83060

Разработка программы для работы с матрицами

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной работе путем одного из самых простых методов шифрования – шифровкой с использованием кодового слова, был зашифрован и ,затем расшифрован произвольный текст. Цель работы: Зашифровать и расшифровать текст с использованием кодового слова.

Русский

2015-03-07

71.47 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

КАФЕДРА

«Механика и динамика и прочность машин»

Разработка программы для работы с матрицами

Пояснительная записка к курсовой работе

по информационным технологиям.

Студент гр. 13-ПМ                          Кузора М.С.

Преподаватель:                               Яковлев А.В.

Брянск 2014.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1.  Введение……………………………………………………………………………………………………3
  2.  Теоретическая часть……………………………………………………………………………………….4

а).Общие понятия………………………………………………………………………………………….4

б).Виды шифровок…………………………………………………………………………………………5

  1.  Программа…………………………………………………………………………………………….……6
  2.  Результат работы программы………………………………………………………………………….….7
  3.  Заключение…………………………………………………………………………………………………8
  4.  Список литературы………………………………………………………………………………………...9

 

  1.  Введение.

Данная работа предназначена для того, чтобы продемонстрировать возможности шифрования текста методом шифровки с использованием кодового слова. Шифровка производилась при помощи программы Microsoft Visual Studio.

В данной работе путем одного из самых простых методов шифрования – шифровкой с использованием кодового слова, был зашифрован и ,затем расшифрован произвольный текст.

Цель работы: Зашифровать и расшифровать текст с использованием кодового слова.

  1.  Теоретическая часть.

Общие понятия.

Шифрование — обратимое преобразование информации в целях сокрытия от  кого либо, с предоставлением, в это же время, получателю шифра доступа к ней. Главным образом, шифрование служит задачей соблюдения конфиденциальности передаваемой информации. Важной особенностью любого алгоритма шифрования является использование ключа, который утверждает выбор конкретного преобразования из совокупности возможных  для данного алгоритма.

Пользователи являются авторизованными, если они обладают определенным аутентичным ключом. Вся сложность и, собственно, задача шифрования состоит в том, как именно реализован этот процесс. В целом, шифрование состоит из двух составляющих — шифрование и дешифрование.

С помощью шифрования обеспечиваются три состояния безопасности информации:

Конфиденциальность.

Шифрование используется для скрытия информации от неавторизованных пользователей при передаче или при хранении.

Целостность.

Шифрование используется для предотвращения изменения информации при передаче или хранении.

Идентифицируемость.

Шифрование используется для аутентификации источника информации и предотвращения отказа отправителя информации от того факта, что данные были отправлены именно им.

Для того, чтобы прочитать зашифрованную информацию, принимающей стороне необходимы ключ и дешифратор (устройство или код, реализующие алгоритм расшифровывания). Идея шифрования состоит в том, что злоумышленник, перехватив зашифрованные данные и не имея к ним ключа, не может ни прочитать, ни изменить передаваемую информацию.

 Виды  шифровок.

Самый простой шифр - подстановка. В нем каждая буква меняется на определенный символ, обычно на какую-то иную букву. Подстановка бывает и более сложной: диаграммной, трехграммной, многограммной когда вместо одной буквы используют сочетания из двух, трех и более букв.
Иногда при кодировании сообщение делится на группы букв или других символов определенной, фиксированной, длины. И для каждой такой группы применяется одна и та же перестановка.
Сообщения кодируют и перемешанным алфавитом с последующей многократной подстановкой. Работают и с шифром простой подстановки, но производимой с помощью перемешанного алфавита из 25 букв, записанных в виде квадрата - 5 рядов по 5 букв в каждом.
В матричной системе, которую часто применяют в шифровании, буквы нумеруют от 0 до 25 и рассматривают их как элементы своеобразного алгебраического кольца.
Каждому шифру и коду соответствует особый ключ. Так, в матричной системе ключом является определенная матрица. Для некоторых шифров ключ выбирается случайно и независимо среди чисел 0, 1, …, 25.
Бывают шифры, где ключом служит текст, имеющий смысл. Такой шифр называют шифром «бегущего ключа». Бывают шифры с автоключом, т. е. ключом, заложенным в самом шифре. В общем, сколько шифров, столько и способов дешифровки.
Теория секретных систем детально изучает коды и шифры. С ее помощью измеряют количество секретности и объем ключей. Кроме того, эта теория анализирует сложности шифрования и дешифровки, разрастания числа ошибок в сообщении, если, например, допущена ошибка хотя бы в одной букве, увеличение объема секретной информации при шифровании и многие другие вопросы. Среди них очень серьезный - оценка надежности секретной системы и возможность создания идеальных секретных систем.

Таким образом, существует очень много различных видов шифрования, разные по степени надежности , сложности и составу.

  1.  ПРОГРАММА.

