83003

Здоровье – самая большая ценность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...

Русский

2015-03-05

486.5 KB

0 чел.

Министерство образования, молодежи и науки УКРАИНЫ

Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 68

Методическая разработка

открытого урока

на тему: «Здоровье – самая большая ценность»

Разработал учитель

начальных классов

Преснухина В.В.

Мариуполь, 2013

Тема: «Здоровье – самая большая ценность»

Цель:

  •  расширить и закрепить представление о том, что здоровье – главное богатство каждого человека;
  •  дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  •  сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей;
  •  развивать у детей стремление к выполнению обязанностей относительно старших и младших членов своей семьи;
  •  воспитывать любовь и гуманное отношение к членам семьи, желание поддерживать здоровый способ жизни в семье.

Ход урока:

I. Организационный момент

1 Приветствие учителя.

Здравствуйте, дети! Мне очень приятно на вас смотреть. Вы все такие хорошенькие, словно солнышко. Глазки ваши сияют, щёчки розовеют. Вы весёлые счастливые. Значит, мы можем начать наш урок.

2 Приветствие гостей.

У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

3 Создание благоприятного эмоционального микроклимата на уроке.

Игра «Пожелание»

Я желаю вам отличного настроения на протяжении всего урока, чтобы вы узнали много нового и многому научились.

А чтобы вы, ребята, хотели мне пожелать?

II. Мотивация учебной деятельности

Скажите мне, пожалуйста, о чём вы мечтаете, что бы вы хотели?

Это хорошие подарки, нужные вещи, которые можно купить за деньги. Но сегодня на уроке мы будем говорить о самом дорогом, самом ценном для любого человека.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Прочитать тему урока вы сможете, восстановить запись на доске.

самая     Здоровье –

ценность.    большая

III. Изучение нового материала

1 Сообщение темы и цели урока.

2 Мозговой штурм «Факторы здоровья» (Приложение А)

Какие факторы влияют на формирование здоровья?

3 Рассказ учителя с элементами беседы:

Здоровье – неоценимое сокровище. Народная мудрость гласит: «Без здоровья нет счастья»

Как вы думаете, почему так говорят?

Здоровье необходимо, чтобы учиться, путешествовать, заниматься спортом, помогать окружающим. На протяжении существования человечества здоровье ценилось превыше всего.

А всегда ли вы заботитесь о своём здоровье?

Иногда вы неправильно питаетесь, кушаете много сладостей, часами просиживаете перед телевизором, или компьютером, мало бываете на свежем воздухе. Вот и возникают проблемы со здоровьем. Хорошо, что родители, бабушки и дедушки всегда готовы вам помочь.

Я приготовила ребус. Расшифруйте его. (Приложение Б)

Недаром в народе говорят: «Здоровье начинается в семье». Заботливые родители создают хорошие условия для развития своих детей, укрепления их здоровья: они правильно их кормят, дают возможность заниматься спортом, с детства прививают навыки гигиены, учат культуре общения. Всё, что дети знают и умеют, они получают от родителей.

К сегодняшнему уроку я попросила вас нарисовать свою семью. Посмотрите на выставку рисунков.

Кто хочет рассказать о своей семье?

Свой рассказ начните со слов: «Моя семья – это … .»

Продолжая разговор о семье, расскажите: «Нам весело, когда мы … .»

Дополни предложение: «Родители учат меня быть … .»

Во многом ваше здоровье зависит от образа жизни вашей семьи и здоровья ваших близких. Именно в здоровой семье растут здоровые дети.

4 Работа с учебником («Основы здоровья» - 4 класс, стр. 42-43)

а) чтение статьи;

б) обсуждение:

- как чувствует себя ребёнок в семье?

- почему в семье ребёнок чувствует себя защищённым?

- почему ребёнок в семье развивается как неповторимая личность?

5 Каковы же признаки здоровой семьи? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте расшифруем слово здоровье и на каждую букву будем называть слова, которые помогают укрепить и сохранить здоровье.

З – забота, закаливание, знания

Д – доброта, дружба, доброжелательность

О – ответственность, отзывчивость

Р – радость, радушие, режим, работа

О – оптимизм

В – веселье, великодушие, вежливость, вера

Ь

Е – единство!

Вывод: единство всех членов семьи, когда в семье девиз «Один за всех и все за одного».

6 У нас в классе есть семьи для которых этот девиз имеет особое значение.

(Выступления детей, участвующих в соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья»).

7 Общение с младшими и старшими членами семьи

Очень важно, когда в семье все заботятся друг о друге. Старшие помогают младшим, а младшие – проявляют уважение к старшим членам семьи, оказывают посильную помощь.

а) Расскажите, как вы помогаете младшим членам семьи.

б) Чему научили вас бабушка и дедушка?

Вывод:

8 Индивидуальная работа (по карточкам) (Приложение В)

I вариант – Выберите те качества, которые помогают укрепить семью.

II вариант – Те качества, которые разрушают семью.

1 Вежливость

1 забота

2 грубость

2 ненависть

1 честность

2 зависть

1 любовь

1 взаимопомощь

2 упрямство

2 ложь

1 трудолюбие

2 гнев

9 Лирическая минутка стихотворение «Моя семья» 

«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

10 Практическая работа «Я могу» (Приложение Г)

Работа в группах

Прочитайте и обсудите в группе предложенную ситуацию, и дайте свой вариант ответа.

