83071

Роль менеджмента и управления. Модели менеджмента

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджмент – моделирование или разработка и социально-экономических систем, их управление, с целью как можно эффективнее их использовать. Главной задачей менеджмента является достижение эффективности производства путем улучшения потребления ресурсного потенциала организации.

Русский

2015-03-07

83.46 KB

4 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Воронежский филиал

Воронежский филиал РАНХиГС

Факультет Международно-правовой

Направление подготовки Государственное и муниципальное управление

Профиль Управление персоналом в государственном и муниципальном управлении

Кафедра экономики, финансов и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Роль менеджмента и управления.

Модели менеджмента».

                                                                               

                                                                                               

Автор работы:

студент  2 курса

очной формы обучения

Ф.И.О. Кравченко И.С.

подпись_________________________

Руководитель работы:

Должность, звание д.э.н., профессор

Ф.И.О. Толстых Татьяна Олеговна

Оценка_________________________

                                                                                           Подпись ________________________

                                                                  «_____» ___________20____ г.      

   Воронеж 2014 г.

Содержание.

Глава 1.

  1.  Введение.
  2.  Понятие моделей менеджмента.
  3.  Американская модель.
  4.  Японская модель.
  5.  Западноевропейская модель.

5.1 Немецкая модель.

5.2. Шведская модель.

  1.  Российская модель.
  2.  Сравнительная характеристика моделей.
  3.  Заключение.
  4.  Список используемой литературы.

Глава 2.

  1.   Анализ организации на примере «Гранд Отель Европа»
  2.  Характеристика «Гранд Отель Европа»
  3.  Миссия «Гранд Отель Европа»
  4.  Цели и задачи «Гранд Отель Европа» 
  5.  Основные связи «Гранд Отель Европа» с внешней средой.

PEST и SWOT анализ.

  1.  Направления деятельности и организационная структура «Гранд Отеля Европа».
  2.  Процессы в «Гранд Отеле Европа». Распределение ответственности за процессы.
  3.  Выводы.

  1.  Введение.

Зададимся вопросом: «Что такое модели менеджмента?».

Имеют ли они актуальность сейчас? И какого их влияние на современный мир и его формирование?

Различные модели учитывают специфику той или другой страны, и их в мире их существует много. Анализировать это долгий труд, однако можно выделить несколько основных моделей, которые сложились в течение долгой истории; они классические и имеют свои отличительные стороны от других моделей. Выделяют такие типы, как американская, японская, западноевропейская и другие. Также рассмотрим модели, которые используются в российском менеджменте.

Начнем с того, что эти модели – это именно то, что помогает фирмам двигаться вперед. Тип модели определяет то, по каким устоям будет жить организация, каким «существом» она станет. Иными словами, фирмы, в которых мы можем работать в ближайшем будущем, это живой организм, который нуждается в защите. Первой же ступенью к этому должен стать анализ того, как это осуществляют различные страны.

В этой работы мы детально разберем модели в менеджменте, сравним их и оценим их достоинства и недостатки.

Управление кадровым составом и его мотивирование на предприятии станет нашим объектом для исследования.

Итак, цель работы: подробно изучить модели менеджмента.

Чтобы достигнуть нашу цель, выведем ниже представленные задачи:

1) Проанализировать все модели

2) Привести сравнительную характеристику моделей между собой

Глава 1.

  1.  Понятие моделей менеджмента.

Менеджмент – моделирование или разработка и социально-экономических систем, их управление, с целью как можно эффективнее их использовать.

Главной задачей менеджмента является достижение эффективности производства путем улучшения потребления ресурсного потенциала организации.

Модель менеджмента – это совокупность идей, которые составляют основу в системе управления организации.

На формирование модели оказывают влияние различные факторы, например, географические, религиозные и политические.

Модель менеджмента, которая используется в компании, становится основным источником для преимуществ перед конкурентами. Три важных составляющих в деятельности предприятия:

• внешнее окружение,

• миссия организации

• базовые знания и практическая реализация данной миссии.

Таким образом, моделью менеджмента называют решения, которые принимает руководство организации, при выборе системы мотивации, определении целей, координации деятельности и использования ресурсов. Для эффективного выбора производства авторы работ о моделях менеджмента приводят три следующих принципа:

a) модель показывает ориентацию на определенные фундаментальные идеи, из которых потом создают конкретные практики и стили поведения.

b) Если изучить ошибки и достоинства моделей менеджмента других компаний, можно ввести нужные изменения в стратегию управления своей организации.

c) Идеальной и единственно правильной модели не существует, так как ситуация на рынке всегда меняется, а значит необходимо постоянно обновлять систему менеджмента.

Менеджмент нуждается в постоянной, кропотливой работе, чтобы выполнить намеченные цели компании. Для облегчения этой задачи используют основные модели менеджмента. Рассмотрим их ниже.

  1.  Американская модель.

Американская модель менеджмента построена на принципах классической школы, которую основал Анри Файоль. Классическая школа стала серьезным влиянием на формирование различных направлений в создании американской теории системы управления.

Три исторических факторы, на которых базируется американский менеджмент в настоящее время:

• наличие рынка

• индустриальный способ организации производства

• корпорация как основная форма предпринимательства.

Большое влияние на формирование теории корпорации оказала книга «Современная корпорация и частная собственность», опубликованная А. Берли и М. Минз в 1932 г.

США считается родиной менеджмента, т.к. он появился там в конце прошлого века. В 1881 году Джозеф Вартон разработал первый научный курс по управлению, но в практическое применение был введен не сразу. Только после тридцать пяти лет его признали как учебную дисциплину. В 1886 г. Г. Таун , бизнесмен, представил американскому обществу инженеров-механиков свой доклад, в котором первый в стране поставил вопрос о потребности профессионального вида управленческой деятельности – менеджмента. Луис Брандейс в 1910 году ввел в жизнь такое понятие как «научное управление», а в 1911 году была издана научная работа Ф.У.Тейлора , которая называлась «Принципы научного управления».

