83002

Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.

Русский

2015-03-05

254.5 KB

2 чел.

Тема: резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической  игры "Рыбалка".

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями;  совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать  пространственные навыки, воображение, фантазию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: шаблоны рыбок, наклейки, сетка-невод для выставки, аквариум,  иллюстрации морских рыб.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, глазки, цветные камешки,  набор ракушек для аквариума, скрепки, игрушечные удочки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

1. Готовность к уроку (материалы и инструменты).

2. Правила работы с ножницами:

 - передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

 - после работы закрывать;

 - использовать только по назначению.

Главное: соблюдение правил безопасного поведения на практике.

  1.  Актуализация опорных знаний.

- Что такое шаблон?

- Где применяется шаблон?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

- Год назад вы были малышами-первоклассниками. На уроках математики считали различные предметы. Вы повзрослели, и теперь пришла пора научится изготавливать счетный материал.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь делать рыбок с помощью шаблона, а затем поиграем в игру "Рыбалка".

  1.  Изучение нового материала.

1. О разнообразии рыб (работа по картинкам).

2. Рассказ о морском коньке.

Морской конек напоминает шахматную фигурку. Он плавает в вертикальном положении и ускользает от врагов, принимая цвет подводных растений. Самый маленький конек из Мексиканского залива - 2,5 см; большой маланский - 25 см. Дружелюбные. Постоянно едят. питается мелкими рыбками, ракообразными, мелкими морскими животными. Для плавания морской конек использует хребетный плавник, которым делает около 35 взмахов в секунду. Чтобы не дрейфовать в море, он обвивает хвостом стебли морских растений.

Морские коньки способны вращать глазами, причем каждым в отдельности, независимо от другого.

3. Физкультминутка "Море волнуется раз..."

4. Работа над поговоркой "Чтобы принести больше радости себе и людям - делай вещи красиво!"

5. Анализ образца изделия (показ: шаблоны).

План работы.

1) Обвести и вырезать по шаблону верхний, нижний плавник.

2) Обвести и вырезать по шаблону хвостик.

3) Обвести и вырезать по шаблону ротик.

4) Все заготовки наклеить.

5) Приклеить пластмассовые глазки.

6) Приклеить скрепку.

  1.  Практическая работа учащихся.

1. Повторение правил работы с ножницами.

2. Самостоятельная работа.

3. Вырезание наклеек (дополнительное задание).

  1.  Анализ работ.

1. Выставка работ (развешивание на сетке-неводе).

2. Игра "Укрась аквариум" (каждому рядочку раздаются наклейки; украсить одну сторону аквариума).

3.  Игра "Рыбалка".

  1.  Итог урока

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

Красавец-аквариум ждёт своих обитателей.

               А вот и первый обитатель...

  Удочки готовые,

                                                              рыбки в аквариуме,

                                                              поиграет!?

Всё удалось. Здорово!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14212. Музична педагогіка — галузь педагогічної науки 75 KB
  Музична педагогіка галузь педагогічної науки загальної педагогіки яка вивчає особливості освіти навчання та виховання особистості засобами музичного мистецтва. Музичну педагогіку слід відрізняти від окремих методик музичного навчанн...
14213. Історія музичної психології 57.5 KB
  Історія музичної психології ПЛАН: Предмет структура і методи музичної психології. Їх специфіка. Історія становлення музичної психології від найдавніших часів до сучасності. Етапи становлення музичної психології як науки. Напрямки музичної психолог...
14214. Музичне мистецтво 25.5 KB
  Музичне мистецтво Помітних успіхів досягла українська музична культура у X VIII ст. Осередком музичного життя стала Київська академія де вивчали нотну грамоту та були поширені хоровий спів гра на музичних інструментах. В академії існував симфонічний оркестр. Великий вне...
14215. Діяльність видатного угорського педагога, композитора та видатного громадського діяча Золтана Кодая 3.6 MB
  Зміст Вступ Розділ І. Теоретичні основи системи музичного виховання Золтана Кодая 1.1. Музично педагогічні погляди Золтана Кодая на виховання дітей 1.2. Розвиток метро ритмічного ладового відчуття у молодших школярів за системою Золтана Кодая Розділ ІІ. П
14216. Музично - ритмічні рухи 59 KB
  Музично ритмічні рухи: різновиди та прийоми використання на уроці. Характеристика діяльності. Через обмеженість часу й як правило відсутності спеціального приміщення рухам на уроках музики приділяється незначне місце використовуються лише їх окрем...
14217. Музичний мультфільм 57 KB
  Тема. Музичний мультфільм Навчальна мета: на прикладі поспівки Кицин дім закріпити поняття про довгі і короткі звуки провести розспівування; вчити уважно слухати музику; визначати настрій характер музики; дати поняття про мультфільм; закріпити пісню
14218. Музичний жанр 30 KB
  Музичний жанр Жанр це історично сформований різновид музичних творів який визначається за різноманітними ознаками: характером тематики засобами вираження складу виконавців. Загальноприйнятим є підрозділ музики на такі основні жанри як симфонічний оперний камер
14219. Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle 471.78 KB
  РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...
14220. Музыка и театры во время блокады 24.13 KB
  Музыка и театры во время блокады И музыканты и артисты как и все жители осажденного города терпели лишения и муки голода и холода умирали. Однако голос искусства не умолк Кольцо блокады замкнулось 8 сентября 41го. В этот день в Театре музыкальной комедии пр...