83001

Как животные готовятся к зиме?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.

Русский

2015-03-05

107.5 KB

0 чел.

Методический центр                                    Кабинет начальных классов                                           г. Макеевка Донецкая область

Открытый урок

по теме:                      «Как животные готовятся                          к зиме»

 

                                                                                                              

                                                                          

                                                                         Яценко С.Д.    

                                                                 Учитель-методист

                                                                         МОШ № 72  

                                                                               2013г.

Тема:  Как зимуют птицы и звери.

            Забота людей о птицах и зверях зимой.

Цель:  

Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу.

Оборудование: 

таблицы, рисунки с  изображением птиц и зверей зимой, образцы. Или рисунки с изображением разных кормушек.

           

                 

Ход урока.

I Оргмомент:    Быть должны у нас в порядке;

Ручки, книжки и тетрадки.                                                                                                      Каждой вещи - свое место.                                                                                                                      А девиз у нас, какой?                                                                                                                   Все, что нужно - под рукой!                                                                                                           У нас всего минута сроку,                                                                                                                      Но мы готовы все к уроку.                                                                                                                 А какая у нас традиция давняя?                                                                                     Приходить с домашним заданием.                                                                                                                  - Садитесь девочки, садитесь мальчики.                                                        Пожелаем себе успехов, улыбнемся.                                                                                                       И пускай хорошее настроение                                                                                          Поможет нам работать.

II Мотивация учебной деятельности.

  1.  Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?                                                                                                                        -  Интересным!

-  С хитростями!

-  Радостным!

-  Веселым!

-  С трудностями!

-  Чтобы думать много!

-  Насыщенным!

-  Многообразным!

  1.  Как вы поможете мне, чтоб у нас получился такой урок?                                                                                                                -  Будем внимательными!

 -  Будем сотрудничать!

 -  Будем думать!

 -  Будем беречь время!

 -  Не будем задавать лишних вопросов!

 -  Если кто-то ошибется - поправим!

 -  Будем слушать и слышать!

 -  Будем смотреть и видеть!

 Сделаю сам - помогу товарищу!

 -  Не будем отвлекаться!

  3) А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?                                                                                 

             - Требовательной!

-  Энергичной!

-  Хитрой!

            -  Веселой!

            -  Строгой!

-  Чтобы вы улыбались почаще!                                                                                                                           -  Подходили к каждому из нас!                                                       -Спрашивали всех!

III Проверка домашнего задания.                                   

        - Что было задано?

        - Пересказать статью.

Физкультминутка

IV Актуализация опорных знаний.

  1.  А сейчас поиграем в «микрофон».

 - Посмотрите в окно и расскажите, пожалуйста, о сегодняшнем дне.  

  •  Какой сегодня месяц?
  •  Какое число?
  •  Какой день недели?
  •  Состояние неба?
  •  Направление ветра?
  •  Есть ли сегодня осадки?
  •  Какова температура воздуха?
    1.  Игра в «снежки».

  - Дети, так какая бывает зима?

  •  Лютая
  •  Морозная
  •  Суровая
  •  Серебряная
  •  Пушистая
  •  Чудесная
  •  Белоснежная
  •  С метелями и с вьюгами

3) Минутка поэзия

- Сколько хороших слов сказано о зиме. Сегодня мы познакомимся со стихами Екатерины Перелесной

                  Мороз

Причепився Морозенько Та й щипає помаленьку: Ручки, ніжки вже щемлять,

Щічки з холоду горять.  Та ще носик чих та чих! Бо замерз він більше всіх. 

Відчепися ж ти, Морозе, Бо течуть у мене сльози.

Зимонька                                                    Ой, ти зимонько-зима,                                                                        В тебе жалощів нема:                                                               Снігом вкрила наш садок,                                                       Розігнала всіх пташок.

Вітер твій гуде-шумить,                                                                                За вікном мороз тріщить,                                                                           А та віхола не раз                                                                        Заганяє в хату нас.

- Кто же лучше декламировал стих? плодисменты)

  1.  Игра «Да и нет»

-Дети, я буду читать вам вопросы, а вы дружно отвечайте.

  •  Зимой на улице холодно? (Да)
  •  Медведь летом спит в берлоге? (Нет)
  •  Тополь круглый год зеленый? (Нет)
  •  На санках можно покататься в сентябре? (Нет)
  •  Соловьи улетают в теплые края? (Да)
  •  Мы празднуем Новый год весной? (Нет)
  •  Сосульки тают в теплый солнечный день? (Да)
  •  Насекомые улетают в теплые края? (Нет)
  •  Можно ли вылепить снежную бабу в жаркий летний день? (Нет)

             V Работа над новым материалом.

1) Работа в парах. «Мозаика»

(В конверте разрезанная картинка животного. Надо её сложить)

- Назовите зверя.

2) Работа в пчелиных группах

- Рядом с изображением животных, которых можно встретить, зимой поставить +

- Назовите этих животных.

3) Письмо от журавля.

- Дети, сегодня наша старая знакомая сорока-белобока принесла нам письмо от журавля. Он со своей семьей улетел в теплые края. А когда сорока летела, то поднялся сильный ветер и слова перепутались в письме. Давайте, попробуем прочитать, что же нам пишет журавлик.

День, дорогие, добрый, друзья!

Я, юг, со, улетел, своей, на, семьей.

Остались, но, друзья, мои.

Их, навещайте, иногда, хоть.

Зимой, им, помогайте.

Весной, встречи, до.

