83062

Разработка технологического процесса восстановления детали (маховика № 53-10050115)

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость...

Русский

2015-03-07

630.06 KB

15 чел.

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость ресурса отдельных деталей узлов и агрегатов и делают их одновременную замену нецелесообразной.

В процессе эксплуатации автомобиля  его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт с периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.

Особое место в совокупности мероприятий по поддержанию машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средства труда в связи с износом. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванной обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

Во втором разделе проекта была дана точная и корректная характеристика проектируемого АТП и объекта проектирования. В расчетно-технологической части был произведён выбор исходных нормативов технической эксплуатации; произведено их корректирование и определены годовые сменные программы выполнения технического обслуживания по различным их видам как в количестве их обслуживания, так и по трудоёмкости. Кроме того, была подсчитана годовая трудоёмкость по текущему ремонту подвижного состава и её распределение по видам текущего ремонта. В этом же разделе определена трудоёмкость работ и количество рабочих на объекте проектирования.

Разраб.

Провер.

Т. Контр.

Н. Контр.

Утверд.

Лит.

Листов

ААДК ст.гр.4151

Реценз.

Масса

Масштаб

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 2

Проведение капитального ремонта автомобилей и их агрегатов в условиях современного авторемонтного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и изготовление деталей, комплектование и сборка, испытания и окраска, выполняются и вспомогательные работы: транспортирование, складские операции, содержание и ремонт оборудования и зданий, технический контроль, материально-техническое снабжение, обеспечение производства инструментом и всеми видами энергии.

Цель курсового проекта – разработать технологический процесс восстановления детали (маховика № 53-10050115) с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, современного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации.

Маховик имеет следующее сочетание дефектов:

1. Износ, риски и избоины на рабочей поверхности;

2. Износ отверстий под болты крепления маховика.

1 Общая часть

1.1 Характеристика детали

Маховик представляет собой чугунный, тщательно сбалансированный диск, имеющий определенную массу. Маховик не только обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала во время работы двигателя. Кроме того, маховик обладая энергией, запасенной при вращении, позволяет двигателю преодолевать кратковременные перегрузки, например при трогании автомобиля с места и т.д.

Маховик крепится к фланцу или торцевой шейке коленчатого вала болтами, которые шплинтуют. Для точного центрирования маховика на фланце служат установочные штифты, запрессованные в него, или бурт самого фланца или шейки. На ободе маховика закреплен стальной зубчатый венец для пуска двигателя от стартера и нанесены установочные метки для определения поршня первого цилиндра и установки зажигания, а также сделаны балансировочные метки, необходимые для правильной сборки маховика с коленчатым валом и сохранения их балансировки.

Маховик, отлит из серого чугуна марки СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54 и имеет стальной зубчатый обод изготавливающего из Стали 45 ГОСТ 1050-60  для пуска двигателя стартером. Крепится к коленчатому валу четырьмя болтами, один из которых смещен, что позволяет собирать коленчатый вал и маховик в одном строго определенном положении. Химический состав, механические, технологические и эксплуатационные свойства чугуна приведены в таблицах.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Во втором разделе проекта была дана точная и корректная характеристика проектируемого АТП и объекта проектирования. В расчетно-технологической части был произведён выбор исходных нормативов технической эксплуатации; произведено их корректирование и определены годовые сменные программы выполнения технического обслуживания по различным их видам как в количестве их обслуживания, так и по трудоёмкости. Кроме того, была подсчитана годовая трудоёмкость по текущему ремонту подвижного состава и её распределение по видам текущего ремонта. В этом же разделе определена трудоёмкость работ и количество рабочих на объекте проектирования.

Разраб.

Провер.

Т. Контр.

Н. Контр.

Утверд.

Лит.

Листов

ААДК ст.гр.4151

Реценз.

Масса

Масштаб

Таблица 1 - Химический состав серого чугуна СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54.

Наименование и марка материала

Химический элемент и его процентное содержание, %

C

Si

Mn

P

S

Cr

Серый чугун СЧ 18-36

3,4-3,6

1,7-2,1

0,5-0,7

0,3

0,15

0,20-0,35

Таблица 2 – Химический состав стали 45 ГОСТ 1050-60.

