83003

Здоровье – самая большая ценность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...

Русский

2015-03-05

486.5 KB

0 чел.

Министерство образования, молодежи и науки УКРАИНЫ

Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 68

Методическая разработка

открытого урока

на тему: «Здоровье – самая большая ценность»

Разработал учитель

начальных классов

Преснухина В.В.

Мариуполь, 2013

Тема: «Здоровье – самая большая ценность»

Цель:

  •  расширить и закрепить представление о том, что здоровье – главное богатство каждого человека;
  •  дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  •  сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей;
  •  развивать у детей стремление к выполнению обязанностей относительно старших и младших членов своей семьи;
  •  воспитывать любовь и гуманное отношение к членам семьи, желание поддерживать здоровый способ жизни в семье.

Ход урока:

I. Организационный момент

1 Приветствие учителя.

Здравствуйте, дети! Мне очень приятно на вас смотреть. Вы все такие хорошенькие, словно солнышко. Глазки ваши сияют, щёчки розовеют. Вы весёлые счастливые. Значит, мы можем начать наш урок.

2 Приветствие гостей.

У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

3 Создание благоприятного эмоционального микроклимата на уроке.

Игра «Пожелание»

Я желаю вам отличного настроения на протяжении всего урока, чтобы вы узнали много нового и многому научились.

А чтобы вы, ребята, хотели мне пожелать?

II. Мотивация учебной деятельности

Скажите мне, пожалуйста, о чём вы мечтаете, что бы вы хотели?

Это хорошие подарки, нужные вещи, которые можно купить за деньги. Но сегодня на уроке мы будем говорить о самом дорогом, самом ценном для любого человека.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Прочитать тему урока вы сможете, восстановить запись на доске.

самая     Здоровье –

ценность.    большая

III. Изучение нового материала

1 Сообщение темы и цели урока.

2 Мозговой штурм «Факторы здоровья» (Приложение А)

Какие факторы влияют на формирование здоровья?

3 Рассказ учителя с элементами беседы:

Здоровье – неоценимое сокровище. Народная мудрость гласит: «Без здоровья нет счастья»

Как вы думаете, почему так говорят?

Здоровье необходимо, чтобы учиться, путешествовать, заниматься спортом, помогать окружающим. На протяжении существования человечества здоровье ценилось превыше всего.

А всегда ли вы заботитесь о своём здоровье?

Иногда вы неправильно питаетесь, кушаете много сладостей, часами просиживаете перед телевизором, или компьютером, мало бываете на свежем воздухе. Вот и возникают проблемы со здоровьем. Хорошо, что родители, бабушки и дедушки всегда готовы вам помочь.

Я приготовила ребус. Расшифруйте его. (Приложение Б)

Недаром в народе говорят: «Здоровье начинается в семье». Заботливые родители создают хорошие условия для развития своих детей, укрепления их здоровья: они правильно их кормят, дают возможность заниматься спортом, с детства прививают навыки гигиены, учат культуре общения. Всё, что дети знают и умеют, они получают от родителей.

К сегодняшнему уроку я попросила вас нарисовать свою семью. Посмотрите на выставку рисунков.

Кто хочет рассказать о своей семье?

Свой рассказ начните со слов: «Моя семья – это … .»

Продолжая разговор о семье, расскажите: «Нам весело, когда мы … .»

Дополни предложение: «Родители учат меня быть … .»

Во многом ваше здоровье зависит от образа жизни вашей семьи и здоровья ваших близких. Именно в здоровой семье растут здоровые дети.

4 Работа с учебником («Основы здоровья» - 4 класс, стр. 42-43)

а) чтение статьи;

б) обсуждение:

- как чувствует себя ребёнок в семье?

- почему в семье ребёнок чувствует себя защищённым?

- почему ребёнок в семье развивается как неповторимая личность?

5 Каковы же признаки здоровой семьи? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте расшифруем слово здоровье и на каждую букву будем называть слова, которые помогают укрепить и сохранить здоровье.

