83003

Здоровье – самая большая ценность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...

Русский

2015-03-05

486.5 KB

0 чел.

Министерство образования, молодежи и науки УКРАИНЫ

Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 68

Методическая разработка

открытого урока

на тему: «Здоровье – самая большая ценность»

Разработал учитель

начальных классов

Преснухина В.В.

Мариуполь, 2013

Тема: «Здоровье – самая большая ценность»

Цель:

  •  расширить и закрепить представление о том, что здоровье – главное богатство каждого человека;
  •  дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  •  сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей;
  •  развивать у детей стремление к выполнению обязанностей относительно старших и младших членов своей семьи;
  •  воспитывать любовь и гуманное отношение к членам семьи, желание поддерживать здоровый способ жизни в семье.

Ход урока:

I. Организационный момент

1 Приветствие учителя.

Здравствуйте, дети! Мне очень приятно на вас смотреть. Вы все такие хорошенькие, словно солнышко. Глазки ваши сияют, щёчки розовеют. Вы весёлые счастливые. Значит, мы можем начать наш урок.

2 Приветствие гостей.

У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

3 Создание благоприятного эмоционального микроклимата на уроке.

Игра «Пожелание»

Я желаю вам отличного настроения на протяжении всего урока, чтобы вы узнали много нового и многому научились.

А чтобы вы, ребята, хотели мне пожелать?

II. Мотивация учебной деятельности

Скажите мне, пожалуйста, о чём вы мечтаете, что бы вы хотели?

Это хорошие подарки, нужные вещи, которые можно купить за деньги. Но сегодня на уроке мы будем говорить о самом дорогом, самом ценном для любого человека.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Прочитать тему урока вы сможете, восстановить запись на доске.

самая     Здоровье –

ценность.    большая

III. Изучение нового материала

1 Сообщение темы и цели урока.

2 Мозговой штурм «Факторы здоровья» (Приложение А)

Какие факторы влияют на формирование здоровья?

3 Рассказ учителя с элементами беседы:

Здоровье – неоценимое сокровище. Народная мудрость гласит: «Без здоровья нет счастья»

Как вы думаете, почему так говорят?

Здоровье необходимо, чтобы учиться, путешествовать, заниматься спортом, помогать окружающим. На протяжении существования человечества здоровье ценилось превыше всего.

А всегда ли вы заботитесь о своём здоровье?

Иногда вы неправильно питаетесь, кушаете много сладостей, часами просиживаете перед телевизором, или компьютером, мало бываете на свежем воздухе. Вот и возникают проблемы со здоровьем. Хорошо, что родители, бабушки и дедушки всегда готовы вам помочь.

Я приготовила ребус. Расшифруйте его. (Приложение Б)

Недаром в народе говорят: «Здоровье начинается в семье». Заботливые родители создают хорошие условия для развития своих детей, укрепления их здоровья: они правильно их кормят, дают возможность заниматься спортом, с детства прививают навыки гигиены, учат культуре общения. Всё, что дети знают и умеют, они получают от родителей.

К сегодняшнему уроку я попросила вас нарисовать свою семью. Посмотрите на выставку рисунков.

Кто хочет рассказать о своей семье?

Свой рассказ начните со слов: «Моя семья – это … .»

Продолжая разговор о семье, расскажите: «Нам весело, когда мы … .»

Дополни предложение: «Родители учат меня быть … .»

Во многом ваше здоровье зависит от образа жизни вашей семьи и здоровья ваших близких. Именно в здоровой семье растут здоровые дети.

4 Работа с учебником («Основы здоровья» - 4 класс, стр. 42-43)

а) чтение статьи;

б) обсуждение:

- как чувствует себя ребёнок в семье?

- почему в семье ребёнок чувствует себя защищённым?

- почему ребёнок в семье развивается как неповторимая личность?

5 Каковы же признаки здоровой семьи? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте расшифруем слово здоровье и на каждую букву будем называть слова, которые помогают укрепить и сохранить здоровье.

