83040

Системы информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, ее сущность и задачи

Реферат

Логистика и транспорт

Система информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

Русский

2015-03-06

55.88 KB

13 чел.

РЕФЕРАТ

на тему :

«Системы информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, ее сущность и  задачи»

Симферополь 2014 г

Оглавление

Ведение

  1.  Организация транспортного обслуживания производства
  2.  Основные функции транспортного  обслуживания производства
  3.  Понятие грузопоток и грузооборот
  4.  Система организации маршрутов, ее роль в транспортном обслуживании производства

2 Значение, роль и перспективы использования информационных технологий в обеспечении транспортного обслуживания производства

2.1 Роль и направления развития информационных технологий в обеспечении транспортного обслуживания производства   2.2 информационные системы и информационные технологии в транспортном обслуживании производства     2.3 направления развития информационных технологий в транспортном обслуживании производства        2.4 Этапы и проблемы внедрения информационных технологий в области автоматизации управления и логистики

2.5 Применение геоинформационных систем в планировании доставки мелкопартионных грузов

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Система информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе и проектировании транспортных активностей, можно выделить следующие требования:

максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;

кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

стандартизация тары.

Основополагающими принципами транспортного обслуживания производства являются:

экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Актуальность проблемы транспортного обслуживания производства в системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках производства.

  1.  Организация транспортного обслуживания производства

1.1 Основные функции транспортного обслуживания производства

Транспортное обслуживание  производства выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях (от рабочего места до уровня компании) в сфере производства, снабжения и сбыта.

Назначение транспортного обслуживания  производства заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

Основными функциями транспортного обслуживания  производства являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

Межцеховой транспорт выполняет следующие функции:

со складов в цехи доставляет сырье, материалы и комплектующие;

из цеха в цех по ходу технологического процесса перемещает заготовки, детали и сборочные единицы;

из цехов на склады готовой продукции вывозит готовые изделия;

между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия перевозит разнообразные грузы: отходы, рабочий и отработанный инструмент, агрегаты в ремонт и из ремонта, запасные части, порожнюю тару, топливо и горюче-смазочные материалы и т.д.

Внутрицеховой транспорт в свою очередь подразделяется на

межучастковый. Внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки транспортирует заготовки, детали, сборочные единицы и готовые изделия.

внутриучастковый (межоперационный). Внутри каждого участка между рабочими местами осуществляет транспортировку заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий.

На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта.

По видам транспорта различают:

рельсовый (железнодорожный узкоколейный);

безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);

водный (морской, речной);

трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и т.д.);

специальный (технологический) транспорт;

подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).

По способу  действия различают:

транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);

транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).

По направлению перемещения грузов различают:

горизонтальный;

вертикальный (лифты, подъемники);

горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);

наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

Под организацией транспортного обслуживания предприятия понимается система мероприятий, обеспечивающих эффективную и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявление и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение его качественных показателей.

1.2 Понятие грузопоток и грузооборот

Для того чтобы обоснованно выбрать рациональный вид транспортных средств, который наиболее полно отвечает требованиям конкретного производства, необходимо:

  1.  изучить грузооборот предприятия в целом,
  2.  отдельные грузовые потоки,
  3.  ознакомиться с характером грузов и маршрутами их транспортирования.

Грузооборот (общий) представляет суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Он подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний грузооборот включает перемещение грузов внутри территории предприятия.

Внешний грузооборот включает доставку материальных ценностей на предприятие и вывоз готовой продукции.

Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Она составляется по цехам и предприятию в целом.

Грузовой поток – это количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. Грузопотоки рассчитываются, как правило, по ходу технологического процесса. В основу их расчета принимают планы производственных цехов по выработке продукции за смену.

Грузопотоки являются базой для выбора наиболее целесообразного транспортного средства и разработки комплексной технологии перемещения грузов на предприятии, которая должна учитывать неравномерность грузопотоков на основе маршрутизации перевозок сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Грузопотоки рекомендуется оформлять на генплане предприятия в масштабе. Линии, характеризующие потоки различных грузов, наносятся разными цветами (знаками, штриховкой). На схеме грузопотоков указываются также расстояния между грузопунктами, для чего предварительно составляется соответствующая таблица.