Наименование и марка материала

Химический элемент и его процентное содержание,%

C

Mn

Cr

Сталь 45

0,42 – 0,50

0,50 – 0,80

0,25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 4

Таблица 3 – Механические состав серого чугуна СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54 и стали 45 ГОСТ 1050-60.

Наименование и марка материала

Показатель

Не менее

Временное сопротивление при растяжении σв, МПа (кгс/мм2)

Условный предел текучести σт, МПа (кгс/мм2)

Относительное удлинение δ, %

Твердость по Бринеллю, HB

Серый чугун СЧ 18-36

18

360(36)

70

170-229

Сталь 45

16

350

40

197

Таблица 4 - Технологические и эксплуатационные свойства серого чугуна СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54 и стали 45 ГОСТ 1050-60.

Наименование и марка материала

Вид термической обработки

Обрабатываемость резанием

Износостойкость

Серый чугун КЧ 35-10

Нормализация, закалка, отпуска.

Высокая

Высокая

Сталь 45

Нормализация, закалка и низко-температурный отпуск

Умеренная

Хорошая

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 6

1.2 Технические требования на дефектацию детали                      Таблица 5

Деталь:

Маховик в сборе

№ детали:

53-1005115

Материал:

   Дет. 53-1005120 – чугун   

СЧ 18-36,

ГОСТ 1412-54

Дет. 21А-1005125 – сталь 45,

ГОСТ 1050-60

Твердость:

Дет. 53-1005120 – НВ 170-229

Дет. 21А-1005125 – НВС 48-56

Обозначение по заказу

Наименование дефектов

Способ установления дефекта и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение

номинальный

допустимый без ремонта

допустимый для ремонта

2

3

4

5

6

Износ, риски и забоины на рабочей поверхности

Износ отверстий под болты крепления маховика

Облом зубьев венца маховика

Износ зубьев венца маховика по длине

Резьба  М81,25

Осмотр. Шаблон 17,0 мм

Пробка 12,05 мм или нутромер индикаторный 10-18 мм

Осмотр

Штангенциркуль

18,5

-

100,6

17,0 без рисков и задиров

12,05

-

Не более

8,0

Более 17,0 при наличии рисков и задиров

Более 12,5

-

Менее 8,0

Ремонтировать. Шлифование или протачивание <<как чисто>> до размера не менее 17,00 мм

Ремонтировать. Развертывание до ремонтного размера мм в сборе с коленчатым валом

Ремонтировать. Замена зубчатого венца

Ремонтировать. Зачистка торцов. При размере менее 8,0 мм - не развёртывание зубчатого венца и шлифование заходов зубьев. При размере менее 7,0мм  - замена зубчатого венца.

1.3 Дефекты детали и причины их возникновения.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 7

Дефект 1 - износ посадочного места под венец возникает вследствие больших знакопеременных нагрузок, возникающих во время работы, из-за чего в поверхностном слое металла возникают поверхностные усталостные напряжения, смятие металла, ослабление и осадки.

Дефект 2 - износ, риски, забоины на рабочей поверхности во время работы из-за трения деталей, а так же попадания абразивных частиц между трущимися поверхностями. Износ отверстий под болты крепления маховика возникает вследствие знакопеременных нагрузок во время работы, из-за чего происходит местное усталостное напряжение в металле, с последующим смятием и выкрашиванием  металла.

1.4 Технические требования к отремонтированной детали.

Рабочая поверхность маховика должна быть гладкой, ее чистота после обработки должна соответствовать 9-му классу. Маховик должен подвергаться статической балансировке. Величина доступного дисбаланса не должна превышать 35 см. При балансировке сверлить отверстие диаметром 11 мм на радиусе 156 мм на глубину 18 мм.

Максимальное биение рабочей поверхности не должно превышать 0,1 мм.

Размеры отверстия под болты крепления маховика не должны превышать 12,30 мм.

1.5 Расчет размера партии детали

В условиях серийного ремонтного производства размер партии принимается исходя из месячной потребности в ремонтируемой детали.

Месячная программа восстанавливаемых по маршруту деталей определяется по формуле

где   – производственная программа ремонта агрегата;

– маршрутный коэффициент ремонта;

– количество одноименных деталей на агрегате или автомобиле.

Принимаем: ; ; . Тогда

Размер партии деталей определяется по формуле

где   – количество запусков ремонта детали в месяц (принимается не более трех).

Принимаем:  Тогда

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 8

 

2 Технологическая часть

2.1 Выбор рационального способа восстановления детали

При восстановлении детали должно быть обеспечено основное техническое требование долговечности: минимальный ресурс восстановленных деталей должен быть не ниже межремонтного ресурса работы автомобиля.

Таблица 6 – Выбор рационального способа восстановления детали.

Номер и наименование дефекта.

Применимый способ восстановления.

Коэффициент

Принятый способ ремонта.

Долговечности.

Технико-экономической эффективности.

2. Износ, риски и забоины на рабочей поверхности.

РР

0,86

0,875

ремонтный размер

3. Износ отверстий под болты крепления маховика.

РР

0,86

0,875

ремонтный размер

Для восстановления данных поверхностей детали, только обработка под ремонтный размер.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 9

2.2 Выбор технологических баз

Технологическими базами при механической обработке маховика служат, как правило, наружные или внутренние цилиндрические поверхности и торец. Поверхность детали, выбранные в качестве технологических баз, обеспечивают соблюдение принципов постоянства и единства баз. Они также являются технологическими базами при изготовлении маховика.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 10

2.3 Технологические схемы устранения дефектов

Схема подефектного технологического процесса, устранения группы дефектов маховика автомобиля ГАЗ-53А.

Таблица 7 – Схема подефектного технологического процесса.

Дефект

Способ устранения дефекта

Наименование и содержание операции

Технологическая база

Квалитет

Шероховатость Ra, мкм

Износ на рабочей поверхности.

ремонтный размер

Токарно- винторезная

Точить рабочую поверхность маховика.

Внутренняя поверхность, торец

8

0,8

Износ под болты крепления.

ремонтный размер

Горизонтально -  расточная.

Развертываем под ремонтный размер в сборе с коленчатым валом.

Внутренняя поверхность, торец

8

1,6

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 11

2.4 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров

Дефект1 – износ отверстий под болты. Дефект2 – износ на рабочей поверхности. Материал детали – Серый чугун СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54. Твердость материала по чертежу 170-229HB;    Сталь 45ГОСТ 1050-60. Твердость материала по чертежу 48-56HRC. Шероховатость обработанной поверхности = 1,6мм. Диаметр маховика

Операции технологического процесса:

Точение                    1.Чистовое точение поверхности.

Развертывание         1.Развертывание поверхности под ремонтный размер.

Диаметр маховика после чистового точения d, мм, равен:

= 17,8мм

= 17мм

где, 2h– припуск на чистовое точение на диаметр, мм.

2h=  = 0,8мм

Диаметр маховика после развертывания d, мм, равен:

= 12,25мм

= 12,13мм

где, 2h– припуск на чистовое точение на диаметр, мм.

2h=  = 0,12мм

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 12

= 0,06мм

Таблица 8 – Определение промежуточных припусков, допусков и размеров для дефекта - износ отверстия под болты.

Наименование операции

Точность обработки

Промежуточный (изношенный) размер детали d(), мм

Промежу- точный при-припуск на диаметр 2h, мм

Допуск на размер , мм

Деталь до компенсации износа

Дефектация

-

12,25

0,12

-

Деталь после компенсации износа

Развертывание под ремонтный размер

Н8

12,13

-

0,027

Таблица 9 – Определение промежуточных припусков, допусков и размеров для дефекта - износ на рабочей поверхности.

Наименование операции

Точность обработки

Промежуточный (изношенный) размер деталиd (),мм

Промежу- точный при- припуск на диаметр 2h, мм

Допуск на размер , мм

Деталь до компенсации износа

Дефектация

-

17,8

0,8

-

Деталь после компенсации износа

Чистовое точение рабочей поверхности

Н8

17

-

0,017

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 13

Номер операции

Код наименование и содержание операции (по переходам)

Оборудов-ание

Станочное приспосо-бление и вспомога-тельный инструмент

Инструмент

Режущий, слесарный

Измери-тельный

005

Токарно-винторезная (код 4110)

1.Установить деталь в приспособление.