З – забота, закаливание, знания

Д – доброта, дружба, доброжелательность

О – ответственность, отзывчивость

Р – радость, радушие, режим, работа

О – оптимизм

В – веселье, великодушие, вежливость, вера

Ь

Е – единство!

Вывод: единство всех членов семьи, когда в семье девиз «Один за всех и все за одного».

6 У нас в классе есть семьи для которых этот девиз имеет особое значение.

(Выступления детей, участвующих в соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья»).

7 Общение с младшими и старшими членами семьи

Очень важно, когда в семье все заботятся друг о друге. Старшие помогают младшим, а младшие – проявляют уважение к старшим членам семьи, оказывают посильную помощь.

а) Расскажите, как вы помогаете младшим членам семьи.

б) Чему научили вас бабушка и дедушка?

Вывод:

8 Индивидуальная работа (по карточкам) (Приложение В)

I вариант – Выберите те качества, которые помогают укрепить семью.

II вариант – Те качества, которые разрушают семью.

1 Вежливость

1 забота

2 грубость

2 ненависть

1 честность

2 зависть

1 любовь

1 взаимопомощь

2 упрямство

2 ложь

1 трудолюбие

2 гнев

9 Лирическая минутка стихотворение «Моя семья» 

«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

10 Практическая работа «Я могу» (Приложение Г)

Работа в группах

Прочитайте и обсудите в группе предложенную ситуацию, и дайте свой вариант ответа.

I группа Маленький братик грустит, скучает. Я могу… .

II группа Сестрёнка просит прочитать ей книжку, а ты собрался на прогулку. Я могу… .

III группа На перекрёстке стоит бабушка – не может перейти улицу, а ты спешишь на тренировку. Я могу… .

IV группа Мама пришла с работы уставшая. Я могу… .

V группа Ты встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Я могу… .

VI группа Ты с другом разговариваешь по телефону, а тебя зовёт бабушка.

Я могу… .

Вывод: Здоровье – это не только физическое состояние , но и социальное.

IV Закрепление и осмысление знаний

Оформление «Дерево здоровья» (Приложение Д)

Работа в группах

Запишите на цветочках, что мы должны ежедневно делать, чтобы беречь и приумножать своё здоровье  и здоровье членов своей семьи. На листочках запишите то, что угрожает и наносит вред здоровью людей.

Вывод:

V. Итог урока

Игра – тест «Да - не»

1 Для здоровья полезно утром делать зарядку.

2 Надо следить за чистотой помещения.

3 Надо соблюдать режим дня.

4 Можно кушать только то, что любишь.

5 Для здоровья полезно заниматься спортом.

6 Закаливание вредно для организма.

7 Хорошо, когда всю работу в доме выполняет мама.

8 Хорошо, когда каждый член семьи имеет обязанности по дому.

9 Если очень хочется, можно весь день играть в компьютер.

10 Полезно вечером всей семьёй долго смотреть телевизор.

11 В отношениях с окружающими нужно быть добрым

внимательным

грубым.

12 Алкоголь, курение, наркотики вредны для организма.

13 Чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своём здоровье.

14 Надо внимательно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью близких людей.

VI. Домашнее задание: 

Учебник стр. 38-43, тетрадь стр. 9

Оценивание.


Приложение А


Приложение Б

7 Я


Приложение В

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев

I вариант – Выберите те качества, которые помогают

укрепить семью

II вариант – Выберите те качества, которые разрушают семью

        вежливость                                     любовь

        забота                                              взаимопонимание

        грубость                                          упрямство

        ненависть                                        ложь

        честность                                        трудолюбие

        зависть                                            гнев


Приложение Г

                                                                     Карточка № 1

Маленький братик грустит, скучает. Я могу… . 

                                                                     Карточка № 2

Сестрёнка просит прочитать ей книжку, а ты собрался на прогулку.

Я могу… .

