83037

Конкурентные преимущества «АвтоВАЗа» и «Mercedes-Benz»

Реферат

Логистика и транспорт

Данный реферат будет посвящен авмобилестроению. Для начала познакомимся с тем, что из себя представляет эта промышленность. Само автомобилестроение является одной из составляющих машиностроительной отрасли.

Русский

2015-03-06

106.81 KB

6 чел.

Содержание:

1. Введение (стр. 2-3).

2. Глава 1. Сущность конкуренции как основы рыночного механизма. Виды конкуренции на современном рынке (стр. 4-12).

3. Глава 2. Формирование конкурентных преимуществ «АвтоВАЗа» на современном рынке автомобилестроительной промышленности (стр. 13-22)

4. Глава 3. Структура конкурентных преимуществ «Mercedes-Benz» и тенденции развития (стр. 23-30).

5. Заключение (стр. 31-35).

6. Список используемой литературы (стр. 36).

1. Введение.

Данный реферат будет посвящен авмобилестроению. Для начала познакомимся с тем, что из себя представляет эта промышленность. Само автомобилестроение является одной из составляющих машиностроительной отрасли.  Вообще, машиностроение — главная отрасль промышленного производства, влияющая на развитие других сфер хозяйственной деятельности и отражающая уровень научно-технического состояния и обороноспособности страны. Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования. В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станко-инструментальное машиностроение, разработка и производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности. Транспорт и производство специальных машин, выполняющих транспортную функцию – это было актуально испокон веков. У людей всегда была необходимость в перевозке чего-то куда-либо. В древности использовались лошади, в дальнейшем повозки. С открытием двигателей внутреннего сгорания и берет начало автомобилестроительная отрасль. История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Заинтересованность в транспортировке людей будет актуально и в будущем и с этим невозможно не согласиться. Поэтому, из всего вышесказанного, я считаю, что это очень актуальная тема в наше время и эта тема будет актуальна в будущем. Теперь познакомимся с целями и задачами нашей работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении конкурентных преимуществ предприятий автомобилестроения российского и зарубежного производителя, в их сравнении и выявлении тенденций развития исследуемых предприятий. Основными задачами реферата являются – во-первых рассмотрение сущности конкуренции как основы рыночного механизма, рассмотрение видов конкуренции на современном рынке. Во-вторых, ознакомление с ведущими предприятиями автомобилестроения в России и за рубежом. И, наконец, в-третьих, это сравнивание этих компаний, и выявление дальнейших тенденций развития и плюсов и минусов каждой компании.

2. Глава 1. Сущность конкуренции как основы рыночного механизма. Виды конкуренции на современном рынке.

Взаимодействие между спросом и предложением и функционирование ценового механизма происходят на рынке в условиях конкурентной борьбы между покупателями и между продавцами. Конкуренция (в переводе с латинского означает «сходиться», «сталкиваться») - это экономическое соперничество, состязательность обособленных товаропроизводителей и потребителей за получение максимального дохода. А. Смит образно назвал этот процесс «невидимой рукой» рынка, благодаря которой эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества, служат поступательному движению экономики.
Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции.

Понятие и сущность конкуренции.

Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены. Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага, а также за деньги потребителей, на которые их можно приобрести. C поведенческой трактовкой начиная с конца ХIХ века в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, вышедшая впоследствии на первое место. Среди ее авторов были Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин. Позиции этих ученых в современной западной экономической науке столь сильны, что сам термин «конкуренция» чаще всего используется именно в структурном понимании. Рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный продукт, настолько велико и доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна и самостоятельно не может существенно повлиять на цену товара путем изменения объема продаж. Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют в нем.

Конкуренция среди покупателей проявляется в стремлении приобрести качественные товары, и как можно дешевле. В ходе борьбы между продавцами и покупателями первые стремятся продать подороже, вторые-купить подешевле. В условиях конкуренции каждый предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, о повышении качества товаров и снижении затрат на единицу продукции. В этой связи можно согласиться с высказыванием Ф. фон Хайека о том, что общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей, и что именно конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи.
Для характеристики уровня конкуренции на том или ином конкретном рынке используются следующие показатели:
· количество производителей и потребителей на рынке,
· тип производимой продукции,
· способность отдельного производителя и потребителя влиять на рыночные цены,
· барьеры на пути вступления в отрасль,
· отсутствие или наличие неценовых форм конкурентной борьбы.