#include <iostream>

#include <conio.h>

#include <string>

using namespace std;

void main()

{

   string alphabet = "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz ";//исходный алфавит.

   string shifrAlphabet="";//алфавит, после подстановки ключевого слова.

   string keyPhrase="";//ключ-слово.

   string text="";//вводимый текст.

   string encoder = "",//зашифрованный текст.

   decoder="";//расшифрованныый текст.

   bool notPovt;//чтобы не было повторений в ключе-слове.

cout<<"input text: ";

getline(cin,text);//вводим текст с пробелами.

   do

   {

       cout<<"input key-phrase: ";//вводим ключ фразу.

       cin>>keyPhrase;

       notPovt = true;//предполагаем, что повторов букв в слове нет.

 for (unsigned int i = 0; i < keyPhrase.length() - 1; i++)

 for (unsigned int j = i + 1; j < keyPhrase.length(); j++)

           if (keyPhrase[i] == keyPhrase[j])//если повторы находим

                   //,то необходимо переввести.

               {

                   notPovt = false;

    i=keyPhrase.length();

                   break;

               }

       if (notPovt == false)

           cout<<"Input without repeat"<<endl;

   }

   while (notPovt == false);//пока не введём без повторов.

   shifrAlphabet = keyPhrase;//начало алфавита - это ключ фраза.

 for (unsigned int i = 0; i < alphabet.length(); i++)

 // потом дописываем в

 // конец нового алфавита

 // все буквы из исходного

 // по порядкую.

 

 // За исключением тех, которые уже у нас есть.

 if (shifrAlphabet.find(alphabet[i]) >alphabet.length())

       shifrAlphabet += alphabet[i];

 //выводим алфавиты

cout<<endl<<"alphabet: "<<alphabet<<endl<<endl;

cout<<"shifrAlphabet: "<<shifrAlphabet<<endl<<endl;

           

 //шифрация.

 for (unsigned int i = 0; i < text.length(); i++)

 //ищем позицию буквы

 //в нормальном алфавите

 //и берём букву из другого алфавита

 // на этой же позиции.

 encoder += shifrAlphabet[alphabet.find(text[i])];

 //дешифрация.

 for (unsigned int i = 0; i < encoder.length(); i++)

 //здесь, как в шифрации ,

 //только позицию ищем в другом алфавите,

 //а букву берём из нормального .

       decoder+=alphabet[shifrAlphabet.find(encoder[i])];

 //выводим то ,что получилось.

   cout<<"encoder text: "<<encoder<<endl<<endl;

   cout<<"decoder text: "<<decoder<<endl<<endl;

   system("pause");

}

  1.  Результат работы программы:

  1.  Заключение.

Итак, мы ознакомились с методом шифровки с использованием кодового слова.

Этот пример наглядно показывает возможности данного метода шифровки, его преимущества и недостатки. Мы убедились, что данный метод действительно достаточно простой по своему алгоритму и структуре, и отлично подойдет для шифрования текстов, или отдельных фраз.

Главный недостаток заключается в его невысокой степени надежности, и поэтому не безопасно шифровать таким способом важную конфиденциальную информацию.

  1.  Список литературы:

  1.  Яковлев, А. В. Основы программирования на C++: учебное пособие / А. В. Яковлев, - Брянск: БГТУ, 2013. – 263 с.

  1.  Шевченко, К. В. Основы программирования на C++: лаб. практикум / К. В. Шевченко, А. В. Яковлев, - Брянск: БГТУ, 2011. – 236с.

  1.  Интернет статьи.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...
8195. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 22.81 KB
  Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Осуществление обучения ...
8196. Урок как основная форма обучения и воспитания 35.44 KB
  Урок как основная форма обучения и воспитания Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся одного возраста каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом кажд...
8197. Сущность и закономерности процесса воспитания 63.19 KB
  Сущность и закономерности процесса воспитания ПЛАН Педагогическая сущность понятия воспитание Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей...
8198. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей 19.72 KB
  Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей Формирование гуманистического мировоззрения (человек, его жизнь, свобода, счастье - главная ценность и богатство) В решении этой задачи огромную роль играет искусство, ибо оно всегда ли...
8199. Методы педагогического стимулирования 16.05 KB
  Методы педагогического стимулирования. Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus - острая палка, которой погоняли животных.) Мето...
8200. Методы воспитания 30.55 KB
  Методы воспитания План: Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания. Из истории методики воспитания. Методы воспитания и их реализация в деятельности культуролога. Формы организации воспитательного процесса. Руководство процессами самово...
8201. Руководство процессами самовоспитания 13.89 KB
  Руководство процессами самовоспитания. Самовоспитание - это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового - начале юношеск...
8202. Коллектив и личность: педагогический аспект 17.74 KB
  Коллектив и личность: педагогический аспект ПЛАН: Понятие коллектива. Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива. Педагогические проблемы творческого коллектива. Лич...