83101

Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Русский

2015-03-07

192 KB

1 чел.

Тема. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков.

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Развивать внимание, логическое мышление, аналитические способности, математическую память и речь, познавательную самостоятельность.

Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 Оборудование: предметные рисунки, геометрические фигуры, таблицы, карточки цифр, карточки для самостоятельной работы, компьютер, презентации, вееры с цифрами.

Ход урока

І.  Организация  класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы  урок.

Будем все внимательны,

Будем все старательны.

ІІ. Сообщение темы урока. Работа с компьютером. Презентация (Слайды 1-5)

Сегодня у нас в гостях число 9.

Мы будем  учиться сравнивать числа в пределах 9, составлять примеры на сложение и вычитание, измерять отрезки.

А вот и наш девиз.

Кто его прочитает? 

ІІІ. Актуализация знаний.

Будем работать по карточкам.

-Кто с котенком играть любит и примеры его все решит?

3+6=9   8-7=1   10-6=4

8+0=8   2+8=10  5-5=0

2+1=3   9-7=2   9-8=1

Вариант2

10-9=1  2+7=9   9-5=4

8-5=3   6-6=0   1+3=4

8+2=10  4+6=10  9-0=9

( По индивидуальным карточкам работают 4 ученика.)

Параллельно работа у доски: ( 3 ученика) Какой лист тебе нравиться больше всех? Какое дерево его обронило? Тебе подходят его задания? Решай.

8-5=3   7-3=4   6-4=2

4-2=2   5-2=3   8-6=2

4+4=8   2+6=8   3+5=8

1+7=8   3+5=8   6+2=8

6+2=8   7+1=8   4+4=8

1. Устный счет

Игра «Молчанка».

Учитель показывает предметные картинки. Дети показывают цифру, которая

отображает количество предметов.

2. Работа со слайдами презентации

 

 

3. Задачи в стихах

3 гитариста,2 пианиста, флейтист,

Баянист и вокалист

Школьным оркестром в саду

выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

Хором любит петь семья

В нашем хоре – папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и она петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитайте, сколько нас?

На березе 3 синицы

Продавали рукавицы.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать?

4. Игра «Поезд». 

Формируем поезд. Все вагоны должны стоять по порядку.

5. Игра «Кто быстрее?» (Работа с веером цифр).

- найти сумму чисел 5 и 3;

- слагаемое 5, второе слагаемое 2, найти сумму;

- на сколько 8 больше 1?

- назовите  следующее число для числа 5;

- назовите  предыдущее число для числа2;

- назовите «соседей» числа 7;

- назовите  число, что на 1 больше 7;

- назовите число на 2 больше 5.

ІІІІ. Изучение нового материала.

  1.  Образование числа 9.

Сколько зайчиков на доске?

Я прибавлю еще 1. Сколько стало?

- Как мы получили число 9 ?

2. Работа с иллюстративным материалом на доске. Состав числа 9.

3. Работа в группах. 

1 вариант берет любое количество красных яблок,а 2 вариант дополняет зелеными до 9.

4. Письмо цифры 9.

Цифра 9, иль девятка

Словно в цирке акробатка.

Если вдруг перевернется

То 6 обернется.

Посмотрите,как пишется эта цифра.

Напишите строчку цифры 9.

Найдите самые красивые цифры.

Постарайтесь так писать всегда.

ІV. Физминутка.

-Какое сейчас время года?

Чем красива осень?

Какие изменения произошли в природе?

А дождик часто идет?

Вот и послушаем песенку о веселом дождике.

(Дети двигаются под музыку.)

V. Закрепление материала, изученного ранее.

1.Осень подарила нам листочки, сравним их по количеству.

По какому признаку eще  мы можем их сравнить?

Сравним по количеству.

-Какие примеры можем составить?

4 меньше 5 (4+5)

7 больше 2 (7+2=9)

3 меньше 6 (3+6=9)

2. Работа с учебником.С.35,№4.

Измерение отрезков.

3. Начертите  отрезок, равный данному в учебнике.

4. Геометрический материал.

5. Веселая задача.

Заварила чайка чая.

Пригласила 8 чаек.

-Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.

VІ. Итог урока.

У нас все получилось?

С каким числом работали на уроке?

Из каких двух чисел можно составить число 9?

Что понравилось на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9556. Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой 15.95 KB
  Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внима...
9557. Дыхательные движения 15.01 KB
  Дыхательные движения Дыхательные движения - это циклические (ритмические, вдох - выдох) изменения объёма грудной клетки за счет работы дыхательных мышц и эластичности аппарата внешнего дыхания. Вдох и выдох ритмически сменяют друг друга, обеспечивая...
9558. Упражнения для тренировки речевого дыхания 15.59 KB
  Упражнения для тренировки речевого дыхания Для речи обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. В...
9559. Строение и функции голосового отдела речевого аппарата 12.62 KB
  Строение и функции голосового отдела речевого аппарата. Речевой аппарат состоит из двух отделов: центрального и периферического. К центральному отделу относиться головной мозг с его корой подкорковых узлами, проводящими путями и ядрами соответствующ...
9560. Механизм голосообразования 12.87 KB
  Механизм голосообразования Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса - колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и р...
9561. Особенности произношения имен и отчеств 118.56 KB
  Особенности произношения имен и отчеств Сочетание имени и отчества употребляется в различных ситуациях как в письменной,так и устной речи.Многие русские имена и отчества имеют варианты произношения,которые желательно учитывать в то...
9562. Способы подачи голоса (Атака звука) 26.5 KB
  Способы подачи голоса (Атака звука). Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи - атака звука. Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную. Твердая атака - голосовая щель плотно замыкается перед началом звука...
9563. Интонация как сложное акустическое явление 14.5 KB
  Интонация как сложное акустическое явление Интонация – сложное явление. Она включает в себя четыре акустических компонента: тон голоса, интенсивность или силу звучания, его длительность и тембр. Тон голоса - высота гласных, сонорных и звон...
9564. Логическая пауза и логическое ударение 17.55 KB
  Логическая пауза и логическое ударение. Каждое предложение звучащей речи делится по смыслу на части, состоящие из нескольких слов или даже из одного слова. Такие смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами, или синтагмами (речевы...