Анализ существующих грузопотоков может установить необходимость их корректировки, возможность (а в отдельных случаях и необходимость) перепланировки участков для сокращения грузопотоков, устранения лишних перевалок, использование непрерывных средств транспорта. Необходимо обратить внимание на расположение таких участков, как упаковочные, расфасовочные, складские.

По данным грузооборота и грузопотоков исчисляются потребность транспортных средств по видам, численность транспортных рабочих, их производительность труда и фонд заработной платы, объем и себестоимость погрузочно-разгрузочных работ. Потребности в транспортных средствах для межцеховых перевозок необходимо определять по каждому грузопотоку (исходя из объема перевозок и производительности транспортных средств). Для сокращения холостых пробегов и простоев оборудования необходимо разработать маршруты движения транспорта.

1.3 Система организации маршрутов, ее роль в транспортном обслуживания производства

Существуют две системы маршрутов: кольцевая и маятниковая.

Маятниковый вид перевозок применяется для транспортирования грузов между двумя постоянными пунктами обслуживания. Он может быть односторонним, когда транспорт движется в одну сторону с грузом, а обратно порожняком; двухсторонним – при движении транспорта в оба конца нагруженным; лучевым – при движении транспорта с грузом из одного пункта веерообразно в несколько пунктов; обратным – из ряда пунктов в один. Двухсторонняя маятниковая система на предприятиях применяется редко.

Кольцевая система используется для обслуживания ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные и сборочные маршруты. При движении по таким маршрутам производится постепенная выгрузка или погрузка грузов.       Наиболее экономичными являются двухсторонняя маятниковая и кольцевая системы обслуживания.

При разработке маршрутов необходимо иметь в виду, что, независимо от объема работ, единовременная транспортировка двух или нескольких видов грузов или одного груза для разных потребителей приводит к значительной экономии времени по сравнению с последовательным получением каждого вида груза и вывоза его заказчикам (односторонний маятниковый маршрут). Кроме того, при больших объемах транспортных работ и значительной территории предприятия маршруты движения рекомендуется разделить на территориальные зоны.

Маршрутизация перевозок — это наиболее эффективный способ организации оптимального продвижения грузопотоков по логистическим каналам и цепям. Формирование рациональных маршрутов позволяет точно определять объемы перевозок грузов в территориальном и временном разрезе, рассчитывать количество транспортных средств, необходимых для обеспечения грузопотоков, добиваться значительного сокращения простоев подвижного состава под погрузкой и разгрузкой.

Кроме того, маршрутизация перевозок положительно зарекомендовала себя тем, что существенно расширяет возможности повышения производительности транспортных средств при одновременном снижении численности активного подвижного состава с сохранением объемов перевозок и улучшением качества транспортно-экспедиционного обслуживания. Если определены и эксплуатируются рациональные маршруты и на них строго соблюдаются сроки поставок, то товарно-производственные запасы участников логистических процессов могут быть сокращены в 1,5-2 раза.

Роль маршрутизации заключается также в том, что потребители, производители и торговые посредники получают возможность составления реальных проектов по текущим планам и обеспечить эффективную организацию работы с оперативными заявками на транспорт общего пользования.

Правильная маршрутизация грузопотоков не только укрепляет взаимодействие всех участников логистических процессов, но и способствует более тесной интеграции производственно-хозяйственной деятельности всех звеньев логистических цепей.

При массовых перевозках грузов в соответствии с концепцией логистики необходимо разрабатывать такие маршруты, которые могли бы обеспечить минимум порожних пробегов и своевременный возврат транспортных средств. В транспортной логистике задачи данного типа решаются на основе критерия минимизации эксплутационных затрат или тонно-километрового пробега. Ниже представлена модель подобной задачи при однородных грузопотоках, которая решается в три этапа.

Сначала решают обычную транспортную задачу без учета возврата транспортных средств. Движение по маршрутам может быть организовано по сквозному или участковому методу.