Какой же более всего выделяющийся признак американского менеджмента на данный момент? Для начала – интернационализация менеджмента, и это естественно с учетом истории формирования Соединенных Штатов. Также причиной этому послужило объединение теоретической и практической части управления, выведенной специалистами разных стран и их совместные выводы в этой области науки.

В современное время деловой мир Америки находится в третьей фазе организации менеджмента. Данная фаза основывается на системе информационного обеспечения и переработки информации, что может улучшить коллективную деятельность специалистов различных областей познаний. Важной проблемой в настоящий момент стало для американских организаций определение наилучшего соотношения факторов централизации и децентрализации. Плюсы строго централизованной структуры, при которой есть четкое разделение между отделами и их функциями, в том, что у менеджера появляется возможность проявлять дополнительную собственную ответственность. Децентрализованная организационная структура в управления дает способность создавать среду, в которой каждый участник системы несет ответственность, может реализовать свой потенциала и показать себя, принося в производство свои идеи и задумки. Итог такой структуры заключается в процветании и развитии фирмы.

Функция организации производства несколько десятков лет назад была основной для улучшения роста производительности труда в Соединенных Штатах. Но в современном мире именно консервативные, закрепленные формы организаций останавливают страну в развитии и создают ей большой количество трудностей. В небольших компаний виден четко организационный план, при котором управленцы могут применять все ресурсы фирмы, видеть ее потенциал, а также принимать высококачественные и быстрые решения. Это способствует сильному развитию компаний. Но при длительном экстенсивном развитии предприятия эти особенности исчезают. Всё начинается с проблем при координации действий, что приводит к увеличению численности управленческого персонала. Эксперты в бизнесе утверждают, что процветание централизованной власти уменьшает преимущества больших фирм в области конкуренции.

Американские социологи приходят к выводу (учитывая опыт управления), менеджмент и развитие капитала влияет на социальные и экономические стороны общества. Соединенным Штатам необходимы сейчас две составляющих : капитал и менеджмент.

В общей сложности, итог небольшого анализа американской модели менеджмента представляется в том, что он делает сильный упором на конкретную личность менеджера, как одно из средств достижения успеха дела в целом, узкую направленность специализации и персональную ответственность каждого. В этой модели предпочтительна формальная, по своей сути жесткая, структура управления персоналом и производством.

  1.  Японская модель менеджмента.

В настоящее время методы управления образовались Японии на основе разрухи после войны. Ее результаты вынудили руководителей искать способы восстановления разных областей жизни общества, таких как социальная, экономическая, политическая. При американской оккупации администрация повлияла на процесс ознакомления японских менеджеров с американскими методами ведения бизнеса и их идеологией. Именно в это время главы бизнеса в Японии начали осознавать высокую степень ответственности за последствия, к которым приводит их деятельность.

Однако это не значит, что в Японии до 19945 года в Японии не существовало достаточно эффективной и правильной системы управления производством. Тут просто следует говорить, что кризис, к которому привела война, обнаружил новые стимулы для потребности в модели национальной экономики; к счастью, такая модель она была уже готова. основатель предприятия «Мацусита Денки», К. Мацусииа еще в 1934году 5 мая перед несколькими сотнями своих работников произнес обширную речь, именно в которой он и вывел в свет тот факт, для чего предназначен руководитель. Как он сказал: «Роль производителя состоит в том, чтобы бороться с бедностью». К. Мацусита люди в Японии называли «всемогущим волшебником менеджмента» и человеком, который основал собственно вероучение о системе управления.

Хидеки Йосихара, специалист в Японии по менеджменту, вывел шесть существенных признаков управления.

1) Гарантирование занятости населения и создание обстановки, располагающей к доверию. Эти положения дают стабильность ресурсов и уменьшают изменчивость кадров. Для рабочих же стабильность это наиважнейший фактор, укрепляющий чувство общности в компании, нормализует взаимоотношения в коллективе, в том числе и с руководителем. Если отсутствует угроза увольнения и есть действительная возможность идти вверх по карьерной лестнице, у рабочих повышается мотивация для укрепления компании. Стабильность на рабочем месте так же дает более близкое взаимодействие служащих с начальниками, что абсолютно необходимо для сбалансированный деятельности предприятия. Она позволяет увеличить ресурсы в сфере управления и определить их в направление активной деятельности для достижения целей компании, с другой стороны.

Такое положение вещей в Японии гарантируется с помощью пожизненного найма сотрудников. Данный момент уникален и свойствен именно Японии, и непонятен во многом для европейских принципов.

2) Гласность деятельности и ценности корпорации.

Единая база информации для абсолютно всех ступеней управления и служащих дает возможность участвовать в общественной деятельности и нести за нее ответственность, что, в свою очередь, увеличивает взаимодействие людей и производительность как итог. Для этого проводятся совещания, в которых участвуют представители администрации и инженеры. Корпоративные ценности также играют большую роль в японской системе. В них входит направленность на высокое качество обслуживания, предоставление услуг клиенту и сотрудничество отделов. Это поддерживает на всех уровнях организации.

3) Управление, которое базируется на информации.

Особое значение уделяется увеличению эффективности в экономике, производстве и улучшению характеристик качества продукции путем нахождения данных и их использованию, как системы. Руководители отделов каждый месяц просматривают документы о доходах, объемах производственной деятельности, качество выпускаемой продукции и т.д., чтобы знать, соответствуют ли данные запланированным показателям. Это позволяет проработать стратегию на будущий месяц и преодолеть проблемы на первых этапах их появления.

