83002

Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.

Русский

2015-03-05

254.5 KB

2 чел.

Тема: резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической  игры "Рыбалка".

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями;  совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать  пространственные навыки, воображение, фантазию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: шаблоны рыбок, наклейки, сетка-невод для выставки, аквариум,  иллюстрации морских рыб.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, глазки, цветные камешки,  набор ракушек для аквариума, скрепки, игрушечные удочки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

1. Готовность к уроку (материалы и инструменты).

2. Правила работы с ножницами:

 - передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

 - после работы закрывать;

 - использовать только по назначению.

Главное: соблюдение правил безопасного поведения на практике.

  1.  Актуализация опорных знаний.

- Что такое шаблон?

- Где применяется шаблон?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

- Год назад вы были малышами-первоклассниками. На уроках математики считали различные предметы. Вы повзрослели, и теперь пришла пора научится изготавливать счетный материал.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь делать рыбок с помощью шаблона, а затем поиграем в игру "Рыбалка".

  1.  Изучение нового материала.

1. О разнообразии рыб (работа по картинкам).

2. Рассказ о морском коньке.

Морской конек напоминает шахматную фигурку. Он плавает в вертикальном положении и ускользает от врагов, принимая цвет подводных растений. Самый маленький конек из Мексиканского залива - 2,5 см; большой маланский - 25 см. Дружелюбные. Постоянно едят. питается мелкими рыбками, ракообразными, мелкими морскими животными. Для плавания морской конек использует хребетный плавник, которым делает около 35 взмахов в секунду. Чтобы не дрейфовать в море, он обвивает хвостом стебли морских растений.

Морские коньки способны вращать глазами, причем каждым в отдельности, независимо от другого.

3. Физкультминутка "Море волнуется раз..."

4. Работа над поговоркой "Чтобы принести больше радости себе и людям - делай вещи красиво!"

5. Анализ образца изделия (показ: шаблоны).

План работы.

1) Обвести и вырезать по шаблону верхний, нижний плавник.

2) Обвести и вырезать по шаблону хвостик.

3) Обвести и вырезать по шаблону ротик.

4) Все заготовки наклеить.

5) Приклеить пластмассовые глазки.

6) Приклеить скрепку.

  1.  Практическая работа учащихся.

1. Повторение правил работы с ножницами.

2. Самостоятельная работа.

3. Вырезание наклеек (дополнительное задание).

  1.  Анализ работ.

1. Выставка работ (развешивание на сетке-неводе).

2. Игра "Укрась аквариум" (каждому рядочку раздаются наклейки; украсить одну сторону аквариума).

3.  Игра "Рыбалка".

  1.  Итог урока

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

Красавец-аквариум ждёт своих обитателей.

               А вот и первый обитатель...

  Удочки готовые,

                                                              рыбки в аквариуме,

                                                              поиграет!?

Всё удалось. Здорово!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70345. Финансовый менеджмент: содержание и механизм функционирования 160.5 KB
  Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев – центров прибыли...
70346. МАРШРУТИЗАЦИЯ В ГОРОДСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА БАЗЕ МОБИЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.63 MB
  Цель работы – расширение электронной туристической карты до «электронного туристического гида» для мобильных устройств на платформе Android. В процессе работы были проведены теоретические исследования средств информационной визуализации для мобильных приложений, изучены возможности практического применения GPS-навигации в информационных системах.
70347. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 82 KB
  Проанализированы различные теоретические подходы к определению сущности общения и коммуникации; определены группы наиболее значимых для дошкольников коммуникативных умений; обоснованы исходные теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...