При сквозном методе движения каждое транспортное средство проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно. Время оборота подвижного состава в этом случае складывается из времени: на движение, погрузку-выгрузку, техническое обслуживание подвижного состава, отдых водителей. При поучастковом методе движения транспортный путь разбивают на отдельные участки, Подвижной состав определенного перевозчика работает только на определенном участке. На стыках участков осуществляется перевалка, а подвижной состав возвращается в начальный пункт своего участка.

При планировании и маршрутизации грузопотоков важно учитывать производительность транспортных средств в зависимости от линии перевозки. Иначе говоря, выделяемые транспортные средства должны обеспечить грузопотоки по разработанным маршрутам передвижения. В транспортной логистике модели задач этого типа формируются в зависимости от степени детализации учета требований к функционированию различных видов транспорта.

  1.  Значение, роль и перспективы использования информационных технологий в обеспечении транспортного обслуживания производства

2.1.Роль и направления развития информационных технологий в обеспечении транспортного обслуживания производства

Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в ЛС. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий и автоматизации типовых технологических операций логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

На состоявшемся в мае 2000 г. XXVII мировом конгрессе IRU (IRU (МСАТ) – Международный Союз автотранспортников.) (Брюссель, Бельгия) были провозглашены следующие приоритетные направления в развитии и совершенствовании глобальных транспортных технологий и бизнеса:

* Мобильность.

* Internet.

* Мультимодальность.

Одним из главных выводов конгресса был вывод о необходимости перехода от конкуренции между видами транспорта к их активному взаимодействию на платформе мультимодальности и логистики. Действительно, все три генеральных направления развития транспортной технологии являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации рынка. На этой основе формируются:

• единая евроазиатская транспортная система (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения “великого шелкового” пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

• единое открытое информационное пространство на основе Internet (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортно-логистических компаний);

• единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

Характерно, что многие из современных направлений в развитии бизнеса ориентированы на активное использование электронных форм обеспечения деловых операций. Это проявляется и в названиях перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics; т-commerce и др. Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий на транспорте и в логистике впечатляющи. Среди них:

• информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;

• развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов (С 2000 г. в Австрии, а с 2002 г. в Нидерландах и в Германии организуется спутниковый контроль за движением автомобилей и вводится дистанционная форма расчетов за проезд без остановки транспорта с применением СВЧ и инфракрасных систем считывания информации.);

• совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в компаниях;

• формирование сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств и посреднических фирм в Internet для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками товаров и услуг;

• решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий “Green Custom – Зеленая таможня” (Сегодня уже более 30 финских транспортных компаний имеют право пользоваться “зеленым” таможенным коридором, т.е. без таможенного досмотра, на границе Финляндия – Россия (в рамках программы TEDIM).), основанных на электронном документообороте (EDI – Electronic Data Interchange);

• электронные формы контрактов и платежей за товары и услуги в открытых коммерческих системах (В 2000 г. в США принят закон об электронных подписях и печатях, открывающий широкие возможности для массового применения электронных технологий в бизнесе.);

• глобальная мобильная связь “трубка-трубка”, обеспечиваемая низкоорбитальными спутниковыми системами типа Globalstar;

• информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе технологий Internet-Intranet;

• мобильное управление на основе WAP-технологий и многое другое. 

2.2 информационные системы и информационные технологии в транспортном обслуживании производства

Под информационными системами (ИС) и информационными технологиями (ИТ) в логистике понимается комплекс программно-технических средств и методов производства, передачи, обработки и потребления информации в ЛС.

Доминирующим направлением в развитии ИС и ИТ является информационная интеграция на основе современных методов обработки и передачи данных, определяемая таким новым понятием, как телематика. Понятийный аппарат в этом новом направлении в большой степени заимствован из современной программотехники и теории коммуникационных сетей. 

Даже относительно несложные формы информатизации логистической деятельности, доступные сегодня российским компаниям (например, автоматизация документооборота), в состоянии обеспечить существенное повышение эффективности работы (табл. 1).