4) Управление, которое направляется на качество продукции и услуг. Контроль за качество для руководителей компаний (или их управляющих) является базирующей точкой. Для этого им необходимо узнавать точную информацию о качестве. Так порученный ему отдел или участок сможет функционировать с максимальным качеством.

4) Постоянное нахождение начальства (администрации) на производстве. Чтобы решения могли приниматься практически мгновенно (что позволит преодолеть с различными проблемами и улучшит их процесс решения при их возникновении) в Японии часто принято, чтобы управленцы размещались прямо на участке производства. Таким образом, разрешая возникающие проблемы, они постоянно вносят маленькие нововведения, которые дополнительно скапливаются в новшества компании. В Японии к нововведениям относятся положительно и способствуют им с помощью систем новаторских идей и предложений и организаций качества.

5) Обеспечение порядка и чистоты.

Хорошее качество товаров в Японии достигается с помощью такого фактора, как порядок на производстве. Японские управленцы пытаются создать порядок, который будет гарантировать высокое качество товаров и увеличивать показатели производительности с помощью чистоты.

Значимая особенность системы управления в Японии состоит в управление и использование ресурсами труда. Японские компании пытаются заставить своих служащих работать с наиболее высокой эффективностью, создавая им выгодные условия труда. Чтобы достичь данной цели, японские управленцы заимствовали основы американской системы управления персоналом. Например, подробный анализ составления и организации труда, принципы выплаты заработной платы, условия мест для работников, повышение квалификации и экзаменация служащих. Но это лишь основы, между этими системами лежит огромная пропасть различий управления. В Японии очень высоко ценится преданность своих работников организации. Создается единое целое между служащими и компанией, что образует крепкую моральную связь и высокие показатели эффективности. Система японского управления всеми силами пытается укрепить эту связь, даже доводя до создания приоритетности интересов именно компании.

Есть еще и следующие отличия японской системы менеджмента от западных:

• В управление качеством участвуют все уровни фирмы.

• Обучение кадров и преподавание им методов качественного управления.

• Создание и поддержка кружков качества.

• Проверка деятельности по управлению качеством

• Применение статистических методов управления.

• общенациональная деятельность по контролю за качеством. .

В Японии власть, основывающаяся на авторитете, появляется в зависимости не от заслуг, а от стажа. И это значит, что начальник не всегда будет достаточно компетентен в делах фирмы. Зачастую он не может понять тонкостей своего дела, поэтому основную работу приходится брать его подчиненным. Глава компании, лидер, должен же быть хорошо подготовленный, обладать знаниями, и правильно управлять человеческими ресурсами. Он обязан найти стимул для своих работников, дать им мотивацию, при этом добиваясь с их стороны любви и преданности делу. Подводя итог, можно резюмировать, что японская модель менеджмента делает упор на коллектив, который должен принимать решения. Для служащих устанавливаются корпоративные ценности. Также японская модель предпочитает гибкую систему и создание крепкой связи.

  1.  Западноевропейская модель.

Европейская модель менеджмента несколько похожа на американскую. Всё из-за того, что США и Европа обладают достаточно схожими культурами, что позволяет им лишь с мелкими трудностями обмениваться достижениями.

В экономике Европы точно так же, как и Америки, большая роль отводится маленьким и средним организациям. Из этого и вытекают некоторые отличия европейского менеджмента. Небольшие фирмы постоянно борются за выживание, чтобы их не поглотили более крупным фирмы, для этого они и обязаны мгновенно реагировать на любую проблему или самое незначительное изменение в окружающей их среде.

Но в отличие от Соединенных Штатов Америки, Европа позволяет сохранять дочерним компаниям свою самостоятельность даже в окружении крупных фирм. Данная самостоятельность проявляется в финансовых решениях, производственных и в инновационных введениях. В Европе актуальной проблемой поэтому являются небольшие организации.

Данные вопросы находили свое изучение в разных странах Европы: Англии, Германии, Голландии, Норвегии, Швеции, Франции и других странах Запада. Остановимся на двух сам известных моделях.

5.1.Немецкая модель.

Особенности данной модели:

1)Нахождения стимулов для подготовки профессионалов.

В немецкой модели отдается большое внимание профессиональному техническому образованию, которое считается в Европе одним из лучших. Рабочие в компаниях постоянно используют технические нововведения, что требует определенной способности к адаптации к быстрым изменения продукции и услуг.

2)Технические способности менеджеров.

Менеджеры в Германии делают упор на том, что они должны быть специалистами.

В 1980-х годах стал развиваться стиль менеджмента с помощью созданных бизнес-школ. Немецкие менеджеры обычно имеют высшее образование в техническом направлении. Благодаря хорошему уровню образования работников немецкий менеджмент не отдален от процессных изменений. Большинство их менеджеров, зачастую даже руководители, хорошо знают производственный менеджмент и постоянно присутствуют на заводских участках.

3) Высокая роль компетентности.

В культуре Германии высоко ценится профессионализм, который достигается путем строгой самодисциплины. Работники в немецких фирмах должны иметь хорошую квалификацию. Данное отношение к компетентности дает возможность улучшению взаимодействий между линейной и штабной структурой и между работниками и управленцами.

Авторитета же управленцы достигают с помощью своего профессионального опыта, а не занимаемой должности.

Немецкий принцип базируется на том, что при найме на работу требуется нужная техническая подготовка, а при процессе работы учитывает стаж служащего.

4) Высокий уровень ответственности и большой объем полномочий.

Если у служащих есть достаточная квалификация в производственных вопросах, то необходимый контроль администрации намного снижается. То есть руководитель лишь должен довести задание до персонала и принять результат.

5) Лояльность менеджеров.

