83096

Технология и организация торговли декоративной косметикой

Контрольная

Маркетинг и реклама

На мой взгляд, тема декоративной косметики всегда будет оставаться актуальной. Это объясняется тем, что сегодня декоративная косметика занимает одну из лидирующих позиций на рынке косметики и естественно, что пользуется спросом у покупательниц всего мира.

Русский

2015-03-07

97 KB

19 чел.

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции»

/ГАПОУ ПО «ПКППиК»/

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

тема: «Технология и организация торговли декоративной косметикой»

                                                                                 

                                                                                 Выполнил: обучающаяся

                                            Курс 3

                                                   Профессия

                                                                      1007001.01 «Продавец,

                                                                Контролер-кассир»

                                                       № группы 321

                                                              Моисеева Т. Н.

                                                       Руководитель:

                                                   Дудина С.А.

Работа защищена с оценкой:

                 (                        )

                                                                      «       »                         2015г.

                                                 Пенза 2015 г.

Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ О.А. Петряева

«___» _________ 2015 г.

ЗАДАНИЕ

Для письменной экзаменационной работы

Обучающейся: Моисеевой Татьяне Николаевне

ГАПОУ ПО «ПКППиК» группы № 321

Профессия: «Продавец, контролер- кассир»

Тема задания: Технология и организация торговли декоративной косметикой.

1.Введение:

1.1.Актуальность написания письменной работы;

1.2.Сведения о магазине.

2.Товароведная характеристика группы:

2.1.Исходное сырье и основы производства

2.2.Классификация

2.3.Структура ассортимента

2.4.Требования, предъявляемые к качеству

2.5.Упаковка,маркировка,хранение.

3.Источники поступления.

4.Приемка по количеству и качеству.

5.Технология продажи с элементами организации рабочего места продавца.

6.Правила обмена и продажи.

7.Выводы и предложения по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.

8.Используемая литература.Дата выдачи работы «      »                          2015 г.

Срок сдачи работы «      »                            2015 г.

Подпись преподавателя:                            /Дудина С.А./  


Содержание

1.Введение:

1.1.Актуальность написания письменной работы;

         1.2.Сведения о магазине.

2.Товароведная характеристика группы:

         2.1.Исходное сырье и основы производства

         2.2.Классификация

         2.3.Структура ассортимента

         2.4.Требования, предъявляемые к качеству

         2.5.Упаковка,маркировка,хранение.

3.Источники поступления.

4.Приемка по количеству и качеству.

5.Технология продажи с элементами организации рабочего места продавца.

6.Правила обмена и продажи.

7.Выводы и предложения по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.

8.Используемая литература.


Введение

  1.  Актуальность написания письменной экзаменационной работы

Декоративная косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.

О красоте и здоровье следует заботится ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: « Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми».

На мой взгляд, тема декоративной косметики всегда будет оставаться актуальной. Это объясняется тем, что сегодня декоративная косметика занимает одну из лидирующих позиций на рынке косметики и естественно, что пользуется спросом у покупательниц всего мира. Расширяется и обновляется сырьевая база, используются новейшие технологии производства, совершенствуется оборудование, повышаются требования как к безопасности, так и эстетике и дизайну. Компании производители конкурируют между собой, предоставляя на рынок усовершенствованный ассортимент косметических средств, расширив его за счет более специфичных, узконаправленных средств макияжа. Поэтому регулярно на прилавках магазинов появляются новинки. Продавец просто обязан быть в курсе всех перемен и новых веяний, знать и уметь предлагать новый продукт, быть убедительным и современным.

Поэтому, тема для еня интересна и актуальна.

         В работе я постаралась на примере магазина «Надежда» проанализировать ассортимент декоративной косметики, сделала выводы и внесла свои предложения по совершенствованию торгово- технологического процесса.

     В наши дни основное правило при применении косметики – использование высококачественных косметических средств при условии их безвредности для кожи и организма.

    Может быть, найдутся и такие люди, которые отвергают косметику, утверждая, что даже самая лучшая косметика не превратит дурнушку в красавицу и, что по-настоящему красивая женщина не нуждается в косметике. Однако, такое отношение к косметике является в принципе неправильным. Его можно было бы сравнить с утверждением, что умному человеку школа не нужна, а глупому никакая школа не поможет. Точно также нет настолько некрасивых


людей, чтобы их внешний вид нельзя было бы улучшить путем ухода, облагораживания.