Количественные характеристики, отражающие роль коммуникационных систем

Характеристики

Значения

Расходы на документы и документооборот в общем объеме работ

До 7% соответствующих расходов

Дополнительные ручные операции в традиционных системах автоматизации документооборота

До 50% вводимых вручную данных

Затраты времени на работу с документами в управлении логистическими операциями

До 28% времени

Сравнительная стоимость подготовки и рассылки информации

Вариант EDI на 25% дешевле традиционного

Число коммерческих документов с ошибками, выявляемыми на стадии отправки

До 30-50% при традиционных технологиях

Увеличение продолжительности логистического цикла из-за ошибок в документах

На 2-7 дней

Критическая задержка нужной информации из-за ошибок в оформлении документов

До 35% случаев

Число неправильно оформленных платежных документов

До 5% при традиционных технологиях

2.3 Направления развития информационных технологий в транспортном обслуживании производства

Информационная проблематика в логистике сегодня определяется следующими направлениями:

♦ исследование динамично меняющихся информационных потоков в ЛС в связи с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением рыночных связей;

♦ разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями (в части интегрированной логистики);

♦ совершенствование систем мобильной связи;

♦ Internet-технологии в организации и обеспечении мобильного управления в ЛС.

Благодаря развитию Internet и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб жизненный цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации логистических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика становится все теснее связанной с разработкой сложных проектов доставки-распределения товаров и ресурсов. Создаются центры для разработки и продажи таких проектов. Причем предметная область проектов может быть различной – от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией (например, www.shercargo.ru, www.integprog.ru) до организации выставки в другой стране, на другом континенте (www.twiglobal.com). Иными словами, публикуемые сегодня в Internet предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики. Этот этап характеризуется применением Internet-Intranet-технологий в классических схемах управления логистическими компаниями (www.sap.com) и активизацией исследований в области логистического проектирования(Logistics Project: tli.isye.gatech.edu, www.elitelog.com, www.miebach.com). Новые направления в логистике связаны с методологиями распределенного мобильного управления (m-logistics) и непрерывной поддержки (информационной и ресурсной) жизненного цикла товаров и услуг CALS – Continuous Acquisitions and Life Cycle Support (www.cals.ru, www.cals.nato.be).

2.4 Этапы и проблемы внедрения информационных технологий в области автоматизации управления и логистики

Концепция АСУ, претерпела существенные изменения. Из самостоятельного специализированного подразделения для сбора и обработки данных АСУ постепенно преобразуется в распределенную информационную службу. Во главу угла ставятся качество и доступность необходимой специалистам информации, удобство ее представления и использования для решения различных производственных и коммерческих задач. Особенно очевидны концептуальные изменения в подходах к работе с информацией о ЛС в компаниях.

Ключевым направлением в развитии информационных технологий в логистике является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. Эти направления связаны с интеграционными процессами в экономике развитых стран и представляют новое научно-практическое направление – телематику. Развитие этого направления, ориентированного на активное использование вычислительных систем и информационных сетей, в России сопряжено с рядом проблем. Вот основные:

– качество техники, организация ее обслуживания и ремонта;

– интегрирование информационных процессов;

– обучение персонала;

– технологические изменения в процессах, связанных с обработкой и использованием информации на местах;

– стоимость ПК и периферийного оборудования, средств коммуникации;

– программное обеспечение.

Техническую сторону проблемы, казалось бы, в настоящее время уже можно считать решенной. Рынок ПК в России – насыщенный и стабильный. Однако проблема выбора оборудования не исчезла. Она обусловлена высокими требованиями к надежности и производительности компьютерной техники для автоматизации логистических операций, ее быстрым моральным износом, а также низкой платежеспособностью большинства отечественных предприятий.

