83001

Как животные готовятся к зиме?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.

Русский

2015-03-05

107.5 KB

0 чел.

Методический центр                                    Кабинет начальных классов                                           г. Макеевка Донецкая область

Открытый урок

по теме:                      «Как животные готовятся                          к зиме»

 

                                                                                                              

                                                                          

                                                                         Яценко С.Д.    

                                                                 Учитель-методист

                                                                         МОШ № 72  

                                                                               2013г.

Тема:  Как зимуют птицы и звери.

            Забота людей о птицах и зверях зимой.

Цель:  

Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу.

Оборудование: 

таблицы, рисунки с  изображением птиц и зверей зимой, образцы. Или рисунки с изображением разных кормушек.

           

                 

Ход урока.

I Оргмомент:    Быть должны у нас в порядке;

Ручки, книжки и тетрадки.                                                                                                      Каждой вещи - свое место.                                                                                                                      А девиз у нас, какой?                                                                                                                   Все, что нужно - под рукой!                                                                                                           У нас всего минута сроку,                                                                                                                      Но мы готовы все к уроку.                                                                                                                 А какая у нас традиция давняя?                                                                                     Приходить с домашним заданием.                                                                                                                  - Садитесь девочки, садитесь мальчики.                                                        Пожелаем себе успехов, улыбнемся.                                                                                                       И пускай хорошее настроение                                                                                          Поможет нам работать.

II Мотивация учебной деятельности.

  1.  Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?                                                                                                                        -  Интересным!

-  С хитростями!

-  Радостным!

-  Веселым!

-  С трудностями!

-  Чтобы думать много!

-  Насыщенным!

-  Многообразным!

  1.  Как вы поможете мне, чтоб у нас получился такой урок?                                                                                                                -  Будем внимательными!

 -  Будем сотрудничать!

 -  Будем думать!

 -  Будем беречь время!

 -  Не будем задавать лишних вопросов!

 -  Если кто-то ошибется - поправим!

 -  Будем слушать и слышать!

 -  Будем смотреть и видеть!

 Сделаю сам - помогу товарищу!

 -  Не будем отвлекаться!

  3) А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?                                                                                 

             - Требовательной!

-  Энергичной!

-  Хитрой!

            -  Веселой!

            -  Строгой!

-  Чтобы вы улыбались почаще!                                                                                                                           -  Подходили к каждому из нас!                                                       -Спрашивали всех!

III Проверка домашнего задания.                                   

        - Что было задано?

        - Пересказать статью.

Физкультминутка

IV Актуализация опорных знаний.

  1.  А сейчас поиграем в «микрофон».

 - Посмотрите в окно и расскажите, пожалуйста, о сегодняшнем дне.  

  •  Какой сегодня месяц?
  •  Какое число?
  •  Какой день недели?
  •  Состояние неба?
  •  Направление ветра?
  •  Есть ли сегодня осадки?
  •  Какова температура воздуха?
    1.  Игра в «снежки».

  - Дети, так какая бывает зима?

  •  Лютая
  •  Морозная
  •  Суровая
  •  Серебряная
  •  Пушистая
  •  Чудесная
  •  Белоснежная
  •  С метелями и с вьюгами

3) Минутка поэзия

- Сколько хороших слов сказано о зиме. Сегодня мы познакомимся со стихами Екатерины Перелесной

                  Мороз

Причепився Морозенько Та й щипає помаленьку: Ручки, ніжки вже щемлять,

Щічки з холоду горять.  Та ще носик чих та чих! Бо замерз він більше всіх. 

Відчепися ж ти, Морозе, Бо течуть у мене сльози.

Зимонька                                                    Ой, ти зимонько-зима,                                                                        В тебе жалощів нема:                                                               Снігом вкрила наш садок,                                                       Розігнала всіх пташок.

Вітер твій гуде-шумить,                                                                                За вікном мороз тріщить,                                                                           А та віхола не раз                                                                        Заганяє в хату нас.

- Кто же лучше декламировал стих? плодисменты)

  1.  Игра «Да и нет»

-Дети, я буду читать вам вопросы, а вы дружно отвечайте.

  •  Зимой на улице холодно? (Да)
  •  Медведь летом спит в берлоге? (Нет)
  •  Тополь круглый год зеленый? (Нет)
  •  На санках можно покататься в сентябре? (Нет)
  •  Соловьи улетают в теплые края? (Да)
  •  Мы празднуем Новый год весной? (Нет)
  •  Сосульки тают в теплый солнечный день? (Да)
  •  Насекомые улетают в теплые края? (Нет)
  •  Можно ли вылепить снежную бабу в жаркий летний день? (Нет)

             V Работа над новым материалом.

1) Работа в парах. «Мозаика»

(В конверте разрезанная картинка животного. Надо её сложить)

- Назовите зверя.

2) Работа в пчелиных группах

- Рядом с изображением животных, которых можно встретить, зимой поставить +

- Назовите этих животных.

3) Письмо от журавля.

- Дети, сегодня наша старая знакомая сорока-белобока принесла нам письмо от журавля. Он со своей семьей улетел в теплые края. А когда сорока летела, то поднялся сильный ветер и слова перепутались в письме. Давайте, попробуем прочитать, что же нам пишет журавлик.

День, дорогие, добрый, друзья!

Я, юг, со, улетел, своей, на, семьей.

Остались, но, друзья, мои.

Их, навещайте, иногда, хоть.

Зимой, им, помогайте.

Весной, встречи, до.

Журавлик, друг, ваш.