2.Точить торец на чисто.

3.Снять деталь с приспособления. Положить деталь в тару.

Станок Токарно-винторезный 16К20 (код 381162)

Специальная оправка для точения

(код – XXXXXX)

Резец проходной упорный ВК8 (код 392131)

Штангенциркуль ШЦ--125-0-1. ГОСТ 166-88 (код 393311)

010

Горизонтально-расточная (код 4210)

1.Установить деталь в приспособление.

2.Развернуть поверхность под ремонтный размер.

3.Снять деталь с приспособления. Положить деталь в тару.

Станок Горизонтально-росточной 2Н125 (код 381261)

Специальное зажимное приспособление для развертывания детали (код – XXXXXX)

Росточной резец ВК8

(код 392133)

Скоба индикаторная (СИ50; СИ100) ГОСТ 11098-75 (код 394243)

015

Контрольная

1.Проверить шероховатость детали при точении.

Проверить точность обрабатываемости детали при точении.

2.Проверить шероховатость детали при развертывании.

Проверить точность обрабатываемости детали при развертывании.

Стол контро-льный

Образец шераховатости Ra = 1,6

мм

Штангенциркуль.

Образец шераховатости Ra = 1,6    мм

Скоба индикаторная.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 14

Таблица 10 - Технологический маршрут ремонта.

2.6.1.Расчёт режимов обработки при точении.

1.Определение записи исходных данных.

Станок 16К20 (код 381162)

2.Выбор режущего инструмента.

Резец проходной упорный ВК8= (код 392131)

2.1.Выбор типа РИ

2.2.Выбор  материала режущей части РИ

Однокарбидный твёрдый сплав.

3.Назначение режима резания.

3.1.Определение глубины резания

t=0,8мм

3.2.Назначение подачи.

=0,10 об/мм

3.2.1.Корректировка подачи по паспорту станка.

=0,1 об/мм

3.3.Назначение периода стойкости резца.

Т=60мин

3.4.Определение скорости резания.

3.4.1.Табличное значение скорости резания.

=80м/мин

3.4.2.Расчетное значение скорости резания с учетом поправочных коэффициентов.

=

,где  К1=1,0     К2=0,85       К3=1,0

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 15

3.5.Расчет частоты вращения шпинделя.

no== = 71,6 72

3.5.1.Корректировка частоты вращения шпинделя по паспорту станка

= 63

3.5.2.Корректировка скорости резания.

Vд== = 0,05м/мин

3.6.Определение силы резания,

3.6.1.Табличное значение. Карта Т-5

= 170кгс =1700Н

3.6.2.Корректировка с учетом поправочных коэффициентов.

=*К1*К2= 1700*1*0,85= 1445кГ

3.7.Определение мощности, потребной на резание

= = = 0,05кВт

3.7.1.Поправочный коэффициент по мощности.

– мощность шпинделя

= 1,2**= 1,2*10*0,75= 9

коэффициент полезного действия

8.Определение основного (машинного) времени на обработку.

=1,96 2мин

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 16

3.8.1.Определение длины рабочего хода.

=120

2+ 120 + 2 = 124

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 17

2.6.2.Расчёт режимов обработки при сверлении.

1.Определение записи исходных данных.

Станок 2Н125  (код 381261)

2.Выбор режущего инструмента.

Расточной резец ВК8 (код 392133)

2.1.Выбор типа РИ

2.2.Выбор  материала режущей части РИ

3.Назначение режима резания.

3.1.Определение глубины резания

t=0,06мм

3.2.Назначение подачи.

=1,9 об/мм

3.2.1.Корректировка подачи по паспорту станка.

=1,9об/мм

3.3.Назначение периода стойкости резца.

Т=60мин

3.5.Расчет частоты вращения шпинделя.