Как и любые сложные современные технологии, информационно-компьютерные становятся эффективными при правильной и интенсивной эксплуатации. Производительность и отдача этих технологий существенно выше в интегрированных сетевых вариантах. Следует, однако, иметь в виду, что затраты, связанные с реализацией проектов комплексной автоматизации управления, также немалые. Например, стоимость интегрированного решения ИС для крупной транспортно-логистической компании на КИС “Галактика” соизмерима со стоимостью современного магистрального автопоезда иностранного производства. В то же время расчеты показывают, что при благоприятных обстоятельствах и при тщательно продуманной процедуре реализации подобный проект может окупиться за 2-3 года.

Одной из наиболее сложных является проблема качественного программного обеспечения (ПО). Ее решению препятствует многое: ценовая политика, делающая невыгодным труд отечественных программистов, уникальность логистических программ, нестабильность экономической ситуации в стране, затрудняющая унификацию бухгалтерских и финансовых операций, проблемы с защитой интеллектуальной собственности программистов. В целом положение на рынке специального “логистического” ПО меняется крайне медленно и программный голод уже явственно ощущается. Существует и проблема соотношения “цена – функциональность ПО”. Однако следует отметить положительные сдвиги в области разработки программного обеспечения бухгалтерских и финансово-учетных операций, правовых информационно-справочных систем и систем документооборота общего назначения. Появились системы корпоративного уровня, включающие специализированные модули для решения задач классической логистики.

Несмотря на проблемы, связанные с внедрением информационно-компьютерных технологий в управление Л С компаний, этот процесс необходим и, более того, он неизбежен. Обычными, традиционными способами уже не удается извлечь всю необходимую информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки непрерывно поступающих данных и получения нужных сведений. Оборот информации существенно влияет на эффективность управления предприятием и его финансовые успехи. Современные ИТ, построенные на основе концепций информационных хранилищ, совместного владения информационными ресурсами и интеллектуальной обработки данных, уже сегодня могут обеспечивать десятикратную отдачу.

Анализ зарубежного и отечественного опыта компьютеризации предприятий различного вида позволяет сделать ряд обобщений и использовать их при разработке стратегии и тактики внедрения информационных технологий в ЛС компаний.

Процесс компьютеризации происходит поэтапно:

• начальный этап – накопление опыта использования ПК и автоматизация бухгалтерских расчетов на уровне конкретных задач;

• контрольный этап – стабилизация парка ПК, определение сфер их применения, информационный поиск в Internet и организация локальных сетей на предприятии;

• интеграционный этап – сетевые решения разного уровня, децентрализация управления с помощью ПК и новая организационная основа предприятий, базирующаяся на широком применении сложных корпоративных ИС, интегрированных в Internet.

На начальном этапе все усилия направляются на автоматизацию простых рутинных операций учета, финансовых расчетов. Как правило, автоматизируются задачи материально-технического снабжения, бухгалтерского учета, начисления зарплаты и другие. Главная цель автоматизации – сокращение персонала предприятия. Большая часть этих задач не требует высокой скорости обработки данных и оборота информации. На втором этапе появляется техническая определенность относительно параметров вычислительных систем, создаются локальные сети предприятий. В этот период начинает меняться целевая направленность информационных технологий – на первый план выдвигается концепция “информация для руководителя”. Доминирующими на этих двух этапах являются информационно-справочные системы (ИСС). Третий этап характеризуют структурные изменения предприятий, в которых возникают собственные информационные службы с децентрализованной системой подготовки и обработки информации. На этом этапе создаются корпоративные сети, предприятия подключаются к глобальным информационным системам, активно используются технологии электронного документооборота, в компаниях создаются логистические службы. На этом этапе на низшем и среднем уровнях управления широко внедряются многофункциональные интегрированные информационно-вычислительные и специализированные экспертные системы и системы интеллектуального анализа данных для составления прогнозов и поиска оптимальных решений. На этом этапе информационные технологии становятся единой организационной основой предприятий. Концепция управления информационными ресурсами становится доминирующей.

Полностью реорганизовалась рыночная структура транспортного обслуживания производства грузопотоков, сократив сроки доставки, особенно сборных грузов. Значительно сократились сроки обработки грузопотока на промежуточных этапах транзитного перемещения грузов, а также, скорость организации обработки груза и его отправки. Создание сборных грузов, его обработка и отправка от изготовителя к заказчику колоссально сократились, что значительно снизило стоимость перевозок, и, следовательно, себестоимость продукции. Появилась возможность он-лайн заказа грузоперевозок.

Огромную  роль в  обеспечении транспортного  обслуживания производства играет применение информационных технологий и программ по обработке баз данных, что позволяет унифицировать складские услуги. А их автоматизация сократила затраты на хранение перевозимых грузов. Ускорило процесс разгрузки-погрузки товаров и снизило себестоимость затрат на обработку грузового потока. Сократило количество персонала и позволило более гибко руководить приходом и расходом товара. Что снизило стоимость перевозок.

Создание общей информационной базы данных перевозчиков, участников рынка грузоперевозок, позволило быстро и оперативно выбирать непосредственных исполнителей работ, а также дало возможность интеграции грузопотоков (когда малые партии груза собираются на определенных местах в определенное время для последующей обработки и перевозки).

Внедрение информационных  технологий дает возможность непосредственного слежения за передвижением грузов в реальном времени. Значительно сократилось и время доставки груза «от двери до двери». Маркировка товара позволила оперативно разыскать нужный груз, предмет или деталь, сделать его заказ с ближайшего склада или непосредственно от производителя. И получить его в максимально короткое время, с минимальными затратами на доставку.

В каждой отрасли для работы используют компьютеры и инновационное оборудование. С помощью информационных технологий упрощается любой процесс производства и осуществляется постоянный контроль в течение всего рабочего времени. Чтобы узнать наличие товара на складе, не обязательно туда идти, компьютерная программа покажет всю документацию на отгрузку товара, поступление на склад новой партии, а так же подведет итог о доходах компании в режиме реального времени.

  Большое значение имеют современные информационные технологии в деле грузоперевозок. Единая компьютерная сеть отрасли помогает производить контроль над выполнением заказа. Всегда можно узнать, где в данный момент находится груз, в случае необходимости связаться с водителем или с экспедитором. Компьютерные технологии позволяют четко и быстро организовать грузоперевозку, выполнить конкретный заказ, и, в конечном счете, оптимизировать развитие компании. Вся необходимая информация о клиентах, заказах, автомобилях на линии, на ремонте и стоящие под погрузку находится в компьютере у диспетчера, который легко ориентируется во всем и может перенаправлять заказы, без ущерба в работе.

Имея общие данные о потребительском рынке, можно составлять более сложные перевозки грузов, например, во время транспортировки груза несколькими видами транспорта или в ходе перегрузки необходимо временное складирование и хранение груза. Сотрудник компании не в состоянии хранить в голове такой объем информации, поэтому ему на помощь приходят специальные компьютерные программы.

Объединенная компьютерная база данных помогает в слаженной работе логистов, диспетчеров, водителей, кадровиков и других работников компании. Хотя наши информационные технологии сводятся только к мониторингу и диагностики процессов управления, при их помощи сообщают об экстренных ситуациях, рассчитывают нужные действия, и все же они еще отстают от зарубежных аналогов. Но с каждым годом технологии развиваются и усовершенствуются, что непременно сказывается на качестве услуг, связанных с грузоперевозками

Так  система информационного обеспечения транспортного  обслуживания позволяет осуществлять:

  1.  контроль местоположения транспорта он-лайн, что позволяет оперативно реагировать на любые изменения ситуации.
  2.  контроль пробегов и маршрутов движения, что полностью исключает нецелевое использование транспорта;
  3.  контроль ГСМ (горюче-смазочных материалов), который дает прямое уменьшение эксплуатационных расходов за счет исключения нецелевого использования ГСМ;
  4.  контроль скоростного режима, что исключает порчу груза при перевозке и снижает износ транспорта, а также многое другое.

Из новых и интересных решений хотелось бы отметить безопасное вождение, которое позволяет контролировать “резкость” стиля вождения каждого водителя и в случае аварии дает подробную информацию о том, нажимал ли водитель педаль тормоза, был ли пристегнут, был ли включен ближний свет. Все эти данные помогут определить виновного при происшествии.