4) Беседа по вопросам:

а) - О чем просит вас журавлик?

б) - Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки, подкармливать их)

в) - Почему говорят, что птицы наши друзья? (Они сохраняют наши сады)

г) - А что для птиц страшнее: холод или голод?

5) Работа по рисунку учебника с. 48

а) - рассмотрите рисунок;

           - назовите изображение на нем птиц;

           - можно ли их увидеть и летом, и осенью, и зимой, и весной? Почему?

б) Правильно ли это?

           Воробьи, синицы, галки, сороки остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелета.

(Нет. Они не улетают, потому что находят для себя корм).

в) Чтение « Что ты сделал...»

  •  Назовите виды семян, которыми можно подкармливать птиц?
  •  Поднимите руку, кто выполнил проект «каждую крошку сбережем»?
  •  Какие это крошки? (Только белые)

г) Демонстрация кормушек (если дети принесут) или рисунков с их изображением.

д) Беседа: Так зимуют птицы.

-А как переживают зиму звери?

е) Чтение статьи «По-разному встречают зиму звери»

                        - Что такое спячка?

                        - А бывает зимняя спячка?

6)  Рассказ подготовленных учеников о жизни животных зимой (заяц, лисица, волк, медведь, еж, дикие кабаны)

7) Проблемный вопрос « Могут ли люди помочь диким зверям пережить суровую зиму?

    - А как?

8) Работа в тетради.

9) Игра «Добавь словечко»

НЕПОВОРОТЛИВЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ХРАБРЫЙ                                                                           КАК

                     

ГОЛОДНЫЙ

УПРЯМЫЙ

ХИТРАЯ

- О ком говорят?

  VI Закрепление и осмысление знаний.

  1.  Гость урока - панда,
  •  Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
  •  -Кто я? (Панда) Я живу в Китае
  •  Почему нельзя ласкать диких животных?
  •  А вы знаете, что наша планета Земля в опасности?
  •  Пожары химикаты, нефть наносят земле и животным большой вред, большую       опасность.
  •  Люди создали Всемирный фонд дикой природы - международную организацию, ведущую борьбу за спасение редких животных, таких как я.               И символом этой организации стала панда. Эти организации называются «Гринпис» и «Друзья Земли»
  •  Представьте себе, что вы - животные, о чем бы вы попросили людей?

                                                           Берегите эту Землю, эту воду.

                                                          Даже малую былиночку любя,    

                                                          Берегите всех зверей внутри природы.

                                                          Убивайте лишь зверей внутри себя.

  1.  Кому мы скажем комплимент?

VII Д/з стр. 48-49, пересказ.

VIII Итог урока

  •  Если вам понравится урок - поаплодируйте.
  •  Если нет - потопайте.
  •  Чему научил вас урок?
  •  Что вы захотели сделать после уроков?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14549. ОТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ К ЕДИНОМУ ЕВРОПЕЙСКОМУ АКТУ. УГЛУБЛЕНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 31.16 KB
  От Европейских сообществ к единому Европейскому акту. Углубление Западноевропейской интеграции. Оглавление 1. Брюссельский договор 1965 года1 2. Первое расширение ЕЭС2 3. Углубление и расширение Западноевропейской интеграции3 4. Единый Европейский Акт ЕЕА5 1. Бр...
14550. ОБРАЗОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ 51.85 KB
  Образование Европейских Сообществ Оглавление 1. Парижский договор 1951 года и создание Европейского Объединения Угля и Стали1 2. Римский договор 1957 года и создание ЕЭС3 3. Попытка создания сообщества по безопасности и его провал7 4. Римский договор 1957 года и создание
14551. МААСТРИХТСКИЙ ДОГОВОР. СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 28.63 KB
  Маастрихтский Договор. Создание Европейского Союза. Оглавление 1. Роль правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора1 2. Основные положения договора о Европейском Союзе1 3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство1 4...
14552. ЕДИНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА (ЕСХП) ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 41.35 KB
  Единая Сельскохозяйственная Политика ЕСХП Европейского Союза Оглавление Введение2 1. Необходимость и Цели ЕСХП2 2. Начало ЕСХП4 3. Современные реформы ЕСХП5 4. Реформа Сахарного Режима 2005 – 20066 Введение Единая Сельскохозяйственная Политика ЕСХП Е...
14554. Земельные ресурсы и эффективность их использования» в СПК «Бакряжский» и СПК «Ключики» Ачитского района 305.5 KB
  Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике сельского хозяйства и страны в целом. В сельском хозяйстве получение продукции связано именно с качественным состоянием земли, с характером и условиями ее использования.
14555. Базы данных. Общие понятия 1.85 MB
  Очень общие понятия База данных БД – набор постоянных данных которые используются прикладными системами для какоголибо предприятия Система управления базами данных СУБД сервер БД – программноаппаратный комплекс обеспечивает сохранность целостность данных ...
14556. Проектирование автогенератора с мостом Вина 2.13 MB
  ЭЛЕКТРОНИКА €œПроектирование автогенератора с мостом Вина€ Методические указания к курсовой работе для студентов направления ЭЭ очной/ заочной/ заочносокращенной формы обучения Содержание Задание на курсовую работу Выбор блоксхемы. ...
14557. Показатели эффективности инвестиционных проектов 53 KB
  Показатели эффективности инвестиционных проектов В России при определении эффективности инвестиционных проектов рекомендована система показателей основанных на методике ЮНИДО. С 1994 года действуют Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционны...