83002

Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.

Русский

2015-03-05

254.5 KB

2 чел.

Тема: резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической  игры "Рыбалка".

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями;  совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать  пространственные навыки, воображение, фантазию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: шаблоны рыбок, наклейки, сетка-невод для выставки, аквариум,  иллюстрации морских рыб.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, глазки, цветные камешки,  набор ракушек для аквариума, скрепки, игрушечные удочки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

1. Готовность к уроку (материалы и инструменты).

2. Правила работы с ножницами:

 - передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

 - после работы закрывать;

 - использовать только по назначению.

Главное: соблюдение правил безопасного поведения на практике.

  1.  Актуализация опорных знаний.

- Что такое шаблон?

- Где применяется шаблон?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

- Год назад вы были малышами-первоклассниками. На уроках математики считали различные предметы. Вы повзрослели, и теперь пришла пора научится изготавливать счетный материал.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь делать рыбок с помощью шаблона, а затем поиграем в игру "Рыбалка".

  1.  Изучение нового материала.

1. О разнообразии рыб (работа по картинкам).

2. Рассказ о морском коньке.

Морской конек напоминает шахматную фигурку. Он плавает в вертикальном положении и ускользает от врагов, принимая цвет подводных растений. Самый маленький конек из Мексиканского залива - 2,5 см; большой маланский - 25 см. Дружелюбные. Постоянно едят. питается мелкими рыбками, ракообразными, мелкими морскими животными. Для плавания морской конек использует хребетный плавник, которым делает около 35 взмахов в секунду. Чтобы не дрейфовать в море, он обвивает хвостом стебли морских растений.

Морские коньки способны вращать глазами, причем каждым в отдельности, независимо от другого.

3. Физкультминутка "Море волнуется раз..."

4. Работа над поговоркой "Чтобы принести больше радости себе и людям - делай вещи красиво!"

5. Анализ образца изделия (показ: шаблоны).

План работы.

1) Обвести и вырезать по шаблону верхний, нижний плавник.

2) Обвести и вырезать по шаблону хвостик.

3) Обвести и вырезать по шаблону ротик.

4) Все заготовки наклеить.

5) Приклеить пластмассовые глазки.

6) Приклеить скрепку.

  1.  Практическая работа учащихся.

1. Повторение правил работы с ножницами.

2. Самостоятельная работа.

3. Вырезание наклеек (дополнительное задание).

  1.  Анализ работ.

1. Выставка работ (развешивание на сетке-неводе).

2. Игра "Укрась аквариум" (каждому рядочку раздаются наклейки; украсить одну сторону аквариума).

3.  Игра "Рыбалка".

  1.  Итог урока

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

Красавец-аквариум ждёт своих обитателей.

               А вот и первый обитатель...

  Удочки готовые,

                                                              рыбки в аквариуме,

                                                              поиграет!?

Всё удалось. Здорово!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54622. Одяг для ляльок 33 KB
  Хід: Вихователь: Доброго ранку малята А тепер давайте привітаємось один з одним за допомогою гарних і приємних слів. Вихователь: Діти я дуже рада вас бачити такими здоровими привітними задоволеними. І от: До магазину учора ходила – Подивіться що я там купила Відкриваю дошку Будуть наші ляльки раді Одягатись приміряти Вихователь: Що це Вихователь: Як назвати одним словом Вихователь: Який ви ще знаєте одяг Вихователь: Що розміщено у верхньому ряду Показую указкою на кофти Вихователь: Якого вони кольору Вихователь: Скільки...
54623. Конкуренция: сущность и методы 22.24 KB
  Конкуренция (от лат. Сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя
54624. Простые предложения 32.5 KB
  Цель урока: Закрепить знания о простом предложении. Задачи: образовательная: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка; развивающая: развивать зрительную память, самооценку, внимание.
54625. Громадський огляд знань 70 KB
  Обладнання: картки із завданнями математичне доміно числова мельниця. Кожен із вас отримає оціночний лист додаток №1 в якому ви будете ставити собі бали за виконані завдання. Завдання 1. 54=1 75=12 810=2 Завдання 2 Усний рахунок.
54626. Огонь – друг и враг человека 103.5 KB
  Цель:Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.
54627. Осторожно огонь! 51.5 KB
  А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...
54628. Огонь – друг. Огонь – враг 61 KB
  Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.
54629. Охтирщина – мій рідний край 436.5 KB
  Вчити учнів з повагою ставитися до рідної землі українського народу його традицій та звичаїв; розширювати знання учнів про рідне місто як культурний осередок української держави поглибити зміст поняття Батьківщина; розвивати усне мовлення та логічне мислення школярів; виховувати почуття відповідальності за збереження і продовження традицій та звичаїв рідного краю. Ви дізнаєтеся більше про місто в якому ви народилися і живете його символи про життя видатних людей. Серед них є і наше маленьке місто – Охтирка. – Які...
54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.