В Германии низкая текучесть кадров, редко люди меняют работу, поэтому корпоративная лояльность там более высокого уровня. Однако, по мнению американцев и британцев, это может приводить и к губительным последствиям. Немцы же считают, что это даст им возможность повысить технический уровень компетенции. Во многих компаниях применяет такой метод, как «теневые работники». То есть у менеджеров есть заместители, и во время отпуска или болезни, человека есть, кем заменить. Такой принцип помогает сохранить непрерывность процесса производства.

6) Качество и использование инноваций.

Для немецких компаний главной целью являются гарантирование качества товаров и их быстрая доставка. В Германии уровень доходов достаточно высок, чтобы потребители были в состоянии заплатить за хорошее качество. Таким образом, чтобы выдержать конкуренцию на рынке, всегда является приоритетным направлением отслеживание технических новинок и введение на производство инноваций. Обеспечить это можно различными способами. Например, объединение или поглощение компаний, совместное их создание, покупка лицензий и патентов. Популярным методом является направление инвестиций в НИОКР: в Германии больше чем в других странах развито вкладывание доходов в НИОКР. При этом утверждается, что во время кризиса, данное финансирование должно становиться еще больше.

7) Уделение внимания трудовым отношениям.

Для сохранения баланса на экономическом рынке Германии предпочитают стабильность трудовых отношений, создают устойчивую связь между служащими и рабочими советами или профсоюзами. В немецких компаниях пользуется широкой популярностью политика долгосрочных отношений сотрудничества.

8) Формализованный менеджмент в производстве.

В Германии принято составлять четкую структуру функций в организациях. Это достигается такими способами , как использование инструкций, строгое разграничение обязанностей и прав. Немецкие менеджеры предпочитают деятельность, которая контролируется правилами, чем свободную импровизацию. Особенно это распространенно в государственных заведениях и больших компаниях. У них очень развит отдел планирования; и, если ситуация становится несовпадающей плану, то немецкие менеджеры пытаются внести изменений в плановую деятельность, а не уменьшать роль отдела планирования.

5.2.Шведская модель.

Данная модель предполагает создание эффективной децентрализованной системы в рыночных отношениях и производстве. На деятельность производства не оказывается сильное влияние государства, но активное проведение политике на рынке труда дает возможность уменьшить социальные издержки в экономике Швеции. Суть такой теории состоит в том, что максимально растет частное производство и доходы перераспределяются через налоги, что, в свою очередь, улучшает составление денежных фондов для коллективов.

Таким образом, государство направляет все свое внимание на потребление, распределение доходов нации через свои расходы и сбор налогов. «Функциональный социализм» - так называют такое положение вещей.

Также главной целью в Швеции является обеспечение равенства и занятости населения. Достигнуть этой цели можно путем стабилизации экономического рост, ограничения цен и конкуренции на рынке. Шведская модель совмещает в себе такие элементы, как политика, направления общее благосостояние, и политика приведения зарплат к равенству. Данная концепция вырабатывалась в течение десятилетий и доказала на практике свою эффективность.

  1.  Российская модель.

Менеджмент в России отличают от других стран следующие характеристики:

• Очень большая скорость происходящих процессов (политических, экономических, социальных и т.д.).

• Совокупность факторов, которые препятствуют и создают трудности для развития российского менеджмента.

• Культурные традиции, народное сознание и т.д.

Под влиянием внутренней и внешней среды менеджмент в России выработал особенные черты в своей структуре. Россия сейчас находится в «догоняющем» состоянии и постигать модели современного менеджмента путем «революций».

Россия нуждается в системах управления, которые будут поддерживать производство мировых стандартов, что даст возможность конкурировать как на внутреннем рынке, так и на внешнем. А значит нужно улучшать качество продукции и ее производительность и, в то же время, ограничивать рост цен, уменьшая издержки на производство.

В настоящее время можно выделить некоторые пункты особенностей в российском менеджменте: в стране происходит направление политики производства на быстрое получение прибыли, что вызвано нестабильностью экономическое ситуации. Из этого следует, что предприниматели не ориентируются на долгосрочное развитие, и из-за этого появляются трудности в росте некоторых организаций. Также важную роль имеет иерархий в предприятиях, власть приобретает авторитарный стиль. Руководители принимают все решения самостоятельно и мало поощряют инициативу сотрудников.

Также чувствует нехватка нововведений: многое производство строится на оборудование ХХ века. Предприятия нуждаются в высококвалифицированном персонале. Отсутствие последнего порождает недоверие управленцев к подчиненным, а руководители не могут создать эффективную систему мотивации. На такое положение оказывает влияние безработица.

Причина проблемы системы управления кроется в отсутствии достаточного количества времени для ее создания и нестабильности ситуации в стране, поэтому наша модель менеджмента только строится.

Итак, принципы, по которым формируется российская модель из существующих моделей:

1. Предприятие обязано уметь адаптироваться ко всем изменениям.

2. Компания всегда подвержена влиянию большому количеству факторов внешней среды, значит, она должна изучаться как открытая система.

3. Управление предприятием — это постоянный и повторяющийся процесс с четкой целью, который должен учитывать влияние внутренней и внешней среды. Функции же в управлении имеют тесную связь.

4. С помощью ситуационного подхода к рассмотрению процесса управления дает возможность находить управленческие решения с учетом создавшейся на рынке и производстве ситуации для достижения поставленной цели.

5. Важным элементом в структуре организации должен быть человек, его возможности и сильные стороны. Для этого нужно укрепить связь начальства и служащих, приблизить систему управления к демократической и уделять внимание культуре, стимулам, мотивациям и т.п.

  1.  Сравнительная характеристика.

Черты

Модели менеджмента

Японская

Американская

Преимущественные в человеке деловые черты

Отдавание приоритета коллективным потребностям своим интересам, отсутствие стремления к риску, умение переступать через свое «я», эффективно работать в коллективе

Переход от индивидуализма, предпочтение коллективной структуры, предпочтительно планирование рисков  

Необходимые условия для повышения по карьерной «вертикали»

Высокие жизненные навыки и знания в сфере осуществляемого производства. Медленный карьерный рост

Хорошая подготовка, наличие обширных знаний, желание проходить обучение в процессе работы. Быстрый карьерный рост

Профессиональные навыки и знания

Служащие обладают широким кругозором знаний. Проведение курсов повышения квалификации с определенными требованиями (постоянность, обязательность, отчетность о прохождении)

Предпочтение отдается не узким направлениям подготовки, а переходу к обладанию нескольким схожим специальностям. Курсы повышения квалификации. Традиционная система обучения.

Система решений в управлении

Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро.

Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.

Взаимосвязь сотрудников с организацией

Низкая текучесть кадров, найм осуществляется пожизненный.  Перемена места работы не приветствуется. Руководители нацеливают политику компании на социально-психологические потребности.

Быстрая смена персонала, временный найм сотрудников, место работы напрямую зависит от материального обеспечения. Деньги – являются основным мотиватором.

Характер

проведения

инноваций

Способом эволюции

Способом революции

Форма деловых отношений

Чаще всего основа на взаимном доверии нанимателя и сотрудника

Заключение контрактов

Японская модель

Американская модель

  1. В Японии планы составляются на временный период до 10 лет или больше
  2. Коллективизм – основной принцип управления в Японии
  3. Японские менеджеры отдают высший приоритет интересам компании
  4. В японской системе управления ценится гибкость
  5. Деньги в Японии не занимают ведущую роль факторов, оказывающих влияние на работу. Направленность идет на соцально-психологическую составляемость.
  6. Отказ от собственного «я» и своих интересов,  признается такое понятие как «долг перед организацией»
  7. Существует неформальный закон о найме служащих на всю жизнь, т.к. сотрудники рассматриваются как главный элемент компании, ее наивысшая ценность
  8. В Японии служащие выполнять работу сверх плана, превышая свои обязанности для достижения максимальных целей и своей компании
  9. В Я пони принято работать всю жизнь в одной организации
  1. Американские планы составляются на срок от 5 лет до 8
  2. Индивидуализм – самый важный принцип, на котором строится система управления в Америке
  3. В Америке пытаются выделить сильную, яркую личность, и делается на нее ставка
  4. Структура управления в организациях строгая и четкая
  5. Материальное обеспечение (деньги) – главная мотивация в США
  6. В компаниях иногда существуют морально-психологические ограничения, которые ставят рамки на применение инициативы служащих
  7. Во время кризиса вполне приемлемо увольнение части сотрудников
  8. Служащие в американских компаниях выполняют только свой план обязанностей, не превышая его
  9. Частая смена рабочего места, обычно около одного раз в несколько лет

Модели менеджмента Германии и России можно назвать достаточно противоположными, в них наблюдается большое количество отличий. Причиной это является менталитет стран. Для Германии свойственны высокий уровень самоконтроля, ответственность каждого человека и педантизм. Для России же более характерен фактор риска. Германия превышает Россию по наличию опыта, что дает возможность немецким организациям зарекомендовать себя на рынке и составлять высокую конкуренцию.

Японская модель

Российская модель

Структура управления

Гибкая

Официальная

Способ нахождения решений

На основе коллективных выводов

Решение принимает руководитель сам

Уровень ответственности

Командная

Индивидуальная

Выполнение контроля

Командное

Самоконтроль

Карьерный рост

Быстрый

Медленный

Характерная черта менеджера

Основная задача – мотивация подчиненных к деятельность, контроль за ней

Обладание профессиональными навыками и знаниями

Нанимание сотрудников на работу

Пожизненное

Временное

  1.  Заключение.

Если переводить термин «менеджмент» в определение, то получим «делать какую-либо вещь с помощью других людей».  Подобное управление, разумеется, необходимо и существует в каждом предприятии. При этом управление касается всех ступеней жизни организации: начиная с момента ее создания, процессов ее взаимодействия со своими элементами или внешней средой, и заканчивая ее  развитием.

Управление (менеджмент) – это процесс влияния одного человека или группы на других с целью заставить их выполнять определенное действие, чтобы достигнуть цель организации.

При управлении любой организации существуют свои ограничения и цели. Они нужны для анализа ситуации на рынке, чтобы модно было оценить возможность получения желаемого в условиях своих возможностей. Также они раскрывают требования к деятельности сотрудников, возможностей нахождения решений управленцами и их способы контроля.

Впервые осознование того, что для эффективной деятельности компании необходим такой аспект, как менеджмент, наступила в Соединенных Штатах Америки. Из этого следует, что во многом своим появлением и характерными чертами менеджмент обязан именно Америке, и на него оказывает свое влияние история и культура этой страны.

Европейский менеджмент выработал свои отличительные черты. Главным из которых является способность дочерних компаний сохранять свою самостоятельность, несмотря на окружение крупными организациями. Это относится и к финансовой, и производственной области, а также инновационной. Однако из-за этого в Европе, в отличие от США, становится актуальной проблема, касающаяся небольших компаний.

Японский же менеджмент подвержен сильному влиянию со стороны исторических традиций своей страны. Очень важным фактором в этой области является то, что Япония смогла выйти на мировой рынок только окончания Второй мировой войны. С другой стороны, благодаря этому Япония смогла построить своей менеджмента, опираясь на положительные принципы систем управления США и Европы. В большей степени она переняла у этих стран ориентированность на психологические факторы персонала и постоянное введение новинок в процесс производства. В японских менеджерах высоко ценят их квалифицированность, поэтому их обучение продолжается и в процессе работы. В Японии для достижения эффективности системы используют практику деятельности, чтобы улучшить теоретические знания, когда как в Америке и Европе вначале предоставляют теоретическую базу.

