83002

Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.

Русский

2015-03-05

254.5 KB

2 чел.

Тема: резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической  игры "Рыбалка".

Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями;  совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать  пространственные навыки, воображение, фантазию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: шаблоны рыбок, наклейки, сетка-невод для выставки, аквариум,  иллюстрации морских рыб.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, глазки, цветные камешки,  набор ракушек для аквариума, скрепки, игрушечные удочки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

1. Готовность к уроку (материалы и инструменты).

2. Правила работы с ножницами:

 - передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

 - после работы закрывать;

 - использовать только по назначению.

Главное: соблюдение правил безопасного поведения на практике.

  1.  Актуализация опорных знаний.

- Что такое шаблон?

- Где применяется шаблон?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

- Год назад вы были малышами-первоклассниками. На уроках математики считали различные предметы. Вы повзрослели, и теперь пришла пора научится изготавливать счетный материал.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь делать рыбок с помощью шаблона, а затем поиграем в игру "Рыбалка".

  1.  Изучение нового материала.

1. О разнообразии рыб (работа по картинкам).

2. Рассказ о морском коньке.

Морской конек напоминает шахматную фигурку. Он плавает в вертикальном положении и ускользает от врагов, принимая цвет подводных растений. Самый маленький конек из Мексиканского залива - 2,5 см; большой маланский - 25 см. Дружелюбные. Постоянно едят. питается мелкими рыбками, ракообразными, мелкими морскими животными. Для плавания морской конек использует хребетный плавник, которым делает около 35 взмахов в секунду. Чтобы не дрейфовать в море, он обвивает хвостом стебли морских растений.

Морские коньки способны вращать глазами, причем каждым в отдельности, независимо от другого.

3. Физкультминутка "Море волнуется раз..."

4. Работа над поговоркой "Чтобы принести больше радости себе и людям - делай вещи красиво!"

5. Анализ образца изделия (показ: шаблоны).

План работы.

1) Обвести и вырезать по шаблону верхний, нижний плавник.

2) Обвести и вырезать по шаблону хвостик.

3) Обвести и вырезать по шаблону ротик.

4) Все заготовки наклеить.

5) Приклеить пластмассовые глазки.

6) Приклеить скрепку.

  1.  Практическая работа учащихся.

1. Повторение правил работы с ножницами.

2. Самостоятельная работа.

3. Вырезание наклеек (дополнительное задание).

  1.  Анализ работ.

1. Выставка работ (развешивание на сетке-неводе).

2. Игра "Укрась аквариум" (каждому рядочку раздаются наклейки; украсить одну сторону аквариума).

3.  Игра "Рыбалка".

  1.  Итог урока

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

Красавец-аквариум ждёт своих обитателей.

               А вот и первый обитатель...

  Удочки готовые,

                                                              рыбки в аквариуме,

                                                              поиграет!?

Всё удалось. Здорово!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8990. Рефлексия как методология в социально-гуманитарном познании 53 KB
  Рефлексия как методология в социально-гуманитарном познании Методология - это область деятельности, функцией которой является создание и совершенствование интеллектуальных средств организации рефлексивных процессов. Поскольку осознанное отношение к ...
8991. Этические проблемы современной российской науки 54.5 KB
  Этические проблемы современной российской науки Социальное поведение регулируется правом и этикой. Право определяет однозначные общественные отношения, в то время как этика служит вектором поведения в неоднозначных, противоречивых ситуациях, н...
8992. Общие проблемы философии науки 168.5 KB
  Общие проблемы философии науки Вопрос № 13: Идеалы и нормы исследования, их социокультурная размерность и роль в научной деятельности. Ответ на вопрос: Научная деятельность, как и любая другая, руководствуется, во-первых, вполне определенным...
8993. Лекции по философии. Соотношение философии и науки по предмету 262.48 KB
  Лекция № 1. Предмет философии. Основная проблема: соотношение философии и науки по предмету. Цель: определить предмет философии как отношение человека к миру, так что аспекты этого отношения (онтологический, гносеологический и аксиологический) опред...
8994. Определение места философии в жизни человека 362.5 KB
  Определение места философии в жизни человека. Основная часть. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. Соловьев Вл. Исторические дела философии. Бердяев Н.А. Философия как творческий акт. Приложение. Соловье...
8995. Философия античности. Природа души и ее свойства. Мир идеей и его познание 319 KB
  Философия античности. Основная часть. Платон: Природа души и ее свойства. Мир идеей и его познание. Теоретическое знание и философское познание. Философия как стремление к мудрости. Аристотель: О философии. О началах и причинах вещей. Материя и движ...
8996. Философия Средневековья. Теодицея: причины возникновения зла в мире 263 KB
  Философия Средневековья. Основная часть. О философии. Поиск Бога и доказательство Его бытия. Теодицея: причины возникновения зла в мире. Теория познания: вера и разум. Приложение. Библия: Первая книга Моисеева. Бытие. Время и вечность. О сущем и сущ...
8997. Философия Нового времени и Просвещения. Научное познание: методология рационализма 140.5 KB
  Философия Нового времени и Просвещения. Основная часть. Новоевропейская картина мира. Рене Декарт: Научное познание: методология рационализма. Интеллектуальная интуиция. Френсис Бэкон: Цель познания. Экспериментальный метод научного познания. Дж. Ло...
8998. Немецкая классическая философия. Нравственная философия 234.5 KB
  Немецкая классическая философия. Основная часть. И. Кант: Теория познания. Нравственная философия. Г.В.Ф. Гегель: О философии. Наука логики. О природе деалектического. Всемирная история. Основная часть. В конце XVIII - XIX вв. в Германии насту...