     Женскую красоту нельзя рассматривать только с точки зрения холодной, деловой эстетики; женская красота всегда связана с чувствами, она должна воздействовать на эмоции тех, для кого женщина хочет быть красивой. В способах косметического ухода проявляется личность человека.

      Человеческая красота не дана раз и навсегда – она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.

      Косметические товары являются одним из средств удовлетворения эстетических потребностей человека.

      В последние десятилетия потребление косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее зарубежных фирм (Франция, Германия, Англия, Швеция, США, Финляндия и так далее).

      Вместе с тем существенно увеличилось число фирм-производителей декоративной косметики в России.

       Известные до недавнего времени фабрики «Новая заря», «Свобода», «Северное сияние» были преобразованы в акционерные общества, из них выделились самостоятельные предприятия, возникло большое число новых. К настоящему времени в России существует по всем регионам свыше 100 косметических предприятий.

        В 1998 году в Российская парфюмерно-косметическая ассоциация была принята в состав Европейской ассоциации косметики, средств гигиены и парфюмерии, представляющей интересы более 2500 фирм-производителей.

       Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства.

       Целью моей письменной работы является изучить структуру ассортимента декоративной косметики на примере конкретного торгового предприятия, выявить недостатки в формировании ассортимента продукции, а так же внести предложения по совершенствованию процесса продажи.

        

  1.  Сведения о магазине

       Магазин «Надежда» расположен по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, 79; он занимает помещение на 1 этаже пятиэтажного дома, имеет отдельный вход. Вид собственности – общество с ограниченной ответственностью (ООО). По специализации – это универсальный магазин. Данное предприятие реализует ассортимент парфюмерно-косметических, галантерейных, канцелярских, бытовой химии, швейной фурнитуры. Метод обслуживания – традиционный, то есть через прилавок.

       Магазин расположен вблизи многоэтажных домов, остановки общественного транспорта – это обеспечивает хороший покупательский поток. Пешеходная доступность менее 100м, для владельцев частного транспорта имеется небольшая автостоянка.

         Недалеко от магазина «Надежда» расположен универсам «Фортуна» (смешанный ассортимент) и обувной магазин. Контингент обслуживаемых покупателей не очень разнообразен. Это: жители данного района – постоянные покупатели, жители других районов. Директор: Алексеева Ольга Николаевна.  Режим работы магазина: с 9:30 до 18:30, выходной – воскресение. Телефон 32-51-79.

  1.  
    Товарная характеристика группы
    1.  Исходное сырье и основы производства

    Средства декоративной косметики по основным вида сырья, применяемого для их изготовления,  подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные. Они изготавливают из смеси синтетических и натуральных продуктов: жиров, восков, масел, биологически активных веществ с добавлением красителей и пигментов. Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики – пудра, сухие румяна, компактные тени для век, представляют собой порошкообразные ароматизированные смеси минеральных и органичесих веществ.

     Гигиенические помады содержат ванилин, прополис, витаины Е, К, масло авокадо.

     Тональная помада содержат в своем составе пигенты минеральные (природного прпоисхождения) и органические, и органические красители. Красители разрешено вводить в состав помад не более 3-3,5%, при этом общее содержание красителей и пигментов в губной помаде составляет 20%.

     Пудра содержит в себе смесь аморфного талька,  оксида цинка, стеарата цинка, стеарата магния, крахмала, рисовой или маисовой муки и природных минеральных пигментов.

     Содержание воды и летучих компонентов в порошкообразных пудрах 2%, массовая доля стеарата цинка не более 20%.

     Компактная пудра содержит крахмал, декстрин, трагакант.

     Жидкие эмульсионные туши для ресниц содержат жировые компоненты, производные ланолина, растительные воски, эмульгаторы, стабилизаторы эульсии, азулен, прополис, провитамины, розовое масло, гидрофобизаторы,3-4% полимерных (нейлоновых) волокон.

