83110

Свойства воды. Круговорот воды в природе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды; развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы; воспитывать познавательный интерес.

Русский

2015-03-07

73.5 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

КУ «Луганская специализированная школа І-ІІІ ступеней №5»

Урок природоведения

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: Круговорот воды в природе

Мартыненко Инга Валерьевна

учитель начальных классов 

специалист высшей категории 

Луганск, 2013

Тема урока: Круговорот воды в природе

Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды;

- развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы;

-  воспитывать познавательный интерес.

 Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

І. Организационный момент.

На доске: тема урока (слайд 1).

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Вы слыхали о воде?

Говорят, онавезде!

Мы её не замечаем,

Часто много выливаем,

Думаем, что – не беда!...

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

 Проверка домашнего задания.

  1.  Индивидуальная проверка по карточкам: (дописать недостающие слова)

Вода при нагревании            _________________

Вода при охлаждении          _________________

В воде растворяются некоторые вещества,

потому что вода хороший   _________________

Превращение воды в пар

называется            _________________

  1.  Фронтальный опрос (слайд 2) – из перечисленных на слайде свойств воды выберите нужное:

- Благодаря какому свойству воды мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме?

- Яблоко – кислое, конфета – сладкая, а вода - какая?
- Чем пахнет вода?

- Во время урока рисования мы можем раскрасить воду в стаканчике в любой цвет – почему? 

ІІІ. Сообщение темы урока.

Работа над новой темой.

- Переходим к основной теме.

На доске запись:

 

  1.  Проблемные  вопросы:

а)  Почему вода так названа?

б) Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

Чтобы ответить на этот вопросы, давайте посмотрим фильм.

  1.  Просмотр учебного фильма «Круговорот воды в природе».

  1.  Ответы на вопросы.

  1.  Сообщение темы урока (слайд 3):

«Круговорот воды в природе».

  1.  Чтение статьи в учебнике: «Круговорот воды в природе», с. 96-97.

Физкультминутка

- Представьте, что каждый из вас - маленькая «молекула воды», и изобразите, что происходит с молекулами воды в каждом из состояний вещества:

- в жидком;

- в твёрдом;

- в газообразном;

- воду в стакане поставили в холодильник;

- вода в чайнике закипает на огне.

IV. Закрепление.

  1.  Познавательная сказка «Путешествие Капельки» (слайды 4-11)

Давайте вместе придумаем сказочную историю о путешествии Капельки, озвучим слайды и расскажем, как происходит круговорот воды в природе.

Жила была в чистом озере маленькая Капелька. Жила она там со множеством своих сестричек. Хоть и очень много их было в речке, жили они весело и дружно. Но однажды захотелось ей посмотреть мир, отправившись в путешествие.

- Как вы думаете, кто ей в этом помог?

- Конечно, Солнышко! Оно согрело воду своим теплом, и самые верхние капли стали очень лёгкими, почти невесомыми, и полетели ввысь, устремившись высоко в небо!

- А кто знает, как называется этот процесс в природе?

(испарение)
- А что же было дальше?

- Они поднимались всё выше и выше, их подхватил ветер. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

- А откуда высоко в небе снова появились капельки?

- Вверху становилось всё холоднее, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. И из газообразного состояния капли, остывая в небе, возвращались в жидкое.

Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией».

Так путешествовали они долго, и не заметили, как стало совсем холодно. Так Капелька познакомилась со Снежинками.

(Снежинки – это капельки воды, превратившиеся в кристаллики льда под воздействием низкой температуры высоко в небе)

- Как вы думаете, смогли они путешествовать вместе?

(нет, они находились в разных физических состояниях).

Тут подул теплый ветер с моря, согрел наши капельки и понёс с собой. Становилось их всё больше, и становились они всё тяжелее, а облако их от этого всё темнело. Вдруг ударила молния, загремел гром и путешественницы сорвались вниз дождём. Внизу, на земле, с попутным ручейком вернулись они в родное озеро. До следующего путешествия.

Выводы.

- Что сначала случилось с Капелькой и её подружками?

(превратились в пар под воздействием Солнца)

- В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе, что там с ними происходит?

- Как частицы воды снова оказываются на земле?

- Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе?

Учитель делает обобщение (слайд 12).

V. Проверка полученных знаний.

  1.  Тестирование:
  2.  Дождь – это вода в     (подчеркнуть)             состоянии

твёрдом   жидком   газообразном

  1.  При температуре ниже 00 С вода находится в    (подчеркнуть)     состоянии

твёрдом   жидком   газообразном

  1.  В воздухе всегда находится вода   (подчеркнуть)     состоянии

твёрдом   жидком   газообразном

  1.  Переход воды из одного состояния в другое называется   (подчеркнуть)

нагревание                   круговорот

  1.  Вода в твёрдом состоянии – это  (подчеркнуть)
    роса   снег   пар   лёд

  1.  Под действием солнечных лучей происходит  (подчеркнуть)

охлаждение                   испарение

7. В жидком состоянии находится  (подчеркнуть)

пар    вода    снег

Самопроверка (слайд 13) - ответы на вопросы ученики видят на слайде и проводят самопроверку теста.

  1.  Работа в тетради с печатной основой: нарисовать схему круговорота воды в природе (с.33)

VI. Итог урока.

  1.  Чтение стихотворения (слайд 14).


Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе.
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана.
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они побегут до ближайшей реки.
Как весь процесс называют в народе?

(Круговорот воды в природе!)

  1.  Выставление оценок учащимся по итогам урока.

VII. Домашнее задание.

Проработать статью учебника «Круговорот воды в природе» с.96- 97

Подготовить рассказ о круговороте воды в природе, обратить внимание на рубрику «Подумай».

VIII. Рефлексия.

У каждого ученика  бумажная «капелька».

- На капельке отразить свои ощущения от урока ( смайлик). «Посадить» капельку на облако.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46792. Общая характеристика подросткового возраста 30.5 KB
  Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке коголибо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Внешний вид подростка еще один источник конфликта. У подростка появляется своя позиция.
46795. Поведение потребителя в рыночной экономике 30.67 KB
  Они выдвинули субъективнопсихологическую концепцию стоимости и цены товара которую противопоставили трудовой теории стоимости. Потребитель может выразить свое желание приобрести некоторое благо посредством количественной оценки его полезности. Он рассматривал предельную полезность не как единственное основание цен а как лишь один из факторов который через свое влияние на спрос воздействует и на изменение цен. Парето считал необходимым отказаться от абсолютного измерения предельных полезностей и сконцентрировать внимание на предпочтении...
46796. What is a Sole Proprietorship? 30.77 KB
  With more than 17 million operating in the United States, nearly 70 percent of businesses operate as sole proprietorships. In addition to the relative simplicity compared to large corporations, opening a sole proprietorship is a low-cost method of entering into the business world. From consultants and free lancers to independent contractors, nearly anyone can create a sole proprietorship
46797. Маркетинговая среда. Анализ рынка 30.83 KB
  Маркетинговая среда фирмы совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Изучение мотивации является необходимым этапом в маркетинговых исследованиях – ведь цель маркетинга заключается в обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. К микросреде маркетинга относятся те субъекты рынка с которыми фирма имеет возможность взаимодействовать напрямую...
46798. Расчеты посредством чеков 30.9 KB
  судебного постановления кот санкционирует исполнение суд решения придает ему принудительную силу. Возможна проверка решения по существу если оно вынесено против своего гражданина. Условие выдачи экзекватуры: решение не д противоречить публичному порядку места исполнения решения и должник надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства.В РФ решения иных судов признаются и исполняются если это предусмотрено междун договором.
46799. Политическая коммуникация: сущность и особенности 31 KB
  Три основных типа политического общения: Побудительное приказ указ Информирование населения Фактическое Функции: Распространение политических ценностей Интеграция и регулирование политических отношений Формирование общественного политического мнения Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида Политикокультурный обмен Подготовка общественности к участию в политике Три способа политической коммуникации: Коммуникация через печать и электронные СМИ из центра в регионы Коммуникация через организации население и...
46800. Оператор SELECT. Группировка результатов запроса. Вычисление итогов. Примеры итоговых функций. Отбор результатов по результатам вычисления итогов (выражение HAVING) 28.5 KB
  Оператор SELECT. Отбор результатов по результатам вычисления итогов выражение HVING В общем случае для создания вычисляемого производного поля в списке SELECT следует указать некоторое выражение языка SQL. SELECT Товар. SELECT Фирма Фамилия LeftИмя1.