В России менеджмент образовался на основании перехода от командной к рыночной экономике в условиях краткого периода времени. В итоге, сильное влияние на него оказала административно-командная экономика, и некоторые черты он перенял у нее. Теперь многие компании в современное время создают свои новые организационно-правовые методы, опираясь на еще советские организации. 

Российский менеджмент пока доходит до уровня, заданного другими странами, поэтому многие экономисты, ученые и политики предполагают, что нужно перенимать черты западных «моделей» для развития своей. Однако любая заимствуемая модель для начала должна будет пройти ряд изменений в соотношении с российским менталитетом и особенностями управления в нашей стране.

  1.  Список используемой литературы.

  1.  Ольдерогге Н.Г., Мазур И.И., «История мирового менеджмента». 2007
  2.  Макарова И. К издание 2007 года «Использование человеческих ресурсов: способы  эффективного менеджмента»
  3.   Нечепуренко М.Н. издание 2006 года. «Основы менеджмента в современном мире»
  4.  Спивак В.А. издание 2009 года «Управление кадровым отделом»
  5.  Кабушкин Н.И. «Эффективный менеджмент» 2010 год
  6.  Вершигора Е.Е. «Основы менеджмента» 1 -е издание, 2008 год
  7.  В.В. Лукашевич. «История менеджмента» 2010 год.
  8.  Мескон М.Х., Хедоури Ф. «Ступени менеджмента» в переводе, 2007 года
  9.  Беннингтон Ч. «менеджмент США» год.

10) Семенова И.И. «Пособие для вузов: менеджмент» 2006 год.

  1.  Анализ организации на примере «Гранд Отель Европа»

  1.  Характеристика «Гранд Отель Европа»

ООО «Гранд Отель Европа», пять звезд, находится в городе Санкт-Петербург. У этого отеля богатая история, уходящая в 20 век. Он стал во главе всемирно-известного  гостиничного комплекса Orient-Express Hotels. Отель был основан в 1973 году и все это время имеет прекрасную репутацию, занимая видное место в рейтинге лучших отелей в Европе.

«Гранд Отель Европа» славится своим обслуживанием высокого качества. Он пользуется популярностью среди государственных лиц Европы, крупных бизнесменов, элиты и творческих лиц. Отель предоставляет различный спектр услуг: организация торжественных мероприятий, создание обстановки деловых заседаний или просто благоприятное место для отдыха.

Отель располагается на улице Михайловской, это красивое место с хорошими видами, таких как Русский музей (ранее – Михайловский дворец) или площадь Искусств. Еще совсем рядом находится Михайловский оперный и балетный Театр.  
«Grand Hotel Europe» придерживается девиза, он – это символ Гостеприимства России. Опорная точка в успехе делается на работающих там людей, работодатель стремится создать удобные условия труда. Также важным является создание тесных взаимоотношений с гостями отеля и партнерами.

Этот отель является еще и историческим памятником. Благодаря задумкам художников и реставраторов отель сохранил в себе дух старого Санкт-Петербурга.

Гостиница включает в себя:

  1.  88 классических номеров стандарт уровня
  2.   122 классических номера улучшенного уровня
  3.  22 современных номера стиля Duplex с двумя уровнями
  4.  17 номеров (находятся на 5 этаже) исключительного вида

21 из этих номеров выполнен в стиле 19 века.

Также Отель радует своих посетителей отличными ресторанами:

  1.  "Европа" (рассчитан на 250 мест. Он сочетает в себе как русскую кухню, так и европейскую)
  2.  "Дворянское Собрание" (рассчитан на 50 мест и представляет нашу традиционную кухню)
  3.  "Икорный бар" (рассчитан на 50 мест и также как предыдущий славится традиционной кухней, но здесь она разбавлена оригинальными деликатесами)
  4.  И другие рестораны.

Отель оснащен всем необходимым оборудованием для проведения встреч бизнесменов, создано пять специальных конференц-залов. Для проведения праздников же есть залы, получившие названия «элегантные».

Гости в этом отеле могут не забывать и о спорте, проводя время в фитнесс-залах. Там есть и дополнительные услуги такие, как «клуб здоровья, салоны красоты и т.д.

В отеле проводится политика, базирующаяся на экономическом планировании, что позволяет постоянно вводить новинки в процесс работы и улучшать качество предоставляемых услуг и управление за ними.

Основной задачей перед собой «Гранд Отель Европа» ставит максимальное оккупацию средств, которые были вложены, и поддержание уровня, который будет соответствовать заданным нормам системы управления за качеством.

Цель всего предприятия это стать первыми среди отелей-люкс всего мира.



  1.  Миссия «Гранд Отель Европа»

Как утверждает свою миссию сам отель, это завоевание рынка, чтобы  быть его лидером, путем создания отличного имиджа, репутации и поддержания лучшего предоставления услуг, в которых нуждаются клиенты.

Любая гостиница ставит перед собой миссию, которая будет заключаться в предоставлении номеров установленного класса ля проживания в некоторый период времени. Однако Гранд Отель Европа ставит  перед собой более серьезные задачи, а именно – быть лучшими. Следовательно, ориентация идет только на клиентов, которые сами являются самыми известными в мире, и на создания системы обслуживания их уровня.

Миссии отеля можно квалифицировать и разделить на несколько групп по службам, к которым они относятся:

  1.  Размещение  – встреча и регистрация гостей, которые приезжают в отель, и распределение их по номерам
  2.  Питание – создание хорошей кухни в отеле
  3.  Маркетинг – увеличение спроса и информации у людей об этом отеле
  4.  Финансы – выполнение обязательств, которые связаны с экономическими и налоговыми областями
  5.  Кадровая – улучшение условий для работы сотрудников, привлечение квалифицированных специалистов
  6.  Безопасность – поддержание безопасного отдыха для клиентов
  7.  Инженерная служба – поддержание порядка и функционирования работы в отеле

  1.  Цели и задачи «Гранд Отель Европа»

Основной целью организации является получение максимально прибыли.