      Эмали для ногтей содержат тонкодисперсные минеральные пигменты, высокомолекулярные масла – пластификаторы, оксиды различных металлов, перламутровые добавки (гуанин), нитрат целлюлозы и полимерные смолы, мелко измельченные пестрые вкрапления «золота» или «серебра» (алюминевые частицы примерно 0,1мм), органические растворители, соли кальция, протеина, желатины, частицы слюды и другие декоративные добавки.

     Жидкости для снятия лака содержат смесь растворителей – ацетона, амилацетата, изопропилого спирта с добавкой 3% кастрового масла,а также в состав входят витамины А и Е.

2.2 Классификация

       Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого назначения на 4 группы:

  1.  Для лица: основа под макияж, тональный кре, крем – пудра, пудра(сыпучая и кпактная), румяна, маскирующий карандаш.
  2.  Для губ: контурный карандаш, блеск и бальзам для губ, губная помада.
  3.  Для глаз: подводка, карандаш, тушь для ресниц.
  4.  Для ногтей: основа под лак, лак, закрепитель лака, средства для высыхания лака, средства для снятия лака, средство для удаления кутикулы.

     По виду сырья: на основе жира (губные помады, блеск для губ, бальзамы для губ, румяна, тени для век, карандаши для век, бровей, и другие изделия),порошкообразная, компактная. К порошкообразной и компактной относят: пудру, тени, румяна.

       Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет(тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз.

     По наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а так же по наличию перламутровго блеска.

      Основы под макияж по консистенции различают: жидкие, кремовые, муссы.

       По оттенку  основы бывают от розового до темного-желтого цвета.

        Румяна выпускают трез разновидностей: порошкообразные (твердые), компактные и кремообразные (на жировой основе). Также они различаются по оттенку.

        Губные помады делятся на: устойчивые и обычные.

        В зависимости назначения помады огут быть: гигиенические (бесцветные или слабоокрашенные), защитные (например, от воздействия ультрафиолетовых лучей), тональные.

        По консистенции бывают: твердыми, кремообразные, расфасованные в баночки или тубы с кисточкой.

        По степени жирности мазка: жирные, полужирные, сухие.

        По стойкости окраски тональные помады делят на 3 типа: простая (традиционная) (не менее 3 -4 часов), устойчивая (5-6 часов), сверхустойчивая (суперстойкая) (более 7 часов).

        Тени по виду создаваемой поверхности делят на: матовые, блестящие, перламутровые.

        Тушь может быть: водостойкая, водорастворимая.

        По действию: обычная, удлиняющая, придающая объём, питательная.

        По цвету: черная, синяя, серая, фиолетовая, зеленая, коричневая и др.

       Все эти средства выполняют декоративную функцию, то есть дают возможность придать привлекательность внешнему облику человека.

       Пудру по агрегатному состоянию делят на: сыпучую, компактную, жидкую, крем-пудру.

      По типу кожи: для нормальной, жирной, сухой кожи.

      По тону: белую, розовую, рашель (розово-желтая) светлая и темная, персиковая, загар. Тон может быть обозначен номером.

      Сыпучая пудра по степени измельчения компонентов делится на группы: «экстра» (особо тонкий помол), 1 группа.

        

  1.  Приемка по количеству и качеству

Приемка декоративной косметики в магазине включает в себя: проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности; оформление приемки соответствующими документами; принятие товаров на учет.

  Осуществляют приемку косметики работники магазина, на которых возложена материальная ответственность.

  Приемка товаров по количеству – это соответствие количества товара, указанного договоре, и фактически поставленного. Проверка производится на основании транспортных документов ( товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной) и товаросопроводительных документов ( товарной накладной, накладной, счета, счета-фактуры и так далее). Поставщики – неторговые организации могут оформлять отпуск своей продукции по накладным другим форм.

   При большом перечне косметики может использоваться счет-фактура типовой формы № 141. Для организаций розничной торговли она служит приходным товарным документом и основанием для оплаты поступившего товара. Содержание счета типовой формы № 868 аналогично счету-фактуре. Он выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты. При отсутствии необходимых документов составляется акт, в котором указывают недостающие документы.

     Если количество товара указанно в договоре в объёмных единицах, то проверка количества производится подсчётом выгруженного количества мест. Затем полученные данные сравнивают с количеством мест отгруженного товара, которое указанно в сопроводительном документе.