Nд== == 195

3.5.1.Корректировка частоты вращения шпинделя по паспорту станка

= 195

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 18

3.5.2.Корректировка скорости резания.

Vд=м/мин

3.6.Определение силы резания,

3.6.2.Корректировка с учетом поправочных коэффициентов.

=кгс = 105н

3.7.Определение мощности, потребной на резание

= = = 0,16кВт

8.Определение основного (машинного) времени на обработку.

=0,6мин

3.8.1.Определение длины рабочего хода.

= 2+ 30,25+ 6 = 38,25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 19

Таблица 11 - Режимы обработки резания

Номер и наименование операции (содержание переходов)

D,

мм

t,

мм

,

мм/об

,

,

м/мин

кГс

кВт

005.Токарно-винторезная.

Переход.1.Точить поверхность выдерживая размеры: d=300; l=17,8; Ra=1,6мкв

300

0,8

0,1

63

59,3

1445

0,05

010.Горизонтально-вертикальная.

Переход.1.Развертываем поверхность под ремонтный размер в сборе с каленчатым валом: d=12,25; l=30,25; Ra=1,6мкв

15

0,06

1,9

195

9,2

105

0,16

2.7.1.Расчет норм времени для точения

1.Оперативное время,, мин.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 20

= 1,96 + 0,95 = 2,91мин

где, – основное машинное время.

2.Вспомогательное время на операцию,, мин.

мин

где,  – вспомогательное время на установку/снятие детали.

– вспомогательное время на переход.

3.Дополнительное время  , мин.

=0,2мин

4.Штучное время , мин.

= 1,96 + 0,95 + 0,2 = 3,11мин

Штучно калькуляционное время , мин.

=3,15мин

2.7.2.Расчет норм времени для сверления.

1.Оперативное время,, мин.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 21

= 0,6 + 0,95 = 1,55мин

где, – основное машинное время.

2.Вспомогательное время на операцию,, мин.

мин

где,  – вспомогательное время на установку/снятие детали.

– вспомогательное время на переход.

3.Дополнительное время  , мин.

=0,11мин

4.Штучное время , мин.

= 1,55 + 0,95 + 0,11 = 2,6мин

Штучно калькуляционное время , мин.

=2,62мин

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 22

Таблица 12 - Нормы времени, мин.

Номер и наименование операции (перехода)

005.Токарно-винторезная

Переход 1.Точить поверхность, выдерживая размеры:

d=300; l=17,8; Ra=1,6мкв

1,96

0,8

0,15

0,95

2,91

0,2

3,11

3,15

010.Горизонтально- расточная

Переход 1.Развертываем поверхность под ремонтный размер в сборе с каленчатым валом: d=12,25; l=30,25; Ra=1,6мкв

0,6

0,8

0,15

0,95

1,55

0,11

2,6

2,62

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 23

3.Констукторская часть.

3.1.Назначение утройство и принцип действия приспособления.

3.2.Оределение количества пружин для приспособления.

Выбираем пружину: №22 -  ГОСТ

номер

d

D

t

n

22

90

120

95

115

12

1,0

10

108

102

3,0

0,25

36

=

K = 1,5

3.2.1.Ширина блока пружин:

3.3.Определение конусности морзе для приспособления.

Конусность морзе – 6

Конус морзе

D

d

l

k

h

6

63,348

54,6

188

177

47

19,0

27,0

Размер  – рекомендуемый.

Конусы Морзе токарных станков и переходных втулок.

3.4.Определение силы зажима.

где, K =

в соответствии с этой схемой:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 24