З – забота, закаливание, знания

Д – доброта, дружба, доброжелательность

О – ответственность, отзывчивость

Р – радость, радушие, режим, работа

О – оптимизм

В – веселье, великодушие, вежливость, вера

Ь

Е – единство!

Вывод: единство всех членов семьи, когда в семье девиз «Один за всех и все за одного».

6 У нас в классе есть семьи для которых этот девиз имеет особое значение.

(Выступления детей, участвующих в соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья»).

7 Общение с младшими и старшими членами семьи

Очень важно, когда в семье все заботятся друг о друге. Старшие помогают младшим, а младшие – проявляют уважение к старшим членам семьи, оказывают посильную помощь.

а) Расскажите, как вы помогаете младшим членам семьи.

б) Чему научили вас бабушка и дедушка?

Вывод:

8 Индивидуальная работа (по карточкам) (Приложение В)

I вариант – Выберите те качества, которые помогают укрепить семью.

II вариант – Те качества, которые разрушают семью.

1 Вежливость

1 забота

2 грубость

2 ненависть

1 честность

2 зависть

1 любовь

1 взаимопомощь

2 упрямство

2 ложь

1 трудолюбие

2 гнев

9 Лирическая минутка стихотворение «Моя семья» 

«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

10 Практическая работа «Я могу» (Приложение Г)

Работа в группах

Прочитайте и обсудите в группе предложенную ситуацию, и дайте свой вариант ответа.

I группа Маленький братик грустит, скучает. Я могу… .

II группа Сестрёнка просит прочитать ей книжку, а ты собрался на прогулку. Я могу… .

III группа На перекрёстке стоит бабушка – не может перейти улицу, а ты спешишь на тренировку. Я могу… .

IV группа Мама пришла с работы уставшая. Я могу… .

V группа Ты встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Я могу… .

VI группа Ты с другом разговариваешь по телефону, а тебя зовёт бабушка.

Я могу… .

Вывод: Здоровье – это не только физическое состояние , но и социальное.

IV Закрепление и осмысление знаний

Оформление «Дерево здоровья» (Приложение Д)

Работа в группах

Запишите на цветочках, что мы должны ежедневно делать, чтобы беречь и приумножать своё здоровье  и здоровье членов своей семьи. На листочках запишите то, что угрожает и наносит вред здоровью людей.

Вывод:

V. Итог урока

Игра – тест «Да - не»

1 Для здоровья полезно утром делать зарядку.

2 Надо следить за чистотой помещения.

3 Надо соблюдать режим дня.

4 Можно кушать только то, что любишь.

5 Для здоровья полезно заниматься спортом.

6 Закаливание вредно для организма.

7 Хорошо, когда всю работу в доме выполняет мама.

8 Хорошо, когда каждый член семьи имеет обязанности по дому.

9 Если очень хочется, можно весь день играть в компьютер.

10 Полезно вечером всей семьёй долго смотреть телевизор.

11 В отношениях с окружающими нужно быть добрым

внимательным

грубым.

12 Алкоголь, курение, наркотики вредны для организма.

13 Чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своём здоровье.

14 Надо внимательно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью близких людей.

VI. Домашнее задание: 

Учебник стр. 38-43, тетрадь стр. 9

Оценивание.


Приложение А


Приложение Б

7 Я


Приложение В

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев


Приложение Г

                                                                     Карточка № 1

Маленький братик грустит, скучает. Я могу… . 

                                                                     Карточка № 2

Сестрёнка просит прочитать ей книжку, а ты собрался на прогулку.

Я могу… .

                                                                     Карточка № 3

На перекрёстке стоит бабушка – не может перейти улицу, а ты спешишь на тренировку. Я могу… .

                                                                     Карточка № 4

Мама пришла с работы уставшая.

Я могу… .

                                                                     Карточка № 5

Ты встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Я могу… .

                                                                     Карточка № 6

Ты с другом разговариваешь по телефону, а тебя зовёт бабушка.

