83110

Свойства воды. Круговорот воды в природе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды; развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы; воспитывать познавательный интерес.

Русский

2015-03-07

73.5 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

КУ «Луганская специализированная школа І-ІІІ ступеней №5»

Урок природоведения

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: Круговорот воды в природе

Мартыненко Инга Валерьевна

учитель начальных классов 

специалист высшей категории 

Луганск, 2013

Тема урока: Круговорот воды в природе

Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды;

- развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы;

-  воспитывать познавательный интерес.

 Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

І. Организационный момент.

На доске: тема урока (слайд 1).

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Вы слыхали о воде?

Говорят, онавезде!

Мы её не замечаем,

Часто много выливаем,

Думаем, что – не беда!...

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

 Проверка домашнего задания.

  1.  Индивидуальная проверка по карточкам: (дописать недостающие слова)

Вода при нагревании            _________________

Вода при охлаждении          _________________

В воде растворяются некоторые вещества,

потому что вода хороший   _________________

Превращение воды в пар

называется            _________________

  1.  Фронтальный опрос (слайд 2) – из перечисленных на слайде свойств воды выберите нужное:

- Благодаря какому свойству воды мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме?

- Яблоко – кислое, конфета – сладкая, а вода - какая?
- Чем пахнет вода?

- Во время урока рисования мы можем раскрасить воду в стаканчике в любой цвет – почему? 

ІІІ. Сообщение темы урока.

Работа над новой темой.

- Переходим к основной теме.

На доске запись:

 

  1.  Проблемные  вопросы:

а)  Почему вода так названа?

б) Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

Чтобы ответить на этот вопросы, давайте посмотрим фильм.

  1.  Просмотр учебного фильма «Круговорот воды в природе».

  1.  Ответы на вопросы.

  1.  Сообщение темы урока (слайд 3):

«Круговорот воды в природе».

  1.  Чтение статьи в учебнике: «Круговорот воды в природе», с. 96-97.

Физкультминутка

- Представьте, что каждый из вас - маленькая «молекула воды», и изобразите, что происходит с молекулами воды в каждом из состояний вещества:

- в жидком;

- в твёрдом;

- в газообразном;

- воду в стакане поставили в холодильник;

- вода в чайнике закипает на огне.

IV. Закрепление.

  1.  Познавательная сказка «Путешествие Капельки» (слайды 4-11)

Давайте вместе придумаем сказочную историю о путешествии Капельки, озвучим слайды и расскажем, как происходит круговорот воды в природе.

Жила была в чистом озере маленькая Капелька. Жила она там со множеством своих сестричек. Хоть и очень много их было в речке, жили они весело и дружно. Но однажды захотелось ей посмотреть мир, отправившись в путешествие.

- Как вы думаете, кто ей в этом помог?

- Конечно, Солнышко! Оно согрело воду своим теплом, и самые верхние капли стали очень лёгкими, почти невесомыми, и полетели ввысь, устремившись высоко в небо!

- А кто знает, как называется этот процесс в природе?

(испарение)
- А что же было дальше?

- Они поднимались всё выше и выше, их подхватил ветер. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

- А откуда высоко в небе снова появились капельки?

- Вверху становилось всё холоднее, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. И из газообразного состояния капли, остывая в небе, возвращались в жидкое.

Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией».

Так путешествовали они долго, и не заметили, как стало совсем холодно. Так Капелька познакомилась со Снежинками.

(Снежинки – это капельки воды, превратившиеся в кристаллики льда под воздействием низкой температуры высоко в небе)

- Как вы думаете, смогли они путешествовать вместе?

(нет, они находились в разных физических состояниях).

Тут подул теплый ветер с моря, согрел наши капельки и понёс с собой. Становилось их всё больше, и становились они всё тяжелее, а облако их от этого всё темнело. Вдруг ударила молния, загремел гром и путешественницы сорвались вниз дождём. Внизу, на земле, с попутным ручейком вернулись они в родное озеро. До следующего путешествия.

Выводы.

- Что сначала случилось с Капелькой и её подружками?

(превратились в пар под воздействием Солнца)

- В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе, что там с ними происходит?

- Как частицы воды снова оказываются на земле?

- Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе?

Учитель делает обобщение (слайд 12).

V. Проверка полученных знаний.

  1.  Тестирование:
  2.  Дождь – это вода в     (подчеркнуть)             состоянии

твёрдом   жидком   газообразном

  1.  При температуре ниже 00 С вода находится в    (подчеркнуть)     состоянии

твёрдом   жидком   газообразном

  1.  В воздухе всегда находится вода   (подчеркнуть)     состоянии

твёрдом   жидком   газообразном

  1.  Переход воды из одного состояния в другое называется   (подчеркнуть)

нагревание                   круговорот

  1.  Вода в твёрдом состоянии – это  (подчеркнуть)
    роса   снег   пар   лёд

  1.  Под действием солнечных лучей происходит  (подчеркнуть)

охлаждение                   испарение

7. В жидком состоянии находится  (подчеркнуть)

пар    вода    снег

Самопроверка (слайд 13) - ответы на вопросы ученики видят на слайде и проводят самопроверку теста.