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36442. Восточно-европейская зона 37 KB
  Ее туристские ресурсы определяются помимо живописности природы море реки леса средневысотные горы возможностью заниматься летними и зимними видами спорта а также большим числом историкокультурных памятников разных эпох музыкальными традициями страны и пр. Природной аттрактивностыо отличаются в первую очередь север страны с его Балтийским побережьем и юг где расположена часть Карпатской горной системы. Что касается привлекательности историкокультурной историкоархитектурной то ею обладают главный туристский центр страны и ее...
36443. Западно-европейская 33.5 KB
  Она привлекает туристов и очень разнообразной природой и множеством историкокультурных историкоархитектурных объектов.; преобладанием воздушных перевозок своих и иностранных туристов над автомобильными. При этом в районе велико число туристов не только летом но и зимой в период когда в доступных для туристов горах есть необходимый снежный покров. Наиболее интересны для туристов города Женева Цюрих Берн столица страны.
36444. Южная Европа 34.5 KB
  Пользуется популярностью у туристов и Мальта со столицей ЛаВалетта известная и памятниками прошлого и своеобразной архитектурой. Район этот очень привлекателен для туристов и в последнее десятилетие пользуется исключительным туристским спросом. Это вполне объяснимо: сочетание морских побережий Атлантического океана и Средиземного моря с их пляжами со средиземноморским и близким к нему климатом внутренняя дифференциация природных условий высокогорные и средневысотные районы плато и низменности от очень влажных до засушливых...
36445. Зарубежная Азия 48 KB
  Азиатские страны населяют представители монголоидной и европеоидной рас говорящие па самых различных языках и диалектах. ЮгоВосточная Азия Континентальный район включает Бирму Таиланд Вьетнам Лаос Камбоджу Малайзию Островной макрорайон включает в себя две страны Индонезию и Филиппины Центральная Азия Япония Корейский район СевероВосточный и Восточный Китай Южный Китай с Тайванем. Среди них Стамбул Турция Амман Иордания древние города Ливана Баальбек Сайда а также организующийся туристский центр страны его...
36446. Северная Америка 27 KB
  В США создана крупнейшая в мире туристскорекреационная инфраструктура; число мест в гостиницах и мотелях исчисляется многими миллионами при этом возрастает роль мотелей. В США выделяются 7 туристскорекреационных зон: Восток Запад Центр Тихоокеанская зона ЮгоВосточное побережье Аляска Гавайские острова. Юговосточное побережье Юговосток США включает южную часть побережья Атлантики и побережье Мексиканского залива.
36447. Латинская Америка 35.5 KB
  К тому же вся Латинская Америка отличается большой экзотикой что объясняется и историей коренного населения индейцев и последующей колонизацией испанцами и португальцами а также и другими европейцами и перемещением из Африки в отдельные латиноамериканские страны большого числа жителей черного континента. По степени развития международного туризма в Латиноамериканском регионе можно выделить две туристскорекреационных зоны: 1 Карибская Мексика страны Центральной Америки островные государства Карибского моря Бермудские острова; 2...
36448. Африка 33 KB
  Северная Африка не только район преимущественно благоприятного для отдыха средиземноморского климата пляжей которые в ряде районов например в Египте начинают функционировать значительно раньше южноевропейских а в иных случаях действуют круглый год что весьма привлекательно для многих тысяч туристов но и зона где в огромном количестве сохранились в той или иной степени разрушения памятники древней культуры возраст которых исчисляется многими тысячелетиями. Именно страны Северной Африки принимают основной поток туристов которые...
36449. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ВМС. БИОХИМИЯ 1.78 MB
  Направление реакции определяется распределением электронной плотности в исходных соединениях – статический фактор. Поэтому для них характерен радикальный механизм реакции. Семенова радикальное замещение протекает по цепному механизму включающему 3 стадии: hη 1 стадия инициирование реакцииСl2 → 2 Cl Под действием кванта света 1 электрон со связывающей σ – орбитали молекулы хлора переходят на σ – разрыхляющую орбиталь. Сl∙ R∙ → RCl Cl∙ Cl∙ → Cl2 Практическое применение этой реакции...
36450. ФИЗХИМИЯ 884.51 KB
  Тепловой эффект – это теплота выделяемое или поглощаемое при необратимом течении хим реакции пр след. Тисх=Тпрод Другими словами закон Гесса можно сформулировать так: тепловой эффект реакции зависит только от вида и состояния исходных веществ и продуктов реакции но не зависит от пути перехода. Стандартная энтальпия хим реакций равна разности суммы стандартных энтальпий образования продуктов реакции и реагента с учетом стехиометрических коэффициентов. Стандартной энтальпией или теплотой образования вва при заданной температуре называют...