I группа Маленький братик грустит, скучает. Я могу… .

II группа Сестрёнка просит прочитать ей книжку, а ты собрался на прогулку. Я могу… .

III группа На перекрёстке стоит бабушка – не может перейти улицу, а ты спешишь на тренировку. Я могу… .

IV группа Мама пришла с работы уставшая. Я могу… .

V группа Ты встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Я могу… .

VI группа Ты с другом разговариваешь по телефону, а тебя зовёт бабушка.

Я могу… .

Вывод: Здоровье – это не только физическое состояние , но и социальное.

IV Закрепление и осмысление знаний

Оформление «Дерево здоровья» (Приложение Д)

Работа в группах

Запишите на цветочках, что мы должны ежедневно делать, чтобы беречь и приумножать своё здоровье  и здоровье членов своей семьи. На листочках запишите то, что угрожает и наносит вред здоровью людей.

Вывод:

V. Итог урока

Игра – тест «Да - не»

1 Для здоровья полезно утром делать зарядку.

2 Надо следить за чистотой помещения.

3 Надо соблюдать режим дня.

4 Можно кушать только то, что любишь.

5 Для здоровья полезно заниматься спортом.

6 Закаливание вредно для организма.

7 Хорошо, когда всю работу в доме выполняет мама.

8 Хорошо, когда каждый член семьи имеет обязанности по дому.

9 Если очень хочется, можно весь день играть в компьютер.

10 Полезно вечером всей семьёй долго смотреть телевизор.

11 В отношениях с окружающими нужно быть добрым

внимательным

грубым.

12 Алкоголь, курение, наркотики вредны для организма.

13 Чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своём здоровье.

14 Надо внимательно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью близких людей.

VI. Домашнее задание: 

Учебник стр. 38-43, тетрадь стр. 9

Оценивание.


Приложение А


Приложение Б

7 Я


Приложение В

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев


Приложение Г

                                                                     Карточка № 1

Маленький братик грустит, скучает. Я могу… . 

                                                                     Карточка № 2

Сестрёнка просит прочитать ей книжку, а ты собрался на прогулку.

Я могу… .

                                                                     Карточка № 3

На перекрёстке стоит бабушка – не может перейти улицу, а ты спешишь на тренировку. Я могу… .

                                                                     Карточка № 4

Мама пришла с работы уставшая.

Я могу… .

                                                                     Карточка № 5

Ты встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Я могу… .

                                                                     Карточка № 6

Ты с другом разговариваешь по телефону, а тебя зовёт бабушка.

Я могу… .


Приложение Д


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59651. Під срібні переливи бандури: Сценарій літературно-мистецького вечора 39.5 KB
  Ведуча ІІ: Походження української кобзибандури сягає кінця ХУпочатку ХVІ ст. Ведуча І: Гей на татарських полях На козацьких шляхах То не вовкисі романці Квилять...
59653. Перлини українського романсу: Матеріали до сценарію літературно-музичної композиції 54 KB
  Народжується романс. Український романс. Виростаючи з ліричної народної пісні романс поступово набирає ознак самостійного жанру якому частіше притаманна не куплетна форма взаємозумовленість слова і музики простота і щирість естетична краса широкий між жанровий звязок.
59654. Поріс чорнобилем Чорнобиль - бідою нашою поріс: Сценарії вечора памяті до дня Чорнобильської трагедії 46.5 KB
  У ніч з 25 на 26 квітня 1986 року о першій годині 23 хв. 40 сек., коли всі спали безтурботним сном, над 4-м реактором Чорнобильської атомної електростанції несподівано розірвало нічну темряву велетенське полумя. Почався новий відлік українського часу. Болісний, Гіркий. Печальний...
59655. Система кадрового делопроизводства железнодорожной станции В 1.11 MB
  Исследовать теоретические основы системы кадрового делопроизводства и определить её место в системе управления персоналом; исследовать методику оценки состояния системы кадрового делопроизводства и её совершенствования; провести анализ системы кадрового делопроизводства железнодорожной станции В и дать оценку её состояния...
59656. Роде наш красний: Сценарій сімейного свята для дітей 57 KB
  недаремно назвала саме ці сім’ї, адже вони прийшли з найстаршими представниками родини - бабусями та дідусями і, навіть, прабабусями та прадідусями. Ми раді басити Вас, ми щиро вітаємо Вас на нашому святі.
59657. Розмаїття візерунків на полотні: Сценарій святкового вечора 40.5 KB
  Україна це милозвучна рідна мова вишитий рушник задушевна пісня і танець. Друзі що ви знаєте про український рушник ХЛОПЕЦЬ: Український рушник оздоблений квітами зірками птахами калиною мальвами колоссям.
59658. Романсу світлі почуття: Методичні поради по проведенню вечора українського класичного романсу 47 KB
  З давніх давен людина прагнула відобразити в художній формі глибину своїх почуттів, найпотаємніші порухи душі. Сповнена глибокого чуття ллється мелодія солоспіву. Здається виникає вона на самому зламі незвіданого високого, неповторного.
59659. Рослинний світ України в легендах і переказах: Літературно-художня композиція 50.5 KB
  Учень: Безмежно з дитинства кохаю Красу свого рідного краю Дніпра голубінь неозору Сосну в надвечірї прозорім. Учень: Здавна люди вірили в богів покровителів усього живого на землі. Учень: Квіти підсніжника провісники тепла символ сподівань на краще майбутнє.