Главная цель достигается путем постановки еще ряда целей:

  1.  Улучшение возможностей конкурировать на рынке
  2.  Улучшение качества предоставляемых услуг
  3.  Создание более широкого рынка потребителей
  4.  Уменьшение затрат на себестоимость
  5.  Выход на мировую арену
  6.  Установление эффективной политики цен
  7.  Расширение ассортимента
  8.  Улучшение технического и материального обеспечения
  9.  Набор квалифицированных специалистов

К задачам  «Гранд Отель Европа» относятся:

  1.  Анализ потребностей клиентов и спроса на предоставляемые услуги
  2.  Изучение политики отеля по предоставлению услуг и изменение ее с учетом результатов анализа
  3.  Контроль за ценовой политикой

  1.  Основные связи «Гранд Отель Европа» с внешней средой.

PEST и SWOT анализ.

Внешняя среда – это совокупность факторов, которые оказывают прямое влияние на деятельность организации. Для отеля это могут быть: клиенты, конкуренты, компании, с которыми отель сотрудничает относительно поставок, политическая или экономическая сфера страны  и т.д.

PEST-анализ «Гранд Отеля Европа»

P

Политика

баллы

E

Экономика

баллы

Государственное регулирование конкуренции, антимонопольное законодательство

5

Общая характеристика экономической ситуации в стране.

4

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

4

Уровень инфляции.

4

Налоговая политика.

5

Цикличность экономической тенденции: сезонность, рыночные, товарные циклы.

5

Государственное финансирование, гранты.

3

Конкуренция на рынке.

5

Политическая ситуация в стране, политические отношения с другими странами

5

Изменение структуры доходов населения, доходов клиентов.

4

Итого:

22

Итого:

22

S

Социум

T

Технология

Отношение к работе и отдыху.

2

Бренд, репутация компании, имидж используемых технологий.

4

Изменение в уровне и стиле жизни.

3

Новые технологии и их доступность.

3

Представления СМИ.

5

Усовершенствованное техническое оборудование (оснащенность предприятия).

4

Информация и коммуникация.

5

Развитость интернета.

3

Потребительские предпочтения.

4

Усовершенствование технических процессов, их автоматизация.

4

Итого:

19

Итого:

18

SWOT-анализ «Гранд Отеля Европа».

Сильные стороны S

баллы

Слабые стороны W

баллы

  1.  Известный лидер рынка

5

  1.  Высокие издержки

5

  1.  Хорошая реклама

5

  1.  Высокая конкурентоспособность

5

  1.  Использование новых технологий

4

  1.  Недостаточный ассортимент услуг

3

  1.  Хорошая репутация у клиентов

5

  1.  Недостаточный контроль за реализацией управленческих решений

4

  1.  Широкий круг клиентов

5

  1.  Отсутствие полной информации о рынке

4

Итого:

24

Итого:

21

Возможности O

Угрозы T

  1.  Улучшение маркетинга

3

  1.  Высоки й уровень инфляции

5

    2)  Снижение уровня налоговой нагрузки

5

  1.  Изменение потребностей клиентов

4

  1.  Развитие сферы бизнеса в экономике

5

  1.  Возможность появления новых конкурентов

5

     4)  Расширение рабочих мест, привлечение новых сотрудников

5

  1.  Низкая покупательная способность

4

  1.  Улучшение экономической ситуации страны

4

  1.  Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов; штрафные санкции

5

Итого:

22

Итого:

24

Возможности

Угрозы

Б (22)

Б (24)

Сильные стороны

Б (24)

528

576

Слабые стороны

Б (21)

462

501

Развитие гостиничного бизнеса напрямую зависит от экономического состояния стран. Влияет экономическая внутренняя политика государства, политическое и экономическое взаимодействие с другими странами. Также имеет значение социальная сфера: необходимо отслеживать и учитывать в стратегии развития изменения вкусов потребителей. Чтобы поддерживать конкурентоспособность, нужно расширять базу клиентов, количество и качество предоставляемых услуг, что приведет, что приведет к повышению чистой прибыли.

 

  1.  Направления деятельности и организационная структура «Гранд Отеля Европа».

Основные направления деятельности данного отеля:

  1.  Встреча и размещение клиентов
  2.  Обеспечение питанием
  3.  Организация культурных мероприятий и деловых встреч

Также можно выделить более подробно следующие службы по направлениям деятельности:

  1.  служба по управлению номерным фондом
  2.  служба по встрече, приему и распределении клиентов
  3.  служба по хозяйственной деятельности
  4.  служба, отвечающая за безопасность
  5.  служба, отвечающая за питание
  6.  маркетинговая служба
  7.  инженерная служба

Организационная структура - это совокупность подразделений и отделов предприятия, их взаимосвязь и подчиненность.

Организационная структура отеля показывает, какие обязанности и полномочия существуют у каждого его сотрудника.  

Такая структура является линейного типа.

Преимущества:

  1.  строгая система взаимосвязей;
  2.  быстрое реагирование на приказы
  3.  нет путанности в исполнении приказов
  4.  быстрое принятие решений;
  5.  руководитель несет личную ответственность с принятые решения

Недостатки:

  1.  отдаленность руководителя от сотрудников
  2.  много управленцев с большими полномочиями
  3.  несильная гибкость и возможность подстроиться под изменение ситуации

 

  1.  Процессы в «Гранд Отеле Европа».

Распределение ответственности за процессы.

