83002

Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.

Русский

2015-03-05

254.5 KB

2 чел.

Тема: резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической  игры "Рыбалка".

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями;  совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать  пространственные навыки, воображение, фантазию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: шаблоны рыбок, наклейки, сетка-невод для выставки, аквариум,  иллюстрации морских рыб.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, глазки, цветные камешки,  набор ракушек для аквариума, скрепки, игрушечные удочки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

1. Готовность к уроку (материалы и инструменты).

2. Правила работы с ножницами:

 - передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

 - после работы закрывать;

 - использовать только по назначению.

Главное: соблюдение правил безопасного поведения на практике.

  1.  Актуализация опорных знаний.

- Что такое шаблон?

- Где применяется шаблон?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

- Год назад вы были малышами-первоклассниками. На уроках математики считали различные предметы. Вы повзрослели, и теперь пришла пора научится изготавливать счетный материал.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь делать рыбок с помощью шаблона, а затем поиграем в игру "Рыбалка".

  1.  Изучение нового материала.

1. О разнообразии рыб (работа по картинкам).

2. Рассказ о морском коньке.

Морской конек напоминает шахматную фигурку. Он плавает в вертикальном положении и ускользает от врагов, принимая цвет подводных растений. Самый маленький конек из Мексиканского залива - 2,5 см; большой маланский - 25 см. Дружелюбные. Постоянно едят. питается мелкими рыбками, ракообразными, мелкими морскими животными. Для плавания морской конек использует хребетный плавник, которым делает около 35 взмахов в секунду. Чтобы не дрейфовать в море, он обвивает хвостом стебли морских растений.

Морские коньки способны вращать глазами, причем каждым в отдельности, независимо от другого.

3. Физкультминутка "Море волнуется раз..."

4. Работа над поговоркой "Чтобы принести больше радости себе и людям - делай вещи красиво!"

5. Анализ образца изделия (показ: шаблоны).

План работы.

1) Обвести и вырезать по шаблону верхний, нижний плавник.

2) Обвести и вырезать по шаблону хвостик.

3) Обвести и вырезать по шаблону ротик.

4) Все заготовки наклеить.

5) Приклеить пластмассовые глазки.

6) Приклеить скрепку.

  1.  Практическая работа учащихся.

1. Повторение правил работы с ножницами.

2. Самостоятельная работа.

3. Вырезание наклеек (дополнительное задание).

  1.  Анализ работ.

1. Выставка работ (развешивание на сетке-неводе).

2. Игра "Укрась аквариум" (каждому рядочку раздаются наклейки; украсить одну сторону аквариума).

3.  Игра "Рыбалка".

  1.  Итог урока

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

Красавец-аквариум ждёт своих обитателей.

               А вот и первый обитатель...

  Удочки готовые,

                                                              рыбки в аквариуме,

                                                              поиграет!?

Всё удалось. Здорово!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30686. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 13 KB
  В отечественной литературе к данным мотивам обращались писатели различных направлений. Так, например, в романтических поэмах Лермонтова присутствуют образы потустороннего мира. В «Демоне» художник изображает протестующий Дух Зла. В произведении проводится идея протеста против божества как создателя существующего миропорядка.
30687. «Вечные» вопросы и их осмысление в лирике А. С. Пушкина. Философское звучание стихотворения «…Вновь я посетил…» 14.6 KB
  Во многих стихотворениях автор размышляет о жизни и смерти о смысле человеческого существования о радостях и горестях жизни об отношениях к ним размышляет о творчестве в частности о поэзии о любви. Вечный закон жизни это постоянное течение.Многое изменилось и в Михайловском и в жизни самого поэта. По мысли автора каждый человек должен оставить определенный след в жизни и у него есть надежда на то что он не будет забыт.
30688. Философское звучание стихотворения Ф.И. Тютчева «Молчание». Восприятие, истолкование, оценка. Выразительное чтение наизусть SILENTIUM! (Молчание) 15.19 KB
  Тютчева Молчание. Эта склонность к познанию окружающего мира и самопознанию привела Тютчева к совершенно оригинальной философской и поэтической концепции.Лирику Тютчева тематически можно представить как философскую гражданскую пейзажную и любовную.Для мировосприятия Тютчева характерно восприятие мира как двойственной субстанции.
30689. Художественное мастерство Н.В. Гоголя в повести «Ночь перед Рождеством» 17.04 KB
  Гоголя в повести Ночь перед Рождеством. События в повести необычны фантастичны похожи на сказку. Завязкой повести можно считать разговор Оксаны первой красавицы села с Вакулой влюбленным в нее до беспамятства. Кульминационным моментом повести бесспорно является чудесный полет Вакулы на черте до Петербурга и обратно.
30691. Художественная деталь в литературном произведении 14.52 KB
  Чехов Человек в футляре Психологическая Деталь является средством психологической характеристики героя помогает раскрыть внутренний мир персонажа . Шолохов Судьба человека Фактографическая Деталь характеризует данный факт действительности Школьная фотография жива до сих пор. Астафьев Фотография на которой меня нет Натуралистическая Деталь внешне точно бесстрастно объективно изображает предмет или явление Когда шествие миновало место где я стоял я мельком увидал между рядов спину наказываемого.
30692. Черты драмы и трагедии в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы 13.41 KB
  Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы. Такая популярность и актуальность пьесы объясняется тем что в Грозе сочетаются черты социальнобытовой драмы и высокой трагедии. В центре сюжета пьесы конфликт чувства и долга в душе главной героини Катерины Кабановой. Но еще Добролюбов указывал на то что на протяжении всей пьесы читатели думают не о любовной интриге а обо всей жизни.
30693. Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье 13.34 KB
  Любимая пора влюбленных ночь: Свет ночной ночные тени Стихотворение начинается с появления самих героев: Шепот робкоедыханье. И не случайно со слова шепот ведь ночью нельзя кричать тем более насвидании. Чувства героев развиваются от шепота и робкого дыханья к рядуволшебных изменений милого лица.
30694. «Отцы и дети» в одноименном романе И.С. Тургенева 14.14 KB
  Все эти новомодные веяния вызывают у Кирсанова возмущение и гнев. Все слова Кирсанова лишь слова так как не подкреплены никаким действием. Базарову человеку стремительному деятельному претит все из чего состоит Кирсанов.В финале романа мы узнаем что Кирсанов переехал в Германию и что сами немцы принимают его за англичанина.