2.5 Применение геоинформационных систем в планировании доставки мелкопартионных грузов

Применение информационных технологий в решении  задачи транспортного обслуживания актуально, ввиду необходимости в короткие сроки распределять большие объемы перевозок между многими поставщиками и потребителями таким образом, чтобы транспортные издержки были минимальными.

В настоящее время для формирования маршрутов движения транспортных средств широко используется специализированное программное обеспечение, так называемые геоинформационные системы. Сегодня на российском рынке представлено достаточно много фирм, предлагающих свои программные продукты для решения задач транспортного обслуживания производства. Наибольшим успехом на российском рынке пользуются «Деловая карта» и «Top-Logistic».

Назначением программы «Деловая карта» является подключение любых баз и источников данных (включая 1С- Предприятие) к картам, пространственные сортировки и разметки данных по произвольным зонам, задачи оптимизации грузотранспортных потоков.

Данная система имеет следующие возможности:

- ведение базы данных клиентов. В качестве источников данных, обрабатываемых Деловой картой можно использовать базы данных Access, Excel;

- уникальная технология расчетов для доставки грузов обеспечивает мгновенный расчет маршрутов целого парка автотранспорта. При расчетах учитываются грузоподъемность и вместимость транспорта, требования срочности заказов и времени исполнения.

- обеспечивается динамическое представление работы транспорта по доставки заказов, т.е. на любой момент времени, можно видеть на карте где находятся транспортные средства и чем занимаются, т.е. разгружаются, загружаются, или следуют в очередной пункт.

- система автоматической прокладки маршрутов автотранспорта с учетом организации дорожного движения обеспечивает получение реального маршрута автомобиля для объезда клиентов, выбранных из базы по любым запросам или отобранным по карте с учетом весовых и количественных ограничений.

- по размещению клиентов на карте можно делать отбор для маршрутов объезда, контролируя протяженность, количество клиентов, а также суммарные загрузки, например, общий вес или количество мест, соотнося эти данные с грузоподъемность или вместимостью транспорта.

- система документирования обеспечивает распечатку любых форм документов (списков, накладных, путевых листов и пр.) для клиентов, отобранных из базы по любым запросам или маршрутам объезда.

- открытая база данных позволяет пополнять и обновлять информацию по видам деятельности с одновременной привязкой к карте.

Система «TopLogistic» позволяет оптимизировать деятельность по доставке грузов в крупном городе или регионе, осуществлять планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой, сократить издержки на доставку, повысить качество обслуживания клиентов, обеспечить надежность работы всего логистического комплекса.

Система обеспечивает:

- автоматизацию работ по распределению заказов по автомобилям;

- автоматизированный расчет маршрутов доставки заказов;

- визуализацию адресов и маршрутов доставки на электронной карте;

-формирование оптимального порядка объезда точек доставки с возможностью его изменения.

Система рассчитывает:

- планируемый расход бензина, пробег, время работы каждого автомобиля, время прибытия на каждую точку доставки, планируемые затраты;

- потребность в автомобилях для обеспечения развозки.

Система учитывает:

- рабочее время каждого автомобиля;

- ограничения по количеству точек доставки для автомобилей;

- продолжительность разгрузки заказа в точке доставки;

- возможность подъезда автомобилей определенного типа к точке доставки;

- зональный принцип формирования заказов.

Система позволяет редактировать на карте и учитывать при прокладке маршрутов:

- дорожно-знаковую обстановку для различных категорий автотранспорта;

- среднюю скорость движения по отдельным участкам улиц и дорог.

Заключение

Информационное  обеспечение  транспортного обслуживания в настоящее время занимает одно из ведущих мест Введение новейших информационных технологий и массовая компьютеризация создали новые возможности в организации обеспечения транспортного обслуживания производства. Появились современные технологии обработки транспортного обслуживания производства, грузового потока и его транспортировки. Дальнейшее развитие электронной базы данных, в частности применение навигации и Интернета дает возможность отслеживать состояние грузопотока уже в динамике, и возможность планирования и перераспределения грузового потока на местах.

