83101

Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Русский

2015-03-07

192 KB

1 чел.

Тема. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков.

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Развивать внимание, логическое мышление, аналитические способности, математическую память и речь, познавательную самостоятельность.

Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 Оборудование: предметные рисунки, геометрические фигуры, таблицы, карточки цифр, карточки для самостоятельной работы, компьютер, презентации, вееры с цифрами.

Ход урока

І.  Организация  класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы  урок.

Будем все внимательны,

Будем все старательны.

ІІ. Сообщение темы урока. Работа с компьютером. Презентация (Слайды 1-5)

Сегодня у нас в гостях число 9.

Мы будем  учиться сравнивать числа в пределах 9, составлять примеры на сложение и вычитание, измерять отрезки.

А вот и наш девиз.

Кто его прочитает? 

ІІІ. Актуализация знаний.

Будем работать по карточкам.

-Кто с котенком играть любит и примеры его все решит?

3+6=9   8-7=1   10-6=4

8+0=8   2+8=10  5-5=0

2+1=3   9-7=2   9-8=1

Вариант2

10-9=1  2+7=9   9-5=4

8-5=3   6-6=0   1+3=4

8+2=10  4+6=10  9-0=9

( По индивидуальным карточкам работают 4 ученика.)

Параллельно работа у доски: ( 3 ученика) Какой лист тебе нравиться больше всех? Какое дерево его обронило? Тебе подходят его задания? Решай.

8-5=3   7-3=4   6-4=2

4-2=2   5-2=3   8-6=2

4+4=8   2+6=8   3+5=8

1+7=8   3+5=8   6+2=8

6+2=8   7+1=8   4+4=8

1. Устный счет

Игра «Молчанка».

Учитель показывает предметные картинки. Дети показывают цифру, которая

отображает количество предметов.

2. Работа со слайдами презентации

 

 

3. Задачи в стихах

3 гитариста,2 пианиста, флейтист,

Баянист и вокалист

Школьным оркестром в саду

выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

Хором любит петь семья

В нашем хоре – папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и она петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитайте, сколько нас?

На березе 3 синицы

Продавали рукавицы.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать?

4. Игра «Поезд». 

Формируем поезд. Все вагоны должны стоять по порядку.

5. Игра «Кто быстрее?» (Работа с веером цифр).

- найти сумму чисел 5 и 3;

- слагаемое 5, второе слагаемое 2, найти сумму;

- на сколько 8 больше 1?

- назовите  следующее число для числа 5;

- назовите  предыдущее число для числа2;

- назовите «соседей» числа 7;

- назовите  число, что на 1 больше 7;

- назовите число на 2 больше 5.

ІІІІ. Изучение нового материала.

  1.  Образование числа 9.

Сколько зайчиков на доске?

Я прибавлю еще 1. Сколько стало?

- Как мы получили число 9 ?

2. Работа с иллюстративным материалом на доске. Состав числа 9.

3. Работа в группах. 

1 вариант берет любое количество красных яблок,а 2 вариант дополняет зелеными до 9.

4. Письмо цифры 9.

Цифра 9, иль девятка

Словно в цирке акробатка.

Если вдруг перевернется

То 6 обернется.

Посмотрите,как пишется эта цифра.

Напишите строчку цифры 9.

Найдите самые красивые цифры.

Постарайтесь так писать всегда.

ІV. Физминутка.

-Какое сейчас время года?

Чем красива осень?

Какие изменения произошли в природе?

А дождик часто идет?

Вот и послушаем песенку о веселом дождике.

(Дети двигаются под музыку.)

V. Закрепление материала, изученного ранее.

1.Осень подарила нам листочки, сравним их по количеству.

По какому признаку eще  мы можем их сравнить?

Сравним по количеству.

-Какие примеры можем составить?

4 меньше 5 (4+5)

7 больше 2 (7+2=9)

3 меньше 6 (3+6=9)

2. Работа с учебником.С.35,№4.

Измерение отрезков.

3. Начертите  отрезок, равный данному в учебнике.

4. Геометрический материал.

5. Веселая задача.

Заварила чайка чая.

Пригласила 8 чаек.

-Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.

VІ. Итог урока.

У нас все получилось?

С каким числом работали на уроке?

Из каких двух чисел можно составить число 9?

Что понравилось на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38773. Практика в Черкаських магістральних електричних мереж 264.5 KB
  Загальна характеристика об’єкту ПС 330 кВ Черкаська здійснює прийом перетворення розподіл передачу електричної енергії і представляє собою сукупність силового комутаційного і вимірювального обладнання об’єднаного електричною схемою по класам напруги включаючи комплекс пристроїв захисту автоматики вимірювання і керування. ПС має три класи напруги 330 110 і 10 кВ і являється понижуючою підстанцією з двома вторинними напругами. За місцем у системі електропостачання ПС Черкаси відноситься до системних підстанцій – це найпотужніші...
38775. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и защите магистерских диссертаций 426.5 KB
  Тема объём и структура магистерской диссертации 7 4. Титульный лист магистерской диссертации 37 Приложение Б. Справка о результатах внедрения решений разработанных в магистерской диссертации 41 Приложение К. Примерная структура доклада на защите магистерской диссертации 43 Приложение Н.
38776. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬ КАК ИСТОЧНИК ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНЕГО ТКАЧЕСТВА ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 303 KB
  Сибирские археологические ткани изучены очень фрагментарно в основном это древний текстиль с территории Южной Сибири и Алтая. Только в последние годы стали появляться работы содержащие технологическое описание найденных образцов текстиля из археологических памятников Западной Сибири а также первые попытки обобщения информации по отдельным районам или этносам. в результате археологических раскопок на территории Западной Сибири накоплено огромное количество текстильных образцов тканей плетений которые только сейчас вводятся в научный...
38780. ОЦЕНКА ОСТЕОГЕНЕЗСТИМУЛИРУЮЩИХ МЕТОДОВ ПРИ ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНИ ЛЕГГ-КАЛЬВЕ-ПЕРТЕСА У ДЕТЕЙ 235.5 KB
  Эта патология характерна для детей в возрасте 48 лет но возможны случаи заболевания в более раннем и более позднем возрасте Абальмасова Е. Среди множества теорий возникновения болезни Пертеса приоритетное место занимает гипотеза сосудистой ишемии что обусловлено особенностями кровоснабжения эпифиза у детей этой возрастной группы Хэм А. Проанализировать результаты лечения детей с болезнью ЛеггаКальвеПертеса с использованием метода биологической стимуляции.