       Когда декоративная косметика поступает в ненарушенной таре, приёмку можно производить по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц соответствии с маркировкой. Такая фора приемки товара называется «приемкой по трафарету». Например, на коробке с губными помадами указано, что в ней находится 10 штук. Всего поступило 3 коробки при приемки товаров по маркировке (по трафарету) делают такую запись о поступлении (приходе) товара: 3 места х 20 штук.

  Приемка косметики, поступившей в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка косметики от отечественного поставщика. Если установленно несоответствие количества и (или) качества товара договору, то составляется рекламационный акт (рекламация).

      Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.

      В случае обнаружения недостачи товаров дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается их сохранность и принимаются меры по предотвращению смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется односторонний « Акт о приемке товаров» за подписями лиц, производивших приемку.

    Представитель поставщика может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.

    Приемка по качеству проводится двумя способами: первый способ- на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара.

     В зависимости о вида товара, условий договора качество товара может определятся по сертификатам, техническим условиям стандарта, образцам.

Второй способ – путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки. Проводят качественный анализ, осмотр товара, различного рода испытания.

     При проверке комплектности необходимо установить наличие перечисления составных частей товара, указанных в договоре или в  государственном стандарте предприятия, технических условиях.

     Существуют 2 способа проверки поступившего товара по количеству, качеству и комплектности – сплошной и выборочный.

     Сплошным способом проверяют товары, поступившие в таре или упаковке.

      Выборочный способ применяют при поступлении товара навалом и иногда в упакованном виде.

       При выборочной проверке ее результаты распространяются на всю партию товара. Как правило, отбирают до 3% партии. Отбор образцов оформляют актом. При отрицательных результатах проводят повторную проверку на удвоенном количестве. В случае возникновения разногласий при контроле качества покупатель в присутствии эксперта отбирает 6-12 единиц косметического товара. Это количество делят на 3 равные части, которые опломбировывают и прикрепляют к ним ярлык с полной информацией о товаре. Одну пробу с пломбой получатель оставляет себе, вторую направляет изготовителю, а третью – на независимую экспертизу для подтверждения несоответствия товара требованиям нормативных документов и установления причин их возникновения.

    Сроки приемки по качеству: при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней.

    Приемку товара могут производить: стороны или их представители совместно; стороны или их представители совместно с третьими лицами; указанная в договоре незаинтересованная контролирующая   организация, назначенная по соглашению сторон.

    Если при приёмке товаров выявлены излишки по сравнению с количеством, указанным в сопроводительных документах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большее количество товара и оплатить его, либо отказаться от излишков. О выявленных излишках делается отметка в приёмном акте.

     Когда по результатам приемки декоративной косметики установленно соответствие их количества, качества и комплектности условиям поставки, тогда на товаросопроводительные документы ( накладную, счёт-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и другие) накладывается штамп торговой организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанным в документах. Материально-ответственное лицо,принявшее под отчет поступивший товар, ставит свою подпись на товарной накладной( или другом сопроводительном документе) и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

По результатам приемки декоративной косметики составляется двусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей». Он должен быть составлен в день окончания приёмки.
5. Технология продажи с элементами организации рабочего места продавца

Технология продажи предусматривает активное участие продавцов в обслуживании покупателей, наличие у них специальных знаний и умения предложить товар покупателю. При продаже косметики продавец должен принимать во внимание пол и возраст покупателя. Важно выяснить назначение приобретаемого товара, так как в некоторых случаях декоративную косметику покупают для подарка. Продавец должен хорошо знать ассортимен реализуемой продукции, назначение, способы применения, иметь общее представление о лечебных свойствах, уметь комплектовать подарочные наборы.

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а так же выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а так же оказание различных услуг покупателям.

При организации рабочего места продавец должен: провести уборку рабочего места, подготовить весь необходимый инвентарь, получить упаковочный материал, проверить исправность оборудования, привести в санитарное состояние свое рабочее место.

Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

На рабочем месте продавца осуществляется показ, выбор, расчет и упаковка товаров, оказание дополнительных услуг.

