83101

Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Русский

2015-03-07

192 KB

1 чел.

Тема. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков.

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Развивать внимание, логическое мышление, аналитические способности, математическую память и речь, познавательную самостоятельность.

Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 Оборудование: предметные рисунки, геометрические фигуры, таблицы, карточки цифр, карточки для самостоятельной работы, компьютер, презентации, вееры с цифрами.

Ход урока

І.  Организация  класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы  урок.

Будем все внимательны,

Будем все старательны.

ІІ. Сообщение темы урока. Работа с компьютером. Презентация (Слайды 1-5)

Сегодня у нас в гостях число 9.

Мы будем  учиться сравнивать числа в пределах 9, составлять примеры на сложение и вычитание, измерять отрезки.

А вот и наш девиз.

Кто его прочитает? 

ІІІ. Актуализация знаний.

Будем работать по карточкам.

-Кто с котенком играть любит и примеры его все решит?

3+6=9   8-7=1   10-6=4

8+0=8   2+8=10  5-5=0

2+1=3   9-7=2   9-8=1

Вариант2

10-9=1  2+7=9   9-5=4

8-5=3   6-6=0   1+3=4

8+2=10  4+6=10  9-0=9

( По индивидуальным карточкам работают 4 ученика.)

Параллельно работа у доски: ( 3 ученика) Какой лист тебе нравиться больше всех? Какое дерево его обронило? Тебе подходят его задания? Решай.

8-5=3   7-3=4   6-4=2

4-2=2   5-2=3   8-6=2

4+4=8   2+6=8   3+5=8

1+7=8   3+5=8   6+2=8

6+2=8   7+1=8   4+4=8

1. Устный счет

Игра «Молчанка».

Учитель показывает предметные картинки. Дети показывают цифру, которая

отображает количество предметов.

2. Работа со слайдами презентации

 

 

3. Задачи в стихах

3 гитариста,2 пианиста, флейтист,

Баянист и вокалист

Школьным оркестром в саду

выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

Хором любит петь семья

В нашем хоре – папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и она петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитайте, сколько нас?

На березе 3 синицы

Продавали рукавицы.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать?

4. Игра «Поезд». 

Формируем поезд. Все вагоны должны стоять по порядку.

5. Игра «Кто быстрее?» (Работа с веером цифр).

- найти сумму чисел 5 и 3;

- слагаемое 5, второе слагаемое 2, найти сумму;

- на сколько 8 больше 1?

- назовите  следующее число для числа 5;

- назовите  предыдущее число для числа2;

- назовите «соседей» числа 7;

- назовите  число, что на 1 больше 7;

- назовите число на 2 больше 5.

ІІІІ. Изучение нового материала.

  1.  Образование числа 9.

Сколько зайчиков на доске?

Я прибавлю еще 1. Сколько стало?

- Как мы получили число 9 ?

2. Работа с иллюстративным материалом на доске. Состав числа 9.

3. Работа в группах. 

1 вариант берет любое количество красных яблок,а 2 вариант дополняет зелеными до 9.

4. Письмо цифры 9.

Цифра 9, иль девятка

Словно в цирке акробатка.

Если вдруг перевернется

То 6 обернется.

Посмотрите,как пишется эта цифра.

Напишите строчку цифры 9.

Найдите самые красивые цифры.

Постарайтесь так писать всегда.

ІV. Физминутка.

-Какое сейчас время года?

Чем красива осень?

Какие изменения произошли в природе?

А дождик часто идет?

Вот и послушаем песенку о веселом дождике.

(Дети двигаются под музыку.)

V. Закрепление материала, изученного ранее.

1.Осень подарила нам листочки, сравним их по количеству.

По какому признаку eще  мы можем их сравнить?

Сравним по количеству.

-Какие примеры можем составить?

4 меньше 5 (4+5)

7 больше 2 (7+2=9)

3 меньше 6 (3+6=9)

2. Работа с учебником.С.35,№4.

Измерение отрезков.

3. Начертите  отрезок, равный данному в учебнике.

4. Геометрический материал.

5. Веселая задача.

Заварила чайка чая.

Пригласила 8 чаек.

-Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.

VІ. Итог урока.

У нас все получилось?

С каким числом работали на уроке?

Из каких двух чисел можно составить число 9?

Что понравилось на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13349. Вивчення затухаючих коливань і визначення логарифмічного декремента затухання 372.5 KB
  Лабораторна робота № 2 Тема. Вивчення затухаючих коливань і визначення логарифмічного декремента затухання. Мета: ознайомитись з описом затухаючих коливань визначити основні характеристики затухаючих коливань уніфіляра. Теоретичні відомості. Лінійні за...
13350. Визначення опору провідника за допомогою моста сталого струму (моста Уітстона) 581.5 KB
  Лабораторна робота № 3 Тема: Визначення опору провідника за допомогою моста сталого струму моста Уітстона. Мета: ознайомитись з класичним методом вимірювання опору за допомогою мостової схеми. Прилади і пристрої: стрілковий гальванометр з нульовою точкою мага
13351. Изучение особенностей идентификации и рассмотрение фальсификации растительных масел 906 KB
  В связи с актуальностью проблемы идентификации и фальсификации товаров необходимо изучить данную тему глубже. А в качестве объекта исследования хотелось бы обратиться к такой группе товаров как растительные масла. Ведь рынок масложировой продукции
13352. Основні способи обробки металів тиском 171.5 KB
  Лабораторна робота Обробка металів тиском Мета роботи: ознайомитися з основними способами обробки металів тиском. Теоретичні відомості Обробка тиском заснована на пластичних властивостях металів тобто на їх здатності під дією навантаження остаточно...
13353. Ручне електродугове зварювання металів. Електрична дуга та її властивості 160 KB
  Ручне електродугове зварювання металів Мета роботи: ознайомитися з основними відомостями про ручне електродугове зварювання металів плавким електродом вибрат: режим зварювання отримати зварне зєднання та перевірит його якість. Обладнання і
13354. Газове зварювання металів 1.45 MB
  Лабораторна робота № 4 Газове зварювання металів Мета роботи: ознайомитися з основними відомостями про газове зварювання металів вибрати режими зварювання отримати зварне з'єднання та перевірити його якість. Обладнання інструменти і матеріали: спецодяг зварюваль...
13355. Токарні верстати ,загальний вигляд, основні вузли та блоки 1.03 MB
  1.Токарні верстати загальний вигляд основні вузли та блоки. Верстати токарної групи застосовують для обробки заготовок які обертаються головний рух різання інструментом що здійснює неперервний рух подачі. Тут основним різальним інструментом є різець; використ
13356. Загальний вигляд свердлильних та розточувальних верстатів, основні вузли та блоки 366.5 KB
  1.Загальний вигляд свердлильних та розточувальних верстатів основні вузли та блоки. Свердлильні верстати Свердлильні верстати служать для обробки отворів інструментом який виконує одночасно головний обертальний рух різання і поступальний рух подачі. Розрізн...
13357. Фрезерні верстати 617.5 KB
  Фрезерування високопродуктивний і поширений спосіб обробки поверхонь заготовки за допомогою різального інструмента фрези з багатьма вістрями. Під час обробки фреза обертається виконуючи головний рух різання а заготовка пересувається прямолінійно виконуючи ру