Конкуренция существует там, где между субъектами возникает соперничество по обеспечению своих интересов. Как экономический закон конкуренция выражает причинно- следственную зависимость между интересами субъектов хозяйствования к соперничеству и результатами в развитии экономики. Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Как живительная сила рыночной экономики, она способствует развитию производства и повышению его эффективности. Благодаря конкуренции создаются огромное разнообразие товаров и услуг и богатые возможности выбора для потребителей. Конкуренция создает условия по оптимальному использованию достижений научно- технического прогресса в области изготовления новых видов товаров, вызывает необходимость гибко реагировать на изменения в производстве и реализации товаров, нацеливает производителей на повышение качества товаров, обеспечивает свободу выбора и действий продавцов и покупателей. Конкуренция стимулирует деятельность субъектов рыночных отношений. Через конкуренцию товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса.

Конкуренция имеет и негативные стороны:
1. обостряет противоречия экономических интересов,
2. чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе,
3. обусловливает рост непроизводительных издержек,
4. побуждает создание монополий,
5. отрицательно сказывается на защите окружающей среды,
6. не стимулирует развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт),
7. не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, полезные ископаемые).

Конкуренция выполняет следующие функции:
· Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.
· Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
1. предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;
2. предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции ).
· Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
· Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.

Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить?

Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса, внедрение новых товаров.

Основные виды и типы конкуренции.

Виды конкуренции.
В современных условиях конкуренция выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям:
· по масштабам развития,
· по своему характеру,
· по методам соперничества.

По масштабам развития конкуренция может быть:
1. индивидуальной (один участник рынка стремится занять “свое место под солнцем”- выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
2. местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территории);
3. отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
4. межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
5. национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
6. глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется на:
1. Свободную;
2. Регулируемую.

По методам ведения конкуренция делится на:
1. ценовая,
2. неценовая.

Имея в виду капиталистическую конкуренцию, Ф. Энгельс определял ее как наиболее полное выражение господствующей в современном гражданском обществе войны всех против всех. Закон капиталистической конкуренции, по Марксу, основывается на разнице между стоимостью товара и издержками производства. Он различал две формы капиталистической конкуренции:
· внутриотраслевую,
· межотраслевую.
Внутриотраслевая конкуренция- конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия их производства и сбыта, за получение сверхприбыли. Товары реализуются исходя из общественно необходимых затрат, которые образуют общественную, рыночную стоимость. Общественная стоимость товаров, устанавливающуюся в результате внутриотраслевой конкуренции на рынке, К. Маркс называл рыночной стоимостью. Рыночная стоимость отличается от рыночной цены. На величину последней влияет спрос и предложение товаров. Если спрос выше предложения рыночная цена устанавливается выше стоимости, а если предложение больше спроса, то рыночная цена ниже стоимости. Внутриотраслевая конкуренция сводит различные индивидуальные стоимости к рыночной стоимости и рыночной цене, обусловливает неравенство индивидуальных норм прибыли предпринимателей различных отраслей производства. Стимулируя технический процесс и повышение производительности труда на предприятиях, она в то же время выступает как тормоз их развития, т. к. порождает коммерческую тайну, отвлекает крупные средства на спекуляцию, рекламу и другие непроизводительные цели.

Различают следующие формы внутренней конкуренции:
· Предметная - это конкуренция между фирмами, производящую одинаковую продукцию, но эта продукция отличается ценой и качеством;
· Видовая - это конкуренция между фирмами, которые производят разные типы продукции, удовлетворяющие одну и ту же потребность человека. Она осуществляется через обновление продукции, разнообразие ассортимента продукции.

Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли, т.е. ведется еще и борьба за потребителя, чтобы он тратил свои доходы на покупку продукции данной фирмы. Поскольку на норму прибыли влияют разные факторы, то ее величина в различных отраслях различна. Однако каждый предприниматель независимо оттого, где применяется его капитал, стремится получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели. Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой нормой. В ходе такого движения капиталов нормы прибыли сфер производства выравниваются путем конкуренции в единую общую норму прибыли, представляющую собой среднее из этих различных норм прибыли. Прибыль, получаемая по средней норме на авансированный капитал, называется средней прибылью.

Кроме этого, в экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая дискриминация возможна при трёх условиях:
1. Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти;
2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную покупательскую способность;
3. Первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу.

Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям:
1. совершенствование технических характеристик товаров;
2. улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей.

Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствованье торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, т.е. в процессе его эксплуатации.

Особыми методами неценовой конкуренции является сбыт товаров в рассрочку и лизинг. Последнее означает пользование средствами производства вместо их приобретения в собственность, т.е. долгосрочная аренда машин и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В отличие от классической аренды взаимоотношение сторон при лизинге строится на условиях договора купли-продажи.

3. Глава 2. Формирование конкурентных преимуществ «АвтоВАЗа» на современном рынке автомобилестроительной промышленности.

Краткая история развития автомобиля в России.

До революции: Первый российский автомобиль с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм, из которых наиболее крупными и оснащёнными были Руссо-балт (Русско-Балтийский, РБВЗ) (1909—1918) и Пузырёв (РАЗИПП) (1911—1914). Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения русское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 году были выделены казённые средства для строительства шести автомобильных заводов.

Советские годы:
Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведён заводом АМО (Завод им. И.А. Лихачева) в 1924. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 гг. предприятие АМО было реконструировано и, переименованное в ЗИС, выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930—1932 было построено предприятие ГАЗ, выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн автомобилей, значительная часть которых поступила в РККА(рабоче-крестьянскую красную армию).

Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗИС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗИС и УралЗИС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу.

В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причём до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения.

Массовая автомобилизация СССР началась со строительством Италией под ключ в 1966—1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развёртыванием массового выпуска на его мощностях (660—730 тыс.) легковых автомобилей марок Жигули и Нива (первых массовых комфортабельных полноприводных джипов, что стало достаточно передовым и для Европы). Также с нуля появилось достаточно крупное производство легковых автомобилей ИжАвто преимущественно с новым типом кузова хэтчбек.

В 1976 году в строй вошёл крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей КамАЗ, строительство которого было начато в 1969 году. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок.

К 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве: по общему автопроизводству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков — третье место, по производству автобусов — первое место.

С распадом СССР в 1991 году советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.

Постсоветская Россия:
Производство автомобилей в России в 2000—2008 годах

С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели, позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта и девальвации рубля 1998 года российский автопром, как и все отечественные производители, получил кратковременную передышку, были освоены новые модели, но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).

Начиная с 2002 в России нарастает сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс.). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, в сегменте грузовиков 7,9 % и в сегменте автобусов 9,8 %. С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год. В июне 2011 г. соглашение о расширении локализации производства в России и других принципах сотрудничества с иностранными компаниями было подписано Правительством РФ и компаниями Sollers-Ford, Volkswagen, General Motors и консорциум компаний АвтоВАЗ, Renault-Nissan, «ИжАвто», КамАЗ и ОАГ.

В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».

Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году), в том числе произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей[6]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов. В связи с экономическим кризисом 2008—2010 производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн в 2010 г. по данным OICA. За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г. Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что должно подразумевать годовой выпуск, больший чем в последние годы не только в Испании и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.).

АвтоВАЗ на современном рынке.

Экономический кризис 2008—2009 годов.

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

С 2010 года.

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

12 декабря 2012 года в Москве президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с государственной корпорацией «Ростехнологии», под названием Alliance Rostec Auto BV.  На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».

В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчету компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек.

23 января 2014 года компания сообщила, что собирается уволить 7,5 тысяч работников с следующим возмещением: уволившиеся в феврале получат по пять среднемесячных зарплат (составляет около 20 тысяч рублей), в марте — по четыре зарплаты, в апреле — по три. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца.

В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %.