                                                                     Карточка № 3

На перекрёстке стоит бабушка – не может перейти улицу, а ты спешишь на тренировку. Я могу… .

                                                                     Карточка № 4

Мама пришла с работы уставшая.

Я могу… .

                                                                     Карточка № 5

Ты встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Я могу… .

                                                                     Карточка № 6

Ты с другом разговариваешь по телефону, а тебя зовёт бабушка.

Я могу… .


Приложение Д


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78842. СИМВОЛИ РІДНОЇ БАТЬКІВЩИНИ 267 KB
  Виходять юнак і дівчина в національному вбранні. Юнак Знову воскресає українська державність. Юнак Тризуб можна зустріти і на цеглинах підмурків Десятинної церкви у Києві і на плитах Успенської церкви у Володимир-Волинському що збудована в другій половині XI століття.
78843. Складання розповіді «Весняна симфонія» на основі власних спостережень учнів і за картинами 238.5 KB
  Про яку пору року говориться Як ви про це дізнались Яку картину до цього вірша б намалювали Чи співпадають ваші міркування із цією картиною Весна Виберіть із вірша слова які б стали назвою для картини. Весна До мого вікна підійшла весна Розтопилася на шибці квітка льодова.
78844. Наука и религия 12.39 KB
  Если попытаться оценить место науки в духовной культуре мы увидим что она нам дает неполные ограниченные познания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. Религия это форма познания мира связь человека с Богом. Наука возникла на основе практических потребностей человека. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни что в свою очередь окажет влияние на нравственность человека и общества в целом.
78845. Наука как социальный институт 31.5 KB
  С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания сопровождающийся специализацией научного знания возникновением новых научных дисциплин и последующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. На рубеже 1920 веков достижения науки все чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни а во второй половине 20 века наука превращается в непосредственную производительную силу значительно ускорившую рост экономики и благосостояния в развитых странах. На...
78846. Наука и власть 29.5 KB
  Наука и власть Любая власть как институционализированная государственноправовые институты так и не институционализированная например власть старшего в семье власть учителя в школе власть женщины над любящим ее мужчиной и т. Власть государственная необходима для организации общественного производства которое немыслимо без подчинения участников единой воле а также для регулирования взаимоотношений между людьми в обществе. Проблема наука и власть имеет два аспекта: 1 проблема самой науки как формы власти;...
78847. Наука и нравственность. Этика науки 29 KB
  Этика науки Современная наука имеет ряд особенностей качественно отличающих ее от науки даже недавнего прошлого. Довольно быстро обнаружились и некоторые опасности связанные с возможным применением достижений современной науки. Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики биологии в частности генетики психологии.
78848. Научная рациональность и ее типы 29 KB
  Научная рациональность и ее типы Основными свойствами научной рациональности являются: объектная предметность эмпирическая или теоретическая однозначность доказанность проверяемость способность к улучшению. Наука это прежде всего специфическая форма культуры порождающая особую агрессивную форму рациональности развивающуюся в сложном историческом социокультурном контексте. Анализ научной рациональности и научного знания является комплексным междисциплинарным исследованием предусматривающим синтез различных видов и форм знаний. ...
78849. Научное, ненаучное, псевдонаучное знание 30.5 KB
  Научное ненаучное псевдонаучное знание. Научное знание система знаний о законах природы общества мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Научное знание: является результатом постижения действительности и когнитивной основой человеческой деятельности; социально обусловлено; и обладает различной степенью достоверности.
78850. Метатеоретический уровень научного знания 26.5 KB
  мета за после это теория о теории: объектом научного анализа для метатеории выступает сама теория. Метатеоретический подход не просто реорганизует научное знание является не только способом научного анализа теории но производит в ней сдвиги содержательного порядка порождает новое знание. Рефлексия является своеобразным способом развития самого содержания знания одним из важных путей разработки теории Дело в том что плодотворен сам по себе выход за пределы теории отстраненный взгляд на нее. На основе метатеории в процессе...