Правила размещения и выкладки декоративной косметики на рабочем месте: создать для покупателя наиболее благоприятные условия для осмотра и выбора товара; за каждым видом товара постоянное место на полке с учетом допустимости товарного соседства; иметь на рабочем месте запас товара в пределах, установленных нормативов; обеспечить бесперебойную продажу в течении рабочего дня; товары более частого спроса располагаются ближе к продавцу, новые товары размещают на видном для покупателя месте.


6. Правила обмена и продажи

Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

До подачи в торговый зал косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество ( по внешним признакам) каждой единицы товара и наличии о нем необходимой информации. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомится с образцами, представляемыми изготовителями товаров, а так же с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, информацию о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе, ее выдавшем.

Продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара; наименование и место нахождение изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей и производящие ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандарта; сведения об основных потребительских свойствах товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара.

Информация о косметических товарах помимо других сведений должна содержать: сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах; действии и оказываемом эффекте; противопоказаниях для применения; способах и условиях применения.

Продавец обязан довести до покупателя информацию о сертификации товаров.

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.

При передачи декоративной косметики в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана или фирменной ленты.

Декоративная косметика надлежащего качества не подлежит обмену и возврату. В случае обнаружения скрытых дефектов покупатель имеет право в течении 5 дней обменять товар на аналогичный или получить уплаченную сумму.


7. Выводы и предложения по совершенствованию  торгово-технологических процессов в магазине

С каждым годом, даже с каждым месяцем появляется все больше и больше косметических новинок. Совершенствуется рецептура, улучшается качество Технология и организация торговли декоративной косметикой№ на декоративной косметики.

Я выполнила письменную экзаменационную работу на тему «примере магазина «Надежда». Этот магазин имеет выгодное месторасположение, способствующее хорошей проходимости, так как располагается вблизи, жилых домов и остановки общественного транспорта.

Специализируется магазин на промышленных товарах. Ассортимент декоративной косметики не велик. Большим спросом пользуется пудра, губная помада, тушь и лак для ногтей фирм «Феннель» и «Флер», популярность которых поддерживается телерекламой, они имеют доступные цены. Ассортимент нужно пополнить румянами, крем-пудрой, подводкой для глаз, карандашами для глаз, лаками для ногтей, а так же косметикой зарубежного производства. Думаю стоит дополнить декоративные средства подарочными наборами и косметикой профессионального использования.

В отделе декоративной косметики магазина «Надежда» нет образцов, специального инвентаря, фирменного упаковочного материала или какого-либо вообще. Хотелось бы, что бы произошла замена устаревшего торгового оборудования на новое, современное, оснащенное лампами освещения.

Непривлекательно выглядит выкладка косметики в витринах.

Следует продумать рекламу самого магазина и его продукции следующим образом: распространять буклеты, листовки, размещать стенды или плакаты с рекламой.

А так же нужно проводить выставки-продажи, рекламные акции, анкетирование покупателей с целью изучения спроса, оформлять ценники-информаторы.

От работников магазина хотелось бы видеть побольше внимания к покупателям, доброжелательности. Продавцы должны хорошо знать ассортимент реализуемой ими продукции, уметь предложить товар, показать, оформить покупку.

Нужно расширять торговую площадь или стараться разместить на имеющихся площадях максимальное количество товаров с учетом их особенностей и товарного соседства.


8. Используемая литература

  1.  Неверов А.Н., Чалых Т.И., «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» М., Академия, 2011г.
  2.  Кузьменков Н.Ф., Смирнова В.В., «Основные правила торговли» М., Экономика, 2004год
  3.  Постановление от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»
  4.  ГОСТ Р 52341-2010 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия»

ГОСТ Р 52342-2010 «Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общее технические условия»

  1.  ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»
  2.  ГОСТ Р 29188-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»









PAGE   \* MERGEFORMAT 31


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...
82524. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 100.5 KB
  Педагог просит ребенка отнести на один стул такие указательный жест а на другой – такие. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью а другому с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все что можно протолкнуть в данную коробку. Если он выбирает правильно например шары но берет не все а только один или два шара педагог напоминает ему что нужно взять все такие указывает на шары. После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы педагог подводит итог: Правильно Таня собрала все шары и...
82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.
82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.
82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.