Я могу… .


Приложение Д


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68286. ПРОФІЛАКТИКА ПРОТЕЗНИХ СТОМАТИТІВ У ХВОРИХ НА ЦУКРОВИЙ ДІАБЕТ ПРИ КОРИСТУВАННІ ЗНІМНИМИ АКРИЛОВИМИ ЗУБНИМИ ПРОТЕЗАМИ (КЛІНІКО-ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ОБҐРУНТУВАННЯ) 181.5 KB
  Мета дослідження. Підвищення якості ортопедичного лікування хворих на цукровий діабет 2 типу шляхом удосконалення конструкцій часткових знімних пластинкових протезів, розроблення методу профілактики протезних стоматитів.
68287. ОСОБЛИВОСТІ ПРОТИДІЇ УКРАЇНСЬКИХ ГРЕКО-КАТОЛИКІВ РЕЛІГІЙНІЙ ПОЛІТИЦІ РАДЯНСЬКОЇ ВЛАДИ У 1946 – 1989 РОКАХ 153.5 KB
  Метою дисертаційного дослідження є встановлення особливостей поширення опору населення релігійній політиці радянської влади у середовищі грекокатоликів у західних областях України у 1946-1989х рр. на Закарпатті; дослідити характерні риси формування підпільної мережі грекокатоликів у другій половині...
68288. ПРИНЦИПИ АРХІТЕКТУРНО-ПЛАНУВАЛЬНОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ ТОРГОВО-РОЗВАЖАЛЬНИХ КОМПЛЕКСІВ (НА ПРИКЛАДІ КРАЇН БЛИЗЬКОГО СХОДУ) 6.2 MB
  Найбільш чітко ця система реалізується в сучасних торгово-розважальних комплексах ТРК. Аналіз європейського і близькосхідного досвіду проектування ТРК свідчить про необхідність систематизації наукового обґрунтування і розробки основ проектування сучасних ТРК для країн регіону АльШам.
68289. УДОСКОНАЛЕННЯ МЕХАНІЗМІВ ФУНКЦІОНУВАННЯ ДЕРЖАВНОГО ТЕХНІЧНОГО НАГЛЯДУ НА РЕГІОНАЛЬНОМУ РІВНІ 180 KB
  Важливою складовою останнього є реалізація державної політики щодо нагляду за технічним станом та дотриманням правил технічної експлуатації машин в агропромисловому комплексі яку покладено на органи державного технічного нагляду.
68290. УДОСКОНАЛЕННЯ СТРУКТУРИ ТА ЗМІСТУ ФІЗИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ЛИЖНИКІВ-ДВОБОРЦІВ НА ЕТАПІ ПОПЕРЕДНЬОЇ БАЗОВОЇ ПІДГОТОВКИ 290 KB
  Зростання спортивних результатів у лижному двоборстві великою мірою залежить від ефективності системи багаторічної підготовки юних спортсменів. Проблемі фізичної підготовки юних спортсменів присвячено низку робіт вітчизняних і закордонних спеціалістів...
68291. Институциональные основы регулирования рынка рекламных и PR-услуг 577.5 KB
  В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей. Однако именно об этом идет речь в рекламе «Данон» - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым йогуртом.
68292. Процесс и технологии правового обучения 284.5 KB
  Функции процесса обучения обусловлены базисным законом, детерминирующим само его существование: объективной общественной потребностью в обучении и усвоении молодым поколением социального опыта для его воспроизведения и развития.
68293. Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева 28 KB
  Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве Ништадский и Абосский мир постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой...
68294. ЯНКА КУПАЛА (ИВАН ДОМИНИКОВИЧ ЛУЦЕВИЧ) 48 KB
  Творчество Янки Купалы летопись жизни белорусского народа отражение национального характера. Купалы Жалейка. Деятельность Янки Купалы его роль и значение в национальном духовном возрождении белорусов высоко оценено потомками.