83101

Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Русский

2015-03-07

192 KB

1 чел.

Тема. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков.

Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.

Развивать внимание, логическое мышление, аналитические способности, математическую память и речь, познавательную самостоятельность.

Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 Оборудование: предметные рисунки, геометрические фигуры, таблицы, карточки цифр, карточки для самостоятельной работы, компьютер, презентации, вееры с цифрами.

Ход урока

І.  Организация  класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы  урок.

Будем все внимательны,

Будем все старательны.

ІІ. Сообщение темы урока. Работа с компьютером. Презентация (Слайды 1-5)

Сегодня у нас в гостях число 9.

Мы будем  учиться сравнивать числа в пределах 9, составлять примеры на сложение и вычитание, измерять отрезки.

А вот и наш девиз.

Кто его прочитает? 

ІІІ. Актуализация знаний.

Будем работать по карточкам.

-Кто с котенком играть любит и примеры его все решит?

3+6=9   8-7=1   10-6=4

8+0=8   2+8=10  5-5=0

2+1=3   9-7=2   9-8=1

Вариант2

10-9=1  2+7=9   9-5=4

8-5=3   6-6=0   1+3=4

8+2=10  4+6=10  9-0=9

( По индивидуальным карточкам работают 4 ученика.)

Параллельно работа у доски: ( 3 ученика) Какой лист тебе нравиться больше всех? Какое дерево его обронило? Тебе подходят его задания? Решай.

8-5=3   7-3=4   6-4=2

4-2=2   5-2=3   8-6=2

4+4=8   2+6=8   3+5=8

1+7=8   3+5=8   6+2=8

6+2=8   7+1=8   4+4=8

1. Устный счет

Игра «Молчанка».

Учитель показывает предметные картинки. Дети показывают цифру, которая

отображает количество предметов.

2. Работа со слайдами презентации

 

 

3. Задачи в стихах

3 гитариста,2 пианиста, флейтист,

Баянист и вокалист

Школьным оркестром в саду

выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

Хором любит петь семья

В нашем хоре – папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и она петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитайте, сколько нас?

На березе 3 синицы

Продавали рукавицы.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать?

4. Игра «Поезд». 

Формируем поезд. Все вагоны должны стоять по порядку.

5. Игра «Кто быстрее?» (Работа с веером цифр).

- найти сумму чисел 5 и 3;

- слагаемое 5, второе слагаемое 2, найти сумму;

- на сколько 8 больше 1?

- назовите  следующее число для числа 5;

- назовите  предыдущее число для числа2;

- назовите «соседей» числа 7;

- назовите  число, что на 1 больше 7;

- назовите число на 2 больше 5.

ІІІІ. Изучение нового материала.

  1.  Образование числа 9.

Сколько зайчиков на доске?

Я прибавлю еще 1. Сколько стало?

- Как мы получили число 9 ?

2. Работа с иллюстративным материалом на доске. Состав числа 9.

3. Работа в группах. 

1 вариант берет любое количество красных яблок,а 2 вариант дополняет зелеными до 9.

4. Письмо цифры 9.

Цифра 9, иль девятка

Словно в цирке акробатка.

Если вдруг перевернется

То 6 обернется.

Посмотрите,как пишется эта цифра.

Напишите строчку цифры 9.

Найдите самые красивые цифры.

Постарайтесь так писать всегда.

ІV. Физминутка.

-Какое сейчас время года?

Чем красива осень?

Какие изменения произошли в природе?

А дождик часто идет?

Вот и послушаем песенку о веселом дождике.

(Дети двигаются под музыку.)

V. Закрепление материала, изученного ранее.

1.Осень подарила нам листочки, сравним их по количеству.

По какому признаку eще  мы можем их сравнить?

Сравним по количеству.

-Какие примеры можем составить?

4 меньше 5 (4+5)

7 больше 2 (7+2=9)

3 меньше 6 (3+6=9)

2. Работа с учебником.С.35,№4.

Измерение отрезков.

3. Начертите  отрезок, равный данному в учебнике.

4. Геометрический материал.

5. Веселая задача.

Заварила чайка чая.

Пригласила 8 чаек.

-Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.

VІ. Итог урока.

У нас все получилось?

С каким числом работали на уроке?

Из каких двух чисел можно составить число 9?

Что понравилось на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на спосіб зведення до одиниці 30 KB
  Обладнання: таблиця з короткою умовою задачі картки з відповідями картка з числами для гри Фотограф картки зі словами для логічної розминки карткивідповіді для гри Блискавка фішки таблиця оцінювання. За правильне виконання завдань ви отримуватимете фішки...
59120. Схаменіться, люди, ще не пізно. Позакласний захід з екологічного виховання в початковій школі 49 KB
  Перший ведучий. Усім відомо, що природа на землі сформувалася до появи людини. Первісні люди були такою ж частиною природи, як і дикі звірі, а головною їх проблемою був голод.
59121. Сценарій свята першого дзвоника 52.5 KB
  Ведуча: Кожен з нас очікував свята Влітку мріючи про ліцей Хочемо все і про всіх ми знати Зігріва нас вогник очей Ведучий: Хто не вперше сюди приходить Той цінує дарунок щодня. Ведучий: Ми вас раді друзі вітати. Ведуча: А сьогодні у нас дійсно свято бо з маленьких бешкетників...
59122. Табличний процесор, його призначення. Основні функції табличного процесора 53 KB
  Що є спільне в усіх цих програмах Що їх відрізняє одна від одної Який шлях до цих програм від головного меню Яким способом можна створити документ у цих програмах не чіпаючи головного меню. Як викликати контекстне меню для певного обєкта ІІ План подання нового матеріалу.
59123. Протиставлення життєвого вибору в долях синів Тараса Бульби 49 KB
  Гоголя Тарас Бульба розкрити силу характеру Остапа і причини трагедії Андрія; проаналізувати художні засоби створення образів скласти порівняльну характеристику героїв; розвивати навички порівняльної характеристики персонажів переказу вміння давати розгорнуту відповідь на поставлені запитання...
59124. Тарас Шевченко – художник 59.5 KB
  Обладнання: репродукції картин художника альбом Шевченкохудожник куточок поетахудожника куточок читача. Відомо: Україна це Шевченко Шевченко це Україна. Шевченко.
59125. Твір-опис природи за картиною 28.5 KB
  Що змальовано на них Красу природи. Ми часто зустрічаємося з пейзажем в художніх творах письменники передають їхнє ставлення до описаного куточка природи певний настрій а допомагають їм у цьому відповідним чином дібрані художні засоби мислення.
59126. Ну що б, здавалося, слова... (Тарас Шевченко) 41.5 KB
  Мета: повторити узагальнити та систематизувати навчальну інформацію учнів з даної теми розширити словниковий запас учнів формувати вміння доречно вживати слова у своєму мовленні розвивати творчу індивідуальність спостережливість...