Выделим следующие процессы в их последовательности:

  1.  Процесс маркетинга (информирование людей об отеле, его достоинствах, организация рекламы по телевидению и в журналах, в интернете)
  2.  Процесс оформления (прием гостей, их регистрация и распределение в номер)
  3.  Процесс обслуживания (предоставление включенного в стоимость проживания питания, уборка номеров, быстро реагирование не жалобы клиентов)

Наименование процесса

Руководитель процесса

Вход процесса

Выход процесса

Маркетинг

Директор маркетинга

Данные, собранные об отеле

Созданная реклама  и вышедший в народ

Оформление

Портье

Приезд гостя

Гость, прошедший регистрацию и заселившийся в номер

Обслуживание

Директор номерного фонда и директор по питанию

Гость, заселившийся в отель

Выезд гостя из отеля

  1.  Выводы.

ООО «Гранд Отель Европа» обладает хорошими показателями в сфере системы управления, маркетинга, психологии клиентов, условий труда и многих других аспектов. у данного отеля хорошо разграниченная организационная структура, что позволяет эффективно работать всем подразделениям.

Но постоянно изменяющий мир и рост количества конкурентов на рынке предоставления гостиничных услуг  заставляют руководитель отеля адаптироваться внешним изменениям и вносить перемены во внутреннюю среду. При этом непрерывно нужно улучшать качество предоставляемых услуг и  организовывать их уникальность для клиентов.

В стратегию «Гранд Отеля Европа» можно включить следующие положения:

  1.  Продолжать отслеживать конкурентов, анализировать их преимущества и использовать результаты такого анализа для изменения собственной системы работы.
  2.  Контролировать ценовую политику. введение скидок для постоянных клиентов, эффективные расчеты по дневному и ночному тарифу в отдельности.
  3.  Расширение ассортимента услуг отеля и улучшения качества существующих.
  4.  Продолжать маркетинговую политику по предоставлению клиентам большей информации об отеле. расширять сотрудничество с разными странами.
  5.  Повышение квалификации персонала, создание треннинговых центров.
  6.  Упор на знание сотрудниками иностранных языков. Вводить в кадровый состав специалистов-переводчиков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75516. Общие сведения об ИС «1С: Предприятие» 25.5 KB
  Общие сведения об ИС 1С: Предприятие В последнее время наиболее широкое распространение получили системы автоматизированного бухгалтерского учёта одной из которых является система 1С: Предприятие. Ее преимуществами являются постпродажное обслуживание широкая сеть партнерских внедренческих фирм открытая архитектура возможность гибкой настройки и доработки системы силами самого предприятия или сторонних внедренческих фирм. В основу системы 1С: Предприятие 7.5 которые поддерживаются в Любом варианте поставки системы общие для...
75517. Характеристика типовой конфигурации 21.5 KB
  При отражении основных хозяйственных операций по различным разделам учета а также при вводе регламентных операций в конце месяца в типовой конфигурации происходит автоматическое формирование бухгалтерских проводок. Кроме того она поставляется с набором типовых операций полностью настроенных и готовых к применению.
75518. Конфигуратор ИС «1С: Предприятие» 100 KB
  Созданная конфигурация используется системой для реализации программного окружения для выполнения необходимых учетных задач. Работа по созданию конфигурации задачи выполняется в окне Конфигурация рис. Автоматически проверка на несохраненную информацию выполняется также при закрытии окна Конфигурация или при выходе из Конфигуратора. Конфигурация задачи сохраняется на диске в каталоге с базой данных определяется параметром D в командной строке запуска 1С:Конфигуратор в файле с именем 1CV7.
75519. Предметно-ориентированные ЭИС, основные понятия 29 KB
  Предметно-ориентированные информационные системы раскрываются организационно-методологические основы построения и функционирования экономических информационных систем. Рассматриваются возможности создания и использования бухгалтерских...
75520. Понятие базы данных, основные определения и понятия 29 KB
  База данных БД именованная совокупность данных отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Система управления базами данных СУБД совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания ведения и совместного использования БД многими пользователями. Основными понятиями реляционных баз данных являются тип данных домен атрибут кортеж первичный ключ и отношение.
75521. Особенности построения базы данных, банка данных и СУБД 24 KB
  Современные авторы часто употребляют термины «банк данных» и «база данных» как синонимы, однако в общеотраслевых руководящих материалах по созданию банков данных Государственного комитета по науке и технике...
75522. Трехуровневая модель СУБД предложенная организацией ANSI 114.5 KB
  Трехуровневая модель СУБД предложенная организацией NSI Система управления базами данных СУБД совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания ведения и совместного использования БД многими пользователями. Трехуровневая модель системы управления базой данных предложенная АN5I Уровень внешних моделей самый верхний уровень где каждая модель имеет свое видение данных. Концептуальный уровень центральное управляющее звено здесь база данных представлена в наиболее общем виде который объединяет данные...
75523. ИС Project Expert, назначение и основные принципы работы 27 KB
  ИС Project Expert назначение и основные принципы работы В своей деятельности руководитель предприятия постоянно сталкивается с необходимостью определения текущего и будущего положения предприятия на рынке подготовки плана развития оценки возможных альтернатив анализа эффективности принимаемых решений. Процесс планирования развития предприятия в условиях рынка требует применения современных методик и инструментов снижающих временные затраты. В зарубежной литературе имитационные модели описывающие деятельность предприятия в условиях рынка...
75524. Концептуальная модель ИС 1С: Предприятие 23 KB
  Концептуальная модель ИС 1С: Предприятие В основе ИС оперативного анализа данных лежит многомерное концептуальное представление суть которого в выделении из общего объёма информации собственно анализируемых данных фактов и вспомогательных данных измерений. Сюда относятся способы построения структур данных типы связей между данными принципы манипулирования ими формы описания бизнеслогики способы связи данных с интерфейсными объектами разделение функциональности по уровням системы и многое другое. Вся разработка ведется в рамках одной...