Список используемых источников

  1.  Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес , 2001. – 640 с.
  2.  Бочкарев, А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практич. Пособ. – М.: Альфа-пресс, 2008. - 192 с.
  3.  Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних учеб. заведений. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 375 с.
  4.  Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учеб пособие. – М.: Экзамен, 2006. - 512 с.
  5.  Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  6.  Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389с.
  7.  Сергеев, В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.: Филинъ, 2008. - 772 с.
  8.  www.ingit.ru.
  9.  Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/Под общ. и научн. ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 976 с.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74059. Виды выражений концентраций растворов 14.71 KB
  Наиболее часто используют массовую долю растворённого вещества молярную и нормальную концентрацию. Массовая доля растворённого вещества wB это безразмерная величина равная отношению массы растворённого вещества к общей массе раствора...
74060. Изохорная и изобарная теплота процесса. Закон Гесса 14.22 KB
  При изохорном процессе V=const изменение объема dV=0 поэтому работа газа = 0. При изобарном процессе p=const изменяется температура газа и изменяется объем газа поэтому изменение внутренней энергии газа и работы не равно нулю. Q = dU Подведенное количество теплоты при изобарном процессе расходуется на изменение внутренней энергии и совершение работы над внешними телами. Иными словами количество теплоты выделяющееся или поглощающееся при какомлибо процессе всегда одно и то же независимо от того протекает ли данное химическое...
74061. Основы химической кинетики. Кинетика гомогенных процессов, закон действия масс 23.06 KB
  Скорость химической реакции – изменение концентрации одного из участвующих в реакции веществ. При увеличении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции увеличивается в 24 раза закон ВантГоффа. Также скорость реакции увеличивается с повышением концентрации вещества. Кинетика гомогенных процессов: В гомогенном химическом процессе все реагирующие вещества и продукты реакции находятся в одной фазе где протекает реакция.
74063. Основные положения качественного и количественного анализа 15.48 KB
  Цель аналитической химии установление качественного и количественного состава вещества или смеси веществ. Задачей качественного анализа является выяснение качественного состава вещества т е. В зависимости от задания аналитическая химия подразделяется на качественный анализ нацеленный на определение того что или какие вещества в какой форме находится в образце и количественный анализ нацеленный на определение того сколько данного вещества находится в образце. Для определения качественного состава какоголибо вещества необходимо...
74064. Количественные методы исследования химического состава соединений и продуктов 13.94 KB
  Количественный химический анализ имеет целью определение относительного количества отдельных составных частей какоголибо химического соединения или смеси. Применяемые в нём методы находятся в зависимости от качеств состава вещества и потому количественному химическому анализу должен предшествовать всегда качественный химический анализ. Для производства количественного анализа можно применять два различных метода: весовой и объемный. При объёмном анализе измеряются объёмы титрованных содержащих определенное количество реактива растворов...
74065. Аналитические группы катионов 15.03 KB
  К I аналитической группе относятся катионы щелочных металлов калия K натрия N лития Li и катион аммония NH4. Вследствие этого катионы данной группы не имеют группового реагента и открывают их только с помощью частных реакций. Перед проведением частных реакций на катионы I аналитической группы ионы других групп удаляют методом осаждения например в виде карбонатов в нейтральной или щелочной среде. Ко II аналитической группе относятся катионы дающие малорастворимые соединения при взаимодействии с соляной кислотой и ее солями.
74066. Государственно-правовое развитие Англии в Новейшее время 121 KB
  Эволюция государства и права в новейшее время. Основные тенденции развития государства и права в ХХ веке. Новейший период в истории государства и права связан с серьезными изменениями в политической системе многих стран обусловленными глубокими социально-экономическими причинами. Основное назначение современного права состоит в том чтобы сохраняя основные устои общества трансформировать его приспособить к новым общественным потребностям.
74067. Соединенные Штаты Америки в Новейшее время 137.5 KB
  Государственное развитие США в Новейшее время. Право США в Новейшее время. Право США в Новейшее время. Особенности государственного развития США в Новейшее время.