83101

Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Русский

2015-03-07

192 KB

2 чел.

Тема. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков.

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Развивать внимание, логическое мышление, аналитические способности, математическую память и речь, познавательную самостоятельность.

Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 Оборудование: предметные рисунки, геометрические фигуры, таблицы, карточки цифр, карточки для самостоятельной работы, компьютер, презентации, вееры с цифрами.

Ход урока

І.  Организация  класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы  урок.

Будем все внимательны,

Будем все старательны.

ІІ. Сообщение темы урока. Работа с компьютером. Презентация (Слайды 1-5)

Сегодня у нас в гостях число 9.

Мы будем  учиться сравнивать числа в пределах 9, составлять примеры на сложение и вычитание, измерять отрезки.

А вот и наш девиз.

Кто его прочитает? 

ІІІ. Актуализация знаний.

Будем работать по карточкам.

-Кто с котенком играть любит и примеры его все решит?

3+6=9   8-7=1   10-6=4

8+0=8   2+8=10  5-5=0

2+1=3   9-7=2   9-8=1

Вариант2

10-9=1  2+7=9   9-5=4

8-5=3   6-6=0   1+3=4

8+2=10  4+6=10  9-0=9

( По индивидуальным карточкам работают 4 ученика.)

Параллельно работа у доски: ( 3 ученика) Какой лист тебе нравиться больше всех? Какое дерево его обронило? Тебе подходят его задания? Решай.

8-5=3   7-3=4   6-4=2

4-2=2   5-2=3   8-6=2

4+4=8   2+6=8   3+5=8

1+7=8   3+5=8   6+2=8

6+2=8   7+1=8   4+4=8

1. Устный счет

Игра «Молчанка».

Учитель показывает предметные картинки. Дети показывают цифру, которая

отображает количество предметов.

2. Работа со слайдами презентации

 

 

3. Задачи в стихах

3 гитариста,2 пианиста, флейтист,

Баянист и вокалист

Школьным оркестром в саду

выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

Хором любит петь семья

В нашем хоре – папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и она петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитайте, сколько нас?

На березе 3 синицы

Продавали рукавицы.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать?

4. Игра «Поезд». 

Формируем поезд. Все вагоны должны стоять по порядку.

5. Игра «Кто быстрее?» (Работа с веером цифр).

- найти сумму чисел 5 и 3;

- слагаемое 5, второе слагаемое 2, найти сумму;

- на сколько 8 больше 1?

- назовите  следующее число для числа 5;

- назовите  предыдущее число для числа2;

- назовите «соседей» числа 7;

- назовите  число, что на 1 больше 7;

- назовите число на 2 больше 5.

ІІІІ. Изучение нового материала.

  1.  Образование числа 9.

Сколько зайчиков на доске?

Я прибавлю еще 1. Сколько стало?

- Как мы получили число 9 ?

2. Работа с иллюстративным материалом на доске. Состав числа 9.

3. Работа в группах. 

1 вариант берет любое количество красных яблок,а 2 вариант дополняет зелеными до 9.

4. Письмо цифры 9.

Цифра 9, иль девятка

Словно в цирке акробатка.

Если вдруг перевернется

То 6 обернется.

Посмотрите,как пишется эта цифра.

Напишите строчку цифры 9.

Найдите самые красивые цифры.

Постарайтесь так писать всегда.

ІV. Физминутка.

-Какое сейчас время года?

Чем красива осень?

Какие изменения произошли в природе?

А дождик часто идет?

Вот и послушаем песенку о веселом дождике.

(Дети двигаются под музыку.)

V. Закрепление материала, изученного ранее.

1.Осень подарила нам листочки, сравним их по количеству.

По какому признаку eще  мы можем их сравнить?

Сравним по количеству.

-Какие примеры можем составить?

4 меньше 5 (4+5)

7 больше 2 (7+2=9)

3 меньше 6 (3+6=9)

2. Работа с учебником.С.35,№4.

Измерение отрезков.

3. Начертите  отрезок, равный данному в учебнике.

4. Геометрический материал.

5. Веселая задача.

Заварила чайка чая.

Пригласила 8 чаек.

-Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.

VІ. Итог урока.

У нас все получилось?

С каким числом работали на уроке?

Из каких двух чисел можно составить число 9?

Что понравилось на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58205. Принципы бухгалтерского учета 75.5 KB
  Принципы бухгалтерского учета Развитие модели рыночной экономики в России вызывает необходимость изменения базисных категорий бухгалтерского учета к которым в первую очередь относятся принципы ведения бухгалтерского учета.
58206. Производство и потребности 39.5 KB
  Целью любого производства является удовлетворение человеческих потребностей. Связь между производством и потребностями проявляется в действиях: потребности запросы потребителя стимулируют производителя а производство создавая новые блага оказывает влияние на потребление...
58208. Создание web-страниц. Добавляем голос 30 KB
  Музыкальные файлы можно добавлять двумя способами: ссылка на файл, активация которой открывает диалоговое окно. С помощью этого окна можно сохранить файл или прослушать через программу – музыкальный проигрыватель...
58210. Створення молекули поліпептиду 221.5 KB
  Використання діалогового вікна амінокислот mino cids Очистіть робочий простір шляхом перезапуску HyperChem або вибравши пункт New в меню File. Перевірте чи неактивна команда Show Secondry Structure в меню Disply. Виберіть пункт mino cids в меню Dtbses. Виберіть пункт Lbels в меню Disply.
58212. Открытое [ɔ] и закрытое [o] во французском языке. Правила чтения 139.5 KB
  Шапка le cours est fini занятие окончено cdeu подарок bureu m письменный стол кабинет бюро контора отдел couteu m нож Прослушайте текст обращая внимание на звук [о]. Cest Mdme Cdet qui fit le cours. Mme Cdet sdresse ux élèves et dit : Regrdez les mots u tbleu sil vous plît Estce...