Журавлик, друг, ваш.

4) Беседа по вопросам:

а) - О чем просит вас журавлик?

б) - Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки, подкармливать их)

в) - Почему говорят, что птицы наши друзья? (Они сохраняют наши сады)

г) - А что для птиц страшнее: холод или голод?

5) Работа по рисунку учебника с. 48

а) - рассмотрите рисунок;

           - назовите изображение на нем птиц;

           - можно ли их увидеть и летом, и осенью, и зимой, и весной? Почему?

б) Правильно ли это?

           Воробьи, синицы, галки, сороки остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелета.

(Нет. Они не улетают, потому что находят для себя корм).

в) Чтение « Что ты сделал...»

  •  Назовите виды семян, которыми можно подкармливать птиц?
  •  Поднимите руку, кто выполнил проект «каждую крошку сбережем»?
  •  Какие это крошки? (Только белые)

г) Демонстрация кормушек (если дети принесут) или рисунков с их изображением.

д) Беседа: Так зимуют птицы.

-А как переживают зиму звери?

е) Чтение статьи «По-разному встречают зиму звери»

                        - Что такое спячка?

                        - А бывает зимняя спячка?

6)  Рассказ подготовленных учеников о жизни животных зимой (заяц, лисица, волк, медведь, еж, дикие кабаны)

7) Проблемный вопрос « Могут ли люди помочь диким зверям пережить суровую зиму?

    - А как?

8) Работа в тетради.

9) Игра «Добавь словечко»

НЕПОВОРОТЛИВЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ХРАБРЫЙ                                                                           КАК

                     

ГОЛОДНЫЙ

УПРЯМЫЙ

ХИТРАЯ

- О ком говорят?

  VI Закрепление и осмысление знаний.

  1.  Гость урока - панда,
  •  Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
  •  -Кто я? (Панда) Я живу в Китае
  •  Почему нельзя ласкать диких животных?
  •  А вы знаете, что наша планета Земля в опасности?
  •  Пожары химикаты, нефть наносят земле и животным большой вред, большую       опасность.
  •  Люди создали Всемирный фонд дикой природы - международную организацию, ведущую борьбу за спасение редких животных, таких как я.               И символом этой организации стала панда. Эти организации называются «Гринпис» и «Друзья Земли»
  •  Представьте себе, что вы - животные, о чем бы вы попросили людей?

                                                           Берегите эту Землю, эту воду.

                                                          Даже малую былиночку любя,    

                                                          Берегите всех зверей внутри природы.

                                                          Убивайте лишь зверей внутри себя.

  1.  Кому мы скажем комплимент?

VII Д/з стр. 48-49, пересказ.

VIII Итог урока

  •  Если вам понравится урок - поаплодируйте.
  •  Если нет - потопайте.
  •  Чему научил вас урок?
  •  Что вы захотели сделать после уроков?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52269. Методи та прийоми пошуку розв’язання текстових задач з математики 174 KB
  Навчальна програма факультативного курсу Тема Методи та прийоми пошуку розв’язання текстових задач з математики для учнів 6 класу загальноосвітніх шкіл 2010 рік Автор чи укладач __Сторожук Валентина Миколаївна вчитель математики загальноосвітньої школи ІІІ ступенів №12 м. Науковометодична експертиза обласного центру практичної психології : тільки для програм з психології _________________________________________________________________________...
52270. Правила дорожнього руху 204 KB
  ТЕМА УРОКУ: Заборонні знаки. Які у вас існують асоціації спочатку діти висловлюють найстійкіші асоціації Закон України Про дорожній рух Учасники дорожнього руху правила дорожнього руху дорожні знаки а потім – другорядні попереджувальні пріоритету забороні. Яку тему ми розпочали вивчати на минулому уроці Прогнозована відповідь: Забороні дорожні знаки. Кожен з вас обирає цифру під якою ховається запитання з теми Забороні дорожні знаки і надає усну відповідь.
52271. Азбука юного гражданина. Своя игра 45 KB
  Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины – Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.
52272. Азбука міста 75.5 KB
  Ведучий Дорогі діти сьогодні ви побуваєте на веселому святі де будемо вивчати дорожні знаки та правила вуличного руху. Діти Устає над містом сонце Будить все довкола Зазирає у віконце Кличе нас до школи. У зал заходить Баба Яга Баба Яга Фу фу фу Нас учили в школі Потягується ліниво Не спішіть ніко о о о ли Діти діти айайай Добрий день вам зазвичай Та чому смієтесь ви Не впізнали ви Яги Я колись була весела А тепер ось не до сміху Бо не можу вже вільно літати Знаки на моїй дорозі стали пропадати. Нову...
52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость – работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли – за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: – розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; – дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; – сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; – навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...
52276. Повторювально-узагальнюючий урок за темою: «Передня Азія» 40 KB
  Назвати річки що протікають через Межерічча. Назвати та показати місто яке називали Ворота Божі. Назвати військову державу що розташована у верхній течії р. Назвати столицю Ассирійської імперії яку називали містом крові.
52277. Уроки державної мови 5.42 MB
  Ось що радить доктор філологічних наук Світлана Єрмоленко. У мовній практиці часом використовують ці лексеми як взаємозамінні. Але взаємозамінність у термінологічних висловах – річ небажана, і зрештою в кожному конкретному звороті утворюється якесь одне термінологічне слово, а інші, якщо вони не мають додаткових значеннєвих відтінків, виходять із літературно-нормативного вжитку.