Показатели деятельности:

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тыс. готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц. В результате заводом было произведено 810,5 тыс. автомобилей, а продажи в России составили 622,1 тыс. авто. Выручка компании по МСФО составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тыс. автомобилей. В итоге «АвтоВАЗ» изготовил 294 737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Помимо этого, выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

В 2010 году компания выпустила 545,5 тыс. автомобилей, увеличив объём производства по сравнению с 2009 годом на 85 %. В России было продано 517,1 тыс. автомобилей LADA (а учётом экспорта — 557,8 тыс. авто). По сравнению с 2009 годом реализация LADA в России выросла на 48 %. Этому росту способствовала государственная программа утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Владельцы старых автомобилей активно сдавали их на переработку, получая скидку на приобретение новой машины. Самыми продаваемыми моделями в этот год стали LADA 2105 и LADA 2107—136 тыс. автомобилей. Второй показатель оказался у LADA Priora — 125,5 тыс. машин. Продажи LADA Kalina составили 108,9 тыс. автомобилей. В I квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

С 2011 года, после приобретения ООО «ОАГ», «АвтоВАЗ» начал учитывать в своих производственных показателях продукцию Ижевского автозавода, который стал дочерней площадкой компании. В этом году обоими предприятиями выпущено 593,3 тысячи автомобилей. Продажи завода по сравнению с прошлым годом возросли на 10,6 % — до 578,3 тыс. авто (с учетом экспорта — до 634,3 тыс. авто). В том же году АВТОВАЗ подготовил производство и начал выпуск новой модели — седана LADA Granta.

В 2012 году «АвтоВАЗ» и Ижевский автозавод выпустили 587,6 тысячи автомобилей. По мнению экспертов, сокращение производства автомобилей LADA было вполне закономерно и ожидаемо и связано в первую очередь с тем, что компания проводила смену модельного ряда. Также снижение было отчасти обусловлено прекращением программ государственной поддержки, в частности, программы утилизации автомобилей. Продажи на российском рынке в этом году составили 537,6 тыс. авто, а с учетом экспорта 608,2 тыс. В апреле 2012 года на «АвтоВАЗе» начался выпуск универсалов LADA Largus — автомобилей, созданных на платформе В0, предоставленной Альянсом Renault-Nissan.

По итогам 2013 года предприятием и его площадкой в Ижевске было выпущено 516,3 тысячи автомобилей. В этом периоде завод показал спад продаж и производства. По мнению экспертов, «продажам не способствовала общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные прогнозы макроэкономики. Это ограничивало желание потенциальных покупателей в приобретении дорогостоящих товаров». Общее количество проданных автомобилей в России за этот период — 456,3 тыс. машин, а включая экспорт — 534,9 тыс. автомобилей LADA. В том же году АВТОВАЗ продолжил модернизацию мощностей и обновление модельного ряда, начав выпуск автомобилей LADA Kalina нового поколения. В первом полугодии 2014 года АвтоВАЗу удалось произвести более 245 тыс. и продать более 220 тыс. автомобилей. За всю историю завода произведено более 28 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

Статистика производства автомобилей:

Планы:
2014 год — начало производства Renault Logan II, LADA Granta Liftback, Datsun ON-DO, LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross, городская версия LADA «4х4» — LADA «4х4 Urban»
2015 год — седан LADA Vesta B-класса на собственной платформе АвтоВАЗа и высокий хэтчбек LADA XRAY B-класса на платформе B0 Альянса Renault-Nissan, а также глубокая модернизация внедорожника LADA «4х4»
2016 год — кроссовер B-класса XRAY Cross, выход рестайлинговых версий LADA Kalina, LADA Granta и LADA Largus
2017 год — седан С-класса
2018 год — кроссовер С-класса
2020 год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы.

4. Глава 3. Структура конкурентных преимуществ «Mercedes-Benz» и тенденции развития.

История Mercedes.

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноимённой фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, a в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Benz.

В 1886 году была создана трёхколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году её создатель — Карл Бенц получил патент на это изобретение. Первый в мире трёхколесный автомобиль был запущен в серийное производство.

Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырёхколесный автомобиль, а в следующем году ещё более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идёт в серию.

В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным, насколько «Бенц» отстаёт от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей, фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л. с. и объёмом 21594 см3.

В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего, с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 г., фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.

Daimler.

В 1890 году Готлиб Даймлер в районе Бад-Канштат (Штутгарт) основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать созданный четырьмя годами ранее им самим и принимавшим активное участие Вильгельмом Майбахом четырёхколёсный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые всё же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец. По настоянию консула Австро-Венгерской империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства «Даймлер» во Франции Эмиля Еллинека автомобиль был назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes (от латинского «merces» — «дары»)), так же в честь которой были названы все его дети, в числе которых была небезызвестная дочь консула Мерседес, и имущество (яхты, дома, отель и казино).

Первый «Мерседес-35PS», а именно так он назывался, обладал четырёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 см3, классическим расположением основных агрегатов и красивой (по тем временам) внешностью. Через год свет увидел более совершенную конструкцию под названием «Мерседес-Симплекс». Расширился модельный ряд. Самые известные представители этой серии носили гордые имена «Мерседес-40/45PS» и «Мерседес-65PS» и двигатели объёмом 6785 см3 и, соответственно, 9235 см3, позволявшие развивать скорость до 90 км/ч.

До Первой мировой войны «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» успела выпустить широкий модельный ряд своих автомобилей с разными двигателями (от 1568 см3 до 9575 см3), рассчитанный на разных потребителей, включая роскошные, практически бесшумные автомобили, используя двигатели с бесклапанным газораспределением, произведённые по патенту американской компании «Найт».

Сразу после войны Пауль Даймлер начинает проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Пришедший на должность главного инженера в 1923 году Фердинанд Порше довёл эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Мерседес-24/100/140PS» с великолепным шасси и шестицилиндровым компрессорным мотором объёмом 6240 см3 и мощностью 100—140 л. с.

К 1926 г. «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147961 автомобиль, причём максимальная производительность была достигнута в 1918 году. Несмотря на все трудности этого последнего военного года, тогда удалось произвести 24690 автомобилей.

Объединение конкурентов.

После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz, новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, руководить которыми стал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала компрессорная серия, включавшая модель 24/100/140 (англ.) с шестицилиндровым мотором рабочим объёмом 6240 см³. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой». Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S (Sport), SS (Supersport), SSK (Supersport Kurz — суперспорт короткий) и SSKL (Supersport Kurz leicht — суперспорт короткий лёгкий).

В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, и его место занял Ганс Нибель (нем. Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim 370 (англ.) с шестицилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nürburg 500 (англ.) с восьмицилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшимися на последних разработках Порше.

В 1930 году появился Großer Mercedes (Большой Мерседес) или Mercedes-Benz 770 (W07) с восьмицилиндровым 200-сильным мотором рабочим объёмом 7655 см³ с нагнетателем. В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьма удачный Mercedes 170 (англ.) с шестицилиндровым мотором рабочим объёмом 1692 см³ и независимой подвеской передних колёс.

В 1933 году появились легковой Mercedes-Benz 200 (англ.) и спортивный Mercedes-Benz 380 (англ.) с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes-Benz 500K с 5-литровым двигателем, ставший через два года основой для более известного большого компрессорного автомобиля Mercedes-Benz 540K (англ.). В 1934—1936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes-Benz 130 (англ.) с четырёхцилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объёмом всего 1308 см³, за которым последовали родстер 150 (англ.) и седан 170H (англ.).

Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (англ. Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель 170V с четрёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 1697 см³, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D (англ.) (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-Benz 770 (W150) (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Mercedes-Benz в период Второй мировой войны.

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Однако двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Разрушение крупного концерна оценивались по-разному, главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz und Cie в Маннгейме повезло больше всех — всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Daimler’ом в 1902, полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю 1945-го года, совет директоров постановил, что Daimler-Benz физически больше не существует.

Новое начало.

На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в июне 1946 года. Для разработки новых автомобилей не было ни технической базы, ни средств, поэтому первым послевоенным автомобилем стал седан W136 — «170V». Хотя конструкция была разработана ещё в середине 1930-х годов, малолитражный автомобиль с мотором всего 38 лошадиных сил стал началом новой истории марки. Уже с мая 1949-го года была проведена крупная модернизация. Двигатель был увеличен на 70 см³, (до 52 л.с.; модель «170S»), появились варианты в кузовах кабриолет и универсал (т. н. кабриолеты «А» и «B») и главное — модели с дизельными двигателями «170D».

К началу 1950-х Daimler имел крупные амбиции будущих автомобилей, однако запуск нового поколения автомобилей требовал дальнейшего развития производственной базы. Поэтому в начале 1950-х, несмотря на появление новой роскошной серии «300» (см. ниже), продолжался выпуск моделей с морально устаревшей конструкцией. Продолжалась постоянная модернизация и запуск новых моделей. Так в январе 1952-го года появилась модель с увеличенным кузовом которая получила номер W191. Но ещё до этого в марте 1951-го, на машину поставили вместо 4-х цилиндрового, шестицилиндровый двигатель с мощностью 80 л.с. Вместе с новым внешним дизайном (например, расположение передних фонарей в крылья) автомобиль W187 получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми. Он предлагался в трёх кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).

1970-е годы.

Если марка смогла к концу 1950-х годов занять нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как в плане масштабов производства так и качества автомобилей. В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W пополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга, который стал более мужским и харизматическим, давший новым автомобилям более элегантный, но тем не менее строгий и спортивный очерк.
Первой новинкой десятилетия был новый SL R107 который в 1971-м году сменил Пагоду. Успех автомобиля можно охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го года). Хотя и были модели начального уровня с шестицилиндровыми двигателями (280SL и 300SL) но в основном R107 оснащался восьмёркой (V8), которая успешно завоевала американский рынок на моделях 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL. Последняя модель вообще не была доступна для Европы.
В 1972-м году на смену 108-му пришло новое поколения S-класса W116, получившее первую в мире антиблокировочную систему (ABS)[4] а также гидропневматическую подвеску и трёхступенчатую АККП. Как и его предшественник, автомобиль имел две базы, короткую и длинную (V116). Модельный ряд также, в основном, состоял из «восьмёрок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Но помимо «шестёрки» 280S и 280SE/SEL, была также и дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6.9 с огромным 6,9 литровым двигателем V8.

1980-е.
В 1979-м году Mercedes запустил в производство свой новый S-класс W126, успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств, принесённым им в автомобильный мир. В один миг его предшественник устарел на целое поколение. У нового автомобиля был революционный дизайн: благодаря знаменитому итальянскому дизайнеру Брунно Сакко впервые упор был сделан на аэродинамику. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей — рекорд, не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд продолжительности производства — 12 лет. Новые флагманские модели S-класса 500SEL и 560SEL позволили, наконец, завершить выпуск тяжёлого лимузина W100.

2000-e.
За десять лет Mercedes-Benz вдвое расширил свой модельный ряд (если в 1993 году имелось всего пять классов автомобилей, то в 1999 их было уже десять). Но при этом постоянной поиск дешёвых средств отразился на фундаментальной особенности марки — качестве. Сложные приборы, применённые на автомобилях образца второй половины 90-х, часто ломались, и к началу нового тысячелетия репутация марки резко упала.
Первой моделью нового тысячелетия стала долгожданная замена SL-класса R230 в 2001 году. Этот автомобиль, как и SLK имел складывающейся в багажник верх. Самой удачной моделью стала версия SL55 AMG с 5,5 литровым двигателем V8 с нагнетателем мощности почти в 500 л.с., что обеспечивало автомобиль неплохими характеристиками: разгон до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость (при снятии ограничителя) — 300 км/ч. Машина несколько лет держала рекорд как самый быстрый автомобиль с АКПП, и это при том, что SL55 уступал модели SL65 AMG с V12. В 2008 году автомобиль получает капитальное обновление оформления передней части (новая версия AMG SL63). На базе машины безопасности Формулы 1 создается т. н. «чёрная серия» — SL65 AMG.

В середине 2000-х Мерседес выпускает около десяти новых моделей, включая замены для введённых в середине 1990-х. В 2004 году появляется новый A-класс W169. В 2004 году также состоялась премьера «дамского» родстера R171 SLK-класса, который был немного больше своего предшественника. А в 2005 году М-класс был обновлён новой моделью W164. Во второй половине 2000-х компания внедряет два новых класса внедорожников. Мерседес закончил десятилетие пуском нового Е-класса W212 в начале 2009 года.

Заключение.

Для выявления тенденций развития «АвтоВАЗа» и «Mercedes-Benz» обратимся к статистике производства и продаж данных компаний на мировом рынке.

В 1999 году в мире было произведено 56.26 млн. легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, а уже к 2012 году эта цифра достигла отметки в 84.14 млн. штук, таким образом, производство автомобилей за 12 лет увеличилось на более чем 49.5%. По сравнению же с 2011 годом в 2012 году было произведено на 5.2% больше автомобилей. Вместе с тем выручка десяти крупнейших мировых автомобильных концернов в 2012 году составила  $1,450.99 млрд. Лидером по производству автомобилей в 2012 году стал Китай, в котором было произведено 22.9% автомобилей от всего мирового производства авто. А главными игроками в секторе уже долгое время являются японская Toyota Motor, немецкие корпорации Volkswagen Group и Mercedes-Benz, и американский концерн General Motors.

В 2009 году было произведено около 61.79 млн. автомобилей, а в 2012 производство авто достигло рекордной отметки в 84.14 млн. штук, то есть увеличилось с 2009 года на почти 36.2%. При этом число проданных автомобилей с 2009 года по 2012 год увеличилось на 24.9%. В 2012 году было продано 81.70 млн. автомобилей.

В 2012 году мировыми лидерами по производству автомобилей являлись Китай, США, Япония и Германия. Южная Корея находились на пятом месте, а вот Россия на одиннадцатом. В 2012 году 22.9% всех автомобилей в мире было произведено в Китае. На другой крупнейший азиатский рынок Японию пришлось 11.8% общемировых производства в 2012 году, а тот же показатель для Германии равняется 6.7%. В США в 2012 году произвели всего 12.3% от всех автомобилей, а в России скромные 2.7%.

Доля Германии на рынке производства автомобилей упала с 7.9% в 2011 году до показателя 6.8% в 2012 году. За тот же период в Германии производство автомобилей сократилось на 10.5% г/г.

В 2012 году около 23.6% мировых продаж легковых автомобилей пришлось на Китай. Второе место с 18.1% по продажам уверенно занимают Соединённые Штаты Америки, где в 2012 году было продано около 14.76 млн. автомобилей. Примерно 6.6% общемировых продаж в 2012 году пришлось на Японию. Среди оставшейся семёрки мировых лидеров продаж четыре места занимают страны Европы, в числе которых Германия, Россия, Великобритания и Франция. Почти 15.3% общемировых продаж автомобилей пришлось именно на эти четыре страны.

Основными игроками на рынке автомобильного производства являются концерны Toyota Motor, Volkswagen и General Motors. А замыкают пятёрку лидеров Mercedes-Benz и Ford, в то время как Россия очень сильно отстает от лидирующих производителей этой промышленности.

Говоря о наших конкретных компаниях «Mercedes-Benz» и «АвтоВАЗ» стоит отметить что и та и другая отстают от лидирующих в этих промышленности компаний, однако, «Mercedes-Benz» входит в пятерку лучших игроков на мировом рынке и находится на 4 месте. «АвтоВАЗ» пока не входит в лидирующую десятку и является догоняющей компанией.

Если судить по продажам в данной промышленности, то стоит отметить что Россия занимает 7 место и на ее долю приходиться более 3.1 млн. автомобилей в год, Германия занимает 6 место и не слишком обгоняет Россию, на ее долю приходится более 3.3млн. автомобилей в год. Лидером в этой области является Китай – более 19.3 млн. автомобилей в год.

Теперь конкретно, если сравнивать эти две компании «АвтоВАЗ» и «Mercedes-Benz» на мировом рынке то стоит отметить несомненное превосходность Мерседеса, потому как он обгоняет ВАЗ во всех экономических показателях. Не смотря на тяжёлую историю Мерседеса после практически полного уничтожения фирмы после Второй мировой войны, и новое рождение марки после войны и быстрое создание передающихся двигателей и их сегментов помогли Мерседесу очень быстро подняться на мировой арене автомобилестроения и завоевать отзыв покупателей прежде всего как автомобиль «премиум-класса», который может себе позволить не каждый, однако, у данной компании есть много модельных рядов, среди которых есть и бюджетные автомобили. Хотя на мировой арене Мерседес является пока что догоняющей компанией, это не мешает ему хорошо развиваться в ногу со временем и позволяет участвовать во всеобщей конкуренции по производству уникальных автомобилей и новых видов двигателей.

Что касается «АвтоВАЗа» то стоит сказать, что это относительно молодая компания по производству автомобилей (с 1966г.), если сравнивать с Мерседесом, однако, ВАЗ уже успел пережить девальвацию рубля в 1990-х и пережить кризис 2008-2009 гг. и не разориться, объемы производства у отечественного производителя ни разу не превышали  1млн. автомобилей в год, однако, по количеству сбываемой продукции ВАЗ очень хорошо смотрится на рынке именно русского авторынка. Если смотреть на АвтоВАЗ на мировой арене, то здесь стоит отметить то, что ВАЗ ни в коем случае пока не может конкурировать с такими гигантами как Toyota Motor, Volkswagen и General Motors, но тем не менее у ВАЗа есть план по подъему продаж до 2020 года, и, возможно, это поможет ему выбиться в лидеры мирового авторынка. Государство очень хорошо помогает выпускаемой АвтоВАЗом продукции, так как устанавливает высокие пошлины на иностранные автомобили, и, наверное, только поэтому АвтоВАЗ до сих пор «держится на плаву». Однако, хочется также добавить что ВАЗ является лидером по производству и продаже автомобилей в России.

Теперь коснемся тенденций развития «АвтоВАЗа» и «Mercedes-Benz» в будущем.

Несомненно, из-за загрязнения окружающей среды все автопроизводители должны искать альтернативные виды топлива для своих автомобилей и наиболее распространёнными видами нового топлива является электричество.

К концу 2012 года общемировые продажи автомобилей с электродвигателями с начала производства данных автомобилей составляли примерно 190 тысяч, что составляет примерно 0.02% от общего числа автомобилей на планете. К 2020 году, по прогнозам, число электромобилей увеличится до 20 миллионов штук, а их доля в общем числе автомобилей достигнет 2%. В 2012 году продажи авто с электродвигателями составили 113 тыс., в то время как аналогичный показатель в 2011 году равнялся всего лишь 45 тыс., тем самым рост продаж год к году составил 151.1%. Малая доля электромобилей на рынке на данный момент связана, прежде всего, с тем, что срок зарядки аккумуляторных батарей в большинстве случаев очень мал и позволяет проехать на одной зарядке всего 100 км., после которых понадобится не меньше пары часов на его полную зарядку. Однако уже сейчас известны случаи, когда электромобили становятся более практичными. Так Tesla Model S способна проехать на одной зарядке аккумулятора около 480 км. на скорости до 90 км/ч. Для дальнейшего внедрения электромобилей и их повсеместного использования в жизни потребуются не только существенные изменения производства на заводах автомобильных компаний, но и развитие инфраструктуры – а именно, создание “заправочных” электрических станций.

Ещё одним минусом автомобилей с электрическими двигателями является их цена. На данный момент средняя стоимость автомобиля с электрическим двигателем составляет $42,177, в то время как автомобиль, работающий на бензине, в среднем стоит $19,170. Таким образом, пока что электромобиль обходится почти на 120.0% дороже, чем его бензиновый аналог.

Список используемой литературы.

Интернет:

1. www.lada.ru

2. www.wikipedia.ru

3. www.mercedes-benz.ru

4. www.allbest.ru

5. www.smart-lab.ru

6. www.volkswagen.ru

7. www.autoussr.ru

8. www.gaz.ru

9. www.amo-zil.ru

10. www.grandars.ru