  1.  Работа в тетради с печатной основой: нарисовать схему круговорота воды в природе (с.33)

VI. Итог урока.

  1.  Чтение стихотворения (слайд 14).


Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе.
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана.
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они побегут до ближайшей реки.
Как весь процесс называют в народе?

(Круговорот воды в природе!)

  1.  Выставление оценок учащимся по итогам урока.

VII. Домашнее задание.

Проработать статью учебника «Круговорот воды в природе» с.96- 97

Подготовить рассказ о круговороте воды в природе, обратить внимание на рубрику «Подумай».

VIII. Рефлексия.

У каждого ученика  бумажная «капелька».

- На капельке отразить свои ощущения от урока ( смайлик). «Посадить» капельку на облако.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37823. РЕКУРСИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 143.5 KB
  = Координаты нуля фильтрапробки на zплоскости. = Частота режекции в единицах главного диапазона Ширина фильтрапробки на уровне 0.9 полосы подавления должна быть равна Гц = Координаты нуля фильтрапробки на zплоскости.
37824. Діагностика комп’ютерних мереж 866.5 KB
  Головне вікно програми EtherSnoop Для роботи процесу перехоплення пакетів оберіть мережений інтерфейс вбудованої або зовнішньої мережевої карти що обирається за допомогою списку зображеного на рисунку 2. Рисунок 2 – Список для вибору мережевого інтерфейсу Для налагодження режиму перехоплення пакетів виконуються три етапи підготовки: Виділення буферу – розміру пам’яті для збереження інформації про перехоплені пакети рис. Рисунок 3 – Вікно налагодження розміру буфера Рисунок 4 – Вибір фільтру пакетів Рисунок 5 – Вибір...
37825. Безпека в мережі 226 KB
  Перераховані порушення роботи в мережі викликали необхідність створення різних видів захисту інформації. Умовно їх можна розділити на три класи: засоби фізичного захисту; програмні засоби антивірусні програми системи розмежування повноважень програмні засоби контролю доступу; адміністративні міри захисту доступ у приміщення розробка стратегій безпеки фірми і т. Одним із засобів фізичного захисту є системи архівації і дублювання інформації. Для боротьби з комп'ютерними вірусами найбільше часто застосовуються антивірусні...
37826. Обробка масивів 87 KB
  Мета роботи: вивчити властивості компонента TStringGrid. Компонент TStringGrid При роботі з масивами введення і виведення інформації на екран зручно організовувати у виді таблиць використовуючи компонент TStringGrid. Значення N вводити в компонент Tedit А и В – у компонент TStringGrid. Результат після натискання кнопки типу TButton вивести в компонент TStringGrid.
37827. Організація обробки графічної інформації 57.5 KB
  При необхідності за допомогою убудованого редактора EditingChrt компонентові TChrt передаються дані про товщину стиль і колір ліній параметрах шрифту підписів кроках розмітки координатної сітки й інші настроювання. Для уведення вихідних даних використовуються вікна TEdit. З'явиться вікно редагування EditingChrt див. Натискаючи різні кнопки меню познайомитися з іншими можливостями EditingChrt.
37828. ОБРОБКА ПОДІЙ У DELPHI. КОМПОНЕНТИ TLISTBOX І TCOMBOBOX 69 KB
  Типи даних для роботи з рядками Короткі рядки типу ShortString і String[N]:Короткі рядки мають фіксована кількість символів. Рядок ShortString може містити 255 символів. Рядок String[N] може містити N символів але не більш 255. На етапі виконання програма визначає необхідну довжину ланцюжка символів і звертається до ядра операційної системи з вимогою виділити необхідну пам'ять.
37829. Програмування підпрограм та модулів 41 KB
  Контрольні запитання: Що називають підпрограмою Які види підпрограму мові Pscl Ви знаєте Які види параметрів Ви знаєте Які види змінних Ви знаєте Що називають моделем Яка структура модуля Як організувати модуль у Delphi Теоретичні відомості. Створення модуля: Створюючи модуль варто звернути увагу на те що він не повинний мати своєї форми. Для створення модуля в меню File вибрати File New і потім у репозиторії – піктограму. Ім'я модуля можна перемінити на інше що відповідає внутрішньому змістові модуля наприклад Unit...