируется на трех основных принципах: Принцип функциональной декомпозиции любая функция может быть разбита на более простые функции; Принцип ограничения сложности количество блоков от 2 до 8 в BPwin условие удобочитаемости; Принцип контекста моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы на которой отображается только один блок главная функция моделирующей системы. Диаграммы главные компоненты модели все функции и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги...
40605. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 499.5 KB
  Панель Toolbox Вид кнопки Назначение кнопки Создание новой сущности. Для установки категориальной связи нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю и затем по сущностипотомку. Для связывания двух сущностей нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю затем по сущностипотомку. Создание связи многие ко многим Создание неидентифицирующей связи После создания сущности ей нужно задать атрибуты.
40606. Построение диаграмм вариантов использования 70.24 KB
  Краткие сведения о диаграмме вариантов использования. Диаграмма вариантов использования является самым общим представлением функциональных требований к системе. Для последующего проектирования системы требуются более конкретные детали которые описываются в документе называемом сценарием варианта использования или потоком событий flowofevents.
40607. Построение диаграмм классов 196.48 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.
40608. Построение диаграмм состояний 263.95 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах состояний Построить диаграмму состояний Сформировать отчет по практической работе №8 Диаграмма состояний определяет последовательность состояний объектавызванных последовательностью событий. Порядок построения диаграммы Создайте диаграмму состояний для объектов класса Заказ. Соответствующая диаграмма состояний представлена